ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

Что служит основным ограничивающим фактором в биогеоценозе луга?

Закон ограничивающего (лимитирующего) фактора, или Закон минимума Либиха — один из фундаментальных законов в экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения, к резкому отклонению которого практически невозможно приспособиться в данных условиях. Именно от этого, минимально (или максимально) представленного в данный конкретный момент экологического фактора зависит выживание организма. В другие отрезки времени ограничивающим могут быть другие факторы.

Фактор, который находится дальше всего от оптимума, называется лимитирующим (ограничивающим), например, для растений в степи, на лугу и в пустыне это недостаток воды, а в еловом лесу и на дне моря – недостаток света.

так почему именно вода?

В био­гео­це­но­зе луга недостаток почвы из-за конкуренции. Или нет? Поясните, пожалуйста

Недостатка в ПОЧВЕ на лугу нет, конкуренция может быть за минеральные вещества и воду. Но луг устойчивая экосистема, и чтобы вещества всасывались нужна вода. Поэтому ответ — 1.

А есть различие между экосистемой и биогеоценозом? Или это одно и тоже? А биоценоз?

Вообще хочется ответить. откройте любой учебник биологии за 9 или 11 класс и прочитайте 🙁

Биоценоз — исторически сложившаяся устойчивая совокупность популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на однородном участке территории или акватории. Составными частями биоценоза являются фитоценоз (устойчивое сообщество растений), зооценоз (совокупность взаимосвязанных видов животных), микоценоз(сообщество грибов) и микробоценоз (сообщество микроорганизмов).

Сообщества организмов тесно связаны не только друг с другом, но и с абиотической средой. Участок земной поверхности (суши или водоема) с однородными условиями обитания, занимаемый тем или иным биоценозом, называется биотопом. Благодаря этим обменным процессам биоценоз и окружающая его неорганическая среда (экотоп) представляют собой сложную систему, получившую название биогеоценоз.

Таким образом, биогеоценоз — это однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов (биоценоз) и определенными условиями среды обитания (биотоп), которые объединены обменом веществ и энергии в единый природный комплекс.

Термин «экосистема» был предложен в 1935 г. английским экологом А. Тенсли.

Биогеоценоз и экосистема — понятия сходные, но не тождественные. Понятие «экосистема» не имеет ранга и размерности, поэтому оно применимо как к простым (муравейник, гниющий пень) и искусственным (аквариум, водохранилище, парк), так и к сложным естественным комплексам организмов с их средой обитания. Биогеоценоз, согласно российскому ученому В. Н, Сукачеву, отличается от экосистемы определенностью объема.

Следовательно, любой биогеоценоз является экосистемой, но не всякая экосистема есть биогеоценоз.

Источник

Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

Погодные условия не так сильно влияют на численность, т. к. к холодным зимам у белок есть приспособления, а увеличение хищников и паразитов,и малое количество корма приведет к уменьшению численности белок.

К абиотическим факторам относят

А,Б – биотические факторы, Г – антропогенные факторы.

Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток

Свет для растений – главный фактор, светолюбивые растения в нижнем ярусе леса жить не могут, недостаток света для них будет ограничивающим фактором.

Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины

Ограничивающие факторы — экологические факторы, при выходе которых за границы максимума или минимума организму или популяции грозит гибель. Это происходит несмотря на другие факторы, которые могут быть благоприятными.

Сигналом к наступлению листопада у растений служит

Фотопериодизм – зависимость процессов жизнедеятельности организмов от длины светового дня.

Ветер, осадки, пыльные бури — это факторы

Абиотические факторы – это воздействие на организм неживой природы.

Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют

Фототропизм – рост растения к солнцу, рефлекс – это реакция организма на воздействия окружающей среды, микроэволюция – процессы, ведущие к образованию вида.

Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют — 2) фотопериодизмом

К абиотическим факторам среды относят

1, 2, 3 – биотические факторы

К абиотическим факторам среды относят — 4) обильный снегопад

Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят

Открывание и закрывание цветков связано с суточным ритмом, дневные растения утром цветок открывают, вечером — закрывают.

Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

Влаголюбивые растения не могут жить в степной зоне из – за недостатка влаги.

Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические

остатки в биогеоценозе леса, являются

При пожарах органические вещества сгорают, а минеральные остаются.

К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят

1,2,3– биотические факторы.

Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток

Растениям необходим свет для фотосинтеза, его недостаток на больших глубинах ограничивает рост растений.

Закон ограничивающего фактора (Либиха)гласит, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Индийский океан самый теплый, соли и органика в воде есть, а кислорода мало.

Но в ответах кислорода нет. а света в толще воды не хватает. во всех океанах. и морях

Индийский океан для примера приведен.

Что может стать ограничивающим фактором для жизни пятнистого оленя, живущего в Приморье на южных склонах гор?

Олень не может передвигаться по глубокуму снегу, остальные факторы не так важны для этого животного.

Какой цифрой обозначен прямоугольник в котором нужно вписать слово «оптимум»?

Закон оптимума: любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на живые организмы.

Зона оптимума (2) — это тот диапазон действия фактора, который наиболее благоприятен для жизнедеятельности. Отклонения от оптимума определяют зоны пессимума. В них организмы испытывают угнетение. Минимально и максимально переносимые значения фактора (1 — благоприятные условия) — это критические точки, за которыми организм гибнет (3 и 4).

К абиотическим экологическим факторам относится

Абиотические факторы связаны с неживой природой (4), остальные (1, 2, 3) перечисленные факторы относятся к биотическим.

Сходство в жизненных условиях обитания разных популяций одного вида относят к критерию

Условия окружающей среды, и действия их на организмы изучает экология

Реакция организмов на продолжительность дня называется

3. Фотопериодизм — реакция живых организмов (растений и животных) на суточный ритм освещённости, продолжительность светового дня и соотношение между темным и светлым временем суток (фотопериодами).

Фототропизм — изменение направления роста органов растений или положения тела (органов) у животных, в зависимости от направления падающего света.

Гелиотропизм — способность растений принимать определенное положение под влиянием солнечного света.

Фототаксис — двигательная реакция подвижных микроорганизмов в ответ на световой стимул, свойственный прежде всего фототрофным организмам.

Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

Сокращение или удлинение светового дня — важный сигнал запускающий различные сезонные явления

Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

Земноводные обитают в теплых, влажных местах, для них характерны наружное оплодотворение и развитие в воде, поэтому из перечисленных факторов — влажность наиболее существенно влияет на распространение земноводных.

Для жизни организмов необходимо определенное сочетание условий. Если все условия среды обитания благоприятны, за исключением одного, то именно это условие становится решающим для жизни рассматриваемого организма. Оно ограничивает (лимитирует) развитие организма, поэтому называется ограничивающим (лимитирующим) фактором.

Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней

К заболоченной почве относятся все те, у которых уровень грунтовых вод настолько высок, что в дождливую погоду вода подолгу стоит у самой поверхности. Кислород вытесняется из почвы постоянно присутствующей там водой. А корням (как и всем остальным частям растения) для дыхания необходим кислород.

Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

Усиление испарения воды (транспирации) — приспособление, которое способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха.

На испарение воды затрачивается энергия, поэтому этот процесс может понижать температуру испаряющего тела. В связи с этим транспирация служит эффективной защитой растений от перегрева.

Какое приспособление у теневыносливых растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

Одно из наиболее наглядных различий внешнего облика растений в разных световых условиях – неодинаковая величина листовых пластинок. У светолюбивых растений листья обычно более мелкие, чем у тенелюбивых.

Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

Абиотические факторы — это факторы неживой природы. Из перечисленного к ним относится состав почвы.

Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы) структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.

Ярусность растений в лесу

У растений ярусность вызвана конкуренцией за свет и воду, а у животных — за пищу. Т. е. ярусность растений в лесу снижает межвидовую конкуренцию.

Какой из перечисленных экологических факторов является ограничивающим жизнедеятельность бактерий, поселяющихся на мясных продуктах?

Влияние температуры на жизнедеятельность микробов обусловливает возможность хранения пищевых продуктов (рыба, мясо и др. ) при пониженных температурах, замедляющих размножение микробов и угнетающих деятельность ферментов. Наблюдения показывают, что количество микробов, погибших при замораживании продуктов, нередко достигает 80—90% от их первоначального содержания. Микроорганизмы, оставшиеся в живых, вначале инактивируются холодом, но при дальнейшем хранении охлажденного или замороженного продукта при температуре не ниже минус 8° С их жизнедеятельность постепенно восстанавливается Губительно действуют на микробы повторное замораживание и оттаивание продукта.

Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

Сезонные явления в жизни растений и животных регулирует длина светового дня

Плотные и прочные кожные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа — признаки животных, обитающих в среде

Плотные и прочные кожные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа — признаки животных, обитающих в почвенной среде.

Какой цифрой обозначен оптимум существования организма?

III — зона оптимума

II — зона угнетения

I и IV — зона гибели

Какой цифрой обозначена на рисунке зона гибели организма?

II и IV — зона угнетения

III — зона оптимума

Главный экологический фактор, вызывающий листопад у растений, — изменение

Главный экологический фактор, вызывающий листопад у растений, — изменение продолжительности светового дня.

Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

1) недостаток света

2) влажность воздуха

3) температура воздуха

Крот адаптирован к роющей деятельности и к подземной жизни. Норы и сложный лабиринт ходов приурочены к местам где имеется мягкая почва. Значит, Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить плотность почвы

К какой группе экологических факторов следует отнести прополку сорняков в посевах культурных растений?

Прополку сорняков в посевах культурных растений осуществляет человек, значит, фактор антропогенный.

Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них

1) периодически прекращаются все процессы жизнедеятельности

2) устьица расположены на нижней части листа

3) имеются мощные корни, глубоко уходящие в почву

4) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду.

Ответ 3 не верный, т.к.

Корневая система кактусов делится на две части. Поверхностные кони и корни уходящие глубоко в землю. Поверхностные корни приспособлены для сбора влаги и росы, которая образуется от разности температур. Они расположены на поверхности почвы и разрастаются в ширь до 4-5 метров. Днем воздух в пустыне прогревается до 40-45 градусов. Ночная температура опускается до 10-15 градусов. От перепада температур образуется влага, которая выпадает в виде росы на почву. Поверхностные корни собирают влагу и дают возможность кактусу обходиться в засушливый период без полива и дождей.

Корни уходящие глубоко в почву служат для закрепления кактуса в почве. Они вырастают огромных размеров и способны удерживать огромную массу кактуса, даже в период сильных ураганов сопровождающихся порывистым ветром. Эти мощные, толстые и крепкие корни не настолько длины, чтобы достигать подземных вод, поэтому служат только якорем для кактуса.

Источник

Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

При уничтожении ядохимикатами насекомых-вредителей иногда наблюдается их массовое размножение, так как

Ядохимикаты часто уничтожают естественных врагов насекомых, поэтому они начинают размножаться еще быстрее.

Укажите антропогенный фактор

1,2,4 – абиотические факторы.

Какой участок земли, нарушенный человеком, медленнее других зарастает растительностью

На пашне и в лесной зоне остаются семена растений и корни с почками, поэтому они зарастают быстрее.

В целях устойчивого развития и сохранения биосферы человек

Чем больше видов в экосистеме, тем она устойчивее, поэтому человек пытается сохранить исчезающие виды, т.е. регулирует численность популяций отдельных видов.

Наибольшую роль в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере играет

Самое большое количество углекислого газа выделяют предприятия.

Антропогенным изменением в экосистеме степи считают

Антропогенными факторами называют воздействия человека на окружающую природу.

Загрязнение окружающей среды мутагенами, повышение уровня радиации — причины

Радиация — это очень сильный мутаген, который вызывает увеличение числа наследственных заболеваний.

Антропогенными называют факторы

Антропогенными факторами называют воздействия человека на окружающую природу

Укажите пример антропогенного фактора

А – абиотический фактор, В,Г – биотические факторы.

Укажите антропогенный экологический фактор.

Наводнение и землетрясение — не являются экологическими факторами — это катастрофы, приводящие к дрейфу генов.

Биологическую защиту растений осуществляет человека — это антропогенный фактор

Распашка целины в целях выращивания зерновых культур — пример действия фактора

Антропогенный фактор — случайное или преднамеренное воздействие человека на организмы (прямое) или воздействие на организмы через изменение человеком их среды обитания (опосредованное).

Абиотические факторы — или факторы неживой природы; например, климатические, температурные условия, влажность, освещенность, химический состав атмосферы, почвы, воды, особенности рельефа.

Биотические факторы — все организмы и непосредственные продукты их жизнедеятельности. Организмы одного вида вступают в различные по характеру отношения, как друг с другом, так и с представителями других видов.

Экологические факторы характеризуются интенсивностью действия, оптимальностью значения (оптимумом), максимальным и минимальным значениями, в пределах которых возможна жизнь конкретного организма.

Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости, или выходит за них называется ограничивающим.

(Г. И. Лернер «Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ»)

Источник

Тесты по разделу «Экосистемы» к учебнику Сивоглазова В.И., И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень, 11 класс»

Методическая разработка по биологии

Тесты по разделу «Экосистемы»

к учебнику Сивоглазова В.И., И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой

«Общая биология. Базовый уровень. 11 класс»

Тест № 1 по теме «Абиотические факторы среды»

1. К абиотическим факторам относят:

1) подрывание кабанами корней 2) нашествие саранчи

3) образование колоний птиц 4) обильный снегопад

2. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток

1) света 2) тепла 3) воды 4) минеральных веществ

3. Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины

1) абиотический 2) биотический 3) антропогенный 4) ограничивающий

4. Сигналом к наступлению листопада у растений служит

1) увеличение влажности среды 2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение влажности среды 4) повышение температуры среды

5. Ветер, осадки, пыльные бури — это факторы

1) антропогенные 2) биотические 3) абиотические 4) ограничивающие

6. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические остатки в биогеоценозе леса, являются

1) заморозки 2) пожары 3) ветры 4) дожди

7. Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток

1) света 2) тепла 3) минеральных солей 4) органических веществ

8. Какой цифрой обозначен прямоугольник в котором нужно вписать слово « оптимум »?

ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть картинку ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Картинка про ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

9. К абиотическим экологическим факторам относится

1) плодородность почвы 2) большое разнообразие растений

3) наличие хищников 4) температура воздуха

10. Реакция организмов на продолжительность дня называется

1) фототропизмом 2) гелиотропизмом 3) фотопериодизмом 4) фототаксисом

11. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней

1) недостаточное содержание кислорода 2) происходит образование метана

3) избыточное содержание органических веществ 4) содержится много торфа

12. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

1) уменьшение скорости обмена веществ

2) увеличение интенсивности фотосинтеза

3) уменьшение интенсивности дыхания

4) усиление испарения воды

13. Какой из перечисленных экологических факторов является ограничивающим жизнедеятельность бактерий, поселяющихся на мясных продуктах?

1) влажность 2) состав солей 3) температура 4) освещённость

14. Плотные и прочные кожные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа — признаки животных, обитающих в среде

1) наземно-воздушной 2) почвенной 3) водной 4) организменной

15. Какой цифрой обозначена на рисунке зона гибели организма?

1) I 2) II 3) III 4) IV

ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть картинку ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Картинка про ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

16. Какой экологический фактор является ограничивающим для зерноядных птиц зимой в тайге?

1) интенсивность освещения 2) перепады атмосферного давления

3) отсутствие насекомых 4) высота снегового покрова

Тест № 1 по теме «Абиотические факторы среды»

1. Сигнал к началу осеннего перелета насекомоядных птиц

1) понижение температуры окружающей среды 2) сокращение светового дня

3) недостаток пищи 4) повышение влажности и давления

2. На численность белки в лесной зоне НЕ влияет

1) смена холодных и теплых зим 2) урожай еловых шишек

3) численность хищников 4) численность паразитов

3. К абиотическим факторам относят

1) конкуренцию растений за поглощение света

2) влияние растений на жизнь животных

3) изменение температуры в течение суток

4) загрязнение окружающей среды человеком

4. Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют

1) микроэволюционными изменениями

4) безусловным рефлексом

5. Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят

1) миграции морских рыб на нерест

2) открывание и закрывание цветков покрытосеменных растений

3) распускание почек у деревьев и кустарников

4) открывание и закрывание раковин у моллюсков

6. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1) высокая температура

2) недостаток влаги

3) отсутствие перегноя

4) избыток ультрафиолетовых лучей

7. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят

1) межвидовую конкуренцию

3) понижение плодовитости

8. Что может стать ограничивающим фактором для жизни пятнистого оленя, живущего в Приморье на южных склонах гор?

1) глубокий снег 2) сильный ветер

3) недостаток хвойных деревьев 4) короткий день зимой

9. Какой цифрой обозначен прямоугольник в котором нужно вписать слово « благоприятные условия »?

ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть картинку ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Картинка про ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

10. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры 2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища 4) продолжительность дня и ночи

11. Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

1) свет 2) содержание углекислого газа 3) давление воздуха 4) влажность

12. Какое приспособление у теневыносливых растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

1) мелкие листья 2) крупные листья 3) шипы и колючки 4) восковой налёт на листьях

13. Ярусность растений в лесу

1) повышает межвидовую конкуренцию организмов

2) снижает внутривидовую конкуренцию

3) угнетает жизнедеятельность растений

4) снижает межвидовую конкуренцию

14. Какой цифрой обозначен оптимум существования организма?

1) I 2) II 3) III 4) IV

ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Смотреть картинку ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Картинка про ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить. Фото ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

15. Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

1) недостаток света 2) влажность воздуха 3) температура воздуха 4) плотность почвы

16. Растение Венерина мухоловка « поедает » насекомых из-за

1) неспособности к фотосинтезу 2) нехватки органических веществ

3) нехватки азота 4) перехода к паразитическому образу жизни

Тест № 2 по теме «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Производители органических веществ в экосистеме:

1) продуценты 2) консументы 3) редуценты 4) хищники

1) крот 2) кузнечик 3) дождевой червь 4) плесневые грибы

3. Из предложенных птиц последним звеном пищевой цепи может являться :

1) галка 2) коршун 3) голубь 4) скворец

1) тигр 2) ястреб 3) заяц 4) лиса

5. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере :

1) создают органические вещества из минеральных 2) разлагают органические вещества до минеральных

3) разлагают минеральные вещества 4) потребляют готовые органические вещества

6. Определите правильно составленную пищевую цепь :

1) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна 2) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб

3) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб 4) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

7. Организмы продуценты, консументы и редуценты — основные структурные компоненты :

1) биогеоценоза 2) вида 3) популяции 4) биосферы

8. Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в биогеоценозе, —

1) продуценты 2) консументы I порядка 3) консументы II порядка 4) редуценты

9. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой:

1) биоразнообразия 2) численности 3) энергии 4) биомассы

10. Примером пастбищной цепи питания является :

1) трава → саранча → дрозд → бактерии 2) листовой опад → дождевой червь → крот → бактерии

3) навоз → муха → бактерии 4) листовой опад → дождевой червь → дрозд → ястреб

11. Роль животных в биогеоценозе заключается в :

1) разрушении и минерализации органических веществ 2) синтезе органических веществ из неорганических

3) участии в передаче энергии по цепям питания 4) обогащении атмосферы кислородом

12. В детритных цепях питания происходит :

1) минерализация органических остатков 2) восстановление углекислого газа

3) потребление живых растений 4) образование органических веществ

13. Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах вероятнее всего приведёт к :

1) появлению новых видов растений 2) увеличению видового разнообразия растений

3) распространению заболеваний среди травоядных животных 4) расширению кормовой базы насекомоядных птиц

14. В чём причина смены одного биоценоза другим

1) изменение погодных условий 2) сезонные изменения в природе

3) колебание численности популяций одного вида 4) изменение среды обитания живыми организмами

15. К экосистемам самого высокого уровня следует отнести :

1) экосистему океана 2) биоценоз елового леса 3) биогеоценоз пустыни 4) биосферу Земли

16. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают: 1) неустойчивой 2) стабильной 3) молодой 4) отмирающей

17. Примером смены экосистемы служит :

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу 2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой 4) зарастание водоема

18. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется и зависит от :

1) климата 2) степени влажности 3) численности редуцентов 4) численности продуцентов

19. Сапротрофные организмы питаются :

1) органическими веществами живых тел 2) неорганическими веществами

3) органическими веществами мертвых тел 4) путем хемосинтеза и фотосинтеза

20. Наибольшее разнообразие жизни в условиях наземной среды наблюдается в :

1) саваннах 2) пустынях 3) степях 4) тропических лесах

Тест №2 по теме «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Продуценты в экосистеме луга:

1) потребляют готовые органические вещества 2) создают органические вещества

3) обеспечивают процесс гниения

4) разлагают органические вещества

2. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве :

1) продуценты 2) консументы I порядка 3) консументы II порядка 4) редуценты

3. Хищники в биоценозе выполняют функции :

1) продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 2-го порядка 4) консументов 1-го порядка

4. Определите правильно составленную пищевую цепь :

1) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли 2) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

3) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка 4) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

5. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты :

1) участвуют в образовании органических веществ из неорганических

2) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

3) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию

4) поглощают углекислый газ и кислород

6. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии :

1) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад

2) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица

3) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица

4) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

7. Пищевые связи в экосистеме называются :

1) абиотическими 2) антропогенными 3) ограничивающими 4) биотическими

8. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые :

1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией 2) существуют на Земле миллионы лет

3) широко расселились во все среды обитания 4) развиваются в процессе эволюции

9. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка относят :

1) ель обыкновенную 2) лесных мышей 3) таежных клещей 4) почвенных бактерий

10. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется:

1) правилом экологической пирамиды 2) круговоротом веществ

3) колебанием численности популяций

4) саморегуляцией численности популяций

11. Кто является консументом 3 порядка в следующей цепи питания: хламидомонада → головастик → окунь → человек?

1) человек 2) хламидомонада 3) окунь 4) головастик

12. Сколько процентов энергии переходит на следующий пищевой уровень?

1) 5 2) 10 3) 50 4) 100

13. Органические вещества в экосистеме озера создаются :

1) рыбами 2) личинками насекомых 3) водорослями 4) бактериями

14. Чья суммарная биомасса больше в экосистеме луга?

1) мелких млекопитающих 2) насекомых 3) птиц 4) растений

15. Самая высокая биомасса растений и продуктивность наблюдается в экосистемах

1) саванны 2) тайги 3) листопадных лесов умеренного пояса 4) влажных тропических лесов

16. Устойчивость экосистемы обеспечивается: 1) высокой численностью организмов разрушителей

2) колебаниями численности популяций 3) процессами саморегуляции 4) биологическими ритмами

17. Сосновый бор считают биогеоценозом, потому что

1) между обитающими в нём видами существуют родственные связи

2) между обитающими в нём видами нет родственных связей

3) в нём высокая численность видов животных, растений и микроорганизмов

4) все обитающие в нём длительное время виды связаны между собой и с факторами неживой природы, осуществляют круговорот веществ

18. Какой фактор обеспечивает устойчивость лесного сообщества при резком увеличении в нём численности жуков-короедов?

1) уменьшение численности растительноядных насекомых 2) увеличение численности хищных млекопитающих

3) уменьшение численности растительноядных птиц 4) увеличение численности насекомоядных птиц

19. Укажите пример антропогенного экологического фактора, негативно влияющего на биогеоценоз.

1) создание пасек 2) строительство плотин 3) насаждение лесополос 4) создание природных заповедников

20. Море как устойчивая экосистема характеризуется :

1) периодическими колебаниями количества видов 2) высокой численностью продуцентов

3) высокой численностью консументов 4) разнообразием и большим количеством видов

Тест №3 по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»

1. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне:

2. К антропогенным факторам относятся:

1) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог

3) минералы, растения, соленость воды, распашка полей

4) температура воздуха и воды, атмосферное давление

3. Одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных в настоящее время является:

1) межвидовая борьба

2) разрушение мест обитания животных

3) чрезмерное размножение хищников

4) возникновение глобальных эпидемий – пандемий

4. Необходимое условие сохранения равновесия в биосфере:

1) эволюция органического мира

2) замкнутый круговорот веществ и энергии

3) усиление промышленной и снижение сельскохозяйственной деятельности человека

4) усиление сельскохозяйственной и снижение промышленной деятельности человека

1) биомасса растений равна биомассе животных

2) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

3) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

4) соотношения биомасс растений и животных постоянно изменяется

6. Биосфера является открытой системой, так как она:

1) способна к саморегуляции

2) способна изменяться во времени

3) состоит из экосистем

4) связана с космосом обменом веществ

7. По В.И. Вернадскому кислород является веществом:

1) живым 2) биокосным 3) биогенным 4) косным

8. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности Земли, так как там:

1) отсутствует кислород

2) отсутствует свет

3) очень низкая температура

4) размещается озоновый слой

9. Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими, называется:

1) гидросфера 2) литосфера 3) ноосфера 4) биосфера

10. По определению В.И. Вернадского ведущая роль в создании ноосферы принадлежит:

1) бактериям 2) растениям 3) космосу 4) человеку

11. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:

1) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы

2) в нижних слоях гидросферы

3) в верхних слоях атмосферы

4) в литосфере на глубине 200 м

12. Поддержанию равновесия в биосфере, ее целостности способствует:

1) сохранение биоразнообразия

2) вселение новых видов в экосистемы

3) создание агроэкосистем

4) расширение площади земель, занятых культурными растениями

13. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учетом экологических закономерностей – необходимое условие:

1) устойчивости биосферы

2) эволюции органического мира по пути ароморфоза

3) смены биогеоценозов

4) саморегуляции численности в популяциях

14. Парниковый эффект в биосфере вызывает накопления в атмосфере:

1) пыли 2) ядовитых веществ 3) углекислого газа 4) азота

15. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется

1) разнообразием ее видового состава

2) конкуренцией между организмами

3) популяционными волнами

4) закономерностями наследственности и изменчивости организмов

16. Выделение в атмосферу оксидов серы, азота вызывает:

1) уменьшение озонового слоя

2) засоление мирового океана

3) выпадение кислотных дождей

4) увеличение концентрации углекислого газа

17. Необходимое условие устойчивого развития биосферы:

1) создание искусственных агроценозов

2) сокращение численности хищных животных

3) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей

4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

18. В преобразовании биосферы главную роль играют:

3) круговорот минеральных веществ

4) процессы саморегуляции

Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»

1. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы:

2. Биосферу считают динамической системой, так как она:

1) способна к саморегуляции

2) способна изменяться во времени

3) состоит из экосистем

4) связана с космосом обменом веществ

3. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль:

1) разрушителей органических веществ

2) источника минеральных веществ

3) производителей органических веществ

4) потребителей органических веществ

4. Основателем учения о биосфере является:

1) В. Докучаев 2) Э. Геккель 3) В. Вернадский 4) Ч. Дарвин

5. Нефть по В.И. Вернадскому является веществом:

1) биогенным 2) живым 3) биокосным 4) косным

6. Биосфера представляет собой глобальную экосистему, структурными компонентами которой являются:

7. В биосфере биомасса животных:

1) во много раз превышает биомассу растений

2) равна биомассе растений

3) во много раз меньше биомассы растений

4) в отдельные периоды превышает биомассу растений, а в другие нет

8. Устойчивость биосферы обеспечивается:

1) геомагнитными явлениями

2) хозяйственной деятельностью человека

3) атмосферными явлениями

4) круговоротом веществ

9. Нижняя граница биосферы располагается в литосфере на глубине:

1) 1 км 2) 8 км 3) 5 км 4) 3,5 км

10. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между:

1) микроорганизмами и грибами

2) растениями и почвой

3) животными, растениями и микроорганизмами

4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой

11. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодородия почвы, вызванным воздействием человека, относят:

1) эрозию и засоление, опустынивание

3) создание искусственных водохранилищ

4) известкование полей

12. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способствует:

1) разрушению озонового слоя

2) разрушению структуры пахотного слоя

3) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов

4) вымыванию из почвы питательных веществ

13. Расширение озоновых дыр приводит к:

1) повышению температуры воздуха, частому появлению туманов

2) усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижению температуры и повышению влажности воздуха

4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза

14. Сохранению равновесия в биосфере способствует:

1) создание новых сортов растений и пород животных

2) вселение новых видов в экосистему

3) уничтожение паразитов и хищников

4) внедрение в производство малоотходных технологий

15. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:

1) парниковый эффект 2) таяние ледников 3) вырубка лесов

4) расширение озоновых дыр

16. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) урбанизации ландшафтов

2) циклических процессов на Солнце

4) парникового эффекта

17. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации

1) кислорода 2) углекислого газа 3) сернистого газа 4) паров воды

18. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере?

1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности

2) увеличить продуктивность биомассы экосистем

3) учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности

4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

по теме «Абиотические факторы среды»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *