основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Тест по обществознанию по теме «Основные сферы жизни общества» (8 класс)

1. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) семья, социальный конфликт

2) архитектура, музыка

3) избирательные права, парламент

4) деньги, собственность

2. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) федерация, республика

2) издержки, прибыль

3. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры

1) открытие объективных законов развития природы и общества

2) отражение представлений о добре и зле

3) эмоциональное воздействие на человека

4) обращение к сверхъестественным силам

4. Правительство страны Z ограничило воз молочных продуктов из соседнего государства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует прежде всего этот пример

1) социальной и духовной

2) политической и духовной

3) экономической и духовной

4) политической и экономической

5. К основным признакам общества относится (-ятся)

1) отсутствие изменений

2) природные условия

3) сознательная и волевая деятельность

4) полная независимость от природы

6. Открытие закона сохранения и превращения энергии относится к сфере общественной жизни

7. Что относится к глобальным экологическим проблемам

1) проблема международного терроризма

2) сохранение большого числа неграмотных в мире

3) перенаселенность ряда стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

8. Влияние природы на общество иллюстрирует

1) посадка кустарников на обочинах дорог

2) закрытие завода, загрязняющего реку

3) строительство домов на сваях в районах разлива рек

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

9. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. В процессе воздействия на природу общество ее преобразует.

Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.

Б. Религия, в отличии от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств и теорий.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.

Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ ) КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных знаний о природе и обществе 1) наука

Б) обоснованность и доказательность выводов 2) религия

В) поклонение сверхъестественным силам

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) проверяемость и воспроизводимость результатов познания

13. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) загрязнение почвы промышленными отходами

2) вырубка леса под строительство домов

3) затопление рекой домов в поселке

4) изучение географии школьниками

14. Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и социальной

2) экономической и социальной

3)политической и духовной

4) экономической и политической

15. Какие связи относятся к экономической сфере общественной жизни?

1) складывающиеся в процессе материального производства

2) возникающие по вопросу государственной власти

3) между представителями различных конфессий

4) между классами, общественными группами

1. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы общества?

2) деньги, собственность

3) мораль, искусство

4) свобода слова, неприкосновенность жилища

2. Социальная сфера общества включает в себя прежде всего отношения

1) между управляющими и управляемыми

2) собственности на средства производства

3) между общественными группами

4) складывающиеся в процессе производства

3. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры

1) получение достоверных знаний о природе и общества

2) формирование представлений о прекрасном

3) эмоциональное воздействие на человека

4) признание существования сверхъестественных сил

4. Соотношение сфер общественной жизни отличается

1) их независимостью друг от друга

2) сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер

3) господством экономической сферы общественной жизни

4) определяющей ролью политической сферы общественной жизни

5. Соотношение природы и общества не может характеризоваться

1) возможностью автономного развития общества от природы

2) взаимным влиянием общества и природы

3) отрицательным влиянием общества на природу

4) отрицательным влиянием природы на общество

6. Страхование жизни и здоровья относится к сфере общественной жизни

7. Главная экологическая проблема выражается в

1) глобализации мировой экономики

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

8. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу

1) ратификация Конвенции о правах ребенка

2) организация выставки редких книг

3) предвыборная борьба политических партий

4)ограничение охоты в подмосковных лесах

9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.

Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о роли науки в жизни человека и общества?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука, в отличии от других форм (областей) культуры, регулирует поведение человека в обществе, воспитывая его.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.

Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) опора на общественное мнение 1)искусство

Б) образное отражение действительности 2) мораль

В) обоснованность и доказательность выводов 3) наука

Г) регулирование поведения с позиций добра и зла

Д) получение достоверных знаний о природе и обществе

13. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

1) организация природного заповедника

2) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном

3) вырубка леса под строительство жилых домов

4)восстановление почвы после ликвидации отходов

1) духовной и социальной

2) экономической и социальной

3)политической и экономической

4)духовной и экономической

15. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни?

1) издержки, прибыль

2) искусство, образование

3) выборы, референдум

4) собственность, доход

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Номер материала: ДБ-123250

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Смотреть картинку основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Картинка про основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест. Фото основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основные сферы общественной жизни их взаимосвязь тест

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Организация гос. власти относится к политической сфере жизни общества, следовательно, А не верно. Производство товаров и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека, относится к экономической сфере, следовательно, Б верно.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А — это связь политическая (глава правительства) и экономическая (конфликт между акционерами и директоратом); Б — введение запрета — политическая, ввоз товаров — экономическая.

Правильный ответ указан под номером 2.

Правильный ответ: 3.

Пояснение противоречит ответу 2.

В суждении А указано, что проиллюстрирована связь экономической и духовной сферы, тогда как пример отражает связь политической и экономической. Следовательно, А не верно. Суждение В дано верно. Таким образом, ответ 2.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Принятие Государственной Думой закона представляет политическую сферу общества.

Б. Производство кондитерских изделий представляет экономическую сферу общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Принятие Государственной Думой закона представляет политическую сферу общества. Да, верно, эти действия связаны с властью и управлением обществом.

Б. Производство кондитерских изделий представляет экономическую сферу общественной жизни. Да, верно, описано создание экономических благ.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) заполнение налоговой декларации — экономическая.

Б) выборы депутатов Госдумы — политическая.

В) создание политической партии — политическая.

Г) введение налога на добавленную стоимость — экономическая.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) заполнение налоговой декларации — экономическая.

Б) выборы депутатов Госдумы — политическая.

В) создание политической партии — политическая.

Г) введение налога на добавленную стоимость — экономическая.

В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа и общество являются саморазвивающимися системами.

Б. Природа оказывает влияние исключительно на экономическую сферу общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Природа и общество являются саморазвивающимися системами. Да, верно, для них характерна динамика развития, обусловленная внутренними факторами.

Б. Природа оказывает влияние исключительно на экономическую сферу общественной жизни. Нет, неверно, она оказывает влияние на все сферы общественной жизни.

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе — нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни — да, верно.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды — да, верно.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь — нет, неверно, из данных опроса такой вывод неправилен.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек — да, верно.

У вас неправильно указан вариант 2. Спрашивали, в деятельности какой организации они могли бы принимать участие. Не факт, что эти организации есть в этой стране. Может быть, их только собираются создать.

Здесь все правильно. В стране есть разные общественные организации, молодежь имеет возможность принимать участие в их работе.

Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Политическая власть — право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки, цели. Политика как сфера общественной жизни появляется ещё в традиционном обществе.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира. В обществе выделяются 4 сферы общественной жизни.

Правильный ответ указан под номером 2.

Источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни, называется

Авторитет — это источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Общество является частью природы. Нет, неверно, оно часть материального мира, которая обособилась от природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. Да, верно, это его подсистемы.

В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм? С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь?

Мораль — это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.

Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.

Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.

В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания.

Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков.

(Адаптировано по А.В. Опалеву)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них:

3) моральные нормы и их особенности;

4) специфика принятия нравственного решения;

5) мораль как социальный регулятор.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В тексте говорится о моральных нормах. Укажите еще три вида социальных норм и проиллюстрируйте примерами каждый из них. Сначала укажите вид социальной нормы, затем развернутый пример, который его иллюстрирует.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Правовые нормы. Например, согласно Уголовному кодексу РФ, убийство рассматривается как преступление.

2. Религиозные нормы. Например, согласно исламу верующим запрещается употреблять в пищу свинину.

3. Традиции и обычаи. Например, в России принято праздновать Новый год в ночь на 1 января, наряжать ель, готовить салат «Оливье».

Продавец супермаркета С. узнала о том, что её коллега Р. регулярно обсчитывает покупателей. Увидев, что после её предупреждения поведение коллеги не изменилось, С. обратилась к администрации, и Р. была уволена. Часть сотрудников одобрили поступок С., часть — осудили.

Найдите в тексте объяснение поступка С., и поведения других сотрудников. Какие положительные качества личности С. проявились в этой ситуации (укажите любые два качества)?

В ответе должны содержаться следующие элементы:

1) Объяснение из текста:

— высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания.

2) Положительные качества:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Указаны три отличия, например:

— моральные нормы регулируют практически все общественные отношения, а правовые нормы только самые основные;

— моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, а правовые нормы являются результатом правотворческой деятельности государства;

— моральные нормы как правило, не писаны, а живут в сознании людей, а правовые имеют письменную форму, содержатся в нормативно-правовых актах;

— за нарушение норм морали следует общественное порицание, а за нарушение правовых норм — юридическая ответственность;

— в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения.

2. Ответ на второй вопрос: общественное мнение и внутренние убеждения человека.

3. Ответ на третий вопрос: с позиций гуманизма, добра и справедливости.

Автор утверждает, что «социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства». Используя текст и обществоведческие знания, двумя аргументами (объяснениями) подтвердите мысль автора, что благосостояние различных сфер общественной жизни зависит от социальной политики государства.

Социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства. Проблемы, которые связаны с повышением уровня жизнеобеспечения населения, поддержанием и обеспечением экономической стабильности, а также реализацией механизмов социальной справедливости, являются для современного общества насущными проблемами. Улучшение системы социальных отношений, повышение качества потенциала человека открывает новые возможности и перспективы для экономического развития и роста государства. Вместе с этим в социальной сфере улучшаются системы образования и здравоохранения, социальное обеспечение, а также повышение экономического состояния как материально-финансовой базы.

Любая страна, вне зависимости от её политического строя, имеет свою национальную социальную политику. Она является одной из основных составляющих жизнедеятельности общества и находится в сфере его насущных потребностей.

Национальная социальная политика — это совокупность норм, принципов и методов, которые применяются государством с целью урегулирования социально-экономических условий жизнеобеспечения общества и взаимоотношений между его социальными классами.

В широком смысле социальная национальная политика охватывает все аспекты жизнедеятельности человека: улучшение условий быта и труда, удовлетворение духовных и материальных потребностей, осуществление социальной защиты и реализация принципов справедливости. Иными словами, основная цель социальной политики направлена на создание оптимальных условий для достойного уровня жизни и самореализации всех граждан общества. Национальная социальная политика в узком значении заключена в системе государственных мер по оказанию поддержки тем слоям населения, которые в силу разных причин оказались в сложной жизненной ситуации, и не могут собственными силами улучшить своё материальное положение и благосостояние.

Объектами национальной социальной политики являются как отдельные граждане государства, так и общественные группы, что объединены конкретными отношениями и связями.

К субъектам национальной социальной политики можно отнести государственные ведомства и учреждения, органы регионального самоуправления, коммерческие организации, профессиональные кадры, а также отдельных граждан, которые действуют в рамках национальной инициативы. Среди функций социальной политики можно выделить стимулирование и поддержание социальной и экономической активности граждан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