она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Задание №8 на примерах

Примеры с ошибками

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Предлоги наперерез, наперекор, навстречу употребляются с дат. п.

По употребляется с П. п.

Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.

По окончании спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

неправильное употребление имени числительного

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом. Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом. Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов

Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится. Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

неправильное построение предложения с косвенной речью

В предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Источник

Урок-практикум: «Виды грамматических ошибок»

Примеры с ошибками

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.

Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел.

неправильное употребление имени числительного

Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:

— парные предметы или имеющими только форму мн. ч.

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.

Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.

Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов

Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений ( роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения « Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге « Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения « Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге « Письма о добром и прекрасном».

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.

Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием предикативного наречия или безличного глагола ( можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

неправильное построение предложения с косвенной речью

В предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Список грамматических ошибок

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа.

Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму предложного падежа.

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Определяемое слово не входит в причастный оборот.

Не рекомендуется отрывать причастный оборот от определяемого слова.

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме)

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать действия одного и того же лица.

4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Подлежащее и сказуемое в главной и придаточной части должны быть согласованы.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Если при приложении-наименовании нет определяемого слова, оно ставится в нужном падеже. Если при приложении есть определяемое слово, оно ставится в И.п.

6) ошибка в построении предложения с однородными членами

Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления.

Части двойного союза должны соединять именно однородные члены.

Части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами.

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е.

8) нарушение видовременной соотнесѐнности глагольных форм

Нельзя употреблять однородные глаголы-сказуемые разного времени и вида.

9) ошибка в построении сложного предложения (СПП)

Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Нельзя убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.

Не следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.

10) неправильное употребление имени числительного

Собирательные числительные не употребляются с сущ., называющими лиц женского пола.

При склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово.

При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Таблица классификации основных видов грамматических ошибок в дополнении с упражнениями на знания грамматических норм поможет развить грамотность и сформировать умения видеть и исправлять грамматические ошибки в тестовых заданиях ЕГЭ, а также избежать этих ошибок при написании экзаменационного сочинения по русскому языку и литературе.

Номер материала: ДБ-934864

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах

Время чтения: 2 минуты

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Смотреть картинку она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Картинка про она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное. Фото она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Она говорила что в жизни есть не только полезное но и прекрасное

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

В употреблении рода и числа существительных.

Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам.

В образовании форм прилагательных.

Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории.

В употреблении формы местоимения.

В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве.

В употреблении форм числительных.

На обоих сторонах листа был напечатан текст.

В употреблении форм глаголов.

Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома.

В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.

С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след.

В употреблении деепричастий.

На деревьях сидели птички, весело поя песни.

Ошибки в употреблении предлогов

Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга.

Нельзя не приклоняться его героизмом.

Наличие ненужного предлога.

Автор описывает о событиях послевоенного времени.

Падежная форма управляемого существительного.

Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны.

Общее зависимое слово при однородных сказуемых.

Как коренной москвич он любил и гордился столицей.

При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.

Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью.

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.

Определение находится в отрыве от определяемого слова.

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.

Ошибочное местоположение предлога.

Через часа два спор закончился (часа через два)

Ошибочное местоположение составного союза.

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.

Ошибочное местоположение частицы бы.

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.

Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.

Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.

Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей.

Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.

Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.

Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.

Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.

Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.

Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.

Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона.

Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы!

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

Смешение действительных и страдательных причастий.

Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.

Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.

Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.

Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.

Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

Нагромождение причастных конструкций.

Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.

Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.

Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.

Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.

Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный».

Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.

Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке.

Нагромождение деепричастных конструкций.

Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.

Употребление противительного союза вместо соединительного.

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Отсутствие в главном предложении указательного слова.

Мы благодарны им, что живём под мирным небом.

Пропуск части составного союза.

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.

Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.

Когда их сын очень изменился, родители страдают.

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.

Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове.

Употребление речевых штампов.

Образ главного героя оказал большое влияние на читателей.

Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).

Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной.

Неуместное использование фразеологизмов.

Он работал засучив рукава на благо родины и семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *