отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели

«Шинель»

1)
Ничто «не имело даже влияния на занятия его; среди всех докук он не делал ни одной ошибки».

«Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком… вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом»

«Переписывая бумагу, он чуть было даже не сделал ошибки».

«Пообедал он весело и после обеда не писал никаких бумаг, а так немножко посибаритствовал на постеле, пока не потемнело».
2)«Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению» «Он уже никак не мог отказаться от приглашения на вечеринку у столоначальника»
3)Ни один раз в жизни не обратил внимания на то, что делается и происходит всякий раз на улице» «Акакий Акакиевич глядел на все это как на новость… Остановился перед освещенным окошком магазина посмотреть на картину… покачнул головой и усмехнулся»
4)«Надобно сказать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли ее капотом» Придя домой в новой шинели, Башмачкин «скинул… и повесил ее бережно на стене… и потом нарочно вытащил, для сравнения, прежний капот свой… и сам даже засмеялся… И долго еще потом… он все усмехался, как только приходило ему на ум положение, в котором находился капот»
5)Один директор захотел продвинуть Башмачкина по службе, приказав дать ему работу поважнее переписывания, но получил ответ: «Нет… дайте я перепишу что-нибудь». «В голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник»

Источник

Какие чувства связывали Акакия Башмачкина с его шинелью (9 стр.)

«Период капота» и «период новой шинели» противопоставляюся по целому ряду значимых признаков.

Ничто «не имело даже влияния на занятия его; среди всех докук он не делал ни одной ошибки» (2, т. 3, 111). «Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком. вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом» (2, т.3, 112-113).

«Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению» (2, т.3, 113).

«Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий раз на улице» (2, т.3, 112).

«Период новой шинели»

«Переписывая бумагу, он чуть было даже не сделал ошибки» (2, т.3, 120)

«Пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг, а так немножко посибаритствовал на постеле, пока не потемнело (2, т.3, 123).

«Он уж никак не мог отказаться от приглашения на вечеринку у столоначальника» (2, т.3, 122).

В «период капота» один директор захотел продвинуть Башмачкина по службе, приказав дать ему работу поважнее переписывания, но получил ответ: «нет. дайте я перепишу что-нибудь» (2, т.3, 112).

Как противоположная возникает в сюжете новая тема героя: «в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник» (2, т.3, 120). Для департаментской службы неумение героя перевести «глаголы из первого лица в третье» (2, т.3, 112) равносильно неудаче в экзамене на чин, а мечта о кунице тождественна желанию должностного продвижения. Это подтверждается и тем, что новая шинель Башмачкина помогла чиновникам рассмотреть в нем своего. Теперь герой «не простая муха», он вставлен в общую систему отношений.

Герой не случайно назван вечным титулярным советником. Эта его титулярная «вечность» ставит Башмачкина вне времени и помогает осмыслить его как некий мифологический персонаж. Мифологичность подчеркивается повествователем тем, что никто не мог припомнить, когда герой поступил в департамент, кто его определил, сколько переменилось при нем директоров и начальников: «его видели все на одном и тот же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма; так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове» (2, т.3, 110). Хотя ирония повествователя несколько ослабляет мифологический подтекст образа Башмачкина, но не снимает его совершенно. Тип героя строится посредством устойчивых противопоставлений, который как не странно не разобщают, но объединяют его в единое целое. Башмачкин одновременно чиновник и не чиновник («простая муха»); обыватель и отшельник; свой и чужой в одной и той же социальной среде.

Источник

Отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели

Можно прочесть, если совсем делать неча >>>>>

Щедрый любовник

отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть картинку отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Картинка про отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинелиотношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть картинку отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Картинка про отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинелиРоман понравился!! >>>>>

Послание майя

отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть картинку отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Картинка про отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели>>>>>

Конклав Бессмертных. Проба сил

Макс. Малин отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть картинку отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Картинка про отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели>>>>>

Распахни врата полуночи

Страшно и очень интересно. Понравилось. >>>>>

Емец Дмитрий Александрович

Какие чувства связывали Акакия Башмачкина с его шинелью

Какие чувства связывали

(Толкования повести Н.В.Гоголя)

ЖИТИЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОВЕСТИ ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»

Глава I. Из истории изучения и интерпретаций повести Гоголя «Шинель»

1. Акакий Акакиевич Башмачкин

2. Стилевые и композиционные особенности

Глава II. Элементы агиографического жанра в повести

Глава III. «Шинель» Гоголя и «Лествица» преподобного Иоанна Синайского

Целью данной работы является рассмотрение элементов житийной традиции в повести, обобщение предыдущих исследований, посвященных этой теме, и попытка выработки на их основе целостного взгляда на «Шинель» как на произведение испытавшее на себе несомненное влияние агиографического жанра.

Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и библиографии. Первая глава «Из истории создания и интерпретаций повести «Шинель»» содержит два подраздела: «Акакий Акакиевич Башмачкин» и «Стилевые и композиционные особенности». В главе дается обзор предыдущих попыток рассмотрения «Шинели» с точки зрения житийных традиций, а также излагаются некоторые концепции ее изучения. В разделе «Акакий Акакиевич Башмачкин» приводится традиционное осмысление образа Акакия Акакиевича, определяются и аргументируются основные вехи происходящих с героем изменений, ставших для него роковыми и приведших к гибели. Краткому анализу «Шинели» с точки зрения стиля и композиции посвящен раздел «Стилевые и композиционные особенности». Помимо того осмысляются изменения, произошедшие во второй редакции повести и превратившие «Повесть о чиновнике, крадущем шинели» в произведение с элементами агиографического жанра.

Многие места в повести прямо перекликаются с житием св. Акакия, приведенным преподобным Иоанном Синайским в «Лествице». Такие совпадения не случайны, и не являются лишь свидетельством внешнего сюжетного заимствования.

На связь «Шинели» со страданиями сорока Севастийских мучеников было указано в работе финского ученого Э. Пеуранен.

Тема житийных традиций в повести «Шинель» продолжает интенсивно разрабатываться. В последнее годы появилось немало новых работ, в которых делаются попытки ее осмысления. Наиболее полно эта тема раскрывается в статьях Ч.де Лотто «Лествица «Шинели»» (22), Ю.Манна «Карнавал и его окрестности» (48) и книге О.Дилакторской «Фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя» (20).

Гоголь обращается в «Шинели» к самому процессу порабощения Акакия Акакиевича страстью, проходит с героем по пути, влекущим его к падению. В этом смысле судьба Акакия Акакиевича является примером неосмысленного монашества, напрасного расходования подвижнических дарований.

Интерес к святоотеческой литературе сопровождал Гоголя всю жизнь. Известны многочисленные выписки из Кормчей книги, выбранные места из творений св.отцов и учителей Церкви, а также Церковные песни и каноны. Недавно эти материалы были изданы и стали доступны исследователям.

В последнее время появились несомненные доказательство того, что Гоголь был хорошо знаком с «Лествицей» преподобного Иоанна Синайского и даже делал из нее пространные выписки под заглавием: «Из книги: «Лествица, возводящая на небо». Таким образом, наиболее вероятным представляется, что писатель знал житие св. Акакия по «Лествице».

Источник

Акакий Акакиевич и Значительное лицо.

Урок, который помогает понять учащимся противопоставление Акакий Акакиевича и Значительного лица. Путем сопоставления они понимают, что оба героя поставлены Гоголем в одинаковые ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Акакий Акакиевич и Значительное лицо.»

Акакий Акакиевич и Значительное лицо.

Урок литературы в 7 Б классе.

Учитель Башлаева Л.Г.

выявить смысл противопоставления Акакия Акакиевича и «значительного лица»,

формировать навыки выразительного чтения, пересказа, работы с учебником, иллюстрациями, терминами, самостоятельной исследовательской работы с текстом;

развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления художественной идеи произведения.

Оборудование: учебники литературы для 7 класса, рабочие тетради, мультимедийная презентация.

1.Сообщение темы, цели, плана урока.

2.Работа над темой урока.

II. Введение в урок. Вспомним наш вчерашний разговор и кратко охарактеризуем главного героя.

Заслушиваются ответы ребят.

III. Проверка домашнего задания: Сравнительная таблица: «Башмачкин периода старой шинели и периода новой шинели».

Делаем вывод: Главный герой во всем себя урезал, смирял. Но когда он поставил перед собой цель справить новую шинель, то его жизнь стала еще смиреннее. Но для него слишком велика и желанна была новая шинель.

В собраниях сочинений Гоголя словосочетание новая шинель печаталось по-разному: то курсивом, то в кавычках. В Академическом полном собрании сочинений принята форма написания первого собрания сочинений Гоголя, т.е. в кавычках. Очевидно, что автор подчеркивает это слово, ставит на нем ударение, тем самым обозначая его особый смысл.

В повести отчетливо выделяются два периода в жизни героя, которые условно можно обозначить как «период капота» (или переписывания) и «период новой шинели».

«Период капота» и «период новой шинели» противопоставляются по целому ряду значимых признаков.

«Период новой шинели»

Ничто «не имело даже влияния на занятия его; среди всех докук он не делал ни одной ошибки».

«Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком. вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом»

«Переписывая бумагу, он чуть было даже не сделал ошибки».

«Пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг, а немножко посибаритствовал на постеле, пока не потемнело»

«Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению»

«Он уж никак не мог отказаться от приглашения на вечеринку у столоначальника»

Внешний мир в сознании Акакия Акакиевича

«Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий раз на улице»

«Акакий Акакиевич глядел на все это как на новость. Остановился перед освещенным окошком магазина посмотреть на картину. покачнул головой и усмехнулся»

Отношение к шинели Акакия Акакиевича его самого и других чиновников

«Надобно сказать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли ее капотом»

Придя домой в новой шинели, Башмачкин «скинул. и повесил ее бережно на стене. и потом нарочно вытащил, для сравнения, прежний капот свой. и сам даже засмеялся. И долго еще потом. он все усмехался, как только приходило ему на ум положение, в котором находился капот»

Отношение к переменам в жизни

Один директор захотел продвинуть Башмачкина по службе, приказав дать ему работу поважнее переписывания, но получил ответ: «Нет. дайте я перепишу что-нибудь»

«В голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник»

Чем вызвана необходимость пошива новой шинели? вызвано бытовой причиной — наступлением морозов.

Все это время пространство повествования становится все холоднее и холодней. Холод имеет не только бытовой смысл. Это один из центральных образов повести. «Физическое пространство» холода в повести не соотносимо с календарным временем. Петербургский северный мороз становится дьявольским соблазном, какой Акакий Акакиевич не в силах преодолеть.

С этого момента жизнь АА меняется. Каким образом? Теперь все подчинено мыслям, мечтам о новой шинели.

Легко ли было осуществить мечту? Нет.

Какая самая большая трудность стояла перед ним? Не было нужной суммы денег.

С появлением мечты о новой шинели в жизни Акакия Акакиевича все меняется. Шинель становится героиней повествования, определяя все перипетии сюжета. Все персонажи оказываются связанными именно их отношением к шинели. Это подчеркивается и заглавием повести. Вот почему Н. В. Гоголь отказался от названия «Повесть о чиновнике, крадущем шинели», заменив его на «Шинель».

сбор денег стр. 206

мечты АА и Петровича о новой шинели стр. 207

Новая шинель становится частью его существования, подругой жизни. Шинель заставляет аскета и затворника Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «кроткого» человека, предпочтя суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям.

Акакий Акакиевич становится похожим на других чиновников: он едва не допускает ошибки во время переписывания, изменяет прежним привычкам и идет на вечеринку, вдруг бежит за незнакомой дамой, пьет шампанское, ест «винегрет с холодной телятиной, паштетом и кондитерскими пирожками».

— Случайно ли ограбление Акакия Акакиевича?

Это событие происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «смиренным» человеком. Ограбление — это расплата за измену своему поприщу.

— Как ведет себя Акакий Акакиевич в первые минуты ограбления?

Пересказ эпизода: «ограбление»

Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Так, Акакий Акакиевич кричит будочнику, «что он спит и ни за чем не смотрит, не видит, как грабят человека», пугает хозяйку квартиры «страшным стуком в дверь», отправляется к частному приставу, грозит писарю, лжет, что пришел по казенному делу. Единственный раз в жизни Акакий Акакиевич пропускает присутствие. По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу».

Образ Акакия Акакиевича тесно связан с другим образом повести, а именно с образом «значительного лица». Несколько упрощая, можно сказать, что именно на столкновении этих двух образов и строится «Шинель».

— Как произошла встреча Акакия Акакиевича со «значительным лицом»?

Как чувствует себя генерал после встречи с АА?

После ухода Башмачкина генерал «почувствовал что-то вроде сожаления». Воспоминание о нем тревожило его, и он даже послал чиновника узнать о его делах. Известие о смерти Башмачкина поразило генерала. Он «слышал упреки совести».

В повести очевидно сходство внутренних состояний генерала и «одного молодого человека», нечаянно обидевшего Акакия Акакиевича в начале повести.

Разница между Акакием Акакиевичем и «значительным лицом» на первый взгляд огромна, однако между ними существует связь.

отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть картинку отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Картинка про отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинелиотношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Смотреть картинку отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Картинка про отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели. Фото отношение к переменам в жизни акакия акакиевича в период капота и в период новой шинели— Определите черты сходства в судьбах героев и в сцене с пропажей шинели.

Новый генеральский мундир

Шинель заставила отметить обнову пирушкой

«Генеральский мундир сбил совершенно с толку»

Недавно построил шинель

«Недавно сделался значительным лицом, а до того времени. был незначительным»

«Приятельский» ужин, выпи­вает два бокала шампанского

Выпивает два стакана шампанского

«Побежал было вдруг. за какою-то дамою»

«Решил не ехать еще домой, а заехать к одной знакомой даме» ввиду внезапно прилива самых «дружеских» к ней «отношений»

«. Прибежал домой в совер­шенном беспорядке: волосы. совершенно растрепались; бок и грудь и все панталоны были в снегу»

«Бледный, перепуганный и без шинели он приехал к себе, доплелся кое-как до своей комнаты и провел ночь в весьма большом беспорядке»

— Почему с героями происходят одинаковые события?

Как бы ни была велика разница между Акакием Акакиевичем и «значительным лицом», она не так велика, чтобы между ними исчезла несомненная связь. Несчастье Акакия Акакиевича постигает и генерала, тем самым уравнивая их, две крошечные фигурки, равные перед лицом Всевышнего. Этой мысли, в частности, служит явная перекличка сцен пропажи шинели у Акакия Акакиевича и у «значительного лица».

Жизнь Акакия Акакиевича — это не обычная «жизнь». Акакий Акакиевич — «мученик 14-го класса». Земное бытие мученика посмертная молва окружила легендарными подробностями.

«Вмиг надуло в его горло жабу».

Судьба Акакия Акакиевича — судьба человека вообще перед лицом вселенной. Его основной и, кажется, единственный талант заключался в способности довольствоваться тем, что у него есть. Это помогает ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». С утратой этого свойства Акакий Акакиевич утрачивает и саму жизнь.

Его поведение перед смертью полностью противоречит смирению.

— Почему в повести появляется призрак Акакия Акакиевича?

Беспокойный призрак Акакия Акакиевича, стаскивающий с чиновников шипели, — это неуспокоенность души бедного чиновника, неспособного ее обрести долгожданный покой после смерти.

Очевидно, что фантастический финал — средоточие смысла повести. Ясно и то, что финал заключает некую загадку, которую нельзя исчерпать одним толкованием.

Финал повести звучит и как «торжество правды», как изображение посмертного бунта Башмачкина против «значительных лиц», т. е. как грозная возможность бунта, а не ее реализация, как борьба не героя, а автора против деспотизма сильных мира, как выражение и мести и возмездия слабых.

Значение финала исследователи связывали не только с образом Башмачкина, но и с образом «значительного лица». И нередко получалось, что повесть написана лишь для того, чтобы показать раскаяние генерала.

— Какая интерпретация вам представляется наиболее интересной?

Ответ: «Значительные лица должны испытывать свою вину за трагическую судьбу Акакия Акакиевича. Вот почему образ его после смерти вырастает во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, тревожащую их совесть».

Источник

Образ и характеристика Акакия Акакиевича Башмачкина — героя повести Н. В. Гоголя «Шинель»

В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» показан образ Акакия Акакиевича Башмачкина, «маленького человека», незащищённого от холодных, бессердечных людей.

Внешность, характеристика речи

Акакий Акакиевич Башмачкин был человеком непримечательной внешности: невысокого роста, с небольшой лысинкой на лбу. Он был рыжеват, рябоват и на вид немного подслеповат. По обеим сторонам щёк у него были морщины, а цвет лица был геморроидальный из-за петербургского климата.

Одежда Акакия Акакиевича была убогой: вицмундир рыжевато-мучного цвета, а не зелёный, воротничок был слишком узок, а шинель, много раз латанная, походила на капот.

Голос у Башмачкина был тихий. Изъяснялся Акакий Акакиевич косноязычно, не связными предложениями, а «большей частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения». Акакий Акакиевич чаще, чем обычно, прибавлял к своей речи частицу «того», когда волновался (например, когда принёс к портному шинель для починки или когда рассказывал генералу о том, что с него грабители сняли шинель). Когда дело было уж очень затруднительно, он обычно не заканчивал фразы, думая, что уже всё сказал.

Возраст, происхождение, служба

Акакий Акакиевич служил в департаменте, имел чин титулярного советника, был чиновником для письма, то есть переписывал бумаги и получал за это 400 рублей жалования.

Черты характера

Акакий Акакиевич был скромным, тихим человеком, любил свою работу по переписыванию бумаг. Служил он очень ревностно. Окружавший его мир как бы не существовал для него. Поэтому он не думал о своей одежде, не замечал того, что происходит на улице, а если и смотрел на что-то, то видел перед собой только строки, написанные ровным почерком.

Башмачкин был кроткого нрава, старался не обращать внимания на то, что сослуживцы смеются над ним. Только когда его толкали под руку, мешая писать, или же шутка была уж слишком обидная, он говорил внятно, без междометий: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»

Сам он никогда никого не обижал, был учтив, уступчив. Когда он не хотел идти на вечер к помощнику столоначальника, сослуживцы его пристыдили, и он не смог отказаться. А когда с вечера он хотел уйти домой, его снова уговорили, чтобы остался и выпил шампанское в честь своей обновки.

В жизни Башмачкин никак себя не проявлял, у него не было самостоятельных дел и намерений. Зато у него был свой внутренний мир, о котором никто не догадывался. В нём-то его душа в основном и пребывала, не обращая внимания на окружающую жизнь. Так что бывало, он очнётся только от того, что лошадь положит ему морду на плечо. Тогда заметит Башмачкин, что он стоит посреди проезжей части улицы.

Мечта о новой шинели наполнила его жизнь смыслом. Ради неё голодая по вечерам, он «питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели».

С той поры, как он решил сделать себе новую шинель, Акакий Акакиевич стал «как-то живее, даже твёрже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель». Утрата шинели стала для него трагедией.

Робость Башмачкина особенно сильно проявилась в то время, когда его распекал генерал, к которому он обратился по поводу того, что его ограбили, отняв шинель. От грозного голоса и гневных слов этого значительного лица, Акакий Акакиевич пошатнулся, задрожал и рухнул бы на пол, если бы его не поддержали сторожа.

Лишившись новой шинели, он пытался делать усилия, чтобы грабителей нашли, но это столкновение робкого, мечтательного человека с реальным жестоким миром закончилось его гибелью.

Отношение к Башмачкину других персонажей

70-летняя хозяйка квартиры, в которой снимал комнату Акакий Акакиевич, и его сосед по дому, портной Петрович, относились к нему хорошо, а вот на службе его совсем не уважали.

Башмачкина не замечали не только начальники, но и сторожа. Начальники относились к нему «холодно-деспотически», молча суя ему под нос бумагу, которую он должен был переписать.

А молодые чиновники изощрялись в шутках над ним не только на словах. Они толкали Акакия Акакиевича под руку, когда он писал, сыпали ему на голову бумажки, называя их снегом, насмехались над его старой шинелью, называя её капотом.

Однако, когда коллеги Башмачкина узнали о грабеже его новой шинели, они ему посочувствовали (хотя и тут некоторые посмеялись над его горем). Они скинулись на новую шинель, но собрали мало, так как до этого истратились, подписавшись на портрет директора и какую-то книгу. Один из чиновников, сочувствуя Башмачкину, посоветовал ему идти к одному значительному лицу, генералу, который может помочь быстрее отыскать грабителей. Этот-то совет и погубил бедного Акакия Акакиевича.

Заключение

В повести Н. В Гоголя «Шинель» изображён социальный тип «маленького человека», автор старался вызвать сочувствие к своему герою. Читатель понимает, что любой человек, даже такой незаметный, как Акакий Акакиевич, нуждается в гуманном отношении. Характеристика образа Акакия Акакиевича Башмачкина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *