orm serm что это

Что такое антикризисный ORM и почему он пришел на смену обычному SERM

Боитесь негативных отзывов и пытаетесь манипулировать поисковой выдачей? Разбираемся, почему это не работает и как быть.

orm serm что это. Смотреть фото orm serm что это. Смотреть картинку orm serm что это. Картинка про orm serm что это. Фото orm serm что это

orm serm что это. Смотреть фото orm serm что это. Смотреть картинку orm serm что это. Картинка про orm serm что это. Фото orm serm что это

Основатель международной группы компаний Reputation Earth

orm serm что это. Смотреть фото orm serm что это. Смотреть картинку orm serm что это. Картинка про orm serm что это. Фото orm serm что это

Эксперт в области удаления информации, кризисного реагирования. Создатель online-сервисов: digitalsharks.ru — удаление информации, leveli.ng — полезные ответы на отзывы.

SERM умер, да здравствует AORM

Как без манипуляций управлять репутацией бренда, чтобы избежать негатива

Если негатив попадает в поисковую выдачу, это всегда проблема. Но в кризисные моменты, когда топ забит нелестными упоминаниями бренда, дело осложняется. Требуются большие усилия, чтобы ответить всем авторам, показать своё видение ситуации и рассказать, как решаются проблемы.

В идеале так нужно делать, но иногда выбирают более лёгкий путь — вложить деньги в SERM.

Что такое SERM и почему к нему столько вопросов

Если коротко, SERM — это манипуляция поисковой выдачей в пользу бренда. Копирайтеры быстро пишут статьи, отзывы и посты, а оптимизаторы всеми правдами и неправдами выводят их в топ поисковиков.

Формально эти материалы отвечают требованиям «Яндекса» и Google, но совсем не интересны пользователям. А если какой-то текст нужен только поисковым роботам, он всегда проиграет тем, которые читают живые люди.

orm serm что это. Смотреть фото orm serm что это. Смотреть картинку orm serm что это. Картинка про orm serm что это. Фото orm serm что это

Чтобы позитивные материалы оставались в топе, их поддерживают искусственно. Это требует значительного бюджета — сотен тысяч рублей в месяц, а в запущенных случаях и того больше.

SERM в кризис — попытка скрыть негатив, вывесив перед пользователями имитацию позитивного имиджа.

Это напоминает логику некоторых региональных чиновников перед визитом московского начальства. Известно, что высокий гость проедет по центральной и прилегающим улицам, но вот беда: там полно аварийных домов. «А давайте распечатаем на полотне изображения отремонтированного здания и повесим их на „аварийку“. Заболтаем проверяющего, он и не успеет понять, в чём подвох», — предлагает кто-то. И его поддерживают.

Что такое репутационный кризис

Под кризисом я понимаю любой негативный инфоповод: отзыв о плохом сервисе или репортаж о проблемах бренда, попавший в СМИ. Это точка трансформации, ведущая или к обновлению, или к смерти.

Смерть в данном случае — это конец карьеры (Харви Вайнштейн) или закрытие бизнеса даже с вековой историей (News of the World или Thomas Cook). А обновление — качественные изменения, подразумевающие, что больше таких ошибок допущено не будет.

orm serm что это. Смотреть фото orm serm что это. Смотреть картинку orm serm что это. Картинка про orm serm что это. Фото orm serm что это

Boeing впервые с 1997 года понесла рекордные убытки из-за проблем с моделью 737 MAX, а глава корпорации ушёл в отставку. Но это не конец: компания взяла курс на обновление и заявила, что усилит контроль на производстве.

Бренд электронных сигарет Juul получил много критики, поэтому отказался от позиционирования для подростков и агрессивной рекламы. После этого мнение о нём стало более позитивным.

В этой истории Boeing и Juul объединяет стремление исправить ошибки, показать аудитории, что им можно доверять. Это и есть антикризисный ORM (online-reputation management), или AORM.

Если SERM стремится скрыть проблемы, то антикризисный ORM берёт контроль над ситуацией, выводит её в позитив.

Стратегия AORM может применяться на всех трёх этапах кризиса:

Репутационный кризис — это индикатор, что в бизнесе не всё работает как надо. Ситуацию можно изменить или игнорировать, но второй путь неизбежно ведёт к стагнации.

Антикризисный ORM показывает аудитории, что бренд выбрал путь изменений и поэтому заслуживает доверия и поддержки.

Антикризисная коммуникация на примере «ВкусВилла»

В 2018 году Роспотребнадзор возбудил административное дело против сети магазинов здорового питания «ВкусВилл». Ситуация была серьёзной: ведомство вынесло 147 постановлений о штрафах на сумму 6,3 млн рублей.

Давайте разберём шаги разных сторон, связанные с антикризисной коммуникацией. Обратите внимание: мы просто смотрим, что было сделано, а не выносим приговор.

Расстановка сил

Вероятно, «ВкусВилл» не переживал подобных кризисов с 2009 года. Проблема ещё и в условном «сопернике» — мало кто в такой ситуации решится действовать против Роспотребнадзора. Потому что это государственный регулятор, а в общественном сознании бытует чёткое мнение: если там что-то решили, значит, так и есть.

Но бизнес и не стал бороться против Роспотребнадзора. Вместо этого PR-отдел компании сконцентрировался на удержании клиентов.

Активная стадия кризиса

«ВкусВилл» выпустил в своём блоге статью «Мы любим Россию!». В материале компания рассказала о своих стандартах: как отбираются продукты и какой путь они проходят перед тем, как попасть на полки. Но самое интересное здесь — это комментарии к материалу о проверке Роспотребнадзора.

orm serm что это. Смотреть фото orm serm что это. Смотреть картинку orm serm что это. Картинка про orm serm что это. Фото orm serm что это

Оказывается, основные замечания связаны с тем, что продукция слишком натуральная. В продуктовой линейке «ВкусВилла» просто нет консервантов, красителей, ароматизаторов и так далее. Поэтому даже небольшое нарушение процедуры забора проб на анализы по микробиологии в магазинах может привести к неверным результатам.

Иными словами, результаты ведомства только подтвердили покупателям высокое качество продукции ретейлера.

Далее в тексте сравнили технологии «ВкусВилла» и Роспотребнадзора. Результат оказался не в пользу ведомства. Правда, с некоторыми замечаниями сеть согласилась и отметила, что устранит нарушения. Но было заявлено, что добавлять в продукцию консерванты, чтобы исправить ситуацию с микробиологией, «ВкусВилл» не намерен.

Посткризис

Бренд сохранил лояльность клиентов. Статью прочитали почти 90 тысяч раз — отличный показатель для корпоративного блога. Компания продолжила работу, получив опыт противодействия кризису. Была создана специальная страница на сайте, где подробно рассказывается о контроле качества.

У аудитории всегда есть запрос на альтернативную точку зрения. Клиенты её получили, и мнение ретейлера уравновесило позицию Роспотребнадзора.

В этой ситуации, невзирая на мнение государственного регулятора, потребители поддержали доводы бренда. С точки зрения антикризисного ORM ход оказался абсолютно верным.

Как это работает в малом бизнесе

Часто можно услышать: «На международном уровне нормально видеть крутую стратегию антикризисного управления репутацией. Но всё это не для России, не для нашего малого и среднего бизнеса». Я совершенно не согласен с этим мнением.

orm serm что это. Смотреть фото orm serm что это. Смотреть картинку orm serm что это. Картинка про orm serm что это. Фото orm serm что это

Антикризисный ORM — это про подход к решению проблем. А вопрос с выбором инструментов здесь вторичен.

Возьмём ещё реальный случай, с которым столкнулся знакомый ресторатор из Москвы.

Как всё начиналось

Случилась неприятность — несколько гостей ресторана отравились. У пострадавших есть чеки и заключение врача, они оставили негативные отзывы. Ресторан не сетевой, поэтому вопрос репутации для него стоит критически остро.

Чтобы предупредить надвигающийся кризис, рестораторы объясняют сотрудникам возможные риски, рассказывают, как себя вести и что говорить клиентам. Бизнес готовится противостоять ситуации.

Активная стадия

Было решено, что нужно начать с извинений. Представитель ресторана лично связался с каждым пострадавшим, побеседовал, предложил помощь и рассказал, как выявляется причина отравления. Важный момент: это была не разовая акция, связь поддерживалась на протяжении всей болезни клиентов.

На каждый отзыв и пост в соцсетях дали комментарий: «Расследование проводится, пострадавшим предложили помощь». На все вопросы отвечал официальный представитель ресторана, подробно и обстоятельно.

Было решено не выносить тему с отравлением в медиа — там для этого не было создано контекста.

Действия после кризиса

С каждым пострадавшим удалось прийти к примирению: где-то просто извинились, а кому-то выплатили компенсацию. На подконтрольных социальных площадках рассказали о результатах проведённого расследования. Оказалось, что в инциденте виноваты производители продукции, с ними прекратили сотрудничество.

На последнем этапе пострадавших попросили удалить негативные отзывы о случившемся. Они согласились, ведь ситуация исправлена.

Это был сравнительно лёгкий вариант развития событий. А если предположить, что информация оказалась в СМИ и вся эта история попала к блогерам? В таком случае стоило сделать официальное заявление, чтобы авторы дополнили материалы. А на посткризисном этапе — выпустить рассылку с подробными результатами расследования.

Репутацию создаём мы сами. Никакое агентство не будет за вас разбираться с продуктами, общаться с потерпевшими и договариваться с ними о тех или иных действиях.

Подытожим

Традиционный SERM стремится манипулировать выдачей, работая против поисковых роботов и интересов простых пользователей. Это замкнутый круг:

Неприятности с репутацией могут случиться даже при самом добросовестном подходе к делу, от этого никто не застрахован. Для бренда важно в любой ситуации стараться урегулировать проблемы и исправить их. Поэтому антикризисный ORM — это стратегия ответственного бизнеса. Выигрышная и единственно правильная.

Search Engine Reputation Management — управление репутацией в поисковых системах. Комплекс мероприятий для исключения из поисковой выдачи негативных сигналов, очерняющих репутацию бренда, фирмы или продукта.

Проверка благонадёжности контрагента — распространённый в деловом обороте процесс сбора и анализа доступной информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Позволяет задолго до начала совместной деятельности с контрагентом оценить перспективы возможного сотрудничества.

Источник

SERM, ORM или SMRM. Что выбрать?

SERM и ORM – давно знакомые слова для любого маркетолога. Но новички и клиенты могут путаться, не понимая, какая услуга нужна именно для их компании.

Для начала пройдемся по терминам:

ORM (online reputation management) – управление репутацией во всем интернете, включая поисковые и рекомендательные системы, форумы, социальные сети и СМИ.

SERM (search engine reputation management) – репутация в выдаче поисковых систем.

SMRM (social media reputation management) напрямую связано с социальными сетями.

Иногда отрицательный отзыв может повлечь за собой негативные отклики других клиентов, создав эффект карточного домика, который разрушит репутацию компании.

Помните историю 4-летней давности с жуками в кальянной?

Проблема ухудшилась еще и неадекватной реакцией со стороны владельцев бизнеса. Это яркий пример провала компании в репутационной сфере.

Разберем же главных «игроков» управления репутацией.

ORM – комплекс услуг, который необходим:

Крупным компаниям. Им важны не только отзывы о продукте/бренде, а также тональность (характер) упоминаний о них в интернете (пример – Альфа-Банк, Burger King).

Властям. ORM работает и здесь – но скорее в плане мониторинга упоминаний, чтобы (в идеале) улучшить свою работу и понять настроение граждан.

Количество площадок, на которых могут быть комментарии о компании, стремится к бесконечности. Online Reputation Management – наиболее правильный подход к управлению репутацией, который поможет с помощью комплексной стратегии выстроить положительный образ в сети.

Как вполне самостоятельной частью ORM выступает SERM – управление репутацией в поисковых системах.

Цель SERM – контроль сайтов с упоминаниями о компании на первых страницах выдачи поисковых систем. Как правило, в SERM работают с площадками, находящимся в ТОП-10 – больше всего трафика по брендовому запросу+отзыв поступает именно на них.

Управление репутацией в поисковых системах отличает охват контролируемых площадок. Мониторинг может вестись не только по названию компании, но и по «стоматологии в уфе». Такой подход позволяет контролировать не только карты и справочники, но и репутационное поле сферы.

Например, вы как обычный пользователь решили ввести как раз «стоматологии в уфе отзывы» и читаете примерно следующий отзыв о клинике №1:

«Лечился в Клинике №1, все отлично, залечили зуб после варварского удаления в Клинике №2…»

И все. Во вторую клинику вы не то что не пойдете – даже своим друзьям расскажете о таком опыте клиента. И неважно, заказной ли это был отзыв или настоящий.

Поэтому важно следить за репутацией не только своей компании, но и периодически проводить мониторинг упоминаний у конкурентов.

SERM идеально подходит для новых услуг или компаний, у которых еще нет активности в социальных сетях. Естественный переход после работы над репутацией в поиске – комплекс услуг ORM.

Сделали небольшую сравнительную таблицу для закрепления знаний.

SMRM идеально подойдет для малого бизнеса, осуществляющих продажи ВК/Instagram/Facebook. Такое управление репутацией поможет:

Главным минусом SMRM является его малая распространенность. Например, если недовольный клиент создаст пост на Отзовике «Компания Метеоритное золото обмануло меня на 150 тысяч», вы рискуете его пропустить и не отработать негатив.

А когда негатив на площадке обнаружится, может быть уже поздно и бессмысленно отвечать на отзыв.

Фраза, что «все работает в комплексе» верна и для управления репутацией в сети. Безразличие к репутационному профилю может отобразиться на бизнесе в любой момент, и нужно уметь вникать в проблемы клиентов и отрабатывать негатив.

SERM и ORM похожи, прекрасно взаимодействуют вместе, но отличаются сферами контроля:

ORM – контроль репутации во всей Сети без акцента на какую-либо площадку;

SERM – только в выдаче поисковых систем.

Источник

SERM, ORM и HM: что это такое, в чем разница и особенности работы с репутацией по каждому направлению

Последние мировые события заставили многих предпринимателей и маркетологов, которые до этого года игнорировали продажи и представление бренда в интернете, обращаться за услугами по управлению репутацией.

Нам поступают запросы представить бренд в интернете, улучшить рейтинг на конкретных отзовиках, рассказать о новом товаре, улучшить выдачу или убрать из выдачи поисковиков негативную публикацию о бренде, компании или персоне и т.п. Все эти заявки поступают на услугу SERM.

Только в ходе обсуждения проекта мы выясняем, действительно ли клиенту нужен SERM или же он имел ввиду ORM или HM. В связи с этим и возникла идея написать статью, в которой подробно, но самыми простыми словами объяснить разницу между ORM, SERM и HM. Расписать плюсы и минусы каждого направления по управлению репутацией и их особенности.

Агенты влияния работают в социальных сетях, на форумах, в блогах, в комментариях под статьями, отзывами, на сервисах вопросов и ответов. Они советуют, обсуждают, сравнивают и спрашивают о предмете продвижения, управляют диалогами, формируют мнение так искусно, что, порой, догадаться, что здесь и сейчас проходят работы по скрытому маркетингу, невозможно.

Новым брендам или продуктам, выходящим на рынок. Успешно работает для любого направления бизнеса.

Целью управления репутацией в интернете является поиск и нейтрализация негативных публикаций, а также публикация хороших упоминаний для формирования положительного восприятия бренда. В идеале, еще и оптимизация положительных публикаций для повышения позиций в поисковой выдаче.

Существует два принципа работы: машинный и ручной.

Через сервисы мониторинга упоминаний о бренде товаре или услуге можно отслеживать новые комментарии. Сервисы сканируют определенные сайты каждые 10-15 минут и оповещают о новых отзывах. Вся полученная информация сортируется и анализируется. После специалист по репутационному маркетингу пишет комментарии, отвечает на запросы пользователей и отзывы, подсказывает, как решить возникшие проблемы. Добавляет положительные отзывы.

Согласовываются определенные площадки, на которых будут отслеживаться появление новых сообщений и отзывов. Специалист по репутационному маркетингу с оговоренной частотой просматривает сайты, пишет комментарии, отвечает на запросы пользователей и отзывы, помогает разрешить проблемы. Добавляет положительные отзывы, чтобы поддерживать рейтинг на оговоренном уровне.

Бывает, что агентства или фрилансеры недобросовестно относятся к размещению положительных отзывов и публикуют похожие или даже одни и те же на разных сайтах с одного компьютера и IP.

Администраторы рекомендательных сервисов мгновенно распознают фейковые отзывы по IP, характеристикам системы и прочим параметрам. В лучшем случае просто удаляют заказные отзывы, но все чаще стали помечать такие отзывы “метками позора”. Каждый пользователь, который посмотрит отзывы перед решением о покупке, будет знать, что компания сама пишет положительные отзывы и доверять им не стоит.

Поэтому, приняв решение о публикации положительных отзывов через фрилансеров или агентства, рискуете не улучшить репутацию, а окончательно ее загубить. Советуем детально проговорить все вопросы, связанные с размещением положительных отзывов и следить за исполнением договоренностей.

Любому бизнесу в сегменте B2C и для B2B-компаний вне зависимости от области ведения бизнеса. ORM подходит также общественным и политическим деятелям, узконаправленным специалистам.

Вытеснить негативные публикации из выдачи поисковых систем, заполнив выдачу положительными упоминаниями.

Первым делом необходимо определиться с поисковыми запросами, по которым и будут проводиться мероприятия по управлению репутацией в поисковых машинах. После этого сделать мониторинг по каждому поисковому запросу и определить тональность публикаций. Существует множество сервисов, которые формируют списки URL в топ 10-250 выдачи Яндекс и Google. Также есть сервисы, которые определяют тональность публикаций, но с очень высокой погрешностью. Поэтому определять тональность лучше вручную.

После того, как выявили все негативные и нейтральные публикации в выдаче поисковиков, начинаются работы над увеличением количества положительных упоминаний и вытеснения негативных за пределы топ 10-30. 50.

К сожалению, большинство предпринимателей и маркетологов не понимают, что же это такое SERM, предполагая, что достаточно заказать положительные отзывы и проблема с негативом в поисковиках решится сама собой.

Вот лишь часть работ, которые проводятся в рамках услуги по управлению репутацией в поисковой выдаче:

Список можно продолжать, причем регулярно появляется новый инструмент, который влияет на выдачу поисковых систем. Из перечня мероприятий, проводимых в рамках услуги по SERM, видно, что в него входят работы по ORM, HM и PR маркетингу.

SERM подходит абсолютно любому бизнесу или персоне без исключений.

Если тезисно объяснить разницу между ORM, SERM и HM, то это будет выглядеть так:

Назовите пожалуйста сервисы для работы с SERM (мониторинга выдачи и определения тональности) Заранее спасибо!

Тональность, прямо очень желательно, определять глазками. Ни один сервис не работает без погрешностей и поэтому, все равно, приходилось перепроверять каждую ссылку.

Отслеживать новые упоминания можно на этих сервисах (информацию собирали и анализировали месяца 4 назад. Цены сейчас могут отличаться):
1. Google Alerts – система оповещений Google https://www.google.ru/alerts
Мгновенные извещения о новых публикациях в интернете по заданным запросам. Уведомления приходят на почту. Настраивается до 1000 оповещений. Можно выбрать частоту отправки, язык и страну поиска, источники поиска (новости, форумы, соцсети, блоги и пр).

2. Babkee – система мониторинга социальных медиа и СМИ http://www.babkee.ru/
Сервис собирает и обрабатывает упоминания с названием компании, сайта или бренда. Отчет формируется в графике с частотой упоминания, тональностью, площадки, указывается возраст и пол автора. Сервис бесплатный.

3. Brand Analytics – система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ https://br-analytics.ru/
Сервис Brand Analytics ищет публикации о бренде, персоне, даже событии, товаре или услуге в социальных медиа и онлайн-СМИ. Результат мониторинга выдается в виде графиков и отчетов, в которых отражены горячие обсуждения и свежие публикации, автоматически определяется тональность сообщений. Демонстрационный доступ на 7 дней. Далее придется платить от 700 до 94 000 руб в месяц.

4. Репутометр – сервис мониторинга репутации онлайн http://reputometer.ru/
Сервис отслеживает появление новых материалов по репутационным запросам. Мониторит отзывы и комментарии в поиске Яндекс и Google. Присылает уведомления при появлении новой информации. Отчеты показывают изменения доли негативной информации с ходом времени. Есть «Бесплатный» пакет для ознакомления с сервисом, «Стандарт» за 10$ и профессиональный «Агентство» за 100$.

5. BrandSpotter – мониторинг социальных медиа, аналитика, реагирование и управление репутацией https://youscan.io/ru/
Сервис мониторит социальные сети, микроблоги, форумы, в том числе англоязычные, ищет публикации о бренде и продукте на территории Украины, Узбекистана, Казахстана. Сервис находит позитивные и негативные высказывания, определяет слова, которые упоминаются вместе с названием бренда наиболее часто. Бесплатный тестовый доступ в течение 7 дней. Далее тарифы от 29 830 до 114 460 рублей в месяц.

6. Repometr – Система автоматического мониторинга отзывов о компании
Бесплатный сервис собирает отзывы о компании только с Google и Яндекс карт, Yell, Zoon и 2GIS. Сервис собирает отзывы и оценки в одном интерфейсе. Можно формировать отчеты и получать их автоматически.

7. SemanticForce – система мониторинга и анализа онлайн-медиа в режиме реального времени https://semanticforce.net/ru/
Платная система мониторнга для всех соц. медиа и онлайн-СМИ. Система фильтров для поиска, в том числе по стране, региону, языку, тональности и поиск по конкретным рубрикам. Отчеты предоставляют в виде интерактивных графиков, таблиц, которые можно экспортировать в Excel.

8. IQBuzz https://iqbuzz.pro/
Сервис, который мониторит новостные ленты, соцсети и блоги. Это платный инструмент и количество компаний, которые сервис может анализировать, зависит от купленного тарифа. Вся информация хранится в архиве и не уничтожается. Статистика формируется по полу и возрасту авторов комментариев.

9. YouScan https://youscan.io/ru
YouScan отслеживает публикации в новостях, блогах и соцсетях. Сервис платный. Статистика формируется по полу и возрасту авторов отзывов. Имеет похожий функционал с IQBuzz, но интерфейс более корявый. Из преимуществ в базе есть площадки, которых нет в IQBuzz.

10. «Крибрум» http://www.kribrum.ru/
Сервис мониторинга социальных сетей отслеживает и анализирует упоминания бренда, продуктов, услуг и персон. Сервис автоматически создает отчеты, в которых указаны отзывы и их эмоциональная окраска. Информация предоставляется в виде графиков.

11. Starcomment – отслеживание комментариев и мониторинг информации в социальных сетях. https://starcomment.io/
Starcomment мониторит сообщения и отзывы во Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники, Фэйсбук, Твиттер и youtube. Моментальные уведомления приходят на e-mail и в Telegram. Стоимость от 290 до 1 900 руб в месяц. Сервис доступен бесплатно в течение 5 тестовых дней.

12. Медиалогия – мониторинг упоминаний брендов в сомедиа https://www.mlg.ru/
Сервис следит онлайн за всеми упоминаниями по любым темам, брендам, блогерам. Есть автоматическая оценка тональности упоминаний и ручная оценка. Использует лингвистический модуль для анализа ключевых тем соцмедиа. Фильтр сообщений по дате, аудитории, просмотрам, вовлеченности и темам. 7 дней бесплатно. Далее от 20 000 до 80 000 рублей в месяц.

13. SmiMonitor – Центр мониторинга и анализа СМИ
Полный мониторинг репутации в СМИ: интернет, ТВ, радио, журналы, переодические издания. Анализируется и архив вещания ТВ и радио. Заявки рассматриваются в индивидуальном порядке. В отчете представляют информацию по тональности, частотности и цитируемости продвижения.

14. ПрессИндекс – Мониторинг и анализ СМИ
Сервис отслеживает сообщения о бренде в СМИ, соцмедиа, глянце и других пиар-публикациях. Формируют статистику в виде графиков с эмоциональным окрасом упоминаний. Отчеты приходят по SMS или e-mail. Есть контроль активности конкурентов и оценка осведомленности о бренде. Стоимость рассчитывается индивидуально, по запросу. Можно заказать бесплатный тестовый мониторинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *