В фильме представлены интервью как сторонников, так и противников процесса Барби, от журналистов до бывших Корпус контрразведки США агентов независимым следователям Нацистский военные преступления адвокату Барби. Многие из представленных показаний противоречивы: например, некоторые респонденты утверждают, что Барби предстал перед судом как номинальное лицо, в то время как другие утверждают, что ему было позволено выйти на свободу в течение сорока лет в результате защиты различных правительств (в том числе правительств Соединенные Штаты и Боливия), потому что Барби знала секретные агенты а публичное судебное разбирательство потенциально может поставить под угрозу различные разведывательные операции. Среди опрошенных Офулсом был адвокат Барби. Жак Вержес, писатель Гюнтер Грасс, офицер американской разведки Юджин Колб, который настаивал на том, что Барби «слишком профессиональна», чтобы пытать людей, философ Режис Дебре который был захвачен боливийской армией в 1967 году, Даниэль Кордье, служивший секретарем Жан Мулен, нацистские охотники Серж Кларсфельд и его жена Беате Кларсфельд, философ Ален Финкелькраут, офицер гестапо Гарри Стенгритт, поэт Рене Тавернье, Жан-Мари Ле Пен из Национальный фронт, католический священник Иво Омрчанин, помогавший переправить Барби в Боливию, француженка Симона Лагранж, депортированная Барби из Лиона в Освенцим, бывший президент Боливии генерал Гвидо Вильдосо который нанял Барби в качестве своего «консультанта по безопасности», студенческого радикала Даниэль Кон-Бендит, режиссер Клод Ланцманн, то резистентный Раймон Обрак и его жена Люси Обрак, то резистентный Рене Харди, и бывшая любовница Харди Лиди Бастьен, которая утверждала, что обладает магическими способностями приносить неудачу любому, кто ее не устраивает.
По ходу фильма Барби предстает перед судом и приговорен к пожизненному заключению; ближе к концу фильма его защитник клянется обжаловать решение.
Релиз
Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби состоялась мировая премьера на Каннский кинофестиваль 10 мая 1988 г. [1] Позже он был показан на Нью-Йоркский кинофестиваль 6 октября 1988 г., затем показы в Нью-Йорке 9 октября 1988 г. и 26 октября 1988 г. [1]
В фильме представлены интервью как сторонников, так и противников процесса Барби, от журналистов до бывших Корпус контрразведки США агентов независимым следователям Нацистский военные преступления адвокату Барби. Многие из представленных показаний противоречивы: например, некоторые респонденты утверждают, что Барби предстал перед судом как номинальное лицо, в то время как другие утверждают, что ему было позволено выйти на свободу в течение сорока лет в результате защиты различных правительств (в том числе правительств Соединенные Штаты и Боливия), потому что Барби знала секретные агенты а публичное судебное разбирательство потенциально может поставить под угрозу различные разведывательные операции. Среди опрошенных Офулсом был адвокат Барби. Жак Вержес, писатель Гюнтер Грасс, офицер американской разведки Юджин Колб, который настаивал на том, что Барби «слишком профессиональна», чтобы пытать людей, философ Режис Дебре который был захвачен боливийской армией в 1967 году, Даниэль Кордье, служивший секретарем Жан Мулен, нацистские охотники Серж Кларсфельд и его жена Беате Кларсфельд, философ Ален Финкелькраут, офицер гестапо Гарри Стенгритт, поэт Рене Тавернье, Жан-Мари Ле Пен из Национальный фронт, католический священник Иво Омрчанин, помогавший переправить Барби в Боливию, француженка Симона Лагранж, депортированная Барби из Лиона в Освенцим, бывший президент Боливии генерал Гвидо Вильдосо который нанял Барби в качестве своего «консультанта по безопасности», студенческого радикала Даниэль Кон-Бендит, режиссер Клод Ланцманн, то резистентный Раймон Обрак и его жена Люси Обрак, то резистентный Рене Харди, и бывшая любовница Харди Лиди Бастьен, которая утверждала, что обладает магическими способностями приносить неудачу любому, кто ее не устраивает.
По ходу фильма Барби предстает перед судом и приговорен к пожизненному заключению; ближе к концу фильма его защитник клянется обжаловать решение.
Релиз
Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби состоялась мировая премьера на Каннский кинофестиваль 10 мая 1988 г. [1] Позже он был показан на Нью-Йоркский кинофестиваль 6 октября 1988 г., затем показы в Нью-Йорке 9 октября 1988 г. и 26 октября 1988 г. [1]
В фильме представлены интервью как сторонников, так и противников процесса Барби, от журналистов до бывших Корпус контрразведки США агентов независимым следователям Нацистский военные преступления адвокату Барби. Многие из представленных показаний противоречивы: например, некоторые респонденты утверждают, что Барби предстал перед судом как номинальное лицо, в то время как другие утверждают, что ему было позволено выйти на свободу в течение сорока лет в результате защиты различных правительств (в том числе правительств Соединенные Штаты и Боливия), потому что Барби знала секретные агенты а публичное судебное разбирательство потенциально может поставить под угрозу различные разведывательные операции. Среди опрошенных Офулсом был адвокат Барби. Жак Вержес, писатель Гюнтер Грасс, офицер американской разведки Юджин Колб, который настаивал на том, что Барби «слишком профессиональна», чтобы пытать людей, философ Режис Дебре который был захвачен боливийской армией в 1967 году, Даниэль Кордье, служивший секретарем Жан Мулен, нацистские охотники Серж Кларсфельд и его жена Беате Кларсфельд, философ Ален Финкелькраут, офицер гестапо Гарри Стенгритт, поэт Рене Тавернье, Жан-Мари Ле Пен из Национальный фронт, католический священник Иво Омрчанин, помогавший переправить Барби в Боливию, француженка Симона Лагранж, депортированная Барби из Лиона в Освенцим, бывший президент Боливии генерал Гвидо Вильдосо который нанял Барби в качестве своего «консультанта по безопасности», студенческого радикала Даниэль Кон-Бендит, режиссер Клод Ланцманн, то резистентный Раймон Обрак и его жена Люси Обрак, то резистентный Рене Харди, и бывшая любовница Харди Лиди Бастьен, которая утверждала, что обладает магическими способностями приносить неудачу любому, кто ее не устраивает.
По ходу фильма Барби предстает перед судом и приговорен к пожизненному заключению; ближе к концу фильма его защитник клянется обжаловать решение.
Релиз
Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби состоялась мировая премьера на Каннский кинофестиваль 10 мая 1988 г. [1] Позже он был показан на Нью-Йоркский кинофестиваль 6 октября 1988 г., затем показы в Нью-Йорке 9 октября 1988 г. и 26 октября 1988 г. [1]
В фильме представлены интервью как сторонников, так и противников процесса Барби, от журналистов до бывших Корпус контрразведки США агентов независимым следователям Нацистский военные преступления адвокату Барби. Многие из представленных показаний противоречивы: например, некоторые респонденты утверждают, что Барби предстал перед судом как номинальное лицо, в то время как другие утверждают, что ему было позволено выйти на свободу в течение сорока лет в результате защиты различных правительств (в том числе правительств Соединенные Штаты и Боливия), потому что Барби знала секретные агенты а публичное судебное разбирательство потенциально может поставить под угрозу различные разведывательные операции. Среди опрошенных Офулсом был адвокат Барби. Жак Вержес, писатель Гюнтер Грасс, офицер американской разведки Юджин Колб, который настаивал на том, что Барби «слишком профессиональна», чтобы пытать людей, философ Режис Дебре который был захвачен боливийской армией в 1967 году, Даниэль Кордье, служивший секретарем Жан Мулен, нацистские охотники Серж Кларсфельд и его жена Беате Кларсфельд, философ Ален Финкелькраут, офицер гестапо Гарри Стенгритт, поэт Рене Тавернье, Жан-Мари Ле Пен из Национальный фронт, католический священник Иво Омрчанин, помогавший переправить Барби в Боливию, француженка Симона Лагранж, депортированная Барби из Лиона в Освенцим, бывший президент Боливии генерал Гвидо Вильдосо который нанял Барби в качестве своего «консультанта по безопасности», студенческого радикала Даниэль Кон-Бендит, режиссер Клод Ланцманн, то резистентный Раймон Обрак и его жена Люси Обрак, то резистентный Рене Харди, и бывшая любовница Харди Лиди Бастьен, которая утверждала, что обладает магическими способностями приносить неудачу любому, кто ее не устраивает.
По ходу фильма Барби предстает перед судом и приговорен к пожизненному заключению; ближе к концу фильма его защитник клянется обжаловать решение.
Релиз
Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби состоялась мировая премьера на Каннский кинофестиваль 10 мая 1988 г. [1] Позже он был показан на Нью-Йоркский кинофестиваль 6 октября 1988 г., затем показы в Нью-Йорке 9 октября 1988 г. и 26 октября 1988 г. [1]
Работа американской разведки в послевоенной Европе
Отчет Министерства юстиции США Сенату США в 1983 г. открывается кратким абзацем:
Как показало расследование Клауса Барби, сотрудники правительства США несли прямую ответственность за защиту лица, разыскиваемого правительством Франции по уголовным обвинениям, и за организацию его побега от закона. В результате этого действия Клаус Барби не предстал перед судом во Франции в 1950 году; 33 года он провел на свободе и скрылся от правосудия.
Боливия
Экстрадиция, суд и смерть
Барби была идентифицирована как находящаяся в Перу в 1971 году Кларсфельдами ( охотниками за нацистами из Франции), которые наткнулись на секретный документ, раскрывающий его псевдоним. 19 января 1972 года эта информация была опубликована во французской газете L’Aurore вместе с фотографией Альтмана, которую Кларсфельды получили от немецкого эмигранта, живущего в Лиме, Перу.
Несмотря на всеобщий протест, Барби смогла вернуться в Боливию, где правительство отказалось его экстрадировать, заявив, что Франция и Боливия не имеют договора об экстрадиции и что срок давности по его преступлениям истек. Близкие друзья Барби-фашисты знали, кем он был, но для публики Барби настаивал на том, что он был не кем иным, как его невинным альтер-эго «Альтманом», и в видеозаписи интервью, проведенного Ладисласом де Ойосом, которое он разрешил, он продолжал лгать о том, что никогда не был в Лионе, никогда не зная Мулена и не бывшего в гестапо. Однако в 1970-х годах сообщество евреев-беженцев, которые выжили или избежали войны, открыто обсуждали тот факт, что Барби была военным преступником из Лиона, теперь живущим на Калле Ландаэта в Ла-Пасе и ежедневно посещающим Cafe de La Paz.
Журналист и репортер Питер Макфаррен и журналист The New York Times рассказали, что, находясь в 1981 году у дома Барби в Боливии, желая поговорить с ним для статьи, они увидели Барби в окне, когда фотографировали, и вскоре после этого они были увезены двенадцатью вооруженными военизированными формированиями, которые быстро приехали на фургоне и спросили, что они там делают.
Суд отклонил доводы защиты. 4 июля 1987 года Барби была осуждена и приговорена к пожизненному заключению. Он умер в тюрьме в Лионе четыре года спустя от лейкемии, рака позвоночника и простаты в возрасте 77 лет.
Личная жизнь
В апреле 1939 года Барби обручилась с Региной Маргареттой Уиллмс, 23-летней дочерью почтового служащего; у них было двое детей, сын по имени Клаус-Георг Альтманн и дочь по имени Уте Месснер. В 1983 году Франсуаза Круазье, французская невестка Клауса Барби, сказала в интервью, что ЦРУ похитило Клауса-Георга в 1946 году, чтобы убедиться, что его отец выполнял разведывательные миссии для агентства. Круазье познакомился с Клаусом-Георгом, когда оба были студентами в Париже; они поженились в 1968 году, имели троих детей и жили в Европе и Боливии по фамилии Альтманн. Круазье сказала, что когда она вышла замуж, она не знала, кто был ее свекор, но что она могла догадаться, почему немцы поселились в Южной Америке после войны. Клаус-Георг погиб в результате авиакатастрофы в 1981 году.
В СМИ
В видеоигре Ghost Recon: Wildlands Барби упоминается во время путешествия по боливийским джунглям.