опасная игра слоун смотреть актриса
Опасная игра Слоун, 2016
Элизабет Слоун – самый востребованный и рисковый лоббист и самая сексуальная акула политического бизнеса США. Ловко ведя психологические игры и используя искусство манипуляции, она сражает оппонентов своей непредсказуемостью и никогда не проигрывает. Но когда она берется за самое сложное в своей карьере дело, она понимает, что цена победы может быть слишком высокой.
Опасная игра Слоун смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссёр фильмов «Влюблённый Шекспир» и «Отель Мэриголд: Лучший из экзотических» Джон Мэдден выпускает свою новую картину, на этот раз на политическую тему, под названием «Мисс Слоун». Главная роль досталась голливудской актрисе Джессике Честейн, известной по фильмам «Древо жизни» и «Цель номер один». Также в ленте снялись: Гугу Эмбата-Ро («Только правда», «Свободный штат Джонса»), Марк Стронг («Шерлок Холмс», «Однажды в Ирландии»), Джон Литгоу («Расплата», «Восстание планеты обезьян») и другие.
Фильм начинается с судебного слушания по делу Элизабет Слоун, талантливой американской лоббистки, обвиняемой в участии в нескольких коррупционных схемах. Слушание прерывает череда флешбеков, которые и составляют основное действие фильма.
Для Слоун кампания почти провалена, и она уходит в подполье, чтобы защититься от нападок со стороны прессы. Но бывшее агентство Элизабет решает расправиться с женщиной, чтобы не испытывать трудностей с ней в дальнейшем. Сможет ли Слоун выпутаться из сложного клубка интриг с участием конгрессменов, сенаторов и ее собственных бывших подруг?
Режиссер Джон Мэдден лично передал сценарий актрисе Джессике Честейн. После прочтения сценария он сразу понял, что только она подходит на главную роль. Мэдден ранее уже работал с Честейн в своем фильме «Расплата».
Элизабет Слоун и Эсме Мануджериян обедают в начале фильма в ресторане Goldstone Noodle. На самом деле в Вашингтоне нет такого ресторана. Само заведение находится в Торонто, где и проходили съемки фильма.
При подготовке к фильму Джессика Честейн проводила время со многими женщинами-лоббистами округа Колумбия, а также читала книги известнейшего американского лоббиста и бизнесмена Джека Абрамова.
Сообщается, что сценарий фильм очень понравился Стивену Спилбергу. Знаменитый режиссер рассматривал возможность поставить фильм до того, как на эту должность был нанят Джон Мэдден. В конечном итоге руководство студии решило, что услуги Спилберга слишком дороги, чтобы их мог потянуть производственный бюджет.
В актерском составе фильма целых три номинанта на «Оскар»: Джон Литгоу, Сэм Уотерстон и Джессика Честейн.
Честейн и Литгоу ранее уже снимались вместе в культовом фильме Кристофера Нолана «Интерстеллар», где Литгоу играл дедушку Мерфи, роль которой в зрелом возрасте исполняла Честейн. Однако, поскольку действие происходит в разных отрезках времени, актеры ни разу не появились на экране вместе. Здесь же они нередко делят экранное время: Литгоу задействован в роли сенатора Рональда Майкла Сперлинга.
Также Джессика Честейн уже работала с Марком Стронгом, исполнителем роли Родольфо Шмидта, в фильме Кэтрин Бигелоу «Цель номер один».
Марка пива, которое Элизабет Слоун пьет во время ужина в китайском ресторане, называется Tsing Tao.
В сцене суда мужчину по вызову идентифицирован как Роберт Форд. Роберт «Боб» Форд был печально американским бандитом, известным своим предательством и убийством другого знаменитого налетчика, Джесси Джеймса. В отличие от своего тезки, экранный Форд предпочитает не предавать Слоун. Когда ему представляется такой шанс, он отказывается свидетельствовать против нее.
Рецензия на фильм «Опасная игра Слоун»
Движимая исключительно талантом Джессики Честейн вялая политическая драма о том, как несколько неверно составленных бумажек способны перетряхнуть власть в большой стране
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Сложно представить себе поклонника кино, который хоть сколько-нибудь сомневался бы в таланте Джессики Честейн. Рыжеволосая красавица давным-давно доказала любому скептику, что ей подвластны любые жанры, любые эпохи и любая фактура. Она способна лететь в космос и ловить террористов, погружаться вместе со зрителем в философские притчи и испытывать ужас, ее игра украшает сказки и ленты, основанные на реальных событиях. Однако даже при всех запоминающихся вехах в карьере Честейн не смогла отказать себе в удовольствии сыграть в картине-бенефисе, в политической драме «Опасная игра Слоун», где все камеры будут направлены на нее, ей достанутся самые яркие слова, где смысл будет теряться за красотой и богатством оттенков работы актрисы. В результате зритель получил что-то похожее на «дипломную работу» Джессики – фильм с яркой центральной ролью, но в остальном не слишком уверенный и обязательный.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Избегая соблазна сравнивать систему лоббирования в России и США, сразу отметим, что даже для Америки сюжет «Опасной игры Слоун» выглядит слишком приторным, со всеми этими «комиссиями по этике», «недопустимостью манипуляций», «нерушимостью Конституции» и «соблюдением конфиденциальности частной жизни» – герои картины испытывают целую гамму чувств, обращаясь к весьма болезненной теме, но режиссер Джон Мэдден с подачи сценариста Джонатана Переры здесь чуточку перегибает. Лоббисты – люди дела, и потому они действительно действуют методами Элизабет Слоун и даже позволяют себе более грубые, но действенные манипуляции, ведь на кону часто оказываются миллиарды долларов. Так что не стоит рассматривать ленту как нечто основанное на реальных фактах, это скорее размышление на тему.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Точно так же фантастичны и условны метаморфозы характеров ведущих персонажей, в этом компоненте Мэдден пустился в мелодраму самого невысокого уровня. Главная героиня в финале едва ли не рвет на себе тельняшку с завуалированными словами извинения всем, кого так или иначе обидела или подвергла опасности. Конечно, хотелось бы верить, что подобные «холодные сердцем» люди оттаивают под воздействием обстоятельств, но в жизни так не бывает. Столь же наивно выглядит и условно-романтическая линия главной героини, которую обманом защищает влюбившийся в нее мальчишка. Простите, но для политического триллера и остросоциальной драмы это несколько вульгарно.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
С другой стороны, сугубо деловой, политический пласт ленты подан весьма убедительно и любопытно. Проблема с вооруженными нападениями для Америки стоит очень остро, копья вокруг «второй поправки» действительно трещат. Посмотреть на то, каким образом общество оценивает опасности, а власть маневрирует между Сциллой и Харибдой, лишним не будет, как минимум о такой дискуссии на темы внутренних проблем, так или иначе затрагивающих каждого, можно помечтать. Другое дело, что фильм от обилия разговоров, сложно выстроенных схем и на первый взгляд маловажных деталей выглядит перегруженным и не особенно увлекательным. Если картины «В центре внимания», «Игра на понижение» или «Инсайдеры» вас не привлекают, то «Опасная игра» в ваших глазах будет иметь лишь один козырь…
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
…Зато какой! Джессика Честейн в картине поистине великолепна. Как и положено фильму, сконцентрированному на единственной звезде (да простят нас фанаты Элисон Пилл, Марка Стронга и Джона Литгоу). «Опасная игра Слоун» дает возможность актрисе показать себя во всей красе – в вечернем наряде и тюремной робе, прижавшей к стене сильных мира сего и прижатой к постели любовником, энергичной и страстной, умной и красивой, нуждающейся в поддержке, но демонстрирующей свою независимость. Как и было сказано, два часа ленты являются лучшим резюме Честейн для последующих проектов. Порой, правда, чувствуется, что Джессике не хватает соизмеримого по таланту и возможностям партнера, отчего ей приходится переигрывать, но это можно списать на неудачу постановщика, который не смог соблюсти баланс.
За вычетом стараний Джессики Честейн, «Опасная игра Слоун» теряет 90% своей энергетики, а так быть не должно. Увы, картина вряд ли выдержит испытание временем даже при наличии в сюжете всегда актуального оружейного вопроса – для драмы она слишком наивная, а для триллера – пресная. Но такова уж политика во всем мире – если ее не ведет красотка, то смотреть там не на что.
Дама с задачкой
Джессика Честейн в фильме «Опасная игра Слоун»
В прокат выходит политическая драма Джона Мэддена «Опасная игра Слоун» (Miss Sloane) с Джессикой Честейн в уже привычном для этой актрисы амплуа железной леди без страха, хоть и не без упрека. Рассказывает Юлия Шагельман.
Роль элегантной и безжалостной лоббистки — из тех, что Джессика Честейн может сыграть как никто другой
Слоганом к «Опасной игре Слоун» могла бы стать фраза «Джессика Честейн идет за «Оскаром»». И правда, здесь есть все составляющие: сценарий из составляемого профессионалами индустрии неформального черного списка (в который попадают лучшие тексты, отвергнутые студиями,— и те, одумавшись, сразу же обращают на них внимание), номинант «Оскара» в режиссерском кресле, центральная роль сильной и независимой женщины — в полном соответствии с модными трендами (причем в Штатах фильм вышел в 2016-м, до того как это стало мейнстримом). И играющая королеву свита, куда вошли еще два оскаровских номинанта — Джон Литгоу и Сэм Уотерстон.
Однако что-то пошло не так, и Честейн добралась только до номинации на «Золотой глобус», в которой она проиграла Изабель Юппер. Через год она повторила все то же самое с фильмом «Большая игра» (Molly`s Game): оскароносный режиссер и сценарист Аарон Соркин, центральная роль сильной и независимой женщины — теперь это уже стало мейнстримом, увенчанные наградами Идрис Эльба и Кевин Костнер в саппорте. И снова не пошло дальше номинации на «Золотой глобус», который в этот раз более чем заслуженно достался Фрэнсис Макдорманд.
В этом упорстве актриса похожа на своих героинь, не только из «Опасной» и «Большой игры», но и, например, из фильма «Цель номер один» (2012), за который она таки получила номинацию и на «Глобус», и на «Оскар» (но и тогда осталась без наград). Поэтому роль мисс Слоун кажется для нее подарком судьбы — здесь есть броские монологи, острые пикировки, пронзительные взгляды, жесткая линия рта и несгибаемая воля, которую Честейн способна сыграть как никто другой. Имеется, куда ж без них, и пара обязательных сцен в духе «сильная женщина плачет у окна», но тут, несмотря на все старания актрисы, поверить в уязвимость этой бессердечной стервы гораздо труднее.
К чести авторов, такими эпизодами они не увлекаются. Картина снята не для того, чтобы убедить зрителя, что лоббисты тоже люди (в этом скорее начинаешь сомневаться как никогда раньше), а чтобы насладиться красотой политической игры с двойным, если не тройным дном. Понятно, что Аарон Соркин послужил для сценариста-дебютанта Джонатана Переры самым непосредственным источником вдохновения, но если фильм самого Соркина вышел уже какой-то самопародией, то в «Опасной игре Слоун», наряду со всеми приметами соркинских разговорных драм — диалогами на ходу в коридорах, хлесткими афоризмами (хоть сейчас на футболку), говорящими головами с экранов, геометрически стеклянными интерьерами офисов и общей холодной сине-стальной гаммой, разбавленной только старомодными залами судебных заседаний,— нет ничего лишнего. Каждый персонаж на своем месте, интрига закручена крепко и, хоть несколько затормаживается во второй половине ленты, разрешается эффектным, пусть и совершенно неправдоподобным финалом.
И хотя поход за наградами в этот раз не удался, фильм доказывает, что даже проигранное дело может обернуться неожиданной победой, если ее хорошо спланировать. Сейчас Честейн наконец немного расслабилась и снимается в продолжении хоррора «Оно», но впереди у нее уже маячат два байопика, в том числе Ингрид Бергман — а это точно оскаровский верняк.
Опасная игра Слоун. Доказательства и доказывание. Давайте обсуждать?
Такой вот драматический постер у фильма.
Доказательства и доказывание – самое сложное в судебном процессе. Именно поэтому, предлагаю разобрать финальную сцену судебно-политической драмы «Опасная игра Слоун».
На всякий случай, кто такие лоббисты? В США законопроекты выносятся на реальное голосование. Политические партии, сенаторы и конгессмены – все спорят и конкурируют. Промоушн законопроекта, завоевание наибольшего числа голосов – работа, которую выполняют лоббисты.
Жила-была, коктейли с вишенкой пила успешная политическая лоббистка Элизабет Слоун.
Карьеру делала, ночей не спала, о продвижении законотворческих инициатив думала. Доктор ейный очень за нее беспокоился.
Мисс Слоун наша тоже не лыком шита и, как вы догадываетесь, спецсредства таки применяла. Ей удалось записать разговор и момент подкупа влиятельного сенатора, чтобы обеспечить +6 голосов оружейному лобби.
В заключительной, самой сильной сцене Мисс Слоун произносит скучную, пафосную, как по методичке, речь. Благодарит работавшую с ней команду. Потом извиняется за допущенные косяки. Потом обращается непосредственно к председательствующему сенатору: «Мои надежды тщетны, государственная система прогнила» и все такое. Фишка в том, что ее дело рассматривает тот самый сенатор, которого купили оружейники. Вот он, в центре.Финальная оправдательная речь мисс Слоун приобретает обвинительный оттенок. В конце концов, она достает козырь из рукава, обращаясь к журналистам и слушателям: «Наберите в браузере [комбинаця цифр], скачайте файл «Землетрясение». Ну, и все скачивают файл и видят собственно сговор и подкуп. Самый жЫр.
Сенатор щемится из кресла. Разочарованные, было, коллеги еще больше очаровываются. Журналисты рукоплещут и наперебой сообщают во все возможные издания, че деется. Обиженные понимают, что их обидели ради великого дела, и прощают обиды. Все моментально прониклись и поверили мисс Слоун.
У меня вопрос. Как так-то?
Процесс раскрытия преступления, достижения некоторого понимания мотивов сторон умещается в тома Достоевского. В реальности – в тома уголовного дела. Это заявления, опросы, допросы, повторные допросы. Следственные действия, ходатайства, отклонения ходатайств, судебные прения. Это нудно, скучно, монотонно, безнадежно и совсем не захватывающе. Ни фига не факт, что истина по делу будет установлена. Тем более, нет никаких гарантий, что суд и общественность примет какую-то определенную сторону. В этом кагбе смысл состязательности сторон. В общем, все и без меня знают, как сложно доказывать свою позицию кому-либо вообще, а уж тем более утверждать свою истину в высоких инстанциях.
По моим ощущениям, понимание приходит не одномоментно, а как бы волнообразно, послойно, фрагментарно и. далеко не всем и не всегда.
То есть, сенатор мог бы не дергаться, а сказать, что постановка и вражеский монтаж. Или что-то в этом роде.
КиноМисс Слоун и ещё семь ярких экранных женщин-политиков
От Маргарет Тэтчер до Женни Маркс
Текст: Дмитрий Барченков
Политический триллер 2016 года «Опасная игра Слоун» добрался до российских кинотеатров. Фильм режиссёра «Влюблённого Шекспира» Джона Мэддена рассказывает о расчётливой и рисковой лоббистке мисс Слоун, которую сыграла одна из самых ярких голливудских актрис Джессика Честейн. Мы решили вспомнить ещё семь реальных и вымышленных, но политически безусловно успешных женщин, на которых своё внимание обращали кинематографисты.
Элизабет Слоун
Опасная игра Слоун
Успешной лоббистке Элизабет Слоун заказывают провести кампанию по поддержке оружейного закона среди женского населения. Решив не заключать сделку с совестью, героиня отказывается и уходит в конкурирующую фирму, забрав с собой пару преданных сотрудников. Оставшиеся решили во что бы то ни стало раздавить коллегу, которой всегда завидовали.
Крупные планы Честейн в фильме Мэддена органично сочетаются с дерзким обличением американской государственной системы. Вместе с тем «Слоун» довольно быстро выдаёт слабые места, к которым можно отнести крайнюю сложность некоторых схем (местами фильм похож на финансовую «Игру на понижение»), а локализация, кажется, только собьёт зрителя с толку невольными ассоциациями с «Большой игрой», где блистала та же Честейн.
Джейн Бодайн
Наш бренд — кризис
Our Brand is Crisis, 2015
Более умная, чем «8 подруг Оушена», и более понятная, чем «Опасная игра Слоун», сатирическая драма «Наш бренд — кризис» посвящает в детали работы американских политтехнологов в Южной Америке. Неясно, почему фильм так и не добрался до российского проката: в нём есть и захватывающий сюжет, и правдивое изображение различных политических уловок (ощутимо сходство с «Мартовскими идами» Джорджа Клуни), и по-настоящему этапная роль Сандры Буллок. Трудно отделаться от мысли, что именно эта её работа стала основой для более мейнстримного образа аферистки Дебби Оушен.
Аун Сан Су Чжи
В фильмах Люка Бессона можно найти с десяток сильных женских образов от Жанны д’Арк и Лилу из «Пятого элемента» до Никиты и Люси из одноимённых картин. В 2011 году режиссёр взялся за портрет одного из самых сложных политических персонажей современности — важнейшей женщины в истории Бирмы и Мьянмы. Пережив несколько нападений и отбыв пятнадцатилетний домашний арест, Аун Сан Су Чжи добилась принятия новой конституции в стране, где несколько десятилетий господствовала военная диктатура.
Для актрисы Мишель Йео роль стала глотком свежего воздуха: серьёзных работ у неё не было со времен «Мемуаров гейши». И хотя критики ругали «Леди» за излишнюю подробность и «пустой», по их мнению, хронометраж (сто тридцать пять минут), борцы за права женщин приняли ленту на ура.
Папесса Иоанна
Иоанна — женщина на папском престоле
Экранизация якобы основанного на реальных событиях (Ватикан до сих пор не признаёт факта пребывания женщины на папском престоле) романа Донны Вулфолк Кросс рассказывает о нелёгком пути женщины в средневековом патриархальном обществе. Выросшая в семье деревенского священника, Иоанна всегда думала, что ей уготовано великое предназначение. Несмотря на всевозможные запреты своего времени, девушка получила хорошее образование, а затем сделала неожиданный карьерный ход: решила выдавать себя за мужчину, чтобы сначала стать личным папским советником, а затем и самим папой. Чем-то похожая на недавнюю «Марию Магдалину», чем-то — на «Золотой век» с Кейт Бланшетт, картина малоизвестного немецкого режиссёра Зёнке Вортманна стала потрясающим воображение зрелищем, где грязь лесов и болот соседствует с пышностью католической церкви.
Маргарет Тэтчер
Железная леди
The Iron Lady, 2011
Если список премьер-министров Великобритании отсортировать по популярности, то за первую позицию наверняка будут бороться две политические глыбы двадцатого века, Уинстон Черчилль и Маргарет Тэтчер. Фильм о второй был презентован незадолго до смерти самой «железной леди»: что характерно, Тэтчер сперва не хотела смотреть картину, а посмотрев, раскритиковала игру исполнившей её Мерил Стрип. Тем не менее охватывающая наиболее яркий период жизни (восьмидесятые) Тэтчер «Железная леди» не только одна из лучших работ Стрип, но и практически безупречный политический байопик.
Жаклин Кеннеди
Джеки
Чтобы уменьшить количество слухов, витающих вокруг убийства мужа, президента США Джона Ф. Кеннеди, его вдова Жаклин соглашается дать интервью, в котором в деталях рассказывает, во что превратилась её жизнь после роковых событий. В фильме на передний план выдвинуты не факты, а переживания главной героини, но это не отменяет того, что под аккомпанемент музыки Мики Леви на экране предстаёт созданная первой леди красота — от классицистически совершенного дома с полотнами известных художников до неготового принять кровь любимого человека розового платья. Боль, страхи и огромную силу воли Джеки героически показала Натали Портман.
Женни Маркс
Женни Маркс — жена дьявола
Jenny Marx, la femme du diable, 1993
В 1992 году французскому телережиссёру Мишелю Вину заказывают небольшой фильм о жене Карла Маркса, баронессе фон Вестфален. Попытка приманить новую аудиторию не слишком известной биографией не сработал: сценарий оказался далеко не шедевром и ленту забыли буквально через несколько месяцев. Но внимания «Женни Маркс», безусловно, заслуживает. Во-первых, из-за того, что жизнь главной героини, в которой нашлось место и нищете, и изгнанию из родной Германии, и смерти от продолжительной болезни, ничуть не скучнее, чем у автора «Капитала». А во-вторых, телефильм, несмотря на минимальный бюджет, напоминает не столько биографическую драму, сколько исторический эпос в духе Толстого и Теккерея.
Клэр Андервуд
Карточный домик
House of Cards, 2013-2018
Робин Райт в образе эффектной и расчётливой Клэр Андервуд, конечно же, внесла в успех сериала не меньший вклад, чем её партнёр по съёмочной площадке Кевин Спейси. Клэр с самого начала метила в президенты, и последний сезон, где ей удалось реализовать свои политические амбиции, — яркое тому подтверждение. И когда после всех скандалов её главный во всех смыслах соперник в лице персонажа Спейси сошёл с дистанции, не осталось сомнений, что финальный, шестой сезон станет апофеозом её политического превосходства.
Фотографии: Transfilm, Participant Media, EuropaCorp, Constantin Film, Pathé, Fox Searchlight Pictures, France 2, Netflix