олдбой американская версия актеры

Месть длиной в 20 лет: идея американской версии фильма «Олдбой»

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Страна: США

Жанр: триллер, драма, детектив

Год производства: 2013

Режиссер: Спайк Ли

Актеры: Джош Бролин, Шарлто Копли, Элизабет Олсен, Сэмюэль Л. Джексон, Майкл Империоли

Фильм «Олдбой» (Oldboy) – американская экранизация культового корейского триллера. Оригинал получил восторженные отзывы на Каннском фестивале, поэтому американские продюсеры сразу выкупили интересный сюжет. Однако сняли свою версию только через 10 лет. В чём смысл фильма «Олдбой»? Для объяснения идеи сделаем небольшой разбор картины.

Ремейк корейского фильма 2003 года

Американский «Олдбой» практически полностью повторяет сюжет оригинального фильма. Здесь также рассказывается история никчемного человека, которого ничего не интересует, кроме себя.

В наказание он оказывается в запертой комнате, где его регулярно кормят, и показывают телепередачи. Только в отличие от 20-летнего заточения Джозефа Дюссе, О Дэ Су проводит взаперти 15 лет. Всё это время героя кормят однообразно: в корейской версии рацион состоит из пельменей и чая, «американцу» регулярно присылают бутылку водки.

Когда герою удаётся вырваться на свободу, ему предстоит разобраться в причинах своих злоключений. Главный антагонист, который, собственно, всё и устроил, предлагает главному герою пари. Суть заключается в том, что если бывший узник выяснит причины, он выигрывает, и его дочь остаётся в живых. Если нет – девушка погибает.

Несмотря на схожесть сюжетной линии и истории главного героя, подача материала в американской версии заметно отличается. Причём не в лучшую для фильма сторону.

Если Пак Чхан Ук действительно держит интригу, подводя своего героя к закономерному финалу, и довольно подробно разъясняет причинно-следственные связи, то Спайк Ли пошёл по традиционной для Голливуда концепции.

В частности, американский «Олдбой» больше напоминает один из боевиков о Джеймсе Бонде, причём не самого лучшего качества. Этот момент отмечают многие критики, писавшие рецензии на этот фильм. В результате скрытый смысл, который вложил в свою работу корейский режиссёр, оказывается на поверхности и смазан лишними подробностями.

Меняется и концовка истории. Джо Дюссе рекомендует дочери забыть его и не искать с ним встречи, добровольно возвращаясь в свою тюрьму. О Дэ Су отрезает себе язык, чтобы сохранить информацию в тайне, и прибегает к услугам гипнотизёра, чтобы стереть из памяти всё случившееся.

Однако дочь его находит и сообщает, что любит. Учитывая, что улыбка на лице героя быстро сменяется гримасой боли, гипнотический блок не сработал, и ему придётся нести свой крест до конца жизни.

Сюжет

Чтобы понять смысл американской версии фильма «Олдбой», кратко пройдёмся по основным аспектам истории. Итак, главный герой — Джо Дюссе. Это хронический пьяница и дебошир, который срывает выгодный контракт, предложив супруге клиента переспать с ним.

Он напивается в день рождения дочери, хотя в пьяном угаре покупает для трехлетней девочки подарок. Однако на этом моменте его жизнь круто меняется. Он оказывается в частной тюрьме, где его кормят, подпаивают водкой и даже периодически стригут.

Здесь Джо узнаёт, что его обвиняют в изнасиловании и убийстве жены. Улики против него сфабрикованы, однако для общества он жестокий убийца, находящийся в бегах. Он продолжает пить и даже пытается покончить жизнь самоубийством, но даже этого шанса у него нет. Камера находится под круглосуточным видеонаблюдением.

В заточении Джо меняется. Он завязывает с алкоголем, начинает заниматься, чтобы привести себя в хорошую физическую форму. Но самое главное, мужчина разрабатывает план побега, чтобы оказаться на свободе и забрать свою дочь от приёмных родителей. Кстати, Джо каждый день пишет письма, что показывает, что девушка стала самым дорогим для него человеком на земле.

Спустя 20 лет героя выпускают на свободу. Он приходит в себя в ящике посреди поля, с письмами и неплохой денежной суммой. Он пытается найти тех, кто вырвал из его жизни большой кусок, и случайно знакомится с девушкой по имени Мари. Она проникается историей главного героя и оказывает ему посильную помощь в расследовании. Постепенно дружба между Джо и Мари перерастает в нечто большее, и они проводят горячую ночь в отеле.

Джо встречает незнакомца, который манипулирует его жизнью. Злодей предлагает нашему герою пари. Джо в течение двух дней отвечает на два вопроса:

Если Дюссе не справится с этой задачей, его дочь Мия погибнет.

Расшифровка

Сюжет фильма «Олдбой» закручивается вокруг мести. Причём мстят здесь оба: главный герой и основной злодей. Последний мстит за свою сестру, которую с подачи Джо травили в колледже, обзывая шлюхой. Дюссен случайно застукал девушку, когда она занималась сексом с собственным отцом, и пустил по кампусу соответствующий слух.

Артур развращал сына и дочь, но дети вовсе не страдали от такого положения вещей, и искренне любили своего дорогого папочку. Эдриану Прайсу посчастливилось выжить, и в отместку за свою неудавшуюся жизнь, он решил провести Дюсена по всем кругам ада.

Именно он заточил Джо в частную тюрьму, где за 20 лет заключения мужчина искренне полюбил свою дочь. Однако он не знал, что на экране телевизора ему всё это время показывали совсем другую девушку. Это было шоу для единственного зрителя. В реальности, его дочерью была Мари, и Эдриан очень грамотно подвёл Джо к инцесту с собственным ребёнком.

Когда перед мужчиной открылась правда, в его душе произошёл надлом. Он больше не хотел мести, и его единственное желание заключалось в том, чтобы дочь ничего не узнала о том, кем он является для Мари на самом деле.

Однако Эдриан оставил главного героя разбираться со своими внутренними демонами самостоятельно. Последний из семейства Прайсов пустил себе пулю в голову, выполнив условия пари. В результате Джо остался один на один с кучей бриллиантов и тяжёлым камнем на душе.

Смысл концовки

Смысл финала фильма «Олдбой» имеет достаточно простое объяснение. Эдриан Прайс всю жизнь любил свою сестру и отца. Причём эта любовь была далеко не платонической.

Виновником своей неудавшейся жизни он выбрал Джо, чья роль в этой истории была решающей. Именно после его сплетни семья Прайсов вынуждена была уехать, и глава семейства решил поставить точку в этом любовном междусобойчике.

Сложно понять, когда в голове Эдриана родилась эта хитроумная многоходовочка, но свой план он реализовал блестяще. Вначале он заставил Джо полюбить дочь отцовской любовью, а потом свёл их вместе как мужчину и женщину. Вероятно, он рассчитывал, что Дюссен будет жить со своей дочерью, как с любовницей, чётко осознавая, что именно он делает.

Однако Джо решил иначе. Он ничего не рассказал Мари, поэтому остался в её памяти лишь мимолётным романтическим увлечением, которое никак не ассоциируется с отцом. При этом большую часть полученных за выигранное пари бриллиантов он передал дочери. Вместе с подарком, который купил на её трехлетие. Таким образом, он рассчитался за все те годы, когда отсутствовал в её жизни, подарив при этом шанс начать всё с чистого листа.

Оставшиеся драгоценности он передал своим бывшим тюремщикам, скорее всего, оплатив своё пожизненное содержание. Поэтому конец фильма вполне логичен.

Изначально Дюсен расплачивался за ошибку, которую совершил в молодости. Это помогло ему пересмотреть собственную жизнь, найдя в ней главный смысл. Затем он заточил себя добровольно, расплачиваясь за тот грех, который его заставили совершить. Вернувшись в тюрьму, он сделал так, чтобы об этом гарантированно никто не узнал.

Источник

Палач в одиночестве. Почему «Олдбой» — самый необычный фильм о мести в истории

Playboy рассказывает, что отличает культовый корейский фильм «Олдбой» от любых других сюжетов о мести, и разбирается в его многослойной структуре.

Драматический триллер Пак Чхан Ука, в 2004 году едва не получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, для многих критиков и зрителей стал примером идеального кино.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актерыолдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Напряженная детективная история с сюжетным поворотом, который не предсказал бы даже сам Шьямалан. Фантастический визуальный ряд, от драки в коридоре, снятой одним кадром, до живого осьминога, танцующего данс макабр во рту героя. Кровавая, на грани боди-хоррора, жестокость с выдиранием зубов молотком и отрезанием языков ножницами. Наконец, глубокая и продуманная философия, затрагивающая темы морального разложения и ценности человеческой жизни, личной свободы и давления общества, трагических совпадений и ответственности за свои действия, а главное — мести, одновременно очищающей и разрушающей душу.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Все эти факторы сплетались в такую невообразимую головоломку из супергеройского пафоса, шекспировской трагедии и акционистского натурализма, что составить ее заново, не растеряв половину элементов, оказалось не под силу даже Спайку Ли, чья попытка снять ремейк полностью провалилась, несмотря на выдающийся актерский состав.

Однако образ мести, ключевой во вселенной «Олдбоя», часто осмысляют лишь в рамках обычных представлений о фильмах такого рода, хотя существует как минимум четыре причины считать его произведением совсем другого порядка и глубины.

Поскольку наш рассказ будет почти целиком состоять из спойлеров, перед продолжением настоятельно советуем посмотреть фильм.

Причина 1. Месть без морали

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Сюжеты о мести, от «Графа Монте-Кристо» до «Убить Билла» и от «Мюнхена» до «Законопослушного гражданина», как правило, можно разделить на два типа. В одном случае положительный персонаж, потеряв что-то важное (свободу, любимых людей или уверенность в себе) перерождается в ангела смерти, и его ярость благородная, вскипающая как волна, обрушивается на головы врагов, не трогая его самого.

«Олдбой» выходит из жанровой парадигмы самым бескомпромиссным образом

В другом обстоятельства похожи, но срабатывает пословица «собрался мстить — вырой две могилы», и герой на пути к своей цели теряет человечность, принципы, а иногда и жизнь. К этой категории относится, например, и «Сочувствие господину Месть» того же Пак Чхан Ука.

Бывает, правда, что сюжет больше сосредоточен на душевных терзаниях перед местью («Гамлет») или на мести очевидного злодея («Мыс страха»), но это уже совсем другие истории.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

«Олдбой» выходит из жанровой парадигмы самым бескомпромиссным образом. Номинальному протагонисту О Дэ Су он не дает даже шанса завершить месть, поскольку герой никак не может навредить человеку, который и так лишился всего.

Номинального антагониста Ли У Чжина месть тоже никак не меняет, ни в лучшую, ни в худшую сторону. Он смеется над унижающимся врагом, но это истерический смех сквозь боль, не приносящий ни радости, ни даже облегчения. Месть стала для У Чжина процессом, естественным, как дыхание, процессом вне морали, за пределами добра и зла. Неудивительно, что, удовлетворив ее, он добровольно отказывается и от жизни.

Причина 2. Субъект и объект мести меняются местами

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Дэ Су надеялся понять, почему его посадили, хотя нужно было выяснять, зачем его выпустили

Подмену понятий в «Олдбое» заметить несложно. На протяжении всего фильма рекламщик, отбывший 15-летний срок в частной тюрьме, считает себя настоящим мстителем, с которым поступили несправедливо, даже не подозревая, что все это время мстит не он, а ему.

Ближе к концу У Чжин говорит об ошибке своей жертвы почти прямым текстом: «Нельзя дать правильный ответ на неправильно заданный вопрос». Дэ Су надеялся понять, почему его посадили, хотя нужно было выяснять, зачем его выпустили. Правда, вряд ли бы ответ понравился главному герою: выпустили потому, что искупление для него только начиналось.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Происходит полное переосмысление персонажей, совершенно нехарактерное для фильмов такой категории.

Причина 3. Высшая точка мести ускользает от зрителя

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

«Олдбой» удивляет не только визуальным рядом и философией, но и десятками мастерски составленных фраз, многие из которых стали почти афоризмами:

«Что ж, проверим на деле, чему я мысленно учился десять лет. Получилось», «Одно слово делает тебя беременной, другое делает тебя влюбленным», «Как ты думаешь, что чувствует девушка, которая одновременно вынашивает сына и племянника?»

Не месть, а именно одиночество — центральная тема картины

Однако вряд ли кто-то поспорит, что ключевая мысль всей картины заключена в строчке английской поэтессы Эллы Уилкокс «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве».

Только если для самой Уилкокс, сторонницы философии позитивного мышления, более важной была первая часть, то Пак Чхан Ук, очевидно, основной упор делал на вторую. Если отвлечься от жанровых факторов, становится понятно, что не месть, а именно одиночество — центральная тема картины.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Об одиночестве говорит и его переживает каждый из персонажей. Дэ Су был похоронен в реальной тюрьме с каменными стенами, У Чжин — в тюрьме собственной вины и боли, а главный женский персонаж Ми До одинока без каких-то глобальных причин, как каждый из нас. Ее странный сон о гигантском муравье в вагоне метро — один из самых сюрреалистичных и в то же время пронзительных образов фильма, в полной мере раскрывающий ее душевное состояние.

Очень сложно заметить высшую точку в мести У Чжина

Из-за столь необычного выбора инструмента очень сложно заметить высшую точку в мести У Чжина. В других фильмах о мести все, как правило, предельно ясно: кульминацией становится смерть/унижение злодея или, реже, самого героя. Но у «Олдбоя» особый путь. Самую жестокую месть У Чжин осуществляет не когда сообщает врагу, что тот спал с собственной дочкой, а когда соглашается не говорить об этом самой Ми До.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Унижение и отчаяние, которое испытывает Дэ Су в финале, не идет ни в какое сравнение с тем фактом, что со своей тайной он остается один на один. Герой окончательно теряет все, отказавшись разделить это бремя с единственным близким ему человеком, и брошенная напоследок фраза У Чжина «Мы с сестрой все понимали, но любили друг друга. Сможете ли вы так же?» кажется приговором.

Причина 4. Настоящей целью была не месть

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Этот пункт противоречит трем предыдущим лишь на первый взгляд. Дело в том, что фильм Пак Чхан Ука столь многослоен и так плотно наполнен смыслами, что сравнить его можно разве что с матрешкой, вставленной в слоеный пирог, плывущий на айсберге.

И если в верхних слоях тема мести действительно ключевая, то в самых глубинных правит уже упоминавшееся выше одиночество и противопоставление человеческой личности общественным законам.

Месть была задумана лишь для того, чтобы на свете появился хоть один человек, способный по-настоящему понять его боль

Трагедия У Чжина заключалась в его собственной слабости перед лицом безжалостного общества, за которую он не смог простить ни общество, ни себя. И, по большому счету, никакой особой ненависти к О Дэ Су, жалкому и глупому мальчику, ставшему катализатором общественного неприятия, он не испытывал, да и не мог.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Вся месть У Чжина была задумана лишь для того, чтобы на свете появился хоть один человек, способный по-настоящему понять его боль. И убедившись, что страдания Дэ Су достаточно велики, чтобы сравниться с его собственными, Чжин обнимает врага как брата и даже на секунду готов проявить милосердие, убив его и себя одним выстрелом.

Но приступ сочувствия быстро проходит, и псевдо-злодей отправляется в вечность без сопровождающих. Оставляя Дэ Су в глубинах такого хтонического одиночества, выбраться из которого не поможет и гипноз.

Источник

Олдбой (фильм, 2013)

«Олдбо́й» (англ. Oldboy ) — американский ремейк культового [2] [3] [4] южнокорейского фильма Пака Чхан Ука, снятого в 2003 году по мотивам одноимённой манги Гарона Цутия и Нобуаки Минэгиси. Режиссёром фильма является Спайк Ли, сценаристом — Марк Протосевич.

Содержание

Сюжет [ | ]

В 1993 году исполнительный директор по рекламе алкогольных напитков Джозеф Дюссе напивается после потери крупного заказа. Прежде чем потерять сознание, он видит женщину с жёлтым зонтиком. Проснувшись, он обнаруживает, что заперт в комнате, похожей на гостиничный номер. Его невидимые тюремщики обеспечивают его едой, водкой и предметами личной гигиены, но не объясняют, почему он находится в заточении. Джозеф видит в новостях сообщение о том, что его бывшая жена была изнасилована и убита, и что он является главным подозреваемым, а их 3-летняя дочь Миа была удочерена через систему социального обеспечения.

В течение следующих 20 лет Дюссе бросает пить и приходит в форму, намереваясь сбежать из заточения и отомстить. Попутно он составляет список тех, кто, возможно, хотел посадить его в тюрьму, и пишет письма, чтобы потом передать их Мии. Однажды он видит телевизионное интервью с Мией, которая говорит, что простит своего отца, если когда-нибудь увидит его.

Вскоре после этого Джозефа усыпляют газом. Когда он просыпается, то оказывается внутри открытого чемодана посреди поля с мобильным телефоном и небольшой суммой денег в кармане. Он замечает женщину с жёлтым зонтиком и бросается в погоню, но теряет её, при этом встречая медсестру Мари, которая предлагает ему свою помощь; Дюссе отказывается от помощи, но берет её визитную карточку. Джозеф идет в бар своего друга Чаки и объясняет, что произошло. Находясь там, Дюссе получает звонок по мобильному телефону от человека, называющего себя «Незнакомцем», который издевается над ним. Джозеф тратит много усилий, чтобы определить, является ли кто-нибудь из мужчин в его списке тем самым «Незнакомцем», но безуспешно. Дюссе падает в обморок от обезвоживания, и Чаки зовет Мари на помощь. Пока он выздоравливает, Мари, прочитав письма Джозефа к Мии, проникается к нему и предлагает дальнейшую помощь. Она помогает ему определить китайский ресторан, который снабжал его едой, пока он был в тюрьме.

Джозеф следует за доставщиком из ресторана на склад, где он был заключен, и встречает его владельца Чейни. Джозеф пытает его, сдирая кожу с его шеи ножом, и он признаётся, что «Незнакомец» организовал пленение Джозефа. Вернувшись в бар Чаки, Дюссе застаёт там «Незнакомца» с женщиной с жёлтым зонтиком, которая оказывается его телохранителем. «Незнакомец» говорит, что они похитили Мию, но если Дюссе сможет за 46 часов определить личность «Незнакомца» и узнать от него, почему он держал Джозефа в плену в течение 20 лет, он освободит Мию, даст Джозефу 20 000 000 долларов бриллиантами и доказательство его невиновности в убийстве бывшей жены, и совершит самоубийство.

Джозеф узнает, что Чейни и его люди хотят отомстить, напав на Мари. После того, как он мчится к ней домой, он попадает в плен к Чейни. Как раз в тот момент, когда Чейни собирается пытать его, «Незнакомец» звонит Чейни и предлагает деньги за освобождение Джозефа; Чейни отпускает Дюссе и Мари. Используя приложение для распознавания музыки на своём телефоне, Мари определяет, что мелодия звонка «Незнакомца» — это гимн академии «Evergreen», которую посещал Джозеф, но теперь она закрыта. Они врываются в академию и просматривают её записи; Джозеф узнаёт студента — Эдриана Прайса — и вспоминает, как мучил его сестру Аманду за её распущенность.

В шоке Джозеф пишет Мари письмо, в котором говорит, что они больше никогда не увидятся и оставляет ей большую часть бриллиантов; остальные бриллианты он использует, чтобы заплатить Чейни за возвращение в тюрьму.

В ролях [ | ]

АктёрРоль
Джош БролинДжозеф Дюссе Джозеф Дюссе
Элизабет ОлсенМари Себастьян (Миа Дюссе) Мари Себастьян (Миа Дюссе)
Шарлто КоплиЭдриан Прайс («Незнакомец») Эдриан Прайс («Незнакомец»)
Сэмюэл Л. ДжексонЧейни Чейни начальник частной тюрьмы
Лэнс РеддикДэниэл Ньюкомб Дэниэл Ньюкомб
Майкл ИмпериолиЧаки Чаки друг Джозефа Дюссе
Ричард ПортноуБерни Шарки Берни Шарки
Джеймс РэнсонТом Мелби доктор Том Мелби
Макс КаселлаДжейк Престон Джейк Престон
Пом КлементьеффХэнбок Хэнбок телохранитель Эдриана Прайса
Ханна УэрДонна Хоуторн Донна Хоуторн
Стивен ХаукАртур Прайс Артур Прайс
Кэйтлин ДюлэйниЭмма Прайс Эмма Прайс
Лиззи ДеклементАманда Прайс Аманда Прайс
Грэй ДэймонДжозеф Дюссе юный Джозеф Дюссе
Эрик ГерсовицЭдриан Прайс юный Эдриан Прайс
Бретт ЛапейроузЧаки юный Чаки
Рами МалекБраунинг Браунинг

Дубляж [ | ]

АктёрРоль
Сергей ЧихачёвДжозеф Дюссе Джозеф Дюссе
Наталья ГрачёваМари Себастьян Мари Себастьян
Даниил ЭльдаровЭдриан Прайс Эдриан Прайс
Олег КуценкоЧейни Чейни
Денис НекрасовЧаки Чаки
Олег ЩербининБерни Шарки Берни Шарки

Создание [ | ]

Мы очень рады новому проекту по экранизации Old Boy. В настоящее время права принадлежат Universal Pictures. Действия, предпринимаемые нами, никак не должны затрагивать права Universal или проект DreamWorks. Иск был подан в целях защиты авторских прав Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси, а также для обеспечения и защиты прав Futabasha по договору с Show East.

Реакция [ | ]

Критика [ | ]

Фильм получил в большей степени отрицательные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes 40 % рецензий являются положительными, средний рейтинг фильма — 5,1 из 10. Общий консенсус критиков на сайте гласит: «Мрачный и кровавый, но неутешительно осторожный и поверхностный, ремейк Спайка Ли ни превосходит оригинал, ни добавляет ничего нового к его впечатляющему наследию».

Сборы [ | ]

Источник

Олдбой (2013) / Oldboy

Очень холодное блюдо.

Ну что же, пришло время сравнить оригинал и ремейк, поскольку ни у кого нет сомнений, что у Ли получилась хуже, но не всем ясны причины изменений в сюжете и персонажах. Внимательное рассмотрение показывает, что эти изменения в некоторых моментах обоснованы и логичны (хоть и не привели в сумме к положительному результату) и именно об этом я хочу поговорить.

Сразу предупрежу, если вы не смотрели фильм 2003 года, он вам не понравился или вы его плохо помните, то лучше нижеследующее не читать. Также нужно учесть, что разбор будет состоять из нескольких постов, посвященных ключевым сценам, а также общей характеристике произведения.

1. парня подставили и посадили, причем это сделали его знакомые и друзья.

2. он отсидел 14 лет, прокачался, понял, кто его подставил (!)

5. еще около 10 лет готовил план мести

6. всем отомстил чужими руками, оставаясь в тени

А у Марка Протосевича все не так. Герою придумали гигантский ориджин на 10 минут экранного времени, причем он тут выставлен полной скотиной и лузером, он и пьет, и отлынивает от работы, и развелся и не хочет видеть дочь и лезет к чужим бабам и терпит пощечины. Почему бы сразу не показать его в луже блевотины, чтобы зритель сам все додумал? Нет, авторы отчетливо формируют у зрителя впечатление «главный герой не просто выпил лишнего, он прогнил изнутри».

Зачем? Затем, чтобы впарить нам типичную американскую историю нравственного совершенствования, морального, блеать, возрождения, чтобы от начала к концу фильма герой становился все лучше и лучше, все четче и четче, он немного оступился по ходу пьесы, но тут же наказал себя за это очередным заключением. То есть, пройденные испытания, как горнило, закалили героя, очистили его, убрали все лишнее, как и прописал доктор Ницше. История мести какого-то там злодейчика уходит на задний план, именно поэтому мы и получили такую карикатуру от Копли (об этом позже). ГГ вообще ему должен «спасибо» сказать за санаторное лечение в течении 20 лет.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

У Чан-Вук Пака злодей выглядит очень молодо, лет на 30, он заморозил себя в своей ненависти и сохранил молодым, но у Ли злодей выглядит примерно ровесником вышедшего после 20 лет ГГ, то есть, напротив, ненависть состарила злодея, превратила его в старичка. Вместе с тем, похищает героя девушка, похожая на гипнотизершу из фильма 2003 и через 20 лет она все такая же. Вообще, многое в фильме 2013 намерено построено на отзеркаливании корейского оригинала и многое на увеличении вдвое.

Можно конечно долго рассуждать о том, что хитрый американский герой мог сделать пожар и потоп, и забаррикадироваться, но усыпляющий газ все спишет. Когда герой, раздобыв где-то верхнюю одежду, собирается покинуть комнату, ему включают телепередачу. А если бы телевизор был выключен? Или включен на другом канале? Или это была бы ночь, когда такие передачи не крутят. Герой сразу понял бы, что все не случайно и весь план злодея, основанный на поисках дочери, полетел бы в тартарары.

Герой пришел в себя в модном чемодане луи виттон, с баксами, с айфоном, в хорошо пошитом костюмчике. Помню смех в зале (в т.ч. свой собственный) на появлении айфона, типа что человек из 1993 года в нем поймет?, но он ведь смотрел телевизор все это время, по крайней мере теоретически знал, куда нажимать. На экране айфона тикает таймер с фото «дочери», осталось 83 часа. У Чан Вук Пака герой вылез на засаженной травой крыше здания, потому что это то место, где его похитили (построили дом на месте улицы), то есть он как бы прыгнул в будущее на машине времени, у Спайка Ли герой тоже на травке, но в чистом поле, чем-то кроме неловкой визуальной цитаты это объяснить нельзя, поскольку похитили ГГ от ворот бара его старого друга. В корейском фильме герой тут же спас самоубийцу, первое живое существо за 15 лет, который, выслушав историю ГГ, все равно спрыгнул, добавив нотку черного юмора. Спайк Ли все делает предельно серьезно, как будто, пока ГГ был без сознания, его кожу натянули на Т-800 и вот он без всяких сантиментов, без адаптации, без второй ключевой фразы («Даже если я не лучше дикого зверя, разве не имею я права на жизнь?») устремляется за желтым зонтиком, маркером злодея для зрителей и практически сразу натыкается на американских футболистов. Следует драка, по манере постановки напоминающая соответствующий эпизод из фильма «Области тьмы». С технической точки зрения у меня лично претензий нет, красивая драка и Джейсон Стетхем мог бы гордиться, но это слишком изощренные приемы, ведь ясно, что герой не мог самостоятельно так научиться за 15 лет постукивания в стену. Например, захват за челюсть с рывком на себя-вниз. Или раздавливание лодыжки топчущим ударом снаружи. Это спецтехники, которых не показывают в фильмах про кунгфу. Возможно, Спайк Ли просто пошел на поводу у файтинг-координаторов, или он хотел просто снять красивую быструю драку, или показать что герой стал просто машиной для убийства. Меж тем, актер Цой Мин Сик занимался боксом и в фильме 2003 он демонстрирует просто бесперчаточный бокс, добавляя один супермен-панч

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

Без всяких пауз, следуя за белым кроликом желтым зонтиком герой сразу натыкается на свою дочь и будущую любовницу. Как я уже писал выше, убрав из сюжета гипноз, авторы убрали и цемент, который в корейском фильме связывал воедино вроде бы цепочку случайностей. Без гипноза приходиться изворачиваться, кидать ГГ в поле, неподалеку от места, где работает его дочь, и заманивать его туда желтым зонтиком. Не самое изящное решение, тем более, что в оригинале на этом месте уже был первый звонок от злодея и зритель вместе с героем вспотел от напряжения, так как прозвучала третья ключевая фраза («И песчинка и огромный камень одинаково ложатся на дно»). Первый, полумысленный диалог О Дэ Су и Мидо тоже очень хорош и содержит всевозможные намеки. А Марк Протосевич, видимо, ориентировался на фильм Игра, где героем манипулировали, якобы просчитав его реакции и ведя за ручку по пунктам. Мари Себастьян дает Джо визитку и они расстаются. Но ведь можно было устроить герою ранение в первой драке и Мари сразу потащила бы его к себе домой, не? Вместо этого герой приходит к старому другу Чакки, роль которого в событиях американской версии сильно уменьшена, а ведь у Пака именно он рассказал всем про сестру будущего главного злодея. И все это время злодей не трогал его, так как это было бы слишком простым решением, слишком горячим блюдом, ограничился постановкой микрофонов в его заведении. Уже с Чакки героя настигает первый звонок и получился абсолютно невзрачный момент, в русском дубляже Копли сделали отвратительный высокий дребезжащий голосок, но в оригинале Шарлто не отличается каким-то богатырским злодейским голосом. Нет никакой таинственности, дежурный тизер-звонок от похитителя. Опять идут в бой столь любимые в США штампы «она не причем здесь, не впутывай ее», как будто злодей не мог похитить дочь еще в 1993 году. Но будем считать, что вопрос «почему он заставляет меня искать дочь только спустя 20 лет?» не приходит ГГ в голову, потому что он перенес сильный 20-летний стресс и плохо соображает.

Так прошли первые 40 минут американского фильма.

Пока Джо в отключке, Мари достает его стопку писем к дочери и читает. Сомнительный с точки зрения морали ход, как и прочитать чужие дневники в 2003. Что это за болезненное любопытство? Зритель, смотрящий первый раз, просто не обратит внимания на эту сцену, это просто пауза, пока герой спит. Но для зрителя, знающего финальный твист, тут добавляется значительный нюанс, делающий эту сцену сильнее, чем в оригинале: она читает письма, адресованные ей самой!, значит, они дошли для адресата, в отличие от дневников, предназначенных самому себе. Его труд был не напрасен, его мысли, его просьбы, его боль нашли слушателя и столь проникновенные тексты (он ведь рекламщик) повлияли на нее с этой быстрой влюбленностью. По правилам ремейка, он жил и не сошел с ума не только ради мести но и ради живой дочери, которую ему показали по телевизору. Эта дополнительная мотивация идет от привносимых повсеместно в американское кино семейных ценностей, которые должны быть на первом месте. Хорошо, что Эдмон Дантес не парился на эту тему.

Сцена с определением нужных равиоли по вкусу и запаху дана без изменений прямиком из манги, как и в 2003. А вот последующая погоня на велосипеде смотрится несколько комично в таком серьезном фильме. Но это пример умножения на два: в 2003 был курьер-велосипедист с тремя пакетами и ГГ догонял его на своих двух, а в 2013 уже бородатый бандит на Escalade везет целую тонну еды. Пешком за таким не угнаться. В итоге, под драматичную музыку нам выдают погоню чуть ли не Стетхем-стайл.

Герой проникает внутрь здания, где между 7 и 8 этажом расположена частная тюрьма. Почему он один, где напарница? Если в 2003 она оказалось ненадежным партнером, так как общалась в видео-чате с одним из похитителей, то в 2013 она тускло и блекло ушла на работу и нас лишили еще одной подсказки.

Пришла пора кровавого массакра Сэмюэлю Джексону.

Первая встреча и диалог со злодеем. Абсолютно по-разному сделаны сцены, причем в американской версии сделали антитезу корейской версии. Сразу скажу, у Спайка Ли эпизод получился абсолютно провальным, утрачена и логика повествования и смысл слов.

олдбой американская версия актеры. Смотреть фото олдбой американская версия актеры. Смотреть картинку олдбой американская версия актеры. Картинка про олдбой американская версия актеры. Фото олдбой американская версия актеры

В квартире у Мари развивается сцена, в точности скопированная с корейского оригинала.

Герой спасет свою девушку и она к нему еще сильнее привязывается. Но стоп, он ведь не спасает ее. Его самого спасает злодей, вбросив кучу бабок. Зачем посылать героя в западню, чтобы тут же вытаскивать его оттуда? Манипуляция очевидна. В корейском фильме у злодея не было помощников, кроме блондинчика, поэтому он вынужден был воспользоваться услугами начальника тюрьмы, который получил бабло как оплату и компенсацию вреда здоровью. А тут мы видим, что у злодея целая банда была в баре Чакки, половина из них могла быть на квартире Мари, но сценарист просто дал Джексону еще поиграть. Возможно, Мари просто понравилось, что Джо прискакал ее спасать, хоть и не успешно.

Вот такими белыми нитками сшивал куски сценария Марк Протосевич. Ах да, у нас же притча.

В Корее герои к этому моменту уже трахались и только потом ехали искать школу Эвергрин. В манге ГГ вообще уложил девушку в постель в первый день знакомства, еще до всех приключений.

С записью охов-вздохов возникает вопрос, герои сексились в номере отеля, Ли У Джин записал звук с тайного микрофона в каблуке ботинка ГГ, на утро подкинув им посылку, а как Эдриан Прайс сумел так оперативно поставить камеру над кроватью в номере, где остановились напарники? Он ведь не мог знать, что сегодня все произойдет.

Но это я немного забежал вперед, герой ведь возвращается в альма-матер.

Когда я смотрел фильм в кинотеатре и показали все это кровосмешение, мне захотелось просто встать с сиденья и на весь зал сказать «да ну вас в пиздууу!» Вместо красивой трогательной истории любви брата и сестры, нам показали семью моральных и физических разложенцев. Тут уж при всем желании не сможешь испытывать симпатии к злодею. Зачем было менять причину мести, придумывать дополнительных персонажей?

Но по прошествии пары месяцев после просмотра некоторая логичность данного решения Марка Протосевича стала мне понятна:

Тут нужно встать, обнажить голову, смахнуть с глаз слезу, ведь к вам пришло понимание, что Дэвид Финчер сделал бы из истории О Дэ Су конфетку. Но он не заходит дважды в одну реку и тему «старик+девушка против маньяка» он уже отработал (где уже продолжение ДСТД? Финчер, ты заебал)

Однако история злодея отвечает лишь на вопрос «за что посадил?», Джозеф Дюссэ по-прежнему не видит леса за деревьями и почему он участвует в аттракционе небывалой щедрости. Вторая часть мести злодея предусматривает еще и денежное вознаграждение, тут Эдриан пытался провести неявную аналогию с самим собой, мол, у тебя будет бабло, но после того, что ты пережил и того, что ты узнаешь, это бабло тебе будет не к чему, как и мне мое состояние.

Злодей проводит Джо унылую экскурсию по домашней телестудии, показывает фэйковую передачу, здесь самое время включить музыку из Пилы и перейти к глобальному осознанию главным героем своей ошибки. Но нет, он слышит виолончель и напялив идиотскую лыбу на лицо идет к стеклянной стенке. Джош Бролин, вот у тебя появился шанс показать, какой ты актер. Где радость узнавания, нотки сомнения, страх понимания, горечь раскаяния, боль потери вновь обретенной дочери? Где это все на твоем лице? Ты весь фильм делал каменную рожу и это было обосновано сюжетом, но вот финал, сними броню, покажи эмоции. Увы, нет, злодей еще раз проговаривает все вслух для зрителей, не понявших трюка с телепередачей, однако, куда делась настоящая дочь ГГ? Тут Спайк Ли подмигнул в камеру и в точности перенес из ТРВЛ сцену «где детонатор. «.

У Чанвук Пака к этому времени уже волнами накатывал ужас от одной только музыки, а видеоряд вообще повергал ниц. Герой в ярости бросается на Ли У Джина, раз за разом разбиваясь о блондина-помощника. Да, это нормальная реакция, его обманули, он в бешенстве.

Третья часть мести Ли У Джина заключалась в том, что он сейчас все расскажет Мидо. И тут мы видим, по-моему, один из самых потрясающих примеров актерской игры, когда герою удается убедить злодея не завершать начатое. Не буду вдаваться в подробности, вы все знаете, о чем я. Но да, это экспрессия, да, это катарсис, да, это не смогут повторить западные актеры. Когда еще ходили слухи о режиссуре Спилберга с Уиллом Смитом в главной роли, никто не волновался по поводу сцен в камере или проходки по коридору с молотком, все спрашивали себя, а сможет ли Смит сделать эпизод «не открывай коробку!» хотя бы близко к оригиналу? И все сомневались. Но была надежда на Стивена, он умеет работать с актерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *