особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере

Поведение ребенка в адаптационный период пребывания в летнем лагере

особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть картинку особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Картинка про особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере

Дата публикации: 06.02.2017 2017-02-06

Статья просмотрена: 4833 раза

Библиографическое описание:

Бутузова, Ю. С. Поведение ребенка в адаптационный период пребывания в летнем лагере / Ю. С. Бутузова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 387-389. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39288/ (дата обращения: 15.10.2021).

В данной статье особое внимание уделяется поведению ребенка в адаптационный период пребывания в летнем лагере. Автор указывает факторы возникновения особого поведения, а также пути преодоления проблем адаптации в лагере.

Ключевые слова: лето, адаптация, адаптационный период, дети

In this article special attention is paid to the child’s behavior in the adaptation period of stay at summer camp. The author points out the factors in the emergence of such behavior and ways to overcome adaptation problems in the camp.

Keywords: summer, adaptation, adaptation period, the children

Лето, прекрасное теплое время, когда у школьников появляется возможность отдохнуть от прошедшего учебного года и подготовиться, набраться сил, к грядущему. Лето, это возможность отдохнуть не только от школы и учебы, но и от родителей, и родителям от детей. Ведь отдых друг от друга, время от времени всем необходим [1, с. 2].

Один из вариантов позволяющих родителям отдохнуть от детей, а детям от школы — это отправить ребенка в детский лагерь. Однако, не каждому ребенку в радость уезжать от родителей. Причиной тому может быть сильная связь и зависимость ребенка от родителей, а также неспособность ребенка переключатся между различными условиями. Т. е. ребенок тяжело переносит смену обстановки. Даже если он прекрасно понимает, что отдых в летнем загородном лагере ему полезен во всех отношениях. Не облегчает ситуацию и то, что некоторые родители излишне беспокоятся о том, как любимое чадо справляется без них.

Период адаптации к изменившимся условиям может длиться от 2–3 дней, до недели. В этот период ребенок привыкает к лагерю, к тем обычаям и распорядкам, что там установлены. Другое направление адаптации — завоевание места в новом коллективе и налаживание взаимоотношений с вожатым. Сложность адаптации зависит от того, как быстро ребенок сможет найти себе новых друзей и насколько активно он участвует в различных играх и мероприятиях. При благоприятной адаптации, на второй-третий день ребенок перестает жаловаться, что в лагере ему скучно и плохо [2, с. 4].

Адаптация представляет собой естественный процесс и занимает определенный период. Однако, протекание адаптационного период вовсе не означает, что жалобы и просьбы ребенка нужно игнорировать. Напротив, нужно проявить интерес, расспросить его, что ему не нравится и предложить возможные решения этих вопросов. Необходимо так же сообщить, что и вы скучаете, но уверенны, что скоро он найдет друзей и ему будет весело. Задача родителей, настроить ребенка на хороший отдых.

Легкость протекания адаптации также зависит и от индивидуальных особенностей ребенка. Важно, чтобы ребенок обладал навыками установления межличностных контактов и их поддержкой, т. е. дружить. Одна из вожатых делится своими наблюдениями: «Быстрее всего адаптируются к лагерной жизни дети активные, общительные и контактные, те, которые активно посещают различные спортивные секции, кружки рукоделия, музыкальные и художественные школы. Чем больше опыт коммуникации у ребенка, тем легче ему будет в лагере» [3, с. 1].

Среда в лагере в значительной степени отличается от той, в которой ребенок находится обычно. С одноклассниками и учителями ребенок каждый день находился на протяжении почти года или нескольких месяцев. Этот коллектив людей он хорошо знает. Он хорошо знаком с той деятельность, которую должен осуществлять, имеет определенный статус в этом обществе.

Дети, отличающиеся стеснительностью и робостью адаптируются дольше активных и общительных. Им не хватает смелости и уверенности проявить инициативу и завести знакомства, проявить активность. По этой причине, в период знакомств и установления дружеских отношения, тихони скучают по дому и чувствуют себя лишними. Требуется больше времени и усилий от вожатых, чтобы втянуть робких детей в лагерную жизнь. Их доверие завоевать сложнее. Вследствие описанных причин адаптационный период спокойных и скромных детей может длиться 5–7 дней [4, с. 3].

Чтобы облегчить адаптацию тихих и скромных детей можно прибегнуть к тому, что отправить его совместно с другом. Это не решит всех проблем, но значительно сгладит остроту адаптационного периода и тем самым ускорит его.

Процесс адаптации, когда необходимо привыкать к новым людям и новому месту, всегда сопряжен с определенным стрессом и переживаниями, которые испытывают как ребенок, так и родители. В связи с этим возникает необходимость целенаправленной педагогической и психологической помощи специалистов и персонала лагеря и необходимость включения в его структуру службу психологической поддержки.

Практика летних лагерей для детей выявила набор типичных видов эмоционального неблагополучия детей, с которым приходиться сталкиваться персоналу и организаторам. Перечислим их.

− расстройство поведения из-за ошибок семейного воспитания (комплексы, мании, навязчивости);

− расстройство поведения из-за особенностей стиля семейных взаимоотношений (застенчивость, неконтактность, агрессия, эгоцентризм, депрессивные состояния);

− состояния, которые возникают из-за недостаточного внимания к ребенку в семье (психолого-педагогическая запущенность, разнузданность и вседозволенность);

− эмоциональные расстройства, вызванные повышенным уровнем тревожности;

− расстройства характера, в том числе явно выраженные акцентуации характера;

− невротические расстройства (истерические состояния, детские страхи и фобии, неврастения, навязчивости и т. д.);

− стойкие личностные и психические защиты, которые проявляются через девиантные формы поведения.

Многие из проблем ребенка возникают на основе тех отношений, которые имеются в семье и которые оказывают значительное влияние на него: на его восприятие и понимание мира, психологическое состояние [5, с. 4].

К сожалению, таких проблем становится все больше и с ними сталкивается каждый сотрудник, взявшийся за управление детским отрядом.

В последние годы появилась тенденция формировать разновозрастные отряды. Воспитателям и вожатым, как опытным, так и начинающим, необходимо знать и учитывать возрастные особенности тех детей, которые находятся под их попечением. Необходимо знать и искать способы устранения конфликтов между ними.

Эта категория детей характеризуется упрямством и проявлением собственной воли. Это связано с той особенностью, что в этом возрасте они стремятся самостоятельно познавать окружающий мир. Однако, важно помнить, что они направлены и на познание себя. Важно учитывать тот факт, что обычно дети привыкли к тому, что являются важным членом семьи, практически центром, особенно это касается детей без братьев и сестер. Вожатому необходимо продемонстрировать, что ребенок в отряде не один и теперь он часть большого коллектива.

Характерными чувствами для детей данной группы являются: доброта, простодушие, открытость, ложь либо отсутствует, либо крайне не значительна. Дети до 10 лет хорошо чувствуют фальшь и потому важно помнить, что за маленькой ложью от вожатого, может последовать большое недоверие от ребенка.

Дети быстро забывают, что нельзя делать и важно показывать им, как надо делать. Основным оборотом речи является «Надо так».

Детям этого возраста свойственна эмоциональная яркость, активность, жизнерадостность, не видение далеких перспектив, важность физических качеств.

Главной особенностью этого возраста является то, что хвалить нужно публично, а ругать наедине. При разборе конфликтов с детьми этой группы важно не делать поспешных выводов, особенно в том случае, если причиной конфликта было что-то личное.

Для детей этого возраста крайне важен коллектив. Важно давать им возможность выполнять самостоятельные поручения. У них активно развивается абстрактное мышление и такие чувства как любовь и дружба. В этом возрасте повышается интерес ко взрослым. Особенностью возраста является бродяжничество.

Подростки 13–15 лет.

В этом возрасте формируется собственная точка зрения и обычно они противостоит точки зрения взрослого человека. По этой причине стратегией отношений с подростком у вожатого должна быть договоренность, построенная на принципах «торговли» [6, с. 2].

Перед тем как отправить ребенка в лагерь необходимо провести с ребенком беседу, рассказать, что все будут скучать, что только первые дни тяжелые, а затем станет легче, веселее. Важно не стесняться и спрашивать, общаться, знакомится. Важно дать понять ребенку, что, не смотря на то, что он далеко от дома, он не брошен, у него будет защита и опора — вожатые.

Необходимо обсудить телефонные звонки: когда и в каких случаях нужно звонить домой и частоту выхода на связь. Это предаст уверенность ребенку. Однако, важно установить, что не стоит родителей беспокоить по каждому, самому мелкому, поводу. И так же с родителями, не стоит слишком часто звонить детям и контролировать их, это лишь может усугубить процесс адаптации и более того, стать поводом для конфликтов. Так, например, ребенка, который постоянно отчитывается родителям могут высмеивать и обзывать «маменькиным сынком» [7, с. 2].

Особенной проблемой, как в адаптационный период, так и на весь период пребывания ребенка в лагере, является поведение ребенка. Здоровье детей заметно снизилось из-за воздействия окружающей среды и малоактивного образа жизни. Все это сказывается на психическом состоянии, которое необходимо учитывать вожатым, ведь он именно тот человек, которые может помочь ребенку поверить в свои силы и таланты.

Источник

Дети в лагере: что влияет на адаптацию?

Ребёнок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время ему нужно занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть барьеры общения и взаимодействия. В среднем период адаптации занимает 3-7 дней.

Каждый ребенок проходит через период адаптации, но протекать этот процесс может по-разному. Кто-то быстро вливается в деятельность лагеря, а кто-то начинает звонить родителям и умолять забрать его из лагеря. На этот период приходится самое большое количество звонков домой с просьбами забрать из лагеря (особенно, если это первое самостоятельное путешествие ребенка).

Известны случаи, когда из престижных лагерей дети просили родителей забрать их досрочно.

Причины такого поведения могут быть разными, но в большинстве случаев основной причиной трудностей являются личностные характеристики ребенка, а не лагерная программа или профессионализм вожатых и педагогов.

особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть картинку особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Картинка про особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере

Легкость адаптации напрямую зависит от особенностей характера, темперамента и воспитания ребенка.

Коммуникабельные, самостоятельные и уверенные в себе дети справляются со стрессом быстрее, они чаще первыми идут на контакт как со сверстниками, так и с вожатыми, поэтому меньше тоскуют по дому и чувствую себя одинокими.

Такие дети без труда вливаются в жизнь лагеря, становятся заводилами, «знаменитостями», о которых помнят даже после окончания смены. Они редко звонят домой, как правило, родителям приходится самим выдергивать их из активной лагерной жизни, чтобы поговорить по телефону.

Домашние, робкие и застенчивые дети адаптируются дольше.

особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть картинку особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Картинка про особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере

Если до этого ребенок жил в тепличных домашних условиях и свои вещи доставал чистыми и поглаженными из шкафа, то ему может прийтись не по нраву новая жизнь. Здесь ведь надо и погладить самому, и постирать.

Такие дети стесняются сами завести знакомство, не стремятся проявить инициативу, поэтому в первые дни, пока вожатый знакомится со своими подопечными и отряд только начинает сплачиваться, тихони скучают по дому, чувствуют себя лишними.

Вожатым требуется больше времени на то, чтобы втянуть таких детей в лагерную жизнь, завоевать их доверие, поэтому адаптационный период может длиться пять-семь дней. Для многих детей одним из выходов является совместная поездка с другом или подругой. Двое — это не один. Вдвоем не заскучаешь, всегда есть поддержка.

Также трудности могут возникать, если ребенок ведет замкнутый образ жизни, у него нет друзей и подруг, и он чаще проводит время с родителями, перед телевизором или за компьютером.

Готов ли ребенок к разлуке с родителями?

Многие дети волнуются, расставаясь со своими родителями, причем чем меньше ребенок, тем тяжелее дается ему разлука. Если при этом у ребенка отсутствует какой-то опыт отдельного от родителей отдыха, поездка в летний лагерь может оказаться для него серьезным испытанием.

Взрослые, которые слишком беспокоятся за ребенка, рискуют заразить своей тревогой и его самого. Маленькие дети склонны подражать родителям и перенимать их волнения. А с таким эмоциональным багажом ребенок вряд ли почувствует себя комфортно, даже если попадет в тепличные условия.

Так называемые сверхопекающие родители особенно склонны драматизировать расставание с ребенком. Они, если и решаются отдать ребенка в лагерь, то стараются держать ситуацию под контролем — часто навещают ребенка или названивают ему. Рано или поздно такой сверхконтроль и опека делают жизнь ребенка в лагере невыносимой. Ему становится стыдно перед сверстниками и неудобно перед вожатыми за навязчивость своих мамы и папы.

Но особенно тяжело детям, которых отправляют в лагерь против их воли — ребенок чувствует себя преданным и ненужным.

Бывает и так, что поездка ребенка в лагерь на все время каникул воспринимается им как своеобразное наказание. Так происходит, если родители на протяжении года пытаются повлиять на поведение ребенка: пугают его тем, что отправят в лагерь, где его научат, как себя нужно вести и как быть самостоятельным. Даже если взрослые произносят это в сердцах, они сеют в душе ребенка страхи, связанные с поездкой в лагерь.

О том, что ребенок действительно готов к своей первой поездке в детский лагерь, свидетельствует, во-первых, его желание туда ехать. Поэтому прежде чем покупать путевку, поговорите со своим ребенком, а хочет ли он сам в лагерь? От этого также будет зависеть «успешность» этого события.

Если ребенок категорически отказывается от предложения отдохнуть пару недель без родителей, есть смысл задуматься о причинах его отказа.

Вероятно, он не готов расстаться, хоть и ненадолго, со своими родителями или испытывает какие-то страхи, связанные с разлукой и пребыванием в детском лагере.

В этом случае есть 2 варианта: вы можете попытаться его уговорить, рассказать, какой увлекательный отдых его ждет, или отказаться от идеи лагерного отдыха в этом году.

Подготовьте своего ребенка к лагерю!

Заботливые родители могут подготовить ребенка к лагерю, привить ему те навыки, которые помогут скорее освоиться, влиться в коллектив:

1. Самостоятельность: стоит научить ребенка самостоятельно заправлять постель, следить за чистотой одежды, убирать свои вещи, соблюдать правила гигиены и следить за своей внешностью.

2. Навыки общения: для более быстрого и безболезненного привыкания к лагерю желательно, чтобы ребенок умел сам заводить межличностные контакты со сверстниками и поддерживать их, то есть дружить.

Родителям ребенка, который отправляется в лагерь впервые или едет после неудачного опыта, следует заранее узнать про распорядок и правила лагерной жизни и подробно рассказать их ребенку, чтоб он хорошо представлял себе, куда едет. Нежелательно отправлять ребенка в лагерь, если он сам туда не хочет. Однако можно попытаться переубедить его.

Что делать, если ребенок просит забрать его домой?

Постарайтесь свести ваше общение с ребёнком в первые дни пребывания в лагере к минимуму, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. Не звоните часто, не контролируйте ребёнка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом. Воздержитесь от частых приездов в лагерь, т.к. ваш приезд сразу сказывается на моральном состоянии не только вашего ребёнка, но и других детей. У остальных детей сразу появляются мысли: «К нему приехали, а ко мне нет, значит, его больше любят, чем меня; значит, я хуже, чем он» и т.д.

Не обещайте ребенку забрать его, если ему не понравится. В таких случаях подросток будет проявлять пассивность, не будет включаться в деятельность отряда и будет уверять вас, что все плохо.

Напротив, постарайтесь расспросить ребенка о том, что именно не нравится в лагере, предложите решение этих проблем, посоветуйте обратиться к вожатому.

Постарайтесь настроить его на оптимистичный лад, скажите, что вы тоже скучаете, но верите, что он быстро найдет новых друзей, в общем, следует настроить ребенка на хороший отдых, убедите в том, что он уже взрослый и родители гордятся его самостоятельностью.

Если у Вашего ребёнка во время пребывания в лагере возникают какие-либо проблемы и он стесняется обратиться к сотрудникам лагеря, пожалуйста, сообщите об этих проблемах руководителю смены.

Следует отметить, что динамика отрядного сплочения предполагает прохождение периода конфликтов между детьми. Чаще всего разногласия между подростками возникают на бытовой почве (кто раскидал или подвинул вещи и т.д.)

Ведь наши подростки такие разные. У каждого из них на разном уровне сформированы навыки самообслуживания и гигиены, уже успел сложиться различный уровень общей культуры и воспитанности. И не все подростки умеют сами решать возникающие разногласия.

Иногда родители забирают ребенка, если его кто-то обидел и конфликт не был разрешен мирно. Ребенок, уехавший из отряда в подобном случае, усваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед трудностями. Досрочный отъезд из лагеря может в дальнейшем проявиться боязнью поездок не только в детский лагерь, но в любое место «без родителей».

особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть картинку особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Картинка про особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере

Лагерь помогает раскрыться детям с самой неожиданной стороны. Незнакомое окружение дает ребенку шанс забыть о привычных шаблонах поведения. И если во дворе или школьном классе он привык к роли «тихони», «ботаника», то здесь он имеет возможность примерить и опробовать для себя новые роли — ведь никто не знает, каким он был раньше. Получив опыт лидера, чемпиона, души компании или просто уверенного и всеми любимого мальчика или девочки, ребенок осознает, что он способен быть лучше, чем привык о себе думать.

Поэтому не стоит при первой жалобе ребенка сразу бежать забирать его, дайте ему шанс проявить самостоятельность! Доверяйте своим детям и отпускайте их, все равно они станут взрослыми. При правильном семейном воспитании это не страшно! И тогда их можно не только отпустить со спокойным сердцем в летний лагерь, но и во взрослую жизнь.

Источник

Первые дни заезда… или как помочь ребенку адаптироваться в лагере

особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть картинку особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Картинка про особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере

Двуреченская Софья Евгеньевна,

вожатая МБУДО ДООЦ «Кировский»

Первые дни заезда… или как помочь ребенку адаптироваться в лагере

Адаптационный период в лагере – это время привыкания к лагерю, к обычаям и распорядку дня, завоевания места в новом детском коллективе и налаживание отношений с вожатыми [1]. Для некоторых детей период адаптации проходит очень тяжело – звонки домой, плачь, уход, истерика, бойкот. Не дать уехать домой, находить как можно больше дел для него, защищать от нападок детей, создание благоприятного психологического климата детского коллектива. С первых же минут взаимодействия педагога с детьми, необходимо осуществлять данную задачу. От того, как хорошо вожатый сможет наладить жизнь в первые три дня, зависит то, как быстро ребенок сможет привыкнуть к лагерю и другой атмосфере.

Цель моей исследовательской работы – создать систему мероприятий по адаптации детей в лагере.

Адаптация. Как часто мы слышим это слово. Но что же это такое? Адаптация – реакция любого организма на новую или измененную среду. Она может быть ярко выраженной или более сглаженной. Это зависит от условий изменения среды (степень ее новизны, узнаваемости) и от наших с вами особенностей. Если при попадании в новую среду вы не замечаете в себе никаких изменений, чувствуете себя хорошо, ни на что не жалуетесь, то это совсем не означает, что адаптация не протекает.

Загородный центр представляет для ребенка новую среду, в которой предъявляются новые требования, правила поведения, новый режим дня, система отношений и, конечно, новый коллектив. Адаптация начинается с момента прибытия ребенка в лагерь и длится от двух дней до недели. Продолжительность и легкость адаптации зависит от различных факторов: психологических особенностей (характера, темперамента, самооценки), возраста, опыта пребывания в загородных лагерях или вдали от родителей; опыта и личности вожатого; организации мероприятий в отряде и лагере.

Адаптационный период может длиться от двух-трех суток до недели. После прибытия ребенка в лагерь в течение 2-5 дней идет адаптация ребенка к новому месту и коллективу. Чем быстрее ребенок найдет себе друзей, чем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период. Как правило, уже на второй-третий день ребенок перестает жаловаться родителям на то, что ему скучно или не нравится в лагере [2].

Но в эти первые дни очень многое зависит от вожатого, который будет с ребенком. Именно от этого вожатого и зависит, как будет вести себя ребенок. Делясь своими наблюдениями, могу сказать, что быстрее всего адаптируются к лагерной жизни дети активные, общительные и контактные, те, которые активно посещают различные спортивные секции, кружки рукоделия, музыкальные и художественные школы. Чем больше опыт коммуникации у ребенка, тем легче ему будет в лагере.

Самой большой проблемой представляется адаптация к новому коллективу. Что говорить о детях, если даже взрослые люди, приходящие на новое место работы или едущие отдыхать с незнакомой компанией, думают о том, как сложатся взаимоотношения с новыми людьми. Дети в силу своей большей эмоциональности более остро на все реагируют. Одной из причин конфликта в коллективе может стать то, что ребенок чем-то выделяется среди других детей (ходит в очках, рыжеволосый, толстый, высокий и прочее). В этом случае надо задействовать ребенка, показать его недостатки в другом свете. Например, если ребенок высокий и рыжеволосый – достаточно показать другим что благодаря своему росту он достал до солнца, которое и наградило его золотыми (рыжими) волосами. Другой причиной может быть несогласие с общими коллективными нормами и правилами. В данной ситуации стоит объяснить ребенку, что есть определенные устои, которые ради его прихоти меняться не будут. И нужно просто это принять как данное.

Что же должен сделать вожатый за это время:

– формирование временного коллектива – одна из первейших задач, стоящих перед вожатым во время организационного периода;

– формирование норм и правил – сюда входит и общие правила лагеря, и те правила, которые вы хотите ввести в отряде;

– «вживание» и снятие напряжения – ребенок, приехавший в лагерь, неважно впервые или нет, так или иначе, испытывает эмоциональный шок. Задача вожатого, как можно раньше снять это напряжение. Показать ребенку, что вокруг друзья, что будет интересно, что никто не обидит;

– постановка задач на смену – предварительное планирование и корректировка плана работы [3].

Чтобы адаптационный период прошел без заминок, для себя я выработала определенную систему действий в разных ситуациях. В этом мне помогал «экран настроения», который я запускала с первого же дня работы с детьми. С первого дня заезда дети сами вписывали свои имена в заранее заготовленный экран настроения. Регулярно по экрану я проводила анализ настроения не только всего отряда, но и конкретно каждого ребенка. По экрану настроения я смотрела, как дети реагируют на игры, и корректировала мероприятия на следующий день. Также я наблюдала, как дети в игре на знакомство проявляют себя, как рассказывают о себе. Это помогло составить мне картину о каждом ребенке.

По экрану настроения в первой смене я вывела такую особенность: дети в первые три дня писали:

настроение ниже среднего – 40%;

Рисунок 1 – Сравнительный анализ «Экрана настроения»

особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Смотреть картинку особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Картинка про особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере. Фото особенности и черты характера ребенка которые помогут адаптироваться к жизни в лагере

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *