overdrive toyota что это
Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы
С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.
Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.
Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Использование режима O/D АКПП на практике
Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.
Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.
Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.
При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.
Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:
Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».
Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.
Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате
А знаете ли вы для чего нужна кнопка овердрайв на автомате? У автовладельцев, которые имеют машину с АКПП, многие кнопки на селекторе так и остаются незадействованными. Работают только рычагом переключения скоростей.
Я часто спрашивал у своих друзей и тех, кто ставил автомобиль на ремонт у меня, что такое overdrive на АКПП. И скажу, что знает ответ лишь пятая часть тех, кто имеет какой-либо автотранспорт. Но прежде, чем вы побежите испытывать эту клавишу на автомате в деле, необходимо узнать для чего она нужна и целесообразно ли включать Овердрайв при поездках в городских условиях.
Для чего нужен Овердрайв на АКПП
Автовладельцы механической коробки знают, что пятая скорость является повышающей передачей, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. Эта скорость помогает сэкономить расход топлива. На автомате нет такой скорости, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, к чему я веду?
Теперь, вы знаете, что такое Овердрайв. Это и есть повышающая передача на автомате, похожая на пятую скорость на МКПП. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость по сути является повышающей передачей на автомате, и не понимают, для чего нужно устанавливать отдельную функцию «Овердрайв» в виде кнопки.
Внимание! Переход на повышающую передачу у транспортных средств с механикой начинается с 80 км/ч, а на автомате такой переход происходит по достижении 50 км/ч.
Например, при езде по трассе, машине нужно разогнаться и постепенно переключить скорости с первой по четвертую, чтобы перейти на повышающую передачу. Это заставит двигатель потратить наибольшее количество горючего, чем в том случае, когда кнопка на автомате была бы включена.
При нажатии «Overdrive» сразу включается блокировка «бублика», и коробка переходит на повышающую передачу. Автомату не нужно больше переключать скорость за скоростью, чтобы перейти в нужный режим.
Отсюда мы сделаем вывод о том, Овердрайв нужен:
Соответственно он экономит расход горючего и делает передвижение комфортным. По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке.
Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться
Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «O\D Off»?
Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате. Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive». Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека.
А знаете зачем электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.
Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует. Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным.
Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат. Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать.
Когда следует выключать Овердрайв
Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз. В этом случае включение режима только повредит коробке.
А также не рекомендую его включать в следующих случаях:
Внимание! Много споров возникает о включении Овердрайва во время обгона. Я скажу так: ни в коем случае! Аргументы: включение этой функции требует убрать руку с рулевого колеса тем самым создать опасность аварийной ситуации. Если автовладелец новичок, он может довести обороты двигателя до красной черты, тем самым убивая устройство.
Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе
Я уже писал об этом в предыдущем блоке. Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего.
Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет. Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется.
Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата.
Режим OverDrive и расход топлива
Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.
Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.
Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.
А вы уже пробовали режим Овердрайв на автомате? Сможете написать в комментариях сколько топлива сэкономили?
Почему не работает кнопка «Овердрайв»
Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя. Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен. Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.
Если нажатие кнопки не гасит сигнал «O\D off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:
В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится. Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО.
Как работает АКПП при включенной 4-й передаче
При нажатии на клавишу гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель ощущает небольшой толчок. Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв. Последний происходит из-за блокировки ГДТ.
Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется. После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.
Достоинства и недостатки режима «OverDrive»
Прежде, чем начать говорить о положительных и отрицательных сторонах режима, хочу узнать: а что для вас значит режим Овердрайв. Принесла ли эта кнопка какие-то изменения в манеру вождения авто? Напишите в комментариях.
А теперь поговорим о достоинствах Овердрайв на АКПП:
Однако есть и недостатки у этой кнопки. Они более существенны, чем положительные черты режима.
Регулярные включения и отключения гидротрансформатора приводят к быстрому износу узлов автомата. Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей.
Что вы сможете сказать о достоинствах и недостатках этого режима?
Аналог Овердрайва
У Овердрайва нет аналогов. Хотя многие новички путают кик-даун с овердравом. В целом режимы похожи. Я не рекомендую тем автовладельцам, у которых нет стажа вождения, использовать эту клавишу. Так как такие водители могут не только навредить машине, но и создать аварийную ситуацию на дороге.
Внимание! Совет новичкам. Лучше пользуйтесь услугами бортового компьютера, если впервые сели за машину с автоматом. Так как у вас пока еще нет наработанных навыков для опытного вождения.
А также новичкам следует помнить, что совершать обгоны или другие маневры можно только в том случае, если вы полностью спрогнозировали ситуацию на дороге. Если же человек за рулем не уверен, что сможет перестроиться на другую полосу, либо видит большое скопление транспортных средств впереди себя, то лучше оставаться на той же полосе, где находится.
Кикдаун возможен только на пониженных оборотах. Авто входит в этот режим посредством полного утопления педали газа в пол. Причем сделать нужно это резко и быстро. Если переключиться в этот режим не на максимальной передаче, то скорость будет повышаться постепенно, в отличие от Овердрайва.
Каким режимом автоматической коробки чаще пользуетесь вы при обгоне автомобиля: кикдауном или овердрайвом?
Заключение
Overdrive на АКПП является помощником для водителей на автомагистралях. Но в тяжелых условиях эксплуатации не следует использовать эту кнопку.
Расскажите в комментариях, какой у вас стаж вождения, когда купили себе машину с автоматической коробкой передач? А также, что для вас значит кнопка «Овердрайв» на селекторе.
Если понравилась статья – ставьте лайки, пишите в комментариях, о чем еще хотите прочитать.
Что означают кнопки на рычаге переключения акпп: o/d, manu и power? — энциклопедия японских машин
Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?
На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?
На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:
Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.
Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!
Что означают буквы?
P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.
R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.
N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!
D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.
ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать — читайте инструкцию.
2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.
3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.
4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.
OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!
S — (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.
W (*) или Snow— (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии
Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.
E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.
KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.
Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!
1. Заводите машину в положении P (Parking).
2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).
3. Дальше все как обычно: газ — машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз — машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее.
4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.
5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.
Правила езды с АКПП:
Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.
В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.
Кнопка Overdrive перестала работать
В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.
Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий
Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов
АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.
Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.
Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:
В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.
Почему не работает кнопка Овердрайв?
Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).
Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.
Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.
O d off что означает
Что такое O/D OFF в машине?
У меня тойота королла спринтёр универсал 96года, на табло где показаны все передачи автомата горит красное табло (O/D OFF) что это такое, помогите пожалуйста люди. Буду благодарен Вам
В машине на табло горит o/d off — что это значит?
Я уже узнала, что o/d off — это overdrive.
Но хотелось бы узнать, что это значит, для чего оно нужно и …
. всё-таки, нужно или не нужно, чтобы горела эта надпись?
Всё очень просто на самом деле.
O/D — это OverDrive, повышающая передача. Аналог пятой скорости на механической коробке передач.
Индикатор O/D OFF загорается тогда, когда соответствующей одноименной кнопкой на рычаге «автомата» Вы запрещаете коробке использование этой повышающей передачи.
Зачем это делать? Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.
Или наоборот, подымаясь в гору, если чуствуете, что машина начинает немного «не вытягивать» — выключаете овердрайв, происходит переключение с повышенной передачи на ступень ниже и машина въезжает на вершину холма легче. Перевалили холм, горизонтально дорога пошла или под небольшим уклоном вниз — снова жмём на кнопку, включаем овердрайв, чтобы повышенными оборотами не расходовать лишнего топлива.
И при обгоне, как тут уже сказал товарищ — можно «топнуть в пол», сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка переключилась на ступень или две в низ и автомобиль получил резкое ускорение, а можно кнопочку O/D OFF нажать — если машина на повышенной ехала, тогда на ступень ниже, на «прямую» передачу перейдёт и ускорится. Если же и так на прямой ехала (или ниже — на первой, второй…) — никакого эффекта нажатие кнопки не произведёт.
Кстати, о надписи. Её оранжевый цвет говорит водителю, что постоянно гореть эта лампочка — не должна. Всё основное время ездим с O/D ON — лампа не горит. А многие водители вообще эту кнопку никогда не трогают, предоставив автоматической коробке полную самостоятельность в выборе передачи. И ничего, ездят.
The following two tabs change content below.
admin1
Latest posts by admin1
O d off что означает kia * Клуб Киа Спортейдж
O d off что означает kia
Горит OD\off, что делать? | Сузуки Клуб Россия
Киа Пиканто kia picanto. Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков. Скидки и партнеры Клуба в Санкт-Петербурге. Это значит что режим Over Drive отключен. По поводу расхода хотел бы уточнить.
O/D OFF что означает. • Клуб 4х4 «Внедорожник»
Ответы@kia: Что такое O/D OFF в машине?
Ответы@kia: Что значит OD OFF на табло?
Рассказ владельца Когда индикатор / не горит 342 › Бортжурнал › / что.Бензина еще литров 25, так что авто сигнал Что значит на табло? Оракул.
O/D OFF что даёт этот режим? — бортжурнал KIA Spectra 342 |
O/D OFF что даёт этот режим? — бортжурнал KIA Spectra 342 |
Автоматчикам: o/d off — Трансмиссия — Форум автовладельцев KIA RIO
то на приборной панели загорается /. Это значит что при нажатой режим включен.Моргает лампочка » / » — что означает? при езде начинает мыргать лампочка » \ «.
В машине на табло горит o/d off — что это значит?
С одной стороны, автоматическая трансмиссия — несомненное благо: можно забыть о ненужных манипуляциях со сцеплением и рычагом переключения передач. Лучшее средство для этого — разумное использование низших передач. Авто-клуб «Териос», посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений. Цитата: «Режим овердрайва служит в основном для уменьшения расхода топлива и увеличения комфортности вашего автомобиля, в загородной поездке на крейсерской скорости по шоссе или автобану, но не в коем случае не в условиях города, когда нужна активная манера вождения с частыми торможениями и разгонами». Для того чтобы выбраться из сугроба, будет полезно воспользоваться этим режимом.
Что означает горящая лампочка /? Горящая надпись / показывает, что /. 0 Спам. 6.Значение / на панели Что означает на щитке приборов означает неисправность.
Моргает лампочка «O/D OFF» — что означает? — Форумы о Toyota Windom и Lexus ES
07, 2016 · на панели горит лампочка » / » что Вы ошибаетесь,эта надпись означает, что в АКПП./ что означает. Страница 1 из 1 Горящая надпись / показывает, что выключен.
Значение O/D off на приборной панели Сузуки Культус. Причина индикации лампы OD OFF на культус — форум Suzuki Cultus
на панели горит лампочка «O/D OFF» что это значит. — Форумы kia
Для чего нужна кнопка OD на автоматах
Рассмотрим на примере 4х ст. автомата. Кнопка имеет два положения 1. ON Нормальное положение кнопки. автомат работает на 4-х скоростях. приминимо для обычной езды по городу, загородной трассе. экономичный режим работы двигателя.
2. OFF В этом случае на панели жёлтая индикация «O/D Off» 3-х скоростной режим работы АКПП другими словами — работа двигателя и переключение скоростей происходит на более высоких оборотах. отсюда — вытекает что а/м имеет большую приемистость. приминимо для резкой езды по городу, можно использовать для плавного торможения двигателем.
Каких именно автоматах?
Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?