oppo или oneplus что лучше
OnePlus 9 Pro против OPPO Find X3 Pro: супер-флагманы в деле! Кто победит?
Два смартфона от одного концерна, но разных брендов. Оба с весьма производительным железом, но каждый со своими особенностями. Сравним? Выберем наиболее привлекательный вариант для покупки. OnePlus 9 Pro против OPPO Find X3 Pro.
На данный момент OPPO входит в топ наиболее надежных компаний-производителей смартфонов в мире, ее продажи вовсю набирают обороты! OnePlus, так же как и OPPO, относится к корпорации BBK Electronics и выпускает не менее достойные смартфоны. Так что сейчас развернется настоящая битва титанов под неусыпным контролем Droidnews.ru!
1. Дизайн
Встречают по одежке, а провожают по уму! Как же удачно можно использовать эту народную мудрость, говоря о сфере смартфонов, так как многие из вас выбирают устройство именно по дизайну.
Еще «старожилы» помнят, что были такие времена на Руси (и в Поднебесной), когда OnePlus и OPPO были похожи друг на друга. И так даже можно подумать сейчас, бросив беглый взгляд на этих красавцев: оба одинакового размера, тонкие, фронталка в круглом разрезе в верхнем левом углу…
Но стоит перевернуть их камерами, чтобы этот миф навсегда исчез! Например, OnePlus применили совершенно иной подход для оформления фотосистемы: прямоугольный выступ является частью «монолитного» корпуса, а визуальное выделение объективов подчеркнуто металлическими кольцами. Еще больше минимализма? Пожалуй, да!
И первое, и второе устройство кто-то любезно назовет «лопатой» (одинаково большие), однако OPPO лучше лежит в руке, он тоньше и легче конкурента. У OnePlus система камер оформлена более стандартно, сам смартфон «грузнее».
Оба отлично защищены от влаги и пыли.
2. Дисплей и программное обеспечение
Единственная идентичная черта у этих гаджетов – дисплеи. У каждого он таков: 6,7-дюймовый AMOLED LTPO, способный достигать скорости обновления до 120 Гц при пиковой яркости 1300 нит. Максимальное разрешение для обоих установлено на QuadHD+, то есть 1440 x 3216 пикселей (525 пикселей на дюйм). Это означает, что OnePlus 9 Pro и OPPO Find X3 Pro оборудованы одними из самых ярких, четких и плавных дисплеев, доступных в настоящее время.
К слову, оба используют технологию адаптивной частоты кадров. Но что это дает? Если вы смотрите на неподвижную или медленно движущуюся страницу, экраны адаптируются к частоте кадров, необходимой для этой страницы. Следовательно, на обновление дисплея тратится меньше энергии, а заряд батареи остается целее!
Можно настраивать стили, играть с оформлением, плавностью отображения. Программное обеспечение на каждом предлагает множество функций для дисплеев, например, адаптацию баланса белого в зависимости от окружающего освещения, ночной режим и сокращение синего света.
3. Оборудование и производительность
Касательно оборудования, сходства тоже найти достаточно просто. Один и тот же процессор Snapdragon 888, к примеру… Более того, они используют одни и те же ОЗУ LPDDR5 и хранилище UFS 3.1. Благодаря всему этому, во-первых, приложения и игры работают без сбоев, во-вторых, быстро загружаются и устанавливаются. Особенно, если вы используете 5G.
Батареи по 4500 мАч, но тут уже замечаем некий нюанс: автономность у OPPO получше будет, но разрыв совершенно минимальный, что в принципе связано с управлением и фоновыми задачами. В любом случае на сутки заряда хватает при активном использовании, просмотре видео и прослушивании аудио.
Все эти «одинаковости» обусловлены отношению к одному производственному семейству, поэтому и технология зарядки продукции этих двух суббрендов удивлять вас не должна: у обоих быстрая зарядка на 65 Вт! Таким образом, OnePlus способен заряжаться от 1% до 100 менее, чем за полчаса, а конкуренту понадобится на несколько минут больше, всего-то!
Именно в беспроводной зарядке и кроется явное преимущество OnePlus 9 Pro: его «Warp Charge 50 Wireless» полностью заряжает аккумулятор за 43 минуты в то время, как зарядка OPPO 30 Вт займет около часа.
4. Камеры
В камере заключается всегда значительная разница между устройствами, как произошло и в этом случае… Оба делают качественные сочные фотографии, но OPPO все-таки превосходит (чуть-чуть, потому что OnePlus не дает такой детализации). Зато за OnePlus победа в съемке видео. Еще OPPO лучше снимает в темное время суток, поэтому забирает победу в данной номинации.
В качестве заключения
Исходя из последнего впечатления о возможностях камеры, вы можете постановить, что OPPO действительно лучший гаджет – он и стоит дороже, что вполне себе закономерно?
Однако небольшие погрешности разницы в камере могут и не стать причиной, чтобы серьезно переплатить за одно и то же, только в разной «обертке». Хотя дизайн у OPPO и правда стилёвый!
Не спешите радоваться партнерству OPPO и OnePlus
OnePlus уже давно ассоциируется с Oppo, начиная с первых лет его становления. Связь между двумя брендами, аффилированными с BBK, в последние годы углубилась, и в начале этого года две компании сблизились еще больше, объединив свои усилия в области исследований и разработок. Теперь OnePlus объявила, что будет ”дальше интегрироваться” со своим более крупным партнером. Многие могут обрадоваться такому заявлению, но я бы на их месте не спешил этого делать. Даже заявление Пита Лау о том, что OnePlus останется независимым брендом, не вселяет оптимизма. На самом деле причин волноваться из-за этого куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому давайте разбираться в них по порядку.
Сотрудничество должно улучшать, а не ухудшать продукты.
Что хорошего в сотрудничестве OPPO и OnePlus
Начнем, пожалуй, с позитива. Одна из главных причин радоваться из-за расширения отношений между двумя брендами заключается в том, что мы можем получить более частые и качественные обновления от OnePlus. Фактически Лау специально отметил этот пример в сообщении в блоге, анонсирующем эту новость. Это хорошо, учитывая, как компания в последнее время медлит с обновлениями. А еще хорошо то, что Oxygen OS будет продолжать использоваться в глобальных версиях смартфона.
Еще один положительный момент, о котором говорит OnePlus, заключается в том, что компания получит выгоду от богатства ресурсов Oppo. Это может быть большим плюсом для фирмы, поскольку Oppo действительно имеет массу возможностей и опыта благодаря своим успехам в Китае. Главное, чтобы OnePlus пользовалась возможностями OPPO, но не копировала ее телефоны, а оставляла их уникальными. Пусть даже у них будут некоторые минусы, но это точно лучше, чем слепое копирование или просто ”переклеивание шильдиков”.
OnePlus и Oppo будут делать свои смартфоны и вместе.
За прошедшие годы Oppo также представила множество передовых технологий, таких, как недавний складной телефон Oppo X 2021 и технология камеры с переменным масштабированием. Сообщается, что компания также планирует начать производить собственные чипы. Это придется очень кстати, если санкции в отношении китайских компаний будут усиливаться.
OnePlus делают хорошие телефоны. Интересно, сделает ли OPPO их еще лучше.
Можно ли будет купить OnePlus в России
Телефоны Oppo доступны на множестве рынков по всему миру, в то время, как у OnePlus есть с этим некоторые проблемы. Тут тоже может помочь новое сотрудничество. Например, телефоны Oppo недоступны в Северной Америке, а телефоны OnePlus недоступны в Африке или России. Таким образом своего рода слияние Oppo / OnePlus может привести к тому, что телефоны каждой марки будут доступны на новых рынках. Возвращаясь к тому, что смартфоны не должны копировать друг друга, можно сказать, что конкуренция сыграет только в плюс покупателям из разных стран.
Минусы объединения OnePlus и OPPO
А теперь давайте говорить о минусах. Одна из основных причин, по которой мы должны расстраиваться по поводу псевдослияния Oppo / OnePlus — это возможность того, что Oxygen OS станет слишком похожей на Color OS. Многие поклонники OnePlus просто не переживут этого. Тем более, они уже довольно категорично приняли недавние изменение внешнего вида операционной системы. Если системы стали похожими еще до слияния, то что говорить о периоде после того, как ни станут еще более тесными партнерами.
Color OS и Oxygen OS
Тем не менее, есть вероятность, что OnePlus действительно прислушивается к поклонникам и в некоторой степени дистанцирует Oxygen OS от Color OS. В конце концов примеры такого поведения есть. Vivo, которая тоже максимально близка с OPPO, предлагает собственную FunTouch OS для глобальных пользователей и Origin OS для китайских пользователей.
Хотели бы OnePlus на Color OS?
Пока Лау исключил полную замену Oxygen OS на Color OS, но кто знает, как там все дальше повернется. Тем более, он отрицает только возможность полной замены, но про похожесть он ничего не говорил. В конце концов телефоны OnePlus в Китае уже работают под управлением Color OS.
Еще одна причина для обеспокоенности сотрудничеством Oppo и OnePlus заключается в том, что мы увидим меньше оригинальных устройств от OnePlus. Компания уже много лет предлагает смартфоны, которые при некотором рассмотрении можно назвать доработанными моделями Oppo, но до недавнего времени это казалось скорее исключением, чем правилом.
Стоит ли покупать самый дешевый телефон OnePlus.
Новые модели OnePlus
Мы так же можем переживать из-за возможного неконтролируемого роста числа смартфонов OnePlus. В прошлом году произошло довольно заметное увеличение их количества. В этом году будет выпущено еще несколько устройств (без учета специальных версий). Как минимум нас ждут уже объявленные Nord N200 и Nord CE, а так же Nord 2 в конце этого года. Это будет означать, что количество моделей станет еще больше, чем в прошлом году.
Модельный ряд OnePlus и так слишком большой. Но его могут еще раздуть.
Увеличение количества смартфонов приведет не только к тому, что в них можно будет запутаться, но и к большим проблемам с обновлениями. Например, бюджетные модели уже точно не получат больше одной новой версии Android.
OnePlus начинала как флагманский бренд с приятным соотношением цены и качества. Компания предлагала крутые функции и передовое железо по цене существенно ниже конкурентов, но теперь ее самый дорогой смартфон так же является флагманом, только стоит в три раза дороже, чем 7 лет назад. Подробно о процессе увеличения цены я рассказывал в этой статье.
Премиальные модели OPPO
Есть и еще один неприятный момент. Есть вероятность того, что бренд OnePlus может и вовсе перестать существовать в его нынешнем виде. Это произойдет, если OPPO решит выпускать под ним свои передовые разработки. Но это не очень вяжется с тем, что OnePlus стала в последнее время выпускать много бюджетных моделей.
У OPPO есть хорошие модели. Но не надо смешивать их с OnePlus.
Дешевые OPPO
Тут возникают еще более неприятные мысли — OPPO сделает OnePlus брендом для недорогих и среднебюджетных устройств. Даже если OPPO отдаст своему ”новому” партнеру модели линейки Find X, это не будет плохо само по себе. Вот только на фоне OnePlus 8 Pro и OnePlus 9 Pro это будет провалом. При этом данный вариант более вероятен, так как всем хочется быть элитой и OPPO тоже не может не думать об этом.
Нет ничего плохого в том, чтобы быть брендом, ориентированным на бюджетные модели, поскольку это в каком-то смысле было бы возвращением к корням OnePlus. Но было бы обидно, если бы OnePlus по сути стала Poco от BBK. А еще обиднее, если бы все это произошло почти сразу после того, как компания обрела вес и заставила себя уважать не только любителей хорошего за дешево. Одно партнерство с Hasselblad чего стоит.
Oppo или oneplus что лучше
пока список такой:
Xiaomi MI 10 Pro
Xiaomi MI 10T
Xiaomi MI 10T Pro
Xiaomi MI 10 Ultra
Samsung S21+
Samsung S21 Ultra
OnePlus 8T
OPPO Find X3 Pro
Xiaomi Poco X3 Pro
Xiaomi Mi 11i (Xiaomi Redmi K40 Pro+)
Xiaomi 11 PRO / ULTRA
в списке нет Huawei (вариации Р40 / Mate 40) тк на них сильно задран ценник, нет рута и нет гаппсов (много что в облаке гугла уже)
предварительно посмотрев мне пока нарвиться Mi 10T Pro, но не нравится ценник.
вопросы:
какие из указанных точно нет смысла рассматривать?
какие варинаты еще есть?
Kamskiy777,
любая цена смущает, хотелось бы заплатить поменьше, а получить побольше.
у вас есть предложения по выбору или другие альтернативы?
alex_awful,
Если тебя Mi5 Plus всем устраивает, можешь смело брать любой смартфон. Вообще любой. Сейчас любой смартфон начиная от Poco M3 (150$) и дороже будет ничем не хуже. Главный вопрос встанет в оболочке. Она у всех разная. Лично мне оболочка Samsung, например, совершенно не нравится после китайских оболочек. Медленная, тяжёлая (даже на фоне MIUI), крайне не интуитивная, со скудным функционалом. Больше всего лично мне понравилась оболочка от Vivo, удобный интерфейс, заточенный под управление одной рукой. Но, в общем и целом, это вкусовщина.
Диванная аналитика №149. Чем отличаются OPPO F7, Vivo V9 и OnePlus 6, стратегия BBK Corporation
На днях обсуждали выход на российский рынок модели OPPO F7, который состоится в ближайшее время, и то, как в компании пересмотрели ценовую политику. Мой собеседник был уверен, что в OPPO сделали выводы из провала прошлого года, когда неадекватный уровень стоимости привел к мизерным продажам. Да и сегодня продажи остаются крайне низкими, за первый квартал во всех розничных сетях страны было продано около 35 000 смартфонов OPPO, то есть это все модели, включая относительно недорогие (данные MRG). В процессе обсуждения натолкнулся на то, что марка OPPO моим собеседником рассматривалась отдельно от двух других – OnePlus (дочка OPPO) и Vivo (дочка BBK Corporation, которой принадлежит и OPPO). Независимость трех брендов друг от друга, кажется, находит подтверждение в том, что это физически разные офисы, юридические лица и они даже конкурируют между собой, выстраивают стратегию на каждом рынке по-своему. Но если абстрагироваться от этих признаков независимых брендов, то моментально выяснится, что это фикция и BBK Corporation развивает три марки параллельно, чтобы решить ряд бизнес-задач. Управление этим конгломератом происходит не на уровне конкретных марок, а скорее при создании продуктового предложения. Это интересная задачка из мира большого бизнеса, которую можно и нужно рассмотреть внимательно, так как подобный подход встречается в различных областях и иногда он может быть единственно верным для обхода антимонопольных законов при достижении доминирующей доли на рынке. Давайте на примере OPPO, Vivo и OnePlus увидим, как стратегия владельца, а именно BBK Corporation, определяет ценовую политику, продуктовый набор и другие характеристики каждого бренда.
Единый R&D-центр, централизованная закупка компонентов и другие уловки
Каждый производитель смартфонов несет расходы на создание модельного ряда, компании предпочитают стандартизовать шасси (это как механическая часть аппарата, например, корпус и его материалы, так и электроника). Стандартизация необходима для того, чтобы добиться максимальной эффективности при закупках как комплектующих, так и материалов, например, пластика. В зависимости от материала или компонента мы можем говорить о максимальной эффективности закупок, которая наступает при объеме производства от двухсот пятидесяти тысяч единиц продукции до миллиона. Дальнейший рост закупок не приводит к ощутимому выигрышу в себестоимости того же пластика. Для некоторых компонентов объем закупок регулируется иными соображениями, например, это касается чипсетов, здесь скидка достигается общим объемом закупок, который растянут как минимум на несколько лет, плюс массовая скидка на лицензии и другие аспекты, которые формируют цену на процессоры для смартфонов.
Когда вы создаете шасси для текущего модельного ряда, то вы оптимизируете закупки многих компонентов, но вы вынуждены вносить изменения в смартфоны, чтобы они отличались друг от друга. Например, самый легкий способ добиться разницы в их восприятии – это варьировать диагональ экрана, что, в свою очередь, напрямую влияет на размер устройства, емкость батареи. И получается, что эффективность закупки экранов теряется, у вас возникает необходимость покупки таковых у одного поставщика, чтобы добиться массовой скидки, или начинается рыскание по рынку в поисках эффективной цены и невозможность гарантировать себе нужный объем поставок. При первом подходе вы получаете почти все, что вам нужно, но средняя цена дисплея выше, чем если вы ситуативно будете искать предложения. И если для маленькой компании второй подход единственно верный, то большой бренд в его рамках существовать не может, хотя есть пример Xiaomi, эта компания пытается жить во второй парадигме и постоянно ищет самые эффективные предложения, что зачастую приводит к росту брака, так как варьируются поставщики и качество их компонентов.
Фундаментальным правилом рынка является то, что любой товар может быть продан в некоем минимальном количестве вне зависимости от его качества и характеристик. Если товар правильно оценен, имеет хорошие характеристики, а также маркетинг и PR, то его продажи, очевидно, будут выше. Но базовые продажи в любом случае обеспечиваются даже для самой неизвестной марки. И тут мы сталкиваемся с первой уловкой, которая может обеспечить вам на начальном этапе определенный рост и экономию на закупках компонентов.
Если у вас только один бренд, то ваши базовые продажи моделей составят Х штук. Нам не так важно, какое именно число будет составлять этот Х, важно, что это вполне определенное, конкретное число для каждого рынка. Что случится, если вывести на рынок другую марку с очень близкими характеристиками продуктов, с минимальными отличиями, но другим именем, историей и тому подобным? Ответ очевиден, базовые продажи составят тот же Х. Получается, что если вы владеете двумя сходными марками, то вы с легкостью можете обеспечить двукратный рост продаж и, соответственно, увеличить закупки материалов и компонентов, как минимум, в два раза. Эта причина на начальном этапе и привела к появлению в рамках BBK Corporation двух брендов – OPPO и Vivo.
Это очень прагматичный и простой подход, расходы на ведение двух брендов окупаются в долгосрочной перспективе, а экономия на R&D очевидна, все разработки ведутся в одном месте. В рамках Vivo, OPPO и OnePlus утверждается, что каждая компания имеет свои центры разработки, и частично это правда. За скобками остается то, что под разработкой в таких центрах понимают косметические изменения моделей по сравнению с базовым шасси, которое дает единый R&D. И под косметикой тут понимаются изменение корпуса, небольшие вариации пластика и металла, чуточку другой софт. Но базовые модели остаются ровно теми же. Давайте рассмотрим это на конкретном примере, чтобы у вас было понимание, как это работает на практике.
Птенцы одного гнезда – OPPO F7, Vivo V9, OnePlus 6
Итак, в этом сезоне у трех компаний появляются три модели с очень близкими характеристиками и позиционированием, исключение составляет OnePlus 6, так как это флагман и вся марка построена вокруг идеи того, что пользователь получает максимальные технические характеристики за разумные деньги. Во многом OnePlus 6 скорее сравним с флагманами от OPPO/Vivo, которые в России не представлены. Но это не играет особой роли, так как идеи, заложенные в аппарат, и то, как он создавался, напрямую проистекают из указанных моделей. Давайте посмотрим на таблицу с характеристиками моделей, чтобы увидеть, что в них одинаково, а что отличается.
Сравнение технических характеристик OPPO F7, Vivo V9, OnePlus 6* | |||
OPPO F7 | Vivo V9 | OnePlus 6 | |
Дисплей | 6.23 дюйма, 2280×1080 точек, 19:9, 405 ppi, IPS | 6.3 дюйма, 2280×1080 точек, 19:9, 400 ppi, IPS | 6.28 дюйма, 2280×1080 точек, 19:9, 400 ppi, AMOLED |
Фронтальная камера | 25 мегапикселей | 24 мегапикселя | 16 мегапикселей |
Основная камера | 16 мегапикселей, f/1.8 | 16/5 мегапикселей, f/2.0 | 16/20 мегапикселей, f/1.7 |
Датчик отпечатка | На задней панели | На задней панели | На задней панели |
Чипсет | MediaTek Helio P60 | Qualcomm Snapdragon 626 | Qualcomm Snapdragon 845 |
Память | 4/64 ГБ | 4/64 ГБ | 8/256 ГБ |
Карта памяти | Да | Да | Нет |
Емкость аккумулятора | 3400 мАч | 3260 мАч | 3450 мАч |
Материал корпуса | Пластик | Пластик | Стекло и металл |
Цена ** | 22 990 рублей | 24 990 рублей | 47 990 рублей |
Выход на рынок | Апрель | Апрель | Май |
* Характеристики OnePlus 6 предварительные, модель официально не объявлена | |||
** Ожидаемые цены в России, официально не объявлены |
Давайте начнем с самого простого, а именно аккумулятора. Каждый производитель может маркировать батареи в зависимости от своих надобностей с разбросом в 10% в ту или иную сторону, обычно производители маркируют батареи в нижнюю сторону, то есть чуточку занижают емкость. Фактически во всех трех аппаратах стоит одна и та же батарея, которая физически никак не отличается, это та самая экономия на закупках компонентов, о которой мы говорили выше.
В OPPO F7/Vivo V9 мы видим ровно такой же подход для фронтальных камер, они одинаковы и имеют сходные возможности, дают одинаковую картинку. Но с точки зрения маркетинга нужно было подчеркнуть их «отличия». Так, в камере OPPO F7 появился один лишний мегапиксель, физически же эти камеры полностью одинаковы и никак не отличаются.
А вот основные камеры имеют отличия, причем довольно заметные, тут и другая диафрагма, и другие модули. Повторюсь, что OnePlus 6 тут выступает как флагман и сильно отличается по стоимости, отсюда другие решения, которые смогли применить. Например, тут совсем другой объем встроенной и оперативной памяти, он вытекает из позиционирования. Но в OPPO F7/Vivo V9 с точки зрения памяти полный паритет. А среди отличий можно назвать отсутствие записи 4К в OPPO, это просто маркетинговый ход, никаких технических препятствий для реализации этого тут не было.
Сходные размеры экрана и одинаковое разрешение позволяют сэкономить на разработке, фактически это то самое шасси, о котором мы говорили, несмотря на то, что в OnePlus экран AMOLED. Но в первых двух моделях экраны физически одинаковы, это снова маркетинг, который «съел» 0.07 дюйма в OPPO F7. Чтобы понимать, насколько велико различие, скажу, что это 1.7 мм! Фактически для такого изменения диагонали достаточно чуточку больше нарисовать рамку на защитном стекле, и ничего не изменится в восприятии аппарата.
Часто мне приходится слышать, что OPPO – это марка более высокого ценового класса, чем Vivo, что их разводят по цене именно так. Обычно разница в цене между этими брендами на аналогичные модели составляет 7-10%. По факту между OPPO и Vivo создают баланс, год назад выше позиционировали OPPO, сейчас это Vivo, что вы видите на примере перечисленных моделей. Создается видимость упорной борьбы между марками, где в нечеловеческих усилиях Vivo чуточку вырывается вперед. Это классическое управление брендами в рамках одной компании, а именно BBK Corporation. И тут самое время заговорить о независимости офисов OPPO и Vivo.
Когда для вас формируют модельный ряд и характеристики устройств в одном R&D, то вы получаете не только товар, но также и его себестоимость, которая устанавливается не вами. При этом материнская компания устанавливает также и другие барьеры, например, указывает, что вы не можете зарабатывать меньше 20% на модели. И получается, что BBK Corporation полностью контролирует «независимые» офисы OPPO/Vivo/OnePlus, так как контролирует модельный ряд, себестоимость и также оптовые цены. Для BBK это сильно упрощает жизнь, так как втискивает каждую компанию в узкие рамки, они становятся контролируемыми, и в их рамках невозможны какие-то свершения. Тот же OnePlus стоит на отшибе и не так связан с OPPO/Vivo, так как это компания одной модели и ценообразование там не так важно в связке с другими продуктами. А вот рассматривать OPPO/Vivo как независимых производителей, несмотря на все внешние признаки, невозможно.
В Азии, вне родного китайского рынка, экспансия BBK Corporation с марками OPPO/Vivo достаточно успешна. Ландшафт тех рынков любопытен, это небольшой сегмент А-брендов и сборная солянка из B/C-брендов, которые и составляют основной костяк продаж. В BBK предлагают устройства по ценам ниже, чем у А-брендов, и с более интересными характеристиками, но при этом сильно тратятся на маркетинг и рекламу. И создают мнимую конкуренцию, когда предлагается на выбор или OPPO, или Vivo, каналы продаж разводятся и розница бьется между собой, доказывая, что их товар лучше. Относительно недорогой и хороший способ для продвижения товаров BBK. В России такой подход изначально не мог сработать, так как рынок принципиально отличается. Во-первых, Россия заметно больше, и для того, чтобы достучаться до массового потребителя, требуется затратить громадные бюджеты на рекламу, которых в BBK просто нет. Во-вторых, рынок насыщен различными марками и считается зрелым, как результат, никто не ждет OPPO/Vivo с распростертыми объятиями, а доказать, что это бренд, в BBK не могут, смотрите первую причину. И это подводит нас к тому, что взять российский рынок нахрапом не получится, тут нужна кропотливая, постоянная работа. Но на это в BBK пойти не могут, так как это совсем иной стиль ведения дел, чем принят в корпорации. То есть это небольшие, постоянные усилия на длинной дистанции в среде, которая неизвестна компании и вызывает много вопросов. Самый частый вопрос, что задается: почему не работают наши успешные практики с рынков Азии в России. И тут можно сказать простую штуку. В BBK не смогли запустить механизм конкуренции между OPPO и Vivo в России, потребитель и продавцы более образованны, чем на других рынках, и воспринимают марку как единое целое, близнецов-братьев. И тут накладывается отсутствие эффективных цен, каких-то особенностей аппаратов. Это неплохие смартфоны для своего уровня, при другой стоимости они могли бы даже собрать заметные продажи. Но политика BBK, которая устанавливает вводные, не позволяет это реализовать. А значит, ближайший год мы будем наблюдать ровно тот же тяни-толкай, когда прощупыванием цен и рынка попытаются как-то закрепиться на нем. Но особых результатов это не даст. Ни Vivo, ни OPPO в 2018 году заметными игроками на российском рынке смартфонов стать точно не смогут. И винить в этом локальные офисы глупо, они не управляют продуктовой матрицей, не могут что-либо изменить.
Еще один важный момент, который дает прямую выгоду для BBK в Китае, это то, что две «независимых» марки позволяют избежать внимания антимонопольных органов, так как юридически это разные компании. И с внешней точки зрения они даже конкурируют, но вы теперь точно знаете, что это мнимая конкуренция и направлена она на повышение прибылей акционеров в BBK Corporation, что логично.
Основная проблема всех марок BBK в России – это только непонимание головной корпорацией уровня конкуренции на российском рынке и неправильности текущего ценообразования. Уровень цен для каждой из марок завышен примерно на 25-30%, что уничтожает все шансы на благополучные продажи и рост доли до каких-то заметных величин. Для сравнения приведу пример Huawei/Honor, что инвестируют в рынок в долгосрочной перспективе и это уже дает результаты, компания – номер два по продажам в России, и рост продолжается.
Расскажите, какое у вас восприятие марок OPPO, Vivo, OnePlus и что им нужно сделать, чтобы стать интересными конкретно для вас.