отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина

Цели жизни Евгения Онегина

В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» смысл в жизни главного героя прослеживается не сразу. Он не уверен в своих чувствах, жизненных ощущениях и желаниях. Но точно знает, что не является частью пошлости и бездеятельности окружающей жизни.

Евгений Онегин, в отличие от своих сверстников, не находится на службе. Это изрядно выделяет его на фоне окружения. Он становится первооткрывателем новых традиций молодежи 19 столетия. При отказе от воинской службы они начинают отстаивать право на свободу от условий государства.

Прогрессивная молодежь того времени просыпается в полдень, долго прихорашивается, следом начинают объезжать все увеселительные мероприятия в округе, где обязательно встречают своих друзей. Эти столичные богатеи, и Онегин в частности, прогуливаются по улицам города. Обед наступает ближе к вечеру. Теперь можно выбрать ресторан, в котором можно просидеть весь обед, плавно переходящий в ужин, и встретиться с другими беззаботными парнями. Перед вечерним балом можно посетить театральное представление, которое заканчивалось новыми знакомствами и любовными интригами.

Когда молодой человек оказался далеко от своего города, он утратил свой привычный жизненный уклад. Онегин получает наследство и хочет все изменить, происходит отмена барщины и введение оброка.

Со временем подобная жизнь надоела Евгению. Начинается его духовное развитие. Он больше не обращает внимания на постороннее мнение. Герой возрождается в процессе поиска себя.

Истинная дружба, как считает автор, является преобладающей целью жизни человека. В эпоху Онегина друзей променяли на выгоду и карьеру. Вопрос дружеских отношений решался общественным мнением, но никак не был вопросом выбора самого человека. Настоящие чувства привязанности отвергались из опасения оказаться осмеянными богатыми повесами. Онегин проявил слабость в этом отношении и отвернулся от друга. Мнение общественности заставило его мстить. Не скрывая свою симпатию к любимой друга, он провоцирует Ленского на дуэль. Имея возможность отказать в дуэли, он опасается осуждения общества. В ходе дуэли Ленский погибает, а Онегин становится одиноким человеком. Евгений не дорожит дружбой, поэтому не сразу понимает, что потерял.

Еще одно жизненное богатство, которое несет счастье – любовь. Она может менять людей до неузнаваемости. В сердце Онегина не находится места для любви, только рассудок и страсть. Он отдавал предпочтение легкодоступным девицам. Только пройдя огромное количество испытаний, он открывает свое сердце, но уже поздно.

В любом случае, целью человека является счастье. Кто-то счастлив иметь верного друга, у другого сильная любовь, а третьи нашли себя в прекрасной работе. Главное, не пройти мимо своего счастья, как наш герой.

2 вариант

Ни для кого не секрет, что у каждого человека есть свой определённый смысл жизни. Что же это такое? Смысл жизни – это своего рода поиск человеком занятий, путей достижения поставленных целей и идеалов. Кто-то добивается своих целей, а кто-то нет.… В романе «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина почти все герои в поисках смысла жизни.

Как считает сам автор романа, настоящая цель жизни человека – дружба. В эпоху Онегина дружба заменялась карьерой, друзей выбирали исходя из общественного мнения, ведь истинные чувства товарищества высмеивали глупые светские мажоры. Вот и Евгений Онегин вместо настоящего друга предпочёл идти на поводу у мнения тех, кого раньше сам высмеивал. На балу, на который Евгения пригласил Ленский, Онегин открыто заигрывал с его любимой, доведя дело до дуэли. Мнение окружающих для Евгения стало превыше всех принципов, поэтому он убивает своего друга, хотя от дуэли была возможность отказаться. Он считал, что в настоящей дружбе нет смысла, тем самым обрёк себя на одиночество.

Изначально автор представляет перед читателями «Евгения Онегина» светского юношу, сформированного под общественным влиянием. Он эгоистичен, высокомерен и циничен, главной его целью в жизни является игра над чужими чувствами да светские дамы. Вскоре, устав от светской рутины, Онегин переезжает в деревню, но и там он относится с презрением к обществу и природе.

Любовь – вот главная ценность человеческой жизни, которая делает всех счастливыми. У Евгения же всегда рассудок превыше любви, он не допускал к душе подобные ощущения. Из-за этого любовь настигла его с опозданием длиною в вечность. Татьяна не побоялась идти против правил общества и призналась ему. Но Онегин снова променял любовь – на страсть ….Он боготворил лёгких и доступных актрис. Любовь для него осталась неведомым и тяжёлым чувством, а вот с законами страсти он знаком в совершенстве. Финал романа Александр Сергеевич Пушкин оставил открытым, предоставляя читателям возможность поразмышлять о судьбе Онегина. Скитаясь долгие годы по стране, он поймёт главную цель существования человечества, но Татьяну уже не вернуть, ведь она не захочет больше быть с ним.

Также читают:

Картинка к сочинению Цели жизни Евгения Онегина

Популярные сегодня темы

Взрослые и дети – два разных «народа» в одном «государстве» под названием планета Земля. Казалось бы, все взрослые когда-то были детьми и должны хорошо помнить, что чувствует маленький человек

В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.

Интересуясь жизнью Федора Михайловича Достоевского, можно увидеть взаимосвязь написанного произведения «Мальчик у Христа на ёлке». Именно предновогодние события того времени – детский новогодний утренник

«Паломничество Чайльд-Гарольда» поэма написанная английским поэтом лордом Байроном в период с 1812 по 1818 год. Это был крайне сложный период в жизни писателя, не ладились отношения в семье

Произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором.

Источник

Поиски смысла жизни Онегина, Печорина, Обломова

В чем заключается смысл жизни. Вопрос философский, вечный и неразрешимый. Тем не менее, каждому человеку во все времена приходится в той или иной степени отвечать на него: ставить цели, формировать мировоззрение, делать выбор в соответствие со своими жизненными ценностями… Существуют разные темпераменты, разные характеры, но не было в мире такого человека, который никогда бы не испытывал сомнений, не переживал всю бессмысленность и тщетность собственных усилий, не задумывался над горько-мучительными вопросами: зачем, для чего он пришел в этот мир, к чему всё это.

Богатейшая русская литература 19 века может показать нам массу случаев, как люди, кидаясь от одного к другому, искали смысл своего существования и как, в зависимости от того, находили они его или нет, складывалась их дальнейшая судьба. Можно рассмотреть три значительнейших произведения русской литературы: «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова, «Обломова» Гончарова – и увидеть все многочисленные вариации поиска смысла жизни русскими людьми.

В первую очередь, в данных произведениях можно выделить главных героев, пресловутых «лишних людей»: Онегина, Печорина и Обломова. В контексте поиска смысла жизни это совершенно уникальные, а потому интересные характеры. В отличие от многих других, имеющих хоть какое-то представление о том, чего им хочется, эти трое абсолютно не имеют смысла жизни. Все три персонажа не видят его ни в чем. Все трое пережили многочисленные искания, передумали множество мыслей – и остались ни с чем. Каждый из них пытался найти смысл, но безуспешно. И причина этого одна и та же: несоответствие их стремлений, ожиданий и сил той печальной действительности, в которой им приходилось жить.

Они искренне пытались найти смысл. Быть может, служба на пользу государству и обществу? Но каждый из троих понимает всю бессмысленность такой службы. Онегин вообще за нее не берется, Печорин, хотя и военный, но он не видит ни интереса, ни прока хоть в запутанных дипломатических посланиях, хоть в свисте пуль над ухом во время стычки с горцами. Обломов же настолько слабоволен, настолько не имеет тяги к труду, что не в силах ни сделать карьеру, ни по мере сил творить справедливость на своем рабочем месте. Понятное дело, подобная служба не стала для него смыслом.

