optix blender что это
Аппаратное ускорение в V-Ray и Blender с новым драйвером NVIDIA
Разработчики Blender и V-Ray готовятся к релизам своих продуктов, до которых остаются считанные дни. Благодаря графическому процессору GeForce RTX и новой версии драйвера NVIDIA Studio Driver, обе программы станут поддерживать аппаратное ускорение трассировки лучей.
Разработчики Chaos Group и создатели рендера V-Ray GPU Next поэтапно добавляют поддержку аппаратного ускорения от NVIDIA. Релиз для Maya пока находится в работе, а обновление V-Ray Next для 3ds Max выйдет уже через несколько дней. В настройках пользователи смогут выбрать, какую технологию использовать: CUDA или новый RTX. Выбор процессора не повлияет на качество изображения, а для сравнения производительности не потребуется менять никакие другие настройки в меню или сцене.
Blender
Новая версия Blender 2.81, бесплатного пакета для 3D-моделирования с открытым кодом, должна выйти уже на этой неделе.
Разработчики обещают, что его встроенный рендер Blender Cycles станет поддерживать экспериментальную технологию OptiX на графических процессорах GeForce RTX. По сравнению с аппаратным ускорением CUDA, рендер будет работать в два раза быстрее. Разница станет семикратной, если пользователь не использует ЦП вместо видеокарты с аппаратным ускорением трассировки лучей.
Возможности OptiX уже можно попробовать в бета-версии Blender 2.81:
Чтобы получить ускорение трассировки лучей, видеокарта должна поддерживать технологию NVIDIA OptiX 7, а также необходимо установить последнюю версию драйвера NVIDIA Studio Driver.
Месяц назад NVIDIA профинансировали Blender на сумму равную зарплате двух разработчиков движка. Такое тесное сотрудничество позволит утверждать, что и в дальнейшем Blender будет оперативно добавлять поддержку передовых графических технологий.
Альтернативные возможности предлагает компания AMD, выпустив обновление своего бесплатного рендера для Maya и 3ds Max.
NVIDIA RTX GPU ускоряют новые алгоритмы ИИ в Adobe Substance Alchemist и Blender.
Последние версии Substance Alchemist и Blender поддерживают умное шумоподавление и создание материалов для ускорения творческого процесса миллионов цифровых художников по всему миру.
Изображение предоставлено Adobe
Творческий процесс художников и дизайнеров получает новое ускорение благодаря алгоритмам искусственного интеллекта (ИИ) и графическим процессорам NVIDIA RTX.
Последние версии Substance Alchemist и Blender теперь включают новые возможности на базе ИИ, такие, как шумоподавление и создание материалов.
Сравнение качества функции Bitmap 2 material и ИИ-алгоритма Image to material
Blender повышает интерактивность работы с помощью умного шумоподавления
В недавно вышедшем обновлении приложения Blender (2.83) художникам стало доступно умное шумоподавление, которое предсказывает финальные изображения по результатам частичного рендеринга. Это позволяет дизайнерам проверять новые идеи и быстро проводить итерации в выбранных проектах с полной уверенностью в корректности будущего результата.
Изображение создано Efflam Mercier
Пользователи о шумоподавление на базе OptiX в Blender:
Для оптимальной производительности в новейших версиях приложений загрузите последние версии драйверовNVIDIA Studio или Quadro ODE через приложения GeForce Experience и Quadro Experience или на странице загрузки драйверов.
Блендер
Оптикс лупит еще быстрее.
Не все)) Я в нем рендерю яж написал
Да, но вот у меня прирост незаметен. при таком рендере проц 100% загрузка а видеокарта 10%
Если только карта рендерит то загрузка 98% проц 8% и по времени быстрее.
В моем случае камень похоже тормозит рендер Самое лучше это парочку ртх рендерить.
при чем тут денойзер и честный рендер. Рекомендую кстати анимаху с оптиксом посчитать, потом расскажите как получилось :))))
Странно, может с настройками чего?
Спасибо. Главное что у тебя полно достойных работ и моделей на которые смотришь с завистью.
Спасибо! Вижу, что ты весь слюнявчик измочил уже ))
Да есть много мелочей которые не очень, но для первого раза ок, если будет ещё проект в блене можно будет учесть 🙂 А вот гибридный рендер видеокарта+процессор это жара 🙂
и стоит ли он того? насколько прирост чисто на GPU в реальных условиях
Сколько времени ушло на рендер и на каком железе?
Оптикс это не денойзер.
OptiX (nVidia OptiX) — графический движок для визуализации методом трассировки лучей c использованием технологии CUDA компании nVidia. Трассировка лучей может быть использована как метод анализа и исследования геометрических систем при помощи вычисления распространения волн или частиц.
Рендер в сайклс получается быстрее процентов на 25
We are working on guys, despite the Covid-19 situations. Hopefully, I’ll be able to post some news in the upcoming weeks
Поддержкой NVIDIA RTX обзавелись визуализаторы V-Ray и Blender Cycles
V-Ray и Blender вошли в список творческих приложений, использующих преимущества RTX: Adobe Premiere Pro, Adobe Dimension, Substance Alchemist, Luxion KeyShot, Enscape 3D, Solidworks Visualize, Foundry Modo, движок Epic Games Unreal Engine 4.24.
Благодаря этому аниматоры, создающие сложные сцены с реалистичными трёхмерными персонажами, и архитекторы, проектирующие здания с точными отражениями благодаря трассировке лучей в режиме реального времени, могут рассчитывать на заметный прирост производительности на видеокартах NVIDIA Quadro RTX и GeForce RTX.
V-Ray от Chaos Group — это программа визуализации, используемая профессионалами в таких отраслях, как 3D-анимация, визуальные эффекты, архитектура, автомобилестроение и дизайн продукта. Cycles от Blender — рендерер с открытым исходным кодом, использующий NVIDIA OptiX для таких функций улучшения 3D-анимации, как подповерхностное рассеяние и размытие движения.
«Поддерживая NVIDIA RTX в V-Ray GPU, мы даём нашим клиентам новый впечатляющий рост скорости рендеринга на GPU», — прокомментировал вице-президент по управлению продуктами Chaos Group Филипп Миллер (Phillip Miller).
Обновления V-Ray ускорят рендеринг в среднем на 40 % по сравнению с общим ускорением графического процессора, работающим на том же оборудовании RTX. Поддержка со стороны средства визуализации Blender Cycles обеспечивает рендеринг в 4 раза быстрее, чем на процессоре.
«Благодаря NVIDIA RTX основные операции трассировки лучей теперь ускоряются графическим процессором, что позволило выпустить самую быструю версию Cycles», — подчеркнул ведущий архитектор Blender Брехт Ван Ломмел (Brecht Van Lommel).
Видео: масса новшеств 3D-редактора Blender 2.83, включая поддержку VR, NVIDIA OptiX и OpenVDB
Вышел бесплатный 3D-пакет с открытым исходным кодом Blender 2.83 — это первая сборка, рассчитанная на долгосрочную поддержку (минимум 2 года будет получать критические исправления). Она получила более чем 1250 исправлений, повышенную производительность и стабильность. А среди новых функций сообщается о поддержке VR, импорте OpenVDB, шумоподавлении при трассировке лучей в предварительном просмотре с помощью OptiX и мощную новую основанную на физике кисть Cloth Brush.
Файлы OpenVDB теперь можно импортировать и визуализировать с помощью нового объекта Volume. Файлы могут быть сгенерированы с помощью симуляции жидких сред внутри Blender или даже стороннего ПО. Также Blender обзавёлся начальной поддержкой виртуальной реальности на основе OpenXR — пока поддерживается только режим осмотра, когда пользователь может прогуляться по своим сценам в виртуальной реальности не покидая Blender.
Также внедрена поддержка технологии NVIDIA OptiX, которая позволяет задействовать аппаратные ядра RT для трассировки лучей и тензорные ядра архитектуры Turing для устранения шумов с помощью ИИ. Это ускоряет просмотр результата при предварительном просмотре в Blender и даже при финальной визуализации.
Улучшены возможности работы с тканью: при помощи новой кисти Cloth Brush можно легко формировать складки: физические расчёты автоматически создают естественные изгибы материи. В разделе Mesh Filter добавлена настройка резкости, позволяющая автоматически сглаживать плоские поверхности.
Также вдвое ускорен процесс отмены в режимах Object и Pose; в режиме Sculpt новая опция Delay Viewport Updates повышает производительность при навигации по высокополигональным объектам; при моделировании ткани функция самостолкновения работает до 5 раз быстрее; моделирование жидкости с объектами Effector теперь работает быстрее, а время загрузки файлов частиц и сеток пори симуляции жидкостей уменьшилось.
Появился и целый ряд других инструментов и настроек, которые кратко показаны в представленном небольшом ролике и подробнее описаны на официальном сайте. Скачать пакет Blender 2.83 LTS можно бесплатно с официального сайта или даже в Steam в версиях для Windows, macOS и Linux.