open jaw что это
Книга путешественника: Что такое «openjaw»?
Продолжение «Книги путешественника» (*Книга с ответами на все вопросы о путешествиях).
Что такое «Оупэнджо» («openjaw»)?
По-русски это произносится как «оупэнджо», а в переводе означает «открытая пасть», что очень даже логично.
Что вообще это значит?
Open Jaw — это такой вид авиабилета. Вернее не самого билета, а вид маршрута, на который у вас куплен билет. И в отличии от стандартного билета туда-обратно, маршрут которого на карте можно нарисовать как прямую линию, в «открытой пасти» будет 2 линии.
Особенность такого маршрута в различии городов прилёта и вылета в стране из которой вы вылетаете, или в стране, в которую вы прилетаете.
Так почему «открытая пасть»?
Получается, что в одной из 2-х стран (вылета или прилёта) у вас на карте будет две точки, а в другой одна, таким образом, если вы соедините все точки, то у вас получится нечто, отдалённо напоминающее раскрытый рот. При этом количество пересадок на пути следования не имеет значения и никак не влияет на то, будет ваш полёт «оупэнджо» или нет. Влияют только начальные и конечные точки на карте, то есть нахождение не совпадающих в маршруте пунктов вылета и прибытия в пределах одной страны.
Как это использовать?
Приведу два примера для обоих вариантов «оупэнджо».
Первый вариант: Допустим, вы летите из России в Бразилию. Вы летите из Москвы и хотели бы вернуться туда же — в Москву. Но в Бразилию вы бы хотели прилететь из Москвы в Рио-де-Жанейро, а из Бразилии улететь в Москву из Сан Паоло. Таким образом, ваш маршрут выглядит как «Москва — Рио-де-Жанейро + Сан Паоло — Москва». То есть, по сути, это 2 различных авиабилета – один туда, а второй обратно. Но продаются они одной авиакомпанией или одним авиационным альянсом, и вся информация об обоих полётах будет у вас в одном билете. Более того, такой авиабилет во многих случаях будет стоить столько же, сколько и обычный авиабилет, а если вы купите его во время распродажи, то ещё и дешевле. Поэтому это не два разных билета, а «оупэнджо».
Пример Open Jaw для полёта в Африку:
Второй вариант: Вы опять летите из России в Бразилию. В этот раз вы хотите улететь из Москвы в Рио-де-Жанейро, и улететь обратно вам тоже надо из Рио-де-Жанейро. Вот только очень вам хочется на обратном пути прилететь в Санкт-Петербург. Таким образом, ваш маршрут выглядит как «Москва — Рио-де-Жанейро — Санкт-Петербург». Это тоже «оупэнджо». Проведите карандашом по карте от Москвы до Рио и от Рио до Санкт-Петербурга — и получите «открытую пасть».
Если вам нужно посетить 2 города вместо одного или намного больше, а перемещаться между ними дешевле и проще самостоятельно, чем на самолёте, то «openjaw» — ваш выбор. Или если ваш отпуск очень короткий и вы хотите успеть максимум за минимальное время, то вам совсем не выгодно возвращаться в тот же город, в который вы прилетели. Например, вы захотели совершить поездку из Берлина в Париж, потратив на это 5 дней. И если ваш отпуск всего 5 дней или 7, то возвращаться обратно в Берлин совсем не хочется — гораздо удобнее улететь обратно домой из Парижа!
Ещё один случай — это круизы. Круизные маршруты очень часто идут только в одну сторону. В этом случае — «оупэнджо» идеальный вариант.
Как купить такой билет?
Чтобы забронировать «оупэнджо» авиабилет вам понадобится искать «сложный маршрут». Например, «туда»: Москва-Рио 5 февраля, «обратно»: Рио-Санкт-Петербург 15 февраля.
В этом случае вам, также как и в случае со стоповером, необходимо воспользоваться специальным поисковиком, у которого есть возможность искать сложные маршруты, или же позвонить в авиакомпанию, если сайт этой авиакомпании не позволяет искать сложные маршруты.
Очень-очень редко авиакомпании предлагают расширенный «open jaw», как на картинке:
Это тоже можно теоретически назвать «openjaw». Но такое бывает редко 🙂 И это уже совсем другая история… 🙂
—
Если у вас есть какие-то вопросы — смело пишите их в комментарии.
Чтобы не пропустить следующие части книги — нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.
И, конечно, если вам понравилось, обязательно ставьте лайк и делитесь с друзьями. (*с помощью кнопок прямо под этими буквами)
Что такое Open Jaw и как им пользоваться
Open Jaw (оупэн джо) с английского имеет дословный перевод «открытая пасть». Такое название получил незамкнутый маршрут, по которому летишь из одного места в другое, но возвращаешься из третьего. Отсюда и название. Если взглянуть на карту такого рейса, он отдалённо напоминает «открытую пасть».
Пример использования
Допустим, запланирован рейс Россия – Великобритания. Вылететь нужно из Москвы и в неё вернуться через какое-то время, но было бы удобно прилететь в Лондон, а вернуться из Манчестера. В такой ситуации нужно было бы покупать два авиабилета, но благодаря Open Jaw всего один, стоимостью как обычный билет «туда и обратно».
Разновидности Open Jaw
Незамкнутые или сложные маршруты можно разделить на три типа:
Первый и третий типы незамкнутых маршрутов, приведённых выше, подразумевают отрезок пути, который пассажир преодолевает самостоятельно. В приведённом ранее примере, при вылете из Москвы в Лондон и возвращении в Москву из Манчестера этим отрезком является дорога из Лондона в Манчестер. Это отображается в самом билете как ARNK. Данная аббревиатура расшифровывается как arrival unknown, в переводе «способ прибытия неизвестен» и обозначает, что по данному билету преодоление указанного отрезка пути не предусмотрено.
В чём выгода
Очевидными преимуществами являются следующие:
Как забронировать данный билет
Для приобретения билета Open Jaw, нужно воспользоваться функцией поисковика авиабилетов «сложный маршрут» или использовать опцию «добавить перелёт».
Если в используемой авиакомпании нет таких функций на их сайте, то нужно позвонить или написать в саму авиакомпанию и уточнить о возможности использования сложных маршрутов. Но лучше, конечно, воспользоваться каким-либо сайтом-агрегатором, который позволяет найти такие рейсы.
Также можно сравнить стоимости двух билетов «туда и обратно» и билета Open Jaw, а затем выбрать более выгодный или удобный вариант.
Следует знать!
Выбирая любой маршрут, можно натолкнуться на некоторые неприятности. Например, на такое явление, как начисление топливного сбора с ошибкой. По сути, это плата за топливо, цены на которое могут меняться очень быстро, а тарифы разрешается менять раз в полгода. Поэтому плату за авиационный керосин выделяют в отдельный сбор. Нужно быть внимательным и изучать все условия потенциального рейса.
При оформлении Open Jaw отрезок пути, на котором турист воспользуется другим транспортом, должен быть короче кратчайшего перелёта на маршруте.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Контакт
Рассылка
Один из читателей просил меня уделить внимание построению комплексных маршрутов. Действительно, это интересная и полезная тема. В то время как по умолчанию авиакомпании обычно предлагают нам покупать стандартные перелеты туда-обратно, мы вполне можем сделать рутинг более сложным и интересным, максимизировав путешествие.
В то время как я не считаю себя экспертом в построении сверхкомплексных маршрутов, данная инструкция должна дать общее представление о некоторых возможностях тем, кто делает первые шаги в нашем хобби. Речь пойдет о стоповерах и открытых маршрутах – основных инструментах для максимизации маршрутов.
Итак, поехали. Начнем с азов.
Что такое стоповеры и open-jaws, и зачем они нужны?
Стоповер
Стоповер – это остановка в промежуточной точке пути. По сути, это та же самая стыковка между рейсами; разница в том, что стоповер определяется как остановка на срок более 24 часов.
Если, например, вы летите из Москвы в Лос-Анджелес через Нью-Йорк, то можете совершить в Нью-Йорке как обычную стыковку (менее 24 часов), так и стоповер (более 24 часов).
Стоповер позволяет вам посетить город, не являющийся основной целью путешествия. Разве не здорово?
Если максимизировать стоповер, можно даже превратить его в целое отдельное путешествие. Заложите стоповер продолжительностью в две недели, и за это время не только погуляйте по Нью-Йорку, но и съездите, например, в Мексику. Затем вернитесь в Нью-Йорк и продолжите путешествие по первому билету.
Не все тарифы разрешают стоповер, а даже те, которые допускают его, не обязательно предлагают его бесплатно. Об этом чуть позднее.
Open-jaw
Open-jaw в русскоязычных ресурсах называют открытым или разомкнутым маршрутом. Я предпочитаю более лаконичную английскую версию.
Open-jaw – разновидность маршрута «туда и обратно», при котором пункт вылета на пути обратно не совпадает с пунктом прилета на пути туда, и/или пункт вылета на пути туда не совпадает с пунктом прилета на пути обратно.
Если это звучит слишком запутанно, вот конкретные примеры.
В первом случае вы летите из Москвы в Лиссабон, а возвращаетесь в Москву из Порту.
Во втором случае вы летите из Москвы в Лиссабон, а возвращаетесь из Лиссабона в Питер.
В третьем случае вы летите из Москвы в Лиссабон, а возвращаетесь из Порту в Питер. Такой маршрут называется двойной open-jaw; как видите, в нем не совпадают ни города вылета, ни города прилета как на пути туда, так и на пути обратно.
В приведенных выше примерах вы сами выбираете, как добраться между пунктами open-jaw, в данном случае между Лиссабоном и Порту и/или между Москвой и Питером. Это позволяет более гибко организовывать путешествие. Например, если вы хотите совершить дорожную поездку по Португалии, вам не придется возвращать арендованную машину в Лиссабон; вы сможете сдать ее в Порту.
Для меня маршруты open-jaw – отличный способ обойти дурацкую систему ценообразования многих авиакомпаний, не позволяющих покупать билеты в один конец за разумную цену. Так, например, Lufthansa лишь начинает предлагать на некоторых рынках возможность купить билеты в один конец. Там, где это невозможно, я частенько пользуюсь open-jaw. Например, если мне нужно улететь из Мадрида в Будапешт, а через пару месяцев вернуться из другого пункта, я пользуюсь open-jaw, что позволяет сэкономить приличную сумму по сравнению с покупкой двух билетов one-way. Иногда я даже спекулятивно покупаю вторую часть перелета, выбирая самый дешевый вариант open-jaw, с намерением выкинуть ее; опять же, это выходит дешевле, чем покупать билет в один конец.
Существует множество правил, касающихся open-jaw, в первую очередь при выписке премиальных билетов. Думаю, основные общие правила, которые не зависят от конкретной программы лояльности, следующие:
Другими словами, вы не можете в рамках одного премиального билета улететь из Москвы в Стокгольм, а вернуться в Москву из Сингапура.
Для билета, приобретаемого за деньги, данные ограничения действуют не всегда.
Итак, разобравшись с этим, давайте взглянем на простейшие возможности реализации комплексных маршрутов на практике. Я ни в коем случае не хочу сказать, что следующие способы являются исчерпывающими, но они определенно помогут начинающим получить общее представление. Нам понадобятся всего два инструмента: Matrix и/или Google Flights.
Matrix
Matrix – необычайно полезный инструмент для конструирования комплексных маршрутов. Количество возможностей в нем может отпугнуть начинающих, но по крайней мере базовые функции освоить несложно.
Для начала нам нужно узнать, позволяет ли тариф максимизационные игры 😉 Сразу подчеркну, что вы можете пытаться встроить в маршрут стоповеры и open-jaws, не используя Matrix, а сразу играясь с Google Flights (или любым другим агрегатором). Разница в том, что Matrix позволяет узнать принципиальные возможности тарифа, а Google Flights – это, скорее, поиск методом проб и ошибок.
Итак, выполните поиск прямолинейного маршрута туда-обратно. Возьмем для примера перелет первым классом Emirates, о котором я писал вчера.
Matrix позволяет вводить в поле пункта вылета и прилета неограниченное число аэропортов (Google Flights – только четыре). Введите желаемые аэропорты, даты и класс обслуживания.
Вы получите результаты поиска. Нажмите на цену того перелета, который вас интересует (в данном случае, Emirates).
На следующей странице вы увидите подробности перелета и разбивку цены. То, что нас интересует, это код тарифа. Он приведен в строке Fare. Так, например, первая буква кода тарифа (в данном случае, А – первая буква AEAPPEG1) является определяющим фактором для начисления миль. Именно по этой букве мы узнаем в соответствующей программе лояльности, сколько миль получим за перелет.
В этой же строке вы видите ссылку на правила тарифа: Rules. Нажимайте с осторожностью и не пугайтесь того, что увидите дальше 😉
А увидите вы много букв… Очень много букв. Это те самые правила тарифа, которые определяют крайний срок продажи билетов, период путешествий, правила отмены билеты и внесения в него изменений и так далее. Для целей данной статьи нас интересуют исключительно пункты, касающиеся стоповера и open-jaw.
Вы можете просто воспользоваться функцией поиска в браузере, или пролистать вниз до соответствующего раздела.
В нашем тарифе условия стоповера диктует 8-й раздел:
Правила open-jaw диктует 10-й раздел.
Из правил тарифа мы видим следующее:
Стоповеры разрешаются и ограничены двумя без дополнительных затрат. Стоповер в Дубае не разрешен на пути туда (по логике, можно предположить, что он разрешен на пути обратно). Максимальная продолжительность стоповера – 7 дней.
Open-jaws также разрешены, и за основу стоимости принимается половина стоимости туда-обратно. Двойные open-jaws интересуют нас постольку-поскольку; раз привлекательные тарифы действуют только из Каира, то выбор другого города в качестве точки возврата приведет к пересчету тарифа.
Обладая этими знаниями, я предлагаю переместиться в Google Flights.
Еще раз подчеркну, что подобная последовательность действий – всего лишь моя рекомендация (правда она выработана годами, так что я могу назвать ее оптимизированной). Вы вполне можете продолжать поиск конкретного перелета в Matrix, а можете изначально начать весь процесс в Google Flights или любом другом агрегаторе. Моя стратегия лишь позволяет оптимально использовать то, что каждый из этих ресурсов делает лучше и быстрее всего, и не тыкаться вслепую, применяя метод проб и ошибок.
Google Flights
Этот феноменальный инструмент привлекает меня в первую очередь скоростью поиска.
Зная, какие возможности у нас есть в плане стоповеров и open-jaw, вам останется всего лишь поиграться в Google Flights с датами. Я рекомендую делать это именно в Google Flights; вы будете получать результаты за секунду, в то время как каждый поиск в Matrix длится намного дольше.
Используйте функцию Multi-city. Помните, что вы можете ввести в каждое из полей до четырех аэропортов.
Вот практический пример open-jaw:
А вот реализация на практике стоповера. Действительно, бесплатный стоповер на пути туда встроить не удается, а на пути обратно – да. Легко увидеть, что его максимальная длительность – и правда семь дней. Цена моментально возрастает при его увеличении до 8 дней.
Надеюсь, эта поверхностная инструкция поможет получить общее представление о том, как строить более комплексные маршруты, чем стандартные перелеты “туда и обратно”.
Важно иметь в виду, что на практике не всегда все работает так, как должно в теории.
Например, маршрут, который теоретически допускает Matrix, не всегда просто (или даже вообще возможно) забронировать – по крайней мере, используя стандартные онлайн-агентства.
С другой стороны, на практике может бронироваться маршрут, который не видит Matrix. Если бы все в нашем хобби работало как Swiss часы, была бы скукотища 😉
Если же говорить о премиальных билетах, то тут вступают в силу уже правила конкретной программы лояльности. Обычно они намного строже, чем правила у revenue tickets. Например, большинство программ лояльности вообще не позволяют совершать стоповер, посегментно пересчитывая стоимость премиального билета в случае длительной остановки.
Но это уже тема для другой статьи.
С вопросами и замечаниями – welcome в комментарии или на форум!
Что такое лейовер, стоповер и опенджо
Когда вы покупаете авиабилет из пункта А в пункт Б, возможно ваш рейс не прямой, а с пересадкой. Причем очень часто авиабилет с пересадкой бывает дешевле прямого рейса, так как авиакомпании и аэропорты заинтересованы в транзитных пассажирах.
В зависимости от длительности стыковки такой транзит может называться лейовер или стоповер. А еще в словаре путешественника должно быть обязательно слово опенджо.
Что означают все эти слова мы сейчас и разберемся.
Допустим, мы путешествуем из Москвы в Буэнос-Айрес.
Что такое лейовер
Лейовер (layover) — это стыковка в аэропорту между рейсами длительностью до 24 часов. В пункте отправления (Москва) вам выдадут посадочные талоны и зарегистрируют багаж до пункта назначения (Буэнос-Айрес). В рассматриваемом нами примере, в случае наличия у вас шенгенской визы, при достаточном количестве времени, вы можете прилететь в Париж, выйти из аэропорта, погулять по городу и вечерним рейсом улететь в Буэнос Айрес.
Или вот еще вариант, на обратном пути в 11 часов прилетаете в Париж и у вас есть целых 20 часов! Все это лейовер.
Запомните! Лейовер – это отличная возможность посмотреть за одну поездку несколько городов, один из которых идет бонусом! Все зарубежные авиакомпании выполняют рейсы из России в другие страны с обязательным транзитом в своем “домашнем” аэропорту. KLM всегда летит с транзитом в Амстердаме, AirFrance в Париже, Alitalia в Риме, Turkish Airlines все рейсы через Стамбул, AirSerbia – Белград!
Лайфхак! Если, согласно купленного билета, вы прилетаете, например, в Стамбул утром, а следующий вылет у вас через 2 часа, но при этом у авиакомпании есть еще вечерний рейс, позвоните в представительство компании или агенту у которого купили билет и спросите про возможность сделать лейовер. Как правило, при наличии мест на следующем рейсе, лейовер предоставляется компанией бесплатно. А вы получите возможность провести целый день в Стамбуле!
Что такое стоповер
Стоповер (stopover) — это пребывание в транзитном городе более 24 часов. Бывает как платным, так и бесплатным. Если даже он платный, то стоит как правило совсем не дорого и при этом вы имеете возможность остановиться в городе на несколько дней и посетить несколько стран за одну поездку.
В тарифах указываются условия – предоставляется стоповер или нет, а также стоимость.
В данном случае стоповер предоставляется и предоставляется бесплатно.
Лайфхак! Ну вы наверное уже и сами поняли, что это еще лучшая возможность бесплатно совершить маленькое путешествие для которого не надо специально покупать билет. Позвоните в авиакомпанию или агенту где покупали и узнайте – можно ли по купленному билету сделать стоповер и сколько это будет стоить. Внести изменения в маршрутную квитанцию (сделать стоповер) в некоторых компаниях можно через личный кабинет.
Что такое опенджо
Опенджо (open jaw) – это разомкнутый маршурт. Мы вылетаем из пункта А в пункт Б, а обратные билеты у нас из пункта С в пункта А.
Например, возвращаемся к нашей поездке в Аргентину. Москва – Буэнос Айрес – Москва – маршрут по кругу. А если мы вылетаем по маршруту Москва – Буэнос Айрес, а возвращаемся Рио-де-Жанейро – Москва – это опенджо.
Но только если у нас одна маршрутная квитанция. Например, поиск такого маршрута с помощью Aviasales.
И далее составляем сложный маршрут.
Что такое Open Jaw и когда им стоит воспользоваться
Когда дело касается путешествий, можно услышать о таком способе путешествий, как Open Jaw. Статья рассмотрит это явление, случаи, когда имеет смысл прибегнуть к данному методу путешествий и условия использования соответствующих тарифов.
Суть явления
Стандартный перелёт туда и после некоторого времени отдыха обратно всем известен, прост и понятен. Однако есть и другие более экзотические и интересные способы маршрутов. Кто сказал, что нужно летать только туда и обратно? Для туристов есть более интересный способ знакомиться с окружающим миром. Open Jaw предлагает туристу новые возможности как осмотреть новые города, так и сделать это с выгодой для себя. Дело в том, что данный способ путешествий позволяет вернуться в родной город, совершив транзитное путешествие через другой город. Допустим, вылетаете вы из Питера в Барселону, а на обратном пути хотите посмотреть какой-либо город ещё. И при этом добраться до него даже не на самолёте, а на автобусе, машине или поезде. Подобные маршруты и называются Open Jaw, то есть маршрут незамкнутого типа. Дословно данную фразу можно перевести как «раскрытая челюсть».
В чём выгода
Выгода туриста заключается в том, что он может найти билеты по более низким ценам, а так же использовать специальные тарифы, включающие в себя возможность незамкнутых маршрутов. Тарифы на Open Jaw можно встретить, например, и у компании «Аэрофлот». Таким образом «Раскрытая челюсть» будет полезным способом путешествия для любителей протяжённых маршрутов. Чтобы найти подобные маршруты, нужно зайти на сайты авиакомпаний или поисковики билетов. Затем стоит выбрать опцию «составной маршрут» или «сложный маршрут», после чего выбрать наиболее интересное для себя и выгодное предложение.
Особенности
При выборе подобных маршрутов можно натолкнуться и на свои подводные камни. Можно столкнуться с таким явлением, как ошибочное начисление топливного сбора, из-за чего маршрут влетит в кругленькую сумму и будет совсем не выгодным. Чтобы избежать этого, следует внимательно изучать все условия рейсов.
Так же у Open jaw есть свои условия.
Во-первых для доступа к тарифам Open jaw на маршруте туриста должен быть участок, на котором турист воспользуется наземным или другим транспортом, нежели самолёт.
Во-вторых этот участок должен быть короче наиболее короткого перелёта на маршруте. То есть преодолевать большие расстояния на халяву не получится.