отпуск в сентябре роли и актеры и роли
Почему был запрещен фильм «Отпуск в сентябре» (СССР, 1979) с Олегом Далем в главной роли
Отпуск в сентябре. СССР, 1979. Режиссер и сценарист Виталий Мельников (по мотивам пьесы А. Вампилова «Утиная охота»). Актеры: Олег Даль, Ирина Купченко, Ирина Резникова, Наталья Гундарева, Наталья Миколышина, Юрий Богатырёв, Геннадий Богачёв, Николай Бурляев, Евгений Леонов и др. Этот телевизионный фильм в год его создания был запрещен и вышел на телеэкраны СССР только во время «перестройки» — в 1987 году.
. Сорокалетний Витя Зилов задыхается в тусклой атмосфере провинциальной жизни. И даже водка — традиционное российское «лекарство от тоски» — не делает его счастливее. Зилову противна ложь, а в этой проклятой жизни то и дело приходится лгать. И мысли о бессмысленности бытия и самоубийстве все чаще приходят ему в голову.
Быть может, именно в этой экранизации знаменитой пьесы Александра Вампилова «Утиная охота» Олег Даль (1941-1981) сыграл свою лучшую роль, вложив в нее не только свою душу, но и свою судьбу.
Увы, увидеть фильм на экране Далю не удалось: по причине «мрачности и безысходности» «Отпуск. » был запрещен к показу, и премьера состоялась уже после смерти талантливого актера.
В свое время «прогрессивная критика» пыталась привязать эту трагикомическую историю аутсайдера к «язвам социализма». Если бы все было так просто! Проблема «лишних людей» была и есть в любом обществе. И ни с какими «. измами» она напрямую не связана. И сегодня Зилову жить было бы, наверное, ничуть не легче, чем в 1970-х.
Кинокритик Владимир Гордеев объясняет запрет «Отпуска в сентябре» тем, что тогдашнее телевизионное начальство было уверено: «советский человек не должен видеть себя в зеркале. Искусство должно обольщать. … Совершенно безысходную задачку подкидывает Вампилов для восприятия зрителя. А Вампилову от души вторит Мельников: вот есть живой человек. У человека есть доходная государственная служба, где можно от души халтурить. Ему дали квартиру. У него симпатичная жена. У него масса друзей. У него молодая любовница. У него – утиная охота, наконец, любимое дело всей его жизни! А ему от всего тошно. Фильм отлично снят, прекрасно смонтирован. Совершенно блестяще играет Олег Даль. … Вы, в принципе, попробуйте посмотреть этот драматический, напряженный фильм. Просмотр окажется неплохим экспериментом, проверкой на собственную честность. Попробуйте увидеть Зилова в себе!» (Гордеев, 2009).
Кинокритик Наталья Милосердова полагает, что в «Отпуске в сентябре» «безмерно интересен процесс перерабатывания драматургии Вампилова в драматургию Мельникова. Он спрессовывает и без того плотную ткань, очищая ее от поясняющих диалогов, усложняя отношения героев и заостряя их характеристики, вводит сложные мотивы и более тонкие нюансы» (Милосердова, 2010: 305).
Зрители XXI века продолжают оживленно спорить об «Отпуске в сентябре» и о персонаже, сыгранным Олегом Далем:
«Зилов — гениальное отражение русского характера. Все герою обрыдло. И пошел процесс саморазрушения. Жена — чистый человек, но так уже извалялся сам, что разрушает и это, единственно дорогое. В общем, пошел процесс и все летит в топку. … Идеалы молодости утрачены, а новых нет. Прошлое и не помнишь уже (как жена просит его вспомнить те слова!), а настоящее уже загажено враньем, случайными связями, притворством даже перед самим собой. А душа — живая еще, рвется, не выносит. Зилов не лишний человек, а потерянный» (Мари).
«Не знаю, кто как, — а я не сдерживаю слёз в каждом кадре этого фильма. Мне жаль Зилова. Он и жалок и отвратителен. Жаль его жену, которую он опустошил, даже выпотрошил. Это одиночество, эта пустота, даже при гостях и друзьях. Сцены на работе — тот же кошмар безразличной повседневности… Перекликается он мне с Янковским из «Полёты во сне и наяву». Не могу понять только — почему? Как произошло то, что на экране мы видим уже результат разлома, потери самого себя, безразличие ко всему под соусом цинизма. Ведь, судя по диалогам с женой, был он когда-то совсем другим?! Что первопричина? И что сделать (или не сделать) чтобы не стать в среднем возрасте Зиловым?» (Анастасия).
«Фильм очень люблю, Даль, конечно, бесподобен, но чем чаще его смотрю, тем острее ощущение, что в жизни такого вот «персонажа» с большим удовольствием придушила бы. Никогда не могла понять людей, которые в отсутствии реальных жизненных проблем высасывали их себе на пустом месте, для жизненного баланса, чтобы не было все так гладко и хорошо. Самому не жить и другим не давать, не иметь никаких ориентиров в жизни, метаться от женщины к женщине, высмеивать всех и каждого только по причине собственной неудовлетворенности — крайне сомнительный для меня героизм. И никакой Зилов не «лишний человек». «Лишний» человек чувствует себя одиноко и потеряно в окружающем мире по разным причинам, а этот себя потерянным совсем не ощущает, он хочет быть королем, королем провокации и цинизма, королем всеобщего внимания и, конечно, не чувствуя в этом меры, в итоге заигрывается. И вот тут-то ему становится по-настоящему страшно, не одиноко, а страшного, от того, что друзья вдруг отвернулись, жена ушла, а он ведь и представить такого не мог, он был уверен, что его, короля, все будут благостно терпеть до скончания века. … А он, действительно, не знает, чего ему надо. Только никак не пойму, зачем нужно сочувствовать и героизировать такое мерзкое скользкое существо?» (Лика).
«Олег Даль сыграл очень беспощадно, у меня спроектировалось отношение к герою на самого актера, хотя по сути он где-то и сыграл самого себя в своем протесте ко всему. У нас сейчас принято сочувствовать таким «бунтарям», оправдывать пьянство, несмотря на все беды, последующие этому, существует какое-то идолопоклонство такому образу жизни, но очень грустно, когда известные актеры с экрана смакуют подробности своих попоек даже во время съемок своих «киношедевров». Между прочим, это проявляется и на качестве этих работ. Подумали бы о зрителях и о молодом поколении, падкому к подражанию. Это не в коем случае не о Дале и не об этом фильме» (К. Цеткин).
«О. Даль, И. Купченко, Ю. Богатырев, Е. Леонов, Н. Гундарева! Купился, как есть купился на красивую обложку и подозрительно высокий рейтинг! До того заинтриговали, что спал и видел буквально, как бы, наконец, уже посмотреть это таинственное кино. И вот, пожалуйста, – свершилось… Отношение к главному герою, говорите? … Палитра приблизительно такая: никчемность, аморальность и безволие. Щедрые мазки, буйство означенных красок – без вариантов, по-моему. Светлые тона, что могли бы символизировать сочувствие, сострадание? Совершенно не к месту. Никаких оснований. Не люблю и не понимаю подобные картины. Не могу уловить, какие именно чувства и эмоции предлагает тебе испытать, ощутить автор. А главное – с какой целью? Почему если кто-то намеренно (ибо никаких обстоятельств, с необходимостью вынуждающих заниматься этим изо дня в день, нет и быть не может) превращает свою жизнь в болото, другие должны непременно в этом поучаствовать? Так ли уж порочны законные презрение и отвращение? Способны ли что-то изменить усилия любимых актеров, пытающихся хоть как-то очеловечить омерзительные образы? Сдается мне, вряд ли» (Андрон).
«С первых же кадров фильм удивляет совершенно отвратительной актерской игрой от именитых и великих актеров. Блистательный Даль, замечательный Богатырев, харизматичный Леонов чувствуют себя в этой истории не в своей тарелке. Они просто не понимают, кого они играют и почему, все время меняют интонацию, и им не веришь. Фильм полон неискренних вскриков, натужного смеха и фальшивых эмоций. Полнейший чудовищный мискаст бросается в глаза постоянно. … Честно говоря, пейзажи развороченной стройки под дождем работают на настроение куда лучше, чем все актеры, вместе взятые. Главным лейтмотивом повествования проходит недоумение. Недоумение актеров по поводу того, что им нужно играть, что вообще они должны чувствовать. … Здесь все выглядит, как будто в ТЮЗе поставили Гамлета силами Кота в сапогах и Серого волка» (М. Гринкевич).
Александр Федоров, 2021
Милосердова Н. Мельников Виталий Вячеславович // Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. М.: НИИК, 2010. С. 302-306.
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Музыка
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
История создания фильма «Отпуск в сентябре»
КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ
«ОТПУСК В СЕНТЯБРЕ»
Режиссер Виталий Мельников, драматург Александр Вампилов, актер Олег Даль — имена этих, бесспорно выдающихся, деятелей нашей культуры связала воедино экранизация пьесы «Утиная охота», пронзительная картина «Отпуск в сентябре», снятая на Ленфильме в 1979 году.
На съёмках фильма «Отпуск в сентябре»
Виталий Мельников был первым в нашем кино режиссером, который поставил фильм по произведениям современного классика Александра Вампилова. В 1975 году на Ленфильме вышел, ставший впоследствии легендарным, фильм «Старший сын». Именно благодаря Мельникову, Вампилов стал очень популярным в нашей стране. Спектакли по его пьесам ставились в десятках театров: тот же «Старший сын», «Двадцать минут с ангелом», «История с метранпажем».
Но некоторые произведения Вампилова продолжали оставаться под негласным запретом, например, очень сильная пьеса «Утиная охота» — на нее и «положил глаз» Виталий Мельников.
Заказчик телефильмов, Гостелерадио Советского Союза, было явно не в восторге от заявки на «Утиную охоту». Заявку эту положили в «долгий ящик» и на все вопросы режиссера: «Ну, когда же запуск?», — по-советски говорили: «Приходите завтра».
Как это часто бывает, все решил случай. В 1978 году Мельников в составе советской делегации поехал на кинофестиваль в Прагу. И там, скучая на одном из банкетов, оказался рядом за столом с таким же скучающим чиновником Гостелерадио. Тот оказался порядочным человеком и с удовольствием выслушал рассказанную Виталием Мельниковым пьесу «Утиная охота».
По возвращению в Ленинград Мельников и забыл об этом разговоре, но буквально через несколько недель его вызвали в Москву, в Останкино, и сказали, что «высокое начальство» не возражает против того, чтобы он экранизировал пьесу «Утиная охота». Правда, при одном условии: оставшись один на один с главным редактором, Мельников услышал одну, очень неожиданную, фразу: «Вот что, Вы меня обманите».
Мельников — «Как это?» — «А вот давайте…» В это время шла очередная антиалкогольная кампания, как всегда в России, и они решили протолкнуть эту тему в план телевидения под знаком «антиалкогольного произведения». Предложили название картины: «Пока не поздно».
Редактор, поддержанный на «самом верху», предложил режиссеру: «Вы работайте, снимайте кино свое, а когда привезете сдавать, мы, как бы случайно, обнаружим, что это Вампилов, для виду разозлимся, но дело-то уже будет сделано, и, как-нибудь, выдадим Ваш фильм в эфир.
Вот так, полуподпольно, Мельникову удалось запустить пьесу «Утиная охота» в производство. Боясь, что кто-то, внезапно, вдруг запретит эту работу, Виталий Вячеславович решил уехать подальше, в Петрозаводск, там снять, и там же смонтировать весь фильм. В лучших традициях революционного подполья, в атмосфере строжайшей секретности, Виталий Мельников стал собирать команду. Брал только проверенных людей. Оператор Юрий Векслер, художник Белла Маневич…
Виталий Мельников: « ничего никому не говоря, не афишируя, не сообщая, я отбирал и приглашал артистов потихоньку, как бы все это дело втихаря, без всяких проб. Какие там пробы, нужно было хотя бы договориться с артистом, которому я доверяю, и они мне доверяют. Получилось что-то в виде заговора».
Среди актеров первым появился Евгений Леонов, любимый актер Мельникова после успеха «Старшего сына» и «Женитьбы».
Во время съемок Е.Леонов невольно стал таким «папой» для артистов, он очень заботился о них, давал по ходу дела чисто актерские советы. Очевидцы вспоминают, что одной из самых сложных была съемка сцены вечеринки. Ассистент режиссера Татьяна Бузян рассказывает: «Все, что есть в кадре — это сплошная импровизация. Леонов был в ударе и хохмил от души.
Мы не могли остановить это «безобразие», что он там творил. Евгений Павлович был как заводной, он понимал, что это его выходная ария, и он отдался ей в свойственной ему манере со всей душой».
Мельников пригласил в Петрозаводск и Николая Бурляева, которого снимал еще юношей в конце 60-х в фильме «Мама вышла замуж».
Кроме проверенных лично в работе, по рекомендациям друзей В.Мельников пригласил Юрия Богатырева, Ирину Купченко, Наталью Гундареву.
Когда позвали Ю.Богатырева, его радости не было предела, он зачитывался Вампиловым и мечтал сыграть Зилова. Какого же было разочарование актера, когда он понял, что ему предлагают сыграть друга главного героя.
Говорят, Богатырев был готов отказаться от съемок и, чтобы его не потерять, проницательный Мельников решил пойти ему навстречу. Он согласился попробовать его именно на роль Зилова, на ту самую, о которой актер и мечтал. Была только одна проба, после которой Богатырев понял, что с Зиловым они очень разные люди, и согласился играть его друга.
Спустя два с половиной месяца после «исторического» разговора Мельникова в кабинете Гостелерадио была собрана вся команда, но за одним исключением: не было актера на главную роль – Зилова. Виталий Мельников с самого начала в главной роли хотел снимать только Олега Даля, но он совершенно справедливо опасался, что «высокое начальство», узнав об этой идее, может «зарубить» с трудом запущенный фильм «на корню».
Дело в том, что в то время, из-за своей скандальной репутации, Олег Даль входил в список «нежелательных для показа по Центральному телевидению актеров».
Виталий Мельников: «я знал, что Олег очень любит эту пьесу, и когда он узнал о том, что собирается группа, был уверен, что его пригласят. А его не приглашают и не приглашают. И только когда вся группа была готова, я поехал специально в Москву поговорить с ним, он очень обиделся, сказал: «что может еще пробы будут?» — я говорю – «нет, зачем пробы, бери чемодан, сегодня же вечером в поезд Москва-Петрозаводск и на этом наши переговоры заканчиваются».
Это абсолютно уникальный случай, другого такого в истории советского кино не было: актера не утверждали на главную роль из-за двоевластия. Дело в том, что Объединение телевизионных фильмов с одной стороны подчинялось руководству Ленфильма, с другой стороны оно подчинялось начальству Комитета по телевидению и радиовещанию в Москве.
И получилось следующее: Москва подумала, что «добро» дали на Ленфильме; на Ленфильме решили, что актера на главную роль утвердили в Москве.
Мельников ничего об этом Далю не сказал, просто увез его в Петрозаводск и начали съемки.
Гостиница и съемочная площадка — это все, что окружало Даля несколько месяцев. Он был полностью сосредоточен на роли и блестяще создал достаточно трагический образ.
На высочайшем духовном подъеме Олег Даль закончил съемки, он ждал премьеру, надеялся на новую работу, но премьера все откладывалась и откладывалась, а больших ролей ему не предлагали.
В. Мельников: «он скверно себя чувствовал, после такой работы был совершенно опустошен, ничего не хотелось делать иного уровня, чем то, что было в драматургии Вампилова».
Закончив последнюю работу в кино, Даль пришлет письмо своему другу Виталию Мельникову. В письме был рисунок, Даль нарисовал своего героя Зилова и от него идут следы по полям письма к нарисованной могилке. Прошло 3 недели и стало известно о смерти в Киеве Олега Даля.
«Отпуск в сентябре» сняли в рекордные сроки, всего два месяца. Быстро смонтировали и озвучили, и уже готовый фильм, с замиранием сердца, Виталий Мельников повез в Москву.
Виталий Мельников: «показали картину в полном молчании, потом сказали: «Ну что ж, у Вас хорошая, замечательная картина, спасибо». Пауза, я жду, что будет дальше.
«Но понимаете, какая штука, сейчас такая ситуация, сложная, понимаете ли, общественная, международная…
Мы должны чуть-чуть обождать с показом этой картины в эфире». Ну что ж, нужно обождать, обождать… Похвалили, сказали «спасибо»… Хорошо, терпеливо ждем…»
Терпеливо ждать пришлось очень долго. Шли годы, а картина так и не выходила. Фильм «Отпуск в сентябре» продолжал лежать на полке.
Он вышел на экраны только в самом конце 1987 года и в одночасье стал популярным.
На Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов эта картина получила приз «За лучшую мужскую роль» — так критика оценила созданный Олегом Далем образ «лишнего человека эпохи развитого социализма».
Поразительно, но это была единственная официальная награда в карьере актера, народная любовь к которому поистине не знала границ.
Интересные факты о самом осеннем советском фильме «Отпуск в сентябре»
В этом году картине Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» исполняется 37 лет. Teleprogramma.pro узнала интересные факты об этом фильме, рассказывающем о жизни человека «без сердца»
В этом году картине Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» исполняется 37 лет. Teleprogramma.pro узнала интересные факты об этом фильме, рассказывающем о жизни человека «без сердца».
Режиссёр-первопроходец
Виталий Мельников стал тем самым человеком, который первым снял кино по произведению гениального советского драматурга Александра Вампилова. В 1975 году в прокат вышел фильм Мельникова «Старший сын» по одноимённой пьесе Вампилова. Сильнейшая вещь «Утиная охота» находилась в то время под негласным запретом, но постановщика не покидало желание её экранизировать. В 1978 году режиссёр в составе советской делегации отправился на кинофестиваль в Прагу. Во время банкета он разговорился с чиновником Гостелерадио и поделился с ним тем, что мечтает снять фильм по пьесе «Утиная охота». Мельников также пересказал своему собеседнику это произведение. Через какое-то время Виталия Вячеславовича вызвали в Москву и официально предложили заняться этим проектом. Чиновники намекнули, что проект нужно запустить в производство под другим названием, и когда настанет срок выпускать картину в прокат, комиссия «удивится и разозлится» узнав, что это снято по Вампилову, но даст ленте зелёный свет. Чтобы съёмки не сорвались, Мельников быстро собрал команду из кинематографистов единомышленников и уехал снимать «Утиную охоту» в Петрозаводск, подальше от людей, которые могли вмешаться в творческий процесс.
Актёры
Актёров в свой дерзкий проект Мельников приглашал тайно — во время личных встреч или по телефону. Евгений Павлович Леонов примкнул к команде первым — он стал любимым артистом режиссёра после успеха «Старшего сына». Во время работы на площадке Леонов стал наставником для всех артистов, занятых на съёмках — он охотно делился своими секретами и хитрыми профессиональными приёмами. Во время работы над сценой вечеринки в квартире главного героя Евгений Павлович импровизировал — всё, что вытворяет его персонаж на экране, было придумано артистом после того, как прозвучала команда «Мотор!». Николая Бурляева Мельников снимал в своём кино в 60-х. Режиссёр был в нём уверен. Других артистов, Юрия Богатырёва, Ирину Купченко, Наталью Гундареву, Виталий Вячеславович пригласил на съёмки по совету близких друзей. Богатырёв очень любил творчество Вампилова и страшно обрадовался, получив предложение сняться в «Утиной охоте». Его мечтой была роль Зилова, однако постановщик предложил ему роль друга главного героя. Юрий Георгиевич сначала огорчился и хотел даже отказаться от предложения Мельникова, но впоследствии он всё же подтвердил своё участие в проекте.
Зилов
В роли Зилова постановщик видел только Олега Даля, однако очень боялся того, что проект после утвержения его кандидатуры будет завернут на начальной стадии — дело в том, что артист в то время на Центральном телевидении был персоной нон грата из-за своей скандальной репутации. Олег Иванович Даль очень любил творчество Вампилова, поэтому согласился играть Зилова без раздумий. Тогда в советском кино царило двоевластие: Объединение телефильмов подчинялось «Ленфильму» и Комитету по телерадиовещанию в Москве. В Ленинграде подумали, что кандидатуру Даля утвердили в Москве, а в столице решение приняли благодаря документу, подписанному на «Ленфильме». Мельников ничего не стал объяснять артисту и просто увёз его в Петрозаводск. Даль работал с большим вдохновением и самоотдачей. После окончания съёмок он был абсолютно опустошён — образ Зилова очень сложный, и работа над ним оказалась по-настоящему изнуряющей. После «Утиной охоты» Олегу Далю не хотелось ролей другого уровня. После картины Мельникова он ждал новых достойных уровня драматургии Вампилова предложений, однако ему суждено ещё было сняться всего в двух фильмах — «Мы смерти смотрели в лицо» и «Незваный друг».
Премьера
Съёмки фильма продолжались всего два месяца. Ленту очень быстро смонтировали, озвучили и режиссёр повёз свою новую работу в Москву, чтобы показать комиссии. «Утиная охота» очень понравилась чиновникам, однако премьеру отложили почти на 8 лет. На экраны картина вышла лишь в 1987 году. Олег Даль был удостоен премии Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов в номинации «Лучшая мужская роль». Отметим, что данный приз стал единственной официальной наградой артиста, которого горячо любили советские зрители.
Первый опыт и ЧП на съемках: актеры и их роли в сериале «Отпуск»
Дата выхода комедийного сериала «Отпуск» на телеканале ТНТ – 1 февраля 2021 года. В центре сюжета многосерийного фильма – история двух семейств, принадлежащих к противоположным типам: «северяне» и «южане», которые ищут любовь и счастье на берегу Черного моря. В материале 24СМИ – подробнее о сюжете, актерах, снимавшихся в ленте, и их ролях, а также подборка интересных фактов о сериале «Отпуск».
Актеры и роли
Главные роли в сериале «Отпуск» сыграли:
Также в ленте снимались: Святослав Королев (Дионис), Радислав Куцов (Филипп), Сергей Епишев (Леонид), Александр Волохов (казак Тихон), Альбина Кабалина (Тоня), Денис Доронин (капитан полиции) и другие актеры.
О съемках
Продюсеры проекта рассказали, что в роли Бориса видели исключительно Демиса Карибидиса, который раньше снимался в сериалах «Универ», «Реальные пацаны» и «Гусар», и уговаривали его принять приглашение на съемки. Примечательно, что Геленджик в некотором смысле стал родным для Карибидиса: здесь он раньше жил после переезда и изучал русский язык. Также актер выступил соавтором сценария к сериалу.
Актриса Юлия Подозерова в интервью рассказала о съемках сериала и вспомнила о чрезвычайном происшествии. В один из дней загорелся автобус, в котором находились костюмы актеров. Времени на ожидание не было, пришлось сниматься в своей одежде. Также Юлия вспомнила курьезный случай: после съемок команда уехала, забыв в лесу актера Демиса Карибидиса, который остался отдыхать в своем вагончике.
Интересные факты
2. Создатели проекта поделились в интервью интересным фактом: кастинги для сериала длились в течение года, но результат порадовал – каждый актер подходит на роль идеально.
За кадром фильма «Отпуск за свой счет»: Кому из актрис устроили бойкот, и как роман Костолевского завершился свадьбой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На главную роль – непосредственной провинциалки Кати Котовой, которая должна была превратиться в финале из невзрачной простушки в эффектную красавицу – утвердили 20-летнюю актрису Ольгу Мелихову. И это стало причиной громкого скандала на съемках и конфликта режиссера и сценариста. Драматург и сценарист Валентин Азерников писал эту роль для другой актрисы – Евгении Симоновой. На его взгляд, ее перевоплощение из простушки в красавицу выглядело бы на экранах вполне убедительно, а вот утвержденная актриса, по его мнению, так и не справилась с этой задачей. « Надо было взять актрису красивую и сделать её некрасивой в первой серии. Плохо причесать, плохо одеть. А потом в конце она выходит и все: «Ах!» А здесь «ах!» не получилось », – говорил сценарист.
Режиссер Виктор Титов видел в главной роли другую актрису – 22-летнюю красавицу Любовь Руденко. Для выпускницы ГИТИСа эта работа должна была стать первой главной ролью в кино, и она возлагала на нее большие надежды. Решение о ее утверждении уже подписал директор «Мосфильма», и вдруг ее сняли с роли. Звонком «сверху» режиссера настоятельно попросили без проб и репетиций взять на главную роль Ольгу Мелихову. Любови Руденко достался в итоге лишь небольшой эпизод, правда, ей посчастливилось сыграть в одной сцене вместе со звездами – Людмилой Гурченко и Александром Ширвиндтом. Впоследствии у нее было множество ярких ролей в кино, но на долгие годы актриса затаила обиду на свою соперницу.
Вот только сама Ольга Мелихова ни о чем не подозревала. До этого юная актриса успела сняться всего в одном фильме – «Тростинка на ветру», и кому-то из партийного руководства она очень приглянулась в этой роли. Ольга даже не знала о том, что стала чьей-то протеже, и не понимала, как попала на съемки. Конечно, актриса была очень удивлена и расстроена тем, что практически вся съемочная группа устроила ей бойкот. К счастью, Людмила Гурченко взяла дебютантку под свою опеку, и во многом благодаря ее советам и заступничеству Ольге Мелиховой удалось справиться с напряжением и блестяще исполнить свою роль.
А вот главная мужская роль досталась одному из самых популярных советских актеров, которого называли главным сердцеедом в мире кино, – Игорю Костолевскому. В начале 1980-х гг. он пребывал в зените славы – всесоюзную популярность ему принесли фильмы «Звезда пленительного счастья», «И это все о нем», «Безымянная звезда», «Гараж» и «Тегеран-43». После всех этих ролей за ним закрепилось амплуа романтического героя, без труда покоряющего женские сердца. Это действительно удавалось ему с легкостью и в кадре, и за кадром – по нему тогда вздыхали и актрисы, и зрительницы.
На тот момент Костолевский не был женат. Но на съемках фильмах встретил девушку, которая заставила его распрощаться со статусом холостяка. Актриса Елена Романова, сыгравшая в фильме невесту его героя, вскоре и в реальной жизни стала невестой, а затем и женой актера. Их роман развивался на глазах у всей съемочной группы. Позже актриса вспоминала: « Наш роман начался сразу, и все три летних месяца съемок мы не разлучались. Костолевскому было тридцать три года, он был не женат. Меня поразило, что его экранный образ совершенно на него не похож. В жизни Игорь оказался серьезным, надежным, очень заботливым, тем более что был старше меня на десять лет. Он сделал мне предложение. Я возвращалась домой со съемок и размышляла, как же сказать маме, что хочу выйти замуж за актера Костолевского? ».
Для 23-летней выпускницы Щукинского училища это была одна из первых ролей в кино, которая стала судьбоносной и в ее профессиональной, и в личной жизни. На тот момент у нее был жених-иностранец, но ради Костолевского она разорвала с ним отношения, а позже вслед за мужем ушла из Театра сатиры в Театр В. Маяковского. Игорь Костолевский и Елена Романова прожили вместе почти 20 лет, у них родился сын Алексей. Никто не верил в то, что этот брак продлится так долго, но актер оказался образцовым мужем и отцом.
Так продолжалось до тех пор, пока он не встретил французскую актрису Консуэло де Авиланд. Ради нее он оставил семью. Для Елены это стало страшным ударом, с которым она так и не смогла смириться. Сын тоже не мог простить отца и даже перестал с ним общаться. Только спустя годы им удалось наладить общение. Актерская карьера Елены Романовой не сложилась – сын болел, и она была вынуждена отказываться от предложений режиссеров. Уже более 15 лет актриса не снимается в кино. Сегодня она говорит: « Пусть наш брак разорван, и у Игоря сейчас новая семья, но точно знаю, что мы были счастливы в браке. После развода были претензии и обоснованные обиды, но мы смогли всё это пережить без особых потерь ».
В фильме «Отпуск за свой счет» снимался и еще один любимец советских зрителей – Михаил Боярский. Правда, на экранах его тогда так и не увидели. Он сыграл друга главного героя, знаменитого артиста, но все сцены с ним сохранились только в венгерской версии фильма. Дело в том, что как раз накануне премьеры фильма в газете «Правда» был опубликован фельетон, где автор высмеивал и порицал жаждущих наживы актеров, которые помимо съемок давали музыкальные концерты. В этом тогда видели алчность и легкомысленность. В числе этих актеров оказался и Михаил Боярский, и по приказу главы Гостелерадио из советской версии фильма вырезали все сцены с участием актера.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: