ofd ya пришла смс что это мошенники
OFD-ya.ru приходят смс что это и что делать?
Электронные системы расчетов быстро вошли в жизнь людей во всех развитых странах. Сегодня мы можем делать покупки, не выходя из дому. Достаточно открыть онлайн-магазин на компьютере, сделать заказ и указать адрес доставки. Это очень удобно, поэтому многие пользователи быстро к этому привыкли. Недостатком являются мошенники, которые придумывают новые схема обмана пользователей и пытаются украсть деньги с банковских карт. В этой статье вы узнаете — почему из OFD-ya.ru поступают СМС. Что это такое и как поступить при получении такого смс?
Что такое OFD-ya.ru?
ОФД-Я или ОФД-ЯРУС — это оператор фискальных данных (ОФД), который имеет разрешение от налоговой службы РФ на свою деятельность. Эта организация тесно сотрудничает с самыми знаменитыми организациями в сфере финансов: АТОЛ, Сбербанк и др. Часто эти организации совместно проводят акции для привлечения новых компаний на рынок ОФД. Эта организация является дочерней. Главная — Эвотор ОФД.
Эти организации занимаются аналитикой, сбором данных, а также развитием чековых документов (в том числе онлайн). На сайте https://ofd-ya.ru/ можно ознакомиться со всеми подтверждающими документами и лицензиями на их деятельность. Онлайн чеки в виде SMS и e-mail была разработана и внедрена этими организациями.
Почему приходят SMS от ОФД-Я
Когда на мобильный телефон приходят SMS-сообщения в виде отчетов и ссылки, у пользователей появляется немало вопросов. ОФД-Я является посредником между налоговой службой РФ и компанией или владельцем коммерческой организации. Эта платформа регулирует отчетность тех или иных платежей. Оператор ОФД проверяет такую отчетность по сети и предоставляет эти данные потребителю.
Например, владелец магазина заключает договор с ОФД и подключает их услуги. Услуги заключаются в проверке чеков, которые кассир магазина предоставляет покупателю. Когда владелец магазина оформит договор, то электронные чеки и чеки в виде e-mail письма будут приходить покупателю. Это правило регулируется законом РФ. На сайте ofd-ya.ru администрация заявляет, что никакие личные данные покупателя она не собирает. И, тем более, не распространяет. Когда чек приходит на e-mail покупателя, данные передаются по специальным зашифрованным каналам сети интернет.
Но здесь возникает новый вопрос — «Откуда у них мой адрес e-mail и номер телефона?». Вы могли ранее (до покупки) в одном из онлайн-сервисов или учреждений, с которым связана эта организация, оставить их. Например, если вы участвовали в каких-либо акциях или программах лояльности. Вы могли их оставить только сами. ОФД-Я не ищет и не выкупает их у третьей стороны. Это повлекло бы за собой серьезные неприятности для организации.
Поэтому, если пришло сообщение от сайта OFD-ya.ru, вы можете ничего не делать. Не отвечать и не переходить по ссылке. Это ваше право. По ссылке, скорее всего, будет предоставлен отчет или чек в электронном виде, которые у вас уже есть в виде бумажной копии.
Как удалить свои данные из ОФД-Я
Если вы не желаете, чтобы вам приходили подобные сообщения, нужно следовать простому правилу — не оставлять свои данные нигде. Даже если вы не можете осуществить свою покупку без предоставления номера телефона или e-mail, после покупки обратитесь в службу поддержки. Попросите оператора этой организации удалить ваши контакты из общей базы данных.
Онлайн-сервис ОФД-Я платформы — https://lk.platformaofd.ru/ является личным кабинетом для всех покупателей. Вы можете перейти на сайт и пройти небольшую регистрацию. После этого вам будет доступна информация по всем вашим покупкам и транзакциям, которые связаны с данной платформой. На сайте также можно найти информацию о том, какие магазины, финансовые учреждения сотрудничают с данной платформой. Вы можете обратиться к оператору и попросить удалить ваши данные из сервиса ОФД-Я. Для этого:
Для чего нужна эта платформа ОФД
Нет необходимости говорить о том, что чек является полноценным документом. Он подтверждает то, что вы получили товар и заплатили за него необходимую сумму. Не раз этот документ мог решить спорные ситуации между продавцом и покупателем. Иногда даже чеки используются в качестве улик в судебном процессе. С появлением виртуальных услуг, таких как пополнение баланса мобильного, приобретение товаров в интернете и других, пользователь все равно должен получить чек при покупке. Также многим известно, куда попадают чеки после покупки — урна.
Участились случаи мошенничества. Будьте бдительны!
Просим Вас игнорировать подозрительные телефонные звонки и e-mail рассылки, велика вероятность того, что это мошенники! Особенно стоит насторожиться, если Вам предлагают крайне выгодные цены на услуги ОФД.
Будьте бдительны, мошенники постоянно изобретают новые схемы!
Свежие новости
Бесплатно по России
Для всех мобильных
115280, Москва,
ул. Ленинская Слобода, 26 строение 5, офис 2604, БЦ «Симонов Плаза»
КЛИЕНТА
АГЕНТА
Благодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!
На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными.
Используйте их для входа в личный кабинет.
Политика обработки персональных данных
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Ярус»
Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных
Юридический и фактический адрес:
Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.
1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».
1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».
1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.
2. Определения
2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.
2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».
3. Обработка персональных данных
3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:
— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;
— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.
3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:
3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.
3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:
сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.
3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.
4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных
4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.
5. Права субъектов персональных данных
5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.
5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.
5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:
5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.
6. Доступ к Политике
6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4
6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь
7. Актуализация и утверждение Политики
7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».
7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.
8. Ответственность
8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.
9. Заключительные положения
9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.
При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.
OFD.YA Check Summa — что это за СМС
Многие пользователи сейчас получают всевозможные сервисные оповещения. Однако смысл некоторых из них достаточно сложно понять. Простой пример: абонентам присылают сообщения от OFD.ya Check Summa. В статье мы подробно разберем, что такие sms означают, чем занимается сервис OFD.ya и откуда у них номер вашего мобильного.
Что это за сообщение?
OFD.ya Check Summa — это сервисное сообщение, которое указывает на совершение вами некоторой покупки в магазине или через онлайн-сервисы. В самом сообщении содержится полная сумма и краткая информация по созданному в момент покупки фискальному документу, с указанием всех необходимых номеров ККТ, ФН и ФПД.
Сервис проверки электронных чеков на сайте ОФД-Я
Кто отправляет эти чеки?
Эти электронные чеки рассылаются по заказу продавцов, которые решили отсылать копии всем покупателям, оформившим у них покупку. Генерирует же весь процесс компания «ОФД-Я» (ООО Ярус), которая в России является лидером на рынке обслуживания контрольно-кассовой техники (ККТ). Данная компания занимается реализацией онлайн касс (АТОЛ, ЭВОТОР, ЭЛВЕС) и выполняет их программную поддержку.
С прошлого года все активные онлайн-кассы, согласно требованиям постановления 54-ФЗ, должны напрямую отсылать все фискальные чеки на сервера налоговых ведомств. «ОФД-Я» имеет собственный дата-центр и облачный сервис ОФД, с помощью которых происходит весь процесс синхронизации и передачи таких чеков между продавцом и ФНС РФ. Если продавец желает, то он может заказать дополнительную опцию — рассылка копий чеков клиентам.
Помимо сообщений, такие чеки могут дублировать и на электронную почту, где отправителем будет значится no-reply@ofd-yarus.ru. Имейте ввиду: некоторые продавцы, такие чеки приравниваются к стандартным (бумажным) и по ним можно совершить возврат или обмен товара.
Оповещение о чеке на e-mail
Откуда у «ОФД-Я» имеются ваши контакты?
Многие люди, после получения смс «OFD.ya Check Summa» всерьез переживают: как компания получила их данные. Ответ в этом случае простой — клиенты сами предоставляют торговым точкам свои основные контакты (почта, телефон). И дело не в обычном супермаркете, в котором вы постоянно отовариваетесь без предъявления телефона. Компания ОФД-Я сотрудничает со многими торговыми сетями, предприятиями, онлайн-магазинами и популярными сервисами.
Сейчас часто при оформлении онлайн-покупок требуются номера клиентов. Оформление скидочных, накопительных или бонусных карт в магазинах также производится с предоставлением почты или телефона. Все эти моменты позволяют получить номер клиента и отсылать на него сервисные сообщения.
Сообщение от OFD.YA чаще всего приходят после онлайн расчетов
Сообщение OFD.ya Check Summa пришло по ошибке
Никто не застрахован от ошибок. Если вы получили такое SMS, но наверняка знаете что никаких заказов не оформляли — советую для перестраховки заглянуть в полную версию чека, через указанный выше сервис. Если ошибка подтвердится — значит продавец или покупатель ошибся при вводе телефона. Вы имеете полное право потребовать у поддержки ОФД-Я удаления своего номера из базы.
Связаться с ними можно через официальную почту help@ofd-ya.ru. Также разъяснения можно получить по телефонам 88003503969 или +74993223969. Поддержка примет ваш запрос и уберет данные об ошибочном номере из своей базы.
Заключение
Компания ОФД-Я рассылает тысячи сообщений с чеком и суммой, поэтому в будущем не нужно удивляться приходу таких SMS. Плюс ко всему, делается такая рассылка только с разрешения самого продавца. Отказаться от рассылки невозможно, потому что не всегда понятно — будет ли рассылка после той или иной покупки. Максимум что вы можете сделать — это следить за формой оплаты. Очень часто там имеется небольшой пункт, где вы можете выбрать тип отправки чека — телефон или email.
OFD.YA Check Summa – пришла СМС, что это такое
Благодаря всевозможным интернет порталам, современный человек может дистанционно провести любую финансовую операцию: заказать еду на дом, приобрести одежду или вещь, заплатить за билет, оплатить услуги. И если раннее выписку по таким транзакциям было найти крайне сложно, то сейчас они подтверждаются специальными чеками. OFD.ya Chesk Summa – это электронная версия кассового чека от компании ОФД-Я. Примечательно, что создаются чеки не только для виртуальных покупок, но и для обычных.
О компании
Компания «Ярус» была открыта в 2009 году. Работа организации заключается в обработке и защите информации, а также в поддержке любых бизнес-проектов.
ООО «Ярус» имеет разрешение от налоговой службы на передачу фискальных данных (ОФД), и создание электронных чеков. Которые в обязательном порядке отправляются в ФНС и, при заключении соответствующего договора, клиенту. Простыми словами, после совершения транзакции на онлайн – сервисе или в стационарной торговой точке, покупателю автоматически направляется соответствующее уведомление от ОФД-Я на электронную почту или в СМС, если у магазина заключен договор с компанией. Этот документ считается официальным, и может быть использован для составления претензий, исков, подтверждения.
Такой вариант создания кассовых чеков достаточно удобен, так как бумажный носитель человек часто не сохраняет, а выбрасывает в мусор. Электронный документ же всегда доступен для получения.
Почему приходят такие SMS
Если пришла SMS от ОФД-Я с информацией о покупке, некоторых может насторожить, почему вообще она была отправлена. На самом деле всё просто, от человека для этого не нужны никакие дополнительные действия. ОФД-Я выступает посредником между ФНС РФ и онлайн-ресурсом по продаже товаров или услуг. Сервис формирует отчётность, и направляет полученные данные в налоговую и потребителю. Тем самым упрощая работу магазина.
Дополнительным вариантом отслеживания является личный кабинет для хранения электронных чеков. Зарегистрироваться на сервисе может каждый желающий. Этапы регистрации:
Далее пользователь будет перенаправлен на страницу авторизации повторно. В открывшейся форме необходимо ввести номер мобильного и пароль, указанные при регистрации.
В личном кабинете клиент может проверить чек, убедиться, что указанная сумма соответствует действительности.
Откуда ОФД-Я собирает данные клиентов
Адрес электронного почтового ящика и номер мобильного телефона покупатель передаёт в магазин самостоятельно. Это возможно в следующих случаях:
Если же клиент уверен, что нигде не оставлял своих данных, а ему всё равно приходят уведомления, разобраться с ситуацией помогут консультанты компании «Ярус». Связаться со специалистом можно по телефону 88003503969.
Присылают ли такие сообщения мошенники
К сожалению, нередки случаи, когда полученные СМС о покупке от сервиса ОФД-Я содержат недостоверную информацию, а предложенная для проверки ссылка перенаправляет пользователя на сомнительный ресурс. Такие уведомления чаще всего являются работой мошенников.
Важно помнить, что чек OFD.ya всегда содержит следующую информацию:
Если же в сообщении отсутствуют какие-либо данные, можно смело говорить о вмешательстве злоумышленников.
Кроме этого, не стоит забывать и о человеческом факторе. Вполне возможно, что отправленный чек был предназначен другому клиенту, но в базе были сохранены данные, содержащие ошибку (неправильный телефон, опечатка в адресе виртуальной почты).
ОФД Ярус что это такое пришло на Вайбер
Многие из нас могут получить на свой Viber сообщение, в котором содержится данные какого-либо электронного чека, а также ссылка на неизвестный ресурс. Отправителем данного сообщения выступает неизвестный источник, о котором получатель обычно ничего не знает. Что же это означает ОФД Ярус, и почему сообщение поступило на мессенджер Вайбер? Расскажем в нашем материале.
Что это такое ОФД Ярус?
Аббревиатура « ОДФ » расшифровывается как « Оператор Фискальных Данных ». Обычно под этим понимается юридическое лицо, созданное специально для приёма, обработки и отправки фискальных данных в налоговую службу. В соответствии с принятыми изменениями в законодательстве, примерно с 2016 года кассовые аппараты, установленные во многих магазинах, передают данные о проданном товаре такому ОФД. Там эти данные обрабатываются, после чего отправляются в соответствующий налоговый орган.
Введение ОФД призвано разгрузить нагрузку на налоговые службы, систематизировать и унифицировать налоговый процесс. Все плательщики, использующие кассовые аппараты, должны их зарегистрировать, и заключить договор с OFD Ярус на приём и обработку фискальных данных. После чего покупатели будут получать SMS на Вайбер об оплате.
Среди важных обязательств ОФД содержится обязанность отправить кассовый чек в электронной форме покупателю товара (услуги). То есть, если вы ранее приобретали что-либо, к примеру, в магазине, и у данного магазина заключён договор с конкретным оператором, тогда он отправит вам ссылку на электронный чек за приобретённый вами товар на Viber.
Ранее ОФД отправляли такие ссылки с помощью смс. Но в последнее время для отправки подобных уведомлений стали активно использовать мессенджеры (в частности, Вайбер).
Чем занимается компания Ярус
ОФД Ярус (Общество с ограниченной общественностью «Ярус», ОФД-Я) – это один из официальных операторов фискальных данных, действующий на основании лицензии №141621 от 21 марта 2016 года.
В соответствии с разрешением ФНС от 01.09.2016 и выданной лицензией, это юридическое лицо занимается сбором данных с закреплённой за ним контрольно-кассовой техники. Эти данные обрабатываются, после чего отправляются в ФНС.
Клиентам, которые приобрели какие-либо товары (услуги) в закреплённых за OFD Ярус торговых точках, будут отправлены сообщения в Вайбер. В таком сообщении обычно приводится номер чека, дата и время его выдачи, и подчас сумма осуществлённой покупки. Также в сообщении приводится ссылка на электронную копию кассового чека на ресурсе оператора.
Подобное уведомление также может быть отправлено вам на электронную почту.
Откуда у ОФД ваши контактные данные
Каким образом поступить, если пришло сообщение на Вайбер от ОФД Ярус
При необходимости удалите сообщение
Заключение
Выше мы рассмотрели, что же это такая за организация ОФД Ярус, и что за сообщения приходят от неё на Viber. Поскольку информация такого рода не несёт особой ценности, рекомендуем не обращать внимания на такие уведомления. Если же у вас имеются какие-либо претензии к работе магазина, тогда электронные чеки могут пригодиться при осуществлении потенциальных разбирательств.