оператор кормит актера эклером

Ирина Безрукова: «Как кормят актеров на съемках кино и что такое «американская ночь»

Актриса, телеведущая Ирина Безрукова ведет авторскую колонку на портале Teleprogramma.pro.

оператор кормит актера эклером. Смотреть фото оператор кормит актера эклером. Смотреть картинку оператор кормит актера эклером. Картинка про оператор кормит актера эклером. Фото оператор кормит актера эклеромАктриса Ирина Безрукова. Фото: Инстаграм

Здравствуйте, читатели Teleprogramma.pro. Я очень люблю свою работу, давно снимаюсь в кино и сегодня расскажу вам о закадровом съёмочном процессе. Да простят меня коллеги, которые знают все о кинопроцессе в подробностях. Ведь это все им далеко уже не в новинку. Но непосвященному зрителю, полагаю, это будет любопытно.

Кино — дело чаще всего дорогое и небыстрое. И многонаселенное. Когда готов сценарий и продюсерами утверждён кинорежиссер, то команда приступает к формированию съёмочной группы и подбору артистов.

оператор кормит актера эклером. Смотреть фото оператор кормит актера эклером. Смотреть картинку оператор кормит актера эклером. Картинка про оператор кормит актера эклером. Фото оператор кормит актера эклеромАктриса Ирина Безрукова. Фото: Инстаграм

Допустим, что уже позади кинопробы, где на главную роль может претендовать от 2-3 до десятков артистов и это нормально и привычно. Уже сшиты костюмы, выбраны места для съёмок, выстроены декорации, позади примерки и проба грима, а также читки текста и репетиции.

Сведены все графики исполнителей ролей, ведь артисты, особенно востребованные – нарасхват. Они зачастую снимаются параллельно в нескольких кино и ТВ-проектах, многие играют в театре, и чтобы собрать их всех в один кадр, нужно постараться.

Накануне съёмочного дня участникам процесса обычно присылают «вызывной лист», в нем указано все подробно — время подачи машины к дому, перечислены все сцены и локации съёмок, указана погода, время восхода и заката солнца.

Приехав на место съёмок, артист попадает сразу в свою гримерную или «кинодом», это трейлер на колёсах, в котором он ждёт вызова на грим и костюм, переодевается, повторяет текст, обедает или отдыхает в ожидании приглашения в кадр.

На месте съёмок стоит целый «кинокараван» техники. Это костюмерная, фургон с реквизитом, машина с мощным электрическим генератором, осветительной техникой, разными камерами. И, конечно, автобус — буфет. Причём этот «кинокараван» может быть припаркован как в центре Москвы так и в «чистом поле».

К приезду артистов, декорация готова и выставлен свет (множество осветительных приборов), а их бывает немало. Речь идет про различные осветительные приборы — от небольших «софитов» до огромных «дигов», которые освещают большие пространства.

оператор кормит актера эклером. Смотреть фото оператор кормит актера эклером. Смотреть картинку оператор кормит актера эклером. Картинка про оператор кормит актера эклером. Фото оператор кормит актера эклеромАктриса Ирина Безрукова. Фото: Инстаграм

В кино бывают случаи, когда возникает необходимость снять ночь в дневное время и, наоборот. Если нужна ночь в кадре, а съемки проходят в квартире (интерьерные съемки), то окна и двери закрывают светонепроницаемыми тканями и выставляют «ночной свет». В обратном случае, техники ставят осветительные приборы на улице и в комнату льётся искусственный свет «солнца».

Кинооператоры часто крепят камеры к игровым автомобилям, используют специальные «кинокраны», рельсы, миникамеры, летающие квадракоптеры, настоящие вертолеты и специальные «подводные боксы» для камеры, если планируются подводные съемки.

Съемки могут длиться долго — по 12-14 часов в день, в разных погодных условиях. Еда в кино привозится в индивидуальных контейнерах, и её в шутку называют «кинокорм». Обед обычно длится от 30 минут до часа, а чай, кофе, воду и прочие вкусняшки можно по желанию съесть в любое свободное время от съёмок.

оператор кормит актера эклером. Смотреть фото оператор кормит актера эклером. Смотреть картинку оператор кормит актера эклером. Картинка про оператор кормит актера эклером. Фото оператор кормит актера эклеромАктриса Ирина Безрукова. Фото: Инстаграм

У киношников есть свой юмор – смешные слова, которые понятны только им. Например, «закат солнца вручную» — это когда при наличии специальных осветительных приборов можно снимать вечер – ночью. «Американская ночь» — когда днём снимают ночные сцены, используя специальные фильтры для оптики.

Кстати, артист, кроме знания текста, должен помнить все свои перемещения в кадре и мелкие движения, так как снимают сцену несколько раз. Бывает, что необходимо сыграть много дублей (повторов) — от двух до 15 и это в одной только игровой сцене!

Сначала, как правило, «общий план», он похож на игру в театре, когда в кадр попадает большая часть декорации. Потом «средний», когда уже все видно более детально, и только потом «крупный» — когда в кадре видно лицо героев.

оператор кормит актера эклером. Смотреть фото оператор кормит актера эклером. Смотреть картинку оператор кормит актера эклером. Картинка про оператор кормит актера эклером. Фото оператор кормит актера эклеромАктриса Ирина Безрукова. Фото: Инстаграм

Дополнительно снимаются «детали» — предметы, движения рук, элементы декорации. Так что съёмочный процесс — дело кропотливое, подробное и требующее концентрации, точности и дисциплины.

Кроме актеров на съёмочной площадке одновременно находится большое количество людей. Ассистенты по актерам, гримеры, звуковики, костюмеры, реквизиторы, режиссер, ассистенты режиссера, монтажеры, каскадеры, операторы, осветители, художники-декораторы, работники буфета, дрессировщики животных (если в фильме они есть), водители.

Иногда требуется переснять спустя какое-то время одну из сцен. На съёмках фильма «Наваждение», например, мне с коллегой актером, пришлось (по роли) прыгать с лодки в ледяную воду и плыть к берегу. Вода в реке была очень холодная, так как лето давно уже прошло, а доснимали мы эту сцену глубокой осенью. Нас одели в легкую одежду, мы ведь имитировали лето, и когда я после падения в воду вынырнула, то поняла, что от ледяной воды мой организм испытал настоящий шок.

Я на какое-то время практически оглохла, но продолжала играть и говорить текст. В кино эта сцена выглядит по-настоящему летней и все выглядит очень убедительно (смеется).

Источник

От фекального эклера до звезды Michelin: главные события мира ресторанов-2016

Самый длинный, но обязательный к прочтению материал раздела «Еда» «Афиши Daily» в 2016 году. Вспомнить все. Идеально на каникулах.

Странное

Фекальный эклер в The Mad Cook

Весной на Цветном бульваре открылся ресторан итальянской кухни The Mad Cook. Шеф-повар заведения Максим Волков как мог доказывал безумность происходящего: делал фотографии с буйным взглядом и придумывал «сумасшедшие подачи». Грибно-сырные пирожки он прятал в пшеничную крупу, из котлет делал эскимо, десерты закатывал в банки и называл «щами». Самым резонансным блюдом стал немаленький эклер, который пользователи в соцсетях называют «радиоактивным», «жареным» и «не тем, что вы подумали».

Ролл «Селедка под шубой» в McDonaldʼs

В ноябре в пяти московских ресторанах сети McDonaldʼs появился ролл «Селедка под шубой». Не теряя ни минуты, «Афиша Daily» вместе с шеф-поваром Анатолием Коммом отправились пробовать новинку. Сначала именитый шеф не хотел есть ролл, но потом сделал усилие и, кажется, в шоке не остался. «Селедка ничего такая, большой кусок. Судя по запаху, она нормальная. Я бы сделал лаваш черным, потому что селедку под шубой чаще едят с ржаным хлебом». Качество ролла за 140 р. шеф назвал достаточно приемлемым. Пресс-служба сети нам ничего не ответила.

Греческий салат из ковша на Красной площади

В сентябре в рамках фестиваля «Спасская башня» на Красной площади сотни волонтеров приготовили 20 тонн греческого салата. Нарезанные продукты сначала помещали в ведра, потом пересыпали в тракторный ковш, а затем сваливали в кузов самосвала. После регистрации рекорда для Книги рекордов Гиннесса салат раздали всем желающим. Люди получили пластиковые контейнеры и чуть не задавили друг друга в очереди за бесплатной едой.

Ресторан The Waiters

Гастрономическая революция закончилась на Якиманской набережной, там, где недавно открылся музыкальный ресторан The Waiters, — так считает Светлана Кесоян, сходившая по просьбе «Афиши Daily» в The Waiters и разобравшаяся в том, чем там кормят помимо «лас-вегасских шоу». Роль работников ресторана тут играют профессиональные актеры, а гвоздем концепции владельцы называют разрушение «четвертой стены» между публикой и артистами.

«Зал The Waiters почти полон; в ладоши хлопают и мужчины, и женщины — они пьют вино, не хочу думать какое, и по-детски радуются аттракциону. Тут недорого, впереди к тому же сезон новогодних корпоративов, будет весело. А мне вот совсем не смешно, потому что ресторан The Waiters — дурное предзнаменование. Если в 2016 году кому-то в голову пришла мысль развлекать людей неряшливой едой из дешевых полуфабрикатов и замасливать свое меню эстрадными номерами, то всем гастрономическим революциям в городе пришел конец. Международные рейтинги, говорите? Победы наших поваров на престижных конкурсах? Ждете критиков гида Michelin? Не дождетесь».

Бургер из нутрии

Простым бургером в 2016-м Москву не удивить. Поэтому в «Краснодар-бистро», втором после «Южан» крупном московском проекте ресторатора Тахира Холикбердиева, предлагают людям: «Шок! #Бургер из нутрии в 300 метрах от Кремля!» Новость разлетелась по всему миру, про заведение заговорили The Jakarta Post, The Guardian, Metro, DN и прочая иностранная пресса. Ресторатор настаивает, что нутрия не крыса, и призывает людей не боятся есть ее: «Животное чистое: пищу перед едой моет, и даже полезное — богатое омега-3».

Руссиано

Пастрами в «Теремке»

В конце октября «Теремок» предложил своим гостям протестировать новый блин с пастрами — блюдом года по версии и читателей и редакторов «Афиша Daily». Предложение действовало до конца декабря в трех точках сети, в том числе в ТЦ «Европейский». Появится ли блюдо в новом году в меню, пока непонятно — подсчитывают рентабельность, но в Нью-Йорке блин с пастрами продавать будут.

«Появление пастрами в «Теремке», как, в принципе, в большинстве кафе и ресторанов в Москве, явно направлено на привлечение новой аудитории и дополнительных заработков. Пастрами стала довольно модным продуктом в последний год, хоть мы его и готовим уже 3,5 года. Но, к сожалению, мало кому удалось добиться приемлемого вкуса. Ведь пастрами — целостный продукт, а не просто печеное мясо. Ее появление в меню «Теремка» — карго-культ, подмена понятий и профанация. Не думаю, что это достойный результат популяризации этого вкуснейшего деликатеса».

Писсуары в виде тубы

На Пятницкой открылся паб OʼDonoghueʼs — седьмое заведение Pub Life Group, создателей Lionʼs Head Pub, The Tipsy Pub, Tap & Barrel Pub, Punch & Judy. Бар с таким же названием есть в Дублине. Там OʼDonoghueʼs Pub считается одним из самых музыкальных: на официальном сайте так и называют себя домом традиционной ирландской музыки. В московской реплике тема музыки тоже затронута: тут не только устраивают концерты, но и удивляют гостей писсуарами в виде тубы.

Очередь за бургерами Тимати

В 2015 году «Афиша Daily» предупреждала, что от бургеров не спрячется никто. Пророчили: «бургер-джойнт будет в каждом торговом центре». Все сбылось: бургеры вышли в тираж. Два Meatless, второй «Фарш» и «Воронеж», Bear Burgers, Kitchen Burger Bar, Lucky Burger, Vice Burgers, новые сетевые Burger Heroes, BB & Burgers. К концу года Москва не наелась. Это подтверждают очереди на Новом Арбате в Black Star Burger. Тогда же «Афиша Daily» выяснила, как Тимати заставил людей часами ждать еду в 2016 году. Оказалось, причиной всему сила социальных сетей. «Мы посмотрели и поняли, что у нас 40 миллионов подписчиков. А что такое 40 миллионов? Это армия. С такой армией можно пойти Китай завоевывать! Или можно эту аудиторию монетизировать, выпустив простой и понятный продукт — например, бургер», — говорит Юрий Левитас, управляющий Black Star Burger. А мы все равно не понимаем, как это могло произойти в 2016 году.

Обострение Burger King

«Налижемся!», «Похоже на какое-то наедалово», «Смотри не обострись» — в 2016 году маркетинговый рог изобилия популярной сети быстрого питания не думал останавливаться. Burger King спустился в метро и захватил социальные сети. Острые слоганы, провокационные картинки с куриными наггетсами, показывающими средний палец, Джигурда с рогами в качестве амбассадора бренда, заварушка в инстаграме с Сергеем Шнуровым, продажи руссиано вместо американо — было все. Кажется, сеть очень старается не теряться на фоне появления демократичных заведений от российских рестораторов, которые начали привлекать их целевую аудиторию.

Хорошее

Moscow — Delhi, кухня на Патриарших

В 2013 году первый Moscow — Delhi открылся в Хохловском переулке. Несколько месяцев место существовало без рекламы, без соцсетей, без вывески и с выходным по понедельникам. Сарафанное радио и всего одна публикация, но в правильном месте, сделали свое дело: люди потянулись, а само место получило славу лучшего вегетарианского ресторана Москвы. Весной 2016-го «секретная» кухня переехала в самый модный район столицы, на Патриаршие, и мало что поменяла в подходе и к публичности, и к ведению дел: тут до сих пор нет меню, нет алкоголя и нужно разуваться.

Moscow — Delhi в принципе не имеет аналогов, но к этому мы уже привыкли, а вот к тому, что это место может существовать на Патриарших, в самом центре Москвы, в самом, казалось бы, нацеленном на зарабатывание денег районе, — нет. Если чудеса вообще существуют, то это одно из них.

«Я два года прожила в Мельбурне, где была покорена частными, маленькими и очень характерными ресторанчиками. Там владелец — и повар, и официант, и хостес. Или работает вся семья. В Москве таких мест не встречала. Вернувшись в 2014 году, узнала от друзей об удивительном месте на Хохловке и сразу же помчалась туда. Влюбилась с первого взгляда. Moscow — Delhi не похож ни на что другое. Для меня это не просто ресторан или место для общения, это живой организм. Когда я чувствую, что меня разрывает на куски от бешеного московского ритма, я прихожу сюда и собираю себя по молекулам заново. Удивительно, как раньше на Хохловке, так и сейчас на Патриках Гале удалось создать такую атмосферу любви и покоя. Отсюда невозможно уйти в плохом настроении».

Ресторан Адриана Кетгласа получил первую звезду Michelin

В конце ноября ресторан Адриана Кетгласа Adrián Quetglas, расположенный в Пальма-де-Мальорке, получил первую звезду Michelin. Гид гласит: «Достойное восхищения бистро, в котором успешно соединяются талант, теплая атмосфера и прекрасное сочетание вкусов. Современная кухня с русским и средиземноморским влиянием. Обязательно бронируйте столик: кажется, ресторан, всегда полный!»

Конечно, мы понимаем, что, если бы гид пришел в Россию, какие-то рестораны в Москве и Санкт-Петербурге в него бы точно попали, и ресторан Кетгласа на Мальорке ничуть не хуже его ресторанов здесь. Нам просто радостно за Адриана и не жалко места в этой заметке.

«Michelin в Москве еще как возможен. Русские шефы уже давно равны другим звездным шефам. У повара нет национальности, главное — профессионализм и творчество. У русских с этим проблем нет. Звезд в Москве может быть достаточно. Не уверен про три, но две и одна — точно. Проблема лишь в отсутствии нужного потока туристов для того, чтобы Michelin пришел в Россию. Michelin — коммерческое предприятие, он придет в страну, когда будет уверен, что все его красные книги для этой страны раскупят туристы всего мира. Поэтому пока ждем, тем более что тенденция есть. Когда Michelin придет, к России будет повышенный гастрономический интерес не только со стороны мира, но и русские наконец поверят в свои рестораны и станут более заинтересованы, снисходительны и лояльны».

El copitas в международном рейтинге

Московские бары уже бывали в Worldʼs 50 Best Bars (Delicatessen, Chainaya. Tea & Cocktails и City Space), а в этом году впервые почти там же, не в первых 50, но в 100 оказался петербургский El copitas, на 76-й строчке. На фоне тенденции гастрономическийого туризма в Петербург новость эта была очень кстати. Еще больше москвичей узнали о небольшом и очень интересном баре в каком-то там подвале какого-то двора, в который не пройти. Попасть сюда — целый квест, так кажется только новичкам. Трепетные и внимательные бармены проведут вас по всему пути и встретят на улице, разговаривая с вами по телефону. Абсолютно заслуженное место в рейтинге, в следующем году будет выше, мы уверены.

«Бар — своеобразное воплощение своего создателя, его идеологии, его понимания атмосферы и гостеприимства. Российская индустрия находится на отшибе профессионального рынка труда, и сама попытка там оказаться для нас была жизненно необходима. За всю историю существования этой премии отечественные бары попадали в этот список трижды. И все они были в Москве. Для Петербурга, мягко говоря, не самого посещаемого иностранными коллегами города, это было практически невозможно. Наша победа — грандиозная удача. Нас уже пригласили на несколько международных выставок, предложили два иностранных проекта и обещали даже снять документальный фильм. В общем, мы станем жутко грамотными. Ну и будем стараться войти в первые 50».

Русские рестораторы на Западе: Zima, «Кофемания», «Теремок», Double B

В этом году российские рестораторы и бизнесмены открыли несколько заведений на Западе. Весной журналист и ресторатор Алексей Зимин открыл в Лондоне рюмочную Zima. Летом в Нью-Йорке, на Манхэттене, появился «Теремок». Кофейни Double B открылись в Тбилиси и Барселоне, а за ними и «Кофемания» в Нью-Йорке.

«Для кого-то новые рынки — способ диверсификации рисков. Для кого-то возможность получить доступ к новым капиталам и повысить цену на совокупность активов. Кто-то просто сменил прописку, кому-то интересно проверить силы. Я бы не называл деликатную международную экспансию отечественной гастрономии «походом на Запад». Просто потому, что статистически на Востоке ресторанов открывается не меньше, а, возможно, и больше. Казахстан, Дубай, Гонконг, Куала-Лумпур, Сингапур. Я вот, например, открыл в Лондоне бар Zima, потому что так сложились обстоятельства. Была возможность, которой глупо было не воспользоваться. И она, в общем, выстрелила. Но если заняться стратегическим планированием, то едва ли для бара с русской едой нынешний год — самое удачное время. Просто исходя из ряда макроэкономических обстоятельств в той же Британии и репутационных издержек, с которым сталкивается на Западе все русское. Впрочем, на деле представление о том, что все воспринимают нас в качестве эдаких белых ходоков, несколько преувеличено. Особенно если не пытаться этому образу соответствовать».

«Мы решили открыться в одном из самых динамичных городов мира, потому что это правильно и с точки зрения вызова нашей идее, и с точки зрения бизнеса. Нью-Йорк — город лакмусовая бумажка! Главный итог — ассортимент «Теремка» принят, не надо отменять гречку или убирать из меню супы. Это был главный риск. Сейчас наша задача — найти оптимальное соотношение размера порций и цены, поэтому скоро будем вводить спецпредложения по комбообедам и двойные блины. В ближайшем будущем также ввод суперновинок: блина пастрами и блина карбонара. Мы заметили, что в Америке сейчас в моде такой подход к еде, который условно можно назвать «жрака»: еда подается огромными порциями и выглядит как для обжоры. Этот тренд хорошо виден по модным американским фуд-инстаграмам. Так вот, мы подстраиваемся с нашими размерами порций и ценами под рынок. Отзывы более чем положительные и от русских, и от местных».

«У нас был запрос на открытие «Кофемании» в Нью-Йорке, и мы дали лицензию. Проект готовился к открытию чуть более двух лет. Выход на любой новый рынок — выход из зоны комфорта. Нью-Йорк в каком-то смысле близок Москве. Это город-универсум, где уживается огромное количество культур, поэтому люди открыты к новому, к экспериментам. А у нас помимо кофе много интересных авторских напитков, даже целых категорий напитков, которых нет в Нью-Йорке, — например, «чай без чая» или лимонады на основе трав, ягод».

Новые шефы в старых ресторанах

Чтобы жить, нужно меняться. В 2016 году в московских ресторанах произошел ряд шефских рокировок, которые повлияли на еду, а местами и на концепцию заведений. В ресторане Björn место Каспера Горда занял Станислав Песоцкий, ставший лучшим молодым поваром 2016 года, в «Фаренгейт» вместо Антона Ковалькова пришел Андрей Красов, в «Мюсли» — Владислав Корпусов вместо Дмитрия Шуршакова, кухню MØS возглавил Юрий Агузаров, вставший на место Андрея Коробяка, а в «доме силы» Dewarʼs Powerhouse еда появилась только с приходом Кима Ерунова.

«Мы обновили пространство, построили новый бар, добавили мероприятия театрально-джазового формата. Было очевидно, что такие перемены привлекут более взрослую аудиторию и нам необходимо обновить кухню. Перед Кимом стояла непростая задача: с нуля запустить ресторанную историю в заведении, у которого уже есть репутация места не про еду. В результате люди начали приезжать просто поужинать. Теперь у нас не хватает столов даже по понедельникам — думаем увеличить посадку».

Гастрокэмп в Никола-Ленивце

В июле 2016 года в Никола-Ленивце прошел гастрономический эксперимент на природе. Шеф-повара из Москвы, Петербурга, Парижа и Дранутера (Бельгия) собрались, чтобы изучить местные продукты и придумать на их основе новые блюда. Без электричества и современных гаджетов, но с русскими печами, под открытым небом. В мероприятии приняли участие Иван и Сергей Березуцкие, Антон Ковальков, Влад Корпусов, Игорь Гришечкин, Тимур Абузяров, Андрей Рывкин, Дмитрий Зотов и другие. Попробовать их еду приехали 200 человек.

«Москва сегодня перенасыщена гастрономическими фестивалями. Изобретать велосипед в крупном городе уже неинтересно, поэтому и возникла идея «Смены». Гастрокэмп — абсолютно новый для России формат, который объединяет гастрономический фестиваль, кулинарную лабораторию, суть которой изучить традиции и продукты какого-то региона, и большой ужин из этих продуктов от нескольких шеф-поваров под открытым небом. То есть, с одной стороны, это веселый шефский «пионерский лагерь», с другой — огромный челленж, ведь одно дело реализовать это в городе, другое — в деревне! Несмотря на риск и прочие особенности ужина в чистом поле, окруженном лесом, билеты распродались практически мгновенно, и мы накормили в общей сложности около 200 человек (хотя изначально планировали 150). Приезжали люди из Белоруссии, из разных уголков России, не только из Москвы и Питера. В следующем году будет продолжение истории. Идея гастрокэмпа — каждый год менять локацию, в зависимости от сезонов и особенностей продуктов той или иной местности. Сейчас мы изучаем несколько площадок в России, плюс нас зовут на Украину, в Литву, Грузию. Еще у нас есть планы гастрономических путешествий (в этом году мы ездили в Noma в Копенгагене) и других гастроакций».

Гастроли иностранцев в Москве

В 2016 году участились визиты иностранных шефов и барменов в Москву. Самыми популярными гастрольными площадками стали «Фаренгейт» со стороны бара и 15 Kitchen + Bar со стороны кухни. В первом шеф-бармен Денис Кряжев регулярно принимает знаменитых заграничных барменов, пара примеров: Реми Саваж из Франции, Лоренцо Мильетта из Италии и Алекс Руас из Норвегии. В 15 Kitchen + Bar сама концепция выстроена вокруг привоза иностранных шефов, за этот год кухню по очереди возглавили мексиканец Сантьяго Ластра, англичанин Эдвард Деллинг-Уилльямс, австралиец Том Халпин и аргентинец Педро Стаурино Бархеро.

«В последнее время все стали путешествовать меньше, чем раньше. А мы даем возможность продолжать делать это, причем людям с абсолютно разным достатком. Даже те, кто много путешествует, иногда не могут попасть в известный ресторан, потому что там нужно заблаговременно бронировать стол. Доехать до 15 Kitchen + Bar реальнее. Хочу отметить, у нас не просто гастроли, когда повар приезжает на день-два как гость. К нам шеф едет на три месяца: у него есть возможность исследовать продукты, стать полноценным шеф-поваром».

«Бармен — ремесленная профессия, сродни сапожнику или стеклодуву, она передается от учителя к ученику. Чем профессиональнее человек, тем больше это искусство и магия — что с сапогами, что с коктейлями. В России барменов начали привозить семь лет назад, начали с City Space Bar. Тогда это было элитарно как для гостей, так и для барменов. Барные тренинги проводились закрыто. В «Фаренгейте» я захотел сделать историю гастролей, чтобы это было регулярно и доступно всем. Сейчас люди стали меньше путешествовать, и привезти Европу к нам мне показалось еще более правильным. Заинтересованные есть всегда: это огромный опыт менеджмента, подхода, взглядов и вкусов. На тренинг может прийти любой. Я прошу рассказать, что сам бармен считает актуальным, тему, в которой силен. Другие впитывают их опыт, растут. Гости же открывают для себя новые вкусы, эстетику коктейлей, тем самым привлекая новых людей в нашу коктейльную религию и открывая частичку лучших баров мира. За время работы «Фаренгейта» у нас побывал 21 бармен, и мы не собираемся останавливаться!»

Еда по себестоимости

2016 год доказал, что кризис не время унывать. Рестораторы экспериментировали с форматами, и среди выстреливших — простые заведения с едой по себестоимости или по фиксированной цене. В Москве открылись два True Cost с фиксированной ценой за вход (150 р. в будни, с 12.00 до 16.00, 500 р. — в остальное время) и едой за копейки. Потом — две кофейни израильской сети Cofix с фиксированной ценой 50 р. за все.

«Сейчас на рынке во всем демпинг. Идет гонка: качество растет, цены падают. Непонятно, куда двигаться рестораторам. С одной стороны, падает аренда, поэтому мы можем себе позволить снижать цены. С другой, инвестиции по-прежнему приличные — в интерьер, оборудование, продукты. Это компенсирует аренду. Я придумал схему, при которой и ресторатор не сильно пострадает, установив невысокие цены, и гости будут довольны. Родилась идея с себестоимостью. Качество продуктов и исполнение блюд выше, чем в обычном ресторане той же категории, потому что мы не зависим от наценки и закупаем только качественные продукты. 2016 год был достаточно сложным для ресторанного бизнеса. Борьба за выживание значительно улучшила качество ресторанов и сделала цены более доступными. В 2017 году все это только усилится».

«Появление таких форматов обусловлено экономической конъюнктурой и вытекающей из нее моделью разумного потребления. Становится модным тратить деньги с умом, чрезмерность же воспринимается как дурной тон. Бизнес-модель Cofix работает не за счет высокой наценки, которая обычно составляет 300–400%, а за счет высоких оборотов. Поэтому доступная ценовая политика не идет в ущерб качеству продуктов. Так, для приготовления кофе мы закупаем зерна высочайшего качества бренда Lavazza. Наша миссия — убедить потребителя, что качество может стоить адекватных денег».

Элитные заграничные сладости

Оказалось, что очереди в Москве в 2016 году могут стоять не только за бургерами, но и за пирожными макарон по 225 р. В марте на Малой Бронной открылся бутик известной французской сети Ladurée. Первые дни у дверей магазина люди стояли по 30 минут. К сентябрю подоспел второй Ladurée, в ГУМе. Осенью, в период депрессий, в ТЦ «Цветной» очень вовремя появился первый корнер LʼEclair de Génie с эклерами по 350 р. Через месяц открылся второй, в «Метрополисе». При этом также в этом году тихо, ничего никому не сообщив, закрылась московская франшиза Magnolia Bakery. Мы с интересом наблюдаем за происходящим и уплетаем вкусные эклеры, пока есть такая возможность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *