oltp системы оказались мало пригодны потому что
Oltp системы оказались мало пригодны потому что
Успешно изучив материал, Вы будете знать :
понятие и основное назначение OLTP-систем;
понятие и основное назначение OLAP-систем;
задачи, решаемые OLTP- и OLAP-системами.
После изучения данной темы Вы будете уметь :
отличать задачи, решаемые OLTP- и OLAP-системами;
ориентироваться в классах OLAP-систем.
После изучения материала Вы будете обладать навыками использования OLTP- и OLAP-системам в работе менеджера.
Data Warehousing — «хранилища (склады) данных»
В области ИТ управления существуют два взаимно дополняющих друг друга направления:
технологии, ориентированные на оперативную (транзакционную) обработку данных. Эти технологии лежат в основе КИСУ, предназначенных для оперативной обработки данных. Называются подобные системы — OLTP ( online transaction processing ) системы ;
Основное назначение OLAP-систем : динамический многомерный анализ исторических и текущих данных, стабильных во времени; анализ тенденций; моделирование и прогнозирование будущего. Такие системы, как правило, ориентированы на обработку произвольных, заранее не регламентированных запросов. В качестве основных характеристик этих систем можно отметить следующие :
поддержка многомерного представления данных, равноправие всех измерений, независимость производительности от количества измерений;
прозрачность для пользователя структуры, способов хранения и обработки данных;
автоматическое отображение логической структуры данных во внешние системы;
динамическая обработка разряженных матриц эффективным способом.
«Склады данных» позволяют обрабатывать данные, накопленные за длительные периоды времени. Эти данные являются разнородными (и не обязательно структурированными). Для «складов данных» присущ многомерный характер запросов. Огромные объемы данных, сложность структуры как данных, так и запросов — все это требует использования специальных методов доступа к информации.
В других источниках понятие Системы Поддержки Принятия Решений (СППР) считается более широким. Хранилища данных и средства оперативной аналитической обработки могут служить одними из компонентов архитектуры СППР.
OLAP всегда включает в себя интерактивную обработку запросов и последующий многопроходный анализ информации, который позволяет выявить разнообразные, не всегда очевидные тенденции, наблюдающиеся в предметной области.
Иногда различают OLAP в узком смысле — как системы, которые обеспечивают только выборку данных в различных разрезах, и OLAP в широком смысле, или просто OLAP, включающие в себя:
поддержку нескольких пользователей, редактирующих БД.
функции моделирования, в том числе вычислительные механизмы получения производных результатов, а также агрегирования и объединения данных;
прогнозирование, выявление тенденций и статистический анализ.
Каждый из этих типов систем требует специфической организации данных, а также специальных программных средств, обеспечивающих эффективное выполнение стоящих задач.
OLAP-средства обеспечивают проведение анализа деловой информации по множеству параметров, таких как вид товара, географическое положение покупателя, время оформления сделки и продавец, каждый из которых допускает создание иерархии представлений. Так, для времени можно пользоваться годовыми, квартальными, месячными и даже недельными и дневными промежутками; географическое разбиение может проводиться по городам, штатам, регионам, странам или, если потребуется, по целым полушариям.
OLAP-системы можно разбить на три класса.
2 класс OLAP-систем — реляционные OLAP-системы (ROLAP). Здесь для хранения данных используются старые реляционные СУБД, а между БД и клиентским интерфейсом организуется определяемый администратором системы слой метаданных. Через этот промежуточный слой клиентский компонент может взаимодействовать с реляционной БД как с многомерной. Подобно средствам первого класса, ROLAP-системы хорошо приспособлены для работы с крупными информационными хранилищами, требуют значительных затрат на обслуживание специалистами информационных подразделений и предусматривают работу в многопользовательском режиме. Среди продуктов этого типа — IQ/Vision корпорации IQ Software, DSS/Server и DSS/Agent фирмы MicroStrategy и DecisionSuite компании Information Advantage.
ROLAP-средства реализуют функции поддержки принятия решений в надстройке над реляционным процессором БД.
иметь мощный оптимизированный для OLAP генератор SQL-выражений, позволяющий применять многопроходные SQL-операторы SELECT и/или коррелированные подзапросы;
обладать достаточно развитыми средствами для проведения нетривиальной обработки, обеспечивающей ранжирование, сравнительный анализ и вычисление процентных соотношений в рамках класса;
генерировать SQL-выражения, оптимизированные для целевой реляционной СУБД, включая поддержку доступных в ней расширений этого языка;
предоставлять механизмы описания модели данных с помощью метаданных и давать возможность использовать эти метаданные для построения запросов в реальном масштабе времени;
включать в себя механизм, позволяющий оценивать качество построения сводных таблиц с точки зрения скорости вычисления, желательно с накоплением статистики по их использованию.
Средствами традиционных OLTP-систем можно построить аналитический отчет и даже прогноз любой сложности, но заранее регламентированный. Любой шаг в сторону, любое нерегламентированное требование конечного пользователя, как правило, требует знаний о структуре данных и достаточно высокой квалификации программиста;
Многие необходимые для оперативных систем функциональные возможности являются избыточными для аналитических задач и в то же время могут не отражать предметной области. Для решения большинства аналитических задач требуется использование внешних специализированных инструментальных средств для анализа, прогнозирования и моделирования. Жесткая же структура баз не позволяет достичь приемлемой производительности в случае сложных выборок и сортировок и, следовательно, требует больших временных затрат для организации шлюзов.
В отличие от транзакционных, в аналитических системах не требуются и, соответственно, не предусматриваются развитые средства обеспечения целостности данных, их резервирования и восстановления. Это позволяет не только упростить сами средства реализации, но и снизить внутренние накладные расходы и, следовательно, повысить производительность при выборке данных.
Задачи, эффективно решаемые каждой из систем, определим на основе сравнительных характеристик OLTP- и OLAP-систем (табл. 7.1, 7.2).
Таблица 7.1.
Задачи, решаемые OLTP- и OLAP-системами
Характеристика
OLTP
OLAP
Частота обновления данных
Высокая частота, небольшие «порции»
Малая частота, большие «порции»
В основном внутренние
По отношению к аналитической системе, в основном внешние
Текущие (несколько месяцев)
Исторически (за годы) и прогнозируемые
Уровень агрегации данных
В основном агрегированные данные
Возможности аналитических операций
Последовательность интерактивных отчетов, динамическое изменение уровней агрегаций и срезов данных
Фиксация, оперативный поиск и обработка данных, регламентированная аналитическая обработка
Работа с историческими данными, аналитическая обработка, прогнозирование, моделирование
Таблица 7.2.
Сравнение OLTP и OLAP
Oltp системы оказались мало пригодны потому что
Успешно изучив материал, Вы будете знать :
понятие и основное назначение OLTP-систем;
понятие и основное назначение OLAP-систем;
задачи, решаемые OLTP- и OLAP-системами.
После изучения данной темы Вы будете уметь :
отличать задачи, решаемые OLTP- и OLAP-системами;
ориентироваться в классах OLAP-систем.
После изучения материала Вы будете обладать навыками использования OLTP- и OLAP-системам в работе менеджера.
Data Warehousing — «хранилища (склады) данных»
В области ИТ управления существуют два взаимно дополняющих друг друга направления:
технологии, ориентированные на оперативную (транзакционную) обработку данных. Эти технологии лежат в основе КИСУ, предназначенных для оперативной обработки данных. Называются подобные системы — OLTP ( online transaction processing ) системы ;
Основное назначение OLAP-систем : динамический многомерный анализ исторических и текущих данных, стабильных во времени; анализ тенденций; моделирование и прогнозирование будущего. Такие системы, как правило, ориентированы на обработку произвольных, заранее не регламентированных запросов. В качестве основных характеристик этих систем можно отметить следующие :
поддержка многомерного представления данных, равноправие всех измерений, независимость производительности от количества измерений;
прозрачность для пользователя структуры, способов хранения и обработки данных;
автоматическое отображение логической структуры данных во внешние системы;
динамическая обработка разряженных матриц эффективным способом.
«Склады данных» позволяют обрабатывать данные, накопленные за длительные периоды времени. Эти данные являются разнородными (и не обязательно структурированными). Для «складов данных» присущ многомерный характер запросов. Огромные объемы данных, сложность структуры как данных, так и запросов — все это требует использования специальных методов доступа к информации.
В других источниках понятие Системы Поддержки Принятия Решений (СППР) считается более широким. Хранилища данных и средства оперативной аналитической обработки могут служить одними из компонентов архитектуры СППР.
OLAP всегда включает в себя интерактивную обработку запросов и последующий многопроходный анализ информации, который позволяет выявить разнообразные, не всегда очевидные тенденции, наблюдающиеся в предметной области.
Иногда различают OLAP в узком смысле — как системы, которые обеспечивают только выборку данных в различных разрезах, и OLAP в широком смысле, или просто OLAP, включающие в себя:
поддержку нескольких пользователей, редактирующих БД.
функции моделирования, в том числе вычислительные механизмы получения производных результатов, а также агрегирования и объединения данных;
прогнозирование, выявление тенденций и статистический анализ.
Каждый из этих типов систем требует специфической организации данных, а также специальных программных средств, обеспечивающих эффективное выполнение стоящих задач.
OLAP-средства обеспечивают проведение анализа деловой информации по множеству параметров, таких как вид товара, географическое положение покупателя, время оформления сделки и продавец, каждый из которых допускает создание иерархии представлений. Так, для времени можно пользоваться годовыми, квартальными, месячными и даже недельными и дневными промежутками; географическое разбиение может проводиться по городам, штатам, регионам, странам или, если потребуется, по целым полушариям.
OLAP-системы можно разбить на три класса.
2 класс OLAP-систем — реляционные OLAP-системы (ROLAP). Здесь для хранения данных используются старые реляционные СУБД, а между БД и клиентским интерфейсом организуется определяемый администратором системы слой метаданных. Через этот промежуточный слой клиентский компонент может взаимодействовать с реляционной БД как с многомерной. Подобно средствам первого класса, ROLAP-системы хорошо приспособлены для работы с крупными информационными хранилищами, требуют значительных затрат на обслуживание специалистами информационных подразделений и предусматривают работу в многопользовательском режиме. Среди продуктов этого типа — IQ/Vision корпорации IQ Software, DSS/Server и DSS/Agent фирмы MicroStrategy и DecisionSuite компании Information Advantage.
ROLAP-средства реализуют функции поддержки принятия решений в надстройке над реляционным процессором БД.
иметь мощный оптимизированный для OLAP генератор SQL-выражений, позволяющий применять многопроходные SQL-операторы SELECT и/или коррелированные подзапросы;
обладать достаточно развитыми средствами для проведения нетривиальной обработки, обеспечивающей ранжирование, сравнительный анализ и вычисление процентных соотношений в рамках класса;
генерировать SQL-выражения, оптимизированные для целевой реляционной СУБД, включая поддержку доступных в ней расширений этого языка;
предоставлять механизмы описания модели данных с помощью метаданных и давать возможность использовать эти метаданные для построения запросов в реальном масштабе времени;
включать в себя механизм, позволяющий оценивать качество построения сводных таблиц с точки зрения скорости вычисления, желательно с накоплением статистики по их использованию.
Средствами традиционных OLTP-систем можно построить аналитический отчет и даже прогноз любой сложности, но заранее регламентированный. Любой шаг в сторону, любое нерегламентированное требование конечного пользователя, как правило, требует знаний о структуре данных и достаточно высокой квалификации программиста;
Многие необходимые для оперативных систем функциональные возможности являются избыточными для аналитических задач и в то же время могут не отражать предметной области. Для решения большинства аналитических задач требуется использование внешних специализированных инструментальных средств для анализа, прогнозирования и моделирования. Жесткая же структура баз не позволяет достичь приемлемой производительности в случае сложных выборок и сортировок и, следовательно, требует больших временных затрат для организации шлюзов.
В отличие от транзакционных, в аналитических системах не требуются и, соответственно, не предусматриваются развитые средства обеспечения целостности данных, их резервирования и восстановления. Это позволяет не только упростить сами средства реализации, но и снизить внутренние накладные расходы и, следовательно, повысить производительность при выборке данных.
Задачи, эффективно решаемые каждой из систем, определим на основе сравнительных характеристик OLTP- и OLAP-систем (табл. 7.1, 7.2).
Таблица 7.1.
Задачи, решаемые OLTP- и OLAP-системами
Характеристика
OLTP
OLAP
Частота обновления данных
Высокая частота, небольшие «порции»
Малая частота, большие «порции»
В основном внутренние
По отношению к аналитической системе, в основном внешние
Текущие (несколько месяцев)
Исторически (за годы) и прогнозируемые
Уровень агрегации данных
В основном агрегированные данные
Возможности аналитических операций
Последовательность интерактивных отчетов, динамическое изменение уровней агрегаций и срезов данных
Фиксация, оперативный поиск и обработка данных, регламентированная аналитическая обработка
Работа с историческими данными, аналитическая обработка, прогнозирование, моделирование
Таблица 7.2.
Сравнение OLTP и OLAP
Обзор информационных технологий, предназначенных для оперативной и аналитической обработки данных
В области информационных технологий существуют два взаимно дополняющих друг друга направления:
• технологии, ориентированные на анализ данных и принятие решений. Эти технологии лежат в основе экономических информационных систем, предназначенных для анализа
анализ исторических и текущих данных, стабильных во времени, анализ
тенденций, моделирование и прогнозирование будущего. Такие
заранее не регламентированных запросов. В качестве основных
характеристик этих систем можно отметить следующие :
• поддержка многомерного представления данных, равноправие всех измерений, независимость производительности от количества измерений;
• прозрачность для пользователя структуры, способов хранения и обработки данных;
• автоматическое отображение логической структуры данных во внешние системы;
• динамическая обработка разряженных матриц эффективным способом.
“Склады данных” позволяют обрабатывать данные, накопленные за длительные периоды времени. Эти данные являются разнородными (и не обязательно структурированными). Для “складов данных” присущ многомерный характер запросов. Огромные объемы данных, сложность структуры как данных, так и запросов требует использования специальных методов доступа к информации.
В других источниках понятие Системы Поддержки Принятия Решений (СППР) считается более широким. Хранилища данных и средства оперативной аналитической обработки могут служить одними из компонентов архитектуры СППР.
OLAP всегда включает в себя интерактивную обработку запросов и последующий многопроходный анализ информации, который позволяет выявить разнообразные, не всегда очевидные, тенденции, наблюдающиеся в предметной области.
— поддержку нескольких пользователей, редактирующих БД.
— функции моделирования, в том числе вычислительные механизмы получения производных результатов, а также агрегирования и объединения данных;
— прогнозирование, выявление тенденций и статистический анализ.
Естественно, что каждый из этих типов ИС требует специфической организации данных, а так же специальных программных средств, обеспечивающих эффективное выполнение стоящих задач.
Следует отметить, что одним из способов обеспечения быстрой обработки данных при их анализе является организация данных в виде многомерных БД ( MDD ). Информация в MDD хранится не в виде индексированных записей в таблицах, а в форме логически упорядоченных массивов. Единой общепризнанной многомерной модели хранения данных не существует. В MDD отсутствует стандартизованный метод доступа к данным, и они могут отвечать требованиям специфической аналитической обработки данных.
Такие программные продукты должны отвечать ряду требований, в частности:
— обладать достаточно развитыми средствами для проведения нетривиальной обработки, обеспечивающей ранжирование, сравнительный анализ и вычисление процентных соотношений в рамках класса;
— предоставлять механизмы описания модели данных с помощью метаданных и давать возможность использовать эти метаданные для построения запросов в реальном масштабе времени;
— включать в себя механизм, позволяющий оценивать качество построения сводных таблиц с точки зрения скорости вычисления, желательно с накоплением статистики по их использованию.
Решение данной проблемы может состоять в следующем. Например, многие компании позиционируют базы данных с OLAP в качестве клиентских частей хранилищ данных. При таком подходе хранилища питают ядро многомерной OLAP выборками данных, к которым в дальнейшем могут получить доступ пользователи для быстрого выполнения комплексных запросов. При этом целью является создание среды запросов, скрывающей от пользователя местоположение данных. В этой среде будут автоматически выполняться комплексные запросы к ядру многомерной обработки или поиск детализированной информации и простых запросов на реляционных серверах. Для компаний, которые не могут пойти этим путем, важную роль в настройке связей между инструментами OLAP и другим программным обеспечением играют фирмы-консультанты.
2. многие необходимые для оперативных систем функциональные возможности являются избыточными для аналитических задач и в то же время могут не отражать предметной области. Для решения большинства аналитических задач требуется использование внешних специализированных инструментальных сре дств дл я анализа, прогнозирования и моделирования. Жесткая же структура баз не позволяет достичь приемлемой производительности в случае сложных выборок и сортировок и, следовательно, требует больших временных затрат для организации шлюзов.
3. в отличие от транзакционных, в аналитических системах не требуются и, соответственно, не предусматриваются развитые средства обеспечения целостности данных, их резервирования и восстановления. Это позволяет не только упростить сами средства реализации, но и снизить внутренние накладные расходы и, следовательно, повысить производительность при выборке данных.
OLTP технологии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:56, реферат
Краткое описание
OLTP-системы оптимизированы для небольших дискретных транзакций. А вот запросы на некую комплексную информацию (к примеру поквартальная динамика объемов продаж по определённой модели товара в определённом филиале), характерные для аналитических приложений (OLAP), породят сложные соединения таблиц и просмотр таблиц целиком. На один такой запрос уйдет масса времени и компьютерных ресурсов, что затормозит обработку текущих транзакций.
OLTP-технологии.doc
OLTP-системы оптимизированы для небольших дискретных транзакций. А вот запросы на некую комплексную информацию (к примеру поквартальная динамика объемов продаж по определённой модели товара в определённом филиале), характерные для аналитических приложений (OLAP), породят сложные соединения таблиц и просмотр таблиц целиком. На один такой запрос уйдет масса времени и компьютерных ресурсов, что затормозит обработку текущих транзакций.
Транза́кция (англ. transaction) — группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных и независимо от параллельно идущих других транзакций, либо не выполнена вообще и тогда она не должна произвести никакого эффекта. Транзакции обрабатываются транзакционными системами, в процессе работы которых создаётся история транзакций.
Различают последовательные (обычные), параллельные и распределённые транзакции. Распределённые транзакции подразумевают использование больше чем одной транзакционной системы и требуют намного более сложной логики (например, two-phase commit — двухфазный протокол фиксации транзакции). Также, в некоторых системах реализованы автономные транзакции, или под-транзакции, которые являются автономной частью родительской транзакции.
Пример: Необходимо перевести с банковского счёта номер 5 на счёт номер 7 сумму в 10 денежных единиц. Этого можно достичь, к примеру, приведённой последовательностью действий:
прочесть баланс на счету номер 5
уменьшить баланс на 10 денежных единиц
сохранить новый баланс счёта номер 5
прочесть баланс на счету номер 7
увеличить баланс на 10 денежных единиц
сохранить новый баланс счёта номер 7
Эти действия представляют собой логическую единицу работы «перевод суммы между счетами», и таким образом, являются транзакцией. Если прервать данную транзакцию, к примеру, в середине, и не аннулировать все изменения, легко оставить владельца счёта номер 5 без 10 единиц, тогда как владелец счета номер 7 их не получит.
Режим оперативной обработки транзакций OLTP
Режим оперативной обработки транзакций OLTP (On-Line Transaction Processing) применяется в информационных системах организационного управления для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную нишу.
Обычно аналитические возможности OLTP-систем сильно ограничены, они используются для того, чтобы способствовать повседневной деятельности корпорации, и опираются на актуальные для текущего момента данные. Информационные системы класса OLTP предназначены для сбора, регистрации, ввода исходных данных, относящихся к той или иной предметной области, первичной обработки данных, их хранения, адекватной визуализации, поиска, выдачи справок и отчетных материалов. Первичная обработка включает проверку корректности вводимых данных и их соответствия ограничениям целостности, идентификацию описываемых данными объектов, кодирование, передачу данных по горизонтальным и вертикальным связям. Данные в информационную систему вводятся либо с документа, имеющего определенную правовую силу, либо непосредственно с места возникновения данных. В последнем случае документ, содержащий введенные данные, печатается системой и ему придается правовая сила.
В OLTP системах над целевыми БД исполняются целевые транзакции (например, занесение в таблицу записи с параметрами выписанного счета, оприходованной фактуры или любого другого факта), которые изменяют состояние БД и приводят их в соответствие текущему состоянию того фрагмента реального мира, который моделирует БД. Таким образом, основным назначением целевых БД является обработка транзакций.
Подобные системы предназначены для ввода, структурированного хранения и обработки информации в режиме реального времени. OLTP-системы позволяют сформулировать запросы типа: сколько, где и т.п. Предоставляя данные из постоянно синхронизируемых (обновляемых) БД, операционные системы не отслеживают динамику изменения процессов на больших временных промежутках, практически не производят обработку данных (за исключением определенных расчетов) и, что самое важное, не формируют выводы по имеемым данным, оставляя эту функцию лицу, принимающему решение.
Основная функция подобных систем заключается в одновременном выполнении большого количества коротких транзакций от большого числа пользователей. Сами транзакции выглядят относительно просто, например, «снять сумму денег со счета А, добавить эту сумму на счет В».
Информационные системы класса OLTP характеризуются следующими особенностями.
-относительной алгоритмической простотой,
-повышенной динамикой в части номенклатуры и структуры обрабатываемых документов, что связано с непосредственной близостью этих систем к предметной области,
-массовостью и территориальной распределенностью мест сбора исходных данных,
-высокими требованиями к достоверности и актуальности вводимых данных,
-поддержкой большого числа пользователей;
-малым временем отклика на запрос;
-относительно короткими запросами;
-участие в запросах небольшого числа таблиц.
Стратегия разработки систем
Длительное время в качестве стратегии разработки подобных систем использовалось следующее:
построение отдельных АРМ, предназначенных для обработки групп функционально связанных документов, и тиражирование готовых АРМ на места,
построение полнофункциональных параметризуемых систем с тиражированием и настройкой по местам. Однако получаемые таким способом системы имели невысокие адаптационные возможности по преодолению динамики предметных областей. Они предъявляли высокие требования к эксплуатационному персоналу и требовали больших накладных расходов на сопровождение.
Относительно недавно начала применяться новая, третья стратегия разработки информационных систем класса OLTP. Ее суть состоит в следующем: тиражируются не готовые системы, а некоторые заготовки и технологический инструмент, позволяющие непосредственно на месте быстро построить/достроить систему с необходимой функциональностью и далее с помощью этого же инструмента ее модифицировать в соответствии с динамикой предметной области.
Транзакции – это действия, которые выполняются либо полностью, либо не выполняются вообще. Если во время выполнения транзакции происходит нарушение работы системы, то база данных возвращается в исходное состояние, которое было до транзакции (откат). Все выполненные транзакции регистрируются в журнале транзакций. Транзакция считается завершенной, когда в журнале появляется соответствующая запись о транзакции.
Задачи OLTP-системы – это быстрый сбор и наиболее оптимальное размещение информации в базе данных, а также обеспечение ее полноты, актуальности и согласованности. Однако такие системы не предназначены для максимально эффективного, быстрого и многоаспектного анализа.
Разумеется, по собранным данным можно строить отчеты, но это требует от бизнес-аналитика или постоянного взаимодействия с IT-специалистом, или специальной подготовки в области программирования и вычислительной техники.
Как выглядит традиционный процесс принятия решений в российской компании, использующей информационную систему, построенную на OLTP-технологии?
Менеджер дает задание специалисту информационного отдела в соответствии со своим пониманием вопроса. Специалист информационного отдела, по-своему осознав задачу, строит запрос оперативной системе, получает электронный отчет и доводит его до сведения руководителя. Такая схема принятия критически важных решений обладает следующими существенными недостатками:
-используется ничтожное количество данных;
-процесс занимает длительное время, поскольку составление запросов и интерпретация электронного отчета – операции довольно канительные, тогда как руководителю, может быть, необходимо принять решение незамедлительно;
-требуется повторение цикла в случае необходимости уточнения данных или рассмотрения данных в другом разрезе, а также при возникновении дополнительных вопросов. Причем этот медленный цикл приходится повторять и, как правило, неоднократно, при этом времени на анализ данных тратится ещё больше;
негативным образом сказывается различие в профессиональной подготовке и областях деятельности специалиста по информационным технологиям и руководителя. Зачастую они мыслят разными категориями и, как следствие, не понимать друг друга;
неблагоприятное действие оказывает такой фактор, как сложность электронных отчетов для восприятия. У руководителя нет времени выбирать интересующие цифры из отчёта, тем более что их может оказаться слишком много. Понятно, что работа по подготовке данных чаще всего ложится на специалистов информационных отделов. В результате грамотный специалист отвлекается на рутинную и малоэффективную работу по составлению таблиц, диаграмм и т. д., что, естественно, не способствует повышению его квалификации.
Выход из этой ситуации один, и сформулирован он Биллом Гейтсом в виде выражения: «Информация на кончиках пальцев». Исходная информация должна быть доступна ее непосредственному потребителю – аналитику. Именно непосредственно доступна (!). А задачей сотрудников информационного отдела является создание системы сбора, накопления, хранения, защиты информации и обеспечения ее доступности аналитикам.
2. многие необходимые для оперативных систем функциональные возможности являются избыточными для аналитических задач и в то же время могут не отражать предметной области. Для решения большинства аналитических задач требуется использование внешних специализированных инструментальных сре дств дл я анализа, прогнозирования и моделирования. Жесткая же структура баз не позволяет достичь приемлемой производительности в случае сложных выборок и сортировок и, следовательно, требует больших временных затрат для организации шлюзов.
3. в отличие от транзакционных, в аналитических системах не требуются и, соответственно, не предусматриваются развитые средства обеспечения целостности данных, их резервирования и восстановления. Это позволяет не только упростить сами средства реализации, но и снизить внутренние накладные расходы и, следовательно, повысить производительность при выборке данных.
Данные в OLTP-системах организованы главным образом для поддержки таких транзакций, как: