охотники за привидениями в реальной жизни дом с привидениями
Что делают настоящие охотники за привидениями?
Автор фото, Sony Pictures
Ожидается, что новый фильм «Охотники за привидениями» вызовет волну интереса к духам
Когда люди, работавшие в итальянском ресторане Nido, решили, что в их здании завелось привидение, они точно знали к кому обратиться за помощью.
Через несколько дней в городок Фредерик, штат Мэриленд, прибыла команда из компании Dead of Night Paranormal Investigations («Исследования паранормальных явлений «Глубокая ночь»).
Охотники были одеты в одинаковые черные футболки с логотипом компании. Они установили по всему ресторану видео- и термовидеокамеры, в надежде заснять передвижения привидения. А затем включили главный аппарат, называющийся «звуковой ящик».
Вскоре после этого аппарат зафиксировал, как привидение (которое якобы звали Малколм) произнесло: «Помогите!»
Dead of Night использует всевозможную аппаратуру для того, чтобы обнаружить потусторонних пришельцев
«Серьезное дело»
Автор фото, Ghosts Of Shepherdstown
Охотники за привидениями серьезно относятся к своему делу
Для того чтобы стать охотником за привидениями, не требуется никакого специализированного образования или лицензии. Вам даже не обязательно верить в существование привидений.
Автор фото, Dawn Till Dusk Events
Dawn Till Dusk организует туры по заброшенным зданиям
Но прежде чем вы решите превратить свой автомобиль в фургон для охоты на привидений или начнете разрабатывать дизайн униформы, следует помнить, что практически все настоящие охотники за привидениями работают бесплатно.
Они не берут денег потому, что результаты их исследований можно интерпретировать как угодно (либо вы верите в привидений, либо нет), а они хотят оправдать ожидания клиента.
Поскольку они не требуют денег за свои услуги, подобные организации могут утверждать, что работают скрупулезно и используют сугубо научные методы.
Деньги в телевизоре
Леанн Баур и остальные члены команды Dead of Night уже полтора года водят туристов по улицам старого города Элликотт-Сити.
Автор фото, Sony Pictures
Настоящие охотники за привидениями выглядят гораздо более обыденно, а не так, как на экране
Билет стоит 15 долларов, и в среднем в каждой группе набирается около 10 человек или даже больше.
По словам Баур, она и ее коллеги пытаются как развеселить туристов, так и рассказать им о паранормальных явлениях.
В Англии такие туры проводит ноттингемская компания Dusk Till Dawn Events («От заката до рассвета»).
Основатель и хозяин компании Джессика Глэдуин говорит, что к ним приходят разные люди: «Среди завсегдатаев немало тех, что сам охотится за привидениями. Других приводят друзья и знакомые, но сами они в привидений не верят. Третьим просто очень хочется что-то увидеть».
Автор фото, Ghosts of Shepherdstown
Охотница за привидениями Элизабет Сейнт (в центре) начала телевизионную карьеру
Кроме того, некоторые исследователи паранормальных явлений в Америке зарабатывают, открывая свои собственные телевизионные шоу. Именно это и сделала Элизабет Сейнт, которая утверждает, что в детстве часто видела привидения.
В прошлом году она снялась в роли одного из трех исследователей паранормальных явлений в сериале «Привидения Шепердстауна».
«Профессия»
Хотя охотники за привидениями готовы помогать людям или компаниям понять, не завелось ли у них привидения, они не занимаются «очисткой» и не изгоняют духов.
Помочь избавиться от привидений обещают ясновидящие или духовидцы, которые утверждают, что могут общаться с потусторонним миром. И эти люди обычно работают за деньги.
Автор фото, Marjorie Rivera
За 150 долларов Марджори Ривера изгонит привидение из вашего дома
47-летняя Марджори Ривера из Питтсбурга родом из семьи ясновидящих.
Согласно опросам общественного мнения, примерно треть населения США и Великобритании верит в существование привидений.
«Я не знаю, что это за хрень!» Они выискивают призраков и ужасают зрителей. Дешевые трюки работают
Отдельный поджанр дешевых фильмов ужасов о поиске потусторонних сил в заброшенных помещениях постепенно обрел вторую жизнь на YouTube. Видеоблогеры нашли идеальный формат, который не требует больших финансовых затрат, но приносит миллионы просмотров и сотни тысяч новых подписчиков. «Лента.ру» ознакомилась с творчеством самых популярных охотников за привидениями.
Дом с нормальными явлениями
Мо Сарджи (Moe Sargi) — популярный американский охотник за привидениями, который начал карьеру на YouTube в 2013 году. Тогда молодой парень решил не придумывать ничего нового и идти по проторенной дорожке: делать пранки и другой контент, который был популярен у молодежи несколько лет назад. Однако социальные эксперименты в исполнении Сарджи почему-то не срабатывали: даже ролик «Кормим людей едой из помойки» набрал всего 12 тысяч просмотров за два года.
Популярность к мужчине пришла лишь в конце 2016 года, когда они с другом записали ролик из заброшенного здания. Приятели пообещали зрителям выполнить челлендж: просидеть в помещении «с призраками» целые сутки. По классике жанра, ролик начинается вечером, когда вокруг невозможно ничего разглядеть без фонаря. Чтобы придать происходящему более устрашающей эффект, на видео наложили музыку из настоящих ужастиков, которая заглушалась только в самые напряженные моменты.
Молодые люди были в ужасе буквально от всего происходящего. Их пугал вид здания снаружи, дыры в стенах и даже лестница в подвал, который они почему-то сравнили с помещением из фильма «Техасская резня бензопилой». Однако уже скоро Сарджи нашел реальный повод для паники. Сначала он услышал шум за спиной, а затем увидел на стене нарисованный баллончиком таинственный символ.
«Что это за демоническое дерьмо? Мужик, что это за сраный шум? Откуда взялся этот рисунок на стене? Его не было, когда мы проходили сюда. Я не знаю, что это за хрень», — едва сдерживая ужас в голосе спрашивал блогер у товарища по несчастью. Однако парни продолжили исследовать дом. Спустя несколько минут они услышали чьи-то шаги на лестнице над ними, поэтому перепугались и решили убежать из заброшенного жилища, не выключая камеру.
Хотя блогеры даже близко не справились с челленджем, ролик набрал четыре миллиона просмотров и обеспечил каналу огромный прирост подписчиков. В результате тема призраков и заброшек стала для канала основополагающей: Сарджи уже около двух лет штампует однотипные ролики, пытаясь запечатлеть паранормальные явления. Схема отлично работала до конца октября 2018 года, когда блогер случайно разоблачил свой же обман.
Ролик по традиции был снят в заброшенном доме. Сначала Сарджи с фонариком прогуливался по жилищу и отмечал различные аномалии: то кто-то якобы схватил его за плечо, то он слышал странные звуки из подвала. В один момент перед ним открылась дверь, но молодого человека это почему-то не испугало. Как выяснилось, ее держал сообщник блогера, который и был источником всех паранормальных явлений.
«Нет, подожди, слишком рано. Открывай, когда я скажу «психиатрическая лечебница»», — посоветовал Сарджи и отправился на исходную точку. Видимо, эту сцену забыли вырезать при монтаже, поэтому несколько миллионов зрителей увидели правдивый влог из заброшенного здания. Позднее ролик удалили с канала, но главный его фрагмент быстро завирусился в соцсетях.
Несмотря на глупое разоблачение, зрители продолжили наблюдать за челленджами Сарджи и следить за его каналом. Недавно количество подписчиков перевалило за 1,5 миллиона человек.
Битва экстрасексов
Группа американских охотников за привидениями решила, что ловить обычных призраков — удел неудачников. Поэтому в 2016 году команда запустила на YouTube собственное документальное шоу Queer Ghost Hunters, в рамках которого пыталась отыскать в США духов с нетрадиционной сексуальной моделью поведения и идентичности — так называемых квиров.
Материалы по теме
«Я перегнала рак в другое место»
В первых роликах Queer Ghost Hunters отправились на поиски призраков монашек-лесбиянок в старый монастырь, который не так давно хипстеры превратили в арт-пространство. Сначала охотники попытались разговорить духов на местном кладбище и даже позвали их сесть в машину, но у экспертов ничего не вышло: видимо, привидения не захотели ютиться на заднем сиденье с живыми квирами.
