огюст роден биография интересные факты
Огюст Роден
Биография
Французского скульптора Огюста Родена называют основоположником современной скульптуры, который самостоятельно открыл новую эпоху в этом виде искусства. Работы мастера отличаются физиологической точностью и натуралистичностью. В качестве дополнительного выразительного приема Роден использовал контрастную отделку поверхности, что придавало его произведениям искусства еще больше изысканности.
Детство и юность
Роден родился осенью 1840 года в Париже, воспитывался вместе с сестрой, названной в честь матери Мари. Его отец был служащим в муниципалитете. Мальчик рано стал проявлять творческие задатки, но вот успехами в школе родителей не радовал. Единственный предмет, который ему удавался хорошо, — рисование. Отцу не слишком нравилось увлечение сына, но дочь уговорила его позволить Огюсту выучиться на декоратора, об этой профессии он мечтал с ранних лет.
Несмотря на успехи в познании любимой профессии, после окончания учебы Роден пытался поступить в Парижскую школу изящных искусств, но трижды его попытки оканчивались неудачей.
Личная жизнь
Сложно сказать, удалось ли Родену построить счастливую личную жизнь. На протяжении всей карьеры его сопровождала преданная Роза Бере, с которой у него были совместные дети, точнее сын. А в 43 года мужчина повстречал юную красавицу Камиллу Клодель, приходившуюся дочерью писателю Полю Клоделю. Девушка мечтала о карьере скульптора, вскоре стала помощницей Родена в мастерской, а по совместительству и любовницей. При этом скульптор не переставал жить с Розой.
Огюст Роден «Мыслитель» #мрамор #мраморныеизделия #мрамормонтаж #гранит http://www.mramor-m.com
С Камиллой Огюст встречался долгих 13 лет, а после разрыва менял одну любовницу за другой, среди его женщин были маркиза де Шуазель, британская художница Гвен Джон и другие женщины. Все это время Бере не покидала любимого и в 1916 году стала его официальной женой.
В 55 лет Роден приобрел поместье под Парижем, где устроил собственную мастерскую и хранил большую часть работ. Затем он занялся коллекционированием художественных предметов.
Скульптура
Неудача с поступлением в Парижскую школу не отняла у Родена желание и дальше развивать в себе творчество. Поначалу он перебивался мелкими заработками, был подмастерьем и декоратором, одновременно посещал курсы признанных мастеров. Среди них был и Антуан Бари, который впоследствии стал наставником молодого человека и сильно повлиял на его дальнейшую биографию.
Вскоре Огюст повстречал Розу Бере, она работала швеей. Позднее она часто позировала Родену, ее образ мужчина передал в скульптурах «Миньон», «Вакханка», «Девушка в шляпке с цветами». Со временем он обзавелся собственной мастерской, а после службы в армии (откуда был уволен раньше времени из-за плохого зрения) стал получать много заказов.
В 1876 году Роден путешествовал по Италии. После этой поездки скульптор вдохновился разными стилями. Вернувшись домой, он полтора года работал над шедевром «Бронзовый век», позировал для которого обычный солдат.
Впоследствии Огюст создал еще не одно произведение искусства — «Мыслитель», «Граждане Кале», «Поцелуй» и другие. С годами он научился виртуозно передавать в работах эмоциональное состояние героев. Для этого мужчина изображал людей в необычных позах, иногда делал их в движении. В работах скульптора хорошо просматривается модернизм и экспрессионизм.
На Всемирной выставке 1890 года для работ Огюста выделили павильон, где было представлено больше сотни его законченных и незаконченных скульптур. Там же ценители искусства впервые увидели знаменитые «Врата ада» автора. В этот же период скульптор выполнил частные заказы от разных влиятельных людей.
Смерть
Вероятно, что-то предчувствуя, в 1916 году Роден составил завещание, согласно которому все его наследие отходило в дар государству. В 1917-м мужчина внезапно заболел и буквально через 5 дней ушел из жизни. Причиной смерти стали осложнения, вызванные пневмонией. Могила Огюста находится в его поместье в Медоне, вместо привычного фото надгробие скульптора украшает его работа «Мыслитель».
В память о великом скульпторе в 1988 году на экраны вышла картина «Камилла Клодель». А в 2017-м Жак Дуайон снял биографический фильм, посвященный жизни Родена.
10 фактов об Огюсте Родене, которые вы могли не знать
Популярность Родена сегодня почти затмила его талант, хотя мы все можем сходу вспомнить, как выглядят «Поцелуй», «Мыслитель» и «Врата ада». Но не все знают подробности жизни Родена, поэтому мы приводим десять необычных фактов из его биографии.
Французский скульптор Огюст Роден один из самых известных творцов «прекрасной эпохи». В его радикальном творчестве переосмысливалась роль художника в современности, сюжеты никогда не идеализировались. Вместо этого Огюст был сосредоточен на чистой интенсивности и естественном выражении эмоций и желаний человека. Возлюбленный художницы Гвен Джон, танцовщицы Айседоры Дункан и скульптора Камиллы Клодель, Роден был в восторге от Оскара Уайльда, а его самым большим поклонником был «дядя Европы» король Эдуард VII.
Но иногда художник становится слишком известным. Популярность Родена сегодня почти затмила его талант. Родена легко принять как должное – так же легко, как лондонцы воспринимают Британский музей. К счастью, теперь у нас есть шанс это изменить, узнав об удивительных фактах его биографии.
Он почти стал католическим священником
После смерти своей сестры Марии, скорбящий 22-летний Роден присоединился к религиозной конгрегации священников и стремился принять священный сан. Однако именно Святой Петр Джулиан Эймар почувствовал, что Родену больше подходит творческая карьера, и поддержал его переориентацию. После Роден «жил во грехе» со швеей по имени Роуз Бере, от которой в 1866 году у него родился внебрачный сын. Несмотря на его бесконечные романы, Роден и Бере были вместе долгое время и за две недели до ее смерти (менее чем за год до его собственной) они поженились.
Он долгое время был беден
Роден выходец из бедной семьи, не получил образования и трижды был отвергнут лучшей художественной школой Парижа. Первые два десятилетия своей трудовой жизни он изо всех сил пытался заработать деньги, чтобы платить за квартиру, работая декоратором домов. Огюст лепил из недорогой глины и гипса в свободное время. Ему было 37, прежде чем он получил серьезное признание (за его бронзовую обнаженную фигуру в натуральную величину «Эпоха бронзы») и 40 лет, прежде чем он взял свой первый публичный заказ (драматические и ужасающие «Врата ада»).
Он учился на скульптора-анималиста
Несмотря на отказ художественной школы, Роден учился у художника Антуана-Луи Бари, который преподавал ему скульптуру животных. Она повлияла на выразительный динамизм многих его человеческих фигур.
Он был отцом современной скульптуры
Натуралистические работы Родена доказали связь между Древней Грецией и Ренессансом, а также модернистскими новшествами, например, Генри Мура, Константина Бранкузи и Альберто Джакометти. Роден изобрел новый жанр в современной скульптуре – «безголовый и безногий торс», вдохновленный поврежденными фигурами Парфенона. Что-то в этих безголовых, лишенных конечностей древних останках явно вызывает у Родена и последовавших за ним модернистов экзистенциальный статус человеческого опыта.
Его кумиром был древнегреческий скульптор Фидий
Роден владел более чем 6000 собственными древнегреческими скульптурами и построил для них музей на своей вилле в пригороде Парижа Медон. Его кумиром был Фидий, скульптор мраморных плит Парфенона, «мерила, по которым можно судить о человеческой цивилизации».
Его работа часто была скандальной
Одна из самых ранних натуралистических скульптур Родена – «Человек со сломанным носом» изображает пожилого человека из рабочего класса в ярко выразительном и «незавершенном» стиле. Это было так же радикально и почти так же скандально, как и его чувственно вылепленные тела. При его жизни мощные и эротические обнаженные тела Родена на британских и американских выставках часто деликатно драпировались или «просматривались по запросу», что и оказалось сильно шокирующим. Возможно, что эротические рисунки возлюбленной Родена, танцовщицы Айседоры Дункан, до недавнего времени были почти неизвестны публике.
Он очень любил Лондон
Самый французский из французских скульпторов, Роден искренне любил Лондон. Впервые посетив его в 1881 году, скульптор проводил большую часть своего времени в этом городе, постоянно посещая Британский музей и останавливаясь в отеле прямо напротив.
На самом деле он не лепил из бронзы или мрамора
Не имея высшего образования, Роден быстро и динамично делал «глиняные наброски» своих моделей, прежде чем лепить их из гипса, иногда по несколько раз. Эти глиняные и гипсовые модели – единственные оригинальные подлинные формы, созданные руками самого Родена, затем передавались его помощникам, которым поручался сложный перевод их в мрамор или бронзу. Таким образом, Роден соединил требования современной репродукции с ренессансной традицией мастерской, бросив вызов «аутентичности» и по-новому определив роль художника.
У него был сталкер
27-летняя художница Гвен Джон, которую сначала нанял 63-летний Роден в качестве модели в 1904 году, много раз лепила для него. Вскоре они стали любовниками. Но когда он отверг Гвен, сославшись на возраст и усталость, она преследовала его через Париж и Медон, одержимо звонила в дверной звонок студии, ждала на вокзалах, чтобы хоть мельком увидеть его, снимала квартиру за углом от его дома и писала письма каждый день на протяжении десяти лет.
Он умер «от холода»
Передав свои работы и архив в 1916 году в парижский отель «Бирон» (впоследствии ставший музеем Родена), он, очевидно, просил снять ему отапливаемую комнату на последнюю зиму, но получил отказ. После того, как он умер в своем неотапливаемом доме холодной зимой 1917 года, его секретарь атаковал звонками отель, чтобы заявить, что Роден умер от холода.
Огюст Роден
В лондонском Музее королевы Виктории и принца Альберта* есть залы, в которых собраны скульптуры на античные и библейские сюжеты, а также современная скульптура.
Есть в Музее и скульптурные работы великого Огюста Родена!
Бюст Камиллы Клодель, например, в античном шлеме, из черного камня.
Жизнь Родена (1840- 1917), история его знаменитых скульптур весьма интересны.
Знаменитый французский скульптор Огюст Рене родился 14 ноября 1840 года на улице Арбалет в Париже и был вторым ребенком в семействе Роденов.
В Нормандии Роден значило «красный», и вся семья была рыжеволосой. От второго брака его отца Жана-Батиста с Мари Шафер за два года до этого родилась девочка Мария.
Сестре Огюста Мария полюбила молодого человека, но приданого за ней не было, и ее возлюбленный предпочел ей другую девушку, из состоятельной семьи. Мария поступила послушницей в монастырь Св. Младенца Иисуса. Там она и умерла от горя в 1862 году, за несколько недель до пострижения в монахини.
Глубоко потрясенный ее кончиной, Роден не видел для себя иного пути, чем тот, что выбрала его сестра. Он поступил послушником в конгрегацию священника Пьера Эймара под именем св.Августина.
Отец Эймар, настоятель монастыря, о котором шла молва как о знатоке человечских душ, очень быстро понял, что религиозная жизнь не является призванием молодого человека.
Он призывает его рисовать и лепить, догадавшись, что работа возродит интерес к активной жизни. Роден создает бюст этого проницательного человека.
В 1864 году, когда Роден работал в мастерской Гобленов, он увидел в окно? девушку, или остановил ее на одной из парижских улиц, очарованный ее великолепной фигурой, точно не известно. Вскоре она согласилась позировать ему.
Однажды Роден никак не мог вылепить шею женшины, и это его взбесило.»Зачем ты носишь закрытые платья?!»- закричал он и рванул на ней воротник. «Я больше никогда не вернусь сюда»,-сквозь слезы прошептала Роза. Но вернулась. Терпеливо позировала, готовила обеды, развлекала пением.
Увидев, что Роза беременна, закричал: «Ты сорвешь всю работу!»
Роза оставалась его верной и преданной спутницей в течение 53 лет. Берегла и преумножала «копеечку», работала по дому, служила Родену моделью, была ему преданна и верна.
Роден вылепил лицо Розы в замечательных скульптурных портретах:
«Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870),
«Вакханка», «Эльзаска».
В 1883 году Роден был приглашён известным скульптором Альфредом Буше
(1850 – 1934) курировать группу его студенток. Он обратил внимание на гипсовый бюст красивого ребенка. Это была скульптура девятнадцатилетней Камиллы Клодель «Поль Клодель в 13 лет». Мастера приятно удивили способности молодой девушки. Роден страстно полюбил утонченную девушку. Вот как он писал о ней:
«Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и. детской веселостью».
Она стала работать помощницей в мастерской Родена. С ней он мог спорить с ней на равных. Она позировала ему, а вскоре они стали близки. Их отношения послужили огромным творческим стимулом для обоих. Отношения продолжались около девяти лет.
В этот период Роден обращается к изображению влюбленных пар:
«Вечный кумир», «Вечная весна», «Поцелуй (Паоло и Франческа» (для «Поцелуя» позировала сама Камилла).
Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»:
«Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден».
Р. М. Рильке, некоторое время он работал секретарем Родена, писал:
«Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/260416/29314/
Если раньше подобные сюжеты в скульптуре носили скорее аллегорический характер, то Роден изображает любовь как сильное, страстное чувство, конец которого бывает трагичен.
Во всех скульптурах с 1885 по 1896 динамика тел выражает страсть, торжество и негу любви, наслаждение или страдание. Роден, без сомнения, породил несколько наиболее эротических скульптурных образов, поражающих своей смелостью, таких, как «Женщина на корточках», «Захват», «Ирида», «Посланница богов», «Осужденные женщины».
Но с Розой Роден не порывал, продолжал испытывать к ней нежность. Немало было пережито вместе.
У Камиллы стал портиться характер, появились первые признаки мании преследования. После их расставания Камилла лишилась рассудка.
Роза была верной спутницей великого скульптора в течение пятидесяти трех лет.
Страх одиночества заставил тяжело больного 75-летнего Родена приехать к Розе навсегда в Медон.
Роза не могла по закону обладать наследством Родена, поскольку не являлась его официальной женой. И тогда Огюст и Роза обвенчались ( 29 января 1917 года). Через две недели после свадьбы Роза скончалась от воспаления легких.
А через девять месяцев ушел из жизни и Огюст Роден.
Неповторимый скульптор. Новатор: камень у Родена оживает,
дышит любовью, пульсирует мыслью.
Кому еще пришло в голову любовь, поцелуй воплотить в камне, По-новому звучит и тема любви, дарующей недолгое забвение в круговороте жизни.
Сильнейшие эмоции и мысли, глубокий психологизм.
И реализм, и импрессионизм,- внутренняя мощь!
Роден положил начало современной скульптуре, которую мы видим сейчас.
Мне довелось увидеть памятник Бальзаку в центре парижской богемы по соседству с кафе La Rotonde. На Монмартре у меня было минут сорок свободного времени, и я помчалась увидеть знаменитое кафе. Даже спрашивала, где находится кафе Ротонда. Мужчина, похожий на известного киноактёра, выйдя из задумчивости, сказал: «Ах, Ла Ротонда!»
Музей Родена в центре Париже видела издали, из окна автобуса.
Скульптуры Родена «Поцелуй» и «Вечная весна»,»Ромео и Джульетта», которые я видела в юности в Эрмитаже произвели на меня сильнейшее, неизгладимое впечатление.
Вечная весна» исполнена Роденом из монолитного куска мрамора и датируется 1901 годом.
В итоге Роден убрал «Вечную весну» из композиции «Врат ада», так же как и ставшую позднее, вероятно, самой известной его работой скульптуру «Поцелуй».
Предполагается, что сюжет «Вечной весны» показался скульптуру слишком жизнерадостным для трагедии, воплощаемой «Вратами ада».
Однако работа оказалась столь удачной, что позднее было создано несколько ее версий в бронзе и мраморе.
Среди работ в зале Родена в Эрмитаже можно увидеть такие произведения, как «Бронзовый век», «Поэт и муза», «Портрет В.С. Елисеевой»*, «Портретная маска Ханако».
Скульптуру «Бронзовый век» Родена довелось увидеть и в Старой национальной галерее Берлина.
*ЕЛИСЕЕВЫ, династия купцов и благотворителей
Зачинателем петербургского торгового дела был Петр Елисеевич Елисеев (1776–1825), сын крепостного садовника Елисея Семенова, получившего вольную в 1813 и обосновавшегося с семейством в С.-Петербурге
Источник: Благотворительность в России
Фотография Огюста Родена 1891 года
1. Дэвид Вейс «Нагим пришел я …». 1993
http://www.e-reading.club/bookreader.php/73320/Veiis_-
__Nagim_prishel_ya. _.html
2.Элен Пине «Руки гения», 2003
3.Интернет-сайты
Огюст Роден: жизнь и творчество художника
Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917) — знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.
Содержание
Биография Огюста Родена
Родился в семье скромного служащего, где и не помышляли об искусстве. Преодолев сопротивление отца, поступил в Школу математики и рисунка (1854-57), которая готовила мастеров художественного ремесла. В Школе преподавал прекрасный педагог Лекок де Буободран, приучавший будущих художников рисовать по памяти.
Ровесник импрессионистов Роден посещает их выставки и вступает с ними в дружеские отношения. После трех неудачных попыток поступить в Школу изящных искусств начинает зарабатывать на жизнь декоративной скульптурой.
Творчество Родена
В 1864 представляет в Салон «Маску человека со сломанным носом» (бронза; большинство работ Родена хранится в Музее Родена в Париже, их местонахождение далее не указывается), появление которой знаменовало новую эпоху в пластике.
Скульптор вылепил старого, некрасивого человека с изувеченным носом, лицо которого можно читать как книгу, столь выразительны его черты, столь изменчива поверхность при каждом новом повороте, при разном освещении, кажется, будто лицо меняется на глазах. «Маска» была отвергнута, слишком необычными были образ и форма: вся в буграх, впадинах, бороздах.
Роден надолго замолчал. Проходят годы тяжелой поденной работы для других (в Брюсселе, для известного скульптора Каррье-Беллеза), изредка он дает в Салон один-два портрета.
В 1875 Роден едет в Италию через Реймс впечатления от встречи с искусством готики, Донателло, Микеланджело вдохнули в него энергию. Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза). Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму; при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Родену это удалось. И хотя «Бронзовый век» вначале был встречен неодобрительно, у него нашлись заступники, и статую приобрело государство.
Роден был восхищен средневековой скульптурой, увиденной им в соборах Шартра, Амьена, Реймса и др. В «Иоанне Крестителе» (1880, бронза) он создает возвышенный образ человека пророческой силы, несущего в мир великую весть. Фигура Крестителя пронизана внутренним движением, он не просто идет, он шествует, исполненный сознания важности своей миссии. Следуя методу Рюда, Роден совмещает в одной фигуре разновременные моменты движения, что придает неподвижной статуе особую динамику.
Известность Родена растет, он получает важные государственные заказы: в 1880 оформить двери для Музея декоративного искусства. Тема, выбранная Роденом, «Врата Ада» навеяна прежде всего «Божественной комедией» Данте, отчасти поэзией Бодлера. Поле гигантского рельефа заполнено лавиной тел, низвергающихся в бездну. Музей, для которого предназначались «Врата», построен не был, но Роден трудился над ними до конца жизни.
В процессе работы отдельные группы приобретали самостоятельное значение: «Мыслитель» (1880, бронза); «Тень» (1880, бронза); «Три тени» (1880, бронза); «Адам» (1880, бронза); «Ева» (1881, бронза, повтор мрамор); «Прекрасная Омьер» (1885, бронза); «Данаида» (1885, мрамор, повтор бронза); «Поцелуй» (1886, бронза, повтор мрамор) и другие. Роден мечтал о создании монументов, которые бы стояли на площадях и улицах городов. Таким стал памятник «Граждане Кале», (1884-95, бронза, Кале) одно из самых значительных творений монументальной пластики 19 столетия.
Другой монумент Родена «Памятник Бальзаку» (1892-98) вызвал в свое время скандал и был отвергнут (осуществлен в Париже лишь в 1939). Скульптор попытался передать здесь с помощью пластики саму стихию творчества зарождение замысла, муки созидания, непрестанное движение мысли, сомнения, раздумья и т. д. Это породило необычную, пульсирующую форму: все словно движется, меняется на глазах подобно лаве, извергающейся из жерла вулкана; фигура Бальзака вздымается к небу, подобно причудливому обелиску.
Портрет вообще занимает особое место в творчестве Родена. Он умел увидеть и передать не только самое существенное и характерное в человеке, но и психологическое состояние его в данный момент, настроение, эмоции.
Великий ваятель, открывший новые возможности пластики, один из самых блестящих рисовальщиков 19 века, Роден оказал огромное влияние на последующее развитие скульптуры.
Интересные факты из жизни художника
Знаменитый скульптор Огюст Роден трижды пытался поступить в парижскую Школу изящных искусств, но всякий раз получал отказ.
Огюст Роден — один из величайших французских скульпторов. Французское правительство позволило ему замерзнуть до смерти, хотя знало о его тяжелом положении и могло спасти его. Роден оказался забыт в последние годы его жизни, Он несколько раз просил финансовой помощи у правительства, ведь свои работы он пожертвовал стране, и они хранились в музеях. Зимой 1917 года прошение Родена о комнатке в каком-либо из этих музеев было отклонено, и месяц спустя он умер на чердаке от переохлаждения.
Огюст Роден — скульптор, вдохнувший живую энергию в камень
Огюст Роден (Auguste Rodin; родился 12 ноября 1840 — умер 17 ноября 1917 гг.) — самый яркий и неординарный представитель стиля модерн, творивший на стыке XIX-XX веков. Виртуозный французский мастер Огюст Роден вполне заслуженно был признан смелым новатором и основателем современной скульптуры. Его работы часто критиковали, от них отказывались заказчики, их затягивали в громкие скандалы. Но Роден продолжал творить, будто вдыхая в камень живую энергию и пластику человеческого тела.
Биография Огюста Родена
Огюст Роден — второй ребенок в семье служащего канцелярии парижской префектуры. Он появился на свет 12 ноября 1840 года, рос и получал образование вместе со старшей сестрой Мари. Именно ей Роден обязан своим поступлением в художественную школу: мальчик очень любил рисовать. Когда Огюсту исполнилось 14 лет, отец поддался просьбам дочери и разрешил сыну поступить в столичную Малую школу искусств, где готовили творческих ремесленников — ювелиров, декораторов и художников.
Три раза Огюст Роден пытался получить высшее художественное образование, сдавая экзамены в парижскую Школу изящных искусств, но все три раза неудачно. Поэтому он пошел работать ремесленником. Сначала подмастерьем, потом декоратором и скульптором. Параллельно брал уроки у известного мастера Антуана Бари (Antoine-Louis Barye), не оставляя мечту о высоком искусстве.
Смерть сестры в 1863 году на некоторое время выбила Огюста из колеи. Он забросил скульптуру и подался в религию, поступив послушником в сообщество Пьера Эймара (Pierre Julien Eymard), однако настоятель уговорил молодого человека вернуться к любимому делу. Последовав совету монаха, Роден с головой окунулся в ремесло. Большая часть работ того времени была выполнена анонимно, но известно, что Огюст Роден оформлял фасад театра Гоблен и фойе Гаитэ. В эти же годы он сделал бронзовый бюст настоятеля Эймара, который до сих пор хранится в роденовском музее (Musee Rodin).
А потом в жизни любвеобильного Родена произошли перемены — он встретил Розу Бёре. Швея Бёре оставалась с Огюстом до конца своих дней, несмотря на многочисленные любовные интрижки (в том числе и с Камиллой Клодель) скульптора на стороне. И была одной из первых натурщиц мастера, позируя для его ранних бюстов «Миньон» и «Девушка в шляпке с цветами».
После Брюсселя, где Огюст Роден помогал в Альберу Каррье-Беллёзу (Albert-Ernest Carrier-Belleuse), он стал на равных сотрудничать с Антуаном-Жозефом ван Расбургом (Antoine-Joseph van Rasbourgh). Доходы семьи возросли, что позволило скульптору поехать в Италию, чтобы познакомиться с искусством Ренессанса. Проезжая через Реймс, он навсегда и горячо влюбился в готическую архитектуру.
Из Италии Огюст Роден привез идею «Бронзового века». Натурщиком послужил крепкий бельгийский солдат с красивой и развитой мускулатурой. Искусствоведы предполагают, что на создание скульптуры его вдохновил «Умирающий раб» великого Микеланджело. Работа повлекла за собой скандал (критики не поверили в мастерство Родена, предположив, что он представил публике не готовую скульптуру, а слепок с тела). И все-таки, «Бронзовый век», называемый также «Побежденный», принес признание. Роден все чаще выставляет свои работы на выставках, берется за сложные и интересные заказы, принимает участие в конкурсах. И всегда делает это с особой дерзостью и смелостью, экспериментируя с формой и наполнением.
Он творил, когда в искусстве господствовали:
Но себя никогда не причислял ни к одному из существующих стилей. Обычный ремесленник переродился в гения скульптуры, передавая через камень и бронзу всю палитру человеческих эмоций, энергетику и динамику движений. При жизни заслужил признание публики, заработал вполне приличное состояние и завещал все свои работы государству. В последний год жизни все-таки обвенчался с верной Розой Бёре. Она умерла спустя неполный месяц после бракосочетания, а Роден пережил ее всего на полгода. Скульптор скончался от пневмонии 17 ноября 1917 года.
Самые известные скульптуры Огюста Родена
Все скульптуры Огюста Родена наполнены смыслом и выполнены с необыкновенным мастерством. К лучшим работам мастера относят:
Роден оставил миру великое наследие. Ежегодно работы мастера выставляют на торги самые известные аукционы мира и каждый раз произведения искусства находят новых владельцев. Онлайн-портал Very Important Lot, в свою очередь, предлагает коллекционерам обратить внимание на работы современных художников и графиков, и недорого купить картины напрямую, воспользовавшись удобным функционалом платформы.