остров сокровищ 1990 актеры
Остров сокровищ (фильм, 1990)
Фрейзер Кларк Хестон
Фрейзер Кларк Хестон
Тед Ллойд
Питер Снелл
«Остров сокровищ» (англ. Treasure Island ) — американо-британский телефильм, экранизация одноимённого романа Роберта Льюиса Стивенсона.
Содержание
Сюжет
Совершенно случайно в руки смелого Джима Хокинса попадает старинная морская карта, которая оказывается картой самого легендарого капитана Флинта. На ней указаны координаты острова в Атлантическом океане, где спрятаны сокровища знаменитого пирата. Вместе со старшими друзьями, доктором Ливси и сквайром Трелони, на шхуне «Испаньола» Джим отправляется в опасное плавание к далекому острову. Но случилось так, что на этом же судне в плавание отправились и пираты — бывшие члены команды капитана Флинта во главе с Джоном Сильвером — коварным и кровожадным пиратом, который прикинулся скромным корабельным коком.
В ролях
Интересные факты
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Остров сокровищ (фильм, 1990)» в других словарях:
Остров сокровищ (фильм) — Остров сокровищ (фильм): Остров сокровищ (фильм, 1912) Остров сокровищ (фильм, 1918) Остров сокровищ (фильм, 1920) Остров сокровищ (фильм, 1934) худ. фильм (США) Остров сокровищ (фильм, 1937) худ. фильм (СССР) Остров приключений… … Википедия
Остров сокровищ (фильм — Остров сокровищ (фильм, 1937) Остров сокровищ Жанр прилючения Режиссёр В … Википедия
Остров сокровищ (фильм, 1971) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Остров сокровищ (фильм). У этого термина существуют и другие значения, см. Остров сокровищ (значения). Остров сокровищ … Википедия
Остров сокровищ (фильм, 1982) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Остров сокровищ (фильм). У этого термина существуют и другие значения, см. Остров сокровищ (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информац … Википедия
Остров сокровищ (фильм, 1937) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Остров сокровищ (фильм). У этого термина существуют и другие значения, см. Остров сокровищ (значения). Остров сокровищ … Википедия
Остров сокровищ (фильм, 1934) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Остров сокровищ (фильм). У этого термина существуют и другие значения, см. Остров сокровищ (значения). Остров сокровищ Treasure Island Жанр … Википедия
Остров сокровищ (фильм, 2012) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Остров сокровищ (фильм). У этого термина существуют и другие значения, см. Остров сокровищ (значения). Остров сокровищ Treasure Island … Википедия
Остров сокровищ (фильм, 1988) — Остров сокровищ Тип мультфильма Рисованная анимация/комбинированные съёмки Режиссёр Черкасский, Давид Янович Автор сценария Аликов, Юрий Иванович Черкасс … Википедия
Остров сокровищ (фильм 1937) — Остров сокровищ Жанр прилючения Режиссёр Владимир Вайншток В главных ролях Оператор Михаил … Википедия
Остров Сокровищ — Обложка Автор: Р. Л. Стивенсон Жанр: Приключения Язык оригинала: Английский Оригинал издан: 1883 Серия: «Классика приключенческого романа» … Википедия
Остров Сокровищ 1990
Как и положено, бухает, тиранит постоялый двор, но доктор Ливси срезает его в два счёта. Роль немного подпорчена чересчур старательным дубляжом (это, кстати, общее замечание). А вот Чёрный Пёс (Джон Бенфилд):
Надо отметить, что в фильме очень просто отличить положительного персонажа от отрицательного. У всех положительных белозубая голливудская улыбка, а у отрицательных кариес с пульпитом аж наружу прут.
В фильме Хокинс честно вкалывает наравне с остальными матросами, а не только помогает коку и носит обеды в капитанскую каюту, и в этом смысле даннное кино честнее некоторых прочих. Хочу заодно отметить, что роль Джима, на мой взгляд, сыграна безупречно. Так же, как роль доктора Ливси (Джулиан Гловер):
Все самые лучшие качества британского джентльмена воплощены в этом киноперсонаже. Браво! Я аплодирую всерьёз, без шуток. Равно как и капитану Смоллетту со сквайром Трелони (Клайв Вуд и Ричард Джонсон):
Очень колоритные и сыграны прямо таки мастерски. Они в точности такие, какими их замышлял Стивенсон, больше ничего и сказать не могу.
А вот Сильвер (Чарлтон Хестон). Нет, я не хочу сказать, что сыграно плохо. Нет. Сильвер очень харáктерный:
Кому-то, может, напоминает Промокашку из «Место встречи изменить нельзя», но нет: Том Морган не фраер, а та ещё бестия.
Ладно, хватит пока о человечьих ролях. Ибо непременным персонажем «Острова Сокровищ» является шхуна «Испаньола». Вот она, красавица:
Фото: последние минуты «Bounty»
Так вот, вопрос: на палубе и мачтах куча народу (это хорошо видно на экране), и если с капитаном и сквайром осталось всего семь человек (плюс Джим и Бен Ганн), то все остальные, надо полагать, примкнули к шайке Сильвера, и удивительно, что не сумели одержать победы. Это, несомненно, прокол авторов фильма, притом явный.
Переводчики фильма, как водится, не удосужились заручиться помощью моряка, соображающего в парусах, а потому напихали уродливых команд и докладов, да таких тупых, что даже не хочется их тут воспроизводить. Это на их совести, а не на совести авторов фильма, но сообщаю: из-за этого фильм в нашем прокате много потерял, ибо теряется вкус морской романтики. Это как если бы КВС говорил второму пилоту при посадке: «Опускаем колёса» и «Включаем моторы на задний ход» =(((
Как бы то ни было, «Испаньола» птицей летит на выход из Бристольского залива:
Мистера Эрроу пираты первого смайнали за борт, воспользовавшись его неумеренной тягой к спиртному (как и в книге). И вообще дальше всё идёт почти точно по роману.
Вот молодой матрос Дик (Стивен Маккинтош), поддавшийся на агитацию Сильвера:
А вот Израэль Хендс (Майкл Хэлси) говорит Сильверу, что ему надоело терпеть и ждать начала мятежа (а Джим в это время сидит в бочке с яблоками и с ужасом слушает):
В этот момент с верхней палубы орут «Земля!», и все бегут смотреть. Смотрят они очень забавно: корабль идёт курсом точно на остров, стоящий за штурвалом сквайр восторженно показывает пальцем вперёд, однако все тут же спешат на левый борт и ффтыкают остров, явно находящийся у «Испаньолы» на левом траверзе:
Ого. ни фига ж себе островочек. По роману он в длину максимум девять миль, а тут.
Камера панорамирует вправо, и виден крайний мыс, а за ним горы, горы, горы.
Да тут не девять, тут все сорок миль будут! А то и больше. Что, не могли подходящий берег заснять? Странно как-то.
В общем, команда высаживается на берег, и далее снова всё идёт по книге. Джим убегает и втихаря наблюдает из кустов, как Сильвер безуспешно вербует, а затем убивает честного моряка по имени Том (Бретт Фенси):
А потом встречает Бена Ганна (Николас Эмер):
Бен Ганн поначалу показался мне каким-то чересчур шизанутым. Потом я подумал хорошенько и решил, что его показали правильно.
Корабль стоит недалеко от берега в Южной бухте. Вот доктор Ливси и Абрахам Грэй высаживаются на берег, и мы, вспоминая карту (которую видели в приёмной у сквайра в начале фильма) понимаем, что где-то правее находится блокгауз, а пираты высадились левее. Дистанцию корабля от берега тоже можно оценить (тут всё нормально, кстати, веселяк будет чуть позже):
Блокгауз нам показывают вот таким:
И тут я не согласен. Частокол хлипкий (палисадник, а не частокол), и сам «дом-крепость» не крепость, а хижина какая-то, с дюймовыми щелями между брёвен. Про крышу и вовсе молчу. Ладно, чёрт с ним. Это ещё не чудеса.
Вот наши добрые авантюристы смываются с корабля на шлюпке:
Стреляли разрывной картечью, это же ясно, как день. И оставшиеся в живых пираты отступают к своим основным силам, которые в это время.
..да-да, тащат к блокгаузу пушку. Как есть, с корабельным лафетом на колёсиках, тянут пушечными талями, всё по правилам. Этот пассаж авторов фильма ну вообще ни в какие рамки не лезет. Кстати, пушка как минимум третья уже (одна на корабле, ещё одна в блокгаузе). Вот зачем такую лажу лепить?
Джим в это время заканчивает свои блиц-договорённости с Беном Ганном:
Хорошая режиссёрская находка, ничего не скажешь.
Джим ночью сбегает на тузике Бена Ганна, чтобы угнать «Испаньолу» (которая почему-то всё время стоит с креном на левый борт):
На борту он, как и полагается, застаёт пьяную драку (драка, кстати, хоть и хорошо поставлена, но неоправданно затянута) и обрезает левый якорный канат. Поднимается на верхнюю палубу и в лунном свете видит: лежит раненный в левое бедро Израэль Хендс и мёртвый О’Брайен:
И ни капитан сотоварищи, ни пираты с берега этого умудрились не заметить. Ай-яй-яй, какое безалаберное несение караульной службы!
По книге Джим перерезал якорный канат, и шхуну отливом сдрейфовало в океан, откуда он её и погнал в Северную бухту. Вот что мешало авторам фильма сделать так же?
Кроме того, отрезанный левый якорь волшебным образом вернулся на своё штатное место под крамбол:
И классическая сцена на салинге:
И потом всё по книжке, и даже начинаешь забывать про ужас батальных сцен в блокгаузе, потому что снято хорошо и интересно. А вот и Джордж Мерри (Пит Постлетуэйт), который всё метил в капитаны, да вот как-то не состоялось:
Джодж Мерри почти напрочь лишён харизмы и брутальности. Ну, пусть будет таким, что ж поделать. Мы ж не знаем, каким он был, кроме того, что он был желтоглазым (больная от рома печень, не иначе) и всё мечтал подсидеть Сильвера. Да разве ж его подсидишь.
Джим среди груды сокровищ капитана Флинта:
«Остров сокровищ» 36 лет спустя: Трагические судьбы актеров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Трехсерийный фильм Владимира Воробьева считается самой полной и точной экранизацией романа Стивенсона. Она могла быть еще более полной, если бы не пришлось удалить материал, которого хватило бы еще на одну серию – по требованию цензоров, из фильма вырезали сцены насилия и эпизоды, где герои пьянствовали и играли в азартные игры. Так, зрители не увидели обезображенное лицо слепого Пью, когда у него вместо глаза торчала пробка, пускание крови доктором Билли Бонсу и сцену его пьяного дебоша. Режиссер признавался, что этот фильм, который возвращал его в детство, ему особенно дорог, и каждый герой – его любимый. На съемках действительно удалось собрать блестящий актерский состав.
Профессиональная судьба Олега Борисова, который исполнил в «Острове сокровищ» роль Джона Сильвера, сложилась драматически. Его визитной карточкой стала роль Голохвастова в комедии «За двумя зайцами», однако его комедийный талант так и не раскрылся в полной мере. Чаще всего ему доставались роли второго плана, нередко он упускал возможности сняться в кино из-за своего непростого характера и частых конфликтов с режиссерами – актер запросто мог заявить мэтру о том, что тот не готов к съемкам и удалиться со съемочной площадки. Однажды из-за этого его даже отстранили от работы на 2 года. Многие коллеги называли его заносчивым и высокомерным, однако это, скорее, было следствием повышенных требований к своему ремеслу и в первую очередь – к самому себе. Даже зная о том, что смертельно болен – у него был лимфолейкоз – он продолжал выходить на сцену в течение 16 лет. При этом никто из его коллег не подозревал о его болезни. 28 апреля 1994 г. жизнь Олега Борисова оборвалась.
Виктору Костецкому в «Острове сокровищ» досталась роль доктора Ливси. Известность пришла к нему в 1970-х гг. на театральной сцене, этому в немалой степени также способствовало его сотрудничество с режиссером Владимиром Воробьевым, который снял его в трех своих знаменитых фильмах: «Свадьба Кречинского», «Остров сокровищ» и «Труффальдино из Бергамо». После распада Союза он снимался мало, в основном, ему доставались эпизодические роли. В 1990 г. он стал преподавателем на отделении музыкальной комедии и заведующим кафедры сценического движения и речи в Петербургской консерватории. 6 ноября 2014 г. Виктор Костецкий скончался от сердечного приступа в возрасте 73 лет.
Владислав Стржельчик в «Острове сокровищ» исполнил роль сквайра Трелони. Еще до войны он стал актером Большого драматического театра, затем воевал, служил в пехоте, участвовал в армейских ансамблях, а после войны снова вернулся в театр. С 1959 г. преподавал в ЛГИТМиКе и Ленинградском институте культуры. На его счету – более 80 ролей в кино и около 30 – в театре. Чаще всего ему доставались роли генералов, вельмож и царей. Популярность ему принесли фильмы «Корона Российской империи» (Нарышкин), «Соломенная шляпка» (отец невесты), «Гардемарины, вперед!» (Лесток). В 1994 г. он вдруг начал забывать текст на сцене, прошел обследование и получил неутешительный диагноз – опухоль мозга. 11 сентября 1995 г. его жизнь оборвалась.
Константин Григорьев сыграл в фильме роль капитана Смоллета. В кино он пришел в начале 1970-х гг., популярность ему принесли роли в фильмах «Раба любви», «Трактир на Пятницкой» и «Транссибирский экспресс». В феврале 1984 г. случилась трагедия: актера избили, и ему так и не удалось восстановить здоровье после тяжелых травм. Он перенес 8 операций, но страдал от дисфункции левого полушария мозга. В результате Григорьев лишился ролей в театре и в кино. С 1989 г. он вел уединенный образ жизни, а в феврале 2007 г. скончался в бедности и забвении.
Леонид Марков, сыгравший Билли Бонса, сумел построить успешную карьеру в театре, а в кино получал, в основном, роли второго плана, самой яркой из которых стала работа в фильме «Гараж». В марте 1991 г. он умер от онкологического заболевания на 64-м году жизни.
Трагически сложилась судьба Николая Караченцова, который сыграл в «Острове сокровищ» пирата по кличке Черный Пес. Его актерская карьера складывалась очень успешно – популярность пришла к нему после первых же работ, он исполнил больше 130 ролей в театре и в кино. Но в 2005 г. он попал в автокатастрофу, получил серьезную черепно-мозговую травму, 26 дней провел в коме, а процесс восстановления растянулся на долгие годы. Актеру пришлось заново учиться ходить и говорить. Вернуться к профессии ему уже не удалось. Злой рок продолжал преследовать Караченцова: спустя ровно 12 лет после первой аварии, 28 февраля 2017 г. он снова попал в ДТП и получил сотрясение мозга. Во время лечения у него обнаружили опухоль. Борьба за жизнь и здоровье Караченцова продолжается до сих пор.
Валерию Золотухину в «Острове сокровищ» досталась второстепенная, но очень запоминающаяся роль Бена Ганна. Его коллеги рассказывали: « Многие его роли были сопряжены с воплощением на экране сводящей с ума боли жизненного выбора, который причем нередко за героев делали обстоятельства, оставляя им лишь страдания. Не самой яркой, но показательной в этом отношении является роль раскаявшегося полубезумца Бена Ганна, пирата, оставленного товарищами на Острове сокровищ в наказание за непослушание. В воробьевской детско-юношеской экранизации Стивенсона 1982 года именно Золотухину досталась роль, сравнимая если не с Агасфером, то, по крайней мере, с мифологическими грешниками Танталом и Сизифом ».
Валерий Золотухин был талантливейшим актером и даже эпизоды превращал в маленькие шедевры. Популярность ему принесли роли в фильмах «Хозяин тайги», «Бумбараш», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Чародеи». В 1990-х в его кинокарьере наступила затяжная пауза, после которой он вновь вернулся на экраны в новом кино начала 2000-х гг. («Ночной дозор», «Дневной дозор», «Мастер и Маргарита»). Всего в его фильмографии более 70 работ. 30 марта 2013 г. Золотухин скончался на 72-м году жизни после продолжительной болезни.
Трагически погиб и режиссер фильма Владимир Воробьев: 21 декабря 1999 г. он был убит хулиганами на пороге собственного дома.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Остров сокровищ» 33 года спустя. История создания. Актеры и роли. (31 фото + 1 видео)
Режиссером советской картины 1982 года стал Владимир Воробьев, широкую известность которому принесли его предыдущие работы — мюзикл «Труффальдино из Бергамо» *(История создания фильма), поставленный по мотивам комедии Карло Гольдони (Carlo Goldoni) «Слуга двух господ» («Il servitore di due padroni»), и экранизация пьесы Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского».
Трехсерийная лента Владимира Воробьева считается самой точной (по крайней мере, в отечественном кино) экранизацией книги Стивенсона. Исключением можно назвать лишь те сцены, в которых авторы фильма решились отступить от текста романа для придания своей картине большей зрелищности.
Замысел постановки «Острова сокровищ» Владимир Воробьев, по его же собственным словам, вынашивал уже давно:
«Идею рассказать с киноэкрана о судьбе мальчишки, главного героя нашего фильма Джима Хокинса, признаюсь честно, я вынашивал с самого детства, с того момента, когда прочитал этот увлекательный роман.В пору военного лихолетья, когда Ленинград был в тисках блокады, а я, семилетний мальчуган, стоял рядом со своим дедом у токарного станка на Кировском заводе, в минуты отдыха, жертвуя сном, упивался историей, рассказанной Стивенсоном. Книжку эту, подаренную отцом, погибшим в первые дни войны, я храню до сих пор».
Первоначально планировалось создать мини-сериал из четырех эпизодов продолжительностью 55 минут каждый. Однако когда весь отснятый материал уже был готов и смонтирован, лента дважды была подвергнута сокращениям.
Из фильма убрали слишком жуткие, по мнению цензоров, моменты, сцены насилия и жесткости, эпизоды, в которых персонажи играли в азартные игры и пьянствовали.
Окончательный вариант картины оказался на одну серию короче, чем задумывалось. К сожалению, первоначальная, режиссерская версия «Острова сокровищ» утрачена, но на некоторых DVD и торрент-трекерах можно встретить «промежуточный» вариант фильма с минимальными купюрами.
Несмотря на то, что добрая четверть фильма была удалена редакторами, Владимир Воробьев высоко ценил «Остров сокровищ»:
«Честно говоря, из всего, что я создал в кино, «Остров сокровищ» я выделяю особо, отношусь к нему с особенной теплотой. Каждый герой его — мой любимый герой, они возвращают меня в детство».
Фильм «Остров сокровищ» был снят в рекордные для картин такой продолжительности сроки – всего за девять месяцев. Съемки картины проходили в Ленинграде и его окрестностях (в Петропавловской крепости, Петергофе, на Куршской косе у побережья Балтийского моря и на Обводном канале Кронштадта) и в Крыму – в Новом Свете.
Источник: www.youtube.com— Песню «Облака» на стихи Альбрехта Роденбаха (Albrecht Rodenbach) в переводе Евгения Витковского, которая звучит во время титров фильма, исполняет режиссер картины Владимир Воробьев. Эта же песня исполнялась в спектакле «Ночь в Венеции», поставленного Воробьевым на сцене Ленинградского академического Театра Комедии имени Н. П. Акимова.
— Во второстепенных ролях пиратов Джорджа Мэрри и «пастора» Дика Джонсона снялись постановщик ленты Владимир Воробьев и его сын — актер Константин Воробьев.
— Владимир Воробьев на съемках «Острова сокровищ» проявил себя как настоящий «многостаночник»: он не только стал режиссером картины, снялся в одной из ролей и исполнил песню для фильма, но даже иногда подменял оператора, например, в эпизоде, когда сквайр Трелони плывет на шлюпке к острову сокровищ.Снимать в раскачивающейся на волнах лодке, под «обстрелом» «пиратов» оператор отказался из-за опасений свалиться за борт вместе с дорогой аппаратурой. Тогда его место за камерой занял Воробьев, с честью справившийся с работой в таких экстремальных условиях.
— Одну из главных ролей в фильме – доктора Ливси – исполнил актер Ленинградского театра музыкальной комедии Виктор Костецкий, который снимался в двух других фильмах Владимира Воробьева: «Труффальдино из Бергамо» и «Свадьба Кречинского».
Родился 8 ноября 1929 года в Приволжске (Ивановская область, СССР).
Настоящее имя — Альберт.
Заслуженный артист Украинской ССР (1963).
Народный артист РСФСР (18.10.1974).
Народный артист СССР (03.07.1978).
Окончил Школу-студию МХАТ (1951).
В 1951-1964 годы — актёр Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.
С 1964 года — актёр ГАБДТ имени Горького в Ленинграде.
В 1983-1989 годах — актёр МХАТ.
В 1989-1990 годах — актёр театра Советской Армии (ЦАТСА).
С 1991 года — руководитель театра «Антреприза Олега Борисова».
Скончался 28 апреля 1994 года в Москве от тяжёлой неизлечимой болезни — лимфолейкоза. Актёр болел этой страшной болезнью в течение 17 лет и, несмотря на это, продолжал сниматься в кино. Последней его ролью стал фильм — «Мне скучно, бес» (1993).
Вспоминает Юрий Борисов: «Это случилось в Институте переливания крови. Отец был в реанимации, но нас с мамой пустили к нему. Он мучился, но был в сознании, а когда сознание стало покидать, то он как бы… быстро ушёл. Была Страстная неделя, а умер он в Чистый Четверг, и его хоронили в Пасху. Обычно в Пасху не хоронят. Но так решил его священник, который крестил и венчал папу с мамой, — отец поздно крестился, и они решили с мамой венчаться за несколько лет до смерти. Это было не отпевание, а какие-то колядки, праздничные песнопения — такая сюрреалистическая картинка совершенно не соответствовала ритуалу, но нам это помогло вернуться к жизни…»
Похоронен народный артист СССР 1 мая на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10, ряд № 8, место № 8).
Родился 12 апреля 1941 года в Жмеринке Винницкой области Украинской ССР.
Заслуженный артист РСФСР (22.06.1978).
Полтора года учился на художественно-графическом факультете Педагогического института имени А. И. Герцена.
В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, курс Бориса Зона (основателя Ленинградского Нового ТЮЗа).
Работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а в 1972-1989 годах выступал на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии, где вместе с режиссёром Владимиром Воробьёвым и его командой они совершили «революцию», внеся туда свободный и раскрепощенный дух творчества.
В 1989-2008 годах играл в спектаклях Ленинградского театра им. А.С. Пушкина (Александринского театра), куда после смерти В. Е. Воробьёва пришёл по приглашению Игоря Горбачёва.
В последние годы играл только в антрепризных постановках театра «Комедианты» на Лиговском проспекте.
В кино дебютировал в середине 1960-х годов.
Принимал участие в дубляже зарубежных фильмов.
С 1990 года преподавал на отделении музыкальной комедии, заведующий кафедрой сценического движения и речи в Петербургской консерватории.
Скончался 6 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге.
Похоронен 9 ноября на Смоленском кладбище СПб.
Родился 31 января 1921 года в Петрограде.
Заслуженный артист РСФСР (1954).
Народный артист РСФСР (1965).
Народный артист СССР (10.04.1974).
В 1938 году был принят в студию при Большом драматическом театре им. М. Горького и в том же году стал актёром БДТ (с 1992 года — имени Г. Товстоногова), в котором проработал всю жизнь. Окончить студию удалось лишь в 1947 году: когда началась Великая Отечественная война, Владислав Стржельчик был призван в армию, служил в пехоте, был на передовой, участвовал в различных армейских ансамблях.
В 1959-1968 годах — педагог Ленинградского институт театра, музыки и кинематографа, с 1966 года — Ленинградского института культуры (с 1970 года — кафедры музыкальной режиссуры).
Ушёл из жизни 11 сентября 1995 года в Санкт-Петербурге. Похоронен актёр на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Родился 18 февраля 1937 года в Ленинграде.
Рос без родителей на воспитании у бабушки. По окончании школы поступил в строительный институт.
Затем окончил актёрскую студию при Ленинградском театре имени Ленсовета. Играл в этом театре и в театре имени Комиссаржевской.
Позднее, в 1980-х годах работал во МХАТе.
В кино и на телевидении Константин Григорьев появился в начале 1970-х годов. В 1975 году он исполнил роль Федотова в «Рабе любви» Никиты Михалкова, а через два года сыграл «Серого» в приключенческой картине «Трактир на Пятницкой» и Шнайдера в фильме «Транссибирский экспресс». Благодаря этим ролям он приобрел известность, и дальше последовали новые работы.
Константин Григорьев писал картины маслом, виртуозно играл на гитаре, писал рассказы и сценарии. Во многих городах страны шла написанная на его либретто оперетта композитора Георгия Портнова «Верка и алые паруса». 1963 год — автор стихов (в соавторстве с Борисом Герштом) популярной ленинградской песни «Дождь на Неве» на музыку Вадима Шеповалова, которую исполнила Лидия Клемент.
К несчастью, 17 февраля 1984 года, в результате инцидента в Доме актёра, Константин Григорьев был избит и получил тяжёлые травмы. Даже после нескольких операций здоровье его восстановилось не полностью, он частично потерял память и страдал от дисфункции левого полушария головного мозга…
Заслуженный артист России.
Ушёл из жизни вечером 26 февраля 2007 года в Санкт-Петербурге.
Похоронен актёр 28 февраля на Большеохтинском кладбище северной столицы.
Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (29.03.1977).
Народный артист СССР (31.01.1985).
Старшая сестра — актриса Римма Маркова.
В 1931-1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где работал актёром его отец В.Д. Марков.
В 1945-1947 годах учился в студии при Вологодском драматическом театре. Окончил студию при Московском театре Ленинского комсомола (1950).
С 1950 года — актёр Московского театра Ленинского комсомола.
С 1960 — актёр театра имени А.С. Пушкина.
С 1965 года — актёр академического театра имени Моссовета.
В сезоне 1986-1987 гг. переходил в Малый театр.
Леонид Марков обладал уникальным голосом и манерой говорить. Наверно, поэтому его часто приглашали работать на радио. Около ста записей, охватывающих большой временной период с 1954 по 1990 год, литературных произведений, радиоспектаклей с его участием хранятся в коллекции радиофонда: «В зимнем лесу» С. Богомазова, в роли Волка; «В гимназии» Н. Гарин-Михайловского, в роли Отца; «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона, в роли Генри Пулэски; «Судьба» П. Проскурина, в роли Макашина; «Инспектор Тихонов» Аркадия и Георгия Вайнеров, в роли Шарапова; «Королев и Гагарин» В. Губарева, в роли Королева; «Первая любовь» И. Бунина, в роли Отца и другие спектакли. Актер читал литературные произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Достоевского, И. Абашидзе, В. Астафьева, Б. Васильева, Р. Рождественского.
Скончался в Москве 1 марта 1991 года от рака. Похоронен актёр на Кузьминском кладбище Москвы.
Родился 21 июня 1941 года в деревне Быстрый Исток, Алтайский край.
Заслуженный артист РСФСР (22.12.1981).
Народный артист РСФСР (26.09.1988).
Был художественным руководителем Молодежного Театра Алтая (МТА, Барнаул, «вел» курс молодых актеров в Алтайской академии искусств и культуры.
Автор нескольких книг. Член Союза писателей РФ.
Ушёл из жизни 30 марта 2013 года в Москве. Похоронен 5 апреля на родине, в деревне Быстрый Исток Алтайского края.
Родился 27 октября 1944 года в Москве.
Заслуженный артист РСФСР (23.12.1977).
Народный артист РСФСР (26.05.1989).
Отец, Пётр Яковлевич Караченцов (1907—1998) много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к (1913—1998), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах.
Занимался в школьной театральной студии при ЦДТ, которой руководили Геннадий Печников и Валерия Миньковская.
В 1967 году с отличием окончил Школу-студию МХАТ, курс В.К. Монюкова.
За студенческую работу — роль Дахно в спектакле Панова «Метелица» был удостен приза «за лучшую мужскую роль».
Обычно выпускников школы автоматически «распределяли» во МХАТ. Но в 1967 году в Московском театре имени Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком») в связи с уходом с поста главного режиссёра Анатолия Васильевича Эфроса сложилась катастрофическая ситуация недобора актёрского состава. Новый главный режиссёр театра Монахов обратился с письмом к руководству Школы-студии МХАТа с просьбой о помощи. Впервые за всю историю существования школы, в виде беспрецедентного «исключения», десять её лучших выпускников были направлены в театр Ленинского комсомола. Так Николай Караченцов стал актёром театра и за 30 лет творчества ни разу не «изменил» «Ленкому».
Активно снимадся в кино, мастер дубляжа: в советском кино — голос Жана-Поля Бельмондо.
В 1996 году вышел диск с песнями в исполнении актёра — «Сны и были Николая Караченцова».
В ночь на 28 февраля 2005 года на Мичуринском проспекте в Москве автомобиль, за рулём которого был Николай Караченцов, попал в аварию. В результате актёр получил серьёзную черепно-мозговую травму. Он был доставлен в больницу, где ему той же ночью была сделана операция. Караченцов пролежал 26 дней в коме. В начале июня его перевели в Центр патологии речи и нейрореабилитации. Процесс выздоровления затянулся. В мае 2007 года на гала-концерте с презентацией дисков с песнями из репертуара Николая Караченцова, актёр смог подняться на сцену, показавшись зрителям.
Геннадий Юхтин( Израэль Хендс боцман
Родился 30 марта 1932 года в селе Чубовка Куйбышевской области.
Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Народный артист Российской Федерации (11.04.1994).
Родился в семье молодых коммунистов, которые дали детям имена, характерные для первых послереволюционных десятилетий — Идея и Гений. В десять лет мальчик осиротел: мать погибла на фронте, а отец — умер от ран, и попал в специальный детский дом для детей погибших офицеров армии и флота.
Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра.
Родился 4 марта 1932 года в Ленинграде.
Заслуженный артист РСФСР (13.05.1987).
Народный артист РФ (19.07.2001).
Окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского (1961).
С 1961 года – актёр Ленинградского АБДТ имени Горького (с 1992 года – имени Г.А. Товстоногова).
Родился 11 сентября 1937 года в Ленинграде.
Режиссёр, сценарист, актёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (5.01.1978).
Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1960), режиссёрский факультет ЛГИТМиКа (1968, курс Г. Товстоногова).
Работал режиссёром Ленинградского ТВ.
Работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола (1967—1972). С 1969 по 1971 годах — художественный руководитель Ленинградского Ленкома (совместно с Юрием Ермаковым и Александром Товстоноговым). В марте 1972 года, после прихода в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола в качестве нового главного режиссёра Геннадия Опоркова, художественное руководство молодого «триумвирата» было отстранено.
При поддержке Г. А. Товстоногова был назначен главным режиссёром Ленинградского театра музыкальной комедии. В течение 15 лет (1972—1988) возглавлял этот театр, выведя его в разряд одного из самых интересных театров России.
Создатель жанра театрального мюзикла в советском театре.
С 1989 по 1999 год, после вынужденного ухода из Ленинградского театра музкомедии, работал в БДТ им. М. Горького.
Трагически погиб 21 декабря 1999 года в Санкт-Петербурге. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.
Родился 29 апреля 1936 года.
Заслуженный артист России (2001).