Атмосферные фильмы к Хэллоуину
Собрала фильмы, которые есть на YouTube. Вы можете сохранить пост в Избранное и смотреть в любое время.
Эльвира: Повелительница тьмы
Телеведущая Эльвира мечтает о собственном шоу в Лас-Вегасе, но на него нужны деньги, а у нее есть только длинные ноги, пышная грудь и платье с шикарным декольте. Все эти активы восхитительно смотрятся в тихом и сонном городишке, куда Эльвира приезжает за наследством от тетушки Морганы. К сожалению, тетушка оставила племяннице не чек на большую сумму, а разваливающийся особняк, собаку и поваренную книгу.
Эльвира, как ведущая фильма ужасов, настоящая кинозвезда и жуткая икона, давно стала лицом Хэллоуина.
Охотники за привидениями
Оборотень
Коралина в Стране Кошмаров
Удивительная атмосфера потустороннего мира не отпустит вас с первых минут просмотра кукольного анимационного мультфильма. Главная героиня Коралина переезжает с родителями в старинный городок Ашлэнд, где находит потайную дверь в параллельный мир, в котором у всех обитателей вместо глаз пуговицы. Критики отмечают, что в ленте есть множество отсылок к древним символам темных сил и вечной борьбы добра со злом. Красивая, временами пугающая и поучающая картина раскрывает идею слепой погони за чудесами и волшебством, которые часто отрывают от реальности. Стоит отметить, что лента была номинирована на «Оскар», а также занимает 3-е место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов.
Кошмар перед Рождеством
Каспер
Другие
Дитя мертвецов
Алисиан устраивается гувернанткой в богатую семью Нортонов. Она замечает, что их дочь Розали постоянно ходит на кладбище к неким друзьям. Естественно, именно на Хэллоуин Алисиан узнает тайну девочки и встречается с ожившими мертвецами.
Для любителей ретро-ужастиков, пытающихся казаться новым фильмом Полански.
Ночь демонов
Анжела устраивает большую вечеринку для своих друзей в честь Хэллоуина. Молодые люди собираются в старом загадочном особняке под названием Hull House. Но веселье превращается в кошмар, когда участники праздника призывают демона и один за другим попадают в его власть.
Ворон
Дракула
Ну какой Хэллоуин без короля нечистой силы и вампиров графа Дракулы! Фильмов и сериалов с ним уже десятки, однако картина Фрэнсиса Форда Копполы, снятая по мотивам романа Брэма Стокера с неподражаемым Гарри Олдманом в главной роли, и на сегодня остается одной из самых стильных и атмосферных. Производят впечатление и другие имена привлеченных к проекту актеров: Энтони Хопкинс, Вайнона Райдер, Моника Беллуччи, Киану Ривз, и это не полный список. Сюжет: конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Гаркер отправляется по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле.
Страшные истории для рассказа в темноте
Фильм ужасов от самого Гильермо Дель Торо, создателя таких картин как «Лабиринт Фавна», «Багровый пик» и «Форма воды». В канун Хэллоуина группа подростков проникает в особняк покойной Сары Беллоуз, сошедшей с ума перед смертью. В доме ребята находят книгу Сары, после чего с ними начинают происходить страшные и необъяснимые вещи. Похоже, детишки невольно пробудили злобного призрака. В таинственной книги сами собою появляются жуткие истории с неутешительным концом для наших героев.
Сказки с темной стороны
Так же, как без Дракулы, сложно представить эту подборку без Короля ужасов Стивена Кинга. Мальчик попадает в плен к людоедке, чтобы найти долговую расписку и освободить отца от долгов. Ему нужно время и он читает людоедке очень страшные истории.
Хэллоуин
Моя подборка никак не могла обойтись без этой классики ужасов, у которой Хэллоуин вынесен прямо в название. Это не сказка и не комедия, а стопроцентный хоррор. Картина рассказывает про маньяка Майка Майерса, который с детства любит резать людей огромным ножом. Отсидев много лет в психушке, он сбегает и возвращается в родной городок. Карпентер мастерски нагнетает атмосферу: то показывает жертв глазами маньяка, то заставляет его внезапно появляться и исчезать. Ожидание ужаса пугает даже больше, чем само появление убийцы. Нагнетать саспенс помогает еще и зловещая электронная музыка, которую написал сам Карпентер.
+БОНУС
Байки из склепа
Вместо одного полнометражного фильма можно устроить себе марафон из нескольких серий этого жуткого, но веселого сериала.
Монстры из «Экстремальных охотников за привидениями»
Вспомним детские страхи.
«Охотники за привидениями» всегда балансировали между комедией и хоррором (последний фильм забудем: ни рыба ни мясо). И если первая часть — всё-таки больше комедия, то вторая — скорее фильм ужасов.
Ну или же нам тогда так казалось. Просто вспомните Виго, который с помощью призраков похищает младенца и хочет вернуться в наш мир. Он внушал страх одним своим выражением лица.
В начале девяностых вселенная расширилась мультсериалом «Настоящие охотники за привидениями»: его, за исключением последних двух сезонов, рисовали в Японии за «три копейки», и это заметно по качеству картинки. Он больше тяготеет к комедии и в целом не выглядит, как что-то серьёзное — впрочем, и там было чему пугать.
Один из эпизодов первого сезона был посвящён Домовому (Бугимен в оригинальной версии), отвратительной ушастой и зубастой твари, живущей в параллельном измерении, где нарушаются всякие законы логики. Каждая дверь шкафа в детских комнатах по всему миру — это вход в его царство: таким образом Домовой может проникнуть в спальню к любому ребёнку. Если вы смотрели этот эпизод в детстве, то, должно быть, не спали потом по ночам.
Следом, ближе к концу девяностых, был другой сериал — «Экстремальные охотники за привидениями», и выглядел он потрясающе.
Питер, Рэй и Уинстон отошли от дел, а их место заняла новая команда под менторством Игона, который на тот момент уже был не настолько молод, чтобы позволять себе гоняться за призраками.
Сейчас новую команду назвали бы модным словом «дайвёрсити». Девушка с внешностью гота Кайли Гриффин, начитавшаяся книг про паранормальщину. Темнокожий парень Роланд Джексон, спокойный и рассудительный гений. Асоциальный и вечно всем недовольный Эдуардо Ривера (судя по всему, c мексиканскими корнями). Храбрец Гаррет Миллер, прикованный к инвалидному креслу и ничуть не комплексующий из-за этого.
Вот они, герои детства.
Среднестатистический эпизод «Экстремальных охотников за привидениями» строится по очень простому, но эффектному сценарию: перед интро показывают нового монстра, затем — несколько бытовых ситуаций вокруг главной темы серии (если речь про писателя ужасов, попавшего в плен к монстрам, то герои обязательно обсудят литературу), потом расследование и экшн.
При этом стоит отметить отличный юмор: есть даже шутки над инвалидностью Гаррета, за которые сегодня, наверное, закидали бы камнями. У каждого героя свои особенности, на чём строится как юмор, так и драма.
Например, Эдуардо панически боится смерти и при этом всем своим нутром выражает протест социальным нормам. Эти мотивы, конечно, не раз обыгрываются с юмором, но вот потом выясняется, что Эдди в конфликте с братом-полицейским, а их отец (тоже полицейский), судя по всему, мёртв.
Но, что гораздо важнее, в «Экстремальных охотниках за привидениями» зачастую очень страшные монстры: как внешне, так и по своей сути. Последние несколько недель я пересматривал мультфильм за ужином: во-первых, он смотрится отлично (лучше многих современных подростковых шоу), а во-вторых, привидения и прочие монстры, что наводнили Нью-Йорк, пугают даже сейчас. И за каждым стоит необычная концепция. Вот самые креативные из них.
В четвёртом эпизоде появляется, пожалуй, самый страшный монстр из тех, что можно придумать. Маленький жучок, который воплощает страхи всех, кто его потревожит.
Эдуардо боится смерти: на него нападает собственный труп. Роланд трясётся над своим оборудованием и опасается, что то сломается — и оно ломается, а потом превращается в отвратительного железного жука. У Гаррета клаустрофобия: он попадает в гроб. Кайли панически боится червей? Ну что ж.
Но у каждого свои страхи, а значит нужно помогать друг другу. Отличная мораль. И, что примечательно, охотники не ловят монстра, а просто замуровывают его жилище и оставляют в покое.
Крэйниак, Корпускул и Гристл похищают людей, препарируют их на грязном хирургическом столе и превращают в себе подобных, добавляя к телам всяческие «импланты». При этом сами они выглядят просто отвратительно: кожа, скреплённая металлическими скобками, глаза на ладонях, циркулярная пила в голове — как мы это вообще смотрели в детстве?
Интервью с охотником за привидениями
Вообще-то я готовил для своей газеты интервью с успешным предпринимателем. Однако мой собеседник, Владимир, вскользь упомянул о том, что в середине 90-х он подрабатывал «охотой на привидений». Разумеется, это было чистым шарлатанством, но мне стало так любопытно, что я уговорил Владимира рассказать об этом поподробней.
Предприниматель, которому было около сорока пяти лет, смущался, пытаясь вспомнить грешную молодость, но было заметно, что ему и самому хочется поболтать о своей мошеннической подработке.
— Расскажите, как вы охотились на привидений? — наконец спросил я.
— Дурью маялись, — смеясь, ответил он. — Разместили объявление в трех газетах и номер телефона указали.
— Что, так и написали: «Ловим привидений»?
— Смешнее. «Охотники за приведениями». Взяли из фильма. Ниже мелким шрифтом перечислили виды услуг, вроде очистки квартир, офисов от отрицательной энергии и прочую ерунду.
— Ха! После перестройки газеты по швам трещали от мистических историй. Народ их с удовольствием читал, и многие тогда и вправду решили, что в их квартирах поселился полтергейст.
— А сколько вас, «охотников», было в команде?
— Двое, вроде как… — не совсем уверенно сказал Владимир. — Я и мой друг детства — Мишка. Забавный такой толстяк-неумеха. Помню, как он стол директора какого-то издательского дома перевернул, когда полез под него искать барабашку…
— Так вы приходили на дом к тем, кто вас вызывал, и опрыскивали углы святой водой или.
— Нет! Всё «по науке»! Подражали героям всё того же фильма. У нас было «антипривиденческое» оборудование — всякие шипящие устройства с кучей проводов. Некоторые из них мы сделали сами. Мишка больше всех любил паять схемы…
— Ну, а клиенты? Неужели это были не только простофили? Вы упомянули директора издательского дома.
— Думаешь, среди директоров дураков нет? Полным полно! Но в основном — да, обращались, либо очень странные, либо очень мнительные люди. Бывало, что и просто одинокие. Вот однажды нас с Мишкой вызвонила пожилая художница, утверждая, что портрет её матери, написанный ей самой, следит за ней глазами. Когда мы пришли, то про этот портрет художница сказала два слова. В остальное время показывала нам другие картины и поила чаем. Заплатила щедро и поблагодарила за компанию. Но стоит сказать, что несколько раз мы сталкивались с настоящим полтергейстом… или как его назвать? Короче, с чем-то необъяснимым. Правда, тут мы ничем не могли помочь.
— Что? Серьёзно? Видели, как вещи по дому летают? — дразнил я Владимира наигранным скептицизмом.
— Поверь мне, да. Сам никогда в эту чушь не верил, но когда своими глазами видишь… Короче, было дело.
— А подробнее? Расскажите самый интересный случай!
— Ну-у-у, — протянул Владимир. — Самый интересный случай я лучше приберегу на потом. А вот впервые у меня волосы на голове зашевелились, когда мы побывали в гостях у одного мужичка. Он утверждал, что в его квартире телевизор и радиоприёмник живут своей жизнью. На телевизоре сами собой переключались каналы, делался громче и тише звук, а иногда экран мелькал разными цветами, совсем не похожими на обычные помехи. Радио и вовсе являло странные голоса, особенно мужичка напугал грубый мужской бас, который запретил ему крутить ручку настройки волны. Причем дядька был адекватный, впечатление психа не производил, но нам доверял, как специалистам.
— Радио и с вами заговорило? — спросил я.
— Вот это да! — не выдержал я. Меня не столько сама история удивила, сколько то, что умный, образованный мужчина при галстуке сидит и травит байки. — А дальше что было?
— Да ничего. «Просканировали» всю квартиру своими приборами и ушли восвояси. Это, естественно, людям не помогло, — подмигнул мне Владимир.
— Ну а что там с этим… самым интересным? — не терпелось мне.
Владимир выдержал паузу, будто собираясь с мыслями. Я дал ему время. Мы сходили покурить. Вернувшись, снова уселись напротив друг друга, и он продолжил, но уже без улыбки:
— Этот случай вряд ли можно назвать затейливым. Лично меня он несколько печалит. Обычно нашу подработку мы находили веселым занятием, но не в этот день. Погода стояла пасмурная. Поздняя осень была. Всё уныло, грязно. Я сидел за рулем. Мишка, как и всегда, расположился на задних сидениях. Как правило, в дороге он всегда шутил и смеялся, но тогда он спал на ходу. Приехали мы по записанному адресу, ориентируясь по указателям. Я припарковал машину во дворе старого четырехэтажного дома. Там жила молодая женщина, которая нас и вызвала. По телефону она разговаривала так плаксиво и отчаянно, что мне сразу подумалось, что у неё с головой не всё в порядке. Наш клиент, что сказать…
Растолкал спящего Мишку, выгрузили мы из багажника сумки с «оборудованием» и потащились на четвертый этаж.
Дверь нам открыл пожилой человек интеллигентного вида, который сразу же сказал, что мы приехали зря. Мы оторопели и не решались входить, потому что старик-профессор — это я окрестил его «профессором» — нас не приглашал.
«Не надо, ребята. Идите. Давайте я вам заплачу за ложный вызов, и идите себе», — говорит. Причем так мягко и тактично, что мне стало неудобно.
Я на Мишку оглянулся. Тот пожал плечами. Пусть мы были своего рода мошенниками, но я был слишком совестливым человеком, чтобы навязываться, когда нас не хотят.
Но вдруг вмешалась та самая женщина со словами: «Пап, пожалуйста, дай мне с ними поговорить!». И оттащила «профессора» в сторону.
Вид у женщины был довольно жалкий — волосы растрепанные, опухшие заплаканные глаза.
«Понимаете, мой сын пропал! Был со мной рядом и исчез! Я вам уже говорила по телефону… Вот там, в кладовке», — она всё указывала дрожащим пальцем на фанерную дверь.
«Ребята, послушайте, нет у неё сына и не было никогда!» — воскликнул «профессор», после чего я окончательно убедился, что мы связались с шизофреничкой.
«Вы уж посмотрите. Пожалуйста. Умоляю! Я уже не знаю, что мне делать! Кого просить!»
Женщина заплакала, а старик ушел в комнату, мол, ладно, делайте что хотите.
По словам женщины, в эту квартиру они переехали недавно — она и её шестилетний сын Виталька, который якобы пропал.
Спустя несколько дней после переезда «мать» и её сын наводили порядок в кладовке. Старые хозяева скопили много хлама.
И вдруг мигнула лампочка под потолком, после чего её сына не стало. Хозяйка была уверена, что Виталька стоял рядом, копошился в барахле, а потом всего пара секунд без света, и он просто исчез!
Мишка начал задавать какие-то дурацкие вопросы, будто не слышал замечание «профессора» насчет того, что не было никакого мальчика.
Когда хозяйка в десятый раз повторила про то, как исчез её сын, я попросил разрешения осмотреть ту самую кладовку. Думал, посмотрим, скажем какую-нибудь чепуху и уберемся отсюда к черту. Не люблю женских слез.
Женщина угомонилась, щелкнула выключателем, который был снаружи, и распахнула перед нами фанерную дверь. Сама она туда даже смотреть боялась, однако кладовка была всего лишь кладовкой: площадь — четыре квадрата, на полу картонные коробки, несколько рулонов обоев и ящик с инструментами.
Я попросил оставить нас ненадолго. Женщина послушно ушла, и мы для вида забурились в тесную комнатушку.
Лампочка действительно была плохая, светила то ярко, то тускло, при этом трещала. Туда бы электрика, а не нас. Я стоял и думал, что сказать людям, когда мы выйдем, а Мишка с любопытством озирался, будто и вправду искал уголок, куда мог бы спрятаться ребенок. Честно, я бы заржал над его тупой физиономией, но боялся, что хозяева услышат.
Так вот, только я засобирался скомандовать «на выход», лампочка особо шумно затрещала и погасла. Мы оказались в полной темноте.
Тут на меня наплыл такой ужас, что я вскрикнул, как девчонка. Не знаю, что на тогда меня нашло, но я чуть не обмочился от страха. Рванулся к двери, но врезался в пузо Мишки. Он схватил меня за плечи и всё повторял: «Ты чего? Ты чего?»
Свет снова загорелся. Передо мной стоял мой друг, бледный, как простыня, лупал глазами. Ничего не произошло. Мне даже стало неловко, но по-прежнему хотелось поскорее покинуть кладовку и больше никогда туда не заходить.
— На этом и кончилось? — спросил я, будучи слегка разочарованным. Ожидал большего.
— Ну да, — кивнул мой собеседник.
— А с той женщиной что?
— Ничего. Ушли. Денег, естественно, не взяли.
— Так, значит, просто ненормальная была? Жаль её, — сказал я. Но больше мне было жаль, что история, которую мужчина приберег на потом, оказалась настолько сухой, и я признался: — Про стул мне больше понравилось.
— Ну вот, знаешь ли, после того как мы побывали в кладовке, я стал сомневаться в том, что женщина просто была больна.
— Серьезно? Так вы в темноте увидели ребенка?
— Нет, ничего я там не видел. Просто, понимаешь, до сих пор, когда вспоминаю, не могу отделаться от смутного ощущения… В тот день мы с Мишкой сели в машину. Мой друг сел рядом со мной, а не на заднее сидение, как обычно. Мне это было как-то в новинку, но при этом я задумался: почему до этого он всегда предпочитал сидеть позади? С тех пор в машине он всегда сидел рядом. А мне до сих пор думается, что на его месте должен сидеть кто-то другой. Да и сам Мишка чувствовал, будто что-то не так…
— Что вы хотите этим сказать? — не понял я.
— Даже не знаю, как объяснить это, чтобы было понятно… Мне кажется, что до этого дня на переднем сидении и вправду кто-то сидел, а Мишка садился сзади, потому что оба передних сидения были заняты — мной и ещё кем-то.
— Похоже, раньше нас было трое. Всегда! Был кто-то третий, которого мы с Михаилом не можем вспомнить до сих пор… Я не могу точно сказать, так ли это или не так, но есть ощущение, что был ещё человек… Ещё один друг из нашей команды «охотников». Быть может, он исчез, как сынишка той дамы, когда моргнула лампа в кладовке. Понимаешь? Совсем исчез, даже из памяти. Но был! Кстати, однажды, уже после того случая, когда мы ехали по делам, я будто по старой привычке назвал Мишку Андрюхой. Хотя никакого Андрюху не знал. А Мишка выкатил глаза, когда я его так назвал. Тоже вспомнил что-то…
Ещё как-то я спросил Мишку, кто вообще из нас выдумал эту затею с «охотниками за привидениями», он задумался и ответил: «Ты!» Да, ему бы точно не пришла в голову такая идея, но и я не помню, когда выдумал эту дурь. Кажется, будто был с нами парень, может быть, это его звали Андрюхой. Он-то и придумал «ловить привидений», и ездил он с нами по каждому звонку. Был с нами в гостях у одинокой художницы, ходил к мужику, у которого был телевизор с помехами, ему первому я рассказал про то, что видел, как за мной поехал стул. Но я этого парня не помню, потому что его вроде как никогда и не существовало. Он зашел с нами в кладовку и исчез. Как тут ещё объяснить?
Владимир рассказывал всё это так эмоционально, что я неосторожно проникся и тоже приуныл.
— А почему тогда та женщина своего сына хорошо помнила? — ляпнул я.
— Ну может, на то она и мать? — задумчиво предположил Владимир.