отчет по теме самообразования формирование здорового образа жизни
Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»
Цель моей работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития.
Формами организации здоровьесберегающей работы являются:
физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные
физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.
Здоровьесберегающие образовательныетехнологии можно выделить в три подгруппы:
— Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамики и других дезаптационных состояний.
— Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.
— Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своём здоровье и формированию культуры здоровья.
В своей работе я использовала следующие современные здоровьесберегающие технологии:
— Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д.
— Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».
Для работы составлялось расширенное тематическое планирование.
— Здоровый образ жизни и гигиена.
— Питание и здоровье.
— Социум и здоровье.
На занятиях и в повседневной жизнирешались такие задачи:
— Научить детей определять своё состояние и ощущения.
— Сформировать активную жизненную позицию.
— Сформировать представления о своём теле, организме.
— Учить укреплять и сохранять своё здоровье.
— Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
— Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений
и различных видов деятельности.
— Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
— Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
Постоянно велась работа по развитию самоопределения, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, нравственного и социального здоровья.
Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобретение дошкольниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Усвоение и применение дошкольниками гигиенических знаний помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
В группах соблюдают санитарно- гигиенические нормы, проводим профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни.
Для того чтобы дети были здоровыми, используем оздоровительные мероприятия, проводим физкультминутки, подвижные, спортивные игры.Провели мероприятия со следующей тематикой:
«Привычки укрепляющие здоровья», «Полезная и вредная пища», «Будь здоров», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,«Физическое здоровье и окружающая среда», «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу»,
Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Консультации для воспитателей на тему «Принципы развивающей педагогики оздоровления», «Сохранение и укрепление здоровья детей», «Создание условий для проведений игр и упражнений», «Организация работы с детьми в летний период».
Проводилась просветительская работа с семьями воспитанников.Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.
Работа с семьей включает:
-Целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические правила.
-Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физические и социальное развитие ребенка.
-Ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития.
-Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.
Формы работы с родителями разнообразны. Ежегодно в детском саду проводится общие и групповые собрания, анкетирование.Были предложены такие анкеты: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии». Консультации на тему: «Физическое развитие ребенка»,»Одежда для детского сада на физкультурном занятии», «Чем можно занять ребенка зимой на улице», «Спортивный уголок дома». Родители в любое время имели возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей. Принимали активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках как «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери». «День защитника отечества».
В целом можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая проводилась, дала положительные результаты.
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при
обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания
с целенаправленным развитием его личности в специально созданной
и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.
Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе». Выполнила воспитатель гр. №10 «Фантазеры» Жаботинская.
Формирование культуры здорового образа жизни на примере Л. Н. Толстого Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.
Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.
ОТЧЁТ по теме самообразования «Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни» за 2014-2015 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
по теме самообразования
«Формирование у обучающихся
культуры здорового образа жизни»
за 2014-2015 учебный год
6 «К»-2 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.
В сентябре 2014 года я начала работать над темой « Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни »
Задачи работы над темой:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Пропаганда здорового образа жизни.
Распространение санитарно-гигиенических знаний среди учащихся и их родителей.
Вовлечение учащихся и родителей в оздоровительную деятельность.
Основные этапы работы над темой самообразования:
Изучение состояния здоровья обучающихся; (Школьный врач, классный руководитель).
Изучение литературы по теме самообразования;
Применение рекомендаций этой литературы в учебно-воспитательном процессе;
Изучение опыта работы классных руководителей по здоровьесбережению в сети Интернет
Приобщение к здоровому образу жизни; (Классный руководитель, родители).
Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры, классный руководитель).
Расширение кругозора о ЗОЖ. (Классный руководитель, родители).
Реализация программы кружка «Здоровье»; (Классный руководитель).
Проведение родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения. (Классный руководитель).
Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).
Выступление на МО классных руководителей МОУ «СОШ № 1» с докладом «ЗОЖ в системе внеклассных мероприятий в школе восьмого вида».
Проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу.
Составить отчёт по теме самообразования
Формы внеклассной работы в рамках реализации работы над темой самообразования :
Диагностика (анкетирование обучающихся «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (в начале и в конце учебного года)).
Профилактика травматизма во время перемен, уроков, мероприятий, каникул, организация безопасной двигательной деятельности учащихся в школе, дома, на улице.
Организация проведения периодической вакцинации учащихся.
Организация горячего питания в школе.
Беседы классного руководителя и школьного врача на темы: «Чистота – залог здоровья», «И это всё о гриппе», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», беседы для девочек, для мальчиков.
Соревнования («Весёлые старты»).
Беседы на темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».
Санитарные рейды по классу: «Пусть тебя не назовут неряхой», «А ты не забыл носовой платок?».
Конкурсы рисунков: «Мы за здоровый образ жизни».
Конкурсы пословиц и поговорок: «Мудрое слово о здоровье».
Практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами.
Классные часы по теме «Здоровый образ жизни и вредные привычки».
14. Обсуждение ситуаций: «А если руки не мыть?», «Одеваюсь по погоде».
15. Реализация программы «Здоровье».
Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:
Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Уроки проводятся с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).
Обучающиеся систематически предупреждаются о необходимости соблюдения правил безопасного для физического здоровья поведения на дорогах, во время перехода через железнодорожные пути, на водоёмах, в лесу, в школе, дома. Всё это фиксируется в журнале по технике безопасности.
Организуется проведение периодической вакцинации обучающихся.
Охват горячим питанием
С начала учебного года организовано льготное питание для детей из малообеспеченных, многодетной семей; для ребёнка из семьи, находящейся в СОП и для девочки, находящейся под опекой (из 7 обучающихся класса
6 пользуются льготным питанием).
Обучающиеся класса в течение учебного года принимали активное участие в общешкольных Днях здоровья.
Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование здорового образа жизни»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Плоскошская школа – интернат»
Отчёт по самообразованию
Тема: «Формирование здорового образа жизни».
Кириллова Татьяна Николаевна
Тема: «Формирование здорового образа жизни».
Над данной темой я работала 5 лет с 2011 – 2016 год.
Цель моей работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития.
Формами организации здоровье сберегающей работы являются:
физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные
физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
— Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамики и других дезаптационных состояний.
— Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.
— Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своём здоровье и формированию культуры здоровья.
В своей работе я использовала следующие современные здоровье сберегающие технологии:
— Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д.
— Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».
Для работы составлялось расширенное тематическое планирование.
— Здоровый образ жизни и гигиена.
— Питание и здоровье.
На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи:
— Научить детей определять своё состояние и ощущения.
— Сформировать активную жизненную позицию.
— Сформировать представления о своём теле, организме.
— Учить укреплять и сохранять своё здоровье.
— Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
— Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений
и различных видов деятельности.
— Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
— Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
Постоянно велась работа по развитию самоопределения, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, нравственного и социального здоровья.
Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Довольно высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, которые могут привести к тяжёлым увечьям, а иногда и гибели детей, требует от самих детей строгого соблюдения основных правил предупреждения травм и основных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Усвоение и применение учащимися гигиенических знаний помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
В группе соблюдаю санитарно- гигиенические нормы, провожу профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни.
Для того чтобы дети были здоровыми, использую оздоровительные мероприятия, провожу физкультминутки, подвижные, спортивные игры. Провела внеклассные мероприятия со следующей тематикой:
«Привычки укрепляющие здоровья», «Полезная и вредная пища», «Будь здоров», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Случайные повреждения и неслучайные случаи. Оказание первой помощи», «Физическое здоровье и окружающая среда», «Профилактика
инфекционных заболеваний», «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу», экскурсия в тренажерный зал в «Плоскошский ЦДК»
Провела открытое занятия: «Здоровые зубы здоровью любы», провела КТД «О, зарничка».
Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Проводилась диагностика культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Цель диагностики: изучить особенности ценностного отношения детей к здоровью, к культуре здорового и безопасного образа жизни, и на основе полученных результатов вносить коррективы в работу по охране здоровья и физического развития.
Анализ диагностики моей группы показывает динамику развития культуры и безопасного образа жизни воспитанников.
В целом можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая проводилась, дала положительные результаты.
Формирование здоровой личности школьника возможно при
обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания
с целенаправленным развитием его личности в специально созданной
и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
На протяжении школьного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
Список использованной литературы
Отчет по самообразованию «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию
Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Воспитатель Искендерова С. К.
Здоровый образ жизни является эффективным способом сохранения здоровья во все возрастные периоды жизни человека, при всех состояниях его организма, когда он здоров и когда появляются какие-либо заболевания. Здоровый образ жизни может вести не только здоровый, но и больной человек, что позволяет ему сохранить свою активность, продлить жизнь.
В Русской пословице говорится: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял».
Заботясь о здоровье и во всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Поэтому тему самообразовательной работы выбрала:
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
1. Повысить педагогический уровень знаний и умений путём изучения необходимой литературы по данной теме.
2. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3. Совместно с родителями создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие детей.
4. Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Составила план работы, рассчитанный на 2020 – 2021 учебный год.
Изучила нормативные документы по вопросам дошкольного воспитания «СанПин», «СП 2.4.3648-20», «Закон об образовании», «ФГОС дошкольного образования»;научно-методическую литературу: Доскин В. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка», «Растём здоровыми», А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов «Гигиена и здоровье»; Степаненкова Э. Я. «Методика физического воспитания»; Лучихина В. Н. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; Спирина В. П. «Закаливание детей»; Картушина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья»; В. Н. Зимонина «Расту здоровым» программно-методическое пособие для детского сада, часть 2, Е. В. Сулим «Занятия по физической культуре в детском саду (игровой стретчинг; научно-методические журналы «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ».
В систему оздоровительной работы включила следующую здоровьесберегающую технологию: «Технология обучения здоровому образу жизни».
Для работы составлялось расширенное тематическое планирование:
1. «Питание и здоровье»— сентябрь, октябрь;
2. «Чистота и здоровье»— ноябрь;
3. «Здоровье и болезнь»— декабрь, январь;
4. «Физкультура и здоровье»— февраль, март;
5. «Здоровье и окружающий мир»— апрель, май;
6. Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.
А также в своей работе применяла формы работы:
— ООД по физической культуре
— бодрящая гимнастика после сна
— подвижные и спортивные игры в помещении и на воздухе
— игровой массаж (игровые упражнения с носом, ушами, руками, ногами)
— ортопедическая гимнастика (хождение по массажным коврикам, ребристой доске, мягким валикам, гимнастической палке и др.)
-аромотерапия для профилактики ОРВИ в осенний и зимний период (фитонциды: образуемые растением вещества, которые убивают микробы (лук, чеснок).
— релаксация (с использованием классической музыки, музыки природы).
Для организации работы по формированию детей к здоровому образу жизни создана соответствующая пространственно – предметно развивающая среда, которая постоянно дополняется и обновляется и способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, с учетом возрастных особенностей. Помогает, лучше узнать свой организм, научиться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других детей.
В группе функционирует оборудованный физкультурный уголок с набором инвентаря: скакалки, мячи, обручи, мешочки, мелкие предметы, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т. д. Шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, и др. Весь этот спортивный инвентарь помогает в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Дети, занимаются и незаметно для себя оздоравливаются. Поэтому для детей использовала яркие пособия и атрибуты, привлекающие внимание и позволяющие детям действовать с ним.
В книжном уголке имеются книги по ЗОЖ: Энциклопедия «Тело человека; Н. Никитиной «На зарядку становись»; П. Синявский «На зарядку мы шагаем»; О. Александрова, стихи с движениями «Идёт соревнование!»; «Весёлая гигиена (в стихах)»; М. Манюковой «Надо, надо умываться»; Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; М. Султанова «Маленькому Почемучке о продуктах питания»; К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Использование художественной литературы помогает формированию представлений о здоровом образе жизни, искать ответы на многие вопросы. Детская литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью и здоровому образу жизни.
С целью приобщения к здоровому образу жизни проводилась системная и целенаправленная работа с применением методов и приёмов. В плане совместной деятельности с детьми уделяла большое внимание
— проведению ООД по окружающему миру по теме: «Знакомство с моим телом», «Пять помощников моих», «Очень нужен сон» и др. ;
— беседам: «Овощи и фрукты- здоровые продукты», «Зачем человеку зубная Щетка?», «Физкультура и здоровье», «Кто мы?», «У кого какой нос, глаза, уши?», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Что такое улыбка» (групповые и индивидуальные)
— рассматриванию картинок, иллюстраций, дидактических наглядностей «Правила мытья рук», «Строение человека», «Полезные продукты питания» и др. с использованием художественного слова;
— игровым упражнениям «Золотые правила», «Спрятанный сахар», «Можно ли увидеть с закрытыми глазами», «Посмотри в зеркало» (исследовательские приёмы с зеркалом) и др.
— развлечения «В гостях у Витаминки», «В гости к Мойдодыру», «Зимние малые олимпийские игры», «Спорт- здоровье» и др.
— физкультурные досуги «В здоровом теле здоровый дух», «Путешествие в страну здоровья» и т. д.
— чтение художественной литературы ЗОЖ (сказки, стихи, загадки);
— прослушивание аудиозаписи сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Врач по имени Пчела», «Советы доктора Здоровая пища», «Айболит»и др.
При работе с детьми использую обязательно прием игровой мотивации. Он позволяет активизировать и привлекать внимание детей, развивать активную позицию по отношению к другим (помочь, защитить, позаботиться и т. д.).Например: постирать одежду, напоить чаем, вылечить, помочь одеться. Из полученных представлений, личного опыта дети переносят сюжеты в ролевую игру, закрепляя, положительное отношение друг к другу, к профессии врача, привычку к здоровому образу жизни.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Доктора природы», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Городок здоровья» «Узнай на ощупь», Д/и «Помоги Мишке принять душ», «Здоровые зубки» и др., помогают в систематизации и закреплении детьми представлений о полезных и вредных продуктах, о строении человека, о предметах личной гигиены, о навыках ухода за зубами и др.В сюжетно-ролевых играх: «Больница», «Семья», «Магазин» и др., у детей формируется поведение, способствующее здоровому образу жизни, на основе представлений о значении для здоровья (Проветривания помещения, влажной уборки, стирки одежды и постельного белья, посещения кабинета врача, покупки полезных продуктов.
В комплексе закаливающих мероприятий особое место занимает прогулка в любое время года – наиболее благоприятное время для оздоровления.Особое внимание уделяла подвижным играм: «Листопад», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Найди своё место» и др. ;игровым упражнениям на воздухе с предметами и без них: «Догони мяч», «Сбей кеглю», «Поймай мяч», «Пройди и не задень» которые, помогают развитию у детей физических качеств, и дают эмоциональный заряд бодрости, являются методом познания самого себя, формируют привычку к здоровому образу жизни.
Для приобщения детей к здоровому образу жизни использую гимнастику «Маленьких волшебников». Совместно с детьми делаем массаж шеи, спины, головы и других частей тела, тем самым воздействуя на биологически активные зоны, и на весь организм в целом, что способствует его оздоровлению. Кроме этого детям очень нравится выполнять упражнения для укрепления и развития опорнодвигательного аппарата и осанки, профилактики плоскостопия.
Ежедневно в своей работе использую пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, физминутки, динамическую паузу, что способствует выработке привычки вести активный образ жизни.
Для этого использую различные методы и приемы: показ и объяснение, художественное слово.
Для укрепления зрения использую следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Гимнастика для глаз – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастику используем на занятиях по ИЗО деятельности, рассматривания картин, иллюстраций, при длительном наблюдении и проводим несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение.
Часто используем минутки покоя: посидим, молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под прекрасную музыку.
Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без участия родителей, поэтому одним из обязательных факторов успешного результата в жизнь поставленных задач является взаимодействие с семьёй. Работа осуществлялась на родительских собраниях, на индивидуальных встречах-консультациях, на совместных музыкальных праздниках, где обсуждались проблемы правильной организации жизни детей дома и в дошкольном учреждении. Выставлялись для родителей папки –передвижки по темам: «Профилактика сезонных заболеваний», «Стихи и загадки о витаминах»; «Знаете ли вы что такое ЗОЖ»; стендовая информация «Укрепляем иммунитет», «Как правильно ухаживать за зубами», «Чистота и здоровье», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Профилактика плоскостопия», «Игры для формирования правильной осанки, и профилактики плоскостопия» и др.
Главное для родителей помнить, что их отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к своему здоровью. С опытом работы выступала на муниципальном педагогических чтениях по теме «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста». Показала открытый показ для воспитателей ДОУ оздоровительного мероприятия по теме: «Бодрящая гимнастика после сна»,подвижная игра Омского Прииртышья: «Все домой», «Пять помощников моих»; отчёт о проделанной работе по самообразованию на педагогическом совете по теме «Формирование здорового образа жизни».
В завершении своей работы по данной теме, я совершенствовала знания как правильно прививать ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Повысила эффективность в воспитательно-образовательной работе с целью повышения уровня знаний о ЗОЖ.Прошла курсы повышения квалификации по темам:
«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»
В МРИО прошла курсы повышения квалификации и выступила с докладом на тему «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста». В рамках темы делались публикации на различных образовательных интернет порталах и в печатных изданиях.
В рамках образования и просвещения еженедельно прослушивались вебинары, принимала участие в мастер- классах.
А так же участвовала с детьми в веселых стартах, различных конкурсах, викторинах по теме ЗОЖ.
Я считаю, что такой подход в организации формирования здорового образа жизни способствует укреплению физического, психологического здоровья ребёнка и снижению роста заболеваемости. Дети овладели навыками ЗОЖ, улучшились соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности. Приобретённые навыки помогут детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.
Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.