орлова актриса одна за всех
Татьяна Орлова
Биография
Нестандартная внешность, оригинальный низкий тембр голоса, «недамский» стиль одежды отличают эту актрису от остальных. А еще терпение — 40 с лишним лет Татьяна Орлова довольствовалась игрой в массовке и ждала, когда удача улыбнется. Сейчас заслуженная артистка России с уверенностью говорит, что ни перед кем не унижалась в поисках ролей, а, как верующий человек, полагалась на Божью волю.
Детство и юность
Татьяна Александровна родилась в Свердловске (Екатеринбург) летом 1956 года, но в детстве жила в Куйбышеве. Отец рано ушел из жизни, и девочка осталась на попечении мамы и тети, которая и повлияла на творческую биографию племянницы. Женщина служила в театре, частенько брала Таню с собой и убедила, что на сцене нужны не только миниатюрные красавицы (рост Орловой — 183 см). Сама артистка шутила в интервью:
«Кто-то же должен играть Бабу Ягу».
Юная Татьяна поверила в свои силы и с первой попытки поступила к Андрею Гончарову в ГИТИС. Со студенческой скамьи Орлова играла в Театре имени Маяковского. Но ни вузовский педагог, возглавлявший труппу, ни пришедший на его смену худрук Сергей Арцибашев не смогли раскрыть талант актрисы по-настоящему.
Фильмы
Орлова не отрицает, что стала популярной благодаря ситкому «Папины дочки». Хотя раньше снималась в мелодрамах «Уроки музыки» и «Помнишь запах сирени», комедии «Нечаянная радость» и молодежной картине «Жара». Из заметных работ за плечами были «Дети Арбата» и «Моя прекрасная няня». В «Лучшем городе Земли» Татьяна Александровна перевоплощалась в начальника колонии, в «Атлантиде», наоборот, в заключенную тюрьмы.
Создатели ленты о многодетном отце Сергее Васнецове (Андрей Леонов) придумывали закрученные сюжетные ходы, чтобы харизматичная секретарша не покидала проект, несмотря на жизненные перипетии главных героев. Орлова успела поработать помощницей и матери семейства (Нонна Гришаева), и ее брата (Александр Самойленко), и даже «дочки» Даши (Анастасия Сиваева).
От участия артистки выиграли комедии «Воронины», «Крем», «220 вольт любви», «Даешь молодежь!». В скетч-шоу «Одна за всех» простая домработница в лице Татьяны Орловой держит в ежовых рукавицах стереотипных рублевских жен, которых сыграли Анна Ардова и Эвелина Блёданс. Отметилась знаменитость и в 3 эпизодах киножурнала «Ералаш».
Среди самых заметных работ актрисы — «Дублер», «Остров везения» и «Ржевский против Наполеона». Последняя запомнилась отменной организацией съемочного процесса сродни европейскому или американскому, когда никто не ссылается на нехватку бюджета, а просто честно выполняет работу. Украсили послужной список и фильмы «Думай как женщина», «Ласточкино гнездо».
Татьяна Александровна продемонстрировала, что способна играть в разных амплуа, а не только в легком жанре. Характерные и глубокие образы звезде тоже по плечу. Доказательством послужили картины «М.У.Р», «Красная королева» и «Колдовская любовь». Специально «под Орлову» писалась роль в сериале «Пока цветет папоротник», на съемках которого исполнительница получила травму.
В приключенческом фэнтези «Беловодье. Тайна затерянной страны» Татьяна Александровна появилась в центральном образе, равно как в детективе «Товарищи полицейские» и ленте «Полярный рейс». В мелодраме «Старушки в бегах» Орлова Елена Сафонова и Марина Яковлева представили в юмористическом ключе классическую проблему поколений отцов и детей.
Режиссер проекта «Пока цветет папоротник» Евгений Бедарев стал «фактором», который привлек внимание актрисы к фильму «Домовой». И когда он, уверенный, что Орлова не откажет, позвонил и предложил роль, то артистка согласилась. В семейной сказке перевоплотилась в пенсионерку, преподавательницу музыки, сующую нос в чужие дела.
Осенью 2019-го состоялась премьера спортивной комедии «Дылды» о тренере мужской волейбольной команды Михаиле Ковалеве (Павел Деревянко), сосланном на перевоспитание в провинцию. Орлова предстала в образе декана Валентины Павловны, матери главного героя, с которой тот 10 лет не общался. В молодости Валентина едва не завоевала олимпийскую медаль, но прервала карьеру ради сына.
В этом же году актрису задействовали в детективной драме «О чем она молчит» и исторической саге «Отчим». В последнем проекте в главных ролях снялись Карина Андоленко и Антон Хабаров.
В 2020-м Татьяна Александровна принимала участие в работе над сериалом «Грозный». Режиссер ленты Алексей Андрианов показал русского царя Ивана IV не только в зрелом возрасте (Сергей Маковецкий), но и в образе молодого и неопытного правителя (Александр Яценко). Зрителям фильм запомнился не только оригинальным сюжетом, но и игрой Виктора Сухорукова.
Личная жизнь
Артистка замыкается сразу, когда посторонние пытаются вторгнуться в личное пространство. Однако пронырливые журналисты выяснили, что звезда живет в среднестатистической пятиэтажке на окраине Москвы. Совместные фото Орловой с приятельницей и тезкой Татьяной Потаповой породили слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации женщины.
Отдельные СМИ писали, что актриса и вовсе была когда-то мужчиной. Однокурсники рассказывали, что в учебных постановках Орлова отказывалась целоваться, педагоги заставляли неординарную студентку менять брючные костюмы на платья, но все это казалось бесполезным.
Татьяна Орлова и Ангела Меркель / @the_main_role_official, @bundeskanzlerin
Ходили слухи, будто Татьяна Орлова живет с подругой. Однако информация не подтвердилась, так как она не дает комментариев относительно личной жизни. Отсутствие мужей и детей, а также внешнее сходство привели к сравнению с Фаиной Раневской. Артистка к этому никак не относится, полагая, что до «оригинала» дотянуться невозможно. Фанаты отмечают и нечто общее с Ангелой Меркель.
Знаменитость отказывается заводить страницы в социальных сетях, так как считает, что «в Интернете слишком много грязи». Имеющиеся аккаунты Орловой — фейк, и факт их наличия Татьяну Александровну очень возмущает.
Татьяна Орлова сейчас
Весь 2021 год актриса упорно трудится в свете софитов. Для поклонников наиболее ожидаемый проект – стартовавший в марте 2-й сезон сериала «Дылды». Еще до премьеры Деревянко успел привлечь внимание к фильму, ласково назвав коллег «курятником».
Еще одна картина с участием Татьяны Александровны — драма «Хор», действие которой происходит в 1972 году. Лента рассказывает о детском коллективе, которому за месяц необходимо подготовить новую программу для телефестиваля «Песня года». Параллельно разворачивается история солиста, которому не дает покоя слава Робертино Лоретти.
Персонаж Татьяны Орловой в сериале «Скрытые мотивы» — тетя Маня, сестра полицейского в отставке. В правоохранительных органах служила и племянница. Теперь в семье девушки неурядицы, и заботливая тетушка становится свидетелем того, как героиня Светланы Колпаковой вспоминает позабытые навыки.
Также в производстве находятся комедии Всеволода Аравина «Старушки в бегах – 2» и «Старушки в снегах». Если первая картина рассказывает о продолжении приключений старых подруг, то вторая, по сути, предыстория с новогодними мотивами.
Звезда сериала «Одна за всех» и гроза «чучундр» живет с женщиной
Актрису Татьяну Орлову не спутаешь ни с кем – низкий голос, резковатые манеры и отнюдь не модельная внешность
Актрису Татьяну Орлову не спутаешь ни с кем – низкий голос, резковатые манеры и отнюдь не модельная внешность. Однако именно эти качества и сделали ее настоящей звездой сериалов «Папины дочки», «Одна за всех», «Немного не в себе». Но о личной жизни этой яркой артистки до сих пор ничего известно не было. Репортеру «Только звезд» удалось узнать, что она скрывает от своих поклонников.
На форумах ее называют новой Фаиной Раневской за самобытный яркий комический талант. Одно ее появление на экране уже вызывает смех. И конечно же тут же возникает вопрос: а какова она в жизни? Грубоватая, говорящая низким голосом, угловатая – это ее образ или суть? Пытаясь все это выяснить, я позвонила в Театр имени Маяковского, где она давно служит.
На мой вопрос, можно ли устроить встречу с Орловой, Лариса, директор актрисы, задумалась и после длительной паузы предложила прислать вопросы на электронную почту. Прощаясь, предупредила: никаких вопросов о личной жизни. Об этом Орлова, по ее словам, никогда не говорит.
Такой ответ вызвал новые вопросы. Если актриса давно и счастливо замужем, то почему делает из этого тайну? К слову, вопрос о личной жизни Татьяны Орловой волнует и ее поклонников. На многочисленных форумах, посвященных ее творчеству, интересуются не только тем, в каком фильме она сейчас снимается, но и замужем ли она, есть ли у нее дети. Но в официальной биографии об этом ничего нет.
Одним из немногих, кто согласился рассказать про Орлову, стал ее однокурсник по ГИТИСу актер Сергей Рубеко, известный по небольшой роли в сериале «Бригада» и рекламе «Сколько вешать в граммах?»
– Татьяна… – вздыхает Сергей Владимирович, – ну что вам сказать о ней. Яркая, замечательная актриса. Правда, обиженная. Впрочем, как и многие из нас.
Татьяна Орлова и Сергей Рубеко вместе учились в ГИТИСе на курсе легендарного Андрея Александровича Гончарова – признанного театрального гения. О годах учебы сам Рубеко, да и Орлова вспоминают неохотно. Мол, уж больно много они натерпелись от мастера.
День, когда Рубеко увидел Орлову в аудитории института, он помнит до сих пор. Помнит, как легли косые тени на пол, когда она открыла дверь. Бросилось в глаза, как она была одета – брюки, скрывающие фигуру, и неброская, кажется, даже мужская кофточка. Помнит, как она поздоровалась и все обратили внимание на ее голос – низкий, почти мужской. А Таня от этого сильно покраснела.
– Только спустя годы я понял, что Андрей Александрович просто не знал, что ему делать с актрисой Орловой, – рассказывает Сергей Рубеко. – Ролей он ей давал крайне мало. В его спектаклях Таня всегда была на вторых ролях. Играла склочных тетушек, ворчливых мамушек. И это в двадцать лет! Все эти вредные дамочки давались ей превосходно. А вот с любовью была беда. Я в том смысле, что романтические чувства она передавать не умела. Помню, что каждый раз, когда ей предстояло поцеловать партнера, она начинала пищать. Вернее, издавала какой-то противный высокий звук, который отбивал у ее партнера всякое желание целоваться. Может быть, она это делала специально, не знаю. Но после того, как Таня проделала подобный трюк пару раз, Гончаров поставил на ней крест как на лирической героине.
Так сложилось, что Сергей и Татьяна часто играли в спектаклях вместе. Они всегда прекрасно понимали друг друга, словно были не однокурсниками, а близкими родственниками.
– В одном спектакле Таня играла мою сестру, ключницу Варвару, кажется. Склочную, вредную девицу, которая обожала подслушивать чужие разговоры, – улыбается Рубеко. – Мой герой, правда, тоже был не подарочек – хитрец и любитель интриг. Вот такая мы были сладкая парочка. Супругов нам, кстати, с ней тоже часто приходилось играть. Чаще всего я был такой забитый мужичок, которым руководит суровая жена – Таня.
– Сергей Владимирович, вы с Татьяной Александровной так часто играли мужа и жену. Неужели отношения на сцене не переросли в нечто большее?
– Хотите знать, не было ли у нас романа? – хитро улыбается актер. – Ну, как вам сказать. Было что-то похожее, взаимный интерес, некое притяжение. Но не более того. Так сказать, десерт мы с ней так и не попробовали. – Рубеко вдруг неожиданно крестится. – Бог меня миловал. Слава Всевышнему, до этого у нас не дошло.
– А у кого дошло? – интересуюсь я.
– Понимаете, у Тани всегда на первом месте был театр, – уклончиво отвечает Рубеко. – Она всегда приходила раньше всех и уходила последняя. Поэтому не думаю, что у нее были с кем-то отношения… Хотя точно не знаю, все может быть. К тому же ее одежда оставляла желать лучшего.
– Что это значит?
– Она все время ходила в брюках. Каждый день. И Гончарова это ужасно бесило. Однажды, когда Таня снова пришла в брюках, он просто не пустил ее на занятия, велел идти домой и надеть юбку. «Учись носить юбки! – кричал он ей. – Ты же девушка!» Она молча кивала, уходила и возвращалась уже в юбке. Но знаете, было видно, что в этой одежде она чувствует себя некомфортно.Однажды ей дали играть роль мужчины-адвоката.
Загримированная, в мужском костюме, она зашла в женский туалет. И вскоре выскочила оттуда под девичий визг. Они приняли ее за натурального мужика!
Видимо, это было раньше, ведь сейчас актриса освоилась с этим предметом гардероба. К примеру, в строгих юбках-карандашах она появляется в «Папиных дочках» и на ее стройные ножки засматриваются многие клиенты ее шефа.
– Может быть, мама Татьяны просто не привила ей любовь к женственным нарядам? – предположила я.
– Возможно, вы и правы, – соглашается Рубеко. – Таня рассказывала, что мама воспитывала ее одна, без отца. Кажется, он рано умер, и женщине пришлось самой тянуть дочку. Это все, что я знаю про ее детство. Таня не любила о нем рассказывать.
Детство – еще одна запретная глава из жизни Орловой. Во всех интервью она старательно обходит стороной вопросы о родителях. Лишь однажды, когда актриса была гостьей на кинофестивале на Алтае, актриса приоткрыла завесу тайны. Оказывается, она родилась не в Коломне, как написано на многих интернет-сайтах, а в Самаре. И актрисой захотела стать благодаря своей тете, которая служила в местном театре.
– Я тогда училась во втором классе, в Самаре, – рассказывает Орлова. – В небольшом городке Сызрань у меня жила тетя, она работала в маленьком театре актрисой. И как-то она взяла меня к себе на каникулы. Я попала за кулисы, и, как сейчас говорят, у меня снесло крышу. Я поняла, что хочу быть на сцене. Потом ходила в драматический театр у себя в Куйбышеве, а после школы поехала в Москву и поступила в театральный институт.
– Я видел, что она мучается из-за своей невостребованности в театре, – продолжает Сергей Рубеко. – Она хотела играть, у нее был талант, потенциал, но Гончаров, увы, его не видел. В то же время не увольнял. Кто-то спросил его, почему он не разрешит ей попробовать свои силы у других режиссеров. «Не могу, – отвечал Андрей Александрович. – Она у нас одна такая, яркая индивидуальность».
С этой яркой индивидуальностью Орлова много лет была в театре на вторых ролях. Но она все равно как-то выкручивалась. Находила подработки, устраивала капустники для артистов. Именно капустники в 90-е годы стали для нее единственным источником средств к существованию.
– Тогда мы все оказались у разбитого корыта, – вспоминает Рубеко. – В театре платили такие гроши, что сказать стыдно. Капустники стали для Тани спасением. Мне рассказывали, что она руководила процессом от начала и до конца, писала сценарии, искала декорации – в общем, все было на ней. У меня друзья были на одном из праздников, которые устроила она. Говорят, это было так весело, что они животы от хохота надорвали!
Талант Орловой веселить людей режиссеры разглядели, лишь когда актрисе исполнилось 50 лет. В это время ей предложили сыграть сварливую и коварную секретаршу Тамару в ситкоме «Папины дочки». Говорят, что сначала Орлова отнеслась к роли с прохладцей. Объясняла: мол, не годится ученице самого Гончарова играть в ситкоме. Но вскоре свое отношение поменяла. И не прогадала! Наряду с другими персонажами «Папиных дочек» ее вредная, но несчастная в глубине души Тамара полюбилась зрителям, а режиссеры открыли для себя новую характерную актрису Татьяну Орлову.
Сергей Рубеко, безусловно, радуется успехам однокурсницы, но в то же время говорит, что слава плохо сказалась на характере его некогда близкой подруги.
– Таня «схватила звезду», – делится своим мнением Рубеко. – Она стала вести себя немного по-другому. И это заметил не только я. Но я ее не осуждаю. Многим актерам не удается справиться со звездной болезнью.
– Может быть, из-за своего характера Татьяна все еще не вышла замуж?
– Кто знает, – задумчиво произносит мой собеседник. – Сейчас она, насколько я знаю, по-прежнему живет одна. Да, еще у нее есть две собаки.
Как выяснилось, Орлова живет в скромной панельной пятиэтажке в спальном районе столицы. Мне удалось пообщаться с ее соседями.
– Таня очень приятная женщина, всегда здоровается со мной, – говорит Варвара Петровна. – С ними живут две собаки породы кокер-спаниель. Раньше у них жил дог. Эта псина досаждала всему подъезду своим воем. У нашей соседки даже инфаркт случился – так однажды ее напугал лай. Мы думали, что будем с этим догом еще долго мучиться, но вскоре он умер от какой-то болезни. Таня ходила вся в слезах, осунулась от горя. А потом они завели спаниелей. Недавно старшая Дуся родила щенят.
– Простите, вы все время говорите «они», имея в виду мужа или друга Орловой?
– Нет, мужа у нее нет, как и детей. А вот подруга есть, близкая. Зовут ее тоже Татьяна. Кем она работает, не знаю. Тоже бездетная. Они с Орловой живут вместе много лет.
Удалось выяснить, что близкую подругу Орловой, с которой она разделяет свое одиночество, зовут Татьяна Потапова. Соседи рассказали, что раньше она проживала на улице Теплый стан, но пару лет назад переехала к Орловой. Сейчас свою квартиру Потапова сдает китайцам.
– Они вместе ведут хозяйство, по очереди выгуливают собачек, принимают гостей. Знаете, когда я их вижу вместе, у меня сердце радуется – такими счастливыми они выглядят! – призналась соседка актрисы.
Наталья Алексеева
35 лет в массовке и слава после 50: Испытания на прочность звезды «Папиных дочек» Татьяны Орловой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
35 лет в массовке
Стать актрисой Татьяна решила под влиянием своей тети, которая служила в театре. Девочка навсегда запомнила свои первые впечатления от посещения театра: « Я до этого ничего подобного не видела, были только дом и школа. А тут – настоящее волшебство… Конечно, после наблюдения за актрисами захотелось того же ». Тетя вселила в нее уверенность в том, что на сцене нужны не только миниатюрные красавицы. Татьяна с ростом 183 см, низким голосом, мужской походкой и грубыми чертами лица о ролях романтических героинь и не мечтала, но и в других амплуа долгое время не могла раскрыть свой творческий потенциал. Ей часто задавали вопросы о том, почему она решила стать актрисой, на что она иронично отвечала: « Кто-то же должен играть Бабу Ягу ».
В ГИТИС ее приняли с первой же попытки, еще во время учебы она по приглашению своего педагога Андрея Гончарова начала выступать на сцене Театра им. В. Маяковского, которому посвятила всю свою жизнь. Но при этом на протяжении 35 лет ее выпускали на сцену только в массовке, ведь она не вписывалась ни в одно из существующих амплуа. А она даже не думала о том, чтобы уйти из театра – терпеливо ждала своего часа и никогда не просила ролей. Режиссеры эксплуатировали ее фактурную внешность, но не замечали широкого актерского диапазона. Этот период в театре Орлова называла не жизнью, а борьбой за существование.
Так продолжалось до тех пор, пока художественным руководителем театра не стал Миндаугас Карбаускис, доверивший Орловой крупные роли в нескольких постановках. Только в 2014 г., в возрасте 58 лет, Татьяна Орлова сыграла свою первую главную роль в спектакле «Бердичев» и получила за нее несколько театральных премий как лучшая актриса сезона. А спустя 2 года ей вручили приз за… лучшую мужскую роль, которую она сыграла в спектакле «Русский роман».
50-летняя звезда ситкомов
В кино ее актерская судьба складывалась так же непросто: она начала сниматься еще во второй половине 1980-х гг., но ее первые роли зрители вряд ли запомнили – это были небольшие эпизоды в проходных фильмах. В начале 1990-х гг. Орлова перестала получать предложения от кинорежиссеров и была вынуждена сделать 10-летнюю паузу в съемках. В те времена она жила практические в нищете, экономила на всем, но и тогда не думала уйти из театра и сменить профессию.
Актриса вернулась на экраны в начале нового столетия и только после 50 лет узнала, что такое слава и признание. Первую популярность ей принесли роли в сериалах «Дети Арбата», «Моя прекрасная няня», «Закон и порядок», а любовь миллионов зрителей она завоевала благодаря роли секретарши Тамары Кожемятько в сериале «Папины дочки». В пилотных сериях в этом образе снималась другая актриса, но ее отношения с режиссером не заладились, и ее решили заменить Орловой. Правда, свое согласие она дала не сразу – поначалу сомневалась в том, что ученице самого Андрея Гончарова стоит играть в простеньком ситкоме. Но именно этот сериал превратил ее в настоящую звезду.
После этого новые роли ей начали предлагать одну за другой. Ее успех закрепили сериалы «Воронины», «Товарищи полицейские», «Думай, как женщина», «СашаТаня», «Красная королева», «Старушки в бегах», «Дылды», «Даешь молодежь!», «Грозный». Хотя актрисе подвластны и серьезные драматические роли, чаще всего режиссеры видят ее в комедийном амплуа – одно ее появление на экране сразу вызывает у зрителей смех, все комедии с ее участием заранее просто обречены на успех.
«Вторая Раневская»
О личной жизни актрисы практически ничего не известно, кроме того, что она никогда не была замужем и у нее нет детей. Из-за ее нестандартной внешности, низкого голоса и любви к брючным костюмам в СМИ одно время публиковали нелепые статьи о том, что Татьяна Орлова раньше была мужчиной, а потом сменила пол. О том, почему она всю жизнь оставалась одна, актриса никогда не говорила.
Из-за непростого актерского пути, яркого комедийного дарования, харизматичности, чувства юмора и неустроенной личной жизни Татьяну Орлову нередко сравнивают с Фаиной Раневской, но сама актриса очень не любит подобных сравнений и не претендует на такой масштаб актерского дарования – говорит, что до «оригинала» ей не дотянуться: « Раневская – гений. Та многогранность, глубина, легкость, с которыми она существовала… Нет-нет, никак я к этому не отношусь. Может быть, что-то у меня выходит смешно, есть яркие характерные роли, но до Раневской мне не долететь ».
Сегодня Татьяна Орлова – одна из самых узнаваемых и востребованных актрис и в театре, и в кино. Она ни о чем не жалеет и не считает свой долгий путь к успеху зря потраченным временем: « Всегда нужно надеяться, ждать, верить. Мне было 50, когда поступило предложение сниматься в сериале «Папины дочки». До этого были микросъемки – то там, то сям. Так сошлись планеты, и дальше покатилось. Вот что это? Случай? Не знаю… Ведь у всех складывается по-разному. Кто-то сразу становится звездой, а потом пропадает. Значит, я должна была пройти именно такой путь, значит, это моя дорога ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
9 упражнений для красивой и здоровой спины Если вы целый день сидите на офисном сту.
«Пройма без лирических отклонений» от aisteb1973. http://club.osinka.ru/topic-1735.
Lightweight Raglan Pullover by Purl Soho. От автора: Пуловер с рукавами реглан, связанны.
Пуловер «Abbott» от Michele Wang. http://www.liveinternet.ru/users/5044755/post375057805/
Утолщенный боковой край. Утолщенный боковой край (двойная кромочная петля) Предлага.
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Ее часто сравнивают с Фаиной Раневской. ТАТЬЯНА ОРЛОВА.
После окончания ГИТИСа молодая актриса Татьяна Орлова, приехавшая в Москву из города Куйбышева, пошла работать в Театр Маяковского и много лет «звезд с неба не хватала», однако продолжала постепенно гнуть свою линию.
Сегодня Татьяна Орлова по-прежнему не играет главных ролей, однако на улице ее узнают. В чем же секрет? Актриса считает, что даже эпизодические роли могут запомниться зрителю: «Вспомните фильмы с Фаиной Раневской. Много вы запомнили героинь, которые играли вместе с ней?» При этом артистка рада тому, что ей удалось создать позитивный образ: «Когда люди узнают меня – они улыбаются!»
Как и многие актеры, о сцене Орлова мечтала с детства. Ее тетя работала в провинциальном театре и однажды привела 7-летнюю Таню на спектакль: «В театре меня, как сейчас говорят, поднакрыло. Это из той серии, когда сядет человек ребенком в самолет и потом всю жизнь мечтает быть летчиком».
Популярность, само собой, вызывает интерес не только к творчеству актрисы, но и к ее личной жизни. Об этом Татьяна Орлова говорить не любит. Известно только, что актриса не замужем и живет в скромной московской квартире с соседкой и двумя собаками.
Татьяна Орлова: Корю себя за маму. Я была к ней так невнимательна
Бернара БАТТАЛОВА |
– Моя первая переоценка случилась уже давно, когда я похоронила маму. Там, конечно, были молодость и пронзительное чувство самобичевания. Я все время спрашивала себя: «Почему я себя так неправильно вела? Была не всегда внимательна к желаниям мамы, не так часто с ней общалась?» Хотелось повернуть время вспять и что-то исправить. Много лет назад мне предстояла срочная операция. Я тогда не снималась, и у меня не было денег на нее. Ближайшая подруга, узнав об этом, без слов оплатила мне операцию. А когда об этом узнали в театре, многие помогли мне материально. Коллектив у нас такой. Помню, как подошла одна молодая актриса и, протягивая сто долларов, а по тем временам это были большие деньги, говорит: «Это надо дать анестезиологу. Очень важно, какой будет анестезия». Та же Люба Руденко, с которой мы вместе играем в театре, предложила мою кандидатуру на кастинг сериала. После той роли меня начали приглашать в кино. kino@telesem.ru |
— Татьяна, а у вас интересное разнообразие наблюдается в фильмографии: в «Папиных дочках» играете взбалмошную секретаршу, в «Атлантиде» уже сидите в СИЗО, а в «Криминальной полиции» так вообще погоны полковника на себя примеряете.
— Это легко объяснить (смеется). Допустим, я никогда не сыграю Джульетту — так как этот образ, мягко говоря, не мой. Ну нет во мне лирического начала — так уж матушка-природа распорядилась. Но если нужно изобразить что-то на грани, яркое и характерное, — вот тут я незаменима! В этой шкурке мне хорошо и комфортно! Что касается моей ментовской карьеры в «Криминальной полиции» (на канале «Украина» с 22 мая), то это вышло где-то даже случайно. Первоначально я должна была играть совсем другую роль, но на кастингах режиссеры на меня внимательно так посмотрели, что-то себе придумали — и предложили сыграть совершенно нового персонажа: начальника убойного отдела по прозвищу. Степаныч.
— Насколько я знаю, в сериале у всех персонажей были реальные прототипы — это так?
— Действительно, такой персонаж есть и у меня. Совершенно потрясающая женщина — с железным стержнем внутри. Сами понимаете, дослужиться в МУРЕ до звания полковника. Подчинить себе всех мужиков, да так, чтобы они в ней души не чаяли, — это даже не из области фантастики. Что касается меня самой, то с милицией у меня отношения особые. К примеру, я очень люблю наших гаишников. Потому что, когда они стоят на дороге, все начинают ехать по-другому. Каюсь, пару раз нарушала и давала им на лапу, чтобы протокол на писали.
— А для съемок в «Атлантиде» вы в реальное СИЗО не ходили — набраться впечатлений?
— Нет, не ходила. Дело в том, что в СИЗО мне довелось побывать намного раньше: еще в 1991 году. Я снималась в Алматы — в фильме с прозаическим названием «Женская тюряга». И там я тоже играла заключенную. Так вот, все съемки проводились в настоящей тюрьме, и рядом была камера заключенных, где они действительно сидели и ждали приговора суда. И вот к нам на съемку приводили настоящих зэков. Так что в кадре там было примерно 50 на 50: актрис и реальных заключенных. Естественно, я многое у них подмечала: жаргон, повадки — для роли мне это очень даже пригодилось. Потому отсидка в «Атлантиде» меня уже не пугала (смеется) — детский сад, вторая группа.
— Во времена своей юности вы играли только роли второго плана, а вот теперь пошли и главные.
— Ну ведь у всех по-разному складывается, это уже как Бог даст. Вот взять хотя бы актера Андрея Болтнева («Торпедоносцы»): он вообще в 39 начал сниматься — и как взлетел! А бывает, как у Андрея Ладынина («Версия полковника Зорина»): звезда звездой, но вспылил — и человека перестали снимать. Можно прославиться сразу после института, а потом не знать, куда себя деть, а можно ждать надеяться, ходить на кастинги, терять надежду, а потом вдруг — бац! — и роли начинают сыпаться одна за другой. Это такая лотерея. Мне повезло: кастинг-директор«Папиных дочек» заметила меня в «Жаре» и пригласила. И утвердили меня лишь благодаря ей. Сейчас меня часто спрашивают: «У вас же бешеный съемочный график — как вы с ним справляетесь, как не устаете?». Да просто — я радуюсь, что наконец-то востребована! Ведь когда нет работы — это чудовищно плохо.
— В голодных 1990-х у вас как раз особо работы и не было, не думали эмигрировать?
— В первый раз у меня такая мысль появилась, когда я поняла, что у меня в кармане нет денег даже на жетон в метро. Но я ничего не знала о жизни там — за этой самой границей. И не поехала. А потом уже все как-то закрутилось, забылось, и идея об отъезде приказала долго жить.
— На ваш взгляд, что труднее сделать: заставить людей плакать или смеяться в кино?
— Ну как вам сказать, это зависит от монтажа. Актер — такой себе винтик в сложнейшей машине. Если не будет сделана картинка, точно выставлен свет, подобран грим, костюм, музыка, то игра артиста будет фальшива насквозь. Можно сыграть трагедию, а все будут хохотать. А вот в театре от актера зависит уже если не все, то многое. Кстати, я ведь впервые за театральные кулисы попала в 7 лет — приехала к тете на каникулы. А тетя работала актрисой. Вот я на нее смотрела и понимала: «Хочу, как она, и больше ничего другого мне не надо». Именно тетя сказала мне, что артисты нужны разные: толстые, красивые, некрасивые, старые, нестарые. И это придало мне уверенности в моем решении. В конце концов: ну что, все будут играть как Джулия Робертс? А кто же тогда будет играть Бабу Ягу?
— А вот вы не думали себя в качестве режиссера попробовать?
— Я знаю, как и что надо делать в театре, а вот в кино. Увы. Нет, я могу только играть.
— Вы суеверный человек?
— Да, я боюсь черных кошек. А еще, на примере других людей, знаю, что далеко не все о себе можно рассказывать. У всех есть разная энергетика: добрая и злая. Если чувствуешь, что сглазили, — надо сразу идти в храм. А вот в гороскопы всякие я не верю — ерунда и шарлатанство. Вот взять меня. Я — Рак. А все Раки, типа, — по своему характеру домоседы. Вы представляете, сколько в мире Раков? И что — все домоседы? Бред полный.
— Чем вы себя развлекаете, когда грустно на душе?
— Я погружаюсь в работу. То есть отвлекаю себя каким-то действием. В кино нет предложений? Ну, нет так нет. Я не позволяю себе погружаться в депрессию. Я хожу в оперу, в балет, консерваторию. Главное — не ныть и не сидеть без движения. То же самое могу сказать и об отдыхе: там тоже легко захандрить — с непривычки. Потому я отдыхаю тоже энергично: зимой люблю ездить в Скандинавию — кататься на лыжах. Весной предпочитаю осматривать европейские страны: Прагу, Вену, Рим. Просто прогуляться, походить по музеям. А летом обязательно море — желательно Средиземное.
ИЗ ПРОВИНЦИАЛОК — В СТАРОЖИЛЫ МАЯКОВКИ
После окончания школы Татьяна с первой попытки поступила в ГИТИС на курс Андрея Гончарова. Окончив обучение в 1977 году, актриса была принята в труппу театра им. Маяковского. Там она работает и по сегодняшний день. Среди самых известных театральных работ Орловой — роли в «Мертвых душах», «Разводе по-женски», «Забавах Дон Жуана». Талант актрисы веселить людей режиссеры разглядели, лишь когда Орловой исполнилось 50 лет. В это время ей предложили сыграть сварливую секретаршу в ситкоме «Папины дочки», после чего она два года играла маму главного героя в ситкоме «Даешь молодежь!». За ее низкий голос, резковатые манеры и отнюдь не модельную внешность Орлову называют «современной Фаиной Раневской». Не замужем, детей нет.
Личная жизнь Татьяны Орловой
Природа наделила Татьяну не совсем типичной женской внешностью и оригинальным низким голосом. Она всегда чуралась традиционной дамской одежды, предпочитая брюки и мешковатые блузоны и пиджаки. Прическа – тоже не из разряда кокетливых: простая стрижка «под мальчика». Вот такая экстравагантность всегда присутствовала во внешности Татьяны Орловой. В студенческие времена Андрей Гончаров, руководитель курса, пытался переиначить вкусы Татьяны, но безуспешно. Многие сравнивают её с Фаиной Раневской, находят такую же необычность в её облике и тот же безграничный комедийный талант.
Как и любую популярную актрису, Орлову часто атакуют корреспонденты. Она охотно рассказывает о делах театральных, о новых телесериалах, но замыкается, когда спрашивают о семье. Считается, что она одиноко существует в своей небольшой квартире.
Это не совсем так. С некоторых пор здесь поселилась молодая женщина, тоже Татьяна. Соседи рассказывают об их отношениях журналистам, и, что характерно, делают это без злобы и издевки. Отмечают трепетность и преданность подруг. Личная жизнь Татьяны Орловой стала наполненной. Она даже журналистам подтвердила, что сейчас счастлива. Правда, от подробностей, как всегда, уклонилась. Отвечая на вопрос о дружбе, говорит, что верит прежде всего в отношения между женщинами и просит не обращать внимания на слухи о ней, которые гуляют по разным сайтам в Интернете.