operation margin что это

Operation margin что это

Операционная рентабельность (Operating margin) – показывает долю операционной прибыли в полученной выручке после вычета операционных расходов. Простыми словами рентабельность операционной прибыли демонстрирует, сколько генерирует компания операционной прибыли на одну единицу выручки.

Таким образом, чем выше операционная маржа, тем эффективнее компания. Чтобы повысить операционную рентабельность, компании необходимо либо увеличить выручку при сохранении прежнего уровня операционных расходов, либо оптимизировать и сократить статьи входящие в операционные расходы, если не удаётся увеличить продажи.

Операционная маржа входит в группу показателей рентабельности компании (Profitability Ratios). Сравнивать показатель операционной рентабельности стоит только по компаниям из одной отрасли из-за особенностей отраслей и бизнес-моделей компаний. Как правило, инвесторы сравнивают коэффициенты рентабельности компаний друг с другом в скринере акций.

Показатель рентабельности операционной прибыли, может быть, как положительный, так и отрицательный. Если компания и имеет отрицательную операционную маржу, она является убыточной уже на стадии основной деятельности, соответственно компании необходимо прибегнуть к вышеперечисленным методам увеличения эффективности.

Как рассчитать операционную маржу?

Операционная рентабельность – получается путем отношения операционной прибыли к выручке:

Операционная рентабельность (Operating margin) = Операционная прибыль (Operating income) / Выручка (Revenue) x 100%

Операционная прибыль (Operating income) – это прибыль компании, полученная от основной деятельности.

Выручка (Sales, Revenues) – это денежные средства, получаемые компанией от реализации, продажи ее товаров или услуг.

Источник: финансовая отчетность Детского мира

Плюсы и минусы показателя операционной рентабельности

● Позволяет оценить компанию на операционном уровне;

● Учитывает операционные расходы, что в свою очередь позволяет объективно сравнивать компании;

● Не подвергается манипуляциям во внутренних статьях отчетности;

● Прост в расчётах и понимании.

● Нет признанной нормы операционной рентабельности, нужно сравнивать компании только между собой и средним показателем одной отрасли.

Полезная информация и никакого спама

Хотите быть впереди рынка? Начните прямо сейчас!

operation margin что это. Смотреть фото operation margin что это. Смотреть картинку operation margin что это. Картинка про operation margin что это. Фото operation margin что это

Хотите быть в курсе всех событий? Начните прямо сейчас!

operation margin что это. Смотреть фото operation margin что это. Смотреть картинку operation margin что это. Картинка про operation margin что это. Фото operation margin что это

Смотреть описание фильма 2000 года о трейдерах и брокерах – Бойлерная. Рассказываем, чем интересен и какую пользу может принести частному инвестору.

Подводим итоги недели на фондовом рынке РФ и США. Рассказываем, что сделали со своими инвестиционными портфелями во время обвала акций.

Подписывайтесь на наши
социальные сети

Источник

Мой метод анализа отчета о прибылях и убытках

operation margin что это. Смотреть фото operation margin что это. Смотреть картинку operation margin что это. Картинка про operation margin что это. Фото operation margin что это

Отчетность, как бикини, открывает, но не все.

Продолжаем читать отчетность компании. Разобравшись с балансом, можно переходить к более важному отчету компании — о прибылях и убытках. Почему более важному? Потому что именно прибыль (а точней, ее рост) толкает курс бумаг вверх и умножает доходы акционера. Конечно, акции могут расти и на ожиданиях, но такой авантюрный разгон меня не вдохновляет. Рынок — не казино, а акции — не игральные фишки: за каждой из них стоит реальный бизнес, который инвестору следует знать. И изучение отчета о прибылях и убытках как раз способствует этому знанию.

Где найти отчет о прибылях и убытках?

Найти финансовые отчеты, в том числе, и отчет о прибылях и убытках, можно на сайте компании в разделе Investor’s relations (Связь с инвесторами) или на финансовых ресурсах вроде Yahoo! Finance, Morningstar.com или Wall Street Journal.

На финансовых сайтах нужно ввести в строку поиска тикер компании, перейти в раздел Financials (Финансы) и выбрать Income Statement (Отчет о прибылях и убытках). На примере компании Intel Corp. данные ссылки выглядят так:

Из чего состоит отчет о прибылях и убытках?

Состав и принцип формирования отчета о прибылях и убытках проще понять, если знать, из чего в бизнесе складывается доход и как образуется чистая прибыль. Подробней об этом я пишу здесь, но по ходу обзора мы рассмотрим этот процесс.

В самой верхней строке отчета отражается выручка от продаж (Revenue/Sales), а ниже идут данные о понесенных затратах (Expenses), которые в той или иной мере повлияли на результат — величину чистой прибыли (Net Income) или убытка (Loss).

При этом, согласно принципу начисления, все доходы и затраты в отчете отражаются в момент их совершения, а не в момент получения оплаты. Другими словами, у компании может быть «бумажная» прибыль, но отсутствовать кэш. Для инвестора понимание этого принципа — архиважный момент. Он напоминает ему о том, что прибыль компании и реальные деньги не есть одно и то же.

Состав основных статей отчета о прибылях и убытках

Revenue/Sales (Выручка от продаж): объем чистой выручки (за минусом скидок и возвратов товаров), которую компания получила за отчетный период от реализации товаров и/или услуг, в том числе при продаже в кредит, то есть с отсрочкой платежа.

Cost of Revenue (Себестоимость): расходы, которые компания понесла для того, чтобы произвести продукцию и/или предоставить услуги. Это переменные (прямые) затраты, и называются они так потому, что их уровень изменяется вместе с объемом продаж. К ним относятся затраты на товары, сырье и материалы, сдельная зарплата рабочих, оплата электроэнергии, транспортные расходы. Разница между выручкой от продаж и объемом переменных затрат образует величину маржинальной или валовой прибыли.

За счет валовой прибыли бизнес покрывает свои операционные расходы и по ее величине можно судить о том, насколько компания способна себя содержать.

Операционные расходы (Operating Expense, сокр. OPEX): накладные расходы на ведение бизнеса, организацию и развитие продаж. Такие затраты называются постоянными (косвенными), потому что их уровень не зависит от объема продаж или производства. В состав операционных расходов в отчете о прибылях и убытка входят следующие статьи:

Разница между валовой прибылью и объемом постоянных затрат дает величину операционной прибыли или убытка (Operating Income/Loss).

Величина операционной прибыли характеризует эффективность операционной (основной, текущей) деятельности компании, то есть той, ради которой она и создавалась.

Операционная прибыль, прочие доходы и расходы в совокупности формируют прибыль до налогов и процентов (Earnings Before Interest and Tax, EBIT). Ее величина определяется правилами финансового учета и может не совпадать с прибылью, рассчитываемой по налоговым правилам (разница между ними приводит к возникновению отложенных налоговых обязательств).

Далее из операционной прибыли в отчете вычитаются следующие статьи:

В результате чего образуется чистая прибыль от операций (Net Income From Continuing Ops) — доход, получаемый компанией от ее основной деятельности.

Время от времени в отчете о прибылях и убытках могут появляться единовременные расходы (Non-recurring Events), включающие такие статьи, как:

Чистая прибыль или убыток (Net Income/Loss) является итогом отчета, а ее величина переносится на счет нераспределенной прибыли в балансе и увеличивает (или уменьшает) размер собственного капитала (Stockholders’ Equity) компании, чем, собственно, связывает два этих отчета.

Как анализировать отчет о прибылях и убытках

Далее, как и в случае с балансом, я провожу горизонтальный и вертикальный анализ, и выясняю, какие статьи отчета изменились больше всего и как их изменение повлияло на результат.

Анализ продаж

Анализируя результаты продаж, я учитываю влияние сезонности и экономических циклов, а если компания ведет бизнес за рубежом, то и колебания курсов валют. Затем темпы роста продаж я соотношу с размером инфляции. Это мне позволяет понять, был ли в компании реальный рост. Так, если при 5%-ной инфляции выручка прирастала на 3%, то никакого роста не произошло, так как доход от продаж не покрыл даже инфляцию.

Далее темпы роста продаж я сравниваю с динамикой себестоимости (Cost of Revenue/Cost of Goods Sold): их изменение должно быть пропорционально объему продаж. Другими словами, себестоимость и продажи должны прирастать схожими темпами. Опережающий рост выручки над себестоимостью — хороший знак. Если же себестоимость растет быстрее продаж, это снижает маржу и повышает риски убытка при дальнейшем падении продаж.

В свою очередь, рост себестоимости без увеличения продаж ухудшает рентабельность бизнеса и повышает инвестиционные риски. Для того, чтобы оценить эти риски, я всегда стараюсь понять, что привело к увеличению себестоимости. Это может быть рост затрат на сырье и материалы или (что хуже) снижение цен.

Анализ затрат

Оценивая долю каждого вида затрат в общем объеме расходов (Total Operating Expenses), я прежде всего смотрю на коммерческие (Selling General and Administrative Expences) и расходы на исследование и разработку (Research Development). Их величину и изменение я соотношу с профилем компании.

Очевидно, что для производственных и технологичных компаний, вроде Intel, основной объем затрат должен приходиться на разработку, а не продажи и продвижение. В то время, как для торговой компании, вроде Weight Watchers, наоборот, на стимулирование сбыта.

Об эффективности данных затрат я сужу по темпам роста продаж. Так, если коммерческие затраты растут быстрее, чем выручка, то это значит, что расходы на продвижение себя не оправдали и всплеска продаж не произошло.

При этом резкое увеличение затрат на разработку, особенно на фоне растущих расходов на амортизацию (Depreciation & Amortization Expense), может указывать на изменения на рынке. Например, это хорошо видно в отчетах Intel за 2009-2013 гг, когда мобильные технологии полностью изменили рынок ПК.

Анализируя неоперационные (внереализационные) расходы компании, я оцениваю такие статьи, как Interest Expense (Расходы на выплату процентов) и Income Tax Expense (Сумма налога на прибыль). По статье Income Tax Expense можно узнать, сколько компания платит налогов.

В свою очередь, статья Interest Expense (Расходы на выплату процентов) позволяет понять, использует ли бизнес заемные средства и сколько платит за их привлечение. Для того, чтобы выяснить, насколько легко компании обслуживать долг, я рассчитываю коэффициент покрытия процентов.

Чем ниже коэффициент покрытия процентов, тем выше риски инвестора. При коэффициенте ★35

Источник

Валовая маржа и операционная маржа: в чем разница?

Валовая прибыль и операционная маржа – это два основных показателя прибыли, которые используются инвесторами, кредиторами и аналитиками для оценки текущего финансового состояния компании и перспектив будущей прибыльности. Эти две нормы прибыли различаются конкретными затратами и расходами, включенными в их расчеты, и разными целями, которые они служат для предоставления компании информации для анализа.

Что такое валовая прибыль?

Валовая прибыль, также называемая валовой прибылью, представляет собой процент от общего дохода, который компания оставила сверх затрат, непосредственно связанных с производством и сбытом. Процентное значение рассчитывается путем вычитания этих затрат из общей суммы доходов и последующего деления этой суммы на общую сумму доходов. Для валовой прибыли, чем выше процент, тем больше удерживается компанией на каждый доллар продаж. С другой стороны, если валовая прибыль компании падает, она может искать способы сократить затраты на рабочую силу, снизить затраты на приобретение материалов или даже повысить цены.

В качестве простого примера: компания с общим объемом продаж 100 000 долларов США и прямыми производственными затратами в размере 65 000 долларов США имеет валовую прибыль в размере 35%. Валовая прибыль показывает процент от общего объема продаж, который компания оставила для покрытия всех других затрат и расходов, оставив при этом приемлемую чистую прибыль.

Что такое операционная маржа?

Операционная маржа дополнительно вычитает из выручки все накладные и операционные расходы, показывая сумму прибыли, оставшуюся у компании, до учета расходов по налогам и процентам. По этой причине операционная маржа иногда называется EBIT или прибылью до уплаты процентов и налогов.

Операционная маржа рассчитывается по той же формуле, что и валовая маржа, просто вычитая дополнительные затраты из выручки перед делением на показатель выручки. Операционные расходы включают такие статьи, как заработная плата, маркетинговые расходы, стоимость оборудования, затраты на транспортные средства, износ и амортизация оборудования. Анализ исторической операционной рентабельности компании может быть хорошим способом определить, сохранится ли недавний рост прибыли в бизнесе.

Сравнение валовой и операционной маржи

Между валовой и операционной маржой есть много общего. Оба они представляют собой представление о том, насколько эффективно компания может получать прибыль, выражая ее на основе количества продаж. Более высокая маржа считается лучше, чем более низкая. И то, и другое можно сравнивать между похожими конкурентами, но не в разных отраслях.

Поскольку операционные расходы, такие как заработная плата и реклама, легче скорректировать, чем обычно фиксированные затраты на производство, компании тщательно изучают свои операционные расходы в поисках способов эффективного сокращения затрат, чтобы увеличить свою прибыль. Расчет операционной маржи, поскольку он выполняется без учета затрат на финансирование или налоговых расходов, также дает компании четкое представление о том, имеет ли она достаточно прочную прибыль, чтобы получить дополнительное финансирование для расширения.

Операционная маржа является более значимым нижней линией номер для инвесторов, чем валовая прибыль. Считается, что сравнение операционной рентабельности двух компаний с аналогичными бизнес-моделями и годового объема продаж является более показательным.

Маржа валовой прибыли почти всегда выше, чем операционная маржа, потому что меньше затрат, которые нужно вычесть из валовой прибыли. Валовая прибыль предлагает более конкретный взгляд на то, насколько хорошо компания управляет ресурсами, которые напрямую способствуют производству ее товаров и услуг, предназначенных для продажи.

Источник

Как рассчитать маржу операционной прибыли EBIT

Привет, на связи Василий Жданов в статье рассмотрим EBIT. Понятие маржи часто используют в европейском учете, показатели которого формируются в системах учета МСФО и US GAAP. Термин «маржа» часто используется в банковском деле для систематизации информации по операциям с ценными бумагами, страховании. Компании применяют расчет данных операционной маржи в управленческом учете как параметр, идентичный рентабельности продаж. Для каждой отрасли предусмотрены свои оптимальные параметры коэффициентов.

Показатель используют для анализа состояния и отдачи бизнеса, используется собственниками, потенциальными инвесторами, кредитными организациями для получения информации. Кроме оценки стоимости бизнеса индекс применяют для прогнозирования поступления прибыли, основанного на вложении и получении дохода.

Определение показателя маржи операционной прибыли

Маржа операционной прибыли (операционная маржа) является показателем дохода, полученного после вычета расходов, понесенных в процессе ведения основной деятельности, соотнесенных к доходу. Экономический показатель рассчитывается как отношение операционной прибыли или убытка к величине дохода (объема продаж). Особенности использования индекса:

Показатель рассчитывается поквартально и по итогам деятельности за год или больший период. Чем продолжительней период анализа, тем больше вероятность точности выводов и прогноза. При анализе данных положительным признаком является стабильность оцениваемой величины на протяжении нескольких периодов. Маржа используется для сравнения результатов деятельности компаний, отличающихся масштабом. Операционная маржа должна рассматриваться вкупе с другими характеристиками.

Отличие определения маржи от прибыли и наценки

Эффективность ведения деятельности определяется при анализе данных о прибыли, операционной марже, ценовой политике. Показатели используют для получения различной информации. Данные о наценке позволяют оценить себестоимость, информация об операционной марже дает возможность анализировать прибыль от продаж.

УсловиеНаценкаПрибыльОперационная маржа
Характеристика показателяНаценкой признается сумма, начисленная на цену закупки (в зависимости от учетной политики с расходами на доставку) товара, полученного от поставщикаПрибыль предприятия показывает конечный результат, являющийся целью коммерческой деятельности (по законодательству)Операционная маржа показывает реальную прибыль, полученную от продаж, не включающую прочие затраты, не связанные с основной деятельностью
Формула расчетаРазница между ценой и себестоимостью, отнесенная к себестоимостиРазница между суммами доходов, полученных от реализации и величиной расходовРазница цены реализации и себестоимости, отнесенные к выручке от продажи
Особенности применения экономического индексаВеличина наценки используется в торговой деятельности, позволяет регулировать розничный товарооборотВ отличие от маржи в сумме прибыли учтены, кроме себестоимости, прочие издержки предприятияДругие расходы организации, помимо себестоимости, в составе данных не учитываются
Ограничительная величина индексаМаксимальная величина оценки не ограничивается законодательством. Размер наценки регулируется рыночными отношениямиПрибыль может иметь отрицательную величину, означающую, что предприятием получены убыткиМаржа имеет ограничения по суммам дохода, не может достигать неограниченного уровня или размера 100%

Расчет маржи операционной прибыли

Маржа операционной прибыли, рассчитанная в процентах, показывает долю прибыли в доходе от реализации, принятой без НДС и акцизов. Индекс можно использовать и в абсолютной величине, но в относительном варианте данные более информативны. Операционная маржа признается универсальным инструментом для определения устойчивости компании, проведения сопоставления юридических лиц.

Изучение динамики изменения операционной маржи, выраженной в процентах, позволяет выявить не только тенденцию, но и величину роста либо снижения. Формула расчета рентабельности продаж (операционной маржи):

РП = Прибыль (убыток) от продаж / Выручка х 100%

Для расчета показателя используют данные формы 2 бухгалтерского баланса (ББ). При расчете рентабельности продаж используют формулу с кодировкой:

Строка 2200 ББ показывает прибыль (убыток) от продаж, строка 2110 – выручку предприятия.

Пример расчета операционной маржи. Предприятие торгового назначения получило прибыль от продаж в размере 25 000 рублей. Выручка компании за соответствующий период составила 360 000 рублей. Операционная прибыль составила: РП = 25 000 х 100% / 360 000 = 6,9%. Показатель приближен к оптимальному, признаваемому для торговли в промежутке от 7 до 12%.

В строительстве нормальным коэффициентом считается параметр от 5 до 10%, в сельском хозяйств – от 10 до 15%, для ресурсных компаний нормой рентабельности продаж признается показатель от 24 до 28%.

Причины увеличения операционной маржи

Рост показателя маржи операционной прибыли считается положительной тенденцией развития предприятия. Увеличение показателя возникает вследствие причин:

Индекс «EBIT» и формула его расчета

В международном учете применяют термин EBIT, показывающий прибыль до вычетов процентов, налогов, амортизации. Показатель EBIT не является обязательным в системе МСФО или US GAAP, но используется экспертами для определения устойчивости предприятия и возможности инвестирования в активы.

Рентабельность продаж определяется по формуле: ROS = EBIT / TR, где EBIT – операционная прибыль, TR – выручка. Для исчисления величины параметра используют информацию формы 2 ББ:

Строка 2300 ББ показывает прибыль (убыток) до удержания налога, строка 2330 – проценты к уплате. Несмотря на то, что EBIT не является бухгалтерским показателем, для расчета используют данные бухучета. Российские пользователи для реализации формулы применяют информацию, отраженную в форме 2 ББ.

Важно! Данные строки 2330 принимаются для расчета по модулю, без отрицательного показателя, используемого в отчетности.

Полученные данные используют не только компании с международным учетом, но и формирующих отчетность по российским стандартам. Индекс позволяет анализировать финансовую надежность отечественных и зарубежных предприятий. Российские компании, обращающиеся к иностранным инвесторам, публикуют данные о EBIT, указывающие на вероятность и скорость возврата инвестиций.

Положительные и отрицательные стороны использования EBIT

Индекс EBIT позволяет определить состояние бизнеса без учета его размера. Возникает возможность сопоставлять экономические данные предприятий различного масштаба или систем налогообложения, ведущих деятельность в одном сегменте или отрасли. Положительной характеристикой EBIT является высокая информационность и наглядность показателя для получения отдельных сведений. При использовании данных учитывается отдельные минусы.

К недостаткам индекса EBIT относят:

Показатель EBIT применяют в совокупности с другими экономическими данными, позволяющими более широко анализировать финансовое состояние.

Отличия операционной прибыли и EBIT

Несмотря на схожесть целей применения в анализе индексов операционной прибыли и EBIT имеют отличия. Данные об операционной марже используются в национальном учете, EBIT имеет преимущественно международное распространение.

УсловиеОперационная прибыльEBIT
ХарактеристикаДанные указывают при формировании отчетности как промежуточный показатель при выведении итоговНе признается обязательным международными или национальными стандартами финансовой отчетности
Использование показателейОсновное назначение – вычисление точки безубыточности, определяющий возможность получения прибыли за счет снижения постоянных и переменных затратПоказатель широко используют финансовые эксперты, собственники предприятий, несмотря на отсутствие обязанности по включению EBIT в отчетность
Отражение информации в отчетностиФорма 2 ББДополнительные отчеты по стандартам US GAAP, раскрытие информации по требованию пользователей
Состав информации, учитываемой в индексеВ составе не отражаются иные доходы и расходы, кроме операционныхВключаются операционные, а также внереализационные доходы и расходы. В иностранном учете не выделяют операционные составляющие от иных элементов
Варианты расчета показателейПредусмотрен 1 способ расчета индекса, сформированного при ведении основного вида деятельности на основании данных о доходах и расходахКомпании и аналитики рассматривают различные способы определения «EBIT» с исключением ряда данных, не участвующих в операционной деятельности

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1. Используют ли данные формы 1 ББ для расчета индекса операционной маржи?

Данные формы 1 ББ при расчете индекса не используют. Показатель рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах.

Вопрос № 2. Идентичны ли по составу индексы EBIT и EBITDA?

В оценке международной отчетности одновременно с EBIT применяют индекс EBITDA. Для расчета EBITDA принимают величину EBIT, отличающуюся на сумму износа или амортизации по долгосрочным активам. EBITDA наиболее точно выражает состояние текущих активов, очищенных от неденежных потоков в виде износа или амортизации. Очищенный показатель позволяет оценить устойчивость компании без учета долговых обязательств, долгосрочных инвестиций в имущество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *