off road кнопка на уаз патриот для чего
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот предназначена для повышения безопасности, управляемости, устойчивости и удобства вождения автомобиля в сложных дорожных условиях. В нее встроены функции : TCS — регулирования тягового усилия ведущих колес, HBA — гидравлического помощника торможения, HHC — помощи при трогании на подъеме, OffRoad — повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента.
Система электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот.
Система электронного контроля устойчивости ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с задаваемой водителем. При обнаружении несоответствия траектории движения автомобиля задаваемой водителем и фактической, происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя с целью поддержания заданной водителем траектории движения, для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
Система ESP является вспомогательной системой автомобиля, поэтому при движении не стоит полагаться только на ее работу. Необходимо соблюдать обычные правила предосторожности при вождении автомобиля, включая правильный выбор скорости в соответствии с дорожной ситуацией.
Работа системы электронного контроля устойчивости ESP в различных режимах.
При включении зажигания в комбинации приборов сигнализаторы отключения, функционирования и неисправности системы включаются примерно на 3 секунды, после чего система автоматически активируется. В случае, если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP, начинает мигать.
В некоторых случаях работа системы ESP может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора, даже до упора, может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания устойчивости автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием и не является признаком неисправности.
В случае установки на Уаз Патриот шин, размер которых отличается от штатных, установленных на заводе-изготовителе, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP. Операция проводится с использованием соответствующего оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.
Отключение системы электронного контроля устойчивости ESP.
Чтобы отключить систему ESP, надо нажать ее выключатель отключения при работающем двигателе, продолжительность нажатия около 2-3 секунд. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP. Система динамической стабилизации и функция регулирования тягового усилия отключится.
При этом на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка дифференциала отключена», вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом. Чтобы снова включить систему, надо нажать ее выключатель отключения повторно. Сигнализатор отключения системы ESP в комбинации приборов погаснет. Автоматическое включение системы произойдет при превышении скорости 75 км/ч и при выключении зажигания.
Неисправность системы электронного контроля устойчивости ESP.
В случае неисправности системы ESP, ее сигнализатор функционирования и неисправности в комбинации приборов будет гореть постоянно. Для устранения неисправности необходимо обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
Функции системы электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS системы ESP, управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой — тормозным моментом, так называемая электронная блокировка межколесных дифференциалов, и обеспечивает движение автомобиля без проскальзывания ведущих колес.
В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, функция TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо с целью исключения буксования для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
При срабатывании функции TCS в комбинации приборов будет мигать сигнализатор функционирования и неисправности ESP. С целью улучшения тяговых свойств автомобиля при работе функции TCS, система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя и игнорировать нажатия на педаль акселератора.
При длительном движении автомобиля с работающей функцией TCS, например на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и тому подобное, возможен перегрев тормозов. Это в свою очередь может повлиять на эффективность тормозной системы. В таком случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза, до того момента пока не остынут тормоза. Время остывания тормозов будет зависеть от внешних условий.
Функция гидравлического помощника торможения HBA.
Функция HBA автоматически срабатывает при аварийном торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. Функция HBA системы ESP мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.
Функция помощи при трогании на подъеме HHC.
Функция HHC предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая давления в тормозных механизмах после отпускания педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечению 2 секунд.
Функция HHC работает во всех режимах движения автомобиля вверх по наклонной поверхности, за исключением движения при заблокированном заднем дифференциале, при наличии опции блокировки дифференциала заднего моста в комплектации Уаз Патриот, и неисправностях в системе ESP.
Функция повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента OffRoad.
Функция OffRoad системы ESP повышает эффективность торможения и оптимизирует тяговый момент на колесах в случае начала движения и ускорения на рыхлых поверхностях, таких как гравий, песок, глубокий снег или грязь. Работа системы АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью нагребания перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи и тому подобное. Это дополнительно способствует остановке автомобиля.
При включении зажигания, сигнализатор внедорожного режима OffRoad в комбинации приборов включается примерно на 3 секунды, после чего гаснет. Включение функции OffRoad осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожнего режима, продолжительность нажатия около 3 секунд.
При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор внедорожного режима, а на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Внедорожный режим» продолжительностью около 2-3 секунд, вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом.
Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима, продолжительность нажатия около 1 секунды или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения за исключением режима при заблокированном заднем дифференциале. При наличии опции блокировки дифференциала заднего моста в комплектации Уаз Патриот.
Доступность функций TCS, HBA, HHC и OffRoad системы ESP на Уаз Патриот в различных режимах движения.
Пояснения к таблице :
)* — при включении функции OffRoad на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводятся текстовые сообщения «Внедорожный режим» и «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».
)** — при включении режима 4L на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводиться текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».
)*** — при включении блокировки дифференциала заднего моста, при наличии такой опции в комплектации Уаз Патриот, на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена», «Система помощи при трогании на подъеме отключена», «Антиблокировочная система отключена».
Продолжительность вывода каждого текстового сообщения около 3 секунд.
Доступность функций TCS, HBA, HHC и OffRoad системы ESP в различных режимах движения при ее выключении.
)* — при выключении системы ESP на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена».
Особенности эксплуатации системы электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот.
В режиме 4L + блокировка дифференциала заднего моста, при наличии такой опции в комплектации Уаз Патриот, происходит автоматическое полное отключение системы ESP. Повторное включение системы, с доступностью ее функций в соответствии с режимом 4L, возможно только при превышении скорости 30 км/ч или при выключении зажигания.
Для исключения снижения крутящего момента двигателя при раскачке, движении вперед-назад, застрявшего в снегу, грязи, песке и тому подобное, автомобиле, систему электронного контроля устойчивости ESP рекомендуется полностью отключить.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Электронная система контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для повышения безопасности и удобства вождения автомобиля. Система ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с задаваемой водителем.
Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы.
При обнаружении несоответствия траектории движения автомобиля задаваемой водителем и фактической, происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя. С целью поддержания заданной водителем траектории движения, для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.
При включении зажигания в комбинации приборов сигнализаторы отключения, функционирования и неисправности ESP, включаются примерно на 3 секунды. После чего система ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап активируется. В случае, если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP, начинает мигать.
Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора (даже до упора) может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием. И не является признаком неисправности.
Не рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап шины, размер которых отличается от установленных на заводе изготовителе. При замене шин на отличные от установленных, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Для этого необходимо обратиться на СТО.
Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе. Продолжительность нажатия около 2-3 секунд. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP. Система динамической стабилизации и функция регулирования тягового усилия отключится.
При этом на ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка дифференциала отключена». Вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом. Чтобы включить систему ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, нажмите выключатель отключения системы ESP повторно. В комбинации приборов сигнализатор отключения системы ESP погаснет. Автоматическое включение системы произойдет при превышении скорости 75 км/ч и при выключении зажигания.
В случае неисправности системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP горит постоянно. При этом необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Функция TCS управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой тормозным моментом (электронная блокировка межколесных дифференциалов). Обеспечивает движение УАЗ Патриот и УАЗ Пикап без проскальзывания ведущих колес.
В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо. С целью исключения буксования и сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
При срабатывании функции TCS в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP мигает. С целью улучшения тяговых свойств УАЗ Патриот и УАЗ Пикап при работе TCS, система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя при нажатии на педаль акселератора.
Функция гидравлического помощника торможения НВА на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Функция НВА срабатывает при аварийном торможении. Когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. НВА мгновенно увеличивает давление в тормозной системе. Не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.
Функция помощи при трогании на подъеме ННС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Функция ННС предотвращает откат автомобиля на уклоне. Удерживая давления в тормозных механизмах после отжатия педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечению 2 секунд. Функция ННС работает во всех режимах движения вверх по наклонной поверхности. За исключением движения при заблокированном заднем дифференциале и неисправностях в системе ESP.
Функция OffRoad на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
При включении зажигания в комбинации приборов сигнализатор внедорожного режима включается примерно на 3 секунды. После чего гаснет.
Функция OffRoad:
— Повышает эффективность торможения на рыхлых поверхностях. Гравий, песок, глубокий снег, грязь.
— Оптимизирует тяговый момент на колесах в случае начала движения и ускорения на рыхлых поверхностях. Гравий, песок, глубокий снег, грязь.
Работа АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью «нагревания» перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи и т.п. Это дополнительно способствует остановке автомобиля. Включение функции осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 3 секунд.
При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор внедорожного режима. На ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Внедорожный режим» продолжительностью 2-3 секунды. Вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом.
Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 1 секунды. Или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения. За исключением режима при заблокированном заднем дифференциале.
Особенности работы системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
При движении с работающей системой ESP (TCS) (например, на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и т.п.) возможен перегрев тормозов. Это в свою очередь может повлиять на эффективность тормозной системы. В этом случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза, до того момента пока не остынут тормоза. Время остывания тормозов зависит от внешних условий (температура окружающего воздуха, скорость движения автомобиля и т.п).
Доступность системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.
* — при включении функции OffRoad на ЖК-дисплее комбинации приборов выводятся текстовые сообщения «Внедорожный режим» и «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».
** — при включении режима 4L на ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».
*** — при включении блокировки дифференциала заднего моста на ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения. «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена». «Система помощи при трогании на подъеме отключена». «Антиблокировочная система отключена».
Продолжительность вывода каждого текстового сообщения около 3 секунд.
Доступность функций системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения при выключении ESP.
* — при выключении ESP на ЖК дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена».
В режиме движения 4L+блокировка дифференциала заднего моста, происходит автоматическое полное отключение системы ESP. Повторное включение системы, с доступностью функции ESP в соответствии с режимом 4L, возможно при превышении скорости 30 км/ч. Или при выключении зажигания и при повторном нажатии на выключатель «Блокировки заднего межколесного дифференциала».
Если автомобиль застрял в снегу, грязи, в песке и т.д., попытайтесь освободить автомобиль «враскачку» движением вперед-назад. Для исключения снижения крутящего момента двигателя, для раскачки автомобиля при застревании в снегу или грязи отключите систему ESP.
Off road кнопка на уаз патриот для чего
СИСТЕМА ESP НА РЕСТАЙЛИНГОВОМ УАЗ «ПАТРИОТ» (с осени 2016 года), ИЛИ НЕЗАНОСЧИВЫЙ «ПАТРИОТ» С НЕМЕЦКИМИ «МОЗГАМИ»
СИСТЕМА ESP НА РЕСТАЙЛИНГОВОМ УАЗ «ПАТРИОТ» (с осени 2016 года), ИЛИ НЕЗАНОСЧИВЫЙ «ПАТРИОТ» С НЕМЕЦКИМИ «МОЗГАМИ»
В данном обзоре мы рассмотрим указанную систему и постараемся ответить на вопрос, как СИСТЕМА ESP повлияла на проходимость УАЗ «Патриот».
Система ESP была создана в 1995 году и впервые применена на автомобилях Mercedes-Benz А-класса.
Встречаются различные наименования данной системы: система электронного контроля устойчивости, система стабилизации курсовой устойчивости, система электронной блокировки межколесных дифференциалов. Обратимся непосредственно к аббревиатуре: «Electronic Stability Program» в переводе означает «электронно-стабилизационная программа».
Электронно-стабилизационная программа является активным средством безопасности автомобиля.
Она:
распознает опасность пробуксовки и намеренно компенсирует разворот автомобиля;
подавляет заносы и сносы при движении автомобиля по дорогам;
притормаживает буксующие колеса ради перераспределения крутящего момента на колеса с лучшим сцеплением;
Система ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с траекторией, задаваемой водителем. При обнаружении несоответствия данных траекторий происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя с целью поддержания заданной водителем траектории движения для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
Преимущества ESP заключаются в том, что это не отдельная система, она устанавливается на другие тяговые системы, таким образом, вбирая их лучшие качества. Кроме того, с водителя снимается нагрузка, уменьшается риск несчастного случая вследствие его несоразмерной реакции.
Сразу оговоримся, что система ESP Bosch 9.0 не имеет прямого отношения к приводу. Полный привод обновленного УАЗ «Патриот» реализован по классической схеме с жестким (без дифференциала) включением переднего моста, хотя активируется он не традиционным рычагом, а шайбой с помощью сервоприводов.
По функционалу система ESP близка к блокировкам межколесных дифференциалов, поэтому на УАЗ «Патриот» ESP так и называется: электронная блокировка дифференциалов.
Составные элементы ESP (см. рисунок):
устройство управления (204_061);
усилитель топливного усилия (204_073);
датчик тормозного давления (204_071);
сенсор продольного ускорения (204_067);
сенсор угла поворота (204_064);
колесные сенсоры на задних и передних колесах (204_084);
сенсор степени рыскания (204_058);
сенсор поперечного ускорения (204_068);
гидравлический блок (204_072);
насос предварительного давления (204_062).
Встроенные функции ESP:
TCS — регулирования тягового усилия ведущих колес;
HBA — гидравлического помощника торможения;
HHC — помощи при трогании на подъеме;
OffRoad — повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента.
Рассмотрим данные функции более подробно.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS системы ESP, управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой и обеспечивает движение автомобиля без проскальзывания ведущих колес.
В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, функция TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо с целью исключения буксования для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
При срабатывании функции TCS в комбинации приборов будет мигать сигнализатор функционирования и неисправности ESP. С целью улучшения тяговых свойств автомобиля при работе функции TCS система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя и игнорировать нажатия на педаль акселератора.
При длительном движении автомобиля с работающей функцией TCS, например, на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и тому подобное возможен перегрев тормозов. Это, в свою очередь, может повлиять на эффективность тормозной системы. В таком случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза до того момента, пока не остынут тормоза.
Функция гидравлического помощника торможения HBA.
Функция HBA автоматически срабатывает при аварийном торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. Функция HBA системы ESP мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.
Функция помощи при трогании на подъеме HHC.
Функция HHC предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая давление в тормозных механизмах после отпускания педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечении 2 секунд.
Функция HHC работает во всех режимах движения автомобиля вверх по наклонной поверхности, за исключением движения при заблокированном заднем дифференциале и неисправностях в системе ESP.
Функция повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента OffRoad.
Функция OffRoad системы ESP повышает эффективность торможения и оптимизирует тяговый момент на колесах в случае начала движения и ускорения на рыхлых поверхностях, таких как гравий, песок, глубокий снег или грязь. Работа системы АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью нагребания перед колесами и на рыхлых поверхностях гравия, песка, снега, грязи и т.д. Это дополнительно способствует остановке автомобиля.
При включении зажигания сигнализатор внедорожного режима OffRoad в комбинации приборов включается примерно на 3 секунды, после чего гаснет. Включение функции OffRoad осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожнего режима, продолжительность нажатия около 3 секунд.
При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор внедорожного режима, а на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Внедорожный режим» продолжительностью около 2-3 секунд, вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом.
Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима, продолжительность нажатия около 1 секунды или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения, за исключением режима при заблокированном заднем дифференциале.
ДОСТУПНОСТЬ ФУНКЦИЙ TCS, HBA, HHC и OffRoad СИСТЕМЫ ESP НА УАЗ «ПАТРИОТ» В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ДВИЖЕНИЯ
Режим 2Н: ESP, TCS и АБС доступны.
Режим 2Н+OffRoad: ESP и TCS доступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4Н: ESP, TCS и АБС доступны.
Режим 4Н+OffRoad: ESP недоступна, TCS доступна, «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4L: ESP недоступна, TCS и АБС доступны.
Режим 4L+OffRoad: ESP недоступна, TCS доступна, «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4L+блокировка дифференциала заднего моста: ESP, TCS, АБС, ННС, НВА недоступны.
https://auto.kombat.com.ua/img/to0/el1/s062.jpg
ДОСТУПНОСТЬ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ ESP НА УАЗ «ПАТРИОТ» В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ESP
Режим 2Н+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна.
Режим 2Н+OffRoad+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4Н+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна.
Режим 4Н+OffRoad+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4L+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна.
Режим 4L+OffRoad+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
https://auto.kombat.com.ua/img/to0/el1/s063.jpg
ВКЛЮЧЕНИЕ ESP
При включении зажигания сигнализатор отключения, функционирования и неисправности системы ESP включаются примерно на 3 секунды, после чего система автоматически активируется. В случае если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP начинает мигать.
В некоторых случаях работа системы ESP может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора, даже до упора, может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания устойчивости автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием и не является признаком неисправности.
ОТКЛЮЧЕНИЕ ESP
Чтобы отключить систему ESP, надо нажать ее выключатель отключения при работающем двигателе и удерживать его 2-3 секунды. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP.
При этом на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка дифференциала отключена», вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом. Чтобы снова включить систему, надо нажать ее выключатель отключения повторно. Сигнализатор отключения системы ESP в комбинации приборов погаснет. Автоматическое включение системы произойдет при превышении скорости 75 км/ч и при выключении зажигания.
РАЗЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ ESP (по отзывам пользователей).
ESP и ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКОЙ «EATON» на УАЗ «Патриот» при диагональных вывешиваниях.
Несмотря на весь внедорожный потенциал, классический «Патриот» как раз из-за отсутствия межколесных блокировок боялся диагональных вывешиваний. Обновленная версия УАЗ «Патриот» в 2016 году получила не только ESP, но и задний блокируемый дифференциал от американского производителя «EATON» за доплату в 29 тысяч рублей.
Продолжим рассматривать работу ESP и дифференциала с электроблокировкой «EATON».
Если наехать, например, правым передним колесом на средней величины бугор с отключенными ESP и задним блокируемым дифференциалом, автомобиль будет просто буксовать. С включенной ESP «Патриот» двинется несколько рвано, со скрипом тормозов. Принцип работы такой: за счет датчиков АБС (угловой скорости колес) электроника определяет проскальзывающие колеса, и затем уже модуль ESP блокирует «тунеядцев» штатными тормозами, за счет чего возрастает тяговое усилие на колесах с лучшим зацепом. При заблокированном заднем дифференциале без ESP стартовый рывок получается жестче, однако в дальнейшем автомобиль идет плавнее, чем с ESP.
Особенности ESP при движении на уклоне
При въезде на относительно пологую горку в ситуациях, когда автомобиль движется на грани сцепления, активно буксуя всеми колесами, ESP чересчур сильно душит мотор, из-за чего теряется инерция и возможно скатывание вниз. Однако когда автомобиль бросает на ухабистом склоне, включение ESP позволяет водителю меньше отвлекаться на управление и дозирование газа.
ВЫВОД: ESP — «За» и «Против»
В целом, ESP нисколько не испортила, а, наоборот, улучшила проходимость автомобилей УАЗ «Патриот. Она нивелирует разницу в сцеплении колес, попутно выравнивает автомобиль в ситуациях, когда чересчур быстрая езда приводит к его дестабилизации. ESP страхует и в условиях бездорожья, и на обычных дорогах, что особенно важно с учетом склонности «Патриота» к заносам.
Однако ESP стоит отключать в ситуациях, когда вы планируете одолеть препятствие ходом, допуская некоторую пробуксовку колес.
Минусы ESP — это повышенный износ тормозов, а также высокая цена: УАЗ «Патриот» с такой системой стоит не менее 1 млн. рублей, а для более простых версий она не предлагается.
Следует учитывать, что в случае установки на Уаз «Патриот» шин, размер которых отличается от штатных, установленных на заводе-изготовителе, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP. Операция проводится с использованием соответствующего оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.
Блоки Bosch ME 17.9.7 и Bosch ME 17.9.7(1) взаимозаменяемы технически, только при переходе с Bosch ME 17.9.7 на Bosch ME 17.9.7(1) устанавливается датчик фаз (Bosch ME 17.9.7(1) без датчика фаз работает).