openstat метки что это

Метки openstat

Что такое метки openstat?

Метки openstat — параметр, добавляемый в ссылку рекламного объявления Яндекс.Директ для отслеживания данных о рекламной кампании, объявлении, месте размещения рекламы и других показателей внешними системами статистики. Openstat в Яндекс.Директ — это метка, которая нужна для разделения трафика по следующим параметрам:

Метки Openstat изначально создавались для работы с одноименным счетчиком. Но впоследствии стали самостоятельной единицей аналитики. Особенность Openstat-меток заключается в кодировке каждого из значений (по методу Base64). Если смысл элементов в UTM-метке можно расшифровать, прочитав их в адресе страницы и не прибегая к дополнительным сервисам, то для Openstat-метки необходимо использовать декодировщик. Надо отметить, что счетчик сервиса Яндекс.Метрика способен расшифровывать значения автоматически.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Openstat в сравнении с UTM-меткой

Во-первых, структура UTM-метки от поисковой системы Google можно назвать древовидной. Одно из главных ее преимуществ состоит в том, что счетчик Google Analytics принимает без дополнительных изменений и доработок именно такую метку. Отличительная черта и преимущество Openstat перед UTM-меткой в том, что все элементы в ней закодированы.

Пример Openstat метки:

site.ru?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTt0ZXN0АTEyMzQ1Njc7 – закодированная метка

site.ru?_openstat=direct.yandex.ru;test;1245567 – декодированная метка

Как уже отмечалось выше, задача метки состоит в том, чтобы клиент, переходя по объявлению Яндекс.Директа, попадал на сайт заказчика этого объявления с меткой. При этом тот объем информации, который содержится в этой метке, закрепляется в интернет-счетчике, с последующим попаданием в отчет.

Источник

Openstat в Яндекс Директ

Openstat в Яндекс Директ – это метка, служащая для разделения трафика по следующим параметрам: порядковое число компании, номер объявления, изначальное происхождение трафика, место размещения, персональные настройки пользователя, ключевые слова и так далее.

Чтобы получить оценку результатов, получаемых с контекстной рекламы в ходе привлечения новых покупателей услуг, следует отделить клиентов контекстной рекламы от прочего объема передаваемой информации. И поможет в этом нам метка Openstat.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Почему стоит использовать метку Openstat в Яндекс.Директ?

Опенстат в сравнении с UTM меткой

Структура UTM метки от поисковой системы Google является древовидной. Главное преимущество метки в том, что ее структура является единственной, которую счетчик Аналитикс принимает без дополнительных изменений и доработок. Подробнее о настройке UTM меток

Преимущество Опенстат перед UTM меткой в кодировании элементов. Если конечный результат элементов метки для Google Analytics можно подсчитать, просто используя адрес страницы, то с меткой Openstat для Яндекс Директ необходимо пользоваться счетчиком декодирования, который, кстати, используется в автоматическом режиме в Яндекс Метрике.

Пример Openstat метки:

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Настройка Openstat в Yandex Direct

Главное преимущество Openstat вYandex Direct заключается в том, что метка предназначена для кодирования значений элементов. В отличие от прочих меток, значение которых можно легко просчитать в URL-адресе, метка Опенстат требует применения декодировщика. Важно знать, что присутствие меток в ссылке рекламного объявления никоим образом не оказывает влияния на процесс модерации в системе Яндекс.Директ.

Для включения этой функции необходимо:

— авторизоваться в аккаунте, где находятся настроенные компании Яндекс.Директ;
— открыть страницу параметров рекламной кампании;
— в открывшемся окне выбрать параметр «Внешняя интернет-статистика” и поставить галочку (либо убрать для отключения) в поле «подключиться».

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Генерируем метку

Как уже отмечалось выше, суть меток состоит в том, чтобы клиент, переходя по объявлению Яндекс.Директа, попадал на сайт заказчика этого объявления с меткой. При этом, тот объем информации, который содержится в этой метке, закрепляется в вашем интернет-счетчике, с последующим попаданием в отчет счетчика.

Для настройки метки, следует применить следующий алгоритм действий: определиться с адресом страницы, ручным или автоматическим методом сгенерировать метку и указать полученную ссылку рекламного объявления в системе Яндекс.Директ.

Для упрощения работы приведем компановщик меток, стоит лишь ввести параметры по образцу и получить готовую метку.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

© «direktvsem», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Источник

Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные. «Яндекс. Метрика» или Google.Analytics помогают отследить переходы на сайт из самых разных источников, но эти системы не дают конкретной информации, чтобы можно было точно определить, какое объявление дает результат, а какое – нет. Поэтому часть работы по отслеживанию трафика нужно проделать самому.

«Метрика» и Analytics автоматически идентифицируют некоторые типы переходов:

Проблема в том, что такая статистика не позволяет проанализировать каждое рекламное объявление, ссылку или баннер. К примеру, в отчете «Переходы из социальных сетей» вы сможете увидеть число переходов из «ВКонтакте», Facebook, Pinterest и других известных сайтов, но при этом не будете знать, откуда именно – из поста в какой-то-то группе, рекламного объявления, ссылке в профиле – совершен переход.

Допустим, вы рекламируете сайт во «ВКонтакте», покупая рекламные посты в группах и одновременно тестируя несколько таргетированных объявлений. В системах аналитики все они будут помечены как переходы из «ВКонтакте». Если учесть, что помимо платной рекламы у вас могут быть также и органические переходы из «ВК», это еще больше путает карты.

Как тогда разобраться со всем этим хаосом?

UTM-метки

UTM-метки – самый простой и эффективный способ отслеживания источников трафика. С ними хорошо знакомы SMM-щики и те, кто настраивает рекламу в «Яндекс.Директ» и Google.Adwords. Но у этого инструмента гораздо более широкий спектр применения – баннерная реклама, посты на форумах, ссылки в собственных аккаунтах и группах, офлайн-листовки и т. д.

UTM-метки могут быть полезны и для анализа эффективности бесплатных каналов трафика. Например, если вы размещаете ссылки в статьях «Яндекс.Дзена» и хотите узнать, кликают ли по ним вообще, эффективны ли ссылки внизу статьи и т. д. Или, к примеру, у вас есть группа «ВКонтакте», и люди могут переходить на сайт по ссылкам в меню группы или постах на стене (в т. ч. закрепленных). Статистика поможет определить, есть ли от них польза в вашем случае и какие форматы работают эффективнее.

В общем, UTM-метки дают удобный и полезный инструментарий, а для каких целей его использовать – решать вам. Главное – соблюдать определенные правила при их создании.

Чтобы понять, как создаются UTM-метки, нужно иметь понятие о параметрах URL. В этом случае мы имеем дело со стандартизированными параметрами, значения которых зависят от типа трафика, который вы используете. Это все можно прописать вручную, но есть более простые решения, о которых поговорим позже.

Вот так выглядит ссылка с UTM-метками, указывающими на то, что переход выполнен из объявления «Яндекс.Директ» в результатах поиска:

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Параметры можно менять местами, но нельзя изменять их имя – иначе система аналитики не распознает метку. Значения параметров могут быть разными, но, опять же, лучше придерживаться максимально понятных общепринятых значений.

Обязательными являются три параметра:

Еще одна метка для определения источника – utm_referer. Она используется, чтобы параметр referrer (который вы наверняка видели в партнерских ссылках, например) не «отвалился» во время перехода на сайт при JavaScript-редиректе или с сайта с протоколом https (если ваш сайт доступен по http).

Для некоторых случаев удобнее использовать динамические параметры. Так, например, не нужно будет вводить названия кампаний для рекламы в «Яндекс.Директе» – они будут автоматически отправляться в «Метрику». Задаются такие параметры в фигурных скобках:

Полный список динамических параметров «Яндекс.Директа» можно посмотреть здесь. В одном параметре можно передать сразу несколько значений, соединяя их точкой:

Существует большое количество компоновщиков UTM-меток, позволяющих быстро и удобно создавать свои ссылки, подставляя нужные значения. Плюс, автоматически генерируется короткая ссылка. Самый простой и удобный сервис – UtmUrl. Компоновщик MyURL содержит набор готовых значений меток для разных площадок («Яндекс.Директ», e-mail, лента Facebook и др.).

Чтобы посмотреть статистику по меткам в «Яндекс.Метрике», нужно выбрать соответствующий отчет:

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

В открывшемся окне можно увидеть график переходов из разных источников и подробную статистику по каждой метке.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте – важная информация, которую можно использовать в дополнение к статистике по переходам для повышения эффективности рекламы. С помощью «Вебвизора» можно проанализировать поведение пользователей на странице. Ну а чтобы получить статистику о конверсиях по UTM-меткам, не забудьте установить цели.

Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам в Google Analytics, нужно открыть меню «Источники трафика», далее – «Весь трафик» и выбрать вкладку «Источник/канал». Данные будут показываться в формате source/medium.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Если вам нужно посмотреть информацию по конкретной кампании, нажмите на ссылку с источником и в меню «Основной параметр» откройте меню «Другое». Затем в списке «Источники трафика» выберите «Кампании».

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Отслеживать переходы на сайт с помощью UTM-меток можно не только из онлайн, но и из офлайн-источников. Это легко реализуется при помощи QR-кода.

Для начала создадим метку в компоновщике со всеми необходимыми параметрами:

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Готовая ссылка появится под формой, поэтому экран нужно прокрутить.

Теперь переходим в генератор QR-кодов. Например, вот этот. Выбираем нужный вариант: «закодировать – ссылку на сайт». Вводим полученный адрес.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это

Вообще для скидок обычно используют промокоды, но с помощью QR-кодов можно тестировать самые разные виды рекламы, используя более подробную статистику. Это необходимо, если клиентов приводят разные каналы.

Метки Openstat и From

Помимо UTM существуют также метки From и Openstat, которые распознает «Яндекс.Метрика», но не распознает GoogleAnalytics. Метка From указывает только источник переходов. Ее удобно использовать для email-трафика (site.ru?from=email).

Кстати, о трафике из электронных писем. Помечать ссылки в таком случае нужно обязательно, иначе переходы на сайт будут помечены как прямые. Если у вас несколько рассылок или вы, к примеру, хотите отследить эффективность конкретного письма (или призыва к действию), для этих целей лучше подойдут UTM-метки. При этом ссылка должна содержать параметр utm_medium со значением email или e-mail, а utm_source можно придать любое значение (например, название рассылки).

Метку _openstat можно добавить, включив эту опцию на странице параметров кампании в блоке «Метрика» в «Яндекс.Директ». Метки Openstat кроме «Яндекс.Метрики» вы можете просматривать также на Liveinternet и одноименном сервисе Openstat. Для других целей (кроме «Директа») создавать их можно здесь (есть все необходимые параметры). На выходе – данные в закодированном виде: mysite.ru/?_openstat=ZGlyZWN0O2NwYzs7.

Сервисы коротких ссылок для сбора статистики

Я часто размещаю ссылки на свою группу «ВКонтакте» в постах на канале в «Яндекс.Дзен». Было интересно, переходят ли люди по ссылкам, но получить конкретных данных статистика «ВКонтакте» не позволяет – в качестве источников просто показываются «внешние сайты». Кроме того, статистика указывает соотношение в процентах, а мне нужны конкретные цифры.

Решением проблемы стали сокращатели ссылок. Например, goo.gl. Он показывает количество переходов и даже небольшую статистику по странам и устройствам. Хотя уже скоро пора будет подыскивать ему альтернативу – 30 марта 2019 года сервис закроют.

Кстати, статистика групп «ВКонтакте» может немного запутать – не всегда понятно, что подразумевается под тем или иным источником перехода. В этой заметке можно посмотреть расшифровку всех возможных каналов, отображаемых «ВКонтакте».

Коллтрекинг

Не забывайте, что для наиболее полного анализа эффективности рекламных кампаний необходимо отслеживать не только источники переходов на сайт, но и источники звонков. Помочь с этим (и не только) вам может коллтрекинг.

Коллтрекинг бывает двух видов:

Иногда для достижения большего эффекта эти два вида коллтрекинга комбинируют. Например, для рекламы в офлайн-источниках используют статический коллтрекинг, а для рекламыв соцсетях или Google.Adwords – динамический. Второй вариант предпочтительней там, где нужно получить больше информации.

Сервисы коллтрекинга отличаются по функционалу. Выбор широк– от бесплатного Google.Adwords с ограниченными возможностями до многофункциональных инструментов, способных интегрироваться с CRM, «Яндекс.Директ», Google Adwords и т. д.

Ранее мы уже проводили подробный обзор 12 сервисов коллтрекинга со сравнительной таблицей. С помощью него вы сможете выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса вариант.

Источник

Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы

Размещайте ссылки правильно, чтобы знать, откуда приходят клиенты

Хотите, чтобы контекстная реклама работала в плюс? Мало настроить и запустить кампании. Нужно искать слабые места и корректировать стратегию на основе анализа данных.

Но сначала эти данные нужно собрать. В этом помогает трекинг трафика. В статье разберем, как он работает, какие типы меток существуют, как размечать ссылки и найти статистику по меткам в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Зачем размечать ссылки специальными параметрами?

Специальные параметры в ссылках дают подробную информацию о визитах на сайт. С их помощью мы можем узнать не только, откуда пришел пользователь — из Яндекса, Google или ВКонтакте — но и:

С помощью этой информации мы детальнее анализируем эффективность разных рекламных систем, типов трафика, ключевых слов, кампаний. Это нужно, чтобы отключать неэффективные объявления, корректировать ставки, перераспределять бюджет и в итоге получать больше отдачи на каждый вложенный рубль.

Пример. Вы запустили две кампании в Яндекс.Директе. В объявлениях одной сделали упор на бесплатную доставку, в другой — на скидки. Без разметки ссылок в отчетах Google Analytics вы увидите только общую статистику по рекламе — количество переходов, стоимость клика и заявки, CTR. О том, что объявления со скидками приносят заявки, скажем, на 30% дешевле, вы не узнаете.

Всегда ли нужно размечать ссылки?

Размечать ссылки нужно не всегда. Например, внутренние ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую, размечать бесполезно — параметры только запутают статистику.

В контекстной же рекламе размечать ссылки нужно обязательно. Вопрос только в том, какие параметры использовать. Сначала разберемся, как вообще работает трекинг трафика, а потом рассмотрим разные способы разметки.

Как работает трекинг ссылок?

Отслеживание переходов по ссылкам и сбор дополнительной информации о визитах возможен благодаря “вшитым” в ссылку GET-параметрам.

GET-параметры — это элементы ссылки, которые передают информацию о визите, в частности, системам аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Все, что идет после «?», — Get-параметры, а между ними — «&»

В GET-параметрах может быть зашифрована разная информация. В случае с контекстной рекламой это будут параметры визита на сайт, о которых мы говорили выше — источник, тип трафика, кампания и т. д.

Системы аналитики распознают их и выдают статистику в разрезе параметров.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это В таблице выведены визиты из телеграм-канала, Google, в целом из Яндекса и отдельно — из платной рекламы в этой системе

Конкретные параметры, значения и полнота информации зависят от того, какой способ разметки вы выберете, как назовете и проставите метки.

Какими метками размечают ссылки для контекстной рекламы?

Есть автоматическая разметка ссылок от рекламных систем:

Разметить ссылки можно и другими метками:

Рассмотрим все способы по порядку и разберемся, какой подойдет в конкретном случае.

yclid

yclid (Yandex Click ID) — автоматическая разметка Яндекс.Директа. Ее задача — связывать клики по рекламе в Директе с визитами в Яндекс.Метрике, чтобы собирать более точную статистику по рекламному трафику.

yclid — это один параметр, который содержит уникальный идентификатор клика. Яндекс генерирует его автоматически.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Так выглядит метка yclid

Метка передает в Метрику информацию о стоимости клика, рекламной площадке, ключевой фразе. Если на сайте предварительно настроить цели, с помощью yclid Яндекс.Метрика сможет считать конверсии.

Чтобы все ссылки в кампании размечались метками yclid, достаточно активировать в настройках кампании в Яндекс.Директе опцию «Размечать ссылки для Метрики». В новых кампаниях она активна по умолчанию, но ее можно отключить.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Включенная разметка yclid в Яндекс.Директе

Преимущество такой разметки в простоте — включаем одну опцию, и больше ничего делать не нужно. Есть у нее и недостатки:

gclid

gclid (Google Click ID) — автоматическая разметка Google Ads. Работает так же, как yclid, только для рекламы в Google и отслеживания в Google Analytics. Включается в настройках аккаунта, раздел «Автоматическая пометка тегами».

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Так выглядит метка gclid

С помощью gclid в Google попадают данные о стоимости клика, площадке, ключевой фразе. Если подключить цели, импортировать в Google Ads данные из CRM и других источников, можно отслеживать конверсии, в том числе офлайн.

Недостатки у такого способа такие же, как у yclid — метка работает только для рекламы в Google Ads, распознается только в Google Analytics.

Еще один тип меток с одним параметром — From. Его можно использовать, например, чтобы передать в систему аналитики данные об источнике перехода. Пример ссылки:

В отличие от yclid и gclid, метки From не генерируются автоматически. Их нужно прописывать вручную. Их понимает только Яндекс.Метрика, для Google Analytics они бесполезны.

Openstat

Метки Openstat изначально создавались для анализа трафика в одноименном сервисе веб-аналитики. Сам сервис уже не работает, но метки используются для отслеживания переходов в других системах.

Основная особенность Openstat в том, что метки кодируются. При взгляде на нее в строке браузера понять ничего нельзя. Пример ссылки:

Когда после перехода данные попадают в сервис аналитики, он их декодирует и выводит в отчетах. Без дополнительных настроек это умеет только Яндекс.Метрика и некоторые инструменты в сервисах сквозной аналитики. Чтобы отслеживание работало в Google Analytics, нужно вносить изменения в код счетчика.

В отличие от yclid, gclid и From, с помощью Openstat можно отслеживать четыре параметра:

Автоматически метки Openstat не генерируются. Размечать ссылки придется вручную.

Пожалуй, самый распространенный и популярный тип меток. Он считается «родным» для Google Analytics, однако без проблем обрабатывается Яндекс.Метрикой, коллтрекингами, инструментами сквозной аналитики и другими сервисами.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это В отличие от Openstat, в UTM-разметке видно значения, которые присвоил параметрам рекламодатель

С помощью UTM-меток можно передавать в системы аналитики 5 параметров:

Первые три параметра заполняются всегда, остальные — по желанию. Для контекстной рекламы лучше заполнять все. Например, чтобы видеть данные по ключевым словам из Яндекса в Google Analytics, понадобится параметр utm_term.

Динамические параметры в UTM

Для экономии времени при составлении меток и недопущения ошибок удобно использовать динамические параметры. Вместо конкретных значений для параметров прописываются динамические переменные в фигурных скобках. С их помощью можно собирать дополнительную информацию о переходах — id объявления и кампании, ключевую фразу, точную позицию объявления в рекламном блоке и другие.

В каждой рекламной системе свои динамические параметры. Вот пример ссылки, размеченной для Google Ads:

В этом примере три последних параметра содержат динамические значения. В отчетах системы аналитики будут отображаться номера кампании и объявления, а также ключевая фраза, по которой пришел пользователь.

Полный список динамических параметров можно посмотреть в справке Google.

Для Яндекс.Директа есть свой список доступных параметров. Ссылка с ними будет выглядеть так (пример):

Метки онлайн-сервисов аналитики

Помимо общих способов разметки, некоторые сервисы коллтрекинга, работы с аналитикой и управления рекламой используют свои метки. Это могут быть другие параметры или вариации динамических параметров для UTM. Их задача — передавать подробные и точные данные в конкретную систему.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Так выглядит метка системы сквозной аналитики Roistat

Такие метки могут пригодиться, только если вы будете пользоваться этими инструментами. Впрочем, это зачастую необязательно — большинство сервисов понимают UTM, а некоторые — даже Openstat.

Какие метки для отслеживания выбрать?

Выбор способа разметки зависит от того, какие рекламные источники вы используете и насколько глубоко хотите анализировать трафик.

Автоматическая разметка yclid / gclid целесообразна, когда для рекламы используется только Яндекс.Директ / Google Ads, а для анализа — Яндекс.Метрика / Google Analytics.

В остальных случаях ограничиваться авторазметкой не стоит. Если вы анализируете рекламу в Google Analytics, а ссылки в Яндекс.Директе разметите через yclid, в отчетах не будет:

Самый распространенный вариант для анализа трафика из разных источников — UTM. Но можно использовать и Openstat, если ваша система аналитики их понимает.

Для того чтобы различать какой-то один параметр, например, источник трафика, в Яндекс.Метрике подойдут метки From.

Как расставлять UTM-метки?

Добавить в URL параметры UTM можно и вручную, например, при создании объявлений в Яндекс.Директе. Это несложно — ставим в конце ссылки «?» и добавляем нужные параметры по схеме «параметр=значение». Между собой разделяем их знаком амперсанда — &. Например, так:

Однако ручной способ целесообразен, только если ссылок мало. Например, в кампании 10 объявлений, которые ведут на один лендинг. В остальных случаях лучше использовать генераторы, чтобы избежать ошибок и сэкономить время.

Рассмотрим несколько популярных инструментов для генерации UTM.

Генератор UTM-меток Tilda

Простой и лаконичный генератор от разработчиков конструктора сайтов.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это UTM-генератор Tilda

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Быстро скопировать готовую ссылку можно в один клик

При необходимости здесь же можно сократить ссылку. Может пригодиться, если нужно разместить URL с метками, например, в посте в ВКонтакте, чтобы длинный хвост меток не отпугивал пользователей.

Если выбрать один из источников трафика, генератор заполнит все сам динамическими параметрами. Можно оставить как есть или задать свои значения. Ниже на странице есть таблица со всеми динамическими параметрами и пояснениями, какие данные они передают, для Яндекс.Директа, Google Ads и myTarget.

Генератор Myutm

Еще один бесплатный инструмент. От предыдущего отличается большим количеством источников трафика, для которых параметры заполняются автоматически полностью или частично. В остальном работает аналогично.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это UTM-генератор Myutm

Если выбрать Яндекс.Директ, сервис автоматически заполнит все поля динамическими параметрами. А для источника «ВКонтакте Лента» заполнятся только source и medium — vk.com и smm соответственно.

Шаблон в Google Таблицах

Генератор UTM-меток в Google Таблицах можно сделать самостоятельно с помощью формул CONCATENATE и IF или воспользоваться готовым шаблоном.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Шаблон Google Таблицы для генерации UTM

Работает шаблон так:

Правда, он не подставляет автоматически динамические параметры. Зато, протянув формулы, можно быстро разметить сразу сотню ссылок, чтобы потом скопировать их в Excel-таблицу для загрузки кампании в Яндекс.Директ.

Отчеты по UTM-меткам в системах аналитики

Правильно разметить ссылки — полдела. Чтобы проанализировать данные, которые по ним собираются, нужно найти их в системах аналитики. Давайте посмотрим, в каких отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics можно посмотреть эту информацию.

Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике данные по UTM-меткам собираются в специальный отчет. Чтобы открыть его, перейдите «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Метки UTM».

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Открываем отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике

В таблице метки расположены по древовидной структуре. На первом уровне отображаются значения параметра utm_source. По клику на «+» откроется следующий уровень — utm_medium, затем — utm_campaign и так далее.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Отчет по UTM в Яндекс.Метрике

На скриншоте видно, что в отчет попадают данные не только рекламных кампаний, но и информация о визитах из других источников, ссылки для которых были размечены — например, из телеграм-канала.

Как посмотреть UTM-метки в Google Analytics

В Google Analytics данные по UTM можно посмотреть в отчете по источникам трафика. Чтобы перейти к нему, откройте «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Данные по UTM-меткам в Google Analytics

По умолчанию в отчете отображаются источник и канал — utm_source и utm_medium соответственно. Чтобы посмотреть данные в других срезах, нужно изменить настройку «Основной параметр» над таблицей. Например, можно вывести данные только по utm-source.

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Отчет по источникам трафика в Google Analytics

То же самое с другими параметрами. Если нужного нет среди видимых вариантов, кликаем «Другое» и находим:

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это Выводим данные по utm_content в Google Analytics

Чтобы посмотреть данные в разрезе конкретного источника или канала — например, контекстной рекламы в Яндекс.Директе — нужно кликнуть на него в таблице и в открывшемся отчете выбрать нужный «Основной параметр». Если выберем «Кампания», получим отчет по кампаниям в Директе.

Трекинг трафика: краткий FAQ

Напоследок — несколько вопросов, которые часто возникают при использовании меток.

Как размечать ссылки, в которых уже есть GET-параметры?

Бывает, что и без UTM-меток в URL есть знак вопроса и параметры после него — например, в интернет-магазинах со множеством страниц, разделов каталога, фильтров. Выглядит это так:

openstat метки что это. Смотреть фото openstat метки что это. Смотреть картинку openstat метки что это. Картинка про openstat метки что это. Фото openstat метки что это GET-параметры в ссылке

Чтобы добавить к таким ссылкам UTM-метки, ставим в конце знак решетки «#» и добавляем нужные параметры через знак амперсанда.

Почему данные не собираются или собираются некорректно?

Причин может быть несколько:

Почему появляются дубли страниц с UTM-метками в выдаче?

Это может случиться, если поисковики проиндексируют URL с метками. Чтобы этого не произошло, нужно запретить им это делать в robots.txt.

User-agent: Yandex
Clean-param: utm_source&utm_medium&utm_campaign&utm_content&utm_term&sid&gclid&yclid

User-agent: Googlebot
Disallow: /*?utm_source=
Disallow: /*?utm_medium=
Disallow: /*?(указать другие параметры)

По аналогии нужно прописать запрет для остальных UTM-меток, а при необходимости — для glid, yclid и других.

Можно ли использовать разные типы меток одновременно?

Можно. Разделяются как обычно — знаком амперсанда.

Почему в отчетах дублируются источники и/или типы трафика?

Такое может произойти, если напутать с регистром — в части ссылок для utm_source прописать значение «google», в остальных — «Google». Тогда в отчетах появятся оба варианта, а данные разделятся между ними. Чтобы этого не произошло, при разметке следите за регистром.

Настроили отслеживание трафика и запустили рекламу — что дальше?

А дальше необходимо анализировать эффективность кампаний и принимать решения по оптимизации. Упростит эту задачу Рекомендатор Click.ru. Этот бесплатный инструмент анализирует кампании в Google Ads и выдает список рекомендаций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *