охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Исследовательская работа «Медиаобразование современных школьников»

Исследовательская работа «Медиаобразование современных школьников» ориентирована на доказательство необходимости развития навыка восприятия информации, умения компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентирования в них для современных учащихся образовательных учреждений. Все это способно обеспечить медиаобразование. Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи телевидения, видео, аудио, компьютера. Приобретенные в результате этого процесса навыки называются медиаграмотностью. Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, прессы, Интернета. Задачей школьного медиаобразования является нахождение педагогических приемов преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе.

Приложение 1 Наступивший XXI век называют «веком глобального информационного общества». В таком обществе образование, знания, информация и коммуникация составляют основу развития и благополучия человеческой личности.

В современном обществе человек находится под воздействием непрерывных потоков информации, в том числе передаваемой по каналам масс-медиа. Поэтому для современного человека очевидна необходимость навыка восприятия информации, умение компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентирования в них. Все это способно обеспечить медиаобразование.

Медиаобразование – это направление в педагогике, связанное со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.). Оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми. Ресурсы медиаобразования уже давно используются в Европе и во всем мире, а в России только недавно стали говорить о необходимости его развития и внедрения в образовательный процесс.

Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи телевидения, видео, аудио, компьютера. Приобретенные в результате этого процесса навыки называются медиаграмотностью. Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, прессы, Интернета.

Задачей школьного медиаобразования является нахождение педагогических приемов преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе.

В медиаобразовательном стандарте выделяются следующие требования к минимально необходимому уровню подготовки обучащихся, основанные на умениях:

Медиаобразование предусматривает методику проведения занятий, основанную на различных продуктивных формах обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его творческие

способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность, восприятие. В результате этого образования ученик должен научиться пользоваться окружающими его средствами массовой информации.

Осознание того, что жизнь в мире информационных технологий и бума массовых коммуникаций требует от подрастающего поколения медиаграмотности не в меньшей степени, чем традиционной грамотности послужило для нас основополагающим моментом при выборе темы исследования.

Мы хотели показать возможность использования медиасредств на уроках в современной школе, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся и развитие всех видов речевой деятельности; получить объективную информацию об умениях обучающихся находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию с использованием различного технического инструментария (компьютер, мультимедиа, интернет, аудио и видео) на уроках иностранного языка.

Источник

Роль медиаобразования в современном процессе обучения

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения. Учитель информатики ГБОУ СОШ № 634 Панасюк Инна Викторовна

«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным» Маршалл Маклюэн

Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование

Медиаобразование – процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники Приобретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета

Медиаобразование это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение. это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио,…)

Единая цифровая учебная среда ШКОЛЫ КЛАСС ИНТЕРНЕТ УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО ЭКСПЕРТЫ УЧИТЕЛЬ БИБЛИОТЕКА

Основные задачи медиаобразования в процессе обучения: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию. Овладевать способами общения с помощью технических средств. Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию. Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.

Используемая литература: 1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 242 с. 2. Записки маркетолога. Медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/index.php (Дата обращения: 11.05.2015 г.). 3. Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.html (Дата обращения: 11.05.2015 г.) 4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Номер материала: ДБ-147648

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Статья «Развитие медиакультуры подрастающего поколения»

Тропина Ольга Леонидовна,

учитель английского языка

МБОУ «Родниковская школа-гимназия»,

Развитие медиакультуры подрастающего поколения

Медиаобразование не просто важно, оно абсолютно

необходимо, так как позволяет получить ответ на главный

вопрос, волнующий поколение «М»: люди для медиа,

или медиа для людей?

В соответствии с национальной доктриной образования Российской Федерации (2000 – 2025 гг.) самой актуальной проблемой модернизации образовательной системы РФ является проблема повышения качества образования. Стратегия модернизации отечественного образования направлена на развитие ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационных сферах. Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [3]. Однако до сих пор, «многие учителя продолжают опираться на репродуктивные (лишенные творческого, критического подхода) методы обучения, серьезно отставая от своих учеников/студентов технологически» [4]. Постепенно процесс учения перестает быть важным и интересным для ребенка, который привыкает работать по шаблону, по предложенному образцу, не ищет иных решений поставленных задач, кроме общеизвестных.

Трудно не согласиться с мнением, что «образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное и умения осмысливать и применять полученную информацию» [ 5 ]. Медиаобразование в современной социокультурной ситуации «становится средством формирования не только общей информационной культуры ученика и учителя, но и этнокультуры. Оно нацелено на интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина нового общества» [1].

Вместе с тем «проблема подготовки подрастающего поколения к жизни в эпоху информационного «взрыва», информационных технологий, возрастания роли информации как экономической категории не актуализируется в контексте школьного образования, выпускники школ оказываются не готовыми к интеграции в мировое информационное пространство» [2]. Да и в отечественной высшей школе медиаобразованию не уделяется достаточно серьезного внимания. Поэтому учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом тех изменений, которые имеют место в мире, окружающем современного человека.

Сегодня наиболее значительные изменения происходят в информационной области. Практически все подростки имеют доступ к телевидению, видео, многие дети общаются с компьютерными играми и компьютером. Благодаря широкому распространению средств массовой информации (СМИ), к которым относят газеты, журналы, книги, телепередачи, видео- и звукозаписи и др., ребенок оказывается под «ударом» множества информационных потоков. Воздействие этих потоков на «ум и сердце» молодого человека ни родителями, ни учителями, как правило, не контролируется.

Исходя из вышеизложенного, цель данной работы – раскрыть роль медиаобразования подрастающего поколения в формировании информационной культуры, готовности жить в информационно-коммуникативном обществе, в диалоге с другими поколениями.

В связи с этим важно оценить готовность и способность подрастающего поколения жить и действовать в межпоколенческом диалоге, коллективном дискурсе, принимать на себя ответственность за те или иные решения, быть субъектом информационного и социального творчества [7].

Исследование юных россиян 10-17 лет, проведенное в 2012 году на средства, выделенные Институтом общественного проектирования в качестве гранта Президента РФ, позволяет констатировать, что в последние 3-4 года дети России вступили в этап массового Интернета. По данным опроса, 93% подростков пользуются этим каналом коммуникации, независимо от места проживания.

Согласно исследованию, у современных подростков значительное место в освоении социального опыта занимает спонтанное, неосознанное усвоение новой информации, особенно в условиях досуга, что мало учитывается при анализе информационно-коммуникационных взаимодействий подрастающего поколения. При этом на первое место выходит общение с друзьями (68%). Телевидение занимает второе место, снизившись с 76,7% (1998 г.) до 56% (2012 г.). Следующие позиции занимают компьютерные игры (48%) и обмен информацией по Интернету (47%). На пятой позиции – общение по телефону (36%). Далее следуют – чтение книг (не учебников) – 35%, прослушивание магнитофона/плеера – также 35%, занятия в кружках, секциях и других объединениях по интересам – 33%, путешествие по компьютерной сети – 32%, посещение кинотеатра – 31%, проведение времени с родителями и другими взрослыми – 29%, чтение газет и журналов – 21%, посещение театров, концертов, музеев – 14%, прослушивание радио – 14%.

Очевидно, что учебная информация, которая передается ребенку в школе, занимает в общем информационном потоке все менее значительное место. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, многие СМИ берут на себя обучающие, просветительские функции. Так создается как бы «параллельная школа». Информационный рынок все более ориентируется на вкусы потребителя. Впервые в истории человечества каждый за ту или иную плату может получить требуемую информацию.

Во-вторых, время, проводимое ребенком перед телевизором или видео, по продолжительности уже приблизилось или превосходит время, которое отводится на пребывание в школе.

Каждый ребенок может выбирать тот или иной информационный поток. Например, только спорт, детективы, развлекательные шоу и др. Школьники могут сознательно избегать серьезных образовательных передач, никогда не смотреть передач, связанных с социальными проблемами, политическими движениями, событиями, происходящими в мире. По бытующему сейчас образному выражению человек может «свить» себе своеобразный «информационный кокон», отгородиться от реального мира, жить в иллюзорном информационном пространстве.

Часто ли современному школьнику предлагается критически отнестись к словам учителя, газетному тексту, учебнику, телепередаче или другому СМИ? Предлагается ли ребенку попытаться уловить и «вскрыть» смысл того или иного информационного сообщения, понять «кому это выгодно»?

Потому при изучении тех или иных учебных дисциплин целесообразно, наряду с достижением образовательных целей каждой из этих дисциплин, обеспечивать достижение медиаобразовательных целей.

Цели медиаобразования в общем виде формулируются следующим образом:

— обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании);

— развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;

— включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;

При интеграции медиаобразования в школьные учебные дисциплины цели медиаобразования следует конкретизировать до уровня учебных задач преподаваемого учебного предмета. Иными словами следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и «внешних» информационных потоков. Обеспечивать их пересекаемость. Затем ставить и решать те медиаобразовательные задачи, которые позволяет именно этот учебный материал. В одном случае это будет критика увиденного или услышанного, попытка «вскрытия» смысла, формирование и обоснование альтернативных взглядов, аргументация » за» и «против», стремление понять, кому и зачем нужно подать информацию под определенным углом зрения и, наконец, собственно механика интерпретации информации. В процессе школьного медиаобразования следует показать обучаемому, как, с помощью каких инструментальных средств, имеющих те или иные возможности отображения сущностного, возникает передаваемый по коммуникативным каналам фрагмент картины мира.

1. Бондаренко Е.А. Информационно-коммуникативная среда современного образования: этнокультурные аспекты медиаобразования//Образовательные технологии ХХ I века. Материалы седьмой городской научно-практической конференции/Под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т. М., 2008. 410 с. С. 23-28.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: АПК и ППРО, 2005. 101 с.

5. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. 512 с.

6. Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. Монография. Таганрог: НП «Центр развития личности», 2009. 320 с.

7. Челышева И.В. Теория и история российского медиаобразования. Таганрог: Из-во Кучма, 2006. 206 с.

Источник

Медиаобразование как средство воспитания личности

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Ускова Юлия Вадимовна,

учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирска

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Усков Владимир Николаевич,

учитель физкультуры первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирска

Медиаобразование как средство воспитания личности

На сегодняшний день средства массовой информации играют огромнейшую роль в воспитании, образовании и социальной адаптации наших детей. Влияние на формирование личности детей настолько колоссальное, что можно назвать медиа «параллельной школой». И это оправдано, поскольку используются почти все каналы восприятия человека. Воспитательное и образовательное влияние медиа сопоставимо, а, возможно, уже превышает влияние традиционной контактной педагогики.

Надо сказать, что медиаобразование – это достаточно новая отрасль педагогики. Кино-, теле-, видео-, радиокультура в теории и методике воспитания берут своё начало в середине ХХ века. И уже в конце ХХ века можно наблюдать скачок информационных и коммуникационных технологий, связанный с появлением нового способа распространения информации, называемого сетью Интернет.

Общество развивается, предъявляются новые требования к образованию, в системе воспитания. Необходимо разнообразие внешкольной информации, представленной в различных источниках, уложить в единую систему знаний. Проблема еще в том, что содержание и пути распространения информации в сетях массовых коммуникаций практически не контролируются, поэтому ребенку необходимо научиться упорядочивать этот информационный хаос.

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Цель медиаобразования – помощь в развитии быстрого поиска необходимой информации, коммуникационных способностей, в развитии критического мышления, в формировании ценностных ориентаций личности. И обязательное условие для этого – это трёхстороннее общение педагога, ребёнка и медиа.

Дать одностороннюю оценку воздействия медиа на формирование личности подрастающего человека невозможно: оно как положительное, так и отрицательное.

В сети Internet, например, существует множество полезных в воспитании и обучении программ, обучающих игр, тестов, упражнений, есть разделы как для учителей, воспитателей, так и для родителей. Можно получить любую полезную информацию по обучению детей в школах, детских садах, по организации учебного, воспитательного процесса, обменяться опытом, получить совет и т.п. Эти возможности неограничены. С малых лет дети начинают активно пользоваться интернетом. Поиск информации облегчен, сокращается время на контакты с людьми на любом расстоянии: психология людей так устроена, что мы стараемся идти по пути наименьшего сопротивления. Как следствие, книги, театры уходят на второй план, а для кого-то и вообще из жизни, как это не прискорбно звучит.

Но есть и ещё одна значительная проблема – у детей возникает риск интернет-, телезависимости. Сначала это просто оправданный интерес, затем – непреодолимая тяга, ну и вскоре все внимание ребёнка, все привязанности, всё свободное и даже несвободное время может быть поглощено интернетом. Поэтому очень важно нам взрослым: родителям и педагогам не допустить произвольного течения этого процесса, держать это мощнейшее средство воспитания под пристальным вниманием, направлять его в нужное русло, дабы оно стало позитивным и продуктивным средством воспитания.

Как помочь ребёнку стать медиаграмотным? Поток информации постоянно растет. Современный ребенок к моменту поступления в школу уже имеет достаточный опыт общения с компьютерной, телевизионной, видео-, мобильной техникой. При всём при этом у него часто отсутствуют поисковые навыки, умение критически оценивать полученную информацию, проявляя индивидуальность и собственную субъективную позицию.

Итак, прежде всего, освоение медиаграмотности нужно постараться сделать увлекательным занятием для ребёнка. В воспитательном арсенале имеется достаточно средств для этого. Веселые конкурсы, игры, викторины, соревнования, олимпиады, поделки, создание фильмов собственного производства вызовут огромный интерес у ваших воспитанников и помогут сделать первые шаги в освоении медиамира.

Игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти, мышления, смекалки и т.д. Можно привлечь детей к созданию фильма на любую тему по одной из дисциплин школьной программы. Спектр возможности современной техники широк, без особого труда ребёнок сможет собственными руками создать полезный, поучительный сюжет. Например, «Один день из жизни домашних животных» по окружающему миру или какой-нибудь лабораторный опыт по химии или физике. Главное – четко направлять ребёнка на самостоятельную деятельность: вместе проработать идею, сюжетную линию, цветовые решения, целевую аудиторию и т.п. Можно привлечь детей к созданию репортажа различной тематики, в котором автор будет либо свидетелем, либо участником событий.

охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Смотреть картинку охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Картинка про охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения. Фото охарактеризуйте роль медиаобразования в жизни подрастающего поколения

Также необходимо отметить, что многие игры, конкурсы, творческие задания и упражнения включают в себя элементы обсуждения (анализа) медиатекстов самых разных видов и жанров. Умение анализировать медиатекст является одним из важнейших моментов медиаграмотности. При работе с фильмом, статьей, телевизионной программой нужно учитывать интересы детей, чтобы выбранный медиатекст был полезен, поучителен, вызывал лучшие чувства и умные мысли. Поэтому прежде медиатекст должен быть обработан и изучен педагогом.

Перед работой с детьми над медиатекстом проводится установка на восприятие, активизация внимания на необходимых моментах, что-то вроде вводной беседы, позволяющей детям настроиться на просмотр. И уже после просмотра ребенок должен выразить свое мнение, поделиться своими чувствами, эмоциями, ответить на поставленные изначально вопросы и т.д.

Нередко у участников обсуждения мнения расходятся, это результат различных уровней восприятия, жизненного опыта, критичности мышления, самостоятельности и т.д.

В процессе медиатворчества можно придумать огромное количество интересных занятий, связанных с миром средств массовой коммуникации. Например, сделать коллажи, взяв за основу вырезки из газет, журналов, опять же на определенную полезную в обучении тему создать сборник комиксов или книжку умных высказываний.

В общем, не перечесть всех возможных вариантов занятий по развитию медиаграмотности у детей. Необходимо уделять должное внимание грамотности детей в сфере медиа. От этого будет зависеть, что и как будут смотреть наши дети, чем заниматься, о чем думать и размышлять.

Резюмируя, необходимо заметить, что в современном обществе умение находить нужную информацию, отфильтровывать её, анализировать и критически мыслить становится намного ценнее владения этой информацией фактически. Мы не можем оградить современных детей от телевизора, радио, интернета, но мы должны, обязаны научить их грамотно пользоваться информацией. Это современная реальность, созданная научно-техническим прогрессом, и противиться этому бессмысленно. Мы, педагоги и родители, обязаны помогать детям ориентироваться в хаотичном информационном мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *