on road off road в туареге что это
On road off road в туареге что это
Приветствую всех форумчан! Свершилось, уже неделя как я на новом NF. Брал специально с пакетом ТТ так как люблю нечастые вылазки на природу, да и за городом зимой я думаю пригодиться. Но накопилось много вопросов по эксплуатационной части внедорожного пакета, ответов в мануале на многие из них не нашел. Прошу помочь советом знающих:
1. Что такое полный привод на NF (без всяких блокировок и режима OFF ROAD) врежиме On ROAD? Что будет если одно из колес, например заднее забуксует на льду, машина встанет или передок подхватит?
2. Для чего предназначен режим OFF ROAD. Что меняется в настройках авто при таком режиме. Где использовать данный режим. Как правильно переключаться в данный режим (можно ли это делать на ходу, если да при какой максимальной скорости). Нужно ли использовать LOCK при переходе в даный режим. Нужно ли переключать коробку в ручной режим, если да, то на какую скорость.
3. Понижайка. Когда и где лучше включать данный режим. Как правильно это делать и нужно ли лочить подвеску. При включении понижайки блокировки тоже автоматически включаются или нет.
4. Межосевой дифф. Принцип действия впринципе понятен, если буксует какое-либо колесо, допустим на передней оси, включаем межосевой дифф. и двигатель распределяет усилия 50*50 на две оси. Но вот тут вопрос из первого пункта, если не включать блокировку межосевого, будет ли автоматически подключаться например передняя ось если задняя буксует. Если да, то зачем тогда блокировка. На каких участках дороги использовать данный режим? Как правильно включать?
5. Ну и то же самое про блокировку заднего дифф. Я так понимаю при его включении межосевой включается автоматически. Где использовать данный режим и как правильно включать.
Не судите строго за глупые вопросы, опыта ноль.
Touareg74,
Все норм! тут не судят:yes:
У NF насколько я знаю межосевая муфта и момент в штатном режиме идет 40на60 с возможностью перекидывания большего момента на одну из осей,но нету такого чтобы весь момент был на одной из осей,это не бмв или инфинити. Чего не скажешь о дорестайле и GP,там привод честный, 50-50:vawe:
С заблокированым межосевым будет те же 50 на 50 жесткие,без обманов, при заблокированном заднем дифе будет жестко 50-50 на задних колесах в любых условиях, получаем в данном случае 3! колеса всегда крутятся на автомобиле,шансы выехать из говна возрастают:yes:
Понижайка сильно помогает когда ты уже сидишь, обычно приходится крутить двигатель до полки момента,а с понижайкой за счет других передаточных двигатель крутится моментально. Вообщем трудно объяснить мне лично на словах,я понимаю что это и как работает но написать не могу, встаньте в крутую горку и попробуйте тронуться и поехать без понижайки и с ней. так же если кого то выдергивать из говна.
межосевой диф включается только при понижающей передаче,использовать только по необходимости и когда сидите или вот вот сядите.
Но лично я и многие другие комрады считаю что на NF тур потерял многие способности с дорестайла в плане бездорожья.
На сэкономленные вами деньги на опциях ТТ и заднего дифа можно было купить неплохой грязямес для рыбалок.
On road off road в туареге что это
Вчера прокатился немного по песку.
Машина без внедорожного пакета (терриана). Крутилка была в режиме on road, потом повернул в режим off-road. Загорелась зеленая пимпочка на панели приборов и все. Более никакой разницы не заметил. Что происходит-то после переключения в этот режим?
Спасибо.
я кстати этот вопрос уже задавал в теме туарег и бездорожье лекции ведет лектор
ответа не получил)))))))off-road
а на гп нет режима офф-роуд?
szao,
Оч просто и понятно. Спасибо. В мануале как то мало про это переключение написано.
Так это из мануала :biggrin:
Так это из мануала :biggrin:
Как говорили мне преподы в универе- нечего зубрить, умейте работать с методической литературой!
А блокировка межосегого диференциала есть на нф.
Есть в комплектации 4X motion и отсутствует в комплектации 4 motion
Раздаточная коробка 0BU устанавливается
в базовой комплектации (4MOTION).
Конструктивно коробка представляет собой
самоблокирующийся межо
севой дифференциал,
который распределяет крутящий момент между
осями в зависимости от сцепления колёс передней и
задней оси с дорогой и выравнивает скорости
вращения осей, не допу
ская пробуксовывания
одной из них.
При этом дифференциал работает полностью
механически (без электронного регулирования)
и реагирует на изменения условий сцепления
с дорогой без задержки.
Компактная конструкция, малая масса и заправка
маслом на весь период эксплуатации делают эту
раздаточную коробку надё
жной и не требующей
обслуживания.
Принципиально конструкция этог
о самоблокирующегося межосево
го дифференциала аналогична
конструкции обычного планетарного ряда с водилом,
сателлитами, солнечной и коронной шестернями.
Дополнительно в конструкцию межосевого дифференциала введены фрикционные диски из никелированной
стали. Эти диски и масло
ATF определяют возникаю
щие моменты трения и, тем самым, коэффициент
блокировки дифференциала. Моменты трения создаютс
я в результате возникно
вения в зубчатых парах
с косыми зубьями осевых усилий, прижимающих сол
нечную и коронную шестерни к фрикционным дискам
Добавлено через 4 минуты 0 секунд
на 4X motion стоит такая же раздатка как на GP.
написано в руководстве что с включенным тумблером off-road
движение по обычным дорогам опасно для жизни)))))))))))))
On road off road в туареге что это
Приветствую всех форумчан! Свершилось, уже неделя как я на новом NF. Брал специально с пакетом ТТ так как люблю нечастые вылазки на природу, да и за городом зимой я думаю пригодиться. Но накопилось много вопросов по эксплуатационной части внедорожного пакета, ответов в мануале на многие из них не нашел. Прошу помочь советом знающих:
1. Что такое полный привод на NF (без всяких блокировок и режима OFF ROAD) врежиме On ROAD? Что будет если одно из колес, например заднее забуксует на льду, машина встанет или передок подхватит?
2. Для чего предназначен режим OFF ROAD. Что меняется в настройках авто при таком режиме. Где использовать данный режим. Как правильно переключаться в данный режим (можно ли это делать на ходу, если да при какой максимальной скорости). Нужно ли использовать LOCK при переходе в даный режим. Нужно ли переключать коробку в ручной режим, если да, то на какую скорость.
3. Понижайка. Когда и где лучше включать данный режим. Как правильно это делать и нужно ли лочить подвеску. При включении понижайки блокировки тоже автоматически включаются или нет.
4. Межосевой дифф. Принцип действия впринципе понятен, если буксует какое-либо колесо, допустим на передней оси, включаем межосевой дифф. и двигатель распределяет усилия 50*50 на две оси. Но вот тут вопрос из первого пункта, если не включать блокировку межосевого, будет ли автоматически подключаться например передняя ось если задняя буксует. Если да, то зачем тогда блокировка. На каких участках дороги использовать данный режим? Как правильно включать?
5. Ну и то же самое про блокировку заднего дифф. Я так понимаю при его включении межосевой включается автоматически. Где использовать данный режим и как правильно включать.
Не судите строго за глупые вопросы, опыта ноль.
On road off road в туареге что это
Как включить внедорожный режим навигации, чтобы при повороте крутилку в положение off road на приборной панели появлялась машинка с углами поворота колес.
Можно ли эту функцию активировать через green menu или нужно прибегнуть к помощ «васи».
Товарищи, кто обладает информацией, пжлт укажите путь.
Как включить внедорожный режим навигации, чтобы при повороте крутилку в положение off road на приборной панели появлялась машинка с углами поворота колес.
Можно ли эту функцию активировать через green menu или нужно прибегнуть к помощ «васи».
Товарищи, кто обладает информацией, пжлт укажите путь.
вы смешали 2 понятия.
внедорожный режим навигации это фишка navi (запись трека и пр),
а колесики на приборке, это, как коллеги подметили, автоматом появляется при включении режима off road.
внедорожный включается так можно и без васи.
Тест драйв Volkswagen Touareg –
«Off-road и семь заповедей (Touareg (2008))»
О Volkswagen Touareg
Фольксваген Туарег
Простые советы от “Touareg Expеrience”
Лето, поездки на природу, рыбалка, охота, пикники… А это значит, ну, пусть не бездорожье, но плохие дороги – точно. Даже если вы вовсе не собираетесь покорять “off-road”, то любой дождь может внести свои коррективы: ехали к месту отдыха по приличной грунтовке, а возвращаться приходится по грязному месиву. И чтобы не засесть в раскисшей колее (а от этого не застрахованы и владельцы серьезных джипов), полезно знать основные правила внедорожной езды. Не приемы преодоления того или иного вида препятствий (они зависят от модели автомобиля, особенностей его трансмиссии, наличия тех или иных систем активной безопасности, наконец, от опыта водителя), а именно правила. Пожалуй, их даже можно назвать заповедями. Мы с ними познакомились на фольксвагеновском полигоне “Touareg Expеrience” в Подмосковье.
Заповедь 1. Познакомься со своим автомобилем
СЛАБЫЙ намек на лесную дорогу круто “сваливается” под откос. Дальше в низине извиваются черные жирные колеи – словно пара чудовищных удавов, поджидающих неосторожного путешественника. Еще дальше теряется в туманной измороси берег речки, где надо будет переправляться вброд… Один только взгляд на начало “большого круга” трассы заставляет поежиться и усомниться: способен ли здесь вообще проехать автомобиль? Пусть даже “Туарег” с его пневмоподвеской и массой электронных систем, помогающих преодолевать бездорожье?
– Собственно, в этом и заключается суть программы “Volkswagen” для владельцев внедорожников, – рассказывает наш гид, инструктор “Touareg Experience”, сотрудник Дмитровского автополигона Максим Сыропатов. – Помочь людям узнать, на что реально способны их джипы, как в той или иной ситуации действуют те или иные системы. Вообще это первый совет для любого автомобилиста: как можно ближе познакомьтесь со своей машиной, изучите все ее функции, проверьте, как она себя ведет в разных условиях движения. Особенно актуально это, когда предстоит езда по бездорожью.
Вот, скажем, в таком месиве очень важно знать, на какой угол повернуты колеса. Чтобы они случайно не встали поперек дороги и не начали нагребать земляной вал перед бампером. У “Туарегов” угол поворота колес точно показывает пиктограмма на дисплее борткомпьютера. Но порой владельцы уверяют, что на их автомобилях “такой картинки нет”. И выясняется, что они никогда даже из любопытства не пробовали включить понижающий режим транмиссии, при котором появляется эта пиктограмма.
Конечно, далеко не каждая машина напичкана столь продвинутой электроникой. Тем важнее изучить особенности своего четырехколесного друга, говорит Максим. Вы помните, в частности, сколько оборотов от упора до упора делает баранка вашей машины? Это весьма полезное знание – оно пригодится не только на бездорожье, но и – гораздо чаще – при обычной парковке.
Заповедь 2. Электроника вас не заменит
ДАЖЕ самая умная электроника – все равно в чем-то дура, потому что не реагирует на изменение обстановки. Точнее, реагирует лишь определенным, изначально заложенным в нее образом, а потому порой – неадекватно.
Это отчетливо проявилось, когда замечательная пневмоподвеска в самый неподходящий момент “сдулась”, посадив нас на пузо так, что даже дверцы нельзя было открыть – они упирались в земляные отвалы по бокам “Туарега”. Чуточку переборщили с газом – и электроника решила, что мы уже едем по нормальной дороге. А значит, клиренс пора уменьшить.
– О таких вещах надо помнить, – наставительно заметил Максим Сыропатов, вылезая из салона через окно и доставая из багажника буксирный трос.
Самое элементарное – автоматическая трансмиссия. Если есть режим ручного переключения передач, его следует обязательно включить при езде по бездорожью. Поставил на вторую – и идешь по колее, постоянно имея запас крутящего момента. А “автомат”, руководствуясь собственным алгоритмом, стремится переключиться “вверх”, совершенно не учитывая, что уже на третьей передаче тяжелая машина рискует потерять ход и застрять.
Или такая полезная штука, как система помощи при спуске, которая имеется на “Touareg” и некоторых других моделях. Впереди крутой спуск. Задействуешь эту функцию, снимаешь ноги с педалей – и машина сама медленно съезжает вниз.
– Вот только ногу все равно надо держать поближе к педалям, – рекомендует Максим. – Допустим, резкое изменение крутизны откоса, машина внезапно увеличивает скорость – при этом система может отключиться и придется действовать тебе самому.
Заповедь 3. Не зная броду, не суйся в воду
НАМ ДОВЕЛОСЬ стать первопроходцами – после сильных дождей по трассе еще никто не ездил. Максим регулярно вы ходил из машины и обследовал местность впереди. Даже когда там, на первый взгляд, ничего особенно опасного не наблюдалось. Скажем, совсем небольшой подъем, правда, с крутым поворотом.
– Одно дело, если под жидкой грязью твердый грунт – тогда всякий внедорожник пройдет без труда. А вот если земля как пластилин – можно сесть со всеми блокировками…
Мы и сели. Каверзный участок удалось преодолеть лишь с третьей попытки.
– Ни в коем случае нельзя соваться в грязь, тем более в реку, если нет стопроцентной уверенности, что машина сможет из нее выбраться, – излагает очередную заповедь Максим. – Для этого, во-первых, опять-таки надо точно знать величину дорожного просвета вашей машины, а во-вторых, не полениться промерить глубину хотя бы приблизительно, например, длинной веткой. Ну и, разумеется, следует убедиться, что дно достаточно надежное.
Заповедь 4. Не бойся отступать
ВНЕДОРОЖНИК в какой-то момент перестал двигаться вперед, забуксовал и, по всему чувствовалось, начал понемногу закапываться в грунт. Колеса уже не продвигали его по колее, а рыли сами себе яму.
Сыропатов, сидевший за рулем, быстро перебросил селектор “автомата” в положение заднего хода. Мы медленно ретировались по собственным следам, пока не оказались на твердой почве, откуда можно было повторить попытку.
– Не стоит упорствовать, – прокомментировал Максим. – Если в такой ситуации есть возможность сдать назад, лучше так и сделать.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Haval Coupe C
(универсал)
Fiat 500X
(универсал 5-дв.)
Audi Q2
(универсал 5-дв.)
Иными словами, отступить, чтобы еще раз попробовать преодолеть препятствие – скажем, с разгона или просто чуть изменив траекторию. В нашем случае “Touareg” легко прошел каверзный участок ходом немного в стороне от того места, где едва не застрял.
“Шаг назад, два шага вперед” – так нередко получается быстрее, чем при атаке бездорожья, что называется, в лоб. В том, что этому правилу следовать полезно, мы на трассе “Experience” имели возможность убедиться неоднократно.
Заповедь 5. Не останавливайся
АВТОМОБИЛЬ медленно, по миллиметру, пробирается по уползающей из-под колес полужидкой земле. Отступать уже некуда, но и впереди ничего похожего на более-менее твердую дорогу не видно. Хочется выскочить и подтолкнуть его сзади плечом. Еще больше желание хоть на секунду расслабиться, дать передышку и себе, и внедорожнику.
– Нельзя! – предупреждает Максим Сыропатов. – Главное – не теряться в сложной ситуации и не останавливаться, если это возможно. До тех пор, пока машина не потеряла ход, она имеет шанс выбраться из любой ловушки. Но стоит остановиться, как тяжелый внедорожник увязнет. И тогда могут не выручить даже самые современные электронные системы.
Заповедь 6. “Выбирайся своей колеей”
ИМЕННО так, как в песне Владимира Высоцкого. Колея – это все же не целина. Пусть глубокая и раскисшая, но само ее наличие показывает, что кто-то здесь уже проезжал. Значит, есть шанс, что сможешь проехать и ты.
– Некоторые наши клиенты пытаются выехать из колеи “на твердое”, – рассказывает Максим. – Передние-то колеса выезжают, но задние при этом становятся своеобразным мертвым якорем, и дальше машина движется боком: передняя пара по траве, задняя все в той же колее. Вообще зачастую колея играет роль своеобразных направляющих, по которым легче выбраться с вязкого места, чем по обочине (где, кстати, неизвестно, какой грунт – можно еще хуже засесть). Между прочим, это бывает полезно и в том случае, когда ты перестаешь понимать, на какой угол повернуты колеса. В такой ситуации иной раз достаточно отпустить руль – колея сама поставит колеса в правильное положение…
– А если обочина достаточно твердая и есть возможность ехать по ней правыми или левыми колесами? Ведь так будет надежнее? Например, когда я катался по песчаным “грунтовкам” на побережье Тихого океана, местные водители советовали постоянно держать боковую пару колес на дерне…
– На песке – пожалуй. А вот в такой грязи с глубокими колеями… – Максим ненадолго задумывается. – Нет, не советую. Машина будет сильно крениться на бок; колеса, которые двигаются по обочине, разгрузятся, а те, что остались в колее, будут испытывать повышенную нагрузку и еще сильнее зарываться. Не думаю, что от этого автомобиль пойдет лучше.
Заповедь 7. В компании – надежнее
МЫ ШЛИ по раздолбанной внедорожной трассе на двух “Touareg”. Автомобили весьма надежные, да и седоки – что инструкторы, что журналисты – отнюдь не новички на “off-road”. Тем не менее на протяжении нескольких километров буксирный трос пришлось доставать три раза. То одна, то другая машина застревала так, что своими силами выбраться не могла.
– Лучше не выезжать в такие гиблые места в одиночку, – настоятельно рекомендует Максим Сыропатов. – Два автомобиля друг друга в случае чего вытащат. Да и то, на всякий пожарный случай, не мешает дополнительно обзавестись лебедкой.
– К примеру, длинный участок, который надо пройти, не останавливаясь. Одна машина сядет – другая, двигаясь за ней, тоже будет вынуждена остановиться, и обе окажутся в ловушке…
Вообще, чтобы избежать подобных ситуаций, ехать надо на некотором расстоянии друг от друга, но в пределах прямой видимости. Конечно, желательно поддерживать связь с напарниками, оптимально – по портативной рации, потому что мобильные телефоны работают не везде.