осипов бизнес молодость биография

Пётр Осипов

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

Дата рождения16 декабря 1987 года
Место рожденияЧебоксары, РСФСР, СССР
Род деятельностисооснователь сообщества «Бизнес молодость»

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

Петр Осипов (род. 16 декабря 1987, г. Чебоксары) — предприниматель, бизнес-тренер, основатель сообщества «Бизнес молодость», которое критики называют сектой.

Содержание

[править] Образование и начало карьеры

Как указывает smartmoney.today, начинал как подсобный рабочий (дворник), был офисным работником, продавцом, после чего потерял работу. [1]

По другой версии биографии, первый опыт работы получил в Чебоксарах на избирательных компаниях.

После переезда в Москву учился в Российском Государственном Гуманитарном Университете на факультете Истории, политологии и права и в Московской школе политических исследований. Затем учился в Германии.

Утверждает, что работал в Государственной Думе помощником депутата, а также вел тренинги по ораторскому мастерству для депутатов и топ-менеджеров, изучал методологию решения проблем подростков 11-17 лет.

[править] «Бизнес Молодость»

В «Бизнес-молодости» Осипов отвечает за личностный рост.

В середине августа 2020 года Осипов в своем инстаграме объявил о закрытии «Бизнес Молодости» из-за «пропажи интереса» развивать проект дальше: [7]

Это был союз Миши с Петей, именно вдвоем мы создавали эту реальность. Когда мы разошлись, стало понятно, что не имеет смысла этим продолжать заниматься. Мы этот этап жизни завершили для себя: то, что было интересно нам 21-летним, сейчас неинтересно.

[править] Критика

Биография Петра критикуется за неправдоподобность: работал на депутата и жил в общежитии, также она меняется, например из официальной версии убрали, что он работал дворником. [3] В критическом материале на smartmoney.today утверждается, что Петр обещал вернуть деньги, если курс не понравится, но супругам Фирсовым деньги возвращать отказались. [1] Как утверждает Фирсов, методы, которые советовали ему в «Бизнес-молодости», привели к убыткам, поскольку рекламируемые ими инструменты, такие как дорогие лендинги, работают не во всех сферах. Многие методики БМ — пересказанные своими словами советы известных людей, том числе пересказ лекции Дональда Трампа «Мыслите шире».

Петр Осипов учит семейным отношениям, не будучи в браке. [1]

[править] Цитаты

«О чём ты мечтаешь?» — спрашивает Осипов девочку из зала. Та робко признаётся, что хочет завести лошадь. «Что за ерунда?! Мечтай о собственном ранчо!» — рекомендует Осипов [6]

БМ не может помочь вашему бизнесу достичь успеха, т.к основатели не компетентны в тех сферах, в которых Вы строите свой бизнес. Они не придумали за эти годы ничего своего, а лишь пересказывают прочитанную зарубежную литературу. Им не интересны нюансы вашего бизнеса, у них есть только шаблоны, которые они успешно продают ленивым начинающим предпринимателям. БМ отлично продают СЕБЯ и свои тренинги, что подтверждается тем количеством аудитории, которую они собирают. При этом Петр с Михаилом рассказывают только об успешных кейсах, которые можно по пальцам пересчитать, и молчат о сотнях тысячах провальных проектов. [1]

Источник

Петр Осипов – биография, фото, личная жизнь, бизнес, сейчас

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

Петр Осипов – скандально известный российский блогер и предприниматель. Он является основателем объединения единомышленников «Бизнес Молодость». Мужчина записывает мотивационные видео на YouTube, которые набирают сотни тысяч просмотров. Он регулярно проводит тренинги и разборы в рамках «БМ».

Биография

Родился Петр Осипов 16 декабря 1987 года в городе Чебоксары, Россия. Он рос в обычной рабочей семье среднего класса. У парня есть старший брат. В детстве Петр ничем не отличался от своих сверстников. Однако, в отличии от многих, был трудолюбивым и не боялся работы.

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

Окончив школу, Осипов попробовал себя в разных профессиях. Он работал дворником, продавцом и офисным работником. Переехав в Москву, юноша поступил в Государственный гуманитарный университет. В качестве направления Осипов выбрал исторический факультет.

Парень жил на маленькой съемной квартире с девушкой. Он посещал различные тренинги личностного роста. По итогу они помогли раскрыть потенциал обычного мальчишки из провинции.

Проект «Бизнес Молодость»

В 2010 году был запущен легендарный проект «Бизнес Молодость». Он был основан совместно с Михаилом Дашкиевым. Главной целью организации является помощь предпринимателям в открытии и развитии бизнеса. Большой акцент «Бизнес Молодость» делает на личностном росте. За этот аспект как раз и отвечает Петр Осипов.

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

На официальном YouTube канале «Бизнес Молодость» регулярно выходят видео с разбором жизненных ситуаций. Петр регулярно снимает мотивационные ролики, многие из которых набирают сотни тысяч просмотров.

Параллельно активно развивается проект «Метаморфозы» и «Результат / Дельта». Все они направлены на преодоление границ и личностное развитие. Разборы и различные тренинги посещают тысячи людей.

Гений или мошенник?

Часто можно услышать, как Осипова и Дашкиева называют мошенниками. В их биографии много противоречивых моментов. Больше всего Петр попадает под шквал критики за проект «Бизнес Молодость». Многие, кто принимал участие в курсах и разборах оставались недовольными.

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

На одном из курсов, коуч обещал вернуть деньги всем, кому он не понравился. Однако, когда дошло до дела, по словам Фирсова (участника), средства возвращать отказались.

Множество нелестных комментариев можно услышать и о методе мотивации Петра. По словам экспертов, инструменты которым учит пользоваться бизнес-тренер неэффективны. Помимо этого, есть информация, что Осипов и Дашкиев намерено завышают доходы компании.

Однако, не смотря на весь негатив, есть и те, кто с уважением и благодарностью отзывается о «БМ». Тысячи людей все же смогли переступить через свои страхи и добиться успеха.

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

Стоит понимать, что все люди разные, и не каждому могут подойти разборы или курсы. Глупо отрицать что в некоторых случаях Петр Осипов со своим проектом помогает предпринимателям поверить в себя.

Личная жизнь

Подробности личной жизни Петр не скрывает. Он состоит в отношениях с Лизой Бербер. Девушка является известной моделью и стилистом. На своей страничке в Инстаграм, Осипов выкладывает фото с возлюбленной. Судя по всему в их отношениях царит любовь и взаимопонимание.

Источник

Петр Осипов – лидер молодого поколения предпринимателей (Биография)

Сегодня тренинги для предпринимателей – это целая индустрия с отлаженным механизмом продаж и системой обучения. Но так было не всегда. Еще десять лет назад эта ниша попросту отсутствовала в России, и у многих отмечалось явное недоверие к зарубежным бизнес-тренерам.

Однако в 2010 году тандем Петра Осипова и Михаила Дашкиева подарил миру компанию, которая помогла создать и развить собственное дело миллионам людей. Появление проекта «Бизнес Молодость» стало знаковым событием для российского предпринимательства – отношение к обучающим семинарам кардинально поменялось, и на рынок пришла масса подобных компаний с аналогичной миссией.

Вероятно, секрет в грамотном управлении и продвижении. Но кем является лидер БМ Петр Осипов? Может быть, у него есть какой-то секрет? Предлагаем в этом разобраться.

Краткая биография

Те, кто следит за жизнью героя, знают, что Петр Осипов родом из города Чебоксары (он не скрывает, а, наоборот, гордится этим). Дата рождения Петра – 16 декабря 1987 года. В школе был одним из лучших учеников.

Уже в юные годы стремился быть самостоятельным, поэтому активно искал подработки. Первая из них – уборка дворов. После этого был помощником на производстве витрин, менеджером по рекламе на местном телевидении.

По окончании школы состоялся переезд в столицу, где Петр Осипов поступил в РГГУ на факультет истории, политологии и права. Параллельно он проходил обучение в Московской школе политических исследований и заграницей.

В студенческие годы являлся организатором массовых мероприятий во время предвыборных кампаний, также ему удалось поработать помощником депутата. Самым важным этапом стала встреча Петра Осипова с его другом детства Михаилом Дашкиевым. До проекта «Бизнес Молодость» предприниматели занимались цветами и диодами.

Однако наиболее интересным и прибыльным для них направлением стали тренинги. Сегодня штат компании насчитывает 123 человека, членами сообщества являются более миллиона человек. Каждый год БМ проходят более 24 тысяч человек.

Интересный факт! БМ генерирует более 1 миллиарда рублей выручки в год!

Родители и семья

Отец бизнесмена, Валерий Осипов, в данный момент серьезно увлекается созданием картин из дерева. Его персональные выставки проходят на малой родине (в г. Чебоксары) и в Москве. Мать, Эльвира Осипова, на своей странице в ВКонтакте часто выкладывает фотографии с отдыха и селфи с Петром.

Основной группой по интересам, в которую она входит, является Управление Росреестра по Чувашской Республике. В реестре Государственных кадастровых инженеров по республике Чувашия есть сотрудник со схожим именем и фамилией. Также ее можно увидеть на Жестких разборах в роли самой себя.

У героя есть младший брат, его зовут Степан. Разница в возрасте составляет порядка семи лет. Степан обучался в Московском государственном университете геодезии и картографии до 2013 года, в 2017-2018 году проходил одну из программ в Московском тренинговом центре.

Петр отмечает, что родители ему всегда безгранично доверяли. Если их вызывали в школу, то они стояли на стороне своего сына. Такой подход в воспитании оказал огромное влияние на Осипова.

Предприниматель считает одной из основных ценностей своих родных, в социальных сетях можно увидеть их совместные поездки на отдых и празднование знаменательных дат в истории семьи и государства.

Личная жизнь

На одном из тренингов Петр рассказал, как складывались его отношения с противоположным полом. Оказалось, что все было не так гладко. Он честно признается, что большее количество дам не отвечало взаимностью. В этом случае Петр Осипов использовал комбинацию настойчивости и безразличия.

Тем мужчинам, кто хочет повысить свой доход в несколько раз, но не может найти достойную цель, главный спикер БМ рекомендует составлять список из 100 пунктов, в котором должны быть указаны способы побаловать свою вторую половину.

Сам он отличается трепетным отношением к женщинам и особым чувством вкуса – Петр любит удивлять и не повторяться, ему свойственны неприлично дорогие подарки.

Интересный факт! Цель Петра – купить частный самолет.

Книга

Проект Петра Осипова и Михаила Дашкиева отличился выпуском собственной книги. Она называется «Начни свой бизнес». Первый тираж составил 300 тысяч экземпляров.

Главной фишкой издания, которую подмечают все прочитавшие и оставившие свои комментарии на сайтах – отзовиках, является оформление. Продумано все до мельчайших деталей – неординарный шрифт для цифр и букв, интересные и забавные иллюстрации, из ряда вон выходящее вступление.

Все полезные советы и рекомендации – это не просто выдержки, собранные из книг по бизнесу, а аспекты ведения своего дела, понимание которых было достигнуто посредством проживания собственного опыта (к слову, не всегда позитивного).

Книга состоит из одиннадцати глав, разделенных на подпункты. В первых двух – «Ловушка внимания» и «Ситуация в стране и в мозгах» – авторы открывают читателю глаза на его нынешнюю действительность и мотивируют его к изменениям. Дальнейшие восемь разделов – это собрание полезных методик, в них содержится следующая информация:

Напоследок Осипов и Дашкиев предлагают углубиться в тему предпринимательства и рассказывают о своем проекте «Бизнес Молодость».

Вышла новая книга “Самонаблюдение: Дневник Петра Осипова”. Петр на протяжении 8 лет вел записи. На базе этих наблюдений и была написана данная книга.

К изданию готовятся еще 8 книг, общий тираж которых составит 1 миллион экземпляров.

Участие в телешоу и Интернет-проектах

Первое появление лидера БМ состоялось на Первом канале в программе «Пусть говорят: 20-летние миллионеры» в 2012 году. Героя не только пригласили в студию, но и предварительно сняли с ним интервью, где он показал офис компании, процесс покупки дорогих ювелирных украшений и сюрприз для своей девушки.

Спустя год на телеканале ТНТ вышла передача «Как заработать первый миллион?», где лидеры БМ являлись наставниками для нескольких героев, решивших стать предпринимателями. Фильм достаточно информативный, в нем дается множество советов начинающим бизнесменам, а также рассматриваются различные ниши.

2017 год стал знаковым для Петра Осипова. На ютубе вышло совместное интервью Петра с блогером Амираном Сардаровым об инфобизнесе и о жизни. После этого Петр был замечен у Олега Тинькова в его интернет-программе «Бизнес Секреты».

В конце 2017 года БМ решили запустить реалити-шоу «Как заработать миллион за два месяца» на Youtube. В роли главной героини была выбрана девушка с компанией по производству и продаже шуб.

Вышло три выпуска шоу, в процессе которых зритель смог увидеть, как менялось мировоззрение участницы, и рос ее заработок. Первоначальная личная прибыль была равна 200 тысячам рублей.

В качестве точки «B» был выбран миллион рублей. По завершении проекта бизнес девушки популяризировался – теперь у нее не только своя страничка в Instagram, но и собственный шоурум на Патриарших, а также стойки бренда в ЦУМе, ЛДТ и топовых бутиках столицы.

Социальные сети

На Youtube у проекта «БМ» есть свой канал. На момент написания статьи он насчитывал около 600 тысяч подписчиков. Для широкой аудитории доступны отрывки из тренингов, мотивационные ролики, обучающие видео.

Кроме него есть еще несколько смежных страниц с вырезками из тренингов и онлайн-семинаров. Некоторые программы имеют свои отдельные аккаунты с профильной информацией.

Петр Осипов является активным Инстаграм-блогером. В своих постах он не только делится с пользователями полезным контентом о бизнесе, но и разбавляет «умные посты» мыслями и переживаниями…в стихах.

осипов бизнес молодость биография. Смотреть фото осипов бизнес молодость биография. Смотреть картинку осипов бизнес молодость биография. Картинка про осипов бизнес молодость биография. Фото осипов бизнес молодость биография

Сообщество БМ есть и ВКонтакте, в этой соцсети у проекта также множество почитателей – около 600 тысяч. Новости группы помогают узнавать подписчикам о предстоящих событиях и полезных лайфхаках в сфере предпринимательства.

Бизнес Молодость

На базе тренингового центра БМ есть несколько программ, рассмотрим основные из них:

МЗС или Миллион за сто. Курс состоит из 8-ми занятий. Среди основных тематик, которые обсуждаются в процессе обучения, можно выделить следующие: трафик, упаковка, оффер, маркетинг, аналитика, цифровая модель, продажи, стратегия для долгосрочного мышления, автоматизация, финансы и персонал.

Спикеры, в том числе Петр Осипов и Михаил Дашкиев, помогают отделить главное от второстепенного и стать более прогрессивным. Перед началом занятий обычно проводится вводная лекция.

Цех. В цикл входит 8 занятий по 8 часов, в процессе которых слушателям объясняются методики продаж, ценность товара и важность упаковки. Их учат правильно ставить цели и назначают менторов, отслеживающих прогресс и помогающих достигать желаемого.

Интенсив. Программа рассчитана на два дня. Слушателям рассказывается об основах предпринимательства. В процессе спикеры делятся опытом построения бизнеса с помощью грамотной контекстной рекламы, сайта, применения SEO и организации посадочных страниц.

Дается информация об основных видах маркетинга и рекламы, формировании отдела продаж и создании качественного продукта.

Метаморфозы. Курс имеет продолжительность 5 дней. Предназначен для тех, кто хочет изменить свою жизнь и уже устал топтаться на месте. Это программа о поиске счастья и внутреннего удовлетворения, о бизнесе как инструменте достижения целей, о простых действиях и быстрых результатах.

Также Петр Осипов вместе с наставниками практикует такую вещь, как «Жесткий разбор». Смысл упражнения заключается в вычленении специфики, методик, основных плюсов и минусов бизнеса ученика. Множество видео подобных занятий можно встретить на ютубе.

У тренингов проекта «Бизнес Молодость» есть масса отличительных особенностей – это собственная онлайн-платформа, чат, работа с наставниками, домашние задания и возможность получать знания не от теоретиков, а от практиков с доходами в сотни тысяч и миллионы рублей.

Техники

Семинары и тренинги собирают под одной крышей разномастную публику из различных сфер, с разным уровнем образования и жизненным опытом. Чтобы говорить с каждым пришедшим на одном языке, создатели проекта БМ решили прибегнуть к объяснению сложных техник, необходимых для достижения результата, простыми словами, используя при этом щепотку юмора и случаи из повседневной действительности.

Итак, приводим самые известные и эффективные из них:

НТКЗЯ или Не тяни “кота за яйца”

Ключевая проблема большинства неуспешных людей кроется в постоянном откладывании дел, которые неминуемо приводят к успеху. Именно поэтому в программах Осипова и Дашкиева все инструменты для бизнеса формируются в течение одной-двух недель.

Техника НТКЗЯ – это призыв сделать прямо сегодня то, что хочешь отложить на завтра.

СМСка

Авторы методики предлагают ежедневно отправлять самому себе SMS-сообщение с результатами за прошедший день (это может быть, например, сумма дохода за текущие сутки). Так осознанность повысится, и движение к цели продолжится в еще более высоком темпе.

Вилка

Каждый менеджер в своей практике хоть раз сталкивался со страхом озвучивания цены, порой именно это мешало ему продать товар клиенту. Техника «Вилка» заключается в озвучивании сначала более высокой цены и предоставлении права выбора покупателю.

ЧСМ или Чувствуй себя мудаком

Метод основан на смене окружения на более развитое в определенной сфере. К примеру, если вы желаете иметь красивое тело, найдите друзей, активно занимающихся спортом, а если есть желание много зарабатывать, то познакомьтесь с людьми, значительно более обеспеченными, чем вы. Внутри возникнет чувство собственной неполноценности, и именно тогда начнется развитие.

Техника основывается на мгновенных действиях и постепенных улучшениях, т.е. при возникновении желания перемен необходимо произвести стремительные шаги, без детальной их проработки и обдумывания, а уже потом совершенствовать имеющиеся результаты.

Пирожок

Сдается нам, что создатели БМ подсмотрели этот механизм у бабушек, продающих семечки. Те всегда дают попробовать реализуемый продукт. Любому начинающему бизнесмену нужно брать с них пример – предоставить возможность дотронуться до продукта, испытать его на вкус, надеть его и т.д.

БЧЖ или Бизнес через ж**у

У предпринимателя, запустившего новую нишу, велика вероятность «слиться». Поэтому главное – совершить свою первую продажу. Без бренда, без логотипа и продуманного бизнес-плана. Ведь лучше плохой сайт, чем несуществующий, не правда ли?

Собственное дело БМ просит представить в виде этого первого блюда. Если бизнес похож на некую неразбериху, на борщ, то владельцу лучше «вылезти» из него и посмотреть на ситуацию сверху, взяв в руки половник. Так удастся детально разложить процесс на операции и выявить проблемы в каждом имеющемся звене.

Интересные факты

Приводим любопытные сведения из жизни Петра и его проектов:

1. По признанию самого бизнесмена, большую часть своих дорогих автомобилей (а это, на минуточку, Ferrari, Mercedes, Maserati) он купил из чувства вины к консультанту салона.

2. Учителем Осипова является бизнес-тренер и оратор Радислав Гандапас.

3. Основатели БМ не перестают учиться – не так давно они стали участниками тренинга Тони Роббинса, известного во всем мире в качестве успешного предпринимателя, писателя и коуча.

4. С первых минут существования БМ вызывал противоречивые чувства у наблюдателей – до сих пор многие называют его сектой. Однако такова судьба данной ниши в России – людям необходимо видеть результат от уплаченных средств сразу. Несмотря на неоднозначные отзывы, компания Петра Осипова и Михаила Дашкиева стала сегодня лидером инфорынка.

5. Офисы фирмы именуются не просто представительствами фирмы, а «Домом БМ». Главный из них является местом проведения онлайн-трансляций во время тренингов в городах России.

6. Среди выпускников центра – создатель блога «Трансформатор» и владелец транспортной компании «Transitplus» Дмитрий Портнягин, основатель холдинга «Like» Аяз Шабутдинов, владелец фирмы по производству нестандартных пледов и уютных свитеров Сергей Костенко.

Заключение

Если вы хотели прочесть разоблачение и убедиться, что Петр Осипов и «Бизнес Молодость» – иллюзия, то зашли не по адресу. Мечты о богатстве для парня из Чебоксар стали реальностью только благодаря его интенсивной работе и полной самоотдаче.

Петр Осипов – это пример бизнесмена с жестким графиком и любовью к своему делу. Не каждому под силу повторить его путь, верно?

Источник

Смерть «Бизнес Молодости»: как два чебоксарца построили компанию на миллиард и почему закрывают самый скандальный инфобизнес в России

На одном из тренингов «Бизнес Молодости» («БМ») в 2016 году в ответ на задание «поставить себе материальную цель» основательница тульской стройкомпании VSGROUP Ольга Дыдыко подняла руку и сказала: «Мне не нужна машина классная или сумка Birkin, я лучше куплю экскаватор для компании». Ведущий тренинга, сооснователь «БМ» Петр Осипов, по словам Дыдыко, вызвал ее на сцену и «публично разобрал» кейс. «Сказал, что я не получаю любви, поэтому не ставлю себе материальные цели и боюсь двигаться вперед. Я расплакалась прямо на сцене. Это был трэш», — вспоминает Ольга.

Ее опыт, судя по недовольству курсами в Сети, не уникален: «Бизнес Молодость» на протяжении многих лет ругали и представители делового сообщества, и сами клиенты. Но несмотря на волну хейта, курсы пользовались завидным спросом, а в 2018-м совокупная выручка основных юрлиц «БМ» достигла 1 млрд рублей.

Первые несколько лет, по словам Осипова, он и Дашкиев «горели проектом», но впоследствии «огонь стал потухать». В начале 2019-го, несмотря на успешные финансовые показатели предыдущего года, из компании вышел Дашкиев. Осипов закрыл год с убытком в 27,8 млн рублей, а в августе 2020-го заявил о полной остановке бизнеса, так и не оправившись от пандемического удара. Впрочем, некоторые эксперты считают, что объявление о закрытии — всего лишь маркетинговый ход, и на самом деле курсы переродятся «под новым соусом» в ближайшее время.

Forbes поговорил с Осиповым и Дашкиевым и узнал, как двум 20-летним чебоксарцам удалось построить инфобизнесовую империю, довести выручку до 1 млрд рублей, несмотря на тонны критики, и действительно ли Россия останется без «Бизнес Молодости».

20-летние учителя

Петр Осипов и Михаил Дашкиев родились и выросли в Чебоксарах, учились в соседних школах, но плотно общаться стали только в Москве, куда оба поступили в вузы (Осипов — в РГГУ, Дашкиев — в НИУ ВШЭ). Осипов последовательно строил политологическую карьеру: еще будучи школьником, начал работать в предвыборном штабе местного депутата Евгения Слепова, затем устроился помощником депутата Госдумы от ЛДПР Андрея Броницына.

Уже тогда у него появился интерес к ораторству: Осипов организовывал депутатские выступления на 100-150 человек, но Броницын не всегда на них доезжал. Студент его «подменял» — так и научился «держать себя на сцене».

Избирательные кампании проходили летом, поэтому для стабильного заработка Осипов устроился менеджером по продажам в компанию ФТК, которая предлагала дополнительное образование для школьников. Сначала «ходил по школам и продавал курсы», но впоследствии стал сам вести курсы по публичным выступлениям.

Увлекшись темой, на последних курсах университета он устроился на стажировку в компанию «Ораторика» (тренинги по бизнесу и личной эффективности). «Он был достаточно активным студентом, постоянно интересовался новой информацией и пробовал разные подходы», — вспоминает опыт работы с будущим конкурентом владелица «Ораторики» Ирина Киреева. Благодаря «Ораторике» у Осипова, по собственным словам, появились частные клиенты по публичным выступлениям: будучи студентом пятого курса, он вел консультации «для некоторых топ-менеджеров небольших компаний».

«Вместо бизнес-знаний я получил несколько занятий по цигуну и боксу, разговоры про чакры и воспитание детей»

Дашкиев во время учебы успел поработать в школе менеджеров «Арсенал», маркетологом в тренинговой компании Pinta Lab, а также запустить вместе с приятелем Дмитрием Крутовым (в будущем сооснователем онлайн-образовательного проекта Skillbox) маркетинговое агентство Mokselle и магазин энергосберегающих ламп «Энергосберегающие системы».

Осипов и Дашкиев, к тому моменту уже плотно общавшиеся, были настолько вдохновлены тем фактом, что в свои 20 с небольшим лет зарабатывали «по 100 000-150 000 рублей в месяц», что решили написать книгу «про важность постановки целей». Но книга — дело небыстрое, поэтому своими мыслями придумали поделиться на студенческом мероприятии бизнес-инкубатора ВШЭ. Мастер-класс, который прошел летом 2010 года, назвали «Бизнес и молодость» (впоследствии трансформировалось в нынешний вариант — «Бизнес Молодость»). В ходе него студентам пообещали «пошаговый план для первого рывка» в карьере. На мероприятие, по словам Осипова, пришли несколько сотен участников.

«Если выступаем, надо что-то продать», — подумали тогда Осипов и Дашкиев и решили рассказать о еще не созданном «клубе для тех, кто интересуется саморазвитием». Предложили студентам за 5000 рублей в месяц посещать еженедельные встречи, где молодые тренеры будут «разбирать их кейсы» — помогать сделать сайт, настроить рекламу и конвертировать заявки в продажи. На встречи записались 30-40 студентов — «ребята 18-21 года, которые хотели чем-то заниматься, но не понимали, с чего начать».

В таком формате курсы просуществовал полтора года. «Людей было не очень много — на уровне этих 30-40 человек в месяц и держались, — вспоминает Осипов. — Но я не помню, чтобы мы активно пиарили [проект] тогда. Было интересно собрать вокруг себя тусовку ребят, которые интересуются развитием. Давали им задание на неделю, разбирали, снова давали задание. И так постепенно начала выкристаллизовываться методология». Осипов преподавал навыки публичных выступлений и постановку целей, Дашкиев — создание сайтов и маркетинг. Занятия вели только лично — сторонних экспертов не приглашали. На каждой новой встрече оценивали результат, который за неделю достигли ученики, — например, насколько за счет настройки маркетинга выросли продажи.

Феномен «Молодости»

Чтобы привлекать новых клиентов, Осипов и Дашкиев сделали сайт и стали проводить новые выступления в МГУ, ВШЭ и других вузах — рассказывали о «своем бизнесе, несмотря на возраст», и советовали, «что читать, что смотреть, с кем общаться, какие качества в себе развивать». За первые два года работы сарафанное радио создало вокруг тренингов «большой резонанс», уверяет Осипов. Доход юрлиц «Бизнес Молодости» с видом деятельности «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» (ООО «Бизнес-Молодость» и ООО «БМ») за 2012 год составил 8,3 млн рублей, прибыль — 4,3 млн. Партнеры также функционировали как ИП: Дашкиев — с 2010 года, Осипов — с 2011-го.

Почувствовав первую волну успеха, партнеры полностью переключились со сторонней работы на компанию и принялись строить «из хобби бизнес». Сформировали первые несколько программ: «Интенсив» по запуску бизнеса из двух занятий за 8000-10 000 рублей, двухмесячный расширенный курс «Цех» из восьми занятий за 20 000-30 000 рублей и двухмесячный «продвинутый» курс «Миллион за сто» стоимостью в 300 000 рублей. Затем в совладельцы и управленцы позвали экс-владельца разработчика облачных услуг для управления бизнесом «Мегаплан» Александра Волчека, с которым партнеры познакомились через Дмитрия Крутова. Тогда же наняли нескольких менеджеров по продажам и маркетологов. Для всего штата партнеры открыли офис на Тверской-Ямской. Волчеку в течение 2012-го и 2013 годов отошло по 33% в расплодившихся к тому времени юрлицах проекта: ООО «БМ», «БМ Старт», «БМ Сервис», «АП» и «МГ». Впоследствии он стал гендиректором компании.

Сформировав полноценные курсы, Осипов и Дашкиев вышли за пределы Москвы: стали ездить с бесплатными тренингами по регионам и привлекать клиентов оттуда. В том же 2012-м открылись первые представительства проекта в Ульяновске, Санкт-Петербурге, Самаре и еще 11 городах. Там основатели находили партнеров-кураторов, которые собирали аудиторию и подключались онлайн к столичным тренингам Осипова и Дашкиева. За это партнеры, по словам Дашкиева, получали фиксированную зарплату или долю выручки в 20-30% от каждого набора на курс.

В 2013-м, благодаря запуску курсов и экспансии в регионах, «начался очень серьезный взлет»: суммарная выручка юрлиц «БМ» составила 477 млн рублей (в 50 раз больше, чем годом ранее), прибыль — 39,4 млн. Спиридонов из «Нетологии» считает, что в первый год полноценной работы основатели могли скрывать часть доходов, потому что такой рост кажется «слишком уж резким». Дашкиев это отрицает: «Мы всегда следили за тем, чтобы все было в порядке с точки зрения налогов. Такой скачок объясняется тем, что мы действительно резко выросли, сделали радикальный прыжок».

Раскрыть бизнес-чакру

Дашкиев признает, что поначалу он и Осипов были неопытны и совершали много ошибок: «У нас была какая-то эпатажность и в то же время отсутствие контроля за качеством собственного продукта и общения с клиентами».

Из-за этого с ростом популярности «Бизнес Молодости» росла и волна недовольства манерой преподавания. Один из слушателей курсов рассказывал The Village, что вместо структурированных бизнес-знаний получил несколько занятий по цигуну и боксу с Осиповым, разговоры про чакры, отношения в семье и воспитание детей. «То, что мы делали, — это фокус на результатах людей, а результаты складываются из многих факторов, в том числе, атмосферы и внутреннего состояния, — рассуждает Осипов. — Поэтому, кроме прикладных знаний, мы предлагали выезды в разные города, дополнительную активность и консультации по личным вопросам».

Ругали «БМ» и за то, что большинство видео и историй успеха выпускников, которые Осипов и Дашкиев использовали на сайте компании, «сильно преувеличены». «Очень много учеников в ходе тренингов заявляли о нереальных результатах: что они, условно, продали ручки Сбербанку или какой-то экспресс-аудит заводам за 30 млн рублей за два месяца. Они просто хотели пропиариться и получить публикацию о себе на сайте «Бизнес Молодости», — говорит основательница тульской VSGROUP Ольга Дыдыко, которая в 2016-м по совету подруги приобрела курс «Миллион за сто». На тренингах, по ее словам, «было что-то вроде соревнования»: учеников делили на команды, выигрывал тот, кто нарастит доходы за два месяца больше всех. О членах команды-победителя выпускали заметки на сайте «БМ». «Это [то, что участники тренингов преувеличивали свои результаты] действительно было большой болью и нашей большой проблемой, — признает Дашкиев. — Поэтому с каждым годом мы проводили более строгий факт-чек при публикации кейсов студентов, но полностью проблему побороть не смогли». Сама компания намеренно цифры выпускников не завышала, уверяет он.

«Он публично сказал, что я не получаю любви, поэтому не ставлю себе материальные цели. Я расплакалась прямо на сцене»

Сам Осипов в интервью Максиму Спиридонову признавался, что «испытывает определенную неловкость от того, как поступал с определенными людьми» на тренингах. «Но стоит признать, что этот этап позволил создать что-то уникальное и аутентичное. Чтобы создать что-то новое, в любом случае ты будешь кому-то против шерсти», — считает сооснователь «БМ».

Несмотря на волну хейта и ошибки основателей, курсы продолжали пользоваться впечатляющим спросом. В 2014-м Осипов и Дашкиев смогли даже немного нарастить показатели 2013-го — до 492 млн рублей выручки и 48,3 млн рублей прибыли, свидетельствуют данные СПАРК. Тогда же у компании появились аккредитованные тренеры — специалисты в маркетинге, продажах, бухучете и пр., которые курировали занятия наравне с основателями.

Ничего необычного в популярности «БМ», несмотря на хейт и невысокое качество программ, нет, уверен психотерапевт клиники Mental Health Center Глеб Багрянцев. «Подобным явлениям уже не одна тысяча лет: «Бизнес Молодость» постулирует, что есть особое состояние, которое необходимо для достижения богатства. И для богатства главное — это достичь этого состояния, а не учиться, заводить связи и набивать шишки. Поэтому она больше всего напоминает религиозную секту, только в качестве идола там выступает «успешный успех», богатство и красивая жизнь, — считает эксперт. — Как и любая секта, они дают простые ответы на сложные вопросы. А упрощение и оптимизация информации — одно из базовых потребностей нашей психики».

Торговцы эмоциями

Рецепт успеха «Бизнес Молодости» прост, уверен Максим Спиридонов из «Нетологии»: совмещение тренингов личностного роста и «самых главных знаний про бизнес очень практического свойства». «В академическом обучении бизнесу было довольно много теории, которая вызывала зевоту. А они говорили: «Чувак, иди, тебе нужно знать, как делать лендинг, настраивать рекламу, покупать дешево, продавать дорого». Никакого стратегического маркетинга, образования бренда, HR. Очень практическое и ориентированное на манящие цели для молодой публики образование», — рассуждает он.

По мнению Глеба Багрянцева, основатели «БМ» «торгуют эмоциями — драйвом, эйфорией, вдохновением — тем, что хочется переживать снова и снова». «Базовый принцип — поменьше размышлений, побольше эмоций. Эмоциональный опыт запоминается в первую очередь, рациональное мышление перед ним отступает. Никто не хочет составлять подробные бизнес-планы, разрабатывать маркетинговые исследования и сводить отчетность. Все хотят, чтобы богатство пришло само собой, чтобы для его обретения не пришлось учиться или еще как-то напрягаться. Вот именно это желание и эксплуатирует «БМ», — скептичен психотерапевт. «Давление» и «насмешки над сомневающимися», по его мнению, тоже легко объяснить: «С точки зрения «БМ», те, кто не верит в силу мотивации и смеет высказывать сомнения — неудачники, которые никогда ничего не добьются. Их нужно заткнуть как можно быстрее, ведь они могут разрушить иллюзию легкого богатства и помешать продажам очередного тренинга».

«Ребята научились сложные вещи объяснять простым языком и делать это весело. И это было маленькой революцией»

Психолог и основатель проекта Skillfolio Виктория Шиманская обращает внимание на типичные психологические приемы управления толпой, которые использовали Осипов и Дашкиев: например, манипуляция страхом и эффект высокой цены. «Они часто выгоняли кого-то, кто не выполнил домашнее задание или еще что-то. У людей в связи с этим возникал страх того, что они упустят свой шанс, и они продолжали посещать курсы и покупать новые», — считает эксперт. Кроме того, основатели «БМ» намеренно назначали высокую цену на курсы: «чем больше человек платит, тем больше будет себя уговаривать, что это не зря», уверяет Шиманская.

Вопреки ожиданиям, «негативный шлейф» сыграл компании на руку, добавляет Шиманская: «Это в любом случае пиар: хейт лишь давал большому количеству людей узнать, что такой проект вообще существует».

Миллиард на хейте

Впрочем, в кризисном 2014-м даже пиар не помог удержаться на былых оборотах: на фоне снижения покупательской способности населения у компании началось падение продаж, которое привело к кассовому разрыву в 30 млн рублей в 2015-м, говорит Дашкиев (по данным СПАРК, в 2015-м ООО «Авилон Плаза» подало иск к юрлицу «БМ» с категорией «Исполнение обязательств по договорам аренды» на 31,7 млн рублей; дело закончилось мировым соглашением). «К тому времени у нас было больше 100 сотрудников и огромный фонд оплаты труда. Большую часть пришлось уволить, чтобы выстоять», — вспоминает он.

В начале 2015 года из компании также ушел совладелец и гендиректор Александр Волчек. Уход, по его словам, был связан с личными партнерскими взаимоотношениями, «когда понимаешь, что дальше лучше работать отдельно». По словам Дашкиева, Волчек «был не готов работать в кризисных условиях». Детали сделки по выкупу его доли стороны не раскрывают.

Волна сокращений позволила Осипову и Дашкиеву преодолеть финансовые трудности и заработать в 2015 году около 200 млн рублей выручки и 14 млн рублей прибыли. В 2016-м показатели выросли до 607 млн рублей и 34 млн рублей соответственно. В следующие два года рост продолжился: в 2018-м выручка компании перевалила за рекордный 1 млрд, прибыль превысила 70 млн.

При этом сооснователь «Нетологии» считает, что прибыль «БМ» относительно крупного оборота была «очень невелика». «Это говорит о том, что они бились за развитие и много вкладывали в маркетинг и рекламу», — объясняет предприниматель.

Дашкиев, впрочем, считает прибыль компании «достойной». Основные траты, по его словам, приходились не на маркетинг, а на проведение мероприятий: один еженедельный ивент обходился «Бизнес Молодости» в 1,5 млн рублей, уверяет предприниматель.

Раскол дуэта

Первые звоночки для закрытия «Бизнес Молодости» появились в 2018 году, считает Спиридонов. Тогда случился раскол дуэта Осипова и Дашкиева, который привел к уходу последнего из компании. Михаил предложил партнеру сменить модель «БМ» с публичных массовых тренингов на занятия тет-а-тет с учениками. «Петр сказал, что модель хорошая, но он все-таки больше себя видит как спикер, как автор, как человек сцены. И тогда мы поняли, что это просто разные пути, и спокойно решили разойтись», — вспоминает Дашкиев. Осипов его слова подтверждает.

Условия выхода Дашкиева ни он сам, ни Осипов не раскрывают. «Были некие активы, которыми мы обменялись внутри наших взаимоотношений», — без подробностей комментирует Осипов. По данным СПАРК, Дашкиев в 2019-м вышел из всех действующих юрлиц компании — ООО «Бизнес ответ» (на это юрлицо приходились основные финансовые потоки в последние годы работы), ООО «БС», ООО «БР» и ООО «Знаки» (на него зарегистрированы бренды «Бизнес Молодости»). После «развода» Дашкиев занялся новым проектом «Юниты» — обучением навыкам бизнеса напрямую с преподавателем. Проект, по его собственным словам, «пока и близко не подобрался» к оборотам золотых лет «Бизнес Молодости», но в ближайший год «стремится к ним приблизиться».

«Они дают простые ответы на сложные вопросы. А упрощение и оптимизация информации — одно из базовых потребностей нашей психики»

Ударила по компании и возросшая конкуренция, считает Спиридонов. По его словам, как раз в конце 2019-го — начале 2020 годов проект выпускника «БМ» Аяза Шабутдинова «Like Центр» «пересобрался и как мощный конкурент вдарил по клиентам «БМ». «В итоге получилась очень познавательная история: Петр и Михаил правильно поймали тренд, волна этого тренда тащила их на пустом рынке до тех пор, пока вслед за ними не рванули последователи, которые не делали их ошибок. В результате лидер был сам погребен под волной учеников», — резюмирует предприниматель.

Пандемия «вбила последний гвоздь в гроб проекта», уверен он. По оценкам Спиридонова, за первое полугодие 2020-го выручка «БМ» могла упасть ориентировочно в 10 раз по сравнению с лучшими временами проекта, так как значимую часть их воронки маркетинга и образовательных активностей составлял офлайн, а он «оказался полностью отрезан».

По словам Осипова, первые недели после введения карантина были для компании «очень сложными». «Выручка с продуктов офлайновых тут же обрушилась. Один месяц мы встретили без прибыли или с минимальной, но за 1,5-2 месяца перевели выручку на онлайн», — уверяет он.

Бизнес-мудрость

В середине августа Осипов в своем Instagram (1,5 млн подписчиков) объявил о закрытии «Бизнес Молодости». Причиной решения предприниматель называет «пропажу интереса» развивать проект дальше: «Это был союз Миши с Петей, именно вдвоем мы создавали эту реальность. Когда мы разошлись, стало понятно, что не имеет смысла этим продолжать заниматься. Мы этот этап жизни завершили для себя: то, что было интересно нам 21-летним, сейчас неинтересно».

Кроме «БМ», по словам Осипова, у него «есть другие проекты, другие перспективы». Он хочет заняться образовательными программами, связанными с «философией, внутренним развитием человека и личностным ростом». Офис «Бизнес Молодости», по его словам, он закрыл еще в июне, но юрлица пока не ликвидировал: планирует заняться этим «в ближайшее время».

Опрошенные Forbes эксперты образовательного рынка не исключают, что закрытие «БМ» может быть номинальным: компания продолжит существовать, просто сделав ребрендинг и сменив концепцию. «Кто в здравом уме будет убивать машину с такой колоссальной клиентской базой?» — задается вопросом основатель City Business School Денис Исаков. По его прогнозу, проект переформатируется, «сменит название на какую-нибудь «Бизнес Мудрость», но команда и бизнес как таковой сохранятся.

«БМ» имели наглость учить так, как они это делали: ярко, с вызовом, где-то на грани фола»

Заявление о закрытии «БМ» Исаков считает пиар-ходом, «эпатажем и маркетингом», который Осипов использует, чтобы отстроиться от негативного шлейфа проекта. Такого варианта не исключает и бывший партнер Осипова Дашкиев: «Я тоже отчасти ушел в свой новый проект, чтобы отстроиться от негативного шлейфа. Думаю, для Петра [закрытие — ] это символический, эмоциональный поступок, нежели бизнесовый. Он в корне поменяет продуктовый подход и, возможно, команду и перезапустится в другом качестве».

Сам Осипов, впрочем, версию о номинальном закрытии отрицает. «Бизнес Молодость» как союз меня и Миши, как серия курсов, которые достаточно известны на рынке, определенный способ привлечения клиентов больше существовать не будет. У нас нет офиса, мы закрываем постепенно обязательства перед клиентами и сводим все на нет». При этом предприниматель считает, что аудитория «БМ» «органическим образом перетечет» в новые проекты основателей. Сейчас на сайте «БМ» значится всего один работающий проект — «Результат» Осипова, который, по его словам, «запустился в пандемию для сохранения команды в переходный период и исполнения обязательств перед клиентами». Предприниматель допускает, что «Результат» может стать частью новой модели либо закроется «после исполнения всех ранее проданных обязательств».

Игорь Рыбаков в закрытии «БМ» не видит ничего подозрительного: по его словам, за эти годы изменилась сама модель запуска первого бизнеса, поэтому актуальность таких школ, как «БМ», сошла на нет. «Раньше молодые предприниматели начинали через «тряску груши»: типа «давай, квартиру продай, заложи — и все получится», как учили в «БМ». Сколько людей погибло, сколько вошло в финансовые трудности, сколько получило тяжелые моральные травмы из-за этого? Теперь все иначе: люди получают стартовый опыт, начальное бизнес-образование, работая внутри каких-то компаний», — уверен миллиардер.

«Безусловно, «БМ» — это целая веха российского бизнес-обучения. Важная, создавшая серьезный фундамент для рынка, но тупиковая», — рассуждает Максим Спиридонов. Причина — в агрессивности и «неэкологичности» подхода основателей в первые годы. «От этой репутации неоднозначных ребят уже не отделаться. Хотя сами они внутренне сильно изменились», — уверен эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *