охранник нашего кладбища актеры
Рецензия на фильм «Парень с нашего кладбища»
Легкая и в чем-то даже привлекательная комедия с явным хоррор-оттенком не претендует на звание шедевра, но, безусловно, развлечет поклонников кино на стыке жанров
Молодой парень по имени Коля отправляется из глубинки в Москву. Сразу в столицу ему попасть не удается, приходится сделать остановку в пригороде, где его на работу принимает дальний родственник дядя Вася. Работа одновременно простая и сложная – охранять старое кладбище от вандалов, варваров и желающих экстремально повеселиться. Подошедший к своим обязанностям со всей ответственностью Николай очень скоро оказывается внутри тесного клубка взаимоотношений местных органов правопорядка и бандитов, забулдыг и торговок, детей и очаровательных незнакомок.
Хоррор – один из самых недооцененных жанров в российском кинематографе, уровнем безразличия со стороны режиссеров и продюсеров фильмы ужасов могут посоперничать разве что с научной фантастикой, коей у нас и вовсе не было уже давным-давно. Но если в случае с сай-фай осторожность создателей понятна, фантастика – дорогое удовольствие, то игнорирование хорроров остается загадкой, громадных затрат их съемки не требуют, а зрительские лакуны давно стоят пустые, заполняй, не бойся! «Парень с нашего кладбища», строго говоря, далеко не хоррор, но при том, что эта картина является комедийным фильмом ужасов, мы уже можем говорить о том, что маленький, несмелый шажок вперед сделан – ждем дальнейших мощных жутких ударов.
Но вернемся к «Парню». Многие, должно быть, помнят, сколько упреков лилось в адрес комедии «Горько 2» еще на этапе ее создания. Претензия была, по сути, одна – нельзя смеяться над похоронами, ритуалы и обычаи, связанные с погребением, лучше не трогать, и вообще, мертвые – не тот материал, на котором стоит топтаться, даже творчески. Жора Крыжовников от ропота отмахнулся и от души посмеялся на фоне гроба своего мнимого покойного. Но одно дело пережить удалые экранные похороны, а другое – сделать кладбище местом действия целого фильма. По могилам здесь приходится ходить буквально как по минному полю. Чтобы не нарушить определенные живыми табу, а заодно не потревожить мертвых, картине требовалась определенная легкость, и она в «Парне», к счастью, присутствует – кино не «грузит», не создает какой-то собственный набор правил, а, совсем наоборот, погружает в то детское чувство страха перед печальным местом, где до дрожи в коленках не хочется оставаться во мраке ночи.
Даже если бы картина просто рассказывала о ночи на кладбище, у нее уже наверняка нашлись бы поклонники, но «Парень» имеет еще и оборотную сторону – это своего рода гимн маленькому охраннику. Мы часто не замечаем тех миллионов неприметных ЧОПовцев, сторожей, вахтеров, смотрящих, которые окружают нас в любом торговом центре, на территориях стадионов, концертных площадок или кинотеатров. Никому не интересен безликий человек в тусклой форменной одежде или мешковатом сером костюме – ведь возможностей для подвига у него не так много. «Парень с нашего кладбища» рассказывает о настоящем скрытом герое, охраннике, на которого его реальные коллеги захотят быть похожими – он не решает сканворды, закинув ноги на стол, не пьет бесконечный чай, Николай действительно охраняет, он по-настоящему ответственен за вверенную ему территорию, он не боится ни бога, ни черта и верит в собственные силы. Ну просто образец для подражания.
Безусловно, Александр Паль – главное украшение картины, ведь остальные даже не стараются играть что-то более серьезное, чем третий труп справа. Александр же с его фирменной серьезностью и буквальностью во всем, с его неизменным следованием правилам и договоренностям и при этом ищущий способ исправить любую проблему собственными силами, словно продолжает предыдущие свои роли – если не образ из «Горько», то уж точно из «Все и сразу» и «Нечаянно». Выглядит это забавно, Паль незаметно стал одним из самых узнаваемых наших молодых актеров и при этом невероятно смешным, его даже кладбищенский мрак не портит.
Единственная серьезная претензия же к этой легкой и явно не претендующей на лавры картине заключается в недостаточно проработанном сценарии. Все-таки мифологию кладбища авторам стоило продумать тщательнее, яркие выпуклые герои – это здорово, но и с мотивацией у них все должно быть понятно. А иначе получилось, что только Коля действует согласно очевидным правилам, остальные же в кадре творят что хотят. Для непритязательной комедии годится, но чтобы остаться в памяти надолго, стоит и подходить основательнее.
Парень с нашего кладбища
Персонажи
Поиск персонажей
Репортер и ведущий мистической телепередачи «Свеча истины». Приезжал на кладбище с целью узнать, почему оттуда мистически пропадают охранники.
Директор кладбища. Дядя Николая. Печется только о могилах блатных. Взял Николая на работу охранником кладбища. Кардинально меняется в характере после клинической смерти.
Врач скорой помощи. Забирал пострадавшего и испуганного Жмота с кладбища. По факту травмы Жмота вызвал полицию.
Сестра Жмота. Племянница Цветочницы. Торговала вместе с ней украденными с кладбища букетами.
Местный алкоголик. Вдовец. Часто приходит на кладбище, чтобы выпить оставленную на могилках водку.
Полное имя — Дмитрий Сергеевич Ярцев. Брат-близнец Константина Ярцева. Один из криминальных авторитетов. Каждый день приносил на могилу брата цветы. Погибает в автокатастрофе в день знакомства с Николаем.
Брат Гали. Племянник Цветочницы. Конфликтен, хамоват. Боится Дмитрия Ярцева. Попав ночью на кладбище, сильно пугается и получает травму.
По мнению Николая сокращает путь домой через кладбище. При жизни лейтенант милиции. Одна из тех, кто пугал и проверял Николая по ночам.
Полное имя — Константин Сергеевич Ярцев. Брат-близнец Дмитрия Ярцева. Погиб по словам Участкового от «разрыва сердца» на территории кладбища, за год до основных событий фильма.
Главный герой фильма. Недавно отслуживший в армии, приезжает в Москву на заработки. Его родственник «дядя Вася» устраивает его работать сторожем на кладбище на окраине города.
Недолго проработал охранником на кладбище. Однажды ночью, сильно испугавшись странных людей в балахонах, сбежал, бросив в сторожке все свои вещи.
Полное имя — Русов Александр Александрович. Друг и коллега Смуглого следователя. Погиб за год до основных событий фильма. Вместе с коллегой проводил проверку честности и выдержки Николая.
Друг и коллега Русого следователя (Саши). Погиб вместе с ним за год до основных событий фильма. Вместе с коллегой проводил проверку честности и выдержки Николая.
Отец Саши (Русого следователя). До появления Николая, ему год не давали установить на могиле героически погибшего сына памятник.
Сержант. Прибыл на кладбище по вызову врача скорой. Порадовался, что Николай не станет писать заявление на Жмота. Получил взятку от Василия Ивановича.
Тётка Жмота и Гали. Вместе с Галей воровала на кладбище букеты, а после продавала их.
У меня тут кажется наклевывается новая работа в должности руководителя отдела.
Пока только уточнили не хочу ли я прийти на собеседование.
Предварительное согласие я дала, теперь жду вот приглашения.
Там конечно очень сложно будет. И ночевать придется, и с отпуском сложно будет первое время. Но это очень крутая возможность для меня и рост по карьерной лестнице.
Я очень мечтаю, чтобы всё сложилось и мне предложили те условия, которые я хочу.
Поэтому прошу немного магии Фанфикса для меня.:)
«Парень с нашего кладбища»: комедия про мертвецов, живущих по понятиям
В кино идет фильм братьев Чижиковых с Александром Палем в роли кладбищенского охранника. Наиля Гольман считает, что это история о герое нашего времени.
Молодой охранник Коля переезжает в Москву работать на дядю Васю. Дядя Вася заведует кладбищем, затерянным где-то в подмосковном лесу, — оказывается, столичная жизнь Коле так сразу и не светит, чем он, конечно, не слишком доволен. Но у бабушки протекает крыша, долги не ждут, а двадцать две тысячи рублей в месяц тоже деньги, и Николай заступает на пост, поселившись в сторожке, из которой его предшественник незадолго до этого сбежал посреди ночи, испугавшись чего-то и даже вещи не забрав. На кладбище, как выясняется, довольно много чего происходит: кто-то цветы ворует, чтобы потом продать на шоссе, кто-то пьет водку с могил, кто-то норовит поставить несанкционированный памятник, не дав дяде Васе на лапу. За всем этим Коля старается следить и решает дела по справедливости, вот только по ночам появляются какие-то мутные люди, которых интересует главная статья дяди-Васиных доходов — ухоженная аллея с бандитскими могилами. Бояться их Коля не боится, но как с ними быть, тоже до поры до времени неясно.
Это не тот случай, когда хочется от смеха кататься по комнате, и даже, пожалуй, не тот, когда фильм расходится на цитаты и видеоролики. Ударных шуток в сценарии хватает, но главная ставка — может быть, слишком уж дальновидно для такого маленького проекта — сделана не на скетчи, а на героя, то ли в шутку, то ли всерьез готового претендовать на звание современного Данилы Багрова, тем более что продюсирует фильм тот же Сергей Сельянов, который когда-то довел Данилу до российского зрителя. Для «Парня» он попытался подобрать максимально вегетарианскую дату выхода — кладбищенская комедия стартовала на прошлой неделе, практически на безрыбье, но пока прокат не то что не порвала, а даже особенно не потрепала. А жаль, потому что внимания она стоит.
В первую очередь, конечно, из-за этого самого героя: артиста Паля, который девяносто процентов времени находится в кадре и выдерживает эту нагрузку играючи, спокойно вынося на своих плечах весь фильм. Комедийный тайминг и умение правильно подобрать серьезное выражение лица к более или менее идиотской ситуации — два таланта, которые актер уже отработал в кино со всех сторон за последние пару лет: в обеих частях «Горько!», в короткометражке «Нечаянно», в альманахе «Без границ» и даже в более серьезном «Тряпичном союзе». По фильмам, которые у Паля выходят этой осенью, ясно, что он уже стал, во-первых, звездой, а во-вторых, заложником собственного амплуа, в чем, кажется, прекрасно отдает себе отчет, пытаясь то и дело развернуть собственную интонацию в неожиданные стороны.
Помимо него тут есть камео Ильи Огурцова с «Реутов ТВ», есть Владимир Сычев, известный публике больше как Леха Псих из сериала «Физрук» (его роль изначально, кстати, как раз предлагали Палю). И тот и другой отыгрывают собственные амплуа — выше головы не прыгают, но выглядят в таком качестве вполне уместно в рамках уютного би-муви без лишних претензий. Вообще, непритязательность кажется главным достоинством этого фильма, который в целом местами похож на веселый капустник, разыгранный в одной декорации людьми с приличным чувством юмора, — слегка нелепо, но очень уверенно, а главное, очень по-русски. Смещая все комедийные акценты с заморского хоррора на родную жуть, сюжет разворачивается на знакомой территории, где решаются насущные жизненные вопросы — кому доверить общак, как добыть московскую прописку, в чем правда, брат. Городок, где все просто и знакомо: один принципиальный простой пацан против всех плохих и за всех хороших.
Парень с нашего кладбища: Только достойный может охранять мертвых
Замечательная мистическая комедия от отечественных кинематографистов, снятая в лучших традициях советского кино. Почему советского? Потому как в этой комедии нет нарочитого и показного кривляния, все вроде бы на полном серьезе, но при этом реально смешно.
Мистическая составляющая, правда, получилась какой-то наивной, но в целом смотрится неплохо. Несмотря на его легкость, такую комедия вполне можно смотреть много раз. Итак, несколько слов, о чем фильм и мои размышления на тему.
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»
Новая работа для Коли
Молодой парень по имени Коля приезжает в Москву к своему дяде. У Коли есть долги, с которыми нужно расплатиться, потому дядя Вася, а в рабочее время Василий Иванович берет племянника на работу – охранником. Вначале Коля недоумевает, вроде бы работа ему обещалась в Москве, а привез его дядя куда-то за город в лес, да еще и на кладбище. Вот тут звучат гениальные слова дяди, с которыми лично я полностью согласна:
«Москва — понятие растяжимое, ее скоро на самый Магадан натянут.»
Кладбище довольно старое, но сейчас здесь в основном хоронят братков, а хоронят их пышно и с надлежащими почестями. Потому могилки оформлены цветметом и прочими сокровищами. Территория хоть и огорожена, но любители поживиться всегда находятся.
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»
Странное кладбище и его посетители
В общем, отныне Николаю предстоит охранять кладбище круглые сутки, жилая сторожка находится здесь же на территории. Работа не пыльная, главное, по словам дяди, не сходить ночью с тропы, а то мертвецы утащут. Но Коля – не из пугливых, мертвецов он не боится. Его куда больше беспокоят живые люди, которые частенько приходят сюда не только при свете дня, но и темными ночами.
То девица какая-то посреди ночи сокращает дорогу через кладбище, то пацан малолетний устраивает ритуал призыва Пиковой дамы, то алкаш местный на могилки в дни рождения приходит, дабы опрокинуть стопарик, то отец пытается самостоятельно сделать надгробие погибшему сыну, то цветочницы местные воруют с могил свежие цветы.
Но самое интересное, что ночью на кладбище и вправду творится какая-то чертовщина, а в темноте между деревьями явно кто-то ходит. Но это лишь начало истории. Позже Николаю придется столкнуться и с братками, и с местными жителями и даже с призраками умерших. Так что, смотреть фильм по-настоящему интересно.
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»
Все серьезно, потому смешно
Как я уже и говорила, отличительная особенность этой комедии в том, что она не совсем такая, как современные комедии. Нет здесь дурацких шуточек, от которых не смешно, а противно. Напротив, все происходит на полном серьезе, никакой иронии. Чего только стоит диалог с мальчиком, вызывающим на кладбище Пиковую даму:
— Пиковую даму вызываю.
Очень ответственный охранник
Сам главный герой очень серьезный, сосредоточенный и ответственный, почти не улыбается, но без малейшего страха справляется с любыми проблемами. В какой-то мере он напомнил мне Данилу Багрова из «Брата», тот тоже был всегда серьезный и сосредоточенный. Так и наш Коля – если уж взялся охранять, то охраняет на совесть. И не важно, кто собирается нарушить спокойствие — тетка, которая сопрет цветы с могилы или самые настоящие призраки.
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»
Предположения и истинное положение дел
Кстати, насчет призраков. Я не совсем поняла, что случилось с братьями Ярцевыми. Ведь Константина вроде как повязали полицейские, а потом оказалось, что они все давно уже хорошо дружат. Так кто и когда умер?
Я так думаю, что Константин Ярцев был тем самым маньяком и скрывался на кладбище. Не исключено, что Ира тоже была его жертвой. Видимо, в прошлом году при его задержании погибли те самые два следователя, а самого Ярцева тоже убили.
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»
А уже в настоящее время призраки, точнее души умерших, устроили Коле так сказать показательное выступление. Еще одна очередная проверка. Собственно, Коля прошел все проверки, оттого призраки решили, что он вполне достоин охранять и защищать их последний приют от любых вторжений извне.
Чуть позже я специально пересмотрела фильм и нашла, что момент смерти Константина Ярцева – 2008 год, то есть несколько лет назад. Те самые друзья-менты погибли в 2013, вероятно, как раз при задержании какого-нибудь маньяка, который и вправду скрывался на кладбище. А может быть история про маньяка выдумана специально для Коли? Ну и Ира явно умерла от чего-то другого, год смерти я так и не рассмотрела. Ее кстати, играет Кристина Казинская – Аня из сериала «Чернобыль. Зона отчуждения».
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»
В чем смысл фильма «Парень с нашего кладбища»?
Расскажу, до чего я додумалась. После смерти и до полного ухода души умерших пребывают на кладбище. Причем время этого пребывания точно неизвестно и от чего зависит тоже. Фильм-то совсем не об этом. Фильм о том, что честного, справедливого и бесстрашного человека будут ценить и живые и мертвые. Особенно, мертвые, которые знают куда больше живых.
Кстати, очень показателен тот факт, что мертвые все вместе. И бандиты, и полицейские, и простые люди. Между ними нет вражды, неприязни, они все друзья, несмотря на то, что в жизни были по разные стороны, так сказать, баррикад. К чему это я? К тому, что моя теория подтверждается пусть даже таким вот образом. После смерти мы перестаем быть врагами и противниками, после смерти мы все едины.
В общем, фильм добротный, даже удивительно, что наши иногда умудряются снимать столь зачетные вещи. Он и серьезный вроде, есть над чем подумать, и при этом действительно прикольный. Не до безумного смеха, конечно, но улыбку местами вызывает. Ну а посмотреть его можно прямо сейчас.
«»Парень с нашего кладбища» — развлекательное, уважающее зрителя кино с душой и мозгами»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о главной российской премьере недели — картине «Парень с нашего кладбища».
Фото: Кинокомпания CTB
Когда я узнал, что мой бывший однокурсник всерьез увлекся изучением кладбищенской культуры и даже начал называть себя основателем науки «некросоциологии», моим первым инстинктом было покрутить пальцем у виска. Но быстро пришло понимание, что мысль, в общем-то, стоящая: все-таки отношение к смерти может крайне много сказать о стране, а похороны и все, что с ним связано — своеобразное окно в душу нации. Как образец этой теории — российская картина «Парень с нашего кладбища». Центральный актер, Александр Паль, напоминает главного героя песни «Машины времени» про похороны и танцы. От свадебной комедии «Горько!» он играючи перешел в чуть-чуть мистическую, чуть-чуть криминальную черную комедию. Его герой — простой парень Коля, приезжает из провинции в столицу, и по протекции дяди устраивается ночным сторожем на кладбище. А там непонятно, когда страшнее — ночью, когда на любого среди могил находит сверхъестественная жуть, или днем, когда выползают болезненно реальные местные бандиты, у которых на погосте свой бизнес.
Фильм возвращает меня к странному слову «некросоциология». Режиссеры Илья и Антон Чижиковы превращают кладбище в эдакий срез общества — тут и криминал разных размеров, и насквозь желтая пресса, и подчеркнутая задача следить за могилами «особо важных людей», и не лишенный иронии образ главного героя — стоического и честного дембеля Коли. И при всем том «Парень с нашего кладбища» — беззастенчиво жанровое кино, не скрывающее интереса к комедийным ужасам западных мастеров, вроде автора «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми. В итоге получается лента для России ускользающее редкая: развлекательное, уважающее зрителя кино с душой и с мозгами. Можно, конечно, придраться к качеству картинки и операторской работы, мол, уж очень все это похоже на не самый дорогой сериал. Так те же «Зловещие мертвецы» сегодня выглядят даже хуже самого дешевого телесериала, вот только какое это имеет значение?