ogp me что такое
Что такое Open Graph или как привлечь трафик из социальных сетей
Зачем нужна микроразметка Open Graph
Изначально протокол был разработан для Facebook, но сейчас используется во многих других соцсетях. Самый простой пример работы Open Graph – это ссылки на Google и Яндекс на странице ВКонтакте:
Сайт самостоятельно выдергивает любую картинку и текст, чаще всего то, что первое под руку попадет. Никто не захочет оставлять у себя на стене такую ссылку и переходить по ней.
Что происходит, если вы используете протокол Open Graph:
Таким образом, использование протокола делает ссылку на ваш ресурс в соцсетях привлекательной. Пользователь охотнее кликнет по такой ссылке, так как он сразу видит, что его ждет после перехода на страницу вашего сайта.
Как настроить микроразметку Open Graph: от теории к практике
Основные теги Open Graph
Теги для видео:
Вот основные теги для видеофайлов:
Указываем используемые префиксы.
Теперь необходимо детально представить наше видео роботу:
Также можно найти дополнительные настройки для каждой социальной сети отдельно (Facebook, Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest) так.как иногда происходит сбой и может неверно отображаться картинка или часть текста.
Существуют также плагины, которые могут проверить валидность кода og. Если у вас нет желания самому ковырять html-код, то в этом могут помочь специальные плагины для CMS. Вот наиболее популярные варианты для WordPress:
А вот плагины для других CMS:
Как проверить разметку Open Graph
Настроив микроразметку, убедитесь в том, что она корректно работает, а ссылка на страницу вашего сайта выглядит именно так, как вы планировали. Для этого воспользуйтесь специальным инструментом от разработчиков Facebook. С его помощью вы можете заранее узнать, как будет выглядеть превью на страницу вашего сайта. Когда вы увидите внешний вид публикации, вы поймете, правильно ли выполнены настройки, и внесете изменения, если необходимо.
Также есть инструмент от Яндекс, который анализирует микроразметку. Работает также и для Open Graph. Валидатор разметки Yandex позволит вам отследить и исправить ошибки в настройках.
Экспертное мнение
Профессионально владеем таргетированной рекламой в социальных сетях и инструментами для запуска успешной кампании:
– Умеем привлекать подписчиков.
– Выгодно продаем товары и услуги.
Микроразметка Open Graph: базовые принципы и настройка
Микроразметка помогает роботам ориентироваться на страницах сайта и забирать для формирования поисковой выдачи или превью ссылок в социальных сетях то, что владелец сайта хочет отдать.
Что такое Open Graph и какая от нее польза
Open Graph – это технология разметки страниц, которая помогает настроить их отображение в социальных сетях при публикации. У хорошего информационного блока (сниппета), который формируется при репосте страницы сайта, есть несколько признаков:
заголовок не обрезается;
в описании – цепляющий лид или другая важная информация;
картинка соответствует требованиям соцсети и тоже не обрезается.
В большинстве соцсетей можно настраивать внешний вид таких ссылок вручную: редактировать заголовок и описание, менять картинку на превью. Но это отнимает время. И заниматься этим будет разве что администратор страницы в соцсети.
Когда пользователи репостят записи с сайта, они ничего не редактируют. Из-за этого результат может быть непривлекательным: вместо заголовков в превью подтянется содержимое тега, описание будет обрубленным, а картинка – случайным образом выбрана из текста. Вот пример сайта администрации одного из городов:
Open Graph решает эти проблемы. Этот протокол позволяет разметить страницы на сайте так, чтобы при репосте внешний вид поста не надо было дополнительно настраивать. Сниппет по умолчанию будет таким, каким вы хотите его видеть: с заглавной картинкой, заголовком и кратким описанием. Вот хороший пример:
Плюс Open Graph в том, что вы можете настроить отображение превью для разных соцсетей. Размеры картинок, длина заголовка и описания – все это отличается. С Open Graph репосты с сайта будут выглядеть хорошо везде: и на странице VK, и в ленте Twitter.
Как размечать страницы
Микроразметка Open Graph – это просто набор тегов, которые описывают для разных соцсетей, какой контент взять для репоста и как его отобразить. Из одного тега соцсеть берет заголовок, из другого – картинку для сниппета.
Обязательные свойства
У атрибута property есть четыре обязательных свойства.
og:title – заголовок поста или страницы. Сам текст добавляется в атрибут content.
og:type – тип передаваемого объекта: article, audio, image, video. Полный перечень смотрите в документации.
og:url – канонический URL, который ведет к объекту.
og:image – ссылка на изображение, которое опубликуется при репосте.
Интересно, что изображение может даже не быть опубликованным в посте. Вы можете указать ссылку на любую картинку. При публикации она подтянется в сниппет.
Дополнительные свойства
Кроме обязательных есть и дополнительные свойства.
og:audio – адрес звукового файла указанного объекта.
og:video – адрес видеофайла указанного объекта.
og:description – описание передаваемого объекта.
og:determiner – актуально для постов на английском: можно выбрать артикль перед названием объекта в предложении. Тип enum (a, an, the, «», auto), по умолчанию выбрано «» (нет артикля).
og:locale – свойство для указания локации. Формат language_TERRITORY. По умолчанию: en_US.
og:locale:alternate – свойство для добавления альтернативных локалей.
og:site_name – название сайта, которое будет отображаться на всех страницах. Отличное решение для популярных проектов, например Кинопоиска или Timeweb.
Из опциональных свойств часто используют og:description и og:site_name. Первое свойство позволяет добавить краткое описание, которое состоит из одного или нескольких предложений. ВКонтакте и на Facebook количество символов в описании сильно ограничено, зато в Telegram сниппет выглядит информативно.
С помощью og:site_name вы можете добавить в сниппет название сайта и несколько слов для описания его предназначения. Но это свойство обрабатывают не все соцсети. Например, на Facebook отобразится только URL сайта. А вот в Telegram в превью ссылки подтягивается все, что вы укажете внутри свойства og:site_name.
У свойств og:image, og:video и og:audio есть дополнительные метаданные, которые вы можете указать. Изучим их на примере og:image:
og:image:secure_url – альтернативный адрес, который используется на страницах с HTTPS.
og:image:type – например jpeg или png.
og:image:width – ширина изображения в пикселях.
og:image:height – высота изображения в пикселях.
У свойства og:video доступны такие же дополнительные метаданные: secure_url, type, width и height. А вот у og:audio дополнительных данных width и height нет, что логично – у звукового объекта не может быть длины и ширины, в отличие от изображения и видео.
Ссылки на дополнительные материалы
Больше подробностей про разные свойства атрибута property – в документации протокола Open Graph. Она очень емкая и практичная, так что изучение не займет много времени.
Также можно посмотреть информацию об использовании Open Graph в справке Яндекс.Вебмастера. Там много сведений из официальной документации протокола, но есть и другие полезные примеры – например, использование OG для разметки видео. Это помогает улучшить индексацию роликов по запросам пользователей поисковой системы Яндекса.
Есть также специальные руководства по настройке разметки Open Graph для отдельных социальных сетей:
Примеры разметки для разного контента
Это пример минимальной разметки – в ней только базовые свойства:
С помощью дополнительных свойств его можно расширить. Например, задать высоту и ширину изображения, которая будет использоваться во всех соцсетях:
Это рекомендуемые размеры изображений для Facebook. С ним картинка в сниппете будет выглядеть хорошо.
При размещении этой же ссылки ВКонтакте изображение на превью обрежется. Это связано с тем, что у каждой соцсети свои требования к размеру изображений в сниппетах. Если вы хотите, чтобы ничего не обрезалось при репосте, то нужно подготовить для каждой соцсети свой вариант картинки. Затем нужно указать в разметке разные теги:
Например, пользователь делает репост в Twitter. Соцсеть будет учитывать только контент, указанный в свойстве twitter:image. Остальные картинки Twitter проигнорирует.
В справке Яндекс.Вебмастера уделено много внимания разметке видео. Если вы хотите передать поисковой системе больше информации о своих роликах, то используйте этот минимальный набор свойств:
В этот набор можно добавить структурированные свойства. Например, указать ширину и высоту видео.
Как внедрить Open Graph на сайте
Добавить Open Graph на сайт можно вручную или автоматически, с помощью плагинов. В примерах выше – синтаксис ручного добавления разметки.
Затем в прописываются метатеги с нужными атрибутами и свойствами.
Чтобы сэкономить время, можно не прописывать все метатеги вручную, а использовать генераторы. Например, есть сервис The Ultimate Open Graph Generator. Вам нужно выбрать тип объекта, а затем добавить основные данные: заголовок, URL, изображение. В ответ вы получите код, который необходимо вставить на страницу сайта.
Если постов и страниц много, то ручное добавление разметки становится большой проблемой. К счастью, ее давно научились решать. Например, в конструкторах сайтов разметка формируется автоматически при публикации страницы. Есть также плагины для всех популярных CMS:
Как проверить разметку
Если хотите посмотреть, как конкуренты делают разметку, используйте парсер. Он проверит страницу по указанной вами ссылке и выдаст все используемые на ней атрибуты и свойства Open Graph.
Чтобы проверить корректность разметки, используйте валидаторы. Ссылки на некоторые инструменты есть в документации Open Graph. Можно также использовать валидатор в Яндекс.Вебмастере или сервис Open Graph Check. Они проверяют страницы по указанным адресам и показывают, есть ли ошибки в разметке.
The Open Graph protocol
Introduction
The Open Graph protocol enables any web page to become a rich object in a social graph. For instance, this is used on Facebook to allow any web page to have the same functionality as any other object on Facebook.
While many different technologies and schemas exist and could be combined together, there isn’t a single technology which provides enough information to richly represent any web page within the social graph. The Open Graph protocol builds on these existing technologies and gives developers one thing to implement. Developer simplicity is a key goal of the Open Graph protocol which has informed many of the technical design decisions.
Basic Metadata
To turn your web pages into graph objects, you need to add basic metadata to your page. We’ve based the initial version of the protocol on RDFa which means that you’ll place additional tags in the of your web page. The four required properties for every page are:
As an example, the following is the Open Graph protocol markup for The Rock on IMDB:
Optional Metadata
The following properties are optional for any object and are generally recommended:
For example (line-break solely for display purposes):
The RDF schema (in Turtle) can be found at ogp.me/ns.
Structured Properties
The og:image property has some optional structured properties:
A full image example:
The og:audio tag only has the first 3 properties available (since size doesn’t make sense for sound):
Arrays
If a tag can have multiple values, just put multiple versions of the same tag on your page. The first tag (from top to bottom) is given preference during conflicts.
Put structured properties after you declare their root tag. Whenever another root element is parsed, that structured property is considered to be done and another one is started.
Object Types
In order for your object to be represented within the graph, you need to specify its type. This is done using the og:type property:
When the community agrees on the schema for a type, it is added to the list of global types. All other objects in the type system are CURIEs of the form
The global types are grouped into verticals. Each vertical has its own namespace. The og:type values for a namespace are always prefixed with the namespace and then a period. This is to reduce confusion with user-defined namespaced types which always have colons in them.
Music
Video
A multi-episode TV show. The metadata is identical to video.movie.
A video that doesn’t belong in any other category. The metadata is identical to video.movie.
No Vertical
These are globally defined objects that just don’t fit into a vertical but yet are broadly used and agreed upon.
No additional properties other than the basic ones. Any non-marked up webpage should be treated as og:type website.
Types
The following types are used when defining attributes in Open Graph protocol.
Type | Description | Literals |
---|---|---|
Boolean | A Boolean represents a true or false value | true, false, 1, 0 |
DateTime | A DateTime represents a temporal value composed of a date (year, month, day) and an optional time component (hours, minutes) | ISO 8601 |
Enum | A type consisting of bounded set of constant string values (enumeration members). | A string value that is a member of the enumeration |
Float | A 64-bit signed floating point number | All literals that conform to the following formats: 1.234 |
Integer | A 32-bit signed integer. In many languages integers over 32-bits become floats, so we limit Open Graph protocol for easy multi-language use. | All literals that conform to the following formats:Discussion and supportYou can discuss the Open Graph Protocol in the Facebook group or on the developer mailing list. It is currently being consumed by Facebook (see their documentation), Google (see their documentation), and mixi. It is being published by IMDb, Microsoft, NHL, Posterous, Rotten Tomatoes, TIME, Yelp, and many many others. ImplementationsThe open source community has developed a number of parsers and publishing tools. Let the Facebook group know if you’ve built something awesome too! The Open Graph protocol was originally created at Facebook and is inspired by Dublin Core, link-rel canonical, Microformats, and RDFa. The specification described on this page is available under the Open Web Foundation Agreement, Version 0.9. This website is Open Source. Open Graph: стандарт разметки для социальных сетейСоциальные сети и мессенджеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что многие не представляют ни дня без любимых приложений и сайтов. Кто-то проводит в них даже слишком много времени😅 А вот владельцы бизнесов используют эти каналы для распространения информации о своих продуктах, услугах и привлечения новых покупателей. Но для того, чтобы заинтересовать будущего клиента, надо красиво презентовать контент. Для этих целей и используем разметку Open Graph. Что такое Open Graph ProtocolOpen Graph — это специальный протокол разметки, состоящий из набора тегов и правил для структурирования контента. Когда этим контентом будут делиться в социальных сетях, благодаря такой разметке каждая ссылка на текстовую страницу будет состоять из самой ссылки, подходящей красивой картинки и небольшого релевантного описания. Данный формат микроданных был разработан в компании Facebook и поначалу использовался для внутренних целей. Теперь же Open Graph поддерживают и другие сервисы: Вот как выглядит репост в Facebook страницы, на которой использовалась разметка: В Telegram эта же ссылка будет выглядеть так: А вот примеры постов без разметки: В мессенджере выглядит тоже не очень привлекательно: Для чего нужна разметка Open GraphКак уже, наверное, понятно, разметка Open Graph необходима в первую очередь для красивых репостов. Если вы планируете использовать социальные сети и каналы в мессенджерах для привлечения новых клиентов, настроить ее нужно обязательно. И даже если не планируете, то настройте все равно, ведь хорошим продуктом обязательно захочется поделиться пользователям вашего ресурса. Так же Open Graph поддерживается Google AdSense при создании блоков рекомендуемого контента. Если разметка не сделана, то не страшная проблема. Любой сервис создаст ее самостоятельно, используя мета-теги страницы. Для превью будет использована первая картинка на странице (чаще всего это логотип), для заголовка содержимое тега Title, а для описания тег Description. Как видите, не всегда автоматически получается создать красивый репост, поэтому советуем внедрить разметку Open Graph для всех страниц своего сайта, а в первую очередь для тех, которыми часто делятся в социальных сетях и мессенджерах. Если разметка сделана, то для заголовка, текста анонса и картинки превью будут использоваться указанные вами значения. Как именно их указать, поговорим ниже. Как внедрить разметку Open GraphДля разметки страницы по стандарту Open Graph понадобится добавить несколько специальных тегов в секцию каждой страницы. Они и будут использоваться при создании превью поста. Таким образом каждая страница будет представлять собой объект с определенными свойствами. Обязательные свойстваТип объекта. Самые часто используемые для обычных сайтов это website (сайт) и article (статья). Все возможные типы объектов в документации. Канонический URL-адрес объекта, который будет использоваться в качестве его постоянного ID. Название объекта в том виде, в котором оно будет отображаться. URL-адрес изображения, которое будет описывать ваш объект. Что касается тега изображения, то тут есть нюанс. У разных соцсетей разные форматы превью и, соответственно, разные размеры картинок. В идеале желательно подготовить собственный ресайз картинки под каждую социальную сеть, где вы будете размещать пост. Например, у вашей компании 3 социальных сети: Вконтакте, Facebook и Twitter. Чтобы при размещении ссылки на новую статью в каждой из них картинка «не пострадала», в разметке Open Graph надо указать отдельные теги для каждого сайта. В нашем случае это vk:image, fb:image, twitter:image. Каждая соцсеть будет использовать свой тег, а ненужные проигнорирует. Если же вы зададите размеры картинки с помощью тегов og:image:width и og:image:height, подобранные под размеры для какой-то одной сети, то в других картинка будет жестко обрезаться под их параметры. Это надо учесть, если на картинке присутствуют текст, цифры или логотипы, и не размещать их с краю изображения. Размеры картинок в популярных сетях: Дополнительные свойстваКраткое описание объекта (1-2 коротких предложения). Название сайта (не URL). URL видео файла, который относится к описываемому объекту. URL звукового файла, который относится к описываемому объекту. Язык и локация объекта, имеет формат язык_СТРАНА. По умолчанию en_US. Массив дополнительных локалей, которые доступны для описания данного объекта. Слово (артикль), которое должно быть перед названием объекта в предложении. Может быть указано как: a, an, the, «», auto. Если в значении будет указано auto, сервис, распознающий разметку, будет выбирать между значениями a и an. Если значение не указано, перед названием объекта артикль будет отсутствовать. Чаще всего используется не все дополнительные свойства, а только те, что отмечены звездочкой. Другие же могут быть задействованы при наличии подходящего объекта. Рассмотрим пример разметки с сайта Кинопоиск: Для изображения здесь использовано 3 тега: тег og:image, vk:image и twitter:image, хотя все они указывают на одну и ту же картинку, подогнанную под стандарты Facebook. Выглядеть в Telegram разметка будет так: ДокументацияПолный список свойств и их значение можно посмотреть в официальной документации по разметке, а также в справочных руководствах других сервисов. ogp.me — англоязычная документация; Как проверить сделанную разметкуПосле того, как вы указали, где брать значения для тегов разметки Open Graph и программисты ее внедрили, надо проверить, все ли получилось корректно. Для этого есть несколько спобов. 1. Вручную. Выберите несколько страниц сайта на разных шаблонах и вручную запостите их в популярных социальных сетях, поделитесь в мессенджерах. Для проверки в Telegram можно использовать специальный бот для просмотра превью страниц. 2. Специальный сервис. Например, Open Graph Check. Введите урл страницы в поле формы и получите полный анализ. 3. Отладчик репостов от Facebook. Специальный инструмент, предназначенный для отладки визуала репостов перед запуском рекламной кампании. Понадобится авторизация в аккаунте этой социальной сети. Если на вашем сайте нет кнопок шеринга и большого числа пользователей, то при первом использовании вы скорее всего увидите сообщение, что этим адресом еще никто не делился. Нажмите на кнопку Получить информацию. Отладчик выдаст найденные теги, а если после этого вы внесете изменения в разметку, то нажмите кнопку Повторить скраппинг. Не обращайте внимания на предупреждение. Тег fb:app_id нужен, чтобы просматривать информацию статистику Facebook о переходах на ваш сайт. 4. Валидатор Яндекса. Инструмент проверки разметки в Вебмастере подходит для многих типов данных, в том числе Open Graph. Потребуется авторизация в аккаунте Яндекс. После запуска проверки вы получите сообщение об анализе присутствующих на странице тегов. Так в чем же плюсы?Многие популярные CMS имеют встроенные плагины для создания Open Graph. Так что проверьте свой сайт, возможно, разметка уже есть😉 Если же ее нет или вы видите, что свойства заполняются некорректно, то обязательно настройте у себя Open Graph, ведь разметка имеет несколько важных преимуществ: 1. Возможность заранее подготовить красивую картинку для репоста нужного формата: у разных социальных сетей размеры превью отличаются. С разметкой ваши записи всегда будут выглядеть привлекательно и заметно. 2. Уже в анонсе пользователь увидит всю нужную информацию по теме, которую вы вынесете в тег описание. 3. Репост выглядит аккуратно и завершенно, что привлекает внимание.
|