old 135 мм что это
Форум на Бироте
OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
Сообщение Ogust Biller » 10 дек 2007, 16:51
Сообщение vvr » 10 дек 2007, 17:32
ты бы показал для наглядности втулку над которой эксперимент делать будешь?
или это чисто теоритический вопрос?
Re: OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
Сообщение умелец » 10 дек 2007, 21:27
Сообщение Dr.GONZO » 10 дек 2007, 22:03
Сообщение Tilbert » 11 дек 2007, 03:50
Сообщение Ogust Biller » 11 дек 2007, 08:27
Сообщение Dr.GONZO » 11 дек 2007, 09:36
Сообщение vvr » 11 дек 2007, 10:52
Сообщение Ogust Biller » 11 дек 2007, 11:42
Сообщение elzaii » 11 дек 2007, 15:24
на хроммолибденовой раме можно спокойно гнуть перья.
можно подложить шайбы миллиметра на 1.5-2, но не прямо на ось снаружи, а во внутрь пакета под гайки.
но я бы взял просто МТБ втулки.
не очень понятно, что там с цепью линии должно случиться. кассета всего на 2 мм вовнутрь уедет. это всего половина одного переключения.
для туринга даже в плюс, там большие звезды больше используются.
Сообщение Dr.GONZO » 11 дек 2007, 23:36
небольшой апдейт
Сообщение Ogust Biller » 24 дек 2007, 10:17
Итого. Поставить можно. Настроить, видимо тоже (во всяком случае для штатных переключений без всякой соревновательной экзотики типа 3-1). Но придется перенастраивать переключение при смене колес.
С уважением, О. Биллер.
Сообщение elzaii » 24 дек 2007, 13:26
переключение пришлось бы поднастраивать и при разных колесах на МТБ втулках.
что там за проставка для кассеты на 8? кассета на 10 уже кассеты на 8.
насколько я знаю, на уноверсальный орех 8/9/10 кассета на 10 ставится с проставкой.
Сообщение Ogust Biller » 24 дек 2007, 13:43
Как подобрать втулку для велосипеда?
2) Количество отверстий
Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:
1) Тип крепления
Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.
Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.
Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.
2) Количесвто отверстий
Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.
Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.
3) Тип подшипника
Далее определись желаемый тип подшипника:
Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).
Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.
4) Тип тормоза
Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)
Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.
Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.
5) Тип трансмиссии
Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.
Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.
Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.
Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.
Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.
Велосипедные колёса: Втулки
Втулки велосипеда играют одну из важнейших ролей, они позволяют колесу свободно вращаться, при этом надёжно удерживая его на раме или вилке. Кроме того, часто, при помощи втулок мы тормозим, а в случае с задней, ещё и придаем велосипеду ускорение.
Они состоят из оси, подшипников и корпуса, на который мы крепим спицы. Так же на них есть либо крепление для тормозного диска, либо крепление для звёзд, либо и то и другое. Сегодня о типах втулок (преимущественно задних) мы и поговорим.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Односкоростная втулка (Синглспид)
Самый простой вид втулок. Для передачи усилия на колесо используется только одна звезда. Так как при установке такой втулки нет переключателя, который бы натягивал цепь, их обычно устанавливают в рамы с «горизонтальными» дропаутами, позволяющими отрегулировать натяжение самостоятельно, перемещая колесо вперед-назад.
Если вы хотите использовать такую втулку на велосипеде с вертикальными дропаутами, то придётся установить натяжитель цепи.
Часто такие втулки можно встретить на прогулочных и городских велосипедах, и обычно они комплектуются «ножным» тормозом. Поворачивая педали назад вы активируете механизм и втулка начинает тормозить.
Есть ещё один вариант односкоростной втулки – это втулка для фикседов. В ней нет храповика и звёздочка постоянно вращается вместе с колесом. Минусом такой втулки является то, что вы не можете перестать крутить педали, не заблокировав колесо. К плюсам можно отнести долговечность и низкую стоимость. Такие втулки подойдут для путешествий на небольшие расстояния по «плоской» местности.
Планетарная втулка
У планетарной втулки тоже только одна звезда и все ограничения, действующие для сингспид втулок, работают и здесь. Эти втулки появились в начале 20 века и имели 3 скорости. Современные собратья могут иметь по 7-8 скоростей, а порой и больше. Само устройство втулки – это отличная тема для другой статьи, так что не будем особо углубляться в неё. Скажем только, что переключать передачи на такой втулке можно даже стоя на месте.
Трещотка и барабан
Часто эти 2 вида путают. Первый – это втулка с резьбой для накручивания звёзд с трещоткой. Была популярна до конца 1980-х годов, пока дорогостоящий механизм трещотки решили не выкидывать каждый раз, при замене звёзд. На приведённом ниже фото изображена трещотка, втулка под неё, втулка с барабаном и кассета для втулки с барабаном. Основные отличия в способе установки звёзд.
Для нарезания резьбы на втулке и на трещотке нужны высокоточные инструменты, в противном случае установить трещотку параллельно самой втулки и тем самым соблюсти соосность будет невозможно. Это выливается либо в проблемы с переключением на дешевых версиях, либо в цену конечного продукта.
Втулки с барабаном лишены такого недостатка, плюс звёзды для них производить гораздо проще. Ещё одним плюсом втулок с барабаном является расположение подшипника, он находится ближе к дропауту и нагрузка на него меньше, следовательно, ось будет ломаться реже, а подшипник жить дольше. В современных втулках используют по 3-4 промышленных подшипника и при своевременном сервисе они работают очень долго.
Барабан в разы лучше и проще в использовании. Для фиксации на нем кассеты используется контргайка, на которую практически нет нагрузок. Вы просто надеваете кассету, а шлицы не дают ей провернуться.
Конечно, есть свои особенности, вроде использования кассет на «пауке» с алюминиевым барабаном. Иначе вы можете просто угробить барабан.
Совместимость кассет Shimano и Sram
Стандарт для кассет Shimano и Sram одинаков для 8-9-10-скоростных кассет. Вы можете использовать кассеты Shimano в связке с переключателем Sram и наоборот. При этом само крепление кассеты на барабане остаётся неизменным.
А вот стандарт Sram XD для 10-11-12-скоростных кассет потребует особого барабана. Он чем-то похож на смесь классической трещотки и барабана со шлицами. Разницу вы можете оценить ниже, слева обычный барабан, справа XD.
Совместимость кассет Campagnolo
У Campagnolo есть отдельный стандарт для своих шоссейных втулок и в них очень сложно не запутаться. Итак, существует старый стандарт (Old Campagnolo) для 7-8-скоростных кассет, он первый на фото. Ещё есть стандарт (Exa-Drive) для 8-скоростных кассет, который отличается от старого шириной верхнего (на фото) шлица на барабане. А ещё есть Obsolete Exa-Drive для 8-скоростных титановых кассет. Если вы ещё на запутались – вот вам Exa-Drive для 9-скоростных кассет, с коварным нижним левым зубом!
Актуальный стандарт барабана Campagnolo подходит для всех 9-10-11-скоростных кассет, естественно, только для своих.
Размеры
Раньше использовались задние втулки шириной 120, 126мм, но эти времена давно ушли в небытие. Теперь у нас есть: 135, 142, 148, 150, 158 и фиг его знает сколько ещё стандартов ширины втулки придумывают именно в этот момент. С диаметром оси чуть проще, это 10 и 12 мм.
С передней втулкой проще. Ширина 100 или 110мм, а диаметр оси 10, 15 и 20мм.
Измеряется ширина втулки всегда от контргайки до контргайки.
Рекомендации по выбору
Пожалуй, это самый важный раздел, обязательно прочитайте его! Если вы выбираете втулки для ваших будущих колёс, то здесь всё зависит только от ваших пожеланий. Практически все втулки для МТВ изготавливаются из алюминия, хотя дорожные велосипеды могут комплектоваться втулками из нержавеющей стали.
Старайтесь подобрать втулки так, чтобы для передней и задней втулки диаметры фланца (того места, куда крепятся спицы) были одинаковы, хотя бы для одного колеса, тогда вам не придётся покупать кучу спиц разной длинны.
Помните, что количество отверстий в фланцах втулки должно совпадать с количеством отверстий в ободе! Существуют способы спицовки колёс, когда у вас слишком много/мало отверстий в втулке или ободе, но мы не будем их рассматривать, так как такой подход изначально неправильный.
Если вы где-то запутались или чего-то не поняли, то мы с огромным удовольствием поможем и подскажем вам. Не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях!
Что такое дропауты на велосипеде?
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2469
Несмотря на внешнюю простоту, велосипедная рама включает в себя ряд составляющих, одни из которых – дропауты, или посадочные места под колеса. В общем-то, слово непривычное, возможно, многие велосипедисты даже не задумываются о том, что ушки под переднее и заднее колеса так называются.
Велосипедные дропауты: разновидности
Дропаут – специальный узел велосипедной рамы, с помощью которого на нее крепится ось втулки. На каждое колесо приходится по два крепежных ушка, независимо от крепления – гайковые или эксцентриковые.
Так как на обычном велосипеде третье колесо пока не придумали, выходит, что всего насчитывается четыре дропаута. Расположение: пересечение перьев рамы для заднего, и концы вилки – переднего колеса.
Специфика: один из секторов по окружности свободен, то есть дропаут – это, по сути, полукольцо. Основное предназначение – это закрепление колес. Также посадочные места такого типа позволяют легко монтировать и снимать колеса, без внедрения во втулку. С обычным и неведомым для велосипеда закрытым кольцевым закреплением, пришлось бы освобождать их от оси.
Какими бывают держатели колес на велосипеде? Различают два типа дропаутов.
Горизонтальные. Этот тип используется на тех моделях велосипедов, где отсутствует задний дерейлер. Применимо к заднему колесу. Выглядит такое крепление как удлиненный гаечный ключ. Запас расстояния позволяет изменять положение заднего колеса и таким образом натягивать или ослаблять цепь.
Встретить дропауты этого типа можно на синглспидах или велосипедах, оснащенных планетарной втулкой. Особенности крепления: хорошо держит колесо в крайнем нижнем положении даже при недостаточной затяжке гаек или эксцентрика. Если оно устанавливается в промежуточное положение, необходимо затягивать как как можно сильнее.
Второй тип – вертикальные крепления. Они используются на скоростных велосипедах с системой переключения передач. Не позволяют менять положение колеса и, соответственно, натяжение цепи. Эту работу берет на себя специальное устройство – натяжитель, расположенный у кассеты.
Такая система регулировки натяжения гораздо надежней и удобнее, чем изменение положения колеса. Что касается односкоростных моделей, цепь на них надо менять, когда ее длина уже превысила максимальный износ. Перенос колеса дальше от каретки – выход кратковременный.
По типу изготовления крепления делятся на кованые и штампованные.
Существуют еще и съемные держатели, закрепляемые болтами на концы рамы. Их разновидность – петухи, удерживают задние переключатели. Особенности: выполнен из алюминиевого сплава. Петух может легко деформироваться при ударах. Благодаря тому, что он крепится отдельно, заменить его просто и ненакладно.
Стандарты расстояний под втулки
Большое значение имеет расстояние между дропаутами при установке новой колесной втулки. Для обеспечения правильного положения колеса необходимо:
Короткая ось не поместится в крепление, либо затяжка будет неплотной. То же касается случая, когда ось (особенно qr) будет длиннее расстояния между концами рамы. Колесо будет совершать колебательные движения.
Стандарты расстояний под задние втулки велосипедов:
Подгонка размеров втулок, превышающих ширину между перьями, достигается за счет дополнительных проставок. Однако под qr не стоит этого делать, также нельзя разводить крепления в стороны. Это чревато повреждениями лапок.
Длина зазора между дропаутами замеряется между их внутренними поверхностями, по нижним концам, строго в горизонтальной плоскости. Почему? Вышеперечисленные стандарты соответствуют расстояниям между контрагайками, которые должны строго прилегать к дропаутам.
Стандарты расстояний для передних вилок:
Измерение расстояний проводится аналогично, дропауты и контрагайки втулки должны полностью притираться.
Что такое усилители и для чего они используются
Усилители дропаутов – специальные детали, которые устанавливаются на велосипедах с дополнительным приводом, например, мотор-колесо. Крепежные ушки рассчитаны только на скорость вращения колеса, которая создается на обычных велосипедных скоростях.
Нагрузки, создаваемые мотором, сильно воздействуют на дропаут, в результате чего он разгибается, а ось втулки прокручивается из-за образовавшегося зазора. Такое свободное движение оси способствует потере крутящего момента, ухудшению динамики и выходу из строя колеса и двигателя.
Усилитель представляет собой металлическую накладку, надеваемую поверх крепления колеса. Замкнутая полость исключает возникновение пробоя дропаута осью на высоких скоростях, т.е. ограничивает ее подвижность в радиальных направлениях. Благодаря этому, достигается равномерное распределение крутящего момента двигателя.
Требования к усилителям дропаутов:
В продаже можно встретить усилители и для переднего и заднего колеса. Они могут отличаться размерами и шириной полости. Подбирать детали усилителей необходимо с учетом привода (переднее или заднее колесо подключено к мотору), а также моделей втулок.
Дропауты – это важные составляющие, которые определяют целостность велосипеда в целом. При активной эксплуатации байка им важно уделять внимание: избегать неравномерных перетяжек, правильно подбирать втулки в соответствии с действующими стандартами и обеспечить защиту при подключении дополнительного привода.
Old 135 мм что это
Сейчас у меня рама с «ушами» под 10мм ось, длинна между перьями ( внешняя ) 152 мм из них по 8 занимает толщина пера, внутреняя 136 мм.
при выборе втулки столкнулся с неизвестностью в лице кучи параметров
GAUGE 14 ( что это я не знаю )
O.L.D. 135mm ( возможно я прав в догадках, но хочется правды )
AXLE Ø10x145mm ( это ось, гугл помог )
AXLE MATERIAL CRMO ( матерьял оси, хочется знать какой лучше и прочие нюансы )
P.C.D. 58mm ( не догадываюсь )
F.T.F. 58.4mm ( не догадываюсь )
OFFSET 6.8mm ( не догадываюсь )
Буду очень благодаре за всю инфу.
что бы потом купившие «втулку мечты» не писали на форуме «можно ли переделать» или «продам втулку, не подошла»
покупать лучше конвертируемую под разные стандарты втулку известного производителя, чтобы в случае чего можно было соответствующие конвертационные комплекты докупить
если рама и втулка планируются как совместный союз навсегда, можно не забивать голову и выбрать с параметром «rear 10×135», ну еще наличие\отсутствие крепления тормозного диска проверить
осью под 10*135
у меня сейчас эксцентрик ( и буду на нём вечно ) сейчас у меня шимано с осью ( по спецификации ) на 146 мм. следовательно мне подойдёт втулка на которой AXLE Ø10x145mm
https://downloader-spb1.disk.yandex.ru/rpreview/2fa0f30fdd0bd26183ff31f693640b3a/mpfs/PwMacr4RBJw_McHWa1LB5klVahMOgKOMBv9T4uSiBzh8IvVvm1 Ajtf8wbOMXBRdCYvOkZX18NJMnW-DEOcOHcg==?uid=0&filename=20140729180723%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0 %BD%D1%88%D0%BE%D1%82%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B D%D0%B0png&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fpng&size=XXL&crop=0&rtoken=b6550667d66908c98a97bf9e7fa02851&rtimestamp=53d7ab5a&force_default=no
Так, с первым параметром разабрались( я так думаю ), O.L.D. = расстояние между рабочими частями втулки ( на фото выше )