organic search что это
Что характеризует канал Organic в отчетах Google Analytics
Используя органический трафик, ваш бизнес может увеличить конверсии. Обычно клиенту требуется 6-8 точек соприкосновения с брендом, прежде чем он готов купить, и одна из них — бесплатный поиск.
Определения
Органический трафик (ОТ) — это посетители, приходящие через бесплатную выдачу поисковой системы.
Источник — это название конкретной страницы, откуда пришел пользователь: google, site.com и т.д.
Канал — тип источника. Например, прямой переход — direct.
Канал Organic в Google Analytics означает переход с органической выдачи. Люди доверяют поисковикам и ищут в них информацию. Однако результаты органики постоянно меняются из-за изменений алгоритмов.
Тем не менее, ОТ устойчивый и привлекает больше качественных посетителей, в отличие от платного трафика, где видимость и рейтинг исчезнут после неоплаты.
Ключей больше нет
Google несколько лет назад изменил способ отслеживания ключевых слов, и это повлияло на процесс их поиска. До нововведений система показывала, какие ключи пользователи использовали для поиска вашего сайта. Эти данные давали понять, где он находился и какое занимал место.
Теперь же действия пользователей скрыты и их ключевые слова не отслеживаются в аккаунте GA. От вебмастеров требуется больше находчивости и навыков для построения стратегий.
Отчет «Каналы»
Перейдите в Источники трафика —> Весь трафик —> Каналы.
В этом отчете видно, откуда приходит трафик.
Чтобы получить подробности только по Organic, нажмите на него в таблице. Вы увидите плюсы и минусы SEO в контексте выбранного параметра. Отсортируете результаты для большей видимости.
Обязательно настройте конверсии, чтобы просматривать транзакции и доход.
Страницы входа
Это первые страницы, которые видит пользователь. Анализ ОТ начинается с востребованности контента на сайте. Очевидно, что домашняя — целевая для большинства людей из бесплатного поиска, но и другие разделы могут показать отличные результаты.
Перейдите в Поведение —> Контент сайта —> Страницы входа.
Отчет предоставляет таблицу с входными страницами. В верхних строках вы найдете самые просматриваемые.
Добавьте дополнительный параметр: откройте раскрывающийся список над таблицей и выберите Канал.
Появится второй столбец, показывающий канал для каждой целевой страницы.
Нажмите синюю ссылку «Еще» рядом со строкой поиска в правом верхнем углу таблицы.
Откроется экран расширенного поиска, где можно настроить условие. В раскрывающемся списке выберите Канал, а в текстовом поле в конце строки введите «organic». Нажмите «Применить».
Отобразятся ссылки, на которые посетители переходили с обычного поиска. Результат можно проанализировать на:
Нажмите на заголовки таблицы, чтобы отсортировать данные и просмотреть входные страницы с высоким показателем отказов, коэффициентом вернувшихся пользователей.
Добавление сегмента канала Organic в других отчетах Google Analytics
Добавьте сегмент органического трафика, чтобы понять поведение клиентов, ключей и разделов сайта. Подробнее со скриншотами можно посмотреть тут.
Для этого войдите в любой отчет, нажмите «Добавить сегмент» и выберите подходящий из списка. Кликните «Применить».
Подводим итоги
При правильной оптимизации бизнес может сэкономить на затратах, рассказать о продукте и построить эффективную стратегию на долгосрочную перспективу.
– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.
Что такое органический поиск? Почему он так ценится?
На самом деле есть всего два вида поисковой выдачи в поисковых системах:
Но почему именно органический поиск так ценится рекламодателями? Почему владельцы сайтов готовы платить веб мастерам за анализ и подбор ключевых слов, аудит ядра и настройку SEO оптимизации сайта?
Всё очень просто! Назовём два ключевых фактора в пользу выбора органического продвижения (SEO продвижение) информации о вашей компании, товарах или услугах в интернет:
Но в тоже время так ли просто добиться индексации своего сайта в ТОП 10 поисковой выдачи? Задайте этот вопрос Веб мастеру и поймёте какую огромную работу необходимо проделать для того чтобы, поисковые алгоритмы ЯНДЕКС и GOOGLE из десятков миллионов Ваших конкурентов выбрали именно Ваш сайт для показа в ТОП 10 по запросам пользователей.
Это стоит от 99 000 рублей в месяц и по срокам занимает от 6 месяцев до 1 года и только после этого Ваш сайт возможно появится в топе поисковых систем.
Не забывайте ещё и про дальнейшую работу связанную с удержанием Вашего сайта в ТОПЕ, ведь Ваши конкуренты тоже не спят и также стремиться попасть в ТОП органической выдачи ЯНДЕКС и GOOGLE, проделывая подобную работу и стремясь доказать алгоритмам поисковых систем что их сайт более достоин для показа в ТОП 10.
У нас есть тарифный план с годовой оплатой 9 000 рублей в год, который включает в себя всё вышеперечисленное и позволяет на протяжении года удерживать информацию о вашей компании, товарах или услугах в ТОП 10 ЯНДЕКС.
Приведём несколько примеров органического поискового продвижения сайтов в ЯНДЕКС.
Пример 1 органического продвижения в Яндекс по запросу «русскоговорящий врач на кипре». Находится на 3 месте из 26 миллионов сайтов конкурентов.
Пример 2 органической выдачи в Яндекс по запросу: «органический поиск». Находится на 1 месте из 24 миллионов сайтов конкурентов.
Пример 3 органической поисковой выдачи Яндекс по ключевому запросу: «домашний кинотеатр marantz». Информация о клиенте ЮНИОТАЙМ поиск находится на первом месте поисковой выдачи из найденных 113 миллионов сайтов конкурентов.
Пример 4 органического продвижения сайта нашего клиента в поисковой системе ЯНДЕКС, по запросу «бельгийское пиво в москве». Информация о ресторане бельгийского пива в Москве находится на 2 месте поисковой выдачи Яндекс из 82 миллионов сайтов подходящих под этот ключевой запрос.
Что такое органический трафик и почему он так важен
В этой статье вы узнаете, что такое органический трафик, почему он считается наиболее важным видом трафика для большинства сайтов и лучшие способы повысить его уровень на вашем веб-ресурсе.
Что такое органический трафик?
Органический трафик – это посетители, которые переходят на сайт из обычных результатов поиска, а не платных рекламных объявлений.
Когда пользователи вводят запрос в поисковой системе (например, Google), в результатах поиска они видят два типа объявлений: органические (обычные/бесплатные) и рекламные (платные). Визуально платные объявления можно отличить по надписи «реклама» возле URL-адреса страницы.
Алгоритмы поиска сортируют органические объявления таким образом, чтобы ссылки на наиболее релевантный контент и трастовые сайты находились на верхних позициях. Позиции рекламных объявлений сильнее всего зависят от размера ставки, предложенной рекламодателем. Потому большинство пользователей считают нерекламные результаты более качественной и охотнее переходят на них.
Когда пользователь нажимает на любой из обычных результатов и посещает веб-сайт, это регистрируется в аналитических инструментах как обычный поисковый (органический) переход.
Разница между органическим и рекламным поисковым трафиком
Основное различие между органическим трафиком и рекламным заключается в том, что за переходы из органики вам не нужно платить. Первый вид посетителей вы получаете за счет того, что предоставляете релевантный ответ на пользовательский запрос. Если же вы привлекаете пользователей, используя рекламу, то оплачиваете каждый клик по объявлению.
Как вы уже поняли, есть два способа получить посетителей из поисковых систем. Первый способ – повысить рейтинг вашего сайта в результатах поиска с помощью SEO, а второй – использовать контекстную рекламу PPC Google или Яндекс, чтобы размещать собственные объявления в рекламных блоках по нужным вам запросам.
Используя SEO-оптимизацию сайта, вы можете получать переходы бесплатно 24/7, но главная проблема в том, что это не произойдет мгновенно. SEO требует времени для работы и получения результатов.
С другой стороны, с контекстной рекламой PPC вы можете получить более быстрые результаты, но вам придется платить каждый раз, когда кто-то нажимает на ваши объявления и переходит на сайт.
Еще одно различие между обычным и платным трафиком заключается в том, что после остановки рекламных показов, посещаемость сайта сразу снизится. В то же время органические переходы вы получаете за высокий рейтинг постоянно, потому они не будут снижаться сразу после прекращения поисковой оптимизации.
Процесс продвижения сайта в поисковых системах, включающий как продвижение в органике, так и платные инструменты, называется поисковым маркетингом (SEM).
Почему органический трафик так важен
Это самый важный вид посетителей, который вы можете получить на свой web-сайт. Важнее, чем рекламные клики в поиске, пользователи из Facebook или других социальных сетей.
Причина проста: органический трафик является целевым.
У пользователей, которые вводят запрос в поисковой системе, есть конкретное намерение. Если вы сможете предоставить им решение или ответить на их вопрос, вы, скорее всего, получите нового клиента или подписчика.
В дополнение к вышесказанному, высокие позиции в отакже повышает доверие к веб-сайту и имеет ряд дополнительных преимуществ.
Пользователи доверяют Google, а веб-сайты, занимающие высокие позиции в поисковике, проверенные пользователями. Потому кликабельность (процент переходов) по объявлений в органике выше, а посетителя, перешедшего по ним, вы с большей вероятностью сможете преобразовать в собственного клиента.
Узнайте сколько органического трафика может привлекать Ваш сайт
Органический поисковый трафик в Google Analytics
Наиболее точный способ отслеживать число бесплатных переходов из поиска – использовать Google Analytics.
Войдите в аккаунт Google Analytics и перейдите в раздел «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Каналы».
Посмотрите на группу «Органический поиск» (Organic traffic) в отчете. Это количество посещений, которые вы получили из обычных результатов поиска.
Вы также можете посмотреть другой отчет, перейдя в раздел «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал», чтобы точно узнать, сколько посетителей вы получили от каждой поисковой системы.
Google / Органика – это переходы из Google, Yandex / Органика – это посетители из Яндекса и так далее.
Органический трафик в консоли поиска Google
Другой способ узнать, сколько обычных посещений вы получили от Google и по каким ключевым словам, – это использовать Google Search Console.
На вкладке «Запросы» показано, по каким ключевым словам ваш сайт отображался в результатах поиска Google и сколько посещений вы получили.
Органический поиск против других источников трафика
Как вы уже поняли, органические переходы – не единственный вид трафика на сайт. В аналитике вы также можете отслеживать следующие источники:
Платный поиск. Как указывалось выше, это интернет-пользователи, приходящие на ваш сайт из платных поисковых объявлений.
Прямые переходы. Когда кто-то вводит URL-адрес вашего сайта в строку, или переходит по закладке в браузере, это регистрируется в Google Analytics как прямой трафик.
Трафик рефералов. Когда кто-то нажимает на ссылку на другом веб-сайте и заходит на ваш сайт, это регистрируется как переходы рефералов.
Социальные сети. Это пользователи, переходящие из социальных сетей (Facebook, Instagram, LinkedIn, Pinterest и т. д.).
Отображение. Отражает трафик, который вы получаете по медийным рекламным объявлениям, расположенным на других сайтах. Когда вы запускаете рекламу в Google, у вас есть возможность показывать свои объявления на других сайтах, входящих в КМС (Контекстно-медийную сеть). Когда кто-то заходит на ваш сайт, нажимая на одно из таких объявлений, это регистрируется как отображение трафика в Google Analytics.
Электронная почта. Если вы используете сервисы email-маркетинга (например, mailchimp или sendy) для отправки по электронной почте подписчикам, то любой трафик, генерируемый в результате кликов на ваших электронных письмах, регистрируется как трафик электронной почты.
Лучшие способы увеличить органический поисковый трафик
Лучший способ увеличить органический трафик и получить больше посещений от поисковых систем – комплексное SEO.
SEO означает доработки самого сайта, а также его ссылочной массы, которые позволяют увеличить его видимость в поиске.
Существует более 255 факторов ранжирования Google, но наиболее важными из них являются:
1. Публикация релевантного контента
Главное, что объединяет пользователей, вводящих поисковый запрос, – намерение получить на него точный, подробный и понятный ответ. Ваша задача – удовлетворить их намерения, предоставив именно ту информацию, которая им нужна.
Для этого вам нужно исследовать ключевые слова и выяснить, на какую группу ключей должен отвечать ваш контент. После этого создавать контент таким образом, чтобы он полностью освещал определенную тему. Если вы публикуете размытые статьи-рассуждения, посвященные нескольким разным темам, у нее мало шансов получить высокие позиции.
2. Включите соответствующие ключевые слова / условия поиска в заголовок вашей страницы
Заголовок страницы является одним из наиболее важных факторов SEO-оптимизации контента. Заголовок используется поисковыми системами, чтобы получить представление о тематике содержимого страницы, и также он отображается в результатах поиска.
Хороший заголовок страницы включает в себя основной ключ, который распознают поисковые системы, описывает тематику страницы, а также вызывает интерес у пользователей и стимулирует перейти их из поиска.
3. Получить ссылки с других сайтов
Обратные ссылки с других веб-сайтов (если не имеют атрибута nofollow) повышают доверие поисковой системы к вашему ресурсу. Они расцениваются поисковыми алгоритмами как признак того, что вы публикуете ценную информацию, на которую ссылаются другие сайты. Чем выше рейтинг такого сайта в поиске, тем больше положительного влияния оказывает ссылка. Потому обратные ссылки с качественных ресурсов, связанных с вашей тематикой, также повышают рейтинг интернет-ресурса в поиске.
4. Создавайте простые в использовании веб-сайты
Юзабилити сайта (удобство) – это прямой и косвенный фактор SEO. Его оценивают алгоритмы поисковиков, также удобство влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь сказываются на ранжировании. Нужно разрабатывать сайты, которые быстро загружаются, являются адаптированными под мобильные и не содержат технических ошибок SEO. Если игнорировать эти рекомендации, то шансы повысить органический трафик на сайте будут минимальными.
Собственные группы каналов в Google Analytics
Источник – последний ресурс, который посетил пользователь, прежде чем перейти к вашему контенту. Например, через поисковую систему Яндекс или по объявлению платной рекламы в Google AdWords. Канал – тип источника. Например, органический поиск (organic), платная реклама (cpc), переход с другого сайта (referral) и т.д.
В Google Analytics заложено 9 стандартных каналов по умолчанию:
Все эти каналы составляют группу каналов, которая в Analytics называется группа каналов по умолчанию «Default Channel Grouping». Посмотреть как она выглядит можно на уровне представления в разделе «Настройки канала – Группа канала».
Default Channel Grouping
Нажав на название группы, внутри вы увидите все доступные с набором правил и метки, которые будут отображаться в отчетах. Обозначение цвета используется в отчетах по многоканальным последовательностям.
В Google Analytics на стандартные группы каналов распространяются правила, определенные системой.
Канал, определенный системой
Вы можете редактировать группы по умолчанию, добавлять новые и удалять существующие каналы, а также изменять определения правил. Отредактировать само системное определение (Канал, определенный системой) нельзя, но можно переопределить параметры его каналов.
В Google Analytics есть возможность создания групп каналов двумя способами:
Собственные группы каналов на уровне пользователя
У одного пользователя может быть до 100 собственных групп каналов. При создании новой вы можете применить ее к историческим данным.
Настройки канала на уровне представления
Любые изменения в группе каналов по умолчанию:
В настройках канала доступна функция «Управление названиями брендов». Она позволяет анализировать эффективность брендированной и небрендированной платной рекламы, а также различных ключевых слов для получения конверсий.
В качестве примера рассмотрим:
Создание собственной группы каналов
Переходим в нужное представление и раздел «Собственные группы каналов (BETA)». Нажимаем +НОВАЯ ГРУППА КАНАЛОВ.
Вводим название и определяем правилами наши каналы.
Определение собственных правил
В нашем примере – это простые параметры «Источник или канал» и тип точного соответствия или содержит (как на скриншоте выше) для e-mail рассылок Getresponse, имеющих собственную utm-метку.
Выбираем отображаемый цвет для отчетов по многоканальным последовательностям и в графе Просмотр видим конечный результат. Аналогично создаем два других канала для Яндекс.Директ и Google AdWords. При определении правила мы можем добавить дополнительное условие ИЛИ/И.
Дополнительные условия отображаемый цвет канала
Перемещая правила, можно настроить порядок их применения. Правила обрабатываются в порядке их перечисления; каждая группа каналов должна содержать хотя бы одну метку. Все каналы, не вошедшие в первое правило (т. е. в первую метку), включаются во второе, если оно задано. Каналы, не вошедшие во второе правило (т. е. во вторую метку), включаются в третье, если оно задано. Все каналы, оставшиеся после применения всех правил, включаются в метку Другое (Other).
Сохраняем нашу группу. В результате мы получили пользовательскую группу каналов с возможностью изменения, копирования, удаления, продвижения и импорта в галерею решений Google Analytics. При отправке собственной группы каналов публикуется только конфигурация. Конфиденциальность ваших данных не будет нарушена.
Действия с группами каналов
Продвижение – это возможность предоставить доступ к собственной группе каналов на уровне представления, то есть если вы откроете доступ, то будет создана копия этой группы каналов в разделе «Настройки канала».
Доступ к группе каналов на уровне представления
В отчетах «Ассоциированные конверсии» и «Основные пути конверсии» раздела «Конверсии» изначально используется группа каналов для многоканальных последовательностей по умолчанию. Чтобы увидеть данные по собственной группе каналов, просто измените основной параметр.
Отчет «Основные пути конверсии»
Копирование группы каналов по умолчанию
Теперь рассмотрим пример копирования уже существующей группы каналов «Default Channel Grouping» с переименованием основных источников. Для этого на уровне представления переходив в «Настройки канала – Группа каналов».
Копирование группы каналов
Вводим название (у меня это Группа каналов RU) и при выборе канала, определенного системой, нам сам Google Analytics показывает совпадения на русском языке. Остается только просто вручную переименовать 9 полей. При желании можно изменить отображаемые цвета.
Русификация группы каналов
Нажимаем Сохранить. В отчетах по каналам или обзоре при выборе нашей скопированной группы каналов все источники будут отображаться на русском языке, также как мы их переименовали.
Управление названиями брендов
С помощью брендированных и небрендированных каналов вы можете более точно проанализировать эффективность рекламных кампаний на предмет высокого или низкого значения CTR, цены за клик и конверсиям, которые были осуществлены по последнему взаимодействию или ассоциированным конверсиям.
Чтобы создать такую группу, переходим на уровне представления в «Настройки канала – Управление названиями брендов».
В поле рекомендованные на основании накопленной статистики по рекламным кампаниям Google предлагает использовать некоторые названия брендов. Одно из них он определил верно.
Рекомендации по выбору названий:
Например, в дополнение к google укажите названия gogole и googel.
Например, названия Google и google обрабатываются одинаково.
Например, название adword соответствует терминам adwords и google adword.
В поле Укажите названия брендов вводите на каждой строке один из вариантов написания, а далее добавление их в список активных через кнопку Добавить названия брендов.
Добавление названий брендов
После сохранения нас попросят создать каналы. Нажимаем Yes, set up now.
Настройка каналов для брендов
Нас уведомляют о том, что каналы брендированной и небрендированный рекламы созданы автоматически.
Каналы созданы автоматически
Теперь ваша поисковая реклама будет автоматически делиться на два канала: брендовый трафик (по умолчанию — Branded Paid Search):
Branded Paid Search
и весь остальной (Generic Paid Search):
Generic Paid Search
Примечание: новые каналы Branded Paid Search и Generic Paid Search создались в группе каналов по умолчанию Default Channel Grouping. А Google сверху нас предупреждает, что любое изменение группы каналов по умолчанию для представления приводит к необратимому изменению модели классификации нового трафика. Статистика при этом сохраняется. Чтобы изменить отображение данных в отчетах, не затрагивая сами данные, создайте новую группу каналов.
Поэтому лучше создать отдельную группу каналов и добавить туда два новых трафика (брендированный и весь остальной). Через 24 часа в отчетах Google Analytics вы увидите разделение трафика по каналам уже с новыми названиями.