орфография слова есть биография слова
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемschool91.tyumen-city.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении слов» Педагог XIX в. В.П.Шереметьевский.» — Транскрипт:
3 «Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении слов» Педагог XIX в. В.П.Шереметьевский
4 Вставить пропущенные слова Работа с понятием Восстановить/убрать лишнее в ряду Продолжить Зрительный диктант чтение вслух
7 Среди этих слов найти 3 главных интуиция успех интеллект
10 Составить план текста п / п вопростезис 1 Путь к успеху открыт для всех: надо только хорошо учиться, не пропускать букв в словах и не ошибаться в расчётах. 2 Изменился ли мир в связи с формированием другого склада мышления? 3 Что нужно знать, чтобы преуспеть в жизни? Чуть позже оказалось, что слева от линии раздела находятся области, отвечающие за логику, анализ, линейное мышление и детали. Справа же сосредоточены другие полезные штуки: эмоции, синтез, подтекст и общая картина. Этот новый склад ума уже существует в человеческих головах и лишь по недоразумению до сих пор оставался маловостребованным. В чем заключается особенность двух полушарий мозга?
11 Почему свойство левого полушария стало причиной успеха людей, у которых это полушарие работает эффективнее? И всё же левое полушарие сделало за последние века значительно более яркую карьеру, а вместе с ним карьеру делали индивидуумы, у которых это полушарие работает эффективнее. В чем смысл тезиса: «Логика отдыхает, интуиция празднует победу»? На смену Веку Информации приходит Век Концепции, и вместе с ним на историческую сцену триумфально вступает Правое Полушарие.
12 Сформулировать проблему в форме вопроса(+ комментарий) Почему разные полушария мозга становятся причиной социального неравенства человека и в целом вектором развития общества?
13 Найти /определить главную мысль текста: ответ на вопрос, заданный в проблеме На смену Веку Информации приходит Век Концепции, и вместе с ним на историческую сцену триумфально вступает Правое Полушарие.
14 Логика отдыхает, интуиция празднует победу.
16 «всякое новое знание является нам в оболочке старых понятий, приспособленных для объяснения прежнего опыта», а потому «всякая такая оболочка может оказаться слишком узкой для того, чтобы включить в себя новый опыт».
18 Работа над понятиями должна быть организована так, чтобы выполнять задачи развития мышления, тем более что мышление человека понятийно.
20 Основными логическими приемами, формирующими навыки мыслительной деятельности, являются анализ (мысленное расчленение содержания понятия на составляющие его признаки и свойства); синтез (мысленное соединение в целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа); сравнение (мысленное установление сходства и различия объектов по существенным и несущественным признакам); обобщение ( мысленное объединение отдельных предметов в понятии).
21 Как работать с понятием? Работать с понятием – это, значит, сказать, что обозначает слово, ответь на вопрос: «Что это такое?» Прочитай и прослушай определение изучаемого понятия Найди в определении общие свойства изучаемого понятия Отбери из общих свойств основные свойства изучаемого понятия. Сформулируй определение понятия сам.
22 Вот как может быть организована работа над понятием » Интеллект » Первый шаг. Предложим учащимся назвать по одному- два слова, которые бы определяли понятие «Интеллект «, и мы получим список определяющих слов и словосочетаний.
23 Индекс IQ Умственное развитие Возрастной интеллект Человек Ребенок, учащийся, студент, ученик Мыслительная способность Умственное начало человека
24 Второй шаг. Попросим выделить из списка наиболее существенные и необходимые признаки, т.е. такие, без которых не может существовать понятие. Это будут определяющие признаки: Умственное развитие Мыслительная способность Умственное начало человека
25 Третий шаг. Существенные и необходимые признаки синтезируем в определение понятий « Интеллект»- Мыслительная способность, умственное начало у человека
26 Обобщение Подобрать словосочетания с этим словом Интеллектуальный человек, умственный, духовный, с высоко развитым интеллектом. Интеллектуальная собственность – продукт умственного труда.
27 Вставить пропущенные слова Чтобы преуспеть в жизни, надо знать теорему Виета, писать «не» с глаголами …..и вообще слушаться…. Если алгебра даётся вам легче, чем орфография, быть вам высокооплачиваемым программистом. Если наоборот – ориентируемся на юриспруденцию или….. Если лучше всего в жизни у вас получается примерное поведение – путь вам лежит в казённый дом на государственную….. Путь к успеху открыт для всех: надо только хорошо…., не пропускать …..в словах и не ошибаться в…..
28 Восстановить/убрать лишнее в ряду А) Информац…я,, интуиц…я, концепц..я Б) поведение,, знание, полушарие В), учащийся, студент, ученик Г), логика, анализ, линейное мышление, детали юриспруденц…я примерное Ребенок эмоции
29 Продолжить (ч.С) Чтобы преуспеть в жизни, …. Если алгебра даётся вам легче, чем орфография, быть вам….
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
На примере 3-4 слов докажите правомерность высказывания В.П.Шереметевского: «Орфография слова есть биография слова».
Лучший ответ:
Васян Коваль
Единообразие написания сглаживает индивидуальные и диалектные особенности произношения, что способствует взаимопониманию, когда возможность переспросить ограничена.Так как орфография непосредственно связана с письменностью, то появление письменности оказывает основное влияние при формировании принципа построения орфографии языка, который не диктуется языком.
Действующими правилами русской орфографии и пунктуации являются правила, утверждённые в 1956 году АН СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР.
Например, биография слова «ДРУЖБА».
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
От гл. дружить (укр. дружити, белор. дружыць, болг. дружа и т. п.), от сущ. друг, из праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. дрѹгъ (греч. φίλος), русск., укр. друг, болг. друг, сербохорв. дру̑г, словенск. drȗg, чешск., словацк. druh, др.-польск. drug. Родственно лит. draũgas «спутник, товарищ», латышск. draugs «друг», др.-прусск. draugiwaldūnen (вин. п.) «сонаследник», др.-исл. draugr (поэт.) «муж», готск. (driugan) «воевать» (греч. στρατεύειν), англос. dréogan «совершать, добиваться», готск. (gadraúhts) (στρατιώτης), др.-в.-нем. trucht «отряд воинов, свита», др.-в.-нем. truhtîn «военачальник, князь», лит. sudrugti «присоединиться». Использованы данные словаря М. Фасмера
сочинение на тему «орфография слова-есть биография слова»буду очень признателен если кто нибудь напишит за 2-3 часа
Единообразие написания сглаживает индивидуальные и диалектные особенности произношения, что способствует взаимопониманию, когда возможность переспросить ограничена.Так как орфография непосредственно связана с письменностью, то появление письменности оказывает основное влияние при формировании принципа построения орфографии языка, который не диктуется языком.
Действующими правилами русской орфографии и пунктуации являются правила, утверждённые в 1956 году АН СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР.
Например, биография слова «ДРУЖБА».
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
От гл. дружить (укр. дружити, белор. дружыць, болг. дружа и т. п.), от сущ. друг, из праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. дрѹгъ (греч. φίλος), русск., укр. друг, болг. друг, сербохорв. дру̑г, словенск. drȗg, чешск., словацк. druh, др.-польск. drug. Родственно лит. draũgas «спутник, товарищ», латышск. draugs «друг», др.-прусск. draugiwaldūnen (вин. п.) «сонаследник», др.-исл. draugr (поэт.) «муж», готск. (driugan) «воевать» (греч. στρατεύειν), англос. dréogan «совершать, добиваться», готск. (gadraúhts) (στρατιώτης), др.-в.-нем. trucht «отряд воинов, свита», др.-в.-нем. truhtîn «военачальник, князь», лит. sudrugti «присоединиться». Использованы данные словаря М. Фасмера
Урок по теме «Орфография как подраздел лингвистики»
Урок по систематизации знаний по орфографии за курс начальной школы для 5-го класса (начало года) разработала учитель русского языка и литературы Ломоносовской школы №5 Афанасенко Елена Ипполитовна
Обобщение и систематизация знаний по теме «Орфография как подраздел лингвистики»
«Орфография слова – это его биография»
В. П. Шереметьевский
Цели урока:
повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по подразделу лингвистики «Орфография»
развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы; развивать интерес учащихся к языку с помощью дополнительной информации; развивать внимание, логическое мышление, развивать навыки обобщения и систематизации материала.
воспитывать эстетическое отношение к слову, формировать интерес и уважения к родному языку
Обратимся к эпиграфу, он является основной идеей урока и дает направление нашей мысли.
Как вы понимаете слова В. П. Шереметьевского? (1мин.)
Ученики: Знать биографию слова – это значит знать, как оно образовалось, к какой группе родственных слов принадлежит, а значит правильно проводить проверку орфограмм)
Какова цель нашего урока?
Учит. Убедиться, владеете ли умением определять орфограммы и проводить их проверку.
1.Обобщение теоретического материала. Небольшая разминка «Закончи предложение»
( в процессе опроса составляется план работы с орфограммами)
Продолжите предложения ( повторение теоретических знаний ) (3мин.)
6. Ошибкоопасное место для непроизносимых согласных…………….
7. Чтобы проверить орфограмму нужно … (ребята составляют алгоритм проверки орфограмм)
а) определить ошибкоопасное место звука в слове;
б) определить морфему, где звук находится;
в) уяснить лексическое значение слова или морфемы, где находится звук;
г) часть речи, если необходимо
Это алгоритм для орфограмм, выбор которых зависит от хорошего знания морфемики, лексики и морфологии. С этими орфограммами мы с вами будем работать.
Обобщение фронтальной работы: теорию вы знаете хорошо, алгоритм определения орфограмм составлен, переходим к практике.
Докажите действиями, что нахождение и проверка орфограмм вам по плечу.
Прочтите это шуточное стихотворение, оно поможет вам осознать необходимость уяснения лексического значения слова (его биографии) при проверке орфограмм, в противном случае ошибок не избежать. Обозначьте звук буквой.
Шарик рану зал [и] зал, с костью в будку зал [и] зал.
Я ружьишко зар [и] дил и морковку прор [и] дил.
Вышел в сад и ув [и] дал, как кустарник ув [и] дал
Работа в парах с раздаточным материалом. ( 3 мин )
Взаимопроверка. Оценка: каждая орфограмма 1 балл
Что собой представляют эти слова, почему могут повлечь ошибки?
Биографию слова мы прочитываем и через его морфемный состав. Выборочно-распределительный диктант. (Взаимопроверка по карточке-ключу ) (5 мин)
Записать слова в зависимости от места нахождения орфограммы в слове, вставить и обозначить орфограммы.
стел…т, пл…сать, ре…кий увид…м, в алле…, …бить, плюш…вый
в тетрад…, бе…страшный, о…точить, берез…вый, трав…ной
Какие рекомендации вы можете дать тем, кто допустил ошибки. Ребята дают рекомендации по алгоритму определения морфем в слове.
Задача №2 Графический диктант (2мин)
Я предложу вам несколько утверждений. Если вы согласны с моим утверждением, поставьте «+», если нет – «-». Ответы записываем в листах.
Я утверждаю, что:
1. Ошибкоопасные позиции для гласных могут быть и под ударением.
2. В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных после шипящих под ударением пишется Ё.
3. В корне слов и окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется Ё.
4. Мягкий знак не пишется после шипящих в кратких прилагательных и во мн.ч. существительных жен. р. род.п.
Задача №3 Работа в группах. (5мин)
Теперь вы поработаете в роли учителя. Проверьте диктант Пети Ошибкина. Какие типы орфограмм он не усвоил? (Работайте с оценочным листом)
Ранние утро. Под крышой сарая было гниздо. Чорный галчёнок упал из гнезда. Он пищял. Ему нужна была помощ. Кот барсик крался кмалышу.
Мать кинулась на врага. Кот отступил.
Сколько ошибок у Пети?
Отметьте в оценочном листе типы ошибок.
Презентируя работу группы обязательно включите рекомендации Пете, какие правила проверки орфограмм он должен повторить.
Оценка задания: 9 б.
Безударные гласные в окончаниях прилагательных
Безударные гласные в окончаниях существительных
Безударные гласные в корне
Правописание О?Ё после шипящих в корне слова под ударением
О?Ё после шипящих в суффиксах существительных под ударением
Правописание ча, ща, чу, щу
Правописание имен собственных
Замените следующие словосочетания одним словом :
1.Рисунки в журнале, газете, книге – (иллюстрации)
2.Сквозной проезд, прорытый под землёй – (тоннель)
3.Место, где получают и выдают деньги –(касса)
4.Свидетельство об окончании средней школы – (аттестат)
5.Асфальтированная дорога– (шоссе)
6.Помещение в школе – (класс)
Что объединяет все эти слова? Чем материал этого задания отличается от предыдущего? (В этом задании нельзя осуществить проверку орфограмм, их нужно проверить по словарю и запомнить, биография слова не работает) Продолжите список слов с удвоенными согласными. (2-3слова) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задача №4. ( самостоятельная работа) ( 5мин)
Замените выделенные слова синонимами с орфограммой непроизносимых согласных. Обозначьте ее графически.
Замените выделенные слова антонимами с орфограммой непроизносимые согласные. Обозначьте ее графически.
Позади печальное лето. Пришла холодная осень. Ранней осенью дни дождливы. Тихий ветер срывает с деревьев последние листья.
Какую роль играют синонимы и антонимы в текстах? (Они не только делают текст выразительным, эмоционально- образным, но и помогают избегать повторения одних и тех же слов)
Задача №4 Рефлексивное задание ( 3мин)
Ученики 5-го класса в начале учебного года составляли программу для компьютера. Они внесли в нее только то, что сами знают о законах русской орфографии.
Подчеркните одной чертой слова, которые подчеркнул бы этот компьютер, как неизвестные написания для учеников 4 класса, а 2-мя чертами те орфограммы, которые вы знаете, но мы сегодня с вами их не взяли.
Пятёрка, хорошо, подкоп, пишет, резкий, цыплята, большой, грачом, течёт, шёлк, шорох, вьюга, блестящий, предыстория, блистать, разъезд, кочка, цирк, бесшумный, командовать, умыться, у синего (моря)
1.На уроке я работал..
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
7.Домашнее задание мне кажется…
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Домашнее задание. Я вам предлагаю на выбор три задания.
Задание №1
1. При написании какого слова нужно использовать правило:
«Безударную гласную в корне проверяйте ударением».
1) п_белка 2) г_зета 3) молод_сть 4) л_нивый
1) влас_ный 2) лес_ница 3) чудес_ный 4) хрус_нула
3. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание И?
1) встретились на вокзал_ 2) играли на площадк_
3) мечтал о поездк_ 4) подъехали к площад_
4. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).
1) багаж_ 2) ноч_ной 3) в_ехал 4) молодёж_
5. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска
пишется буква И? 1) на горяч_м песке 2) по свеж_й траве
3) зимн_м лесом 4) в дальн_ю поездку
Задание №2 ( уровень В)
Исправь ошибки, запиши проверочные слова.
Я присел отдохнуть у ручийка, открыл флягу, чтобы запостись водой, да так и оставил ее в травке. А когда обирнулся, то увидел, что горлышко вляжки крошечный паучишка уже украсил тонкой паутинкой. Я протенул руку, и паучок сразу удрал, смишно подпрыгивая на высоких ножках.
Задание №3 ( уровень С )
На основе перечня изученных орфограмм в начальной школе составить словарно- орфографический диктант из словосочетаний.
Перечень орфограмм, изученных в начальной школе.
1. Буквы И, У, А после шипящих.
2. Сочетания букв ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ.
3. Правописание приставок и предлогов.
4. Проверяемая безударная гласная в корне слова.
5. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
6. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
7. Непроизносимые согласные в корне слова.
8. Удвоенные согласные в корне слова.
9. Разделительные Ъ и Ь.
10. Падежные окончания имён существительных.
11. Падежные окончания имён прилагательных.
12. Безударные личные окончания глаголов.
14. Мягкий знак после шипящих в окончаниях существительных и глаголов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Орфография очень важный аспект составления текстов и вообще языка в целом.
Если мы не знаем свой язык, и не правильно пишем какое либо слово, значит мы не знаем и орфографии слова.
И так, мы можем приводить еще тысячу примеров!
Цените свой родной язык и знайте орфографию и грамматику!
П. Шереметевского : «Орфография слова есть биография слова».
Какие слова имеют соединительную гласную : каллиграфия, география, биография, библиография, фотография?
Какие слова имеют соединительную гласную : каллиграфия, география, биография, библиография, фотография.
Сочинение рассуждение на тему зачем нужна орфография?
Сочинение рассуждение на тему зачем нужна орфография?
И если можно, что бы не было примеров из текста.
Сочинение на тему : Связаны ли между собой орфография и морфология?
Сочинение на тему : Связаны ли между собой орфография и морфология?
Выручайте?
Сочинение по теме здравствую орфография?
Сочинение по теме здравствую орфография.
Сочинение рассуждение на тему этимология на службе у орфографи для 7 класса?
Сочинение рассуждение на тему этимология на службе у орфографи для 7 класса.
Мини сочинение на тему Орфография?
Мини сочинение на тему Орфография.
Спасибо очень золотое слово. Видь это показывает какой вежливый человек. Такие слова иногда помогают человеку открытся. Волшебные слова меняю людей. И эти слова влияют на будущий поступок человека. А подобные волшебные слова это : благодарю, пож..
Мне очень давно нравится урок русский язык. Это национальный язык в нашем Приднестровье. Мне очень нравится составлять схемы предложений и делать разборы. У нас так же в школе работают очень квалифицированые специалисты! Надеюсь мне и дальше буде..
Тает(наст. Вр. 1 спр) бегут(наст. Вр. 1 спр) повеяло(наст. Вр. 2 спр. ) засвищут(будущ. Вр. 1 спр. ) оденется(будущ. Вр. 1 спр. ) миновала(прош. Вр. 2 спр. ) стало(прош. Вр. 2 спр. )))).
Тает(н. Вр, 1спр), бегут(н. Вр, 1спр), повеяло(пр. Вр, 1спр), засвищут(буд. Вр, 1спр), оденется(буд. Вр, 1спр), стало(пр. Вр, 1спр), миновала(пр. Вр, 1спр).
Однородные : Хорошо топтать мягкое, забирающееся под рубашку сено. Грузное тело его исполнено гибкой, звериной грации. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать тропинки в душистых, высоких травах..