outlast 2 про что игра
Outlast II
Обострение чувств верующих
Оператор Блейк Лангерманн вместе со своей женой Линн отправляется в захолустье Аризоны, чтобы расследовать загадочное убийство девушки. Но по пути их вертолёт терпит крушение, Линн пропадает невесть куда, а Блейк, роняя слёзы и очки, пускается по её следу. Электричество в провинцию, где разворачивается действие, ещё не провели, так что тьма кругом — хоть глаз выколи. К счастью, видеокамера героя, как и в первой Outlast, снабжена режимом ночного видения — пускай он быстро расходует батарейки, в трёх соснах с ним уже не заблудишься. Также чудо техники помогает герою подслушивать отдалённые разговоры и хранит в памяти ключевые события. В огне не горит, в воде не тонет — короче, девайс на все случаи жизни. И лишь одно плохо — голову камерой никому не проломишь. А жаль.
Потому как завязка в духе «Секретных материалов» по мере развития сюжета превращается в ужастик вроде «Восставшего из ада» с примесью кинорепертуара Роба Зомби (Rob Zombie). Оказывается, деревня кишит религиозными фанатиками, которых хлебом не корми — дай кого-нибудь принести в жертву. И командует ими поистине инфернальный проповедник по имени Салливан Нот: лишь его портреты не опасно вывешивать в красных углах, и только на запись его изречений здесь позволено тратить бумагу. География и структура секты опираются на историю «Храма народов», трагически завершившуюся осенью 1978-го года, когда более девятисот фанатиков отправились на тот свет вместе со своим лидером Джимом Джонсом (Jim Jones). Но и без этой параллели в Outlast II видна работа над антуражем.
Если авторы намеревались обернуть в гротеск чрезмерное религиозное рвение, им это удалось на все сто. Вот вам безвольные тени, мычащие что-то о карах небесных, вот жуткая старуха Марта, убивающая жертв киркой, а вот и Его Воробейшество, единственный упитанный мужчина на десятки миль вокруг — прямо как Ким Чен Ын в КНДР. Бесов из девушек злодей изгоняет, понятно, в постели, поддерживая власть террором, избиением младенцев и набором цитат из Библии. А как вам противостояние условных христиан с настолько же условными сатанистами, разница между которыми чисто формальная? С другой стороны, Outlast II обыгрывает и конспирологию, в том числе воздействие на психику излучающих башен, — в общем, идейная глубина у игры такая, что дна не видать. Добавьте сюда цитирование всего, что приходит на ум в контексте, — от ветхозаветных пророков до «Сияния» Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick). И в таком-то котле вынужден вариться герой.
Отсиживаться по шкафам, переводя дух, ему теперь некогда. Пускай разработчики разнообразили механизм пряток, разрешив Блейку залезать под кровати, прыгать в бочки, нырять на время под воду или попросту запирать за собой двери, вы с удивлением обнаружите, что враг тоже умеет ползать на четвереньках, плавать, да и высадить с разбега щеколду ему не так уж сложно. Поэтому, несмотря на многообразие закутков, абсолютно надёжных укрытий здесь нет, причём идущих по пятам фанатиков по мере движения к развязке не становится меньше. Чувства у них обострённые — если надо, разглядят героя во тьме затылком, а убивают парой ударов. Что сразу задаёт высокий темп: основное занятие в деревне маньяков — бег с препятствиями, изредка прерываемый галлюцинациями о школе, где развивается параллельная линия сюжета.
Моменты перехода из реальности в, скажем так, ассоциативный ад обставлены без монтажных склеек, так же органично, как и погони, — то дверь откроется не туда, то щупальца из колодца схватят Блейка под микитки. Иначе говоря, если сравнивать с первой частью, Outlast II представляет собой более осмысленное, драйвовое, цельное и значимое для культуры хорроров произведение. Но вот беда — всем плевать.
Пугайте меня семеро
Не в смысле геймплея: сотрудники Red Barrels очень экономно относятся ко времени, которое вы проводите перед монитором, предлагая максимум эмоций на квадратный метр. Бабайки рассажены по углам со знанием дела, однако перестают ужасать, если вворачивать их каждые пять минут. Анатомический театр перестаёт вызывать отвращение, когда его филиалы открыты во всех подворотнях, а неубиваемых и проворных врагов боишься лишь до второго десятка смертей. Внезапное падение героя заставляет вздрогнуть, но повторите это дюжину раз — и получите комедию с Чарли Чаплином (Charlie Chaplin). Так что через два — три часа игра всё больше напоминает какой-нибудь зомби-экшен с погонями вроде Dying Light, под который невольно начинаешь ворчать: «Да оставьте меня в покое — я просто хочу узнать, чем всё закончится!»
Такая передозировка эффектов вкупе с тягой к реализму и куда большей, чем в оригинале, серьёзностью побуждает задавать вопросы. Например, что бы вы делали в ситуации, когда на кон поставлена жизнь близкого человека? Схватив те же вилы или грабли, разбросанные вокруг, ринулись бы в бой? Нет, отвечает Outlast II, вы бы астматично дышали и истерически скулили, драпая огородами от опасности. Ладно, шок, ранение — это можно понять, и поэтому хорроры вроде Resident Evil 7 или Alien: Isolation вооружают протагонистов не сразу. Однако поведение Блейка не меняется и на второй день пребывания в деревне. Как результат, герою не сочувствуешь, не ассоциируешь себя с ним — потому что фу быть таким. Для игры, демонстрирующей очень личную историю длиною в жизнь, для без пяти минут путешествия на край ночи сопляк в главной роли — будто пьяный тромбонист в духовом оркестре.
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
С другой стороны, Outlast II не назовёшь ни плохой, ни тем более провальной. Это насыщенный и динамичный триллер с дотошно проработанной вселенной, дающей сто очков форы психушке из первой части. Сцены насилия разработчики из Red Barrels изображают так, как умеют только они, — не скатываясь в пошлость фильмов категории B. Геймплей требует сноровки и быстрой реакции: здесь бежим, там падаем и проскальзываем сквозь дыру в заборе, а затем налево, в заросли. И что с того, что душа не сидит большую часть истории в пятках, а кровь не стынет в венах? Художественной ценности произведения это не отменяет, так что оно удачно дополнит коллекцию не только фаната интерактивной нервотрёпки, но и любого геймера, который ценит вещи, сделанные с душой.
Копию игры (страница в магазине) редакции StopGame.Ru подарили наши друзья — GOG.com, за что им отдельное спасибо.
Плюсы: интересный мир со своей мифологией и сюжет, за которым следишь; современная графика и достойная уважения работа со звуком; динамичность хорошо сочетается с погонями и прятками, а также создаёт напряжённые ситуации; ровная работа без багов и вылетов, качественная оптимизация.
Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки
И снова журналист, пытающийся докопаться до истины, и снова тьма с зеленым фильтром, и снова психи всех сортов. Кажется, что все как раньше, но Red Barrels вышли за рамки больничных коридоров и рассказали историю куда большего масштаба.
Сюжет Outlast 2
Несмотря на то, что первая часть имеет открытый финал, который очень располагает к созданию прямого продолжения, Outlast 2 таковым не является. Это отдельная история, скомпилированная из множества различных источников.
Как утверждают сами авторы, за основу была взята так называемая Бойня в Джонстауне — массовое самоубийство 914 жителей религиозной общины на почве конфликта с властями, пытающимися разобраться, насколько далеко зашла религиозная мысль.
Однако с самого начала Outlast 2 принципиально меняет реальную историю, оставляя только намеки на нее. Вместо якобы упавшего самолета с конгрессменом, из-за которого в Джонстауне и начался весь сыр-бор, падает вертолет с двумя супругами-журналистами — Блэйком и Линн. Себе на горе оба выживают в катастрофе, после чего девушка попадает в лапы местных фанатиков из скрытого в горах Аризоны поселения под названием Врата Храма.
Параллельно с этим развивается еще одна сюжетная линия, действие которой происходит в довольно частых «флешбеках» главного героя. В них он бродит по школе, где когда-то учился со своей будущей женой и девушкой, расследование убийства которой и стало отправной точкой сюжета.
Главный герой, Блэйк Лангерманн, начинает поиски супруги и встречается с огромным гомункулом, сшитым из лоскутов религиозного бреда, который разработчики избрали в качестве сюжета.
Хотя поначалу сюжет кажется очень простым: религиозное поселение, оторванное от внешнего мира, постепенно скатывается к мазохистскому фанатизму и начинает пожирать само себя под чутким руководством одиозного священника Салливана Нота. Outlast 2 демонстрирует финальную стадию деградации комунны — массовые убийства на почве веры, охоту на ведьм, откровенный садизм под предлогом борьбы с Врагом и активную подготовку к библейскому Концу света.
Позднее становится ясно, что за «дьявольское дитя» борются также и противники паствы Нота — еретики. Их обряды и даже внешний вид пугают куда больше, чем кучка сумасшедших христиан.
Но как такового сюжетного действия в Outlast 2 практически нет: главный герой пытается выжить и по возможности разыскивает свою жену. Поиски продолжаются до самого финала, когда вся картина становится ясной. Тем не менее, не стоит ждать от игры остросюжетных поворотов: сюжет прямой как шпала.
«. Береги ребят!»
По мере прохождения первых этапов игры складывается ощущение бессмысленности игры ввиду полной абсурдности всего происходящего. Кому хочется «разжевывать» бред шизофреника? Зачем искать логику в том, что говорит спятивший фанатик?
Такой подход очень удобен при создании фильмов и других художественных материалов, повествующих о сектах и культах, так как объяснение смысла кажется вовсе необязательным.
Однако если проанализировать ряд наиболее известных и популярных произведений, то становится ясно, что больший спрос наблюдается именно на то, что имеет логику и объяснение, пусть труднодоступное или даже скрытое на первый взгляд.
К счастью, Outlast 2 относится именно к ним. В основе сюжета лежит не просто религиозный бред, как кажется поначалу, а действительно мощное переплетение всевозможных мотивов, начиная от психологии закрытых сообществ и заканчивая чуть ли не попыткой понять Библию, воплотив ее наиболее жуткие фрагменты в видеоигре.
Осознать многие цитаты и смысл некоторых сцен удастся не каждому. В этом смысле игра имеет необычно высокий порог вхождения, требуя не столько терпения к игре, сколько реального понимания тематики христианства, основных течений веры и даже знания конкретных действующих лиц целого ряда конфликтов, изложенных в Библии и других священных текстах. Без всего этого игра будет казаться тем самым «религиозным» бредом.
Игровой процесс
В то время как история Outlast 2 выглядит гораздо любопытнее, нежели сюжет оригинала, игровой процесс продвинулся вперед лишь на несколько шагов, сделав между ними еще и пару шагов назад.
Основная механика осталась практически той же: игра разбита на небольшие эпизоды, которые условно можно разделить на «статичные» и «динамичные». Это разделение не уникально для игры, его можно применить практически к любому хоррору и даже произведению, которое не ставит целью напугать.
То есть сначала игра дает возможность заглянуть в себя, дав изучить небольшой кусочек своего мира, показав несколько жутких сюжетных вставок и диалогов, а затем начисто отрезает путь к отступлению и выплевывает на одну из локаций, где пугает уже другими способами.
Во время «активных» этапов игровая механика предлагает простенький «стелс» с прятками по кустам и шкафам, а также дает возможность вдоволь побегать от врагов, лихорадочно прокладывая себе путь через нагромождения декораций.
На этом игровой процесс в общем-то и заканчивается: Outlast 2 едва ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Это скорее интерактивный аттракцион, который позволяет передвигаться и действовать только в жестких рамках сценария.
Аналогично было и в первой части, но теперь локации стали значительно больше: вместо узких коридоров и тесных каморок психбольницы сиквел дает возможность побродить по относительно открытым локациям религиозного поселения и его окрестностям.
С одной стороны, это хорошо, так как благодаря этому игра стала внешне более разнообразной. С другой стороны, игра отчасти растеряла тот самый клаустрофобический страх, который возникает, когда человека запирают в комнате с психом-насильником.
Отличия от оригинала
Помимо разницы в масштабе есть и другие отличительные особенности. Прежде всего это расширенная механика выживания. Камера теперь используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и прослушки сквозь стены с помощью чувствительного микрофона.
Появился новый расходуемый предмет — бинт. Он позволяет восстановить здоровье персонажа, хотя на самом деле польза от него есть только на нормальном уровне сложности: на всех остальных Блэйк банально не доживает до возможности сделать перевязку.
Батареек в игре ровно столько, чтобы осветить темные участки локаций. Но из-за того, что они стали больше, поиск затруднен. В итоге приходится выбирать — бродить в потемках или рисковать, занимаясь обыском окружения.
Но, пожалуй, главным отличием Outlast 2 от оригинала стал тот факт, что игра теперь пугает не только в «динамике», демонстрируя нарочитую жестокость и заставляя переживать напряженные погони, но и в «статике», рассказывая действительно жуткий сюжет, изобилующий религиозными отсылками.
То, что происходит во время кат-сцен, пугает вовсе не жестокостью и «расчлененкой», а своим смыслом, который не просто выдуман сценаристом на зарплате, а прописан в Библии. Пугает не тем, что происходит, а тем, почему это происходит. Этого очень не хватало Outlast, где весь сюжет сводился к избитой теме экспериментов на людях.
Графика и звук
Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.
Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.
К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.
Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.
А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.
Один из самых страшных хорроров пятилетки
Outlast 2 во многом повторяет свою предшественницу, но невооруженным глазом видно, как Red Barrels прогрессировали за 4 года, прошедших с выпуска первой части. Они пересмотрели многие аспекты игры, но не отбросили их, а переиначили, где-то улучшив, а где-то не очень.
Игра все еще является камерной, но размах происходящего и сюжетная глубина стали на голову выше.
Как уже было отмечено выше, Outlast 2 вызывает не только инстинктивный страх за свою собственную жизнь, но и «идейный» страх, когда человек боится не насилия, а причин, его вызывающих. Это куда более качественный ужас, вызвать который отнюдь не каждый хоррор.
При этом в техническом плане игру нельзя назвать выдающейся. Графику, конечно, подтянули, да и с атмосферой все отлично, но нет ощущения «некстгена», нет широко открытых глаз и отвиснувшей челюсти. Впрочем, даже имеющегося хватает, чтобы с лихвой «отбить» цену игры.
Outlast 2 про что игра
А вот и наши ученики
Но почему Блейк имеет такую сильную психологическую привязанность именно к этому моменту? Да потому, что он единственный кто знал об этом и никому не сказал. Толи от страха, толи от трусости или еще от чего. Осадок от этого события вместе с постоянными ночными кошмарами у него остались на всю жизнь. На этом основные действия в школе заканчиваются, но к ней мы еще вернемся.
После событий первой части и не самых удачных экспериментов в Маунт-Мэссив, Меркофф решает провести еще один добрый и забавный эксперимент (нет). Где то в пустыне Аризона около шахтерского городка была построена и засекречена вышка, испускающая сильные, влияющее на разум человека вспышки.
Вот та самая вышка
Вот этот очаровательный пухлиш и есть Салли
После удачных экспериментов Меркофф начали рубить бабки со своих нечеловеческих опытов, пока другие люди начинали потихоньку узнавать о их деятельности в Аризоне.
Званый ужин по-аризонски.
Просто красивый вид, дабы разбавить текст
По сюжету Блейк будет находить, расставаться и снова искать Линн. О ней позже.
Теперь давайте поговорим о том, как вспышки влияют на людей кроме приходов. Вспышки так же вызывают сильнейшие глюки. Они почти у всех разные, ибо у всех свои воспоминания из жизни. Так как Блейк учился в католической школе, то все, даже самые обычные события у него в голове преобразовываются в какое либо религиозное значение. Например, стая мух ему показалась стаей саранчи, а обычный дождь стал кровавым. Вспышки стали больше похожи на те самые знаки апокалипсиса и приняли звук гудящей трубы. Все это потихоньку начало рушить разум Блейка и к концу он превратился в абсолютного психа.
На протяжении игры главный герой повстречает всех основных сюжетных персонажей и жителей деревни, будет убегать от них, прятаться и искать свою жену, а после попытается выбраться. Ему это не удастся.
После долгого и мучительного похождения по деревне и ее округе Блейк сойдет с ума и почти все в концовке является его воображением. Давайте разберемся.
После выхода Блейка из шахты и воссоединении с Линн они отправятся к церкви, которая находится не так далеко. Тут начинается очень сложный для понимания момент. Супруги идут по окрестностям деревни и вокруг них начинается сильнейшая буря с молниями и сильнейшим ветром. И вот тут непонятно: толи это обычная буря и Блейк принял ее как еще один знак перед апокалипсисом, толи это было правдой. Ну опять же об этом позже.
После смерти Марты и достижения церкви супруги в ней укрываются и затем Линн якобы рожает ребенка. Именно что якобы. Большая часть коммьюнити считает что ребенка то и не было и все это опять же глюки Блейка. Это подвтерждается тенью его рук, на которых и правда нет никакого ребенка. Так же перед смертью Линн говорит интересную фразу «Тут ничего нет», намекая, что ребенка то и не было.
Вот такой он сюжет второй части. DLC, к сожалению не будет, так что вся информация тут это максимум, что я и другие игроки могли выжать из основной версии игры.
Вас я прошу поставить лайку, нажать на избранное и поделиться руководством с друзьями. Очень надеюсь, что вам оно понравилось и искренне желаю удачи читающему.
Outlast 2
Outlast 2 (рус. Пережить 2) — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре Survival horror от первого лица. Разработчиком и издателем игры является Канадская компания Red Barrels.
Игра вышла для платформ Windows, PlayStation 4 и Xbox One одновременно 25 апреля 2017 года.
В октябре 2014 года в интервью сайту Bloody Disgusting сооснователь студии Филипп Морин объявил, что студия Red Barrels работает над сиквелом Outlast — Outlast 2. Он отметил, что игра-продолжение также будет относиться к жанру Survival horror и что в ней будут новый главный герой и сюжет, но действие будет происходить в той же вселенной.
Содержание
Сюжет (содержит спойлеры)
Дальнейшую судьбу Блэйка нельзя узнать из игры. Однако, из официальных комиксов по игре становится известно, что тело героя было найдено агентами Меркоф недалеко от поселения Храмовые Врата. Блэйк был жив, но находился в кататоническом состоянии. Его передали корпорации Меркоф для экспериментов, по распоряжению Полин Глик. Информации о найденном ребёнке (или хотя бы его теле) в комиксе не было. Это ещё раз подтверждает, что «ребёнок», которого «родила» Линн был галлюцинацией. Как и вся её «беременность» была всего лишь психосоматикой, вызванной прибыванием возле источника морфогенного кондиционирования.
Геймплей
Как и в предыдущей части игры, а также в дополнении, игра построена на движке Unreal Engine 3, но слегка модифицирована. Игрок может приседать за объектами и бегать, чтобы скрыться от преследователей, а также прятаться в разных местах: бочках, шкафчиках, глубоких лужах с водой и под кроватями. В отличии от предыдущих частей, герой не может бесконечно бежать, а его скорость уменьшается от длительности бега. Система перемещения была также переработана, позволяя игрокам скользить во время бега. Игроки могут восстанавливать здоровье, перевязывая свои раны с помощью бинтов. Однако, это занимает несколько секунд и требует остановки, и, соответственно, не может быть осуществлено во время преследования врагами. Съёмка видеокамерой также имеет иной внешний вид. Как и в прошлых частях, присутствует ночное видение, которое помогает игроку перемещаться в темноте, а также микрофон, который позволяет услышать диалоги и разговоры врагов на расстоянии. Однако, для поддержания работы этих функций камеры необходимы батарейки, которые игроку необходимо искать на протяжении всей игры. Филипп Морин также отметил, что ИИ врагов полностью переделан и модели будут отличаться от первой игры.
Персонажи
Концовки
Первая концовка
Название концовки | Что означает? | Как получить? |
---|---|---|
Хорошая концовка | В этой концовке в последнем этапе школы мы видим нормальную Джессику (без всяких ран) | Для получения данной концовки нужно в предпоследнем этапе школы, когда идёт первая встреча с директором (в его нормальном обличии), нам нужно как можно быстрее прибежать к Джессике. |
Вторая концовка
Название концовки | Что означает? | Как получить? |
---|---|---|
Нейтральная концовка 2/Пасхалка | Как и в первой концовке, только Джессика будет мертва (она будет белая и будет след на шее от петли) | Тоже самое что и с первой, только нужно прибежать к Джессике как можно медленнее. То есть перед тем как открыть дверь, нужно зайти через 2 секунды, как Джессика перестанет кричать. |
Тизер
И возгласили они ангелам… окованный Вавилон пал… пал… Всё потому что она заставила все нации упиваться вином грехопадения и плотских извращений… И дым их мучений пропитает воздух на веки вечные… И окинул я взором сие, и не было ни единого на Горе Сион, и лишь слышен был голос: «Бойся Бог, ибо час его правосудия пришёл!»