отношение хлестакова к жизни
Жизненные цели и интересы Хлестакова в комедии Ревизор
Образ главного персонажа произведения «Ревизор» является особенным и непревзойденным в отечественной литературе благодаря реальности. Хлестаков – типичен, как для того времени, так и для современного мира. Он мечтает жить припеваючи, нарядно одеваться, вести непринужденный образ жизни, ни о чем не беспокоиться – так знакомо нам.
Хлестаков живет без определенной цели, совершенно не стремясь к чему-либо. Он ленив, мечтателен, но при этом не прилагает никаких особых усилий, чтобы что-то сделать. Он ленивый по своему духу. Он мечтает о признании, блеске, жизни в богатстве и шике, он любит вечный праздник. У него нет простой работы, а тем более даже высокого дохода. Но он об этом не задумывается. У него существуют лишь желания жить красиво. Он застревает на самом низшем уровне среди похожих себе людей. Он систематически прогуливает свою работу, причем не намереваясь исполнить даже повседневные обязанности. Его родители не понимают, почему Иван не получает повышения по службе. А ему совершенно не нужна работа, ему скучно, и повышение статуса его не интересует. Он мечтает о красивой жизни, при этом ничего ни делать, ни возлагать на себя ответственность, а лишь жить в своё удовольствие и не задумываться о расходах.
Хлестаков не задумывается о своих интересах, ведь ему нравится так жить. Интересов у него также мало, как и определенных целей. Он обожает красиво жить: кушать вкусные блюда, ходить в театр, играть в азартные игры, шик и блеск в одежде. Он ведет себя, как щеголь. Именно подобные замашки выступили в роли в его небольшой авантюре. Окружающие признали в нем чиновника высшего чина, и не мудрено, так как Иван Хлестаков был одет по последней моде и чисто выбрит. У него была приятная внешность. Местные ждали ревизора, который должен появиться инкогнито. Внешность Хлестакова сыграла свою роль, его приняли за ревизора. Хлестаков обрадовался таким развивающимся событиям.
Кроме того, он обожает женское общество. Он при любой возможности старается блеснуть своим обаянием. Он обманывает всех, спонтанно придумывая историю про себя. В этом вся его бедная духовность.
Как уже отмечалось, Хлестаков обожает играть в азартные игры. Он может быстро проиграть и при этом не задумываться о последствиях. Эти действия говорят о том, что он не умен, у него отсутствует сила воли, он не умеет жить по средствам и завтрашним днем. Хлестаков живет лишь сегодняшним днем.
В современном мире, подобных Хлестаковых, множества. Часто это молодые люди, по своей глупости, жаждут жить с шиком и блеском за счет своих родителей, при этом ничего не делая, нигде не работая, живущие без определенной цели и мечты.
2 вариант
Хлестаков – это главный герой произведения Н.В.Гоголя «Ревизор». Он из небогатой дворянской семьи, является мелким помещиков. Возраст героя – 23 года. У чиновника есть страсть к покупке и ношению дорогой одежды. Поэтому, оказавшись в нужном месте в нужное время, он был принят за важного гостя в городе, в который приехал.
Прочитав произведение Н.В.Гоголя «Ревизор», я заинтересовалась вопросом «Каковы же жизненные цели и интересы Хлестакова?». Стремлений в жизни Хлестакова почти нет. Он довольно ленивый, но мечтательный. Однако эти мечтания его ни к чему не приводят, главный герой не делает абсолютно ничего, чтобы его мечты хоть чуть-чуть приблизились к реальности. Он мечтает о богатой и роскошной жизни, но не выполняет даже простую работу. Будучи очень мелким чиновником, у него не было много обязанностей. Но даже такую простую работу он без стыда прогуливал и не выполнял. Как было сказано в тексте произведения, Хлестаков «застрял» в низших чинах, он просто плыл по течению с подобными себе людьми, удивляя родителей, отсутствием повышения. Хлестаков не стремился к этому повышению. Он считал это скучным и не нужным.
