outreach ссылки что это

Как делать outreach. Взгляд изнутри на работу завода по производству ссылок

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Органический рост трафика — одна из первоочередных целей интернет-маркетинга, способствующих росту продаж. Достичь впечатляющих результатов в короткие сроки поможет outreach. В чем его особенности и сложности размещения ссылок на внешних источниках? Из каких этапов и шагов состоит процесс? Что нужно учесть, чтобы аутрич-продвижение было эффективным? Разбираемся.

Маркетинговый словарик

Outreach — метод продвижения бизнеса в интернете, основанный на публикации контента на сторонних ресурсах со ссылками на сайт клиента.

DR (Domain Rank) — показатель на сервисе-анализаторе Ahrefs, отображающий рейтинг домена.

KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) — числовые показатели, отражающие степень достижения успеха в конкретной деятельности.

Донор — сайт, на котором публикуют текст со ссылкой.

Что такое аутрич и зачем он нужен бизнесу?

Outreach (аутрич) — подвид лингбилдинга, эффективный и окупаемый метод продвижения бизнеса в интернете. Ссылочная масса заказчика наращивается через личные договоренности с главными редакторами сайтов-доноров.

Чего можно добиться с помощью аутрич? Прежде всего органического роста трафика, а как следствие — увеличения количества заказов/продаж.

Вот пример, чтобы лучше понимать, как работает аутрич-продвижение. Потенциальный покупатель планирует купить велосипед и не может определиться, какой подойдет конкретно ему. Он вводит запрос «Как выбрать велосипед?» и по ссылке переходит на сайт донора. Там читает полезную информацию и в числе прочего видит анкор со ссылкой на интернет-ресурс, где продаются велосипеды. Далее представитель целевой аудитории знакомится с ассортиментом и делает покупку.

Оказаться в нужное время в нужном месте — одна из ключевых целей бизнеса, которую легко достичь благодаря применению возможностей аутрич.

Какие результаты дает аутрич-продвижение:

Казалось бы, что может быть проще, чем разместить на стороннем ресурсе статью со ссылкой на сайт? На деле все гораздо сложнее. Поиск надежных доноров, выстраивание долгосрочных договоренностей, создание качественного контента, формирование стратегии продвижения — все это только вершина айсберга. Нужно еще многое знать о десятках отлаженных процессов и специфике кропотливой работы аутричеров.

Когда стоит обратиться к агентству

В Netpeak обратился крупный клиент с запросом о помощи в ежемесячном размещении более 150 ссылок на сторонних ресурсах. До этого компания уже пыталась самостоятельно выстроить процесс, привлекая собственного SEO-специалиста и копирайтера. Кейс показал слабые стороны работы без штата профессионалов:

Услуга аутрич — это комплексное решение именно для таких клиентов, которым нужны внешние размещения с соблюдением дедлайнов и без потери качества. 250-300 ссылок на один проект в месяц — средние для агентства цифры. Без опытных специалистов, четко выстроенных процессов, инструментов автоматизации и показателей эффективности справиться с такими объемами просто невозможно.

В агентстве в отделе NASA (Netpeak Agency Special Activities) уже несколько лет успешно функционирует завод по производству ссылок. Предлагаю на его примере рассмотреть, как можно автоматизировать и сделать максимально эффективным этот процесс.

Как самостоятельно разместить ссылки на площадках

Можно ли заниматься размещением ссылок на внешних ресурсах своими силами? Да, но есть несколько «но». Выделяют два варианта самостоятельного решения вопросов:

Подводные камни есть в обоих случаях. Может показаться, что биржа — самый простой путь: достаточно выбрать релевантные площадки, заказать контент на бирже копирайтинга, после чего отправить текст на публикацию.

Но в любом случае вам стоит самим проверить ресурсы, которые предлагает сайт-биржа, придется потратить на это время. К тому же эти площадки менее уникальные, ведь разместиться на них может каждый. Да и статья с вашей ссылкой рискует оказаться не на главной, а в каком-то малозаметном разделе.

Данный подход актуален для низкоконкурентных ниш. Если же речь идет о проектах, уже укоренившихся в топе, эффекта почти не получите, да и имиджем рискнете.

Более сложный подход — создание своей аутрич-команды.

Этап 1. Формирование базы доноров для размещений

Схематически процесс создания базы можно изобразить так:

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

1. Поиск доноров.

Среди доноров есть как супердорогие, так и очень дешевые сайты. Чем качественнее ресурс, тем выше ценник на размещение. Задача аутрич-специалиста — найти доноров с хорошими параметрами, но не за все деньги мира. Учитывая следующие критерии:

Именно поиск считается самым важным этапом, ведь от правильности подхода зависят размеры базы, объемы заказов и тематики, которые будут покрыты.

2. Отсеивание.

Процесс отбора площадок происходит по двум критериям: есть ли сайт на бирже и какие у него показатели качества донора («пузомерки»):

Все эти три параметра можно проанализировать с помощью инструмента «Анализа обратных ссыл ок » в Serpstat: узнать качество входящих ссылок, отследить изменения всего ссылочного профиля и определить вредоносные ссылки.

Можно еще использовать для анализа такие инструменты как Ahrefs и SimilarWeb.

Чем выше параметры, тем интереснее площадка для размещения. А если ее все-таки нет на бирже, это сделает размещение более уникальным.

3. Договориться о сотрудничестве с главным редактором сайта.

Итак, если площадки не оказалось на бирже, а ее параметры подходят для работы, самое время перейти к следующему шагу — написать письмо с предложением о сотрудничестве.

При первом контакте есть две сложности:

Далеко не все веб-мастера спешат отвечать на подобные письма и размещать ссылки. Это связано с техническими и личностными аспектами. Но успешный первый контакт — залог долгого и плодотворного сотрудничества. Чтобы веб-мастер ответил на ваше письмо, оно должно быть структурным, понятным и без воды. Укажите свой запрос — покупка ссылок или размещение статей, какие параметры ссылки вам нужны, как часто вы готовы предоставлять материал для публикации и не забудьте уточнить цену.

Есть несколько неблагоприятных дальнейших сценариев:

Для каждого из вариантов в агентстве создали и довели до совершенства шаблоны писем для максимально отлаженной коммуникации.

Как писать не нужно:

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Когда контакт налажен, дальше важно согласовать несколько принципиальных моментов:

4. Добавить площадку в базу.

После письменных переговоров и согласования деталей нужно добавить сайт донора в корпоративную базу. Разработайте структурированную систему с разграничениями по разным метрикам и прописанными правилами заполнения, обновления и ведения. Это залог хорошего качества и высокой скорости работы.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Работать с базой нужно постоянно. Актуализировать информацию о цене публикации, показателях доноров, форматах размещения, отсеивать площадки, которые не удовлетворяют минимальным показателям качества:

Этап 2. Создание завода по производству ссылок

Когда база сформирована, самое время выстроить рабочие процессы аутрич-отдела. Завод по производству ссылок представляет собой конвейер с четким алгоритмом действий. Вот что делает команда.

Конкретные KPI и скрипты позволяют ускорить процессы и сделать их более эффективными. Так, маркировка статусов отображает, на каком этапе сейчас находится задача. А KPI конкретизируют сроки пребывания в каждом из статусов.

Благодаря метрикам качества все участники процесса знают, на какие временные показатели ориентироваться в работе. Это помогает не проседать по дедлайнам и контролировать скорость выполнения.

Запомнить

Outreach — эффективный метод продвижения бизнеса в интернете. Позволяет добиться органического роста трафика и увеличения продаж за счет роста ссылочной массы вашего сайта на сторонних ресурсах. Главное, чтобы эти ссылки размещались в полезном для пользователя контенте.

Работа аутрич-специалистов — кропотливый труд, предполагающий множество тонкостей, которые просто невозможно учесть без наличия соответствующего опыта. Более того, создавать с нуля команду, занимающуюся исключительно аутрич-процессами конкретной компании, станет ресурсозатратной и не всегда целесообразной задачей. Особенно, если речь идет о крупных проектах.

Если же вы хотите самостоятельно реализовать аутрич-продвижение, вот алгоритм действий:

Но в большинстве случаев гораздо эффективнее заказать услуги у профессионалов. Отлаженные процессы, большая база надежных доноров, использование экспертных знаний на каждом из этапов — это экономия вашего времени и огромные перспективы для развития бизнеса.

Источник

Что такое аутрич-ссылки и как их получить

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Согласно справке Google, они отчасти могут повлиять на ранжирование вашего ресурса: «С помощью основанного на ссылках анализа можно с высокой точностью узнать, действительно ли сайт полезен и интересен для пользователей». Существуют разные возможности получить обратные ссылки. Предлагаю поговорить о методе аутрич.

Но сначала пару слов о самом методе.

Специфика аутрич-продвижения

Ссылки аутрич (outreach) — это внешние ссылки на сайте-доноре. Чтобы их получить, нужно установить контакты и договориться с администраторами или владельцами подходящих на ваш взгляд ресурсов.

Метод считается относительно безопасным. Он позволяет отобрать качественные незаспамленные площадки и контролировать весь процесс. Хотя Google не одобряет схемы обмена ссылками, аутрич-ссылки выглядят естественно, пусть и являются в большинстве случаев покупными.

Такая «естественность» обусловлена некоторыми особенностями аутрич-продвижения:

Этапы аутрич-продвижения

Предлагаю рассмотреть весь этот путь на примере сайта инвестиционной компании по региону Казахстан.

Тематика относится к YMYL-сайтам (Your Money or Your Life), которые могут потенциально повлиять на благополучие, здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователя. К ним у Google строгие требования, поэтому нужно особое внимание при оптимизации в целом и подборе доноров для размещения ссылок в частности: важно подбирать только качественные и авторитетные площадки.

Еще одна сложность заключалась в том, что некоторые ресурсы могут отказать в размещении контента финансовой тематики или запросить цену в несколько раз выше. Да и по региону Казахстан не так много релевантных площадок.

Сбор ключевых запросов для поиска площадок в выдаче поисковой системы

Первым делом я составила список ключевых запросов для поиска площадок. Коммерческие запросы не брала во внимание, так как в выдаче по ним видны сайты конкурентов, а не сайты с информационными статьями, СМИ или тематические новостные порталы.

Для начала нужно подобрать маркерные запросы, которые наиболее точно описывают сайт. Затем собрать по ним другие ключевые слова. Для этого можно воспользоваться Планировщиком ключевых слов Google (если аккаунт Google Ads проплачен) или инструментом Serpstat.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Собранные запросы необходимо почистить от нерелевантных и запросов без частоты.

Частота указана только для определения важности запроса, при парсинге она нам не понадобится.

Вот список запросов, по которым стоило собирать площадки.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Поиск перспективных площадок

Сбор сайтов из выдачи по собранным запросам

Чтобы найти площадки по собранным запросам, можно воспользоваться инструментом «Парсер ПС» в Netpeak Checker.

1. В поле «Запросы» внести собранную семантику. Можно также использовать поисковые операторы и с помощью поля «Префикс» применить один и тот же оператор к каждому запросу.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Для подбора площадок подойдут такие операторы поиска:

2. В настройках я выбрала поисковую систему Google, максимально возможное количество результатов и все предлагаемые типы результатов (спецэлементы выдачи, расширенные и платные результаты), так как предположила, что по региону Казахстан может быть немного релевантных площадок.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

В дополнительных настройках выбрала для поисковой системы Google геолокацию в Казахстане, русский язык, а также отметила сбор скрытых результатов, чтобы получить больше данных из поиска, если они будут доступны.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

3. После сбора данных получила список страниц из выдачи Google, сгруппированный по запросам.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

4. Дальше нужно нажать на кнопку «Перенести хосты», чтобы получить в основной таблице инструмента список уникальных доменов. Их релевантность и качество затем определяют по ряду показателей.

Собрать страницы из выдачи поисковой системы по запросам можно также с помощью Serpstat. Отчет «Топ по фразе» показывает топ-100 поисковой и рекламной выдачи Google по искомой ключевой фразе.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Поиск площадок через анализ ссылочного профиля конкурентов

Еще один вариант поиска сайта-донора — проанализировать ссылающиеся домены конкурентов.

В Serpstat это можно сделать с помощью отчета «Ссылающиеся домены».

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

В Ahrefs — в отчете «Домены-доноры».

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Релевантность и качество сайтов-доноров. Главные критерии

Google говорит о том, что «на рейтинг в большей степени влияет качество ссылок и в меньшей – их количество». Сложность в том, что нет одного критерия, который позволил бы определить качество сайта. Показатели стоит расценивать комплексно. Чем они выше, тем, разумеется, лучше, но и цена и при этом, наверняка, будет высокой. А одна идеальная площадка на весь доступный бюджет вряд ли окажет эффект. Задача состоит в том, чтобы найти сайты-доноры, оптимальные по соотношению цена-качество.

При анализе числовых данных их абсолютная точность не важна. Главное — брать данные по одному критерию из одного источника для всех площадок, чтобы погрешность была одинаковая и не повлияла на результаты.

Основные инструменты для пакетного сбора метрик — Netpeak Checker и Serpstat.

Регион

При отборе сайтов-доноров стоит ориентироваться на площадки из того же региона, где находится ваша целевая аудитория:

Для списка URL регион можно проверить в Netpeak Checker, выбрав параметр «Основная страна» в разделе «Трафик сайта».

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Вручную основной регион можно проверить, например, с помощью расширения SimilarWeb.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

А если оно не предоставляет данные — через расширение SimilarTech Prospecting, источником данных в котором является SimilarWeb.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Следующий этап — удалить из списка домены с неподходящим регионом и проверить другие метрики.

Посещаемость сайта

Количество общего трафика на сайт дает представление о его популярности. Кроме того, если посещаемость низкая, вероятность перехода по нашей ссылке снижается, как и возможность получить дополнительный трафик.

Для списка сайтов данные о посещаемости в месяц можно получить с помощью Netpeak Checker. В параметрах отметить пункт «Переходы» и запустить сбор данных. Результаты будут выглядеть так.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Еще один способ проверить общий трафик для списка сайтов — отчет «Пакетный анализ доменов» в Serpstat. Внести список доменов, отметить пункт «Трафик» и нужный регион (Казахстан).

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Вручную общий трафик сайта в месяц можно проверить с помощью расширения SimilarWeb.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

SimilarWeb может не предоставлять данные по сайтам, у которых мало трафика. В таком случае опять же поможет расширение SimilarTech Prospecting, источником данных в котором является SimilarWeb.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Важно удалить из списка сайты с низкой посещаемостью. Она зависит от тематики и региона продвижения. Исходя из полученных результатов (наименьший показатель — 500 посещений в месяц) оставила площадки с общим трафиком не менее 5 тысяч.

Соотношение источников трафика

Стоит также обратить внимание на источники трафика, а именно на долю поискового (органического) и прямого трафика. Органический трафик дает представление об «отношении» поисковых систем к сайту, а прямой — об авторитетности среди пользователей, их заинтересованности и лояльности.

Получить данные о доле трафика можно с помощью Netpeak Checker: в параметрах выбрать пункты «Доля прямого трафика» и «Доля поискового трафика» и запустить сбор данных.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Вручную информацию о соотношении источников трафика сайта можно посмотреть через расширение для браузера SimilarWeb.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Или через расширение SimilarTech Prospecting, если в SimilarWeb данные недоступны для показа в бесплатной версии.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Удалила из списка площадок сайты с долей поискового и прямого трафика менее половины от общего.

Domain Rank (DR)

DR — метрика от сервиса Ahrefs, показывает силу профиля обратных ссылок (бэклинков) веб-сайта по сравнению с другими сайтами в базе данных сервиса по 100-балльной шкале. Как указывает сам Ahrefs, «рейтинг домена не учитывает никакие другие переменные будь-то ссылочный спам, трафик, возраст домена и др». То есть высокий DR означает высокую «ссылочную популярность» сайта и высокие ссылочные возможности. При этом среди бэклинков сайта с высоким DR могут быть ссылки, которые не учитывает Google, но которые берут в расчет рейтинга домена.

Так как DR можно искусственно увеличить, при выборе потенциальных доноров стоит ориентироваться не на абсолютное значение метрики для конкретного сайта, а сравнивать его с другими аналогичными площадками. А также анализировать бэклинки.

Для списка сайтов DR можно узнать непосредственно в Ahrefs. Необходимо выбрать Batch Analysis, внести до 200 доменов за один раз и выгрузить результаты.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Можно получить данные о рейтинге одного конкретного домена.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Также Ahrefs предоставляет для проверки DR бесплатный инструмент Website «Authority» Checker.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Дальше необходимо удалить из списка сайты с низким DR. Среди полученных данных рейтинг домена варьировался от 2-х до 84-х. Оставила площадки с DR не менее 25. В дальнейшем при анализе можно поднять нижнюю планку, если нужно.

Соотношение количества входящих и исходящих ссылок

У потенциальных сайтов-доноров должно быть больше входящих ссылок, чем исходящих. Это значит, что ресурс, если и продает линки на регулярной основе, делает это избирательно, и размещение на нем не станет причиной фильтров поисковых систем.

Проверить количество входящих и исходящих ссылок площадок можно в Serpstat с помощью отчета «Анализ ссылок».

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

После сбора числовых показателей и уже частичной «чистки» списка площадок, приступила к ручному анализу:

Тематика и контент

Тематика и контент сайта — одни из основных критериев подбора. Проверить их необходимо вручную, так что рациональнее это сделать, когда часть ресурсов уже отсеяли.

На что обратить внимание:

Анализ бэклинков сайтов-доноров

Стоит просмотреть бэклинки потенциальных доноров, чтобы убедиться в безопасности размещения и в том, что на ресурс массово не ссылаются спамные и низкокачественные сайты.

В Ahrefs в отчете «Бэклинки» удобнее всего просмотреть входящие ссылки в режиме «Одна ссылка на домен», чтобы получить представление о ссылочном профиле сайта.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Но если бэклинков немного, можно смотреть уникальные.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Для бесплатной проверки обратных ссылок Ahrefs предоставляет инструмент Backlink Checker, но с его помощью можно посмотреть только топ-100 бэклинков.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

При анализе стоит обратить внимание на DR (Domain Rating) и UR (URL Rating): желательно, чтобы преобладали высокие показатели. Я отбирала площадки, в ссылочном профиле которых большая часть ресурсов была с DR от 25.

Анкоры бэклинков

Анкоры бэклинков, указывающих на потенциальный сайт-донор, должны быть естественными, желательно преобладание анкоров в виде названия сайта, а доля коммерческих анкоров должна быть минимальной.

Анкоры можно посмотреть в Ahrefs в соответствующем отчете.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

А также в Serpstat.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Динамика прироста ссылочной массы

Прирост ссылок удобнее всего отслеживать по графику: он должен быть плавный, без скачков.

В Ahrefs такой график можно увидеть в отчете «Обзор».

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Поиск контактов

После того как по совокупности критериев я отобрала наиболее релевантные и качественные площадки, на которых хотелось бы разместиться, необходимо собрать их email-адреса. Автоматически это можно сделать с помощью Netpeak Checker:

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Формирование письма вебмастеру

После сбора email-адресов необходимо составить письмо представителям площадок. Чаще всего это вебмастеры. Важно четко указывать в теме и теле письма цель обращения — размещение вечной ссылки. Помимо цены стоит также спросить о типе размещаемой ссылки (dofollow / nofollow / sponsored), языке контента (актуально для мультиязычных регионов), объеме статьи, способе оплаты.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Пример переписки с представителем площадки

Если условия площадки не подошли, стоит сообщить об этом в письме.

Отбор релевантных площадок по цене и метрикам

Когда есть и метрики, и стоимость размещения, можно определиться с релевантными площадками окончательно, опираясь на соотношение цены и качества. При сборе метрик я уже удалила из списка сайты с очень низкими показателями (например, площадки с DR менее 25 и посещаемостью менее 5 тысяч в месяц). Далее будет действовать правило «все познается в сравнении», то есть при принятии решения о размещении/неразмещении ссылки на конкретном сайте его метрики и стоимость стоит сравнить с другими площадками из списка.

Тут возможны несколько сценариев:

Невысокие показатели

Высокие показатели

Невысокая цена

Можно периодически размещаться на подобных площадках среди прочих сайтов-доноров с более высокими показателями.

Стоит изучить площадки детальнее (контент, бэклинки) и если все в порядке — можно размещаться.

Высокая цена

Не стоит размещаться.

Стоит исходить из доступного бюджета. Google оценивает в первую очередь качество, а не количество, но одна дорогая ссылка вряд ли послужит эквивалентом десяти более бюджетным.

Вот пример соотношения стоимости размещения и метрик. Красным выделены высокие цены, желтым — спорные цены и метрики, оставляющие желать лучшего.

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Для удобства отбора и составления ежемесячного списка закупки можно разделить площадки на три категории:

И миксовать их — так ссылочная масса будет сбалансированной.

Написание статьи с учетом требований площадок

После отбора оптимальных по соотношению цены и качества площадок нужно подготовить контент с учетом их требований.

Необходимо составить ТЗ для копирайтера, в котором указать:

outreach ссылки что это. Смотреть фото outreach ссылки что это. Смотреть картинку outreach ссылки что это. Картинка про outreach ссылки что это. Фото outreach ссылки что это

Пример требований для текста

Размещение статьи на сайте-доноре

Готовая статья отправляется вебмастеру площадки. После размещения важно проверить:

Если есть ошибки, нужно связаться с представителем площадки и попросить внести правки. На практике изменения могут внести оперативно — в течение нескольких часов. Если все размещено корректно — поблагодарить за публикацию.

Анализ результатов размещения ссылки

Спустя два-три месяца после размещения ссылки стоит проверить позиции страницы по анкору (если размещалась анкорная ссылка) и трафик.

Позиции можно проверить в Google Search Console за последние 2 месяца и сравнить с данными за 2 месяца до размещения.

Данные трафика по странице за 2 месяца можно получить в Google Analytics в отчете «Страницы входа», посмотрев на количество новых пользователей за указанный диапазон дат. Также в отчете «Источники трафика — Каналы» Google Analytics можно посмотреть сайты, с которых направлялся реферальный трафик, и понять, были ли переходы с сайта-донора по размещенной ссылке.

Запомнить

Аутрич относится к безопасным методам получения ссылок. Если отобрать релевантные качественные площадки и подготовить полезный контент, можно значительно улучшить позиции и трафик сайта.

Основными критериями отбора площадок для размещения ссылок являются:

А алгоритм получения ссылок выглядит так:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *