описание влияния внедрения практики на повышение уровня жизни получателей социальных услуг
Администрация Зиминского района
Одним из трёх подразделений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, действующих на территории г. Зимы и Зиминского района, является Комплексный центр социального обслуживания населения г. Зимы и Зиминского района. Учреждение, созданное в 2005 году для работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, в 2011 году было переименовано, поскольку за годы работы расширился спектр социальных слуг и перечень направлений работы и категорий граждан. Деятельность Центра вышла далеко за рамки просто оказания услуг пожилым людям, здесь действует 4 отделения, оказывающих услуги по десяткам направлений, включая клубную и кружковую работу.
В 2018 году городские власти передали в распоряжение Комплексного центра помещение площадью 795 кв. м. Сегодня штат Центра насчитывает порядка 70 человек. 19 социальных работников трудятся в 14 населённых пунктах Зиминского района. Они обслуживают 137 граждан пожилого возраста и инвалидов. Среди них и социальный работник отделения социального обслуживания на дому Людмила Леонидовна Шалаева.
В отделении срочного социального обслуживания отделения помощи семье и детям на территории Зиминского района трудится 5 участковых специалистов, которые в обслуживаемых сёлах и проживают. Они проводят большую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, и оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Также сотрудники этого отделения реализуют закон о приёмной семье для пожилого человека. В Зиминском районе таких семей пока нет, в г. Зиме создана одна. По словам Елены Германовой, в Зиминском районе потребность в создании приёмных семей для инвалидов имеется.
В этом году в Комплексном центре разработана программа клуба «Активное долголетие». В рамках этого проекта работает танцевальная студия «Зумба-Gold». Её посещает 14 граждан пожилого возраста. Также работает мастерская декоративно-прикладного творчества, проходят мастер-классы практического направления, например, оригинального оформления простого подарка. В Центре работает класс компьютерной грамотности, проходят культурно-массовые мероприятия. В этом году прошёл территориальный конкурс «Молоды душой».
Клубная и кружковая работа проводится не только с гражданами пожилого возраста, также и с замещающими семьями: для родителей детей-инвалидов, детей-инвалидов, детей из семей банка СОП. Замещающие родители и их дети совместно занимаются, это помогает им друг друга узнать, раскрыться, найти точки соприкосновения. Для этого специалисты Комплексного центра проводят кружки и мастер-классы.
21 июня на базе Комплексного центра состоится заседание районного Совета ветеранов. Сотрудники Центра проведут для председателей сельских ветеранских первичек День открытых дверей, презентацию всей деятельности, мастер-классы.
— Если будет желание, мы можем в сёла, расположенные близко, направлять специалиста. Он проведёт на месте и танц-классы, и мастер-классы. Это не проблема. Главное, донести до жителей, что такое вообще существует.
У нас сейчас есть вакансия социального работника, эту информацию мы сообщали главам сельских поселений. Если у кого-то есть граждане, нуждающиеся в соцобслуживании, то есть и рабочее место. У социальных работников, работающих непосредственно на селе, сегодня достойная зарплата.
Работа наша нужная и в основном благодарная. По многим направлениям есть успехи, получаем удовлетворение, видим, что людям это надо, люди благодарят за внимание к ним, за работу. Но сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении – это не самое благодарное направление нашей деятельности. В районе на сегодняшний день 37 семей СОП, 128 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С ними работают социальные участковые. Есть отдельно закреплённый специалист, который работает по тем населённым пунктам, в которых нет участковых специалистов. Это очень большая работа: пытаемся их привлечь к организации занятости детей. Чем в районе хорошо работать, там все знают эти семьи. В работе участвуют все: от фельдшера до работника культуры. На селе хорошее межведомственное взаимодействие специалистов и всех структур. Очень легко работать с заместителем по социальным вопросам Юрием Алексеевичем Чемезовым. С какой проблемой к нему не обратился бы, он всегда найдет выход. Наша задача убедить их в том, что жизнь может быть другой, просто нужны некоторые усилия. Ведь миссия Комплексного центра – улучшение качества жизни получателей социальных услуг!
Пресс-служба администрации Зиминского района
План мероприятий по улучшению качества оказания услуг
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАУСО КЦСОН «Нежность» МТЗиСЗ РТ в
Аксубаевском муниципальном районе
_______________ Т.А.Габдрахманова
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
План мероприятий по совершенствованию деятельности ГАУСО КЦСОН «Нежность» МТЗиСЗ РТ
в Аксубаевском муниципальном районе по результатам независимой оценки
качества оказания услуг на 2017-2018 гг.
I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации
об организации социального обслуживания
разъяснительной работы с населением о системе обслуживания в учреждении, видах и условиях предоставления социальных услуг. Повышение качества и содержательности информации, ее актуализация на общедоступных информационных ресурсах:
— средствах массовой информации;
— информационных стендах в помещениях учреждения;
— информационных стендах помещений сторонних организаций;
— брошюрах, буклетах, памятках, информационных листах.
Размещение информации о деятельности
Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания (ОНСО), отделение социальной помощи семье и детям (ОСПСиД), социально-реабилитационное отделение (СРО)
Повышение эффективности и качества работы учреждения.
населения о системе социального
обслуживания в учреждении.
Увеличение доли лиц, считающих информирование о работе организации и порядке предоставления услуг доступным и достаточным.
Обеспечение наличия дистанционных способов взаимодействия учреждения и получателей социальных услуг:
— обеспечение работы электронного сервиса обратной связи на официальном сайте
— обеспечение функционирования телефонной связи, электронной почты
Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания отделение социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационное отделение
Повышение удовлетворенности граждан качеством, полнотой и доступностью информации о работе ГАУСО КЦСОН «Нежность»
Увеличение доли лиц, считающих информирование о работе организации и порядке предоставления услуг доступным и достаточным.
Осуществление контроля и анализа результативности обращений получателей социальных услуг в учреждение:
— оформление и ведение журнала учета обращений граждан на приеме специалистами учреждения;
— оформление и ведение журнала учета обращений по телефону «Горячая линия» и обращений, полученных посредством электронной почты, электронного сервиса на официальном сайте учреждения;
— сбор и анализ информации, полученной посредством электронной почты, электронного сервиса на официальном сайте учреждения.
Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания (ОНСО), отделение социальной помощи семье и детям (ОСПСиД), социально-реабилитационное отделение (СРО)
Повышение результативности обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации
Организация выездов мобильной комплексной выездной бригады. Оказание социальных услуг и консультативной помощи гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах
Выезд мобильной бригады
Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания, отделение социальной помощи семье и детям
населения о системе социального
обслуживания в учреждении.
Увеличение доли лиц, считающих информирование о работе организации и порядке предоставления услуг доступным и достаточным
Осуществление контроля и анализа уровня удовлетворенности получателей социальных услуг качеством, полнотой и доступностью информации.
Повышение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте учреждения, с помощью буклетов и памяток) о работе учреждения, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных:
— сбор информации посредством предоставления возможности получателям социальных услуг заполнения анкет;
— проведение социального опроса и голосования об уровне удовлетворенности качеством и доступностью социальных услуг на официальном сайте учреждения;
изучение рейтинга учреждения на федеральном сайте www.bus.gov.ru
Информация, материалы анализа деятельности
Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания, отделение социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационное отделение
Повышение качества обслуживания, выявление причин
неудовлетворенности получателей социальных услуг (при выявлении таковых)
Рост числа получателей
социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о работе учреждения
II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения
Мероприятия, направленные на повышение уровня бытовой комфортности пребывания в учреждении и развитие материально-технической базы:
— благоустройство и поддержание в надлежащем состоянии здания и помещений учреждения;
— благоустройство и поддержание в надлежащем состоянии территории, прилегающей к зданию учреждения.
— оборудование помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в учреждении.
— дальнейшее благоустройство и оборудование прилегающей территории в рамках реализации проекта «Доступная среда»;
— оборудование зон, площадок для отдыха с обеспечением их доступности для всех категорий граждан
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Повышение комфортности и доступности получения услуг, в том числе гражданами с ограниченными возможностями здоровья
Увеличение доли получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных
Организация выездов мобильной комплексной выездной бригады для оказания социальных услуг и консультативной помощи гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах по месту жительства.
Выезд мобильной бригады
Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания, отделение социальной помощи семье и детям
Повышение комфортности и доступности получения услуг, в том числе гражданами с ограниченными возможностями здоровья.
населения о системе социального
обслуживания в учреждении.
Проведение мероприятий по обеспечению укомплектованности штата учреждения, в том числе информирование населения о вакансиях (при наличии) посредством СМИ, Центра занятости населения, информационных листов
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Повышение комфортности и доступности получения услуг, в том числе гражданами с ограниченными возможностями здоровья
III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги
Обеспечение условий для оперативного приема получателей социальных услуг (составление графика работы, оборудование рабочего места, наличие информационных материалов).
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Уменьшение доли получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных
Осуществление контроля времени ожидания предоставления социальной услуги
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Соблюдение сроков (среднее время) ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг)
IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания
Обеспечение доброжелательного, вежливого и внимательного отношения к получателям социальных услуг.
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Увеличение доли получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных
Мероприятия по обеспечению и созданию условий для психологической безопасности и комфортности в учреждении получателей социальных услуг, в том числе:
— разработка и реализация профилактических и реабилитационных программ;
— профессиональное самообразование специалистов;
— контроль соблюдения специалистами этических основ социальной работы;
— проведение для сотрудников на занятиях методических бесед на темы:
— «Основные этические принципы и правила служебного поведения»;
— «Говорим по телефону правильно»;
— «Виды, стадии и разрешение профессиональных конфликтов».
Занятия, методические беседы
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Увеличение доли лиц, считающих персонал, оказывающий услуги, высококомпетентным.
Отсутствие конфликтных ситуаций и обоснованных жалоб.
Увеличение доли лиц, считающих, что услуги оказываются персоналом в доброжелательной и вежливой форме.
правовой базы учреждения
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников учреждения, от общего числа опрошенных
Повышение квалификации/профессиональной переподготовки по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности.
Обучение на базе ГКУ «Республиканский ресурсный центр»
Директор учреждения, заместитель директора, заведующие отделений
Повышение доли работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности.
Повышение компетентности сотрудников учреждения через систему повышения квалификации и обучения.
Реализация плана мероприятий на 2017-2018 годы по противодействию коррупционным и иным правонарушениям в учреждении
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Предупреждение коррупционных правонарушений в учреждении путем создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения.
Формирование антикоррупционного правосознания у сотрудников учреждения.
Содействие реализации прав граждан при выполнении сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей.
Мероприятия, направленные на улучшение качества предоставления услуг в соответствии со стандартами оказания услуг
— изучение методической литературы, опыта работы других учреждений
— организация и проведение занятий, в том числе по развитию деловых и профессиональных качеств.
(анкетирования) степени удовлетворенности клиентов, качеством предоставления услуг.
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Улучшение показателей удовлетворённости получателей социальных услуг отношением сотрудников к ним (доброжелательность, вежливость, внимательность, тактичность и т.д.).
V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг
Обеспечение качественного оказания социальных услуг, в том числе проведения мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых).
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Увеличение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных
Организация клубной и образовательной деятельности в учреждении
— проведение мероприятий в клубе для людей пожилого возраста, основанного в Совете ветеранов района
— проведение занятий в «Школе для родителей»;
— организация совместных с клубом ветеранов творческих вечеров, встреч
Выезды, совместные занятия, творческие вечера
Заместитель директора, социально-реабилитационное отделение
Увеличение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных
Сбор информации посредством предоставления возможности получателям социальных услуг заполнения листка обратной связи с целью выявления уровня удовлетворенности получателей социальных услуг качеством оказания услуг:
-осуществление контроля и анализа уровня удовлетворенности получателей социальных услуг
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Увеличение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных, в том числе удовлетворенных:
помещениями, в которых оказываются социальные услуги
наличием оборудования для предоставления социальных услуг
мебелью, мягким инвентарем
предоставлением социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг и дополнительных социальных услуг постоянного, временного или разового характера в полустационарной форме социального обслуживания или форме социального обслуживания на дому
санитарным содержанием санитарно-технического оборудования
порядком оплаты социальных услуг
конфиденциальностью предоставления социальных услуг
периодичностью прихода социальных работников на дом
оперативностью решения вопросов
Обработка и анализ информации, представленной в журнале обращений
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Количество зарегистрированных в учреждении жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года)
Сбор информации о количестве получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, посредством предоставления возможности заполнения листка обратной связи
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Увеличение доли получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных
VI. Коммуникативная эффективность учреждения
Повышение квалификации специалистов центра
Составление перспективного плана повышения квалификации специалистов.
Составление графика повышения квалификации.
Обучение на курсах повышения квалификации
Обучение на базе специализиро-ванных центров
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Повышение коммуникативной эффективности учреждения.
Увеличение доли специалистов, своевременно прошедших обучение и повышение курсов квалификации.
Расширение возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов в соответствие со стандартами социальных услуг
Осуществление профилактики синдрома «профессионального выгорания» сотрудников учреждения:
— психологическая поддержка специалистов оказывающих социальные услуги;
— проведение тренингов, деловых игр и занятий со специалистами.
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Положительное изменение качественных показателей труда
Повышение профессиональной, личностной и коммуникативной компетентности персонала.
Участие в обучающих семинарах.
Организация методической помощи сотрудникам.
Разработка и распространение информационных методических материалов по разным направлениям деятельности учреждения.
Обмен опытом со специалистами других центров.
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Улучшение кадрового обеспечения центра.
Повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания.
Расширение возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов в соответствие со стандартами социальных услуг.
Развитие наставничества в социальной сфере:
— оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении;
— подбор методической литературы для молодых специалистов;
— работа под руководством опытного специалиста.
Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО
Улучшение качества оказания социальных услуг.
Профессиональное становление молодого специалиста.
Описание влияния внедрения практики на повышение уровня жизни получателей социальных услуг
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 июля 2021 года N 520н
О проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
Условия и порядок проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания согласно приложению N 1;
Порядок выплаты единовременного денежного поощрения призерам Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания согласно приложению N 2.
3. Организацию работы по оформлению дипломов и благодарностей Министра труда и социальной защиты Российской Федерации победителям Конкурса возложить на Департамент управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Обеспечение своевременного перечисления единовременного денежного поощрения призерам Конкурса возложить на Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 августа 2021 года,
регистрационный N 64796
Приложение N 1. Условия и порядок проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 июля 2021 года N 520н
I. Общие положения
2. Конкурс организуется и проводится ежегодно в целях стимулирования профессиональной деятельности поставщиков социальных услуг и работников системы социального обслуживания, распространения передовых форм и методов их работы.
3. Основными принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность обеспечения равных возможностей для участия в нем.
6. По номинациям, указанным в пунктах 1-9 приложения к постановлению, к участию в Конкурсе допускаются работники поставщиков социальных услуг, имеющие положительный опыт по реализации практик и проектов по предоставлению социальных услуг во всех формах социального обслуживания, направленных на повышение качества предоставления гражданам социальных услуг.
7. По номинациям, указанным в пунктах 10-12 приложения к постановлению, к участию в Конкурсе допускаются следующие работники поставщиков социальных услуг:
8. По номинациям, указанным в пунктах 13-15 приложения к постановлению, к участию в Конкурсе допускаются поставщики социальных услуг, оказывающие социальные услуги во всех формах социального обслуживания, опыт которых на рынке социальных услуг составляет не менее 3 лет, реализующие современные социальные технологии, способствующие совершенствованию качества предоставляемых социальных услуг, и не имеющие обоснованных жалоб на действия руководителя организации социального обслуживания и сотрудников организации социального обслуживания от получателей социальных услуг и иных лиц в течение года, предшествующего году проведения Конкурса.
10. По номинациям, указанным в пункте 6 Условий и порядка, представляются следующие документы и материалы:
а) заявка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Условиям и порядку);
б) презентация практики, подтверждающая внедрение и распространение практики (презентация должна включать информационную заставку с фамилией, именем и отчеством (при наличии) участника (участников) Конкурса, его фотографией, полным наименованием организации социального обслуживания, наименованием субъекта Российской Федерации);
в) видеоматериалы по технологиям реализации практики (при наличии);
г) видеопрезентация с докладом участника Конкурса о реализации практики и (или) социальной технологии, в том числе наименование практики, ее цели, задачи, на кого направлена практика, территория ее внедрения, число лиц, на которых она была распространена за последний год, краткое описание результатов внедрения, в том числе влияние на повышение уровня жизни получателей социальных услуг, оценка возможности тиражирования практики;
е) копия диплома о высшем образовании или среднем профессиональном образовании, соответствующем направлению деятельности, или аттестата об основном общем образовании или о среднем (полном) общем образовании;
ж) копии дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, специализации, переподготовке (при наличии).
11. По номинациям, указанным в пункте 7 Условий и порядка, представляются следующие документы и материалы:
а) заявка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Условиям и порядку);
б) презентация о профессиональных достижениях участника Конкурса, его наставнической деятельности, социальных технологиях, которые были разработаны/внедрены/реализованы участником Конкурса или с его участием (презентация должна включать информационную заставку с фамилией, именем и отчеством (при наличии) участника Конкурса, его фотографией, полным наименованием организации социального обслуживания, наименованием субъекта Российской Федерации);
в) видеоматериалы по реализации участником Конкурса социальных технологий (при наличии);
г) видеопрезентация с докладом участника Конкурса о его профессиональных достижениях, наставнической деятельности, реализации практики и (или) социальной технологии, в том числе наименование практики, ее цели, задачи, на кого направлена практика, территория ее внедрения, число лиц, на которых она была распространена за последний год, краткое описание результатов внедрения, в том числе влияние на повышение уровня жизни получателей социальных услуг, оценка возможности тиражирования практики;
е) копия диплома о высшем образовании или среднем профессиональном образовании, соответствующем направлению деятельности, или аттестата об основном общем образовании или о среднем (полном) общем образовании;
ж) копии дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, специализации, переподготовке (при наличии);
з) документы, подтверждающие участие в мероприятиях по профессиональному развитию по направлению деятельности (семинары, круглые столы, тренинги) в течение 3 лет, предшествующих участию в Конкурсе (при наличии);
и) документы, подтверждающие участие в конкурсах профессионального мастерства, грантовых программах в течение 3 лет, предшествующих участию в Конкурсе (при наличии).
12. По номинациям, указанным в пункте 8 Условий и порядка, представляются следующие документы и материалы:
б) копия штатного расписания;
в) презентация о деятельности участника Конкурса, в том числе категориях обслуживаемых граждан, их численности в предыдущем году, численности сотрудников организации социального обслуживания, социальных технологиях, которые были разработаны/внедрены/реализованы участником Конкурса (презентация должна включать информационную заставку с полным наименованием участника Конкурса, наименованием субъекта Российской Федерации);
г) видеопрезентация с докладом о деятельности участника Конкурса, в том числе о реализации практик и (или) социальной технологии (наименование практики, ее цели, задачи, краткое описание результатов внедрения, в том числе влияние на повышение уровня жизни получателей социальных услуг, оценка возможности тиражирования практики);
д) видеоматериалы с демонстрацией прилегающей к организации социального обслуживания территории, входной зоны, фасадов основных зданий, жилых помещений, помещений для приготовления пищи получателями социальных услуг, для развития их двигательной активности и дневной занятости, проведения досуга, а также для организации занятий по формированию, развитию и поддержке трудовых навыков, организации трудовой занятости, в том числе лечебно-производственные (трудовые) мастерские и/или подсобные хозяйства (для полустационарных и стационарных организаций социального обслуживания).
13. Видеопрезентации и видеоматериалы, представленные участниками Конкурса, не должны содержать рекламные материалы, материалы, оскорбляющие честь и достоинство людей, а также не должны нарушать авторские и смежные права.
При фото- и видеосъемке получателей социальных услуг необходимо их письменное согласие на проведение такой съемки и публичной демонстрации ее результатов.
14. Конкурс проводится в 2 этапа и состоит из регионального и федерального этапов, проводимых последовательно.
II. Региональный этап Конкурса
16. Документы для участия в региональном этапе Конкурса направляются в электронном виде посредством личного кабинета на официальном сайте Министерства не позднее 1 апреля года проведения Конкурса.
18. Регистрация членов конкурсной комиссии осуществляется до 15 апреля года проведения Конкурса в личном кабинете на официальном сайте Министерства посредством ЕСИА.
19. Списки членов конкурсной комиссии представляются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в Министерство до 1 апреля года проведения Конкурса.
20. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
а) информирование участников Конкурса по вопросам организации и проведения Конкурса;
б) рассмотрение и оценка поданных участниками Конкурса документов через функционал официального сайта Министерства;
в) принятие решения об определении победителей регионального этапа Конкурса в каждой номинации через функционал официального сайта Министерства.
24. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства.
25. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает проведение торжественного мероприятия по подведению итогов регионального этапа Конкурса, на которое приглашаются члены конкурсной комиссии, призеры регионального этапа Конкурса, а также иные лица.
III. Федеральный этап Конкурса
26. Участниками федерального этапа Конкурса являются победители, занявшие первые места регионального этапа Конкурса в каждой номинации.
27. В 2021 году для участия в федеральном этапе Конкурса победителями, занявшими первые места регионального этапа Конкурса, подается заявка в порядке, определенном пунктами 9-12 Условий и порядка, не позднее 5 октября 2021 года.
Начиная с 2022 года для участия в федеральном этапе Конкурса подача заявки не требуется.
29. Состав центральной конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
Центральная конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря центральной конкурсной комиссии и членов центральной конкурсной комиссии.
30. Председателем центральной конкурсной комиссии является заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Заместитель председателя, секретарь центральной конкурсной комиссии избираются из состава членов центральной конкурсной комиссии простым большинством голосов от списочного состава центральной конкурсной комиссии.
31. Председатель центральной конкурсной комиссии руководит деятельностью центральной конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя центральной конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя центральной конкурсной комиссии.
32. Секретарь центральной конкурсной комиссии организует проведение заседания центральной конкурсной комиссии, формирует повестку заседания, информирует членов центральной конкурсной комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол ее заседания. В случае отсутствия секретаря центральной конкурсной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов центральной конкурсной комиссии решением председателя (заместителя председателя) центральной конкурсной комиссии.
34. Основными функциями центральной конкурсной комиссии являются:
а) информирование участников Конкурса по вопросам организации и проведения Конкурса;
б) рассмотрение и оценка размещенных участниками Конкурса документов и материалов через функционал официального сайта Министерства;
в) принятие решения об определении призеров федерального этапа Конкурса в каждой номинации через функционал официального сайта Министерства.
35. Заседание центральной конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 2/3 членов центральной конкурсной комиссии.
Решение центральной конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов центральной конкурсной комиссии.
38. По результатам заседания центральной конкурсной комиссии оформляется протокол, который подписывается всеми членами центральной конкурсной комиссии и размещается при подведении итогов федерального этапа Конкурса на официальном сайте Министерства.
39. Министерство обеспечивает проведение торжественного мероприятия по подведению итогов федерального этапа Конкурса, на которое приглашаются члены центральной конкурсной комиссии и призеры Конкурса.
40. Финансирование федерального этапа Конкурса осуществляется за счет средств федерального бюджета. Транспортные и иные организационные расходы участники федерального этапа Конкурса несут самостоятельно или такие расходы осуществляются за счет направляющей стороны.
41. Призеры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами и благодарностями Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, которые вручаются на мероприятии по подведению итогов Конкурса.
Призерам федерального этапа Конкурса выплачивается единовременное денежное поощрение в установленных размерах.
42. На основании протокола, подписанного членами центральной конкурсной комиссии, издается приказ Министерства о единовременном денежном поощрении призеров Конкурса.
43. По итогам Конкурса Министерство формирует базу данных, в том числе библиотеку видеоматериалов лучших практик в сфере социального обслуживания, и размещает их на официальном сайте Министерства.
Приложение N 1. Заявка на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере социального обслуживания по номинациям, указанным в пунктах 1-9 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 121
Приложение N 1
к условиям и порядку проведения
Всероссийского конкурса профессионального
мастерства в сфере социального
обслуживания, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 июля 2021 года N 520н
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере социального обслуживания по номинациям, указанным в пунктах 1-9 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 121