Так же как и стремлений, интересов у Хлестакова крайне мало. Главный его интерес – богатая жизнь. Чиновник любит роскошно одеваться, питаться. В свободное время он посещает театры и игральные дома. Чиновник не раз проигрывал большие денежные суммы в карты. Это доказывает, его неспособность жить по средствам и следить за своим бюджетом. Хлестаков очень легкомыслен, в отношении денег. Как и многие молодые люди того века, Хлестаков блистал обаянием с дамами. Общаясь с прекрасным полом, Он, сам того не замечая, начинает выдумывать истории про себя. Выглядеть в глазах людей лучше, чем он есть, это один из принципов жизни героя. Его интеллектуальный уровень был наравне с обществом, в которое по воле судьбы, ему пришлось попасть.
Проведя анализ интересов и целей Хлестакова, я подтвердила актуальность произведения даже в 21 веке. Очень многие молодые люди, сейчас, живут на средства родителей, не имея никаких знаний о ценности денег.
Также читают:
Картинка к сочинению Жизненные цели и интересы Хлестакова
Популярные сегодня темы
В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.
Наряду с рассказами нравоучительными и философскими Чехов нередко писал и комедийные. Лошадиная фамилия относится именно к таким рассказам, которые предлагают простую ситуацию, с забавными деталями
Все люди вынуждены постоянно выбирать. Это может быть выбор различного характера. Одни решения незначительно влияют на человека, а другие, оказывают колоссальное влияние на весь ход его жизни
И в самом деле, как часто люди задаются этим вопросом! Как понять, суров человек или жесток? А есть ли вообще разница? Для начала разберемся с определениями этих слов. Суровость – строгость, угрюмость, может даже отчужденность
В мире существует огромное количество видов животных – домашние и дикие, добрые и опасные. Животных также именуют меньшими братьями человека.
Образ и характеристика Хлестакова — героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Личность и поведение этого героя, наряду с другими причинами, послужили причиной того, что чиновники уездного города приняли его за ревизора. Характеристика образа Хлестакова поможет глубже изучить картину развращённых нравов и преступной действительности.
Значение фамилии Хлестакова
Интересно, что в ранних редакциях пьесы Гоголь называл главного героя Хласковым, Скакуновым, Перепёлкиным. Эти фамилии больше подходили персонажу водевиля, а не комедии, поэтому автор, чтобы подчеркнуть новизну образа главного героя, назвал его Хлестаковым.
Фамилия эта произошла от слова «хлестать», у которого много смыслов. К Хлестакову из них относятся следующие:
Фамилия главного героя раскрывает черты его характера: любовь к праздности, нежелание трудиться, пустословие, умение бойко врать, нахальное волокитство.
Возраст, происхождение, род занятий
В Петербурге главный герой служил мелким чиновником (коллежским регистратором) в канцелярии департамента. Карьера его не задалась, так как, по словам слуги Осипа, он не занимался делом, вместо того, чтобы идти на службу, часто гулял по проспекту да играл в карты. Отец героя, понимая, что сын не сможет добиться повышения по службе, вызвал его к себе в имение.
Внешность, характеристика речи
В «Замечаниях для господ актёров» автор комедии отмечает, что Хлестаков — «тоненький, худенький» молодой человек, одетый по моде. Добчинский, передавая жене городничего своё впечатление о приезжем, говорит, что он шатен, а «глаза такие быстрые, как зверьки».
Гоголь пишет, что «речь его отрывиста, и слова вылетают из его уст совершенно неожиданно», так как он не может сосредоточиться на одной мысли.
Говорит Хлестаков бессвязно, перескакивает в разговоре с одного предмета на другой, не заканчивает фразы, говорит много лишних слов, например: «Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу».
Разговаривая с дамами, он вставляет в свою речь немногие французские слова и фразы, которые знает, например, «компрене ву». Его речь при этом сочетает прозаизм с выспренним стилем. «Вы говорите по-столичному», — с восторгом восклицает Марья Антоновна (действие 5, явление 12).
Отношение к жизни
Хлестаков — ветреный, легкомысленный человек, представляющий тип людей, которых называли в канцелярии пустейшими. Он щёголь и франт, быстро проматывающий отцовские деньги, чтобы удовлетворить своему тщеславию. Затем он посылает Осипа на рынок продавать фрак. После получения новой присылки денег всё повторяется. Хлестаков говорит: «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». Живя в Петербурге, вместо того, чтоб больше уделять внимание службе, он развлекался: гулял по проспекту, смотрел в театре водевили, играл в карты.
Хлестаков не желает жить в деревне, куда его вызвал из Петербурга отец. Он говорит городничему: «За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности, душа моя жаждет просвещения» (действие 2, явление 8).
Черты характера и поведение.
Хлестаков — не злой и не грубый человек, но немного глуповат, любит порисоваться перед дамами, любит вкусно поесть, модно одеться и гулять по проспекту, посещать театры.
Он простодушен и вовсе не собирался выдавать себя за ревизора или другого высокого должностного лица. Это встревоженные чиновники и объятый страхом городничий представили, что он ревизор, и Хлестаков совершенно непреднамеренно подыграл им. Он вообще долго не догадывался, что его принимают за проверяющего, а простодушно думал, что все угождают ему, потому что хотят доставить ему удовольствие и познакомить с городом.
Хлестаков — легкомысленный и глуповатый человек. Эти черты проявились в том, что он вовремя уехал из города только под давлением хитрого и предусмотрительного Осипа.
Он трусоват, опасается, что городничий за неоплаченные обеды упрячет его в тюрьму. Когда тот заходит в комнату, Хлестаков бледнеет, съёживается и смотрит на него, испуганно выпучив глаза.
Затем, в ходе разговора, герою почудилась угроза в демонстративной заботе городничего, и это побудило его к оправданию и даже самообороне: он говорит, что обед в гостинице ужасный, за что же такое ему терпеть.
Когда городничий предлагает ему переехать на другую квартиру, Хлестаков снова понял это по-своему — что тот намекает на тюрьму. Испуганный молодой человек снова обороняется и даже истерично угрожает, гордо заявляя, что служит в Петербурге.
Герой любит прихвастнуть, приврать. Когда он поселился в доме городничего, в разговоре с его женой начал хвастаться, как прекрасно он живёт в Петербурге. Причём в письме к С. Т. Аксакову Гоголь пишет, что Хлестаков забывает, что лжёт, и сам начинает верить тому, что говорит. Лжёт он вдохновенно, с чувством.
Главная причина его вранья — желание самоутвердиться, ведь он понимает, что ничтожен и неинтересен для других.
Отношение к Хлестакову других персонажей
Главное в отношении к главному герою городничего и других чиновников — это страх и подобострастие. Страх возрастает из-за того, что ревизор оказался странным: тоненьким, худеньким. «Как его узнаешь, кто он!» — говорит городничий (действие 3, явление 9).
Жена городничего Анна Андреевна и дочь Марья Антоновна были от Хлестакова в восторге. «…Какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку», — восклицает Анна Андреевна (действие 3, явление 8). Она считает его образованным, светским человеком.
Городской помещик Добчинский восхищён Хлестаковым, он говорит о нём: «…Не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки-с».
Слуга Осип видит недостатки своего барина, но, конечно, не смеет поучать его. Нравоучения для него Осип произносит только когда остаётся один. Он осуждает и даже презирает барина за то, что тот любит пустить пыль в глаза, быстро тратит деньги, а потом посылает Осипа на толкучку продавать фрак, чтобы не сидеть голодным.
Как развивается образ Хлестакова на протяжении пьесы
В начале пьесы мы видим трусоватого главного героя, который, хоть и боится попасть в тюрьму, но бодрится.
Когда городничий, приняв его за ревизора, приглашает переселиться из гостиницы в свой дом, простодушный Хлестаков не догадывается, что его тот принял за другого человека. После посещения богоугодных заведений герой говорит, что ему нравится, что здесь проезжающим показывают всё в городе. «В других городах мне ничего не показывали», — простодушно добавляет он (действие 3, явление 5).
Хлестаков совсем не собирался выдавать себя за вельможу, но обед в богоугодном заведении с всякими винами способствовал его словоохотливости и красноречию. Он сам забывает, что лжёт о своей роскошной жизни.
Герой долго не догадывается, почему к нему такое уважение, и только в четвёртом действии, после того, как ему надавали взаймы кучу денег, он сообразил, что чиновники принимают его за государственного человека, возможно, за генерал-губернатора.
Типичность характера героя
Н. В. Гоголь указывал на типичность образа Хлестакова, в том смысле, что и в людях, которые не лишены хороших достоинств, есть некоторые черты характера Хлестакова. В письме к С. Т. Аксакову автор пьесы писал, что каждый «хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».
Писатель-революционер А. И. Герцен писал о николаевской России: «Нет определённых воззрений, нет определённых целей, и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя».
Оценка героя автором и литературными критиками
Н. В. Гоголь в письме к С. Т. Аксакову писал, что Хлестаков — это человек «пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет не называет пустыми».
В «Замечаниях для господ актёров» автор указывал: «Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет».
Об образе Хлестакова мнения литературных критиков различны.
В. Г. Белинский не считал Хлестакова главным действующим лицом комедии (в противовес Гоголю), он называл таким лицом городничего. Критик писал, что «Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам…»
Критик Аполлон Григорьев писал, что Хлестаков становится смелее в хвастовстве под влиянием благоприятных обстоятельств, что он не действует с расчётом: «Ему всё нипочём, всё трын-трава».
Советский критик А. К. Воронский считал, что Хлестаков «лишён всякого ядра, он тот, кого из него хотят сделать». Городничий сделал из него «ревизора», чиновники, подобострастно слушающие его, сделали из него лгуна, а жена и дочь городничего сделали из него ловеласа и жениха. Из города он уезжает только тогда, когда Осип убедил его. «Он во всём подчиняется», — пишет А. К. Воронский.
Советский и российский литературовед Ю. В. Манн считает, что этот образ — художественное открытие Гоголя, что он отличается от традиционного типа комедийного интригана «полнейшей непреднамеренностью», что несвойственно «сознательному лжецу, самозванцу».
Заключение
Хлестаков — один из наиболее известных образов русской литературы, типический характер. Понятие «хлестаковщина», произошедшее от его фамилии, обозначает враньё, хвастовство.
Новаторство Гоголя в том, что в комедии «Ревизор» он создал смелый характер простодушного лжеца, в корне переосмыслив традиционный тип интригана, который обычно присутствовал в комедиях.
Характеристика образа Хлестакова, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Цели Хлестакова – его жизненные интересы в “Ревизоре”
Образ главный героя гоголевского “Ревизора” стал уникальным и неповторимым в русской литературе благодаря своей простоте и реальности. Хлестаков вобрал в себя всё типичное, наболевшее и чудовищно актуальное, как для гоголевского периода, так и для современности. Желание жить лёгко, красиво одеваться, вести светский образ жизни – знакомо каждому из нас. В статье мы рассмотрим, какие же цели Хлестаков ставит перед собой, как типичный представитель своего времени.
Каковы жизненные стремления героя?
Хлестаков не стремится в жизни решительно ни к чему. Он тихо, лениво мечтает, но не совершает никаких действий, чтобы приблизить желаемое. Он ленив не только физически, но и духовно. Хлестаков хочет признания, блеска, роскоши и вечного праздника жизни. Но он не стремится даже к своей простой работе, а тем более к высокому доходу. В произведении упоминается, что Хлестаков “застрял” на низшей ступени среди себе подобных. Он откровенно прогуливает работу, не исполняет даже основные обязанности. Его родители недоумевают, почему сын не продвигается по службе. Иван Александрович не занимается карьерой, ему неинтересна работа, повышение статуса. Он хочет красивой жизни, но не хочет нести ответственность за свои расходы, удовольствия и пристрастия.
Интересы Хлестакова
Интересов у Ивана Александровича так же немного, как и жизненных целей. Герой любит получать от жизни удовольствия: вкусно кушать, проводить время в театрах, играть в карты, красиво и дорого одеваться. К слову, именно щёгольские замашки сыграли решающую роль в его маленьком приключении. Хлестаков был одет по последней моде, ему нравилось создавать хорошее впечатление своей внешностью. Ожидание ревизора и страх за свои насиженные места сделали своё дело: первый попавшийся проезжий глупец показался уездной верхушке проверяющим из министерства.
Кроме всего прочего, Хлестаков любитель блеснуть своим обаянием в женском обществе. Его интеллектуальный уровень волне соответствует тому уездному обществу, в котором он оказался по воле судьбы. Осознавая, что он имеет некую долю могущества, герой старается сбросить с себя свои реальные черты. Он не доволен самим собой, поэтому нещадно врёт по поводу и без. Это очень важная особенность героя: спонтанная, непоследовательная, постоянная ложь – она характеризует его бедный духовный мир.
Хлестаков азартен. Он увлечён карточными играми, проиграться в пух и прах – для него обычное явление. Такие увлечения может позволить себе человек, который не считает денег, либо, мягко говоря, глупец. К первой категории Хлестакова отнести нельзя, значит любовь к азартным играм говорит об отсутствии силы воли, неумении делать выводы и жить по средствам.
Была ли у Хлестакова цель обмануть чиновников города?
В “Ревизоре” очень прозрачно нарисован образ главного героя. Хлестакова нельзя назвать бесхитростным, он наивен, глуп, но способность приспосабливаться к любой ситуации сыграла ему на руку. Герою выпала пусть недолгая, но игра в “главной роли”. Этот “фурор” он проживает искренне веря в своё положение, чувствуя значимость и наслаждаясь властью. Недалёкий ум Хлестакова только к концу его приключения приводит героя к пониманию, что его с кем-то перепутали. Впрочем, это не расстраивает Ивана Александровича, ведь он собрал хороший “урожай”, просто и бесхитростно. Его сложно назвать мошенником, скорее – жертвой или заложником ситуации. Ведь городское начальство и чиновники – настоящие мошенники, оттого они и трепещут перед приездом ревизора.
В нашей статье рассмотрены жизненные цели и интересы Хлестакова. Материал будет полезен при подготовке к написанию творческих или тестовых работ по произведению “Ревизор” Н. В. Гоголя.
Образ Хлестакова в комедии «Ревизор»: портрет и поступки
Содержание:
Гоголь создал уникальный образ Хлестакова в комедии «Ревизор», сгруппировав пороки всего чиновничества в одном человеке. Автор привлекает внимание читателей к проблеме бюрократии, пренебрежении властями своими обязанностями. Главный герой олицетворяет всю низменность, наигранность, алчность представителей правления. Портрет Хлестакова состоит из множества негативных привычек, свойственных руководящему звену того времени.
После появления произведения в народе появилось понятие хлестак, хлестаковщина. Оно символизирует бездельничество, ленивых, легкомысленных людей, не несущих ответственности за свои действия.
Саратовская губерния – родина главного героя. Здесь остался его родительский дом, персонаж переехал жить в Петербург. Он стал чиновником, но выполнить главное для себя задание – стать богатым человеком – не смог.
Внешнее описание Хлестакова в комедии «Ревизор» говорит о его приятной наружности, которая привлекала внимание женского пола. Он был шатеном, невысоким. Постоянно бегающие глаза выдавали в нем лгуна, труса.
Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова
Герой представляет класс людей, умеющих красноречиво, убедительно врать. Лгун умеет вовремя подобрать нужный глагол, сделать комплимент, убедить собеседника в своей значимости. Он предпочитает жить в иллюзорном мире, где является обеспеченным, состоявшимся человеком. Если рассматривать образ Хлестакова кратко, можно выделить следующие пороки:
Тест личности главного героя указывает на его несостоятельность. Главными пороками являются завистливость, самовлюбленность, постоянный обман. Персонаж в глубине души обвиняет весь мир в своих неудачах, не замечая проблемы в себе.
Поступки Хлестакова – комедия «Ревизор»
Основная тема произведения четко прослеживается в поступках Ивана Александровича. Его жизнь наполнена безнравственностью. Тяга к азартным играм постоянно возвращает героя к нищете. Жизнь преподнесла ему очередной урок. Персонаж возвращается в родительский дом. Его сопровождает слуга, вместе они останавливаются в уездном городке, в небольшой гостинице. Характеристика Хлестакова в комедии «Ревизор» в поступках:
Характеристика героя Хлестакова из произведения Николая Васильевича Гоголя демонстрирует обществу лживость, глупость, невежество, высокомерие, жадность, легкомыслие.
Собирательный образ человеческих пороков показывает типичного героя Николаевской России. Именно он послужил возникновению термина «хлестаковщина».
Общая характеристика Хлестакова
Описывается автором как молодой человек, в самом расцвете своего возраста, «лет двадцати трех или четырех с небольшим. ». Однако, несмотря на юный возраст, юноша надменен не по годам.
К героям произведения Хлестаков прибывает из Петербурга, однако сам родом не оттуда. Родился и вырос в саратовской губернии, где на момент повествования проживают его родители.
Внешность, манера поведения
Портрет Хлестакова, представленный в произведении, достаточно часто встречается среди представителей той эпохи. Описание внешности героя типично для молодого столичного чиновника тех лет.
Довольно-таки приятной внешности, располагает к себе не только женщин, но и мужчин: «какой барин хорошенький».
Шатен с живыми глазами, при взгляде в которые даже солидные и серьезные люди могут смутиться. Хлестаков невысокого роста и хрупкого телосложения: «худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он?».
Приятная и располагающая внешность привлекает к нему большое внимание женщин: «какой миленький носик у твоего барина». Хлестаков прекрасно знает, какое впечатление производит на окружающих, поэтому часто важничает и красуется как павлин.
Герой очень легкомысленный и абсолютно пустой внутри.
Особенности костюма Хлестакова
Так как юноша не может похвастаться физическими данными, следит за своей внешностью скрупулезно.
Особое внимание уделяет свой одежде, главная его цель ввести в заблуждение и расположить людей к себе. На нем всегда сшитый по моде дорогой костюм, всегда отглаженный без единого пятнышка: «сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет».
Образование
Не говорится практически ничего об образовании Хлестакова. Возможно намеренно Гоголь хотел сделать акцент на том, что этот красующийся перед всеми юноша вовсе не образован.
Возможно, получил среднее по тем временам образование, требуемое для работы на занимаемой им должности. Вероятно, родители не смогли дать сыну хорошее образование из-за стесненного материального состояния.
Происхождение и род деятельности
Хлестаков родом из Саратовской губернии и, судя по отсутствию хорошего образования, скорее всего у родителей не было возможности дать сыну профессию. Отсюда можно сделать предположение, что происхождение Ивана не аристократическое.
Место жительства
Юноша живет в Санкт-Петербурге и очень гордится этим. Жилище его скромное, небольшая квартирка на четвертом этаже: «взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж».
Живет небогато, так как известно, что этажи на самом вверху в ту эпоху заселяли стесненные в средствах жители.
Характер, качества, речь Хлестакова
Иван Александрович любит красивую жизнь и любыми способами добивается этого, даже если поступки его некрасивы. Не любит работать, однако завидует богатым чиновникам и хочет жить как они, на широкую ногу.
Настоящий врун. Заврался до такой степени, что даже когда говорит правду, окружающие не верят ему. Иван врет так смело и умело, приукрашивая факты, что вранье окружающими наоборот принимается за правду.
Наглый и мелкий человек, без принципов и угрызений совести. Притворившись ревизором, смог обмануть всех чиновников городишка. Ни у кого даже подозрений не возникло, откуда так быстро юноше удалось подняться по карьерной лестнице в его молодые годы.
Врет о знакомстве с Пушкиным, называя его своим близким другом: «с Пушкиным на дружеской ноге», «говорю ему: «Ну что, брат Пушкин».
Самовлюбленный и эгоистичный. Считает себя лучше, умнее и выше остальных. Окружающие для него глупцы, которыми легко можно манипулировать.
Ведет себя воспитанно, когда надо, подлизывается к нужным людям. Умеет правильно себя преподать: «не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки‑с».
Особое внимание уделяет речевым оборотам, манере произносить речь. Говорит вежливо и умными словами, знает французский язык, как все аристократы того времени. Особенно подкупает такая манера речи женщин, во время разговора с которыми юноша разбрасывается комплиментами и жеманничает.
Иван очень трусливый. Как только на горизонте появляется кто-то, способный разоблачить его, пускается в бегство. Никогда не вступает в борьбу с кем-то. Не платит за квартиру и ужасно боится, что его могут за это отправить в тюрьму.
Отношение к деньгам
Не умеет зарабатывать и распоряжаться деньгами. Цитаты из «Ревизора» наглядно демонстрируют его отношение к деньгам: «профинтил дорогою денежки», «стало на прогоны; нет, нужно в каждом городе показать себя».
Деньги сыну периодически отправляет его отец из деревни: «батюшка пришлет денежки». Однако и их юноша тратит неумело, на развлечения и дорогие костюмы и фраки: «пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в теятр билет».
К тому же, Хлестаков – игрок, и часто проигрывает все деньги, а потом сидит абсолютно без копейки и ждет денег от родителей.
Отношение к Петербургу
Иван очень любит Петербург. Здесь много различных развлечений и магазинов, никогда не бывает скучно. Все улочки и улицы стали для него родными.
А постоянная активная светская жизнь приносит только радости и удовольствия ветреному герою. Всегда можно найти игроков в карты, вот только научиться бы ему самому выигрывать. Постоянно после игр в картишки остается ни с чем.
Хлестаков признается, что не сможет прожить без любимого города: «я не могу жить без Петербурга». Прибыв в городишко «ревизором», рассказывает жителями о любви к Петербургу: «кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург! что за жизнь».
Отношение к женщинам
Хлестакову не стоит особых усилий произвести хорошее впечатление на женщин и заинтересовать их. Ему нравится внимание женщин и сам процесс их обольщения.
По приезду в город «ревизором», ему приглянулась не только дочь, но и жена городничего: «дочка городничего очень недурна, да и матушка такая».
Любит осыпать женщин комплиментами, чем завоевывает без труда их сердце: «предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон», «как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку».
Однако завоевание женской симпатии не является целью найти возлюбленную или жену. Таким образом, герой лишь манипулирует людьми. Это всего лишь еще один грязный способ добиться желаемого.
Интересы главного героя «Ревизор»
Хлестаков любит красивую и богатую жизнь. Обожает посещать светские мероприятия, ходить каждый день в театры, одеваться в модные костюмы.
Любит вкусную еду: «моя слабость, – люблю хорошую кухню». Любит поиграть в карты на деньги с аристократами, но всегда проигрывает.
Возможно, юноша переехал в Петербург именно из-за того, что всегда мечтал о такой праздной жизни. Самому ему не обеспечить такую жизнь, работать юноша не любит. Вместо работы ходит кутить. А деньги на развлечения тратит те, которые присылают ему родители.
Актуальность образа Хлестакова
Комедия «Ревизор» Гоголя как никогда актуален для современной России. Он способен кратко и понятно представить образ нынешних чиновников нашей страны.
Прошло практически два столетия, но образ поверхностного, рисующегося, жадного и лживого чиновника современные люди способны наблюдать до сих пор.
Кроме чиновников, в пьесе затрагивается тема поклонения человеку с высокой должностью, что тоже актуально. Хлестаков был моложе многих героев произведения, но его мнимый чин заставлял уважать и лебезить ему взрослых солидных людей.
По темам данного произведения часто дают школьникам написать сочинения. Так же они могут встретиться на экзамене ОГЭ / ЕГЭ по русскому языку и литературе. План изложения материала и выражения собственного мнения нужно составить заранее, краткое содержание, цитаты и анализ, представленные в данной статье, в этом помогут.