openstat яндекс директ что это
Метки openstat
Что такое метки openstat?
Метки openstat — параметр, добавляемый в ссылку рекламного объявления Яндекс.Директ для отслеживания данных о рекламной кампании, объявлении, месте размещения рекламы и других показателей внешними системами статистики. Openstat в Яндекс.Директ — это метка, которая нужна для разделения трафика по следующим параметрам:
Метки Openstat изначально создавались для работы с одноименным счетчиком. Но впоследствии стали самостоятельной единицей аналитики. Особенность Openstat-меток заключается в кодировке каждого из значений (по методу Base64). Если смысл элементов в UTM-метке можно расшифровать, прочитав их в адресе страницы и не прибегая к дополнительным сервисам, то для Openstat-метки необходимо использовать декодировщик. Надо отметить, что счетчик сервиса Яндекс.Метрика способен расшифровывать значения автоматически.
Openstat в сравнении с UTM-меткой
Во-первых, структура UTM-метки от поисковой системы Google можно назвать древовидной. Одно из главных ее преимуществ состоит в том, что счетчик Google Analytics принимает без дополнительных изменений и доработок именно такую метку. Отличительная черта и преимущество Openstat перед UTM-меткой в том, что все элементы в ней закодированы.
Пример Openstat метки:
site.ru?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTt0ZXN0АTEyMzQ1Njc7 – закодированная метка
site.ru?_openstat=direct.yandex.ru;test;1245567 – декодированная метка
Как уже отмечалось выше, задача метки состоит в том, чтобы клиент, переходя по объявлению Яндекс.Директа, попадал на сайт заказчика этого объявления с меткой. При этом тот объем информации, который содержится в этой метке, закрепляется в интернет-счетчике, с последующим попаданием в отчет.
Контекстная реклама: метки в Яндекс Директ — UTM, Openstat
Четкая статистика трафика — один из важнейших методов для определения эффективности рекламной кампании. Многие рекламодатели смотрят статистику посещений, но выделить переходы именно по объявлениям Яндекс Директ не догадываются. Мы настоятельно советуем пользоваться всеми доступными инструментами для определения эффективности контекстной рекламы, ведь именно от этих показателей зависит ваше понимание ситуации, работа над ошибками, экономия бюджета. Для получения развернутой статистики операторы контекстной рекламы предлагают нам воспользоваться метками.
UTM метки для Директа
Являются одними из самых популярных в рунете и используются для счетчиков Google Analytics. Западный поисковый гигант дает нам в руки прекрасный инструмент отслеживания посещений, и самое прекрасное, что мы можем использовать UTM Директ для своих рекламных кампаний. Существует несколько обязательных ярлыков, которые входят в состав метки и могут указываться в любом порядке:
utm_source источник трафика
Если нужно использовать UTM для Яндекс Директ, будет иметь следующий вид:
utm_source=ya-direct
utm_medium канал трафика
Помогает в идентификации входящего трафика — из рассылки, переход по объявлениям с оплатой за клик. (cpc — рекламные кампании с платой за клики, cpa — с оплатой за определенные действия). Для Яндекс Директ UTM будет выглядеть так:
utm_medium=cpc
utm_campaign название кампании
Здесь указываем название вашей рекламной кампании, лучше заполнять латиницей.
Пример: utm_campaign=novogodnie_podarki
Дополнительные ярлыки:
utm_content — служит для разделения трафика по объявлениям, ведущим по одной и той же ссылке.
Например, два объявления в Яндекс Директ могут показать различную эффективность.
utm_medium=novolink и utm_medium=novogod
utm_term — содержит информацию о ключевых словах
Лучше использовать латиницу для гарантированной обработки в Google Analytics, либо вообще отказаться от этой метки.
Итак, составляем ссылку для отслеживания метки объявления Директ в системе Google Analytics. Поэтапно:
1. Добавляем к адресу сайта символы ? или /? — возможно использование обоих вариантов.
http://promosite.ru/?
2. После знака ? добавляем метки UTM Директ, разделяя их знаком &:
Так будет выглядеть готовая ссылка для вашего объявления о новогодних подарках, чтобы снять статистику трафика в Яндекс Директ по запросу ‘купить новогодние подарки’.
Openstat Яндекс Директ
Это инструмент для использования в счетчике Яндекс Метрика. Метка Openstat Директ автоматически кодирует значение элементов в формате base64. Интересная и удобная замена иностранным UTM меткам, она позволяет качественно собирать статистику по вашим рекламным объявлениям и значительно укорачивает длину ссылок. Openstat имеет древовидную структуру:
Для заполнения текста придется воспользоваться кодировщиком ссылок. Важно: Google Analytics не понимает метки Яндекс Директ Openstat, поэтому лучше использовать оба метода. Также не забудьте в параметрах рекламной кампании включить инструмент ‘Внешняя интернет-статистика’, иначе вы не увидите результатов своего труда.
Как работают метки Яндекс Директ?
Пользователь увидел объявление, заинтересовался и совершил переход на страницу, где установлены метки. Интернет-счетчик вашего сайта сразу же отреагировал и записал информацию, чтобы сформировать отчет. Данные доступны уже через несколько минут после посещения сайта. Чтобы увидеть статистику, нужно открыть отчет. В Яндекс Метрике это ссылка ‘Источники: Метки’. Каждое объявление нужно настраивать индивидуально, занося Url с метками в соответствующее поле объявления Яндекс Директ вместо простого адреса посадочной страницы. Используя метки, вы сможете получить развернутые данные о количестве посетителей, перешедших по разным объявлениям, с определенных сервисов, по соответствующим запросам. Это позволит выделить наиболее эффективные площадки, тексты объявлений, группы ключевых фраз. При вдумчивом подходе можно значительно сократить бюджет всего лишь собирая статистические данные.
Не умеете работать с метками и пугаетесь незнакомых Url? Поможем настроить счетчики, создадим и запустим рекламную кампанию в аккаунте клиента, научим грамотно расходовать средства, достигая максимальной конверсии.
Openstat в Яндекс Директ
Openstat в Яндекс Директ – это метка, служащая для разделения трафика по следующим параметрам: порядковое число компании, номер объявления, изначальное происхождение трафика, место размещения, персональные настройки пользователя, ключевые слова и так далее.
Чтобы получить оценку результатов, получаемых с контекстной рекламы в ходе привлечения новых покупателей услуг, следует отделить клиентов контекстной рекламы от прочего объема передаваемой информации. И поможет в этом нам метка Openstat.
Почему стоит использовать метку Openstat в Яндекс.Директ?
Опенстат в сравнении с UTM меткой
Структура UTM метки от поисковой системы Google является древовидной. Главное преимущество метки в том, что ее структура является единственной, которую счетчик Аналитикс принимает без дополнительных изменений и доработок. Подробнее о настройке UTM меток
Преимущество Опенстат перед UTM меткой в кодировании элементов. Если конечный результат элементов метки для Google Analytics можно подсчитать, просто используя адрес страницы, то с меткой Openstat для Яндекс Директ необходимо пользоваться счетчиком декодирования, который, кстати, используется в автоматическом режиме в Яндекс Метрике.
Пример Openstat метки:
Настройка Openstat в Yandex Direct
Главное преимущество Openstat вYandex Direct заключается в том, что метка предназначена для кодирования значений элементов. В отличие от прочих меток, значение которых можно легко просчитать в URL-адресе, метка Опенстат требует применения декодировщика. Важно знать, что присутствие меток в ссылке рекламного объявления никоим образом не оказывает влияния на процесс модерации в системе Яндекс.Директ.
Для включения этой функции необходимо:
— авторизоваться в аккаунте, где находятся настроенные компании Яндекс.Директ;
— открыть страницу параметров рекламной кампании;
— в открывшемся окне выбрать параметр «Внешняя интернет-статистика” и поставить галочку (либо убрать для отключения) в поле «подключиться».
Генерируем метку
Как уже отмечалось выше, суть меток состоит в том, чтобы клиент, переходя по объявлению Яндекс.Директа, попадал на сайт заказчика этого объявления с меткой. При этом, тот объем информации, который содержится в этой метке, закрепляется в вашем интернет-счетчике, с последующим попаданием в отчет счетчика.
Для настройки метки, следует применить следующий алгоритм действий: определиться с адресом страницы, ручным или автоматическим методом сгенерировать метку и указать полученную ссылку рекламного объявления в системе Яндекс.Директ.
Для упрощения работы приведем компановщик меток, стоит лишь ввести параметры по образцу и получить готовую метку.
© «direktvsem», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы
Размещайте ссылки правильно, чтобы знать, откуда приходят клиенты
Хотите, чтобы контекстная реклама работала в плюс? Мало настроить и запустить кампании. Нужно искать слабые места и корректировать стратегию на основе анализа данных.
Но сначала эти данные нужно собрать. В этом помогает трекинг трафика. В статье разберем, как он работает, какие типы меток существуют, как размечать ссылки и найти статистику по меткам в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Зачем размечать ссылки специальными параметрами?
Специальные параметры в ссылках дают подробную информацию о визитах на сайт. С их помощью мы можем узнать не только, откуда пришел пользователь — из Яндекса, Google или ВКонтакте — но и:
С помощью этой информации мы детальнее анализируем эффективность разных рекламных систем, типов трафика, ключевых слов, кампаний. Это нужно, чтобы отключать неэффективные объявления, корректировать ставки, перераспределять бюджет и в итоге получать больше отдачи на каждый вложенный рубль.
Пример. Вы запустили две кампании в Яндекс.Директе. В объявлениях одной сделали упор на бесплатную доставку, в другой — на скидки. Без разметки ссылок в отчетах Google Analytics вы увидите только общую статистику по рекламе — количество переходов, стоимость клика и заявки, CTR. О том, что объявления со скидками приносят заявки, скажем, на 30% дешевле, вы не узнаете.
Всегда ли нужно размечать ссылки?
Размечать ссылки нужно не всегда. Например, внутренние ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую, размечать бесполезно — параметры только запутают статистику.
В контекстной же рекламе размечать ссылки нужно обязательно. Вопрос только в том, какие параметры использовать. Сначала разберемся, как вообще работает трекинг трафика, а потом рассмотрим разные способы разметки.
Как работает трекинг ссылок?
Отслеживание переходов по ссылкам и сбор дополнительной информации о визитах возможен благодаря “вшитым” в ссылку GET-параметрам.
GET-параметры — это элементы ссылки, которые передают информацию о визите, в частности, системам аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Все, что идет после «?», — Get-параметры, а между ними — «&»
В GET-параметрах может быть зашифрована разная информация. В случае с контекстной рекламой это будут параметры визита на сайт, о которых мы говорили выше — источник, тип трафика, кампания и т. д.
Системы аналитики распознают их и выдают статистику в разрезе параметров.
В таблице выведены визиты из телеграм-канала, Google, в целом из Яндекса и отдельно — из платной рекламы в этой системе
Конкретные параметры, значения и полнота информации зависят от того, какой способ разметки вы выберете, как назовете и проставите метки.
Какими метками размечают ссылки для контекстной рекламы?
Есть автоматическая разметка ссылок от рекламных систем:
Разметить ссылки можно и другими метками:
Рассмотрим все способы по порядку и разберемся, какой подойдет в конкретном случае.
yclid
yclid (Yandex Click ID) — автоматическая разметка Яндекс.Директа. Ее задача — связывать клики по рекламе в Директе с визитами в Яндекс.Метрике, чтобы собирать более точную статистику по рекламному трафику.
yclid — это один параметр, который содержит уникальный идентификатор клика. Яндекс генерирует его автоматически.
Так выглядит метка yclid
Метка передает в Метрику информацию о стоимости клика, рекламной площадке, ключевой фразе. Если на сайте предварительно настроить цели, с помощью yclid Яндекс.Метрика сможет считать конверсии.
Чтобы все ссылки в кампании размечались метками yclid, достаточно активировать в настройках кампании в Яндекс.Директе опцию «Размечать ссылки для Метрики». В новых кампаниях она активна по умолчанию, но ее можно отключить.
Включенная разметка yclid в Яндекс.Директе
Преимущество такой разметки в простоте — включаем одну опцию, и больше ничего делать не нужно. Есть у нее и недостатки:
gclid
gclid (Google Click ID) — автоматическая разметка Google Ads. Работает так же, как yclid, только для рекламы в Google и отслеживания в Google Analytics. Включается в настройках аккаунта, раздел «Автоматическая пометка тегами».
Так выглядит метка gclid
С помощью gclid в Google попадают данные о стоимости клика, площадке, ключевой фразе. Если подключить цели, импортировать в Google Ads данные из CRM и других источников, можно отслеживать конверсии, в том числе офлайн.
Недостатки у такого способа такие же, как у yclid — метка работает только для рекламы в Google Ads, распознается только в Google Analytics.
Еще один тип меток с одним параметром — From. Его можно использовать, например, чтобы передать в систему аналитики данные об источнике перехода. Пример ссылки:
В отличие от yclid и gclid, метки From не генерируются автоматически. Их нужно прописывать вручную. Их понимает только Яндекс.Метрика, для Google Analytics они бесполезны.
Openstat
Метки Openstat изначально создавались для анализа трафика в одноименном сервисе веб-аналитики. Сам сервис уже не работает, но метки используются для отслеживания переходов в других системах.
Основная особенность Openstat в том, что метки кодируются. При взгляде на нее в строке браузера понять ничего нельзя. Пример ссылки:
Когда после перехода данные попадают в сервис аналитики, он их декодирует и выводит в отчетах. Без дополнительных настроек это умеет только Яндекс.Метрика и некоторые инструменты в сервисах сквозной аналитики. Чтобы отслеживание работало в Google Analytics, нужно вносить изменения в код счетчика.
В отличие от yclid, gclid и From, с помощью Openstat можно отслеживать четыре параметра:
Автоматически метки Openstat не генерируются. Размечать ссылки придется вручную.
Пожалуй, самый распространенный и популярный тип меток. Он считается «родным» для Google Analytics, однако без проблем обрабатывается Яндекс.Метрикой, коллтрекингами, инструментами сквозной аналитики и другими сервисами.
В отличие от Openstat, в UTM-разметке видно значения, которые присвоил параметрам рекламодатель
С помощью UTM-меток можно передавать в системы аналитики 5 параметров:
Первые три параметра заполняются всегда, остальные — по желанию. Для контекстной рекламы лучше заполнять все. Например, чтобы видеть данные по ключевым словам из Яндекса в Google Analytics, понадобится параметр utm_term.
Динамические параметры в UTM
Для экономии времени при составлении меток и недопущения ошибок удобно использовать динамические параметры. Вместо конкретных значений для параметров прописываются динамические переменные в фигурных скобках. С их помощью можно собирать дополнительную информацию о переходах — id объявления и кампании, ключевую фразу, точную позицию объявления в рекламном блоке и другие.
В каждой рекламной системе свои динамические параметры. Вот пример ссылки, размеченной для Google Ads:
В этом примере три последних параметра содержат динамические значения. В отчетах системы аналитики будут отображаться номера кампании и объявления, а также ключевая фраза, по которой пришел пользователь.
Полный список динамических параметров можно посмотреть в справке Google.
Для Яндекс.Директа есть свой список доступных параметров. Ссылка с ними будет выглядеть так (пример):
Метки онлайн-сервисов аналитики
Помимо общих способов разметки, некоторые сервисы коллтрекинга, работы с аналитикой и управления рекламой используют свои метки. Это могут быть другие параметры или вариации динамических параметров для UTM. Их задача — передавать подробные и точные данные в конкретную систему.
Так выглядит метка системы сквозной аналитики Roistat
Такие метки могут пригодиться, только если вы будете пользоваться этими инструментами. Впрочем, это зачастую необязательно — большинство сервисов понимают UTM, а некоторые — даже Openstat.
Какие метки для отслеживания выбрать?
Выбор способа разметки зависит от того, какие рекламные источники вы используете и насколько глубоко хотите анализировать трафик.
Автоматическая разметка yclid / gclid целесообразна, когда для рекламы используется только Яндекс.Директ / Google Ads, а для анализа — Яндекс.Метрика / Google Analytics.
В остальных случаях ограничиваться авторазметкой не стоит. Если вы анализируете рекламу в Google Analytics, а ссылки в Яндекс.Директе разметите через yclid, в отчетах не будет:
Самый распространенный вариант для анализа трафика из разных источников — UTM. Но можно использовать и Openstat, если ваша система аналитики их понимает.
Для того чтобы различать какой-то один параметр, например, источник трафика, в Яндекс.Метрике подойдут метки From.
Как расставлять UTM-метки?
Добавить в URL параметры UTM можно и вручную, например, при создании объявлений в Яндекс.Директе. Это несложно — ставим в конце ссылки «?» и добавляем нужные параметры по схеме «параметр=значение». Между собой разделяем их знаком амперсанда — &. Например, так:
Однако ручной способ целесообразен, только если ссылок мало. Например, в кампании 10 объявлений, которые ведут на один лендинг. В остальных случаях лучше использовать генераторы, чтобы избежать ошибок и сэкономить время.
Рассмотрим несколько популярных инструментов для генерации UTM.
Генератор UTM-меток Tilda
Простой и лаконичный генератор от разработчиков конструктора сайтов.
UTM-генератор Tilda
Быстро скопировать готовую ссылку можно в один клик
При необходимости здесь же можно сократить ссылку. Может пригодиться, если нужно разместить URL с метками, например, в посте в ВКонтакте, чтобы длинный хвост меток не отпугивал пользователей.
Если выбрать один из источников трафика, генератор заполнит все сам динамическими параметрами. Можно оставить как есть или задать свои значения. Ниже на странице есть таблица со всеми динамическими параметрами и пояснениями, какие данные они передают, для Яндекс.Директа, Google Ads и myTarget.
Генератор Myutm
Еще один бесплатный инструмент. От предыдущего отличается большим количеством источников трафика, для которых параметры заполняются автоматически полностью или частично. В остальном работает аналогично.
UTM-генератор Myutm
Если выбрать Яндекс.Директ, сервис автоматически заполнит все поля динамическими параметрами. А для источника «ВКонтакте Лента» заполнятся только source и medium — vk.com и smm соответственно.
Шаблон в Google Таблицах
Генератор UTM-меток в Google Таблицах можно сделать самостоятельно с помощью формул CONCATENATE и IF или воспользоваться готовым шаблоном.
Шаблон Google Таблицы для генерации UTM
Работает шаблон так:
Правда, он не подставляет автоматически динамические параметры. Зато, протянув формулы, можно быстро разметить сразу сотню ссылок, чтобы потом скопировать их в Excel-таблицу для загрузки кампании в Яндекс.Директ.
Отчеты по UTM-меткам в системах аналитики
Правильно разметить ссылки — полдела. Чтобы проанализировать данные, которые по ним собираются, нужно найти их в системах аналитики. Давайте посмотрим, в каких отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics можно посмотреть эту информацию.
Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике данные по UTM-меткам собираются в специальный отчет. Чтобы открыть его, перейдите «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Метки UTM».
Открываем отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике
В таблице метки расположены по древовидной структуре. На первом уровне отображаются значения параметра utm_source. По клику на «+» откроется следующий уровень — utm_medium, затем — utm_campaign и так далее.
Отчет по UTM в Яндекс.Метрике
На скриншоте видно, что в отчет попадают данные не только рекламных кампаний, но и информация о визитах из других источников, ссылки для которых были размечены — например, из телеграм-канала.
Как посмотреть UTM-метки в Google Analytics
В Google Analytics данные по UTM можно посмотреть в отчете по источникам трафика. Чтобы перейти к нему, откройте «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».
Данные по UTM-меткам в Google Analytics
По умолчанию в отчете отображаются источник и канал — utm_source и utm_medium соответственно. Чтобы посмотреть данные в других срезах, нужно изменить настройку «Основной параметр» над таблицей. Например, можно вывести данные только по utm-source.
Отчет по источникам трафика в Google Analytics
То же самое с другими параметрами. Если нужного нет среди видимых вариантов, кликаем «Другое» и находим:
Выводим данные по utm_content в Google Analytics
Чтобы посмотреть данные в разрезе конкретного источника или канала — например, контекстной рекламы в Яндекс.Директе — нужно кликнуть на него в таблице и в открывшемся отчете выбрать нужный «Основной параметр». Если выберем «Кампания», получим отчет по кампаниям в Директе.
Трекинг трафика: краткий FAQ
Напоследок — несколько вопросов, которые часто возникают при использовании меток.
Как размечать ссылки, в которых уже есть GET-параметры?
Бывает, что и без UTM-меток в URL есть знак вопроса и параметры после него — например, в интернет-магазинах со множеством страниц, разделов каталога, фильтров. Выглядит это так:
GET-параметры в ссылке
Чтобы добавить к таким ссылкам UTM-метки, ставим в конце знак решетки «#» и добавляем нужные параметры через знак амперсанда.
Почему данные не собираются или собираются некорректно?
Причин может быть несколько:
Почему появляются дубли страниц с UTM-метками в выдаче?
Это может случиться, если поисковики проиндексируют URL с метками. Чтобы этого не произошло, нужно запретить им это делать в robots.txt.
User-agent: Yandex
Clean-param: utm_source&utm_medium&utm_campaign&utm_content&utm_term&sid&gclid&yclid
User-agent: Googlebot
Disallow: /*?utm_source=
Disallow: /*?utm_medium=
Disallow: /*?(указать другие параметры)
По аналогии нужно прописать запрет для остальных UTM-меток, а при необходимости — для glid, yclid и других.
Можно ли использовать разные типы меток одновременно?
Можно. Разделяются как обычно — знаком амперсанда.
Почему в отчетах дублируются источники и/или типы трафика?
Такое может произойти, если напутать с регистром — в части ссылок для utm_source прописать значение «google», в остальных — «Google». Тогда в отчетах появятся оба варианта, а данные разделятся между ними. Чтобы этого не произошло, при разметке следите за регистром.
Настроили отслеживание трафика и запустили рекламу — что дальше?
А дальше необходимо анализировать эффективность кампаний и принимать решения по оптимизации. Упростит эту задачу Рекомендатор Click.ru. Этот бесплатный инструмент анализирует кампании в Google Ads и выдает список рекомендаций: