отель мумбаи актеры и реальные люди
Отель Мумбаи: Противостояние
В одном из самых престижных отелей города Мумбаи Тадж-Махал агрессивной исламской группировкой совершается серия террористических актов. Отелю более ста лет, на протяжении которых он завоевал авторитет у прибывающих в Индию туристов со всех уголков планеты. Здесь предпочитают бронировать номера писатели, музыканты, актеры, политики. Никто из постояльцев даже предположить не мог, какому страшному испытанию будут подвергнуты не только гостиничные покои, но и вся прилегающая территория.
Террористы по тщательно подготовленному плану сформировали несколько мобильных групп, у каждой из которых были четкие задания. Город в прямом смысле оказался парализован. Первая группа отвлекала людей хаотичной стрельбой под куполом железнодорожной станции. Другие в то время атаковали полицейский участок и взяли в заложники людей из Тадж-Махала. Никто не мог предвидеть, что улицы древнего Бомбея будут залиты кровью ни в чем не повинных жертв, а противостояние продолжится трое суток.
Картина Отель Мумбаи: Противостояние поставлена на реальных событиях, произошедших в конце ноября 2008 года в Индии. Впервые фильм был представлен на ежегодном канадском кинофестивале в Торонто, где получил высокие оценки кинокритиков. Режиссером стал австралийский продюсер, сценарист и монтажер Энтони Марас. Музыкальное сопровождение принадлежит немецкому композитору Фолькеру Бертельману, создающему саундтреки с неподражаемой манерой. В главных ролях снялись американец Арми Хаммер и англичанин индийского происхождения Дев Патель. Съемочная группа работала в США и Австралии.
Отель Мумбаи: Противостояние
«Отель Мумбаи». Ад в райских кущах
«Гость – это бог», – так говорят сотрудники отеля «Тадж-Махал Палас» в индийском Мумбаи. Поэтому для каждого постояльца здесь готов свой маленький персональный рай. Однако трагедии случаются и в раю: 26 ноября 2008 года здесь началась бойня, длившаяся трое суток. Город тогда стал мишенью для террористов: участники некой группировки «Деккан Муджахедин» устроили серию атак, под ударом оказался в том числе и «Тадж-Махал Палас». Смертники с автоматами вламывались в номера, кого-то брали в заложники, кого-то расстреливали на пороге. Полиция оцепила этот кровоточащий улей, но сделать почти ничего не могла: ждали спецназ, который прибыл только спустя девять часов после первого выстрела. И все это время персонал пытался спасти своих постояльцев, хотя в самом начале ада у некоторых служащих была возможность уйти. Но большинство из них почему-то остались…
В такой ситуации режиссеру фильма сложно невероятно. С одной стороны, он привязан к конкретным фактам, и эта привязка сильно ограничивает его инициативу: нельзя не брать в расчет несколько миллионов очевидцев, воспринимающих эту катастрофу как собственную беду. В то же время снимать сухую и обезличенную реконструкцию событий, из которой выкорчеваны все авторские элементы, тоже не выход: не для того придумано игровое кино. К счастью, дебютанту Энтони Марасу удалось протиснуться между Сциллой и Харибдой без особых потерь: его фильм предельно аккуратен с фактами и хронологией, при этом в нем есть и нерв, и эмоции, и живые персонажи, которым сочувствуешь.
Кстати, о персонажах. Их несколько, и именно они ведут нас по лабиринту трагедии. Это Арджун (Дев Патель) – официант, русский богач Василий Арчевский (Джейсон Айзекс), врач-американец Дэвид (Арми Хаммер) и его жена-индианка Зара. Каждый из них за сутки плена пройдет долгий путь: и сикх даже не заметит, как снимет тюрбан, без которого не выходил на улицу с детства, а олигарх, проявлявший чудеса снобизма, вдруг окажется настоящим мужчиной. Изменятся и некоторые террористы: в самом начале они все на одно лицо, однородная безликая зомбированная масса, но постепенно их начинаешь различать – и понимаешь, что у каждого своя история, и кое-кого из этих желторотых убийц попросту обманули.
Но не надо думать, что «Отель Мумбаи: противостояние» – просто кровавый аттракцион, цель которого пощекотать ваши нервишки. Энтони Марас снял жесткий эмоциональный триллер, и у него сразу несколько важных миссий. Во-первых, это подробная инструкция о том, как вести себя в критических обстоятельствах: конечно, не дай Бог кому-нибудь столкнуться с чем-то подобным, однако сегодня от таких кошмаров не застрахован никто. Фильм предлагает сразу несколько моделей поведения и доходчиво объясняет, к чему может привести паника или неконтролируемый приступ амбициозности.
Во-вторых, это разговор о сущности терроризма. О его бессмысленности и беспринципности, о том, как выглядит зомбирование и промывка мозгов. Также это предостережение тем, кто может попасть под влияние «братьев Буйволов», которые, прикрываясь высокими целями и верой в бога, превращают вчерашних пацанов в машины для убийства.
В-третьих, «Отель Мумбаи» – это еще и возможность поговорить о хрупкости мира. И о том, что все вокруг нас устроено по принципу сообщающихся сосудов: эхо одной войны может аукнуться в другом месте спустя несколько десятков лет – и ты никогда не предугадаешь, когда и где это случится.
Нельзя не отметить и важный для фильма прием контраста: блаженная тишь дорогого отеля постоянно микшируется с суетой бедняцких районов, а паника на вокзале – со степенностью элитного ресторана. Сделано это без преувеличения здорово. Беда лишь в том, что этот фокус в какой-то момент себя изживает, а ничего другого в закромах авторов не находится. Это тоже не лучшим образом сказывается на серединной части фильма, которая и без того не блещет разнообразием. Впрочем, когда дело доходит до штурма, о подобных мелочах уже забываешь.
«Отель Мумбаи: Противостояние»: Рецензия Киноафиши
Пётр Волошин о триллере с Арми Хаммером.
В основе сюжета лежит реальная трагическая история. В ноябре 2008 года Мумбаи был атакован группой исламских террористов. Эта атака не была похожа на другие теракты, это было планомерное нападение на город с разных его концов, похожее скорее на военную диверсию, с одним только отличием — единственной целью террористов было уничтожить как можно больше людей. Полиция оказалась абсолютно не готова к такому развитию событий, почти на целый день деловая столица Индии превратилась в арену боевых действий. Фильм показывает некоторые моменты этой ужасающей бойни, концентрируясь на событиях в отеле «Taj Mahal Palace» и около него.
Снимать кино о такой трагедии трудно, поскольку очень тяжело не скатиться в ненужную патетику и манипуляцию зрителем. История сама по себе крайне драматична, поэтому не требует особых художественных приёмов, чтобы её рассказать. Создатели фильма (для режиссёра Энтони Мараса это первый полный метр) пошли по правильному пути, выбрав если не документальный, то хроникёрский тон повествования. Камера хладнокровно наблюдает за несколькими параллельными историями, происходящими в разных частях отеля. В каждой из них люди пытаются выжить и, к сожалению, никто не застрахован от смерти. Фильм методично следует за попытками героев сохранить жизни и в этих сценах нет особых перегибов, попыток искусственно усилить и так большое напряжение (кроме, пожалуй, факта, что в художественном мире фильма нет сосок и заглушить плачущего ребёнка в нём невозможно, но это пустяки).
«Отель Мумбаи: Противостояние»
Качественный актёрский состав увенчан несколькими узнаваемыми лицами: Арми Хаммер в привычной для него роли идеального мужчины, Дев Патель в привычной для него роли индуса и Джейсон Айзекс в роли сурового русского олигарха. Но не только им сопереживаешь в кадре. Фильм вообще богат персонажами, за которых хочется болеть. Это нетрудно — как можно не поддерживать человека, который ни в чём не виноват и просто хочет выжить и сберечь своих близких? Ещё больше сопереживаешь сотрудникам отеля, по своей воле оставшимся в здании. Никто из участвующих не строит из себя героев боевиков, но и в таких условиях в людях просыпается мужество. Кстати говоря, в заново отстроенном отеле до сих пор работают герои той атаки — работники отеля, оставшиеся в нём и своими храбрыми действиями спасшие немало жизней.
«Отель Мумбаи: Противостояние»
Отель Мумбаи: Противостояние – безнадежная борьба за выживание с вооруженными террористами
Отель Мумбаи: Противостояние (Hotel Mumbai)
Дата выпуска | 9 мая 2019 года |
Страна производства | Австрия |
Слоган | «Только правда…» |
Жанр | Триллер, драма |
Режиссер | Энтони Марас |
Главные роли | Арми Хаммер, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади, Дев Патель |
Время | 123 мин/ 02:03:00 |
«Отель Мумбаи: Противостояние» – фильм австралийского режиссера Энтони Мараса, основанный на реальных событиях и на документальной картине «Выживший Мумбаи». Лента, несмотря на отсутствие сильной рекламной кампании, добилась успеха как у зрителей, так и у профессиональных критиков.
Сюжет фильма «Отель Мумбаи: Противостояние» 2018 года основан на реальном случае, произошедшем в индийском городе Мумбае в 2008 году. В отеле «Тадж-Махал Палас» группа фанатиков расстреливает совершенно невинных людей, берут некоторых из них в заложники и поджигают само здание. Этот случай лишь один из четырех террористических актов, совершенных в этом городе с 26 по 29 ноября.
Картина точно не для слабонервных, ведь в ней ярко переданы события того ужаса, с которым столкнулись обычные мирные жители. Драма Энтони Мараса не стала чем-то революционным и новым, но отлично рассказала историю одного из самых страшных терактов недалекого прошлого, отдав дань уважения всем пострадавшим.
Описание
Трейлер
Сюжет
Фильм «Отель Мумбаи: Противостояние» начинается с того, что врач Дэвид и его жена Захра приезжают на отпуск в индийский город Мумбаи. Останавливаются они в крупной отеле «Тадж-Махал Палас», где их радужно встречает персонал. Пара беззаботно знакомится с другими гостями и радуется столь удачному выбору места для проживания, ведь никто еще не знает о надвигающейся опасности.
Тем времен в город прибывает группа террористов из Пакистана, а отель Мумбаи – одна из их главных целей. После того, как рядом с заведением прозвучали первые взрывы и выстрелы, напуганные жители города попытались скрыться в его стенах. Все знали, что фешенебельный отель «Тадж-Махал Палас» всегда находится под охраной и точно не станет местом военных действий.
Смысл фильма
Фильм «Отель Мумбаи: Противостояние» почтил память всех пострадавших в те дни и напомнил, что такие жестокие моменты в истории человечества ни в коем случае нельзя забывать. В фильме заложен глубокий смысл: миру пора задуматься о глупости и бессмысленности некоторых разногласий и понять, что теракты – это не лучший способ решения проблем.
Марас в своей картине прекрасно показал национальную общую трагедию, сосредоточившись на всей ситуации в целом, а не на отельных персонажах. Важно отметить и то, как он преподносит сторону зла, террористов. Они не обезличены, а показаны живыми людьми со своими личными переживаниями и проблемами, однако это сделано не для того, чтобы вызвать к ним симпатию.
Такой диссонанс между жестокими убийствами и обычными, знакомыми каждому чувствами заставляет зрителя задуматься о том, до чего может довести фанатичное следование навязанным идеям, во что оно может превратить самого обычного человека.
В центр картины поставлены героические поступки персонала и гостей отеля, они действуют сообща, не обращая никакого внимания на культурные, расовые, этнические, религиозные и другие отличия. Это также показывает, насколько важно преодолеть все незначительные разногласия для того, чтобы сделать этот мир лучше.
Отзывы
Почти во всех отзывах положительно говорят об актерах фильма, при этом особенно выделяют Джейсона Айзека, сыгравшего русского отставного офицера, и Дева Пателя, исполнившего роль работника отеля, который немало повлиял на события ленты.
Многим не понравилось, что к концу картины, несколько теряется идея показать общую трагедию. Фильм становится слишком сентиментальным для своего изначального замысла и жесткого повествования. Обязательный пункт объятий и слез благодарности в данном случае смотрится не совсем уместно и несколько фальшиво.
Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 7 сентября 2018 года, а австралийская премьера состоялась на кинофестивале в Аделаиде 10 октября 2018 года. Фильм был выпущен в Австралии и США 14 и 22 марта 2019 года соответственно, а также в США. Индия 29 ноября 2019 года.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Дэвид пробирается мимо террористов и успешно достигает Салли и Кэмерон. Арджун следует инструкциям Обероя и сопровождает находящихся под его опекой гостей в Chambers Lounge, эксклюзивный клуб, спрятанный в отеле, где они надеются остаться в безопасности. Дэвид, Салли и Кэмерон пытаются перегруппироваться с ними, но Дэвид схвачен террористами под дулами автоматов, а Салли и Кэмерон заперты в чулане. Как заложник, Дэвид привязан к полу в отдельной комнате.
Сценарий закрытия показывает, что лица, ответственные за планирование атаки, остаются на свободе и по сей день, но отель был отремонтирован, а части снова открыты в течение нескольких месяцев после события. Заключительные сцены показывают мемориал сотрудникам и гостям, сражавшимся в битве при отеле Mumbai, а также кадры грандиозного открытия отеля 3 месяца спустя.
Бросать
Производство
Кастинг
Съемки фильма
Выпускать
Фильм был снят из кинотеатров Новой Зеландии из-за стрельбы в мечети Крайстчерча 15 марта 2019 года, показы приостановлены до 28 марта.
Netflix собирался распространять фильм в Индии и на других территориях Южной и Юго-Восточной Азии. Однако позже Netflix отказался от фильма после того, как возник спор по контракту с индийским дистрибьютором Plus Holdings. Премьера фильма запланирована на 29 ноября 2019 года в Индии компаниями Zee Studios и Purpose Entertainment. Официальный трейлер фильма на хинди был выпущен Zee Studios 23 октября 2019 года.
Прием
Театральная касса
Отель Mumbai собрал 9,7 миллиона долларов в США и Канаде и 11,5 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 21,2 миллиона долларов по всему миру.
Фильм открылся в четырех кинотеатрах США 22 марта и расширился до 924 кинотеатров 29 марта, собрав 3,1 миллиона долларов за эти вторые выходные.
Критический ответ
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 76% на основе 204 отзывов, в среднем 6,91 из 10. Согласно единодушному мнению критиков, «его изображение ужасов из реальной жизни покажется некоторым эксплуататорским, но отель« Мумбаи » остается хорошо сделанной инсценировкой трагических событий». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 62 из 100, основанную на 33 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные PostTrak, дали фильму общую положительную оценку 77% и дали 50% «однозначной рекомендации».
Питер Дебрюге из журнала Variety писал: «Повторное переживание ужасных событий почти десять лет спустя вряд ли можно назвать развлечением, и фильм воспроизводит многие из тех неблаговидных импульсов, которые делают фильмы-катастрофы такими неотразимыми, используя трагедию ситуации для ради зрелища «.