otar 145 что это
Независимые аудиты организаций занимающихся техническим обслуживанием воздушных судов
Экспертная команда, формируемая под конкретную задачу составляет программу аудита на основе применяемой нормативной базы, отвечающей целям аудита. Программа одобряется заказчиком и реализуется экспертной командой. Аудит проводится на базе Вашего предприятия в сроки установленные контрактом и программой аудита.
Какая применяется методическая основа для данной услуги?
Для организаций по ТОиР выполняющих техническое обслуживание (ТО) ВС Российской регистрации.
Аудиты проводятся на основании следующих основных Федеральных Авиационных Правил:
— ФАП-285 (Техническое обслуживание ВС).
Для организаций по ТОиР выполняющих ТО ВС Европейской регистрации:
— EASA Part-145 (Aircraft Maintenance).
Для организаций по ТОиР выполняющих ТО ВС регистрации British Overseas Territories:
— OTAR Part 145 (Aircraft Maintenance Organisation Approval).
— OTAR Part 43 (General Maintenance Requirements).
Какой ожидаемый результат?
По результатам вы получите подробный аудиторский отчет о соответствии Вашей организации по ТО установленным требованиям и рекомендации по действиям, которые необходимо выполнить для достижения соответствия требованиям.
Для чего можно использовать результат услуги?
Результаты независимого аудита можно использовать:
— как рекомендации по подготовке к проведению обязательных проверок со стороны авиационных властей;
— при расширении сферы деятельности организации по ТО;
— для определения поставщика услуг по ТО для Ваших ВС;
— для повышения качества функционирования процессов в Вашей организации.
PART-145, PART-147
Является основным и престижным сертификатом, выдаваемым организациям по техническому обслуживанию воздушных судов. Сертификат даёт право выполнять ТО на самолётах Европейской регистрации, либо регистрации других государств, расположенных вне Евросоюза, но признающих требования Europe Aviation Safety Agency (EASA) в отношении технического обслуживания ВС. В приложении к данному сертификату отражены все виды ТО, которые организация имеет право выполнять, с указанием типов воздушных судов. Для продления срока действия EASA Part-145 Холдинг «Инжиниринг» проходит аудит Европейских авиационных властей не реже одного раза в год.
Bermuda Aircraft Maintenance Organization Approval Certificate (BDCA)
Документ, подтверждающий соответствие организации требованиям EASA PART-145 по техническому обслуживанию воздушных судов Бермудской регистрации. Бермудские авиационные власти проводят аудит не реже одного раза в 2 года.
Bermuda Approval Certificate Continued Airworthiness
Холдинг «Инжиниринг» имеет право выполнять работы по поддержанию лётной годности (ПЛГ) ВС Бермудской регистрации, что подтверждено сертификатом Bermuda Approval Certificate Continued Airworthiness. Данный сертификат даёт право на ведение статусов ПЛГ (отслеживание бюллетеней, директив лётной годности, ресурсов и сроков службы компонентов).
Одобрение Российских авиационных властей
Холдинг «Инжиниринг» имеет на все базы ТО и ЛСТО одобрение от Российских авиационных властей на выполнение технического обслуживания воздушных судов Российских авиакомпаний на территории Российской Федерации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Чартерная авиакомпания Azur Air получила сертификаты EASA Part 145 и OTAR 145
Начиная с 15 января 2016 г. российская чартерная авиакомпания Azur Air приступила к самостоятельному оперативному и периодическому техобслуживанию (до формы A-check включительно) своего авиапарка.
Это стало возможным, после того как авиационно-техническая база Azur Air в конце прошлого года успешно прошла сертификацию по стандартам EASA, по результатам которой авиакомпании был выдан сертификат Part 145 (действует с 14 декабря 2015 г.). Спустя месяц, 14 января, по результатам аудита бермудских авиационных властей (BDCA), перевозчик получил сертификат OTAR 145.
Инженерно-авиационная служба авиакомпании, работающая под фирменным наименованием Azur Air Engineering, получила право самостоятельно выполнять работы на самолетах типа Boeing 757-200 (в парке девять машин) и Boeing 767-300 (пять ВС). Azur Air решила получить собственные сертификаты на техобслуживание в целях оптимизации процессов поддержания летной годности своего флота и усиления контроля за качеством ТО своих машин. Другим стимулом для прохождения аудитов EASA и BDCA стала перспектива развития технической поддержки самолетов Azur Air в российских регионах и за рубежом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Бермуды меняют требования к сертификации инжиниринговых работ
С 1 января 2011 г. для самолетов зарегистрированных на Бермудах, вступили в силу авиационные требования OTAR 39, а 11 июля 2011 г. авиационные власти Бермуд в своем информационном письме объявили о вступлении в силу требований OTAR 39 Subpart F
Первоочередная задача технического обслуживания воздушных судов состоит в постоянном поддержании их в состоянии летной годности. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) с 2003 г. разделяет работу по техническому обслуживанию ВС и его компонентов (сертификат EASA Part 145) и инжиниринговую деятельность по поддержанию и продлению летной годности ВС (сертификат EASA Part M). В эту деятельность входит, в частности, составление программы технических работ для каждого экземпляра ВС, проверка статусов директив летной годности и сервисных бюллетеней, планирование технических работ и контроль часов и циклов. Фактически подход EASA позволяет разделить бизнес по выполнению работ по ТОиР и бизнес по их планированию. Это не только дает возможность повысить уровень безопасности полетов (поскольку планирование работ требует отдельного сертификата), но и влечет определенную финансовую выгоду для авиаперевозчиков, поскольку разделение планирования и выполнения работ дает перевозчику дополнительное средство контроля и препятствует планированию избыточных работ, в которых может быть заинтересован провайдер ТОиР. Авиакомпания может сама получить сертификат CAMO (Continuing Airworthiness Management Organisation), либо поручить эти работы сторонней организации, имеющей подобный сертификат.
Аналогичный подход приняли и авиационные власти Бермудских островов (BDCA — Bermuda Department of Civil Aviation). С 1 января 2011 г. вступили в силу авиационные требования OTAR 39, постулирующие необходимость подобной сертификации. Не менее важное событие произошло 11 июля 2011 г., когда авиационные власти Бермуд в своем информационном письме объявили о вступлении в силу требований OTAR 39 Subpart F, которые распространяют необходимость соответствующего сертифицирования инжиниринговых работ для авиакомпаний, работающих в рамках соглашений на основе Статьи 83bis Чикагской конвенции ICAO. Эта статья предусматривает распределение контроля над поддержанием летной годности воздушного судна между государством, в реестре которого зарегистрировано данное ВС, и государством, в котором зарегистрирована авиакомпания-эксплуатант этого ВС. В России распространено использование подобных соглашений с тремя странами — Бермудами, Ирландией и Францией. При этом самолетов с французской регистрацией (F-) у российских авиакомпаний уже не осталось и, вероятно, больше не будет, в Ирландии (EI-) зарегистрировано всего около 10% действующего парка, насчитывающего уже около 500 ВС, а все остальные зарегистрированы на Бермудах (VP-, VQ-). Поэтому новое регулирование для российских авиаперевозчиков весьма актуально.
Необходимо отметить один тонкий момент. Традиционно в рамках соглашений на основе статьи 83bis все, что относится к самолету, контролируется страной регистрации, а все, что относится к эксплуатанту, — страной эксплуатации самолета. Новое регулирование бермудских авиационных властей налагает дополнительные требования как раз на эксплуатантов ВС, то есть сферы контроля двух государств несколько перераспределяются. По идее, это требование должно быть зафиксировано в ФАП-11, но такой вариант у российской стороны энтузиазма не вызывает. На эту тему между российскими и бермудскими авиационными властями идут переговоры, и, судя по всему, стороны найдут взаимоприемлемое решение.
Так или иначе, российским авиакомпаниям, эксплуатирующим ВС с бермудской регистрацией, необходимо решить вопрос с сертификацией инжиниринга в соответствии с новыми требованиями. Нет сомнения в том, что крупные авиакомпании, имеющие в своем составе службы инжиниринга, просто получат для них требуемые сертификаты. А авиакомпании поменьше становятся перед выбором: им необходимо либо создать подобную службу и сертифицировать ее, либо передать инжиниринг на аутсорсинг сторонней сертифицированной организации. Такой организацией может выступить провайдер услуг по ТОиР (но тогда авиаперевозчик окажется в ситуации, при которой планирует и выполняет работы одна и та же компания) или независимая инжиниринговая компания. Список сертифицированных организаций имеется у бермудских авиационных властей.