отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель

Конспект ООД для старшей группы. Тема: «Муравейник»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

1. Развитие речи дошкольников.

2. Расширение кругозора детей, развитие наблюдательности.

• Формировать познавательный интерес;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Развивать двигательную активность;

• Развивать внимание, мышление, зрительную память;

• Развитие общей моторики;

Иллюстрации к стихотворению: картинки с изображением муравейника, косарей, плачущей тучки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами на наших занятиях говорили о птицах родного края, о диких и домашних животных. Нас окружает удивительный мир, полный живых существ, больших и маленьких. Часто мы даже не замечаем их. А ведь они тоже живые, чувствуют боль, заботятся о своих детенышах, о своем потомстве. Для таких маленьких существ, как муравьи, букашки, бабочки, мы с вами кажемся великанами. Мы можем нечаянно навредить им. Вот о таком случае я хочу вам рассказать на этом занятии.

Я прочитаю вам стихотворение нашего чеченского поэта Мусы Ахмадова.

Это стихотворение называется «Муравейник».

Под названьем Трава

О страшной беде Разлетелась молва:

Вот ротозей! – Задел муравейник

И сразу же солнце ушло,

По тропинкам скользя, А значит, косить

«Не ловок ты, внучек,

Нашим братьям меньшим – Заплакали тучи От жалости к ним.

Муравьишкам, поверь!

Меня, мураши

О чем рассказывается в стихотворении?

Давайте я вам,напомню эти строчки:

Задел муравейник

Что сделал Ваха, чей домик он разрушил?

Правильно, он разрушил муравейник.

А кто живет в муравейнике?

Правильно, в муравейнике живут муравьи. Давайте, посмотрим на картинку. Что вы видите на картинке?

Правильно! Муравьи очень беспокоятся, для них это большая беда, целое горе, потому что им снова придется строить свой домик.

Давайте,я снова прочитаю строчки из стихотворения:

«И сразу же солнце ушло,

И дада с досадой промолвил тогда:

Смотрите, ребята, и солнышко пожалело муравьев, и дождик пошел, всем им стало жалко муравьев. Ваха нечаянно разрушил муравейник. Он сам пожалел о том, что сделал,

и попросил у муравьев прощения:

Меня, мураши

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Наверное, Ваха теперь будет внимательным. И вы тоже будете внимательными, не разрушайте муравейники, птичьи гнезда, не ломайте ветки растений. Берегите природу!

А теперь, ребята, выполним физкультминутку «Муравей».

Нёс однажды муравей (поднимаем обе руки)

Две травинки для дверей: (сжимаем руки в кулак)

На полянке, под кустом, (нагибаемся, опускаем руки)

Муравьишка строит дом. (разжимаем кулачки)

Муравьишка строит дом. (выпрямляемся)

Чтоб окошко было в нем, (пальцы обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх)

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним: о чем было стихотворение, которое вы сегодня услышали? Ответы детей.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

Конспект НОД социализация, в старшей группе тема: «Космическое путешествие» Конспект нод социализация, в старшей группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Помочь детям справиться со страхами, которые препятствуют.

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» Тема: «Поиск воздуха» Задачи: Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности; Развивающие: развивать познавательную активность.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ об осени.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес» Цель: закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире леса, закрепить правила поведения в лесу. Задачи:.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельРецепт изготовления ленивого тортика «Муравейник» Рецепт изготовления ленивого тортика » Муравейник». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Недавно моя коллега по работе принесла тортик.

Экологическая сказка «Путешествие в муравейник» в рамках проекта «Эколята-дошколята» Пашкова С. Г. МБДОУ № 44 г. Мытищи (Экологическая сказка) Путешествие в муравейник. Однажды я с приятелем Вовкой гуляли в лесу. Устав мы.

Источник

Конспект занятия «Насекомые. Муравьи и муравейник»

— продолжать закреплять знания о лесе, как сообществе растений и животных;

— развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе

— познакомить с муравьями, как представителями насекомых;

— дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни;

— развивать мелкую моторику рук;

— слайды с изображением насекомых, муравьев; слайд муравейник в разрезе и его описание, спички для постройки муравейника; запись «Голоса природы»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята посмотрите, где мы сейчас находимся?

ответ детей: В лесу на поляне.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами попали в весенний лес. Что вы слышите (прослушивание записи «Голоса природы»). А кого мы можем в лесу встретить?

Дети: зайца, белку, лису,волка (слайды)

Воспитатель: Опрос детей какие звери бывают в разные времена года, описание зверей. Ой,ребята, а вы знаете загадки про тех кого мы еще можем встретить в лесу и их увидеть.

Шевелились у цветочка

Все четыре лепесточка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Летят стрекочет (стрекоза)

Поясок медовый (шмель)

Имя взял у кузница

Ножки у блошки (кузнечик)

Не по росту тянет груз (муравей)

Воспитатель: про кого сейчас были загадки?

Дети: бабочки, стрекозу, шмеля. кузнечика, муравья

Воспитатель: А кто это?

Дети : насекомые.

Воспитатель: Ребята, а кто из этих насекомых самый сильный?

Дети: Муравей (слайд)

Муравьиный терем

Сладко пахнет сосновой смолой

Разогретые темные пни

Из иголочек высохшей хвои

Строит терем лесной муравей

Расторопно с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут

Дело спориться бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уютно!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей

(слайд муравейника)

Воспитатель: Вот и мы с вами попробуем немного побыть муравьями и построим муравейник (стройка муравейника из спичек)

Муравьи очень трудолюбивые. Они трудятся с утра до вечера. Недаром о человеке, который хорошо работает,говорят: трудолюбивый, как муравей. В завершении нашего занятияя предлагаю вам послушать стихотворение:

В семье муравьиной есть мамы и папы

Не носят они украшений и шляпы

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норе, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей

О нас и пословица есть у людей

Кому не известна токая работа.

Когда выдыхаясь до горького пота.

Несет муравей свою ношу домой

Ногами толкая ее за спиной

Один муравьишка немного стоит!

И каждому с детства дела поручают

И каждый, конечно, за них отвечает.

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе Цели. Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, ножки, пользе.

Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (старшая группа) Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель:Давыдова Елизавета Григорьевна Цели: • учить отгадывать загадки. •.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельНОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе. На занятии в занимательной форме дети получают представление о муравьях как представителях.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений в жизни насекомых Задачи: • обеспечить условия.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи – санитары леса»Воспитатель:Цель: углублять знания детей о муравьях,.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельЭкологический арт-дизайн. Макет экосистемы «Муравейник» По экологической программе мы много нового узнаём с детьми, учимся ухаживать за птицами, рыбками, растениями, животными. Узнаём значение.

Источник

Беседа «Муравьи и муравейники»

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель Елена Чипыжова
Беседа «Муравьи и муравейники»

Цель: познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями,об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:картина «В лесу», картинки с изображением насекомых. Муравьи – поделки, пенёк, природный материал (веточки, сухие листья, хвоя).

Ход игры:Предложить детям отгадать загадку:

Когда это бывает (лето)

Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? Предложить ещёодну загадку:

Сотни рук, и тысячи ладошек. (Лес)

А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати –

В лесу прохладном опусти.

Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.

Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. Дети строят «муравейник»

Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает,говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

нас и пословицы есть у людей

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами, толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает муравьёв из пластилина и продолжает рассказ:

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт.

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие «рабочие» таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

После занятия, в совместной деятельности, предложить детям сделать муравейник, слепить или нарисовать муравьёв.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельКонспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельСовместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели «Насекомые», дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельЭкологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Источник

«Муравейник». Конспект по познавательному развитию, посвященный году экологии для детей подготовительной группы

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель Елена Лапшинова
«Муравейник». Конспект по познавательному развитию, посвященный году экологии для детей подготовительной группы

Цель: формирование представлений детей о муравьях, об особенностях их внешнего вида, значение в жизни леса.

Образовательные: познакомить детей со строением муравья, о месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьев в муравейнике, познакомить о пользе приносимой муравьями; формировать понятие о бережном отношении к насекомым.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память; формировать умение понимать и выполнять учебную задачу; развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание помочь друг другу, природе (насекомым).

Наглядные (показ слайдов, с помощью ИКТ)

Словесные (беседа, художественное слово)

Практические (изготовление муравейника из природного материала)

Развитие у детей интереса к насекомым;

Умение детей самостоятельно поставить цель в решении проблемной ситуации;

Проявление эмоциональной отзывчивости, всегда помочь;

Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Слайды с помощью ИКТ, зеленые галстуки, природный материал (чай, опилки, хвоя, фломастеры, карандаши, клей ПВА, бумага.

Мероприятие посвященное году экологии (посвящение в экологи, наблюдение за природой, экскурсии по экологической тропе, уход за растениями в уголке природы, чтение художественной литературы по данной теме, конкурсы рисунков по данной теме.

Ход НОД.

РЕБЯТА, здравствуйте! Давайте друг друга поприветствуем.

«Собрались все дети в круг,№2

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Ребята, сегодня мы будем не просто дошколятами, а эколятами, экологами.

А вы знаете кто такие экологи?

Есть такая наука экология. Вы знаете про нее?№3

«Экология- наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу»

Чтобы быть настоящими экологами повяжем галстуки и произнесем девиз.

«Береги свою планету ведь другой на свете нету!»№4

Основной познавательный момент.

Ребята, а на какой планете мы живем?

Посмотрите, наша планета самая красивая. №5

Много зеленого цвета. Как вы думаете, что это, зеленое?

Ребята, а ученые экологи лес называют легкими Земли. Почему?

Ребята, иногда лесу очень трудно дышать, почему?

Ребята, послушайте стихотворение. №6

«Лес-это сказка из чудес,

Это зайца быстрота,

Это множество грибов,

Пестрота лесных цветов.

Берегите лес друзья!»

Ребята о чем это стихотворение. Лес-это целая планета, это родина, дом.

Для кого же лес-дом? Давайте вспомним? №7 №8

И в этом мире у каждого есть свой дом, давайте вспомним? №9

Чтобы отправиться в путешествие для спасения лесного мира, давайте вспомним правила поведения в лесу. №10-14

Встаем, отправляемся в поход.

Добрый лес, старый лес. №15

Полон сказочных чудес!

Я иду играть сейчас,

И зову с собою вас.

Ждет нас на лесной опушке

Муравьишка шустрый.

Муравьишка-работяга.

Без работы, хоть убей

Жить не может муравей. №16

Ребята, посмотрите муравей. А муравей это зверь, птица или насекомый?

Что он нам говорит «сос»

Ребята, как вы думаете, что это обозначает?

Чем мы можем ему помочь?

Ребята, прежде чем помочь муравью, давайте про него, побольше узнаем.

По травинкам, по листочкам, №17

По канавкам и по кочкам

Рыжий муравей бежит,

По делам своим спешит.

Он как солнышка кусочек,

Тоже золотистый очень.

Не смотри, что кроха он,

Он могучий словно слон.

Не боится он труда,

Не ленится никогда.

А вы знаете, говорят, что 100 миллионов лет назад муравьи выглядели так же как сейчас. У него есть голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое,есть на голове два усика: шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает встречные предметы. По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», находят дорогу к муравейнику. У муравьев нет ушей, подобных человеческим, грудь расположена позади головы (в груди находятся сердце и пищевод, тонкая талия соединяет грудь с брюшком. У некоторых муравьев на конце брюшка имеется ядовитое жало. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног.

Как устроен муравейник? №18-20

Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Муравьиный терем – просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, кладовочки, спальни, мусоросборник, туалет, коровник. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Все входы и выходы пропускает свежий воздух вглубь муравейника.

А крепок ли такой дом?

Представляете, да! Муравьи склеивают своей слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли, причем делают это очень аккуратно и обязательно в одном направлении – сверху вниз.

Как вы думаете, почему в одном направлении?

Чтобы во время дождя вода стекала вниз и в муравейнике будет сухо.

Из чего муравейник строят муравьи?

Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков.

Как вы думаете, какой высоты бывают муравейник?

Как происходит в муравейнике разделение труда?

А вы знаете, что муравьи живут большой дружной семьей, где у каждого есть свои обязанности. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого семейства муравьиха отгрызла себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя муравьи – няньки – они кормят личинок, ухаживают за куколками – переносят их, прячут вглубь муравейника, помогают новорожденным выбираться из оболочки кокона.

Муравьи- воины смело защищают муравейникот не прошеных гостей: сверчков, кузнечиков, больших жуков.

Знаете ли вы, что у муравьев, как и у людей в доме живут любимые питомцы?

Если у вас кошка, собака, кролик, то у муравьев – тля.

Это крошечное насекомое, которое вырабатывает молочко. Они «доят» их, нежно поглаживая усиками, и получают вкусную жидкость.

Весной муравьи не прочь выпить целебный березовый или клиновый сок.

Знаете ли вы, ребята, что в доме муравьев действует своя система наказаний.Например: если здоровый муравей-фуражир ленится и несколько раз подряд возвращается в муравейник ни с чем. Его убивают или съедают.

Совершенно по-другому поступают муравьи с тем,кто не может трудиться: стал старым или, например, повредил лапку, его кормят до тех пор, пока он не поправится и сможет сам приносить еду другим.

Какие враги есть у муравьев?

В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом.

Муравьями питаются птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а так же барсуки и лисы. Гнезда рыжих лесных муравьев используют как места ночевок кабаны.

Некоторые птицы прилетают лечиться к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.

Почему муравьев называют санитарами леса?

Они поедают мелких гусениц, уничтожающие растения; больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.

Каждый день с весны до осени неутомимые муравьи приносят в свой дом столько насекомых, сколько могло бы уместиться в ранце школьника. Да, недаром муравьи называют санитарами леса.

Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. №21

Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживет.

Где встречаются муравьи?№22

Известно более 10000 видов муравьев. Один из самых распространённых муравьев – это черный садовый муравей, живут на лугах, в лесах, садах. Эти муравьи устраивают гнезда под камнями и поваленными деревьями.

Почему муравьи называются самыми сильными животными?№23

Кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали!

Вот какой силач малютка – муравей!

Защита муравейника людьми, лесником,экологами. №24

Практический момент. Аппликация.

«Живая ниточка связала всех навек. №25

Листок, улиточка, Земля и человек.

Живут на свете как одна семья.

И ты за эту ниточку держись,

отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Смотреть картинку отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Картинка про отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цель. Фото отметить организацию жизни муравейника трудолюбие насекомых цельКонкурс юных чтецов, посвященный 85-летию Караидельского района и Году экологии 21 марта 2017 года прошел конкурс юных чтецов, посвященный к 85-летию Караидельского района и Году экологии. Конкурс проводился в целях.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «23 Февраля» для детей подготовительной группы Дети входят в зал и встают полукругом. Читают стихи посвященные празднику 23 Февраля. Присаживаются на стульчики. Педагог спрашивает детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

План работы, посвященный году экологии План мероприятий, Посвященных году экологии № п/п Мероприятие Сроки реализации Ответственные 1. «Экологическая акция» Март Воспитатели.

Сценарий вечера поэзии «Мой любимый край», посвященный году экологии Вечер поэзии «Мой любимый край» Цель: Развивать у детей интерес к русской, якутской литературе Задачи: 1. Учить детей чувствовать и слышать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *