опасная иллюзия актеры и роли
Рецензия на фильм «Опасная иллюзия»
Сумбурный мультижанровый эксперимент, компоненты которого с трудом сочетаются друг с другом
Трейлер
После смерти матери Чарли (Шайя ЛаБаф) та является к нему в виде призрака и заклинает парня бросить все и лететь в Бухарест. В самолете Чарли знакомится с пожилым румыном, который хвалится перед соседом подарком для дочери и тихо умирает, не дотянув до пункта назначения. Чарли находит Габриэлу (Эван Рэйчел Вуд), чтобы передать ей гостинец, влюбляется до беспамятства и добивается расположения девушки. При этом он не знает, что та замужем за нелюбимым Найджелом (Мадс Миккельсен), которого совершенно не устраивают ухаживания какого-то сопляка. Тем более что Найджел – самый настоящий бандит, и ему ничего не стоит всадить в Чарли пулю. Но Чарли не отступает.
Кадр из фильма «Опасная иллюзия»
Кадр из фильма «Опасная иллюзия»
«Опасная иллюзия», судя по составу исполнителей, краткому описанию сюжета и дизайну рекламных постеров, позиционировалась как проект по крайней мере оригинальный и даже немного авторский, с претензией на принадлежность к «инди». Однако на деле постановка от новичка в полнометражном кино обернулась странным мультижанровым сумбуром, объединившим криминальную драму, романтическую комедию, мистический трип плюс немного эротики – в исполнении обнажившей по такому случаю грудь Эван Рэйчел Вуд и столь же эффектных актрис второго плана.
Кадр из фильма «Опасная иллюзия»
Не менее своеобразным можно считать выбор на главные роли упомянутой Вуд (о, этот фальшивый восточноевропейский акцент!) и ЛаБафа, которые по отдельности своим образам вполне соответствуют, но друг друга, увы, не дополняют – ну не «искрит» у ребят. Чего не скажешь о Швайгере и Миккельсене, с кандидатурами которых специалисты по кастингу мудрить не стали и безошибочно (вернее, предсказуемо) доверили им изобразить брутальных плохишей, одев их в хорошие костюмы, вручив грозные «пушки» и велев страшно хмуриться.
За неимением у авторов уникальных идей из ленты мог получиться симпатичный киногид по столице Румынии, но герои настойчиво дислоцируются возле оперного театра, в загаженном хостеле или подземке. То ли в Бухаресте и правда туго с достопримечательностями, то ли создатели решили, что как ни старайся, а все равно с Будапештом перепутают. Мама Чарли, как оказалось в финале, тоже перепутала.
Смотрите в кино с 20 марта.
Все отзывы о фильме Опасная иллюзия
Рецензия «Афиши» на фильм
У молодого американца неопределенного рода занятий Чарли Кантримена (ЛаБаф) умирает мать (Лео) — и уже в виде призрака без объяснений рекомендует ему немедленно отправиться в город Бухарест. В самолете умирает еще и симпатичный пожилой румын, сидевший в соседнем кресле с Чарли. Тому ничего не остается, как по уши влюбиться в его безутешную дочь (Вуд) — виолончелистку с темным прошлым, из которого как раз выскакивают ее бывший муж-гангстер (Миккельсен) и его подельник, владелец стрип-клуба по имени Дарко (Швайгер).
Режиссерский дебют заслуженного рекламщика Бонда как будто нарочно подтверждает все стереотипы относительно режиссерских дебютов заслуженных рекламщиков. Это эффектно снятая, броская, претенциозная белиберда, отдельные недурные фрагменты которой никак не хотят собираться в единое целое. Бонд скачет между жанрами, одной ногой проваливаясь в «Евротур», а другой в «Хостел», и на ходу вспоминает где-то увиденные гэги — от погони в метрополитене до эпической эрекции после передозировки виагрой. Пока ЛаБаф самозабвенно играет разные стадии истерики, а Вуд отдает все силы румынскому акценту, хорошие европейские актеры строят рожи на заднем плане: Швайгер угрожающе двигает челюстью, Руперт Гринт убедительно показывает, что случилось бы с Роном Уизли, не отдай его родители в Хогвартс, а Мадс Миккельсен красиво позирует на фоне ночного Бухареста. Временами в этом безобразии мерещится что-то настоящее — неоновый романтизм раннего Каракса, может быть, — но тут же кто-нибудь выходит с бородатой шуткой про Бухарест и Будапешт, ЛаБаф опять делает брови домиком, и опасная иллюзия рассеивается, как туман над голубым Дунаем.
Лучшие отзывы о фильме «Опасная иллюзия»
Чертовски прекрасен град Бухарест. И в предзакатную пору, окрашивающую небеса над ним в рубиново-изумрудные полутона, и в пору зыбких туманных ночей, простилающих одеяла зловещего мрака на старинных городских улочках. Прекрасен даже тогда, когда висишь вниз головой и проклинаешь свою судьбу, ожидая еще более худших последствий. Хипстер Чарли Кантримен, перманентно варьирующий между унылой работенкой, приносящей стабильный доход, и частым употреблением запрещенных галлюцинногенов, на которые преимущественно и уходит весь заработок нашего героя, никогда не думал и даже не предполагал, что однажды окажется в далеком ему Бухаресте, что в Румынии, влипнет в неприятную историю с отчетливо гангстерским душком, и влюбится до смерти в загадочную Габи.
Впрочем, не только актерским дуэтом Шайи ЛаБафа и Эван Рэйчел Вуд богат этот странный и красивый, непривычный и в то же время такой обыденный фильм. Во «Влюбиться до смерти» зритель имеет возможность насладиться целой россыпью ярких и колоритных характеров, блестяще сыгранных Мадсом Миккельсеном, Рупертом Гринтом, Тилем Швайгером, Джоном Хертом и остальными, весьма именитыми персоналиями, удостоенных в картине и небольших, но запоминающихся камео.
В фильме «Опасная иллюзия» главную роль сыграл Шайа Лабаф
Ну или хотя бы в то, что на такой попытке можно заработать то ли деньги (невеликие), то ли славу (недолгую).
За прологом следует история, которая полтора часа подводит к описанной выше сцене. Молодого человека зовут Чарли Кантримен, у смертного одра матери (Мелисса Лео) он запил пару таблеток неясного назначения самбукой, испросил у покойной напутственное слово и получил в ответ: «Поезжай в Бухарест». Что Чарли и сделал. Шутки на тему того, что в Бухарест может поехать только тот, кто перепутал его с Будапештом, повторяются в фильме раз пять. Будапешт — облюбованный туристами город-памятник австро-венгерской культуры и архитектуры. Бухарест — столица нищей Румынии, где местные, по версии фильма, делятся на тех, кто говорит по-английски бегло, но с карикатурным «хэллоу, ай эм зе ван ху аскс квесчнз» акцентом, и тех, кто говорит только по-румынски.
Выдуманная сценаристом Мэттом Дрейком завязка должна выводить либо к «Евротуру», в котором американский студент отправлялся в беззаботный комический вояж по Европе с целью отыскать свою интернет-возлюбленную, либо к «Хостелу», где русский парень Алеша выманил американских студентов из Амстердама в Словакию, чтобы их там заперли и расчленили.
Вместо этого — сомнительный третий маршрут.
Где-то в походах по злачным заведениям Бухареста возникает еще один плохой парень в исполнении Тиля Швайгера, его персонажа зовут Дарко — несложно догадаться, с каким акцентом приходится говорить немецкому актеру.
И если Миккельсен способен одной полуулыбкой переиграть любого, причем не только в этом фильме, то Швайгер, кажется, оставил попытки что-либо доказать и ведет себя так, словно зашел на съемочную площадку подработать в пересменке между двумя столь же паршивыми проектами.
Второй после преступников категорией иностранцев в Бухаресте представлены дикие британцы. Один из них мечтает стать порноактером с псевдонимом Борис Дятел — возможно, тоже перепутал Бухарест с Будапештом. Его играет Руперт Грин. Известный благодаря роли Рона Уизли актер, как и его коллеги по фильмам про Гарри Поттера, старательно вытравливает из себя приклеившийся образ.
В эту конструкцию идеально вписался Лабаф, который к моменту съемок как раз вошел в ту стадию карьеры, когда он пообещал не соглашаться на роли в крупнобюджетных проектах, стал надевать пакет на голову и сообщил в интервью, что лучший способ сыграть кислотный приход — это съесть кислоты на съемочной площадке. Кстати, в фильме отчего-то употребляемые персонажами вещества переименованы в гораздо более безобидные «экстази», что никак не вяжется с постоянными галлюциногенными приходами.
Впрочем, и вся картина дебютанта Фредрика Бонда похожа на наивную имитацию чужих измененных состояний, сделанную человеком, который знание о них почерпнул в позапрошлые десятилетия.
В заключение, чтобы сгладить неприятные воспоминания, сообщим, что отдающая глянцем все тех же тарантиновских 1990-х картинка — работа Романа Васьянова, оператора российских «Охоты на пиранью» Андрея Кавуна и «Стиляг» Валерия Тодоровского, а также голливудских «Патруля» Дэвида Эйера и «Группировки «Восток» Зала Батманглиджа. В этом году выйдет еще один снятый Васьяновым под руководством Эйера фильм — «Ярость», где Брэд Питт и тот же Лабаф играют танкистов на Западном фронте в конце Второй мировой войны. Это не делает «Опасную иллюзию» лучше, но можно хотя бы порадоваться за соотечественника.
Игры разума: Рецензия на фильм «Опасные иллюзии»
В этом неубедительном триллере Кристин Дэвис пытается разобраться со своими сексуальными желаниями и написать бестселлер.
Трейлер
Мэри Моррисон – успешная писательница, автор бестселлеров, которая уже отошла от пера и посвятила всю себя семье. Ее издатель, предлагая щедрый гонорар, просит героиню вернуться в профессию. Изначально Мэри сопротивляется – по ее словам, во время работы она становится другим человеком. Однако проблемы с деньгами вынуждают ее принять предложение и начать работу над книгой. Чтобы сосредоточиться на романе, женщина решает нанять для своих детей няню – Грейс, невинную на первый взгляд девушку с ангельским лицом. Вскоре героиню настигает творческий кризис, и со временем различать реальность и вымышленный мир становится сложнее.
Грир Грэммер в роли Грейс на кадре из фильма «Смертельные иллюзии»
Когда в фильмах в доме главных героев появляется чужой человек, это часто предвещает разрушение идеально сконструированного мира, этакого райского сада с бетонными стенами, которые до последнего сохраняют утопию. Мы знаем это и по «Паразитам», и по «маме!», поэтому появление Грейс в жизни Мэри подобно откусыванию запретного яблока. Вот она ступает на порог в чересчур короткой юбке, и назад пути уже нет, ее обнаженные бедра с вами до последнего. Однако режиссерка Анна Элизабет Джеймс делает весьма интересный маневр и не смещает акцент с главной героини, которая проделывает путь от протагониста до антагониста и наоборот. Несмотря на расплывчатый образ няни, чей секрет, несомненно, хочется разгадать, она оказывается лишь спусковым крючком для исследования темной стороны Мэри, чьи сюрреалистические видения, очевидно, не что иное, как отражение страхов замужней женщины средних лет.
Кристин Дэвис в роли Мэри Моррисон на кадре из фильма «Смертельные иллюзии»
«Опасные иллюзии» с первых минут и до самых титров беспощадно дразнят зрителя, вселяя в него проблеск надежды, что вот сейчас-то точно все пойдет по другому, более оригинальному тропу, игры подсознания закончат свой танец, и последуют долгожданные овации. Но, вероятно, создатели фильма знали, как ввести в транс своих героев, но не учли, как из всего этого потом выбираться. Присутствие мелких отсылок на другие картины также способно одурманить и заставить думать, что тебе сейчас где-то подмигивает поклонник Хичкока или даже немного Джордана Пила. Но, увы, здесь нет ни одного намека на головокружение, ни одной птицы, которая могла бы взмахом крыльев растормошить этот чересчур осторожный и разрозненный для своего жанра фильм.
Где-то под несколькими бесполезными слоями этой картины может скрываться неплохая черная комедия или же готическая драма, которая знает, как показать писательскую одержимость и власть женщин. Но за этим лучше обратиться к Жозефин Декер, чья лента «Ширли» способна более изобретательно проиллюстрировать хаос и демонов в голове писателя.
В последнем акте мы, терпеливые и уже немного раздосадованные зрители, ждем ответов на бесчисленное количество вопросов. Между тем в пучине неумело поставленных сцен насилия и, казалось бы, якобы «кульминации» вся динамика резко сходит на нет, и остается лишь странный осадок, словно кто-то выключил чайник, который так и не успел как следует вскипятиться.