они растут только в первые годы жизни
Тест по теме Органы растения
Верный ответ: Шизогония
Верный ответ: Генеративные
2951. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. Наряду с растениями-автотрофами существуют гетеротрофы, это паразитические и хищные растения. 6. Все растения распространяются с помощью семян.
Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:
3) При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ (поглощают углекислый газ и выделяют кислород растения в ходе фотосинтеза, а не дыхания)
4) У растений рост неограничен: они растут в течение всей жизни
6) Не все растения распространяются с помощью семян (например, папоротниковидные размножаются спорами)
А) почкование дрожжей
Б) образование спор у хвоща
В) откладывание яиц птицами
Г) партеногенез пчел
Д) черенкование малины
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Отличия растений, животных и грибов»
1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. (2) Они дышат, питаются, растут и размножаются. (3) При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. (4) Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. (5) В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. (6) Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.
3. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
4. Растения растут всю жизнь.
6. Семенами размножаются только семенные растения, споровые растения размножаются спорами.
2. Чем клетки грибов отличаются от клеток растений? Назовите не менее трех отличий.
3. Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.
1) Растения не передвигаются, зато растут всю жизнь. Животные растут только до конца полового созревания, могут передвигаться.
2) Растения автотрофы, животные гетеротрофы.
3) У растений в клетках есть клеточная стенка, хлоропласты, крупная центральная вакуоль. В животной клетке есть центриоли.
4. Назовите основные признаки, по которым клетка столбчатой ткани листа березы отличается от клетки эпителиальной ткани человека.
1) У растительной клетки есть клеточная стенка из целлюлозы.
2) В растительной клетке есть хлоропласты.
3) В растительной клетке есть крупная центральная вакуоль.
4) В растительной клетке нет центриолей.
5) В растительной клетке есть крахмал.
5. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Растительная клетка». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Растения и животные отличаются друг от друга, их относят к разным царствам организмов. (2) В растительной клетке, в отличие от животной, имеются клеточная стенка, пластиды, вакуоли с клеточным соком. (3) Прочная клеточная стенка растений состоит из липидов и белков. (4) В растительной клетке может протекать процесс фотосинтеза. (5) В семенах растений часто запасаются гликоген и жиры, реже белки. (6) Эти вещества расходуются на прорастание семени растения. (7) В семенах бобовых растений в больших количествах накапливаются жиры.
3 – клеточная стенка растений образована целлюлозой (клетчаткой), из липидов и белков состоит плазматическая мембрана;
5 – в семенах растений запасаются крахмал и жиры, реже белки;
7 – в семенах бобовых растений в большом количестве накапливаются белки
1 – клеточная стенка грибов образована хитиноподобным веществом;
3 – в клетках грибов синтез АТФ происходит только в митохондриях, пластиды у грибов отсутствуют;
5 – способ питания грибов гетеротрофный
8. Найдите три ошибки в приведённом тексте и укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. (2) Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. (3) Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. (4) В клетках высших растений имеются центриоли. (5) В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. (6) Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. (7) По способу питания большинство растений автотрофы.
9. В чем отличие строения и жизнедеятельности грибов от растений? Приведите не менее четырех признаков.
1) гетеротрофный тип питания;
2) образование мицелия, состоящего из нитей – гиф;
3) отсутствуют пластиды в клетках;
4) наличие гликогена как запасного питательного вещества;
5) образование мочевины в процессе метаболизма;
6) наличие оболочки (клеточной стенки) из хитина
10. Определите, к какому надцарству, царству относят организм, изображенный на рисунке. Ответ обоснуйте. Какой тип питания характерен для этого организма?
1) надцарство – Эукариоты (имеется обособленное ядро, мембранные органоиды)
2) царство – Растения (есть клеточная стенка, хроматофор)
3) тип питания – миксотрофный (автотрофный и гетеротрофный)
11. Определите, к какому надцарству, царству относят организмы, у которых строение клетки такое же, как показано на рисунке. Ответ обоснуйте. Какой тип питания характерен для этих организмов?
1) надцарство Эукариоты, т.к. имеется обособленное ядро, мембранные органоиды;
2) царство Животные, т.к. нет клеточной стенки, пластид, вакуолей с клеточным соком, есть клеточный центр;
3) тип питания – гетеротрофный.
12. Фрагменты клеток каких организмов изображены на рисунках А и Б? Назовите черты сходства и различия в строении этих клеток.
1) А – животная клетка; Б – растительная клетка;
2) сходство: наличие ядра и митохондрий, комплекса Гольджи, лизосом, рибосом, эндоплазматической сети (многих мембранных и немембранных органоидов);
3) различия: растительная клетка имеет пластиды, клеточную стенку, вакуоли с клеточным соком; у большинства (высших) растений отсутствуют центриоли
Они растут только в первые годы жизни
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
Ошибки содержатся в предложениях:
2) 3 — среди грибов автотрофы не встречаются.
3) 4 — клеточные стенки грибов содержат не целлюлозу, а хитин.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
4. Они растут только в первые годы жизни.
5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 3 — растения при дыхании потребляют кислород и выделяют углекислый газ;
2) 4 — растения имеют неограниченный рост и растут в течение всей жизни;
3) 5 — есть растения гетеротрофы (хищники, паразиты), размножаются и распространяются не все растения с помощью семян, т. к. есть споровые растения (мхи, папоротники).
У растений два процесса идут одновременно: фотосинтез (поглощают углекислый газ, выделяют кислород); дыхание (поглощают кислород, а выделяют углекислый газ).
Днем фотосинтез идет быстрее, поэтому выделяемого кислорода хватаем и всех остальным.
Ночью идет только ДЫХАНИЕ!
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 2 — цветок — видоизмененный побег;
2) 3 — функции цветка — привлечение насекомых — опылителей и образование семян и плодов, т. е участие в половом размножении;
3) 5 — есть цветки только тычиночные или пестичные.
Как вариант, 5 предложение можно исправить:
Не все цветки имеют и пестик и тычинки.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.
2) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями (вступают бобовые).
3) 4 — розоцветные — насекомоопыляемые растения.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6) Большинство однодольных — это травянистые растения.
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.
2) 3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.
3) 4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. Наряду с растениями автотрофами, существуют гетеротрофы, это паразитические растения. 6. Все растения распространяются с помощью семян.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 3 — при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;
2) 4 — растения растут в течение всей жизни;
3) 6 — не все растения образуют семена.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.
2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.
3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.
4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.
5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.
6. В мелких рибосомах синтезируются белки.
7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.
Ошибки в предложениях 3, 5, 7.
3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.
5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.
7. Синтез АТФ происходит в митохондриях (ошибка). У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок. | 3 |
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки. | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки. | 1 |
Ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.
Ошибки допущены в предложениях:—
1) 1 — бурые водоросли не имеют тканей;
2) 3 — в водорослях не происходит хемосинтез;
3) 4 — водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации. | 3 |
В ответе указаны две—три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются. | 2 |
В ответе указаны одна—три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются. | 1 |
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно. Указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их
1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 1 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и большинство не имеют тканей;
2) 2 — в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 — водоросли не имеют корней
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
В ответе указаны и исправлены все три ошибки. Ответ не содержит неверной информации | 3 |
В ответе указаны две–три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются | 2 |
В ответе указаны одна–три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются | 1 |
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.
1) Ошибка в 3 предложении. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
2) Ошибка в 4 предложении. Растения интенсивно растут в течение всей жизни.
3) Ошибка в 6 предложении. Размножение и распространение растений осуществляются НЕ только с помощью семян. Растения могут размножаться спорами, или вегетативно.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации. | 3 |
В ответе указаны две—три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются. | 2 |
В ответе указаны одна—три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются. | 1 |
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно. Указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.
1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.
5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.
Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.
1) 2 – пыльцевые зерна образуются в пыльниках тычинок.
2) 5 – спермии направляются к завязи цветка.
3) 6 – яйцеклетки находятся в завязи цветка, а не в пыльниках.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.
2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.
3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.
4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.
5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.
6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 3 — в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;
3) 5 — при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается спорофит, а гаметофит развивается из споры.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации. | 3 |
В ответе указаны две—три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются. | 2 |
В ответе указаны одна—три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются. | 1 |
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно. Указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — Лизосомы — одномембранные структуры цитоплазмы.
2) 3 — Строма — полужидкое содержимое внутренней части хлоропласта.
3) 5 — Тилакоиды уложены стопками в виде гран, а кристы — складки и выросты внутренней мембраны митохондрий.
1 предложение в критериях не исправлено, но мы считаем, что его также необходимо исправлять.
1 — Пластиды встречаются в клетках растительных организмов и некоторых животных, способных как к гетеротрофному, так и автотрофному питанию.
Из данного предложения нужно убрать бактерии, т.к. у бактерий нет мембранных органоидов. Среди прокариотических организмов многие группы обладают фотосинтетическими аппаратами и имеют в связи с этим особое строение. Для фотосинтезирующих микроорганизмов (синезеленые водоросли и многие бактерии) характерно, что их фоточувствительные пигменты локализуются в плазматической мембране или в её выростах, направленных в глубь клетки.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной лишней информации | 3 |
В ответе указаны две-три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются | 2 |
В ответе указаны одна-три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются | 1 |
Ответ неверный: все ошибки определены и исправлены неверно, указаны одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них.
|