Герои пытаются обратиться к духовной деятельности: науке, философии, литературе, даже к поэзии. Печорин, накопив, впрочем, достаточно знаний, охладевает к учению весьма быстро, прекрасно понимая, что в обыденной жизни от всех этих отвлеченный понятий нет никакой пользы и они нисколько не помогут ему. Онегин с интересом принимается за многочисленные книги, читает, переводит, пробует писать свои собственные произведения, но, не видя быстрых результатов своего труда, выдыхается, отговариваясь тем, что ему это всё наскучило. Обломов же учится, словно следуя какому-то тяжелому долгу. Как бы его не интересовала книга, если подошло время сна или обеда, он ее отложит и пойдет заниматься этими, по его мнению, куда более важными делами. В получении образования ему, прямо скажем, не хватило привычки напрягать свой мозг умственной работой, поэтому в его голове скопился архив совершенно не связанных между собой мертвых дел, лиц, эпох, событий. И всё это, сложное, непонятное, Обломов никогда не мог считать целью своей жизни. Он пытался писать стихи, в которых билось живое трепетное чувство, огонь душевных сил, но со временем эти высокие порывы как-то сами собой сошли на нет, не интересуя Обломова, не претендуя на роль цели его существования.

Может, влияние в обществе, роль в свете, балы, театры, развлечения могут стать смыслом жизни Печорина, Онегина и Обломова, точно также как всё это пустое времяпрепровождение стало самоцелью для многих других аристократов 19 века? Но нет. Каждый из троих отбрасывает такую перспективу, хотя и по разным причинам. Онегину эта жизнь, однообразно-пестрая, в которой завтра будет то же самое, что и вчера, безмерно надоедает. Он не может уже танцевать, острить и веселиться, когда болит голова, не может смотреть театральные постановки и не зевать, когда видит, что там показывают откровенную чепуху. Живя этакой бессмысленной жизнью, невозможно не скучать. Печорин же без конца противопоставляет себя обществу, презирает его, вступает в конфликт. Он с негодованием отбрасывает то, чем увлекается люди вокруг него, прекрасно осознавая, что всё это пустая трата времени, ерунда, бесконечный обман, сплетни, интриги. Нет ничего нового и настоящего в жизни света. Какой же из этого смысл жизни. Обломов тоже не признает свет, но по другой, более прозаической причине. Бесконечные выезды, визиты, посещения театра – ведь это такая мука. Нужно прилично выглядеть, острить, отвечать на ненужные вопросы, быть любезным, улыбаться, стараться не уронить себя в глазах общества. А ведь для этого нужно приложить столько сил… До своего знаменитого халата Обломов доходит постепенно, идя по пути сокращения затрат собственной энергии, исключая из этих расходов всё ненужное, в том числе посещение света… Вот поэтому для Ильи Ильича значимая роль в обществе – явно не цель.

Но что же тогда может быть смыслом жизни для этих трех молодых людей. Остаётся лишь один жизненный смысл, впрочем, глубокий и широкий, тот единственный смысл, которого бывает довольно многим людям на Земле. И смысл этот – любовь. Но, кажется, даже на этой широкой стезе, требующей от человека напряжения всех его духовных сил, нет места ни Онегину, ни Печорину, ни Обломову.

Евгений Онегин никогда не тяготился ролью беззаботного повесы, пока не оказался под разрушительным влиянием хандры. Впрочем, даже тоскуя, он сумел оценить по достоинству Татьяну, с её пылкой, простодушной любовью. Он думает, что если бы его пленяли картины семейного счастья, то лучшей спутницы жизни он не смог бы найти. Но проблема в том, что он не знает, чего он хочет, он не видит смысла. А когда же он поумнел настолько, чтобы понять-таки прелесть и нужность семейной жизни, становится уже поздно, и финал «Евгения Онегина» расставляет всё по местам своим реализмом…

Отношения же Печорина с женщинами такие же противоречивые, как и он сам. С одной стороны, он вероломен с ними, как змея, он презирает их. Он манипулирует несчастной, больной Верой, влюбляет в себя княжну Мери, а потом оставляет ее с разбитым сердцем, вырывает Бэлу из привычной ей жизни, ломает ее упорное сопротивление, а потом охладевает к ней, так, как и ожидал. А с другой стороны, Печорин чувствует потребность любить и быть любимым, проявлять искренность и лучшие качества. Его душа, его сердце испытывает это желание, но холодный рассудок не позволяет ему проявлять ни капли человечности, сдерживает путами цинизма от бесполезных, как ему кажется, заблуждений и иллюзий относительно людей. Печорин устремляется за Верой, жаждет бросить на нее хоть последний прощальный взгляд, загоняет лошадь до смерти, а потом едко и грубо высмеивает эту свою погоню за потерянным счастьем… Даже если бы он и хотел, рассудок не позволил бы Печорину сделать любовь к женщине (такую обыденную, ничтожную вещь!) смыслом своей жизни…

Обломов даже в отношениях с женщинами не изменяет себе. Когда он был моложе, он довольствовался поклонением с почтительного расстояния, предпочитая не связывать себя лишними хлопотами. Потом он вообще стал обходиться без их общества, и это ничуть на него не повлияло. Временами ему являются «семейственные» грёзы, где всё, как в родной Обломовке, течёт себе спокойно, чинно, без всяких беспокойств, рядом сидит довольная любящая жена, а по двору бегают дети… Но всё это в такой необозримой дали… Появление Ольги Ильинской вносит немного оживления в жизнь Обломова. Он влюблен, он готов на серьезные жертвы, и он приносит их ради Ольги! Вот он, смысл жизни, такой приятный и близкий. Но что-то потом надламывается, и эта действительность перестаёт казаться Обломову той радужной сказкой, что была вначале. Приходят отрезвляющие сомнения…А стоит ли оно того – ехать в имение, наводить там порядок, выколачивать деньги, жениться вообще. Когда на чашу весов кладут его собственное спокойствие против любви к Ольге Ильинской, спокойствие уверенно перевешивает… А потом Агафья Пшеницына – искренняя, счастливая любовь Обломова – ничуть не спасает его из пустоты «дивана и халата», не придаёт ему нового звучания жизни, а наоборот, окончательно повергает его в пропасть бессмысленности вялого бездеятельного существования…

И Онегина, и Печорина, и Обломова можно объединить. Каждый из них в начале своего жизненного пути был одарен способностями и задатками, которые обещали дать весьма полезные и щедрые всходы, если бы не тлетворное влияние их окружения. Испорченные богатством, чувством собственного превосходства, бездельем, возможностью властвовать над другими, они невольно стали пленниками бессмысленности собственной жизни. Каждый из них был на голову выше своих современников, и они не могли не сознавать это. Все трое отказываются от того, что занимает умы и души людей вокруг. И Онегин, и Печорин, и Обломов прекрасно понимают, чего они не хотят, чего им не нужно. Но что же им нужно – этот вопрос остаётся открытым. Ни один из путей, которым идут люди их круга, не удовлетворяет их.

У Онегина недостаточно терпения, слишком поверхностное отношение ко всему, часто разгорающееся и быстро тухнущее сердце – он не может остановиться на чем-то одном и всеми силами добиваться результата. Онегин не может остановиться ни на каком смысле жизни. У него много разноцветных смыслов, но он понимает, что все они пусты и бесполезны. То есть он всегда будет мелко, поверхностно увлекаться то одним, то другим, а потом быстро остывать и оставаться с чувством скуки, лени и разочарования.

Печорин мог бы найти цель в жизни и упорно следовать ей. У него достаточно воли и душевных сил. Но он слишком занят борьбой с собой, бесконечным противостоянием своих желаний и своих убеждений. К тому же, ему смертельно мешает невероятная гордость. Печорин хочет чего-то – приносить пользу, иметь друзей, любить – но он останавливает себя, не желая, как ему кажется, размениваться по мелочам… Но вместе с тем, он прекрасно понимает, что все его сегодняшние заботы – не больше, чем мелочь. От этого снова рождается неудовлетворенность и противоречие… Добавить к этому непрерывный подноготный самоанализ; бесконечные копания, копания, копания…Без дела, без цели…Что же выходит потом. Он поступает совсем не так, как ему хотелось, а с точностью до наоборот. И это не приносит ему счастья…

Обломов же – раб своего характера и своего воспитания. Быть счастливым, ставить цели, искать смысл жизни, добиваться – один упорный труд. А тот же, кого с самых ранних лет лелеяли, как экзотический цветок в оранжерее, берегли и охраняли от любого проявления «неблагородного» труда, никогда не сможет самостоятельно найти смысл своей жизни, остановиться на нем и идти за его путеводным светом до самого конца. Он будет лишь (если еще не настолько разленился) вальяжно планировать и продумывать все детали, взвешивать за и против, переходить от одной точки зрения к другой. Но это всё слова. Обломову абсолютно всё равно, какой смысл жизни для него предпочтительней: любовь, служба, искусство. Он, не живший, не горевший, перетекающий из одного состояние в другое, попав однажды в вялый, дряблый, но на самом деле такой крепкий плен лени и бездеятельности (дивана, халата, Обломовки, Агафьи Пшеницыной – других вариаций множество), никогда уже не выберется из него, не наделенный той силой, энергией, волей, которые вырабатываются только одной привычкой – привычкой жить.

Источник

Мировоззрение А. С. Пушкина, отраженное в лирических отступлениях, его сходство и отличие от Онегина

Об образовании

Обучение Евгения Онегина проходило под лозунгом “чтоб не измучилось дитя”. Кроме того, в те времена считалось допустимым неглубокое знание русского. Но владение французским было обязательным. Онегин как раз-таки умел спокойно говорить и писать на иностранном языке.

Также он интересовался историей и литературой. Любил читать Адама Смита. То есть увлекался политэкономией и общественными науками. В общих чертах, Евгений был умным, имеющим объективный взгляд на действительность, человеком.

Что касается Владимира Ленского, то он был “полурусским” студентом Геттингенского института. Увлекался философией (в особенности Кантом), поэзией. Был умен и образован. Но, как поэта, блестящее будущее его, скорее всего, не ждало. “Обыкновенный ждал удел” — так Александр Сергеевич говорит о герое и его писательских способностях.


Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Статья для подготовки к написанию сочинения на тему: Образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман «Евгений Онегин» – первый образец русского реалистического социально-бытового романа, в котором многосторонне отражено русское общество 10–20-х годов XIX века. Для него характерны глубина раскрытия типических характеров в их эволюции, полнота изображения картин русской действительности: Москва и Петербург, столичный и поместный быт дворянства, духовные искания передовой интеллигенции.

Онегин – главный герой романа, молодой франт, богатый наследник. Он показан в романе как человек с очень сложным и противоречивым характером. Первоначально Пушкин хотел сатирически изобразить своего героя как бездельника и щеголя. Однако уже к концу первой главы его замысел меняется, и Онегин становится человеком, близким по духу самому автору. На протяжении всего романа пушкинский герой взрослеет, страдает, теряет друга, приобретает жизненный опыт. Он изображен в сложной перспективе: от бытовых причуд столичного денди через хандру и индивидуалистическую оппозиционность Пушкин приводит героя к скептическому неприятию явлений русской действительности.

Как же показаны этапы жизни героя в произведении?

В начале первой главы Онегин, достигший совершеннолетия, светский молодой человек, столичный аристократ, получивший обычное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера и образование, благодаря которому он принят в свете. Он ведет образ жизни, свойственный «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театра. Как неслужащий дворянин, в своем поведении он сочетает черты «лондонского денди» и французского щеголя. Владение французским языком, умение непринужденно кланяться, танцевать, вести светскую беседу и модное равнодушие ко всему, свойственное его манере поведения, обеспечили ему несомненный успех в обществе. Постоянное выражение некоторой презрительной скуки в начале его жизненного пути – это пока только дань моде.

Однако если в начале романа Онегин представляется как общественный тип, далекий от декабристских идеалов и от позиции самого автора, то уже в конце первой главы устанавливается единство взглядов автора и героя. Тон иронии по отношению к Онегину, присутствующий вначале, исчезает. Это объясняется эволюцией воззрений Пушкина, которая приводит к изменениям замысла в изображении характера героя романа. Благородство души, «резкий охлажденный ум» выделяют Онегина из среды аристократической молодежи и постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества: «Рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум». В начале романа Онегин, несмотря на разочарование, не придает особого значения возвышенным идеалам, которые все-таки живут в глубине его души. Своим умом, склонностью к «язвительным спорам» и «шуткам с желчью пополам» Онегин очень похож на Чацкого, но, в отличие от последнего, у него нет ясно выраженного гражданского идеала, во имя которого он мог бы обличать «молчалиных» и «скалозубов» и благодаря которому он смог бы стать членом тайного общества. Поэтому свою враждебность к свету.к толпе он переживает индивидуалистически, реализуя себя в сфере любви и дружбы. Его разочарование высшим обществом переходит в разочарование жизнью вообще, в мизантропию, прикрываемую «Гарольдовым плащом» и байронической позой. Эта пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться полезной деятельностью. Однако барское воспитание, отсутствие привычки к труду играют свою роль, и герой не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Так он живет «без цели, без трудов».

Во второй главе романа Онегин оказывается в деревне. Он, по примеру многих передовых людей своего времени, поступает гуманно по отношению к своим крестьянам, заменив барщину оброком. Но и там он продолжает мучиться от скуки и ощущения пустоты жизни. В деревне он встречает Татьяну – воспитанную, благородную, чуткую девушку, которая так страстно и искренне полюбила его. Однако мимо этого святого чувства любви Онегин проходит с мертвым сердцем. В ответ на искреннее признание простодушной уездной барышни он дает ей наставления с высокомерным сознанием своего культурного превосходства.

Онегин, несомненно, близок к передовым идеям своего времени. Весь круг его мыслей и раздумий отражает атмосферу и дух эпохи. Пушкин подчеркивает сложную взаимосвязь героя и сформировавшего его общества, повествуя о «резком, охлажденном уме» Евгения, о его во многом прогрессивных взглядах и о разочарованности в «свете». Сблизившись в деревне с Ленским, юным и наивным романтиком, отвернувшимся от реальной действительности, противоречащей его высоким идеалам, и ушедшим в мир возвышенных представлений, философии и ис-кусства, Онегин совершает необдуманный поступок. От скуки он раззадоривает своего друга на именинах Татьяны, но это воспринимается Ленским как намеренное коварство. Юный поэт, приревновав своего друга к Ольге, вызывает его на дуэль. Онегин, приняв вызов и не сделав ни одной попытки извиниться перед юношей, показал себя «не мужем с честью и умом», а «мячиком предрассуждений», он испугался «мненья света», которое так презирал. Гибель друга потрясла «себялюбивую и сухую» душу Евгения, он почувствовал себя одиноким и опустошенным, потерял уважение к себе. Это мучительное состояние потерянности пробудило в нем «охоту к перемене мест», он понял, что не способен ни к любви, ни к дружбе, ни к истинной свободе. Он, как и лермонтовский Печорин, «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», живущий в обществе, с которым не разделяет «ни общих мнений, ни страстей».

В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствовать по России. Эти странствия дают ему возможность взглянуть по-другому на жизнь. За два года изменился масштаб мироощущений Онегина, он вернулся другим человеком, стал гораздо серьезнее, внимательнее ко всему. Встретившись с Татьяной, уже замужней, богатой светской дамой, Онегин влюбляется в нее «как дитя», страстно и глубоко. Однако, разгадав себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, Татьяна не отвечает на любовь Онегина. Она остается верной своим высоким идеалам и предстает лишь жертвой внешних неблагоприятных условий, тогда как плачевный итог судьбы Онегина объясняется в первую очередь его собственной отрицательной нравственной позицией, а затем уже условиями окружающей среды. Хотя он на голову выше светского общества, он настолько им же испорчен. Преодолеть это влияние, начать другую, более достойную и осмысленную жизнь он не в состоянии. Все это делает героя Пушкина «лишним человеком».

Показав всю сложность и противоречивость характера Онегина, наделив его как положительными, так и отрицательными качествами, Пушкин оставляет его на распутье, в поисках смысла жизни и священной свободы.

Таким образом, в романе ставится важнейший вопрос эпохи: по какому пути идти просвещенной передовой дворянской интеллигенции, которая порывает с невежественным и консервативным большинством своего класса, но не знает реальных способов изменения общественного устройства. В лице Онегина Пушкин запечатлел драматическую судьбу лучших людей времени, чья общественная роль стала снижаться после поражения декабристов. Из общей массы дворян Онегин выделяется своим умом, образованностью, критическим отношением к окружающей действительности, нежеланием служить ради карьеры. Отсутствие дела и цели в жизни – «недостаток» Онегина, обусловленный принадлежностью его к дворянскому сословию, поэтому разочарованность героя предстает как характерное явление времени.

В.Г. Белинский в своей статье о романе дает социологический и психологический анализ образа героя: «Онегин – характер действительный в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического… он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность».

О характере

Евгений непростой герой с пронизанный противоречиями. Он гордый, равнодушный и ленивый. Любитель лести и лицемерия. Все критикует. Постоянно желает получить как можно больше внимания к себе, любит пофилософствовать. Но он во всю стремится отыскать смысл жизни. Хотя серьезный труд — это не его.

А вот Владимир Ленский являются противоположностями. Он не бунтарь, а мечтательный и вольный романтик. Он чист душой, честный и прямой. Загадка — это его жизненный смысл. Роль героя заключается в оттенении характера Онегина.

Да, они разные. Но схожи в том, что оба не заняты серьезным делом, не имеют крепких перспектив и крепость их духа не настолько сильна, на сколько хотелось бы.

отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Смотреть картинку отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Картинка про отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина. Фото отсутствие дела и цели в жизни это недостаток онегина

Московское дворянское общество

Татьяна попала в Москву не случайно. Она приехала вместе с матерью на ярмарку невест. В Москве жила близкая родня Лариных, и Татьяна с матерью остановилась у них. В Москве Татьяна близко столкнулась с дворянским обществом, которое было более архаичным и застывшим, чем в Петербурге или провинции.

В Москве Таня была встречена родней тепло и душевно. Старушки рассыпались в воспоминаниях, «младые грации Москвы», присмотревшись к новой родственнице и подруге, находили с ней общий язык, делились секретами красоты и моды, рассказывали о своих сердечных победах и пытались выпытать у Татьяны ее секреты. Но

тайну сердца своего, Заветный клад и слез и счастья, Хранит безмолвно между тем И им не делится ни с кем.

В особняк тетушки Алины приезжали гости. Чтобы не выглядеть излишне рассеянной или высокомерной,

Татьяна вслушаться желает В беседы, в общий разговор; Но всех в гостиной занимает Такой бессвязный, пошлый вздор; Все в них так бледно, равнодушно; Они клевещут даже скучно.

Все это было не интересно романтически настроенной девушке, которая в глубине души, возможно, ждала какого-то чуда. Она нередко стояла где-нибудь в сторонке, и только

Архивны юноши толпою На Таню чопорно глядят И про нее между собою Неблагосклонно говорят.

Конечно, подобные «архивны юноши» не могли заинтересовать юную барышню. Здесь Пушкин применил старославянскую форму прилагательного, чтобы подчеркнуть принадлежность «юношей» к «прошлому веку». В конце XVIII- первой половине XIXвека поздние браки были не редкость. Мужчины были вынуждены служить, чтобы сделать определенное состояние, и только потом женились. Но в невесты они выбирали юных девушек. Так что неравные в возрастном отношении браки были в то время – не редкость. Они смотрели свысока на провинциальную барышню.

Вместе с матушкой или кузинами Татьяна посещала театры, ее вывозили на московские балы.

Там теснота, волненье, жар, Музыки грохот, свеч блистанье, Мельканье, вихорь быстрых пар, Красавиц легкие уборы, Людьми пестреющие хоры, Невест обширный полукруг, Всё чувства поражает вдруг. Здесь кажут франты записные Свое нахальство, свой жилет И невнимательный лорнет. Сюда гусары отпускные Спешат явиться, прогреметь, Блеснуть, пленить и улететь.

На одном из балов на Татьяну обратил внимание ее будущий муж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *