олигарх в пижаме актеры галустян
Злой рок Савелия Крамарова: С какими штампами всю жизнь приходилось бороться любимому артисту Гайдая
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Клеймо сына врага народа
Его отец был молодым успешным адвокатом. Он переехал с женой из Украины в столицу после того, как его пригласили в Московскую коллегию адвокатов. Перед ним открывались блестящие перспективы, он был талантливым, честолюбивым и хватким. Наверное, в любое другое время это гарантировало бы ему стабильный доход, уважение и процветание, но в конце 1930-х гг. привело к полному краху.
После очередного пламенного выступления в суде в антисоветской деятельности и вредительстве обвинили уже самого адвоката, после чего его арестовали, выбили из него признательные показания и осудили на 8 лет лагерей. И в 1939 г. он отправился трудиться на лесоповале в одном из лагерей Алтайского края. Чтобы его семья не попала под каток репрессий, Крамаров развелся с женой, но ей с детьми еще долго пришлось жить с клеймом семьи врага народа. Соседи по коммуналке их сторонились, на улицах смотрели косо, семья жила впроголодь.
Во время войны семью эвакуировали на Урал, и в Москву они вернулись только в 1944 г. Отцу путь в столицу был закрыт, он жил сначала в Барнауле, потом в Бийске. А в 1950 г. его снова арестовали по ложному обвинению – за участие в меньшевистско-эсеровской организации – и на 5 лет выслали в Красноярский край. В Туруханске, где Крамаров поселился, он смог устроиться только дворником. Через год его нашли повешенным. До своей полной реабилитации он не дожил всего несколько лет…
Клеймо комического артиста
Детство и юность Савелия были очень тяжелыми. Когда ему было 16, отца арестовали во второй раз, а мать ушла из жизни после тяжелого заболевания. Заботы о подростке взял на себя брат матери, но по сути он был предоставлен сам себе. Главной отдушиной для него стал кинотеатр, куда его пропускала без билетов контролерша, соседка по коммуналке. В школьные годы он начал заниматься в драмкружке. Уже тогда он мечтал о серьезных драматических ролях, но таких ему не предлагали – ни одна девочка не хотела играть Джульетту в паре с таким нелепым Ромео. Одноклассники дразнили его «косым» и не воспринимали всерьез. А впоследствии так же к нему стали относиться и зрители.
Для сына врага народа путь в лучшие вузы страны был закрыт, и после школы Савелий поступил в Московский лесотехнический институт и получил специальность озеленителя, по которой проработал год. Но в студенческие годы его главным увлечением по-прежнему был театр, он посещал студию при Центральном доме работников искусств и рассылал свои фотографии по киностудиям. Только после 40 лет он окончил ГИТИС.
В 25 лет Крамаров сыграл свою первую роль в короткометражке, после чего на него обратили внимание режиссеры. Актер получал много предложений, но все они были однотипными – незадачливые, недалекие и нелепые комические персонажи, балбесы и хулиганы, которые выглядели еще комичнее на фоне положительных серьезных главных героев-красавцев. Но именно такие роли и принесли актеру всесоюзную популярность.
«Друг мой, Колька!», «Ход конем», «Город мастеров», «Неуловимые мстители», «12 стульев», «Джентльмены удачи», «Большая перемена», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Не может быть!», «Мимино» – эти киноработы принесли Савелию Крамарову славу одного из лучших советских комических артистов. Вот только он по-прежнему мечтал о больших драматических ролях.
Клеймо изменника Родины
Зрители его обожали, фильмы с его участием стали культовыми, его имя знала вся страна, но сам он не был доволен тем, как сложилась его творческая судьба. За кадром он совсем не был похож на своих персонажей, шумным компаниям предпочитал спокойные домашние вечера с книжкой в руках, вел здоровый образ жизни, увлекался йогой и вегетарианством и был намного серьезнее и глубже своих экранных героев.
Леонид Гайдай называл его одним из самых любимых своих артистов и позже сожалел о том, что так и не снял его в главной роли. А после того, как дядя актера эмигрировал в Израиль, он и вовсе попал в «черный список» и лишился даже эпизодических ролей. Ему заявили о том, что его игра «оглупляет» образ советского человека, а потому в его услугах больше не нуждаются.
Разуверившись в том, что на родине сможет в полной мере реализовать свой актерский потенциал и выйти за рамки сложившегося амплуа, Крамаров решил эмигрировать в США. Из страны его не выпускали – в этом случае нужно было бы изъять из эфирной сетки более 40 фильмов с его участием. И тогда актер пошел на отчаянный шаг: в 1981 г. он написал письмо самому президенту США Рональду Рейгану «как артист артисту» с просьбой помочь ему найти работу по специальности в Америке и перекинул конверт через забор американского посольства.
Это письмо несколько раз зачитали на радио «Голос Америки», оно стало достоянием общественности, и Крамарова пришлось выпустить из СССР. Он обосновался в Лос-Анджелесе и начал сниматься в американском кино. В 1983 г. актер получил роль в фильме «Москва на Гудзоне», где его партнером по съемочной площадке стал Робин Уильямс. На родине его успехов не только не оценили, но заклеймили позором и высмеяли в СМИ.
В «Литературной газете» опубликовали фельетон «Савелий в джинсах», где были такие строки: « В фильме мелькает бывший советский комик. На родине его звали Савелием. С безумным видом он мечется по экрану, отпуская трехэтажные непечатности. Ничего другого по части творческой свободы Савелий не получил. К главной роли его не подпустили. Савелий довольствуется воссозданием отнюдь не гамлетовского образа – уличного продавца сосисок. Не удивлюсь, если завтра действительно встречу Савелия на улице с тележкой. Это ещё будет для него большой удачей ».
После этого на родине его считали изменником и предателем, и только ленивый не злорадствовал и не упражнялся в остроумии по поводу его голливудской карьеры. Конечно, ему не доставалось главных ролей, по американским меркам он жил скромно, но при этом снялся в 11 фильмах, вступил в Гильдию киноактеров и обзавелся собственным жильем.
Чтобы избавиться от штампа комического актера, Крамаров даже решился на операцию и устранил косоглазие, но при этом утратил свой неповторимый шарм, ту изюминку, которая отличала его от других актеров. К тому же он так и не смог избавиться от акцента, что мешало в США получать большие роли, о которых он мечтал. В 1995 г. в возрасте 60 лет Савелий Крамаров ушел из жизни из-за той же неизлечимой болезни, которая забрала у него мать.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ИГРА В КАЛЬМАРА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ! *сахарные соты*
Показать панель управления
Комментарии • 674
А как чел, с 5млн + просмотров им так же 13 часов назад ролик выпустил и он в тренде на 2-ом месте, а это говно с 300к+ просмотров и так же 13часов назад и первое в тренде, как это работает?
Почему вчера все снимали эту игру
Я посметреееееела, классс
Игру красные зелёные
Я начинала смотреть но не посмотрела
Я дажу не знала что есть фильм кальмпра
Делать нефиг молодёже
Поздравляю тебя ты на 1 месте в тренде👍👍👍👏👏
Идите на 3 буквв со своей Игрой в кальмара.Весь Ютуб им засрали, хотя 70% скорее всего даже не смотрели. Горит от вас идиотов. Посредственный, перехайпнутый сериал. И сходи глаза помой, ты в чём то испачкалась
Чем Михаил Галустян поразил голливудских актеров
«Если честно, мы с Дастином Хоффманом видели друг друга впервые в жизни, — улыбаясь, рассказал Михаил. — Вернее, я часто наблюдал его до этого на экране, но вот лично мы познакомились только на премьере фильма. Когда Дастин узнал, что я с 2008 года озвучиваю в русской версии Панду По, он сказал: «Вау!» и предложил поправить мою бабочку».
Выяснилось, что и Дастина Хоффмана, и Джека Блэка, голос которого Галустян и переводит на русский язык, сильно поразил тот факт, что российский актер озвучивал все три части мультфильма. Оказывается, во многих странах обычно часто меняют актеров на дубляже.
«Для меня, конечно, это большой прорыв — впервые попасть на мировую премьеру в Лос-Анжелесе и встретиться с актерами оригинальной озвучки, — продолжает Михаил. — Организаторы постарались. Видно, что у них до мелочей отработаны мероприятия такого уровня. Полицейские перекрыли главную дорогу, ведущую к кинотеатру, все было застелено красной ковровой дорожкой. Нас подвозили сквозь толпы зрителей на джипах-внедорожниках алого цвета. Конечно, можно приехать в Америку обычным туристом и увидеть все своими глазами. Но оказаться на одной звездной дорожке с голливудским актерами — это, конечно, круто. Об этом мечтают, наверное, все мои коллеги. Приятно было слышать от фотографов: «Мистер, повернитесь к нам, а улыбнитесь и нам тоже», понимая, что это обращаются уже не к Дастину Хоффману или к Джеку Блэку, а к тебе…»
Эксклюзивный фоторепортаж из Лос-Анджелеса и полное интервью Михаила Галустяна и его жены Виктории читайте здесь.