окклюменция в реальной жизни

Окклюменция. Часть 2

Известно ли сие Дамблдору? Без сомнения, и мы об этом уже много раз говорили, но, увы, для полноты картины повторов не избежать – я же прекрасно понимаю, что к этому моменту практически никто не помнит, с чего больше четырехсот страниц назад начинался данный нескончаемый анализ. А зря.

Мало того, что Директору давно и хорошо известно о природе связи Гарри с Томом – у Дамблдора и прецеденты были. Шрам у Гарри болит не первый день, и Директор не первый день за этим приглядывает. Стоило, например, Гарри летом 1994 сообщить Сири, что шрам болит сильнее обычного, как в стане тех, кто взросл и в курсе, наступил всеобщий аларм. Ярким показателем степени оного аларма явился тот же Сири, бросивший безутешных блондинок на южном пляже и вперед Люпина побежавший в Англию.

Но ведь чем дальше в лес, тем теснее связь Гарри и Реддла. Последний все больше пускает парня к себе в голову и проецирует на него свои эмоции – не особенно чувствуя, что, собственно говоря, происходит. Невольный носитель крестража в свою очередь чувствует, что там себе чувствует Реддл, и даже глядит сценки из его жизни, отлично понимая, что и кого он чувствует, но по молодости и невинности не в силах осознать, куда в перспективе ведет связь между ним и, о ужас, худшим человеком современности.

Дамблдор же, в отличие от 1\8 личности Реддла, умен, в отличие от Гарри, опытен и нисколько не невинен – он просто не может понимать, что дальше будет только хуже, а ситуация начнет разворачиваться по нарастающей.

Кстати, всегда интересовало: неужели сам Том никогда не задумывался о природе связи? Неужели списывал все на общую кровь, отголоски магии Лили и связь палочек? Но ведь не после Рождества же – там и думать было нечего, Рождество – это максимум… Нет. Нет, он знает – но вместо того, чтобы задуматься, как ему быть с Гарри, учитывая, что в нем есть кое-что другое – чтобы в принципе понять, что ж в Гарри такого в целом – он сначала кидается тащить пророчество, потом – палочку.

Так и хочется поднять бровь и красноречиво промолчать. По всей видимости, Том – прекрасное доказательство тому, что развоплощение крайне негативно влияет на разум… Но я отвлеклась.

Итак, конечно, случай уникальный, готовых рецептов нет, и даже многомудрый Директор не в состоянии стопроцентно предсказать, какими темпами пойдет процесс и как с ним лучше работать, чтобы достичь нужного результата. Но, несомненно, мудрейший Директор понимает, какого именно результата наиболее желательно достичь. Что, кстати говоря, уже полдела.

Тут мне следует дать как можно более ясную и недвусмысленную формулировку оного желаемого результата, потому что это один из основных ключей к разгадке истории с Окклюменцией. Итак.

Дамблдору нужно, чтобы Реддл не имел возможности проникать в сознание Гарри. Научить Гарри вообще закрывать свое сознание – оно само по себе хорошо, но основной целью не является. Разорвать связь между Гарри и Реддлом – это уж совсем из другой оперы и можно сделать только одним способом. Дамблдор хочет конкретно сделать так, чтобы Реддл не ходил Гарри в голову.

Так, и что же для этого делает Дамблдор?

Удивительное рядом – он почти ничего не делает. По сути, Директор очень долго (практически полгода) лишь наблюдает за Гарри. Для этого он использует разнообразных помощников (самый экзотический из них – пожалуй, портрет Финеаса), а также принимает личное участие – как известно, есть у него под рукой некий любопытный приборчик, показывающий, как сущности соединяются и разделяются, но все это к активным действиям не отнесешь.

Действия, собственно, начинаются сразу с занятий Окклюменцией. То есть когда процесс зашел так далеко, что даже 1\8 мозгов, оставшихся у Тома, осознала присутствие в своих извилинах постороннего элемента и начала строить планы на сей счет.

Дополнительно осложняет ситуацию знание Дамблдором того факта, что он, Дамблдор, свободно и быстро может выступить катализатором процесса. А потому Директору не следует общаться с Гарри лично. На что Гарри страшно обижен и в знак своей обиды лишает Директора рассказов о видениях. Но это, в общем, беда, а не горе, ибо Гарри кое-кому кое-что все ж таки иногда рассказывает – а значит, эта информация имеет возможность добраться до Дамблдора. Тем не менее, складывается стойкое впечатление, что Директор медлит слишком долго, и в итоге вполне закономерно оказывается в цейтноте.

При этом все раздраженные и разгневанные отчего-то все-таки согласны (не без тыканья палочками друг в друга), что нет ничего важнее Окклюменции, а поэтому, Гарри, хватай мешки, вокзал отходит, беги к Снейпу, занимайся как можно усерднее – и далее подобное по тексту. Пф.

Второе и явное «Пф» в том, что стиль уроков Окклюменции, откровенно говоря, жестковат. Снейп давит со всей силы, Гарри волнуется, от волнения у него, разумеется, ничего не получается, ему явно и быстро становится хуже, то есть уроки связь лишь активизируют. Так что неизбежно возникает вопрос: почему все так странно происходит? В чем смысл вот такой загадочно-неопрятной организации мероприятия? И, главное, добился ли Директор цели или прокололся?

Я надолго отложу в сторону вопрос, как получилось, что Дамблдор упустил подходящий момент и не начал обучать Гарри той же Окклюменции, но с чувством, толком, расстановкой – и сосредоточусь на его действиях в заданных условиях. В свете возникшей цейтнотной ситуации, какие перспективы может видеть Дамблдор?

По логике, Гарри должен очень быстро и экстренно научиться Окклюменции и закрыться от Реддла, иначе тамошняя 1\8 мозга сможет прорываться в сознание парня, сколько ей, 1\8 мозга, захочется. Темпы, которыми связь развивалась, и тот уровень, которого она достигла, интенсивно глаголют нам, что оставлять все как есть – поздно, в этом случае овладение сознанием Гарри (подчинение? прочтение? как ни кинь – ничего хорошего) со стороны хищных реддловых остатков неминуемо.

Дамблдор выбирает форсированный способ занятий, надеясь, что, когда Гарри в голову станет пытаться влезть сильно и лично неприятный парню Снейп, это как минимум вызовет у Гарри сильную дополнительную реакцию отторжения. Вполне разумно, если вспомнить, что Гарри хорошо и быстро учится именно в экстремальных ситуациях.

Однако способ имеет и существенный недостаток, о котором Дамблдор не может быть не в курсе: в ходе занятий защита Гарри, пока он не научится закрываться, становится более слабой. Это сложно не понять, ибо даже Гарри это прекрасно чувствует – более того, когда парень в Финальном разговоре вполне обоснованно заявит, что от уроков Окклюменции становилось только хуже, Дамблдор на это никак не среагирует. Думается мне, он об этом не просто знает, а знает с самого начала, что так и будет.

Особо продвинутые мозги могут из этого сделать вывод, что целью Окклюменции вообще было открыть сознание Гарри (еще и по сговору с\приказу Тома, ага) – не стану скромничать и уверять, будто я и сама не проработала очень тщательно этот вариант – особенно после того, как поставила на место челюсть, внимательно послушав речь Директора в Финале Игры Года: «…я уже сказал, что это было моей ошибкой – не учить тебя самостоятельно, хотя тогда я был уверен, что не могло быть ничего более опасного, чем еще больше открывать твой разум Волан-де-Морту в моем присутствии».

О, как! Открывать разум, значит?

Но, поскольку я имею хорошую привычку учитывать все факты, а не только те, что соответствуют моим теориям, то я не смогла просто так взять и проигнорировать, например, весьма разумное замечание Гермионы: «Может быть, это что-то вроде болезни. Как лихорадка. Сначала должно стать хуже, чтобы потом отпустило». Не смогла я также не заметить, что такие осведомленные и любящие Гарри взрослые, как Сири и Люпин, прямо-таки жаждут, чтобы парень продолжал занятия, невзирая на все привходящие факторы.

Итак, я полагаю, что, как это часто бывает в жизни, правы все понемногу. И Гарри с Роном, удивляясь, что связь усиливается, а не ослабевает, и Гермиона, которая полагает, что это – временное явление, после которого должен наступить прорыв.

Способ, несомненно, рискованный. Не слишком ли?

Считаем. Целью Дамблдора является как можно быстрее закрыть сознание Гарри от Реддла – любым возможным способом. Окклюменция, безусловно, таким способом является – если Гарри сможет ее освоить, причем в очень сжатые сроки. А если не сможет?

Тогда произойдет то, что в итоге и произойдет – Том сумеет прорваться в сознание парня и попытается им овладеть. И останется только надеяться, что увиденное напугает могучего Темного Лорда до такой степени, что он закроет связь со своей стороны. Тут уж все зависит от того, сколько любви сумел вложить и воспитать в Гарри за истекшие годы Директор.

Я бы даже сказала так: если попытки Снейпа научить Гарри Окклюменции провалятся, будет лучше, если защита Гарри окажется ослабленной – тем быстрее Реддлу удастся в Гарри залезть, и проблема решится в какую-нибудь сторону. Здесь как раз стоит вспомнить и учесть еще тот факт, что, пока Реддл не напугается и не убежит из мозга Гарри далеко и надолго, Дамблдор не сможет передать Гарри грустную и страшную правду о Томе и его крестражах, без которой двигаться дальше, к освобождению Гарри от «прививки», никак невозможно.

Итак, даже ослабление защиты парня до некоторой степени предусмотрено и, уж во всяком случае, способно принести определенную пользу.

Нельзя сказать, что Дамблдору очень нравится этот вариант, и что он не переживает больше всех от того, как рискует – и слишком ясно виден его испуг (ахтунг! а ведь для Директора демонстрация испуга – вещь вообще уникальная) в Министерстве, когда Том все-таки влезает в голову Гарри. Директор, мягко говоря, не жаждет подобного экстремального решения проблемы – это дополнительный довод в пользу того, что целью уроков было все-таки научить Гарри закрываться.

Что вовсе не значит, что с равной вероятностью Дамблдор не прогнозировал, что Гарри Окклюменции не научится. Так что он, по сути, рассчитывает на два результата в любом случае: Том закроется сам на какое-то время; Гарри перестанет бояться этой связи с Томом и со временем даже научится ею правильно пользоваться.

И в любом случае у Дамблдора есть серьезные основания полагать, что Гарри справится так или иначе и Реддла из головы выкинет. Шансы на то, что тупой Том будет побежден не ментальными играми, а силой, ему неизвестной (надеюсь, не надо объяснять, какой?), очень велики уже давно – столько Директор вложил в Гарри неубиваемо хорошего и правильного.

А теперь о забавном, оно же трагическое.

Дамблдор не был бы Дамблдором, если бы не попытался параллельно решить еще несколько задач, выжимая из сложившейся ситуации все, что выжать можно и нельзя.

Во-первых, занятия учат Гарри не только Окклюменции. Он вообще учится ориентироваться в ментальных играх, что ему, несомненно, поможет в дальнейшем, когда он будет использовать свою связь с Реддлом, чтобы быть в курсе его планов и действий.

А во-вторых, конечно, Дамблдор видит в этих уроках возможность хоть немного сдвинуть с мертвой точки отношения Гарри и Снейпа.

Ведь Директор давно и настойчиво не выпускает из головы мысль о скрытой связи этих двоих (достаточно лишь вспомнить, как в предфинале Игры-4 Дамблдор мягко проводит палочкой над Омутом, и лицо Гарри трансформируется в лицо Снейпа. Хороший такой, немой монолог Директора) и тех сложных узах, огромная часть которых лежит в нравственной плоскости, которые тесно переплели их жизни, хотят мальчики того или нет.

История о том, как Дамблдор пытается помирить Снейпа с Гарри – это как раз та часть Окклюменции, что являет собой чистейшую Игру.

По идее, примирение между двоими очень похожими друг на друга людьми, этой схожести не осознающими и имеющими массу взаимных претензий («Урод!» – «Сам урод!»), следует осуществить путем косвенного либо прямого узнавания ими друг о друге интимных подробностей биографии.

Снейп вечно голосит, что Гарри – зазнаистая скотина. Вот пусть узнает, каким сладким было тут детство. А Гарри постоянно, громко и яростно думает, что Снейп – человек с другой планеты, который по жестокости и язвительности своей несправедливо третирует детишек (Гарри то есть) с первой встречи. Вот парню и шанс выяснить тамошнее прошлое – в том числе и как собственный отец Гарри, глубоко и сильно парнем обожаемый, некоторое время весьма продуктивно работал Дадли Дурслем.

Однако как технически объяснить этим упертым дурачкам что-то друг про друга? Поскольку выпить крепкой водки и навсегда замириться со Снейпом Гарри, в силу возраста, еще нельзя, а устроить группу психологической разгрузки с еженедельным изложением страшных историй из детства по определению не светит, надо просто дать мальчикам заглянуть друг другу в моск. Уроки Окклюменции здесь как нельзя кстати.

По замыслу Директора двоим упертым и жутко гордым ребятишкам предстоит пообщаться практически на равных – совершенно как взрослым людям, к тому же соратникам в борьбе со злом – попутно увидев весьма неприятные личные воспоминания друг друга.

Более того, как взрослым, им также предстоит с увиденным как-то справиться, друг с другом свыкнуться и вообще в принудительном порядке наконец пройти процесс притирки. Подчеркну: успешно его пройти.

Дамблдор даже заставлять не собирается – усаживает двоих упрямцев в одну комнату, закрывает дверь на ключ и принимается… верить. Принцип десяти баллов в действии: вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества. Ну, и непосредственная угроза жизни хотя бы одного из них, чего уж тут.

Самое замечательное, что процесс не просто пошел, а уже попер, даже толком не начавшись (особо недоумевающим советую перечитать кусок про «Окклю– штуку»). Снейп трогательно терпелив (прямо как… ну, не знаю… настоящий взрослый непредвзятый педагог?!), и даже Гарри умудряется вести с ним вполне мирный диалог.

Но мало Дамблдору и того – на сцене грозится возникнуть Омут Памяти, интересный девайс, с которым Гарри превосходно умеет обращаться. Причем Директор об этом отлично знает. В то время как Снейп – явно нет.

Тут у меня начинают нестерпимо чесаться руки сбацать небольшой (или очень большой, или длинную серию маленьких) набросок тушью на оборотной стороне пергамента вслед за Анной – как именно Дамблдор все каникулы уламывал Снейпа все ж таки пустить высокомерного Поттера себе в голову.

Смущает и сильно смешит меня лишь то обстоятельство, что разговор, как обычно, выглядит по принципу «Всю Игру на ковре два клоуна – Альбус и Северус. Встретилась парочка – гусь и гагарочка». У подсознания части читателей может и вовсе возникнуть нехорошее убеждение, что драматическая сторона в данной клоунаде отсутствует как класс. Постоянно.

Но, во-первых, любит Директор издеваться и развлекаться – и уж такой шанс осуществить художественное издевательство «Окклюменция» над двоими своими самыми любимыми ученичками упустить никак не может.

Во-вторых, ученички на то и ученички, чтобы их учить. И как вот это чудо в квадрате можно выучить иначе?

Существует два разных подхода к людям. Первый состоит в том, чтобы взирать на всех критическим оком – возможно, это справедливо, но сурово. Это подход равнодушных и малограмотных. Есть второй подход, которым применительно к своим мальчикам щедро и разнообразно всю дорогу пользуется многомудрый Директор – он соткан из нежности и юмора; при этом можно видеть все изъяны и недостатки, но смотреть на них с улыбкой, а исправлять мягко, настойчиво, но и с шуткой на устах (в случае с Гарри и Снейпом – врубив здоровый и временами жесткий мужицкий юмор). Это подход любящих. Увы, комедии при таком подходе совершенно не избежать.

И вообще – что ж делать, если столкновение таких характеров, как у Снейпа и Дамблдора, всегда имеет гомерически смешную сторону (я еще дотащусь до апофеоза поводов похохотать в трагической сцене обсуждения убийства одним клоуном другого – там вообще не встать можно)? Конечно, Директор с супругом не упускают возможность показать себя во всей красе и в теме «Гарри, Окклюменция и Омут Памяти». Примерно так:

— Да. И я теперь должен дать возможность этому идиоту Поттеру-младшему узнать, как его кретин-папаша Поттер-старший невыносимо унижал мои мужские достоинства вместе с их, достоинств, упаковкой. – («А это уж я называю прибавлять к обиде оскорбление, как сказал попугай, когда его не только увезли из родной страны, но и заставили говорить по-английски») – Нетушки, Альбус! Всему на свете границы есть!!

Дамблдор, вытирая с бровей капельки слюны Снейпа:

— Северус, ну что вы, право. Возьмите дольку, пожалуйста. И еще тортик. А еще возьмите мой Омут Памяти. Сольете в него все неприятные воспоминания, и ваша голова будет от них полностью свободна, и Гарри в ней никаких подробностей про ваши достоинства не увидит.

Снейп, задумчиво жуя тортик:

— В Омут Памяти… да, это мысль…

— Но я буду держать его под рукой, чтобы никто-никто.

Дамблдор, примирительно вздыхая:

— Как скажете, Северус. Я на все согласен.

Двое крепко обнимаются (крошки от тортика падают Дамблдору за шиворот великолепной пурпурной мантии) и некоторое время сидят в тишине.

Снейп, резко встрепенувшись:

Дамблдор, с нежностью потрепав соратника по плечу:

— Как вам угодно, Северус, как скажете…

Изящный план Дамблдора по примирению разновозрастных мальчиков, несомненно, сработал бы, поведи хоть один из них себя до конца как взрослый человек. А так получается, что Снейп, вырулив из кабинета Директора и направляясь на Гриммо, по указанию Дамблдора скоро откроет такой ящик Пандоры, что аж сам Дамблдор по итогу на какое-то время потеряет дар речи. Что, вообще говоря, деталь небывалая.

И ведь нельзя сказать, что, превосходный эмпат, Снейп на нулевом этапе уже не ощущает, что, сколь бы Дамблдор тортиками ни кормил да сочувственно ни вздыхал, а все равно какой-то подвох как будто бы за спиной своей продолжает прятать.

И то ли тому способствует не в меру разыгравшееся после сладкого воображение, то ли как-то необычайно ярко блестевшие глаза Директора, однако все настойчивее несчастному и кроткому сотруднику кажется, что дела обстоят фогмально-то пгавильно – а по сути получается издевательство…

Источник

Окклюменция

окклюменция в реальной жизни. Смотреть фото окклюменция в реальной жизни. Смотреть картинку окклюменция в реальной жизни. Картинка про окклюменция в реальной жизни. Фото окклюменция в реальной жизни

окклюменция в реальной жизни. Смотреть фото окклюменция в реальной жизни. Смотреть картинку окклюменция в реальной жизни. Картинка про окклюменция в реальной жизни. Фото окклюменция в реальной жизни

Заклинания — дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают различные результаты. В «Списке» указаны только необходимые слова, движения палочки там не описываются.

Заклинания условно можно подразделить на две группы: заклинания, в которых использованы латинские слова и заклинания, в которых использован родной язык волшебника (для героев «Гарри Поттера» это, естественно английский, все встречающиеся «остолбеней», «обезъяз», «оглохни» — не что иное, как перевод). Также все заклинания могут быть как произнесены вслух, так и сказаны про себя (т.наз. «невербальные заклинания»). Для некоторых заклинаний невербальное произношение является обязательным условием.

Сложность предмета «Заклинания» заключается в том, что при произнесении заклинания нельзя ни на йоту отойти от образца. Нечёткое движение палочки, невнятно или неправильно произнесённые звуки волшебных слов могут повлечь не просто отсутствие нужного эффекта, но и привести к катастрофическим последствиям.

Единственным известным нам преподавателем заклинаний является профессор Филиус Флитвик.

Содержание

Непростительные заклинания

Непростительные заклинания — это три заклинания, которые запрещены Министерством магии, применение их против человека карается пожизненным заключением в Азкабане.

Авада Кедавра

На арамейском языке Авада означает «Я уничтожаю/убиваю», Кедавракак я сказал. Таким образом Авада Кедавра переводится как «Я уничтожаю своим словом».

Возможно, Роулинг придумала это заклинание по аналогии с Абракадабра. На арамейском Абара означает «Я создаю», значение Кедавра — см. выше. Таким образом, Абара Кедавра переводится «Я создаю своим словом».

Упоминания в книге

Впервые (в настоящем времени) заклинание демонстрируется в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня». На уроке Защиты от Тёмных искусств лже-Грозный Глаз Грюм рассказывает гриффиндорцам о непростительных заклинаниях и показывает пример на пауке, которого убивает этим заклинанием.

Жертвы Авада Кедавра:

Круциатус

Круциатус (Круцио) (Crucio) — заклинание боли и ужасных мучений, связанных с ней.

Направить волшебную палочку на жертву и произнести: «Круцио!». Для эффективного использования заклинания нужно наслаждаться болью жертвы.

Происходит от латинского cruciare — «мучить, терзать», crutio — «мучить, пытать». Crucio — букв. «я мучаю».

Империус

Империус (Империо) (Imperio) — управление противником, абсолютное подчинение противника. Накладывается таким образом: волшебная палочка нацеливается на жертву и произносится слово «Империо».

Заклинание абсолютно подавляет волю жертвы и заставляет полностью подчиняться наложившему заклинание. Это заклинание доставило немало хлопот Министерству магии, так как многие волшебники клялись, что совершили свои преступления, находясь под действием заклинания «Империус». Впервые упоминается в книге Гарри Поттер и Кубок Огня.

Маги, «обладающие достаточными возможностями и незаурядным мозгом», способны сопротивляться заклинанию после определённой тренировки. Например, в книге Гарри Поттер и Кубок Огня лже-Грозный Глаз Грюм (а на самом деле — Барти Крауч младший) учил четверокурсников сопротивляться заклятию «Империус». Это пригодилось Гарри в поединке с Волан-де-Мортом.

В книге Гарри Поттер и Дары Смерти Гарри сам использовал это заклинание на гоблинах и пожирателе смерти, когда грабил банк Гринготс.

Основные заклинания

Ниже приведен алфавитный список заклинаний, упоминаемых в семи романах Дж. К. Роулинг и в пяти играх и фильмах о Гарри Поттере.

Заклинания, выделенные курсивом, употребляются только в играх. Подчеркнутые используются в фильмах.

Адский огонь

Авис (с лат. Avis «птица») — заклинание, используя которое можно создавать птиц, то есть живых существ, что без длительной практики невозможно. Это заклинание начинают изучать только на шестом году обучения в Хогвартсе. Именно этим заклинанием проверяет состояние волшебной палочки Виктора Крама мастер Олливандер на церемонии проверки палочек чемпионов перед турниром трёх волшебников. [4]

Агуаменти

Агуаменти (Aguamenti) — заклинание, позволяющее создавать чистую питьевую воду. Может использоваться как для питья, так и для различных других потребностей: например, тушения пожара, в хозяйственных целях. Например, когда Альбус Дамблдор и Гарри искали медальон-крестраж, Дамблдор был вынужден выпить зелье, находившееся в чаше, так как иным способом медальон было невозможно достать. Его начала мучить страшная жажда. Гарри попытался помочь учителю, используя это заклятье, которое, впрочем, не сработало: ни наколдованная вода, ни принесённая с собой при этой жажде не помогала. Как и было задумано спрятавшим крестраж Волан-де-Мортом.

Несколько позже Гарри помогает тушить подожжённую хижину Хагрида с помощью заклинания «агуаменти». В этот раз заклинание сработало в полную силу.

Возможно, что адаптированное к русскому «Агуа» происходит от лат. Aqua — «вода».

Акцио

А́кцио (англ. Accio ) — заклинание «Манящих чар» (англ. Summoning Charm ). Притягивает к использующему заклятие магу необходимый ему предмет, причем заклинатель должен либо назвать этот предмет, либо указать на него палочкой. Манящими чарами можно призвать предмет, находящийся вне поля зрения. Для этого заклинания существуют контрзаклятья, но они недостаточно освещаются в книге. «Акцио» возможно использовать не везде и не для всех предметов. Заклинание изучается студентами Хогвартса в рамках предмета «Заклинания» на 4 курсе. «Акцио» скорее всего произошло от лат. accio (призываю, приглашаю). Впервые заклинание употребляется в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня», когда миссис Уизли выуживала из карманов Фреда и Джорджа «Ужастики Умников Уизли», и в той же книге играет важную роль. Так, во время первого испытания в Турнире Трёх Волшебников Гарри этим заклинанием призвал свою гоночную метлу «Молнию», и тем самым выиграл тур, а после дуэли с Волан-де-мортом Гарри этим заклинанием притянул Кубок Трёх Волшебников, являющийся порталом, и перенёсся в Хогвартс вместе с трупом Седрика, и тем самым спасся от неминуемой смерти. А ещё Гарри на 4 курсе призвал яйцо

Алохомора

Алохомо́ра (англ. Alohomora ) — заклинание, отпирающее замки. Однако, заклинание действует не на все замки: например, дверь, ведущую в подземелье с Волшебными Шахматами, заклинанием открыть не удалось. Обратное заклинание — Коллопортус. Название заклинания произошло предположительно от латинского alo hoc mora — «я преодолеваю препятствие». Второй вариант происхождения — комбинация гавайского aloha («привет/прощай») с латинским mora («препятствие»). Впервые заклинание употребляется в книге «Гарри Поттер и философский камень» — Гермиона Грейнджер открыла этим заклинанием дверь на запрещённый третий этаж в 1991 году. И также воспользовалась, чтобы отпереть окно в кабинете Филиуса Флитвика, чтобы освободить Сириуса Блэка в 1994 году.

Однако существуют контрзаклятья, накладываемые на замок, после чего Алохомора становится бесполезным. В играх с помощью этого заклинания можно отпереть запертые двери и сундуки с бонусами.

Алохомора переводится с сидики как «хорош для кражи». [8]

Вингардиум Левиоса

Вингардиум Левиоса (Wingardium Leviosa) — Заклятие Левитации, заставляющее предмет взлететь. Изучаются студентами Хогвартса в рамках предмета «Заклинания».

Впервые употребляется в игре «Гарри Поттер и философский камень», когда профессор Флитвик учит Гарри заклинанию Вингардиум Левиоса. Для этого необходимо провести мышкой символ «W». В дальнейшем, нацелиться на предмет с помощью Alt (или левой клавиши мыши), увидеть этот символ, и отпустить. Всё становится легче в игре Гарри Поттер и Орден Феникса — необходимо всего лишь вести мышкой при нажатой левой клавише горизонтально вправо-влево.

Ешь слизней

Ешь слизней — образовывает внутри ротовой полости гигантских слизней. Формулировка не указана, в некоторых источниках была найдена формулировка «Harkirvis Machav». В книге «Гарри Поттер и Тайная Комната» [2] заклинание сработало именно после первой, а не второй формулировки. Возможно, это вызвано неисправной палочкой Рона.

Импервиус

Импервиус (Impervius) — используется для ограждения от внешнего физического воздействия воды, воздуха, любых других веществ и предметов.

Левикорпус

Легилименция (Легилименс)

Легимеленс (Legilimens) — заклинание легилименции, позволяет проникать в чужой разум и читать мысли или даже принуждать к действиям.

Либеракорпус

Либерако́рпус (Liberacorpus) — невербальное, прекращает действие заклинания Левикорпус. Противник падает на землю. Изобретено Северусом Снеггом.

Люмос

Лю́мос (Lumos) — Зажигает огонь на конце палочки (в играх показывает скрытые проходы в стенах и платформы).

Надзор

Однако «Надзор» каким-то образом можно обойти. Так, когда группа волшебников забирает Гарри с Тисовой улицы на пл. Гриммо, они колдуют в доме Дурслей направо и налево. Возможно, человек, приставленный контролировать «разумное ограничение магии несовершеннолетних» на время был выведен из строя.

Окклюменция

Окклюме́нция (Occlumency, лат. occulto — скрывать) — защитная ментальная практика, скрывает разум от воздействия извне, в частности, от легилименции. Формулы нет.

Остолбеней

Остолбене́й (окаменей) (Stupefy) — оглушающее заклинание. Противник ненадолго ввергается в шок и не в состоянии что-либо предпринять. Отличается от Петрификус Тоталус тем, что противник замирает в той позе, в которой его застало заклинание, а не вытягивается по стойке «смирно».

Портус

Портус (Portus) — заклинание, с помощью которого создается портал. Запрещено использовать без официального разрешения Министерства магии.Возможно применять к любому физическому объекту.

Приори Инкантатем

Приори Инкантатем (Priori Incantatem, Prior Incantato) — особое заклинание, вызывающее образ последнего заклинания, совершённого данной палочкой. Заклинание, прекращающее действие Приори ИнкантатемДелетриус. Это заклинание в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня» произнёс Амос Диггори над палочкой Гарри Поттера, когда кто-то, пользуясь его палочкой вызвал Чёрную метку (заклинание Морсмордре) во время беспорядков Пожирателей смерти после Чемпионата мира по Квиддичу.

Эффект Приори Инкантатэм также может случиться, когда две родственные палочки заставляют сражаться друг против друга их хозяева. В этом случае палочка-победительница вытягивает из своей «сестры» последние заклинания, совершённые ею, в обратном порядке. Во время легендарной схватки в финале турнира Трёх Волшебников на кладбище между Тёмным лордом и Гарри, это заклинание стало непроизвольным явлением нежелания родственных палочек противостоять друг другу. Когда хозяева всё же заставили их сражаться друг с другом, произошло редчайшее явление: палочка Волан-де-Морта стала выдавать в обратном порядке все свои действия. Появившиеся жертвы: Седрик Диггори, Фрэнк Брайс, Берта Джоркинс, Лили и Джеймс Поттеры — спасли Гарри, кратковременно закрыв его собой от Волан-де-Морта, и дав Гарри возможность добежать до портала.

Протего

Проте́го (Protego) — Защитные чары. Отражение заклинания противника. Действует не на все заклятия. Создаёт как бы волшебный невидимый щит между нападающим и защищающимся. Слабое заклинание может срикошетить обратно в нападающего. Заклинание считается простым, однако и для его успешного применения нужна практика. Когда Фред и Джордж Уизли начали шутки ради выпускать «Щитовые шляпы» (шляпы, снабжённые щитовыми чарами), [6] они неожиданно для себя получили заказ от министерства магии. «Ты не поверишь, — говорит Джордж Гарри, — как много народу, даже среди министерских работников, не умеют выполнить приличные Щитовые чары… Мы теперь расширяем ассортимент. Выпускаем Плащи-щиты, Перчатки-щиты… Ясно, от непростительных заклятий они не помогут, но от мелких и средних заклинаний — вполне».

Репаро

Репа́ро (Reparo от англ. — to repair — чинить, ремонтировать) — заклинание, с помощью которого возможно восстановление сломанных предметов, таких как вазы, очки, стекла и т. д.

Встречается во всех книгах. При первом упоминании этого заклинания Гермиона восстанавливает очки Гарри.

Ридикулус

Риди́кулус (Ridikulus) — Заклинание против боггарта. Для того, чтобы избавиться от боггарта, надо представить пугающую вас фигуру чем-то комичным («превратить страшилище в посмешище») и, направив на привидение палочку, произнести «Ридикулус». При правильно наложенном заклинании, боггарт превратится в нечто нестрашное и смешное, вызванный этим смех обезвредит призрак.

Сектумсемпра

Сектумсемпра (Sectumsempra) — Появление на теле противника кровоточащих ран, смертельное без вмешательства постороннего, изобретено Северусом Снеггом.

Впервые встречается в шестой книге, где Гарри Поттер узнает его из старого учебника зельеварения, принадлежащему Принцу-полукровке.Гарри применяет это заклинание против Малфоя (его вылечивает Северус Снегг) и обороняется им от инферналов в пещере, где спрятан крестраж Волан-де-Морта, правда, безуспешно, а также применяет это заклятие против Северуса Снегга, но тоже безуспешно. В седьмой книге Снегг использует заклятие Сектумсемпра против одного из Пожирателей Смерти, но попадает в Джорджа Уизли, вследствие чего Джордж лишается уха.

Сонорус

Сонорус (Sonorus) — заклинание увеличения громкости голоса. Голос превращается в громовой рёв. В основном используется на мероприятиях, заменяя магловские рупоры и колонки. Заклятье, прекращающее действие «Сонорус» — Квиетус (Quietus).

Этим заклятьем пользовался Людо Бэгмен, когда комментировал финал Кубка мира по квиддичу в 1994 году и позже на турнире трёх волшебников в Хогвартсе. [4]

Фиделиус или Заклинание Доверия

Фиделиус или Заклинание Доверия (англ. Fidélius Charm ) — заклинание доверия, одно из самых действенных заклинаний сокрытия дома. Принцип действия основан на доверении тайны одному человеку — Хранителю. Когда волшебник накладывает заклинание на свое жилище, он выбирает особу, достойную полного доверия, и дает только ей возможность сообщить третьим лицам о наличии и местонахождении жилища. Для тех, кому Хранитель не сообщил эту информацию, дом остается невидим и необнаружим. Также Заклинание действует как Чары Ненаносимости — дом невозможно нанести на карту. В случае смерти Хранителя его права передаются всем, кому он рассказал тайну.

Экспекто Патронум

Экспекто Патронум (Expecto Patronum) — Вызов Патронуса. В применении очень сложно, так как требует особого психологического настроя. Является основным (и чрезвычайно эффективным) средством против дементоров.

Экспеллиармус

Экспеллиармус (Expelliarmus) — обезоруживающее заклинание в книгах Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере.

Направить свою волшебную палочку на противника и произнести «Экспеллиармус!»

Вырывает палочку из рук жертвы и выбрасывает её вверх или в сторону. Тот же эффект (выбрасывание вверх) заклинание производит с неодушевлёнными предметами малой массы, если оно попадает в них. Если заклинание попадает в человека, оно производит толкающий эффект.

Малоупотребительные заклинания

Заклинания, выделенные курсивом, употребляются только в играх. Подчеркнутые используются в фильмах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *