оно следует за тобой актеры
Рецензия на фильм «Оно. Следует за тобой»
Очень атмосферный хоррор – возможно, слишком медлительный и медитативный для рядового ценителя ужастиков, зато единственный в своем роде
Джей (Майка Монро) отдается своему парню на заднем сиденье машины, но сразу после секса юноша меняется – он предупреждает девушку, что только что передал ей странное проклятье и теперь за ней повсюду будет следовать жуткое создание, принимающее формы самых разных людей. Существо это медленное, но настойчивое и совсем не глупое, и единственный способ обезопасить себя – передать проклятье дальше, занявшись с кем-нибудь сексом.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
«Оно. Следует за тобой» получило мощный «сарафанный» пинок еще на самом старте – первые посмотревшие картину на различных кинофестивалях хором отзывались о ней как о необычном и умном хорроре, так что к тому моменту, как фильм добрался до кинопроката, о нем уже были наслышаны, что позволило «Оно» собрать весьма серьезные 14 миллионов долларов. Правда, к восторженным рецензиям профессиональных критиков на этом этапе присоединились недоуменные отзывы рядовых зрителей, подогретых обещаниями нового жанрового шедевра.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
Проблема «Оно» в том, что это как раз не просто удачный представитель своего жанра, а смелая и изобретательная попытка раздвинуть границы хоррора, сведя к минимуму обычные рычаги воздействия на зрителя («бу»-моменты, энергетику, кровь) и сделав ставку на атмосферу. Фильм, как его главный злодей, неторопливый и прилипчивый – он завораживает осенними пейзажами, кружит в танце вальсирующей камеры, проникает под кожу пронзительными синтезаторными риффами.
Кадр из фильма «Оно. Следует за тобой»
Возразить на это толком нечего (кроме того, что в «Оно» мимоходом затрагивается множество других тем – например, страх перед осознанием неизбежности смерти), как нечем крыть и ряд других аргументов против фильма – хотя бы плохо проработанных второстепенных персонажей (героиня Оливии Луккарди сюжету вообще не нужна, ее функции легко можно было поделить между сестрой Джей и ее воздыхателем Полом) и нехватку «примитивного» саспенса. Безусловно, из концепции безжалостного преследователя, который может принять любой облик, появляется из ниоткуда и никогда не прервет свою погоню, можно было бы выжать более эффектное, напряженное и динамичное повествование, но тогда это было бы совсем другое кино. Более эффектное, более напряженное и более динамичное, но не такое уникальное, пронзительное и элегантное, как «Оно».
Оно (It follows)
Рецензия на фильм
Вы обращали внимание, как редко нынче выходят фильмы, которые не с чем сравнить? Кризис идей – настоящее проклятие современного кинематографа, который уже исходил по всем дорожкам, попробовал на зуб все мыслимые и немыслимые сюжеты, а самые популярные концепции затёр до состояния половой тряпочки. Мы уже видели всё на свете, придумать что-то новое – нереально. В результате сценаристам приходится либо откапывать из земли хорошо забытое старое, либо творить монстров Франкенштейна, сшивая «новые» истории из знакомых частей, оперируя необычными сочетаниями привычных клише. Конечно, можно ещё экспериментировать с формой, но это путь в никуда.
Такая вот тоска, такая вот безысходность.
Но мне всё-таки хочется ненадолго отвлечься от вопроса оригинальности It follows и задать себе иной вопрос – насколько страшен этот фильм? Ответ: очень страшен. Я уже лет десять не видел столь первоклассного хоррора, от которого мурашки по спине бегут. Накатывающая жуть и разлитая в воздухе угроза сочатся из каждого кадра, при этом фильм искусно избегает растиражированных штампов, используя совершенно нестандартные методы возгонки атмосферы и напряжения. Именно поэтому It follows вряд ли взлетит среди массовой аудитории, так и оставшись «хоррором для кинокритиков». В мире, где предсказуемое и уютненькое «Заклятие» собирает триста миллионов долларов, нет места для нестандартных ужастиков, пугающих на полном серьёзе…
Оно следует за тобой
Знаете, как можно легко напугать любого человека?
Резкий звук, свет или неожиданное прикосновение – и испуг гарантирован. Так называемый бу-эффект это альфа и омега фильмов ужасов во все времена. Некоторые примитивные хорроры работают исключительно на нём, например популярнейшее «Паранормальное явление» и другие подобные проекты.
Вообще, этим словом можно описать весь фильм – «элегантно!» It follows чудесно выглядит – это очень стильный фильм с крутой операторской работой. Камера движется таким образом, чтобы постоянно подчеркивать ощущение слежки и усиливающейся паранойи – постоянное панорамирование, создаёт эффект, будто герои всё время оборачиваются, высматривая за спиной угрозу.
Декорации и музыка – выше всяких похвал. По этим параметрам «Оно» куда ближе к артхаусу, чем к хоррору, до боли в глазах напоминая недавнюю Lost river Райана Гослинга. Мне нравится такой нетрадиционный подход к визуалу и саундтреку. Для хоррора это действительно что-то новенькое и свежее. Действие разворачивается в очень странном мире, который вроде бы вполне обычный (типичная одноэтажная Америка), но при этом расплывчатый и угрожающий. Эпоха угадывается очень смутно – если бы не электронная «читалка» у одной из героинь, можно было бы решить, что действие происходит в восьмидесятых. Даже время года в It follows настолько неопределенное, что это вызывает смутную тревогу – в кадре вроде бы лето (с купаниями и зелёными лужайками), да только от этого лета разит холодом.
Конечно, я не хочу сказать, что фильм идеален. Режиссёра Дэвида Роберта Митчелла хочется немного пнуть за невыразительную и недосказанную концовку, за некоторые лишние или затянутые сцены, за совершенно стыдливый подход к эротическим сценам (для фильма, где проклятие передается половым путём, фильм на удивление целомудрено выглядит) и шаблонных в своей массе героев.
Лично для меня это самый страшный фильм за последние годы (с 2007 года, если точнее). Однако поклонникам жанра рекомендую употреблять его с большой осторожностью – фильм действительно не имеет прямых аналогов и мало на что похож.
«Оно»: Следует за тобой
Кроме того, хотелось бы отметить один не всегда свойственный фильмам данного жанра элемент – интересные и местами забавные диалоги героев (зачастую персонажи ужастиков жутко тупят, как в разговорах, так и в действия). Фильм Митчелла является своеобразным олицетворением современных фильмов ужасов, подытоживая весь этот долгий процесс трансформации из хоррора, пугающего зрителя монстрами извне, к хоррору, пугающего монстрами внутри человека. Элементы с резким появлением на экране, застающие зрителя врасплох, отходят в прошлое, теперь главным инструментом страха является воздействие на психику с помощью различных параноидальных мотивов. Сможет ли данный фильм напугать? Я не знаю, у каждого свои пороги страха, но воздействие на психику точно окажет.
Оно / It Follows (2014)
Жанр: ужасы, фэнтези, триллер
Страна: США
Режиссер: Дэвид Роберт Митчелл
Оператор: Майк Гиулакис
Композитор: Рич Врилэнд
В ролях: Майка Монро, Кейр Гилкрист, Оливия Луккарди
Премьера в РФ: 25 июня 2015
Оно следует за тобой / It Follows
Оно следует за тобой
It Follows
IMDb, офсайт
2015
Режиссер: Дэвид Роберт Митчелл
В ролях: Майка Монро, Кейр Гилкрист, Оливия Луккарди, Джейк Вири
Для 19-летней Джей эта осень должна была стать временем новых встреч, школьных будней и прекрасных уикендов на озере, но после казалось бы невинного секса ее начинают мучить странные видения. Джей начинает казаться что за ней кто-то постоянно следит. Девушке и ее друзьям предстоит разрешить эту странную дилемму, с каждой минутой становящейся всё ближе и ближе.
трейлер раз
трейлер два
I havent got time for this mickey mouse bullshit
Какие-то слишком хорошие отзывы для американского хоррора, особенно на томатах. Видать у Митчелла действительно получилось снять что-то оригинальное и неглупое, раз удалось потеснить на троне самих испанцев. Ост и правда хороший.
Несмотря на кажущуюся простоту у Митчела получился очень даже неглупый, оригинальный и достаточно атмосферный триллер, где столь редкая для жанра пища для размышлений (как и цитаты из Достоевского и Томаса Эллиота) крепко дружит с густым саспенсом.
Ретро-ренессанс в стиле Вингарда/Баррета, Вана, Кент и теперь Митчела постепенно становится трендом. И It Follows стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы представлять себе в каком направлении сейчас движется современное жанровое кино.
Думаю со временем даже тут появятся свои теории и интерпретации, и возможно даже полноценное обсуждение с поиском символизма и анализом деталей сюжета. Почва для всего этого тут на удивление плодовита.
Хорошее, необычное кино.
Причем если фильм современный, то неторопливость рассказа и вообще весь антураж одноэтажного пригорода делает фильм будто застрявшим в 80-х, чему подыгрывает и прекрасный минималистский саундтрек. А еще эти все подсматривания и наблюдения прямо-таки реверансы хоррор-классике, включая первый Хэллоуин.
В общем пищи для поиска глубокого смысла и вправду куча.
кино+
I havent got time for this mickey mouse bullshit
Очень атмосферно, напряженно и блин местами жутковато было. Давно не смотрела что-то похожее, фильм порадовал и попугал. Понравилась сама задумка, неторопливая хрень следует за тобой бррр, где бы ты не спрятался.
Смотреть обязательно. Кино.
Музыка в фильме конечно на любителя, иногда прикольно, иногда стремно.
Ну перехвалили сабж-то.
А что понравилось: музыка (дрын-дрын а-ля Нечто) и некоторые появления неотвратимого буки; а так же старинная фантастика по телеку.
ну это стилизация под кошмарный сон.
I havent got time for this mickey mouse bullshit
но вот прошлогодний гость (хоть вроде и не сильно то ужастик) как-то меня порадовал. сие же произведение мне попалось на глаза собственно еще во время постпродакшена после просмотра гостя. а потом в словах эля и салли в чате. так как кен записал нас троих в отборных нолонятоедов я предположил, что кино должно быть годным (ничего кроме постера не видел и не знал), да и эти двое вроде никогда хуйни не советовали.
но я пожалуй больше всего влюбился в просто невероятно роскошный симбиоз картинки и саундтрека. которые еще в большей мере, чем гость выцепляет стилистику 80х. какой-то нию ретро вэйв в кинематографе просто. если так будет продолжаться дальше, и подобное пролезет в БОЛЬШОЕ кино, я начну плакать радугой от счастия (хотя и не уверен, что это пойдет на пользу). именно прекрасная съемка и музыка удержали меня от выключения фильма в самом начале. и благодаря им интересная задумка, столько роскошно реализованная приобрела столь цельную форму.
Оно следует за тобой / It Follows
Прекрасный фильм. Он совсем не страшный, но очень сильно по-хорошему напрягающий. Однозначно кино.
Я понимаю, что тут метафоры-хуяфоры, но у меня все равно есть вопрос: почему бы не приспособить эту нечисть, которая шляется за людьми, вырабатывать электроэнергию? Заманить ее в генератор и пусть себе крутит колесо, скорость у нее маленькая, зато силы с запасом. Могли бы от нее запитать офисное здание, может быть даже на маленький поселок хватило бы.
«Диванные эксперты с аватарками нацистских мразей, которые не производят ничего, кроме одноклеточных постов с наркоманскими смайликами, и великовозрастные паркурщики, которые думают, что они единственные технари во вселенной, и называют всех подряд мракобесами, долбоебами, уебищами и ничтожествами, и по полгода смешно страдают от скепсиса незнакомых людей на форуме о кино в интернете.»
Heil Sullivan! Sieg heil!
That e-reader cell phone — or “shell phone” — you’re talking about is not a real device. It’s a ’60s shell compact that we turned into a cell phone e-reader. So I wanted modern things, but if you show a specific smartphone now, it dates it. It’s too real for the movie. It would bother me anyway. So we made one up. And all of that is really just to create the effect of a dream — to place it outside of time, and to make people wonder about where they are.
That e-reader cell phone — or “shell phone” — you’re talking about is not a real device. It’s a ’60s shell compact that we turned into a cell phone e-reader. So I wanted modern things, but if you show a specific smartphone now, it dates it. It’s too real for the movie. It would bother me anyway. So we made one up. And all of that is really just to create the effect of a dream — to place it outside of time, and to make people wonder about where they are.
«Диванные эксперты с аватарками нацистских мразей, которые не производят ничего, кроме одноклеточных постов с наркоманскими смайликами, и великовозрастные паркурщики, которые думают, что они единственные технари во вселенной, и называют всех подряд мракобесами, долбоебами, уебищами и ничтожествами, и по полгода смешно страдают от скепсиса незнакомых людей на форуме о кино в интернете.»
Heil Sullivan! Sieg heil!
Лично от меня однозначно кино. Думаю, что не для всех. Эдакий арт-хаус, приготовленный по нормальному рецепту, а не основывающийся на какой-нибудь адской кухне, которую выдержат лишь самые стойки желудки.