однажды в америке сюжет актеры
Однажды в Америке — фильм 1984 года
Некоторые фильмы способны обводить рамкой целую эпоху. «Однажды в Америке», безусловно, является одним из таковых. Зритель видит экстерьеры Нью-Иорка уже мифических 1920-1 930-х годов. Здесь заполоняющие улицы конвейерные «Форды», грязные кирпичные здания, уличные воришки, коррумпированная полиция и гангстерские стрельбище из автоматов «Томпсона» с обоймой-барабаном.
Действие первой части фильма происходит в нью-йоркском районе Нижний Ист-Сайд. Как сказали бы сейчас, район был депрессивным — толпы мигрантов разных национальностей, борющихся между собой за сферы влияния. Особенно выделялись там ирландская, итальянская и еврейская группировки. На изображении последней и остановил взгляд режиссер. Фоном фильма служит знаменитый сухой закон, который способствует развитию бизнеса главных героев. Это история Великой депрессии и миллионов мигрантов, которые покидали Европу в поисках лучшей жизни через Атлантику. Все это часть истории Америки, которая Однажды была.
ОПГ евреев
Отечественному зрителю данная гангстерская сага может быть интересна как прообраз для нашей «Бригады». Многие параллели очевидны: четыре друга с окраины, криминальный бизнес, дружба, большие деньги, взаимное недоверие, предательство. Местами в «Бригаде» были и прямые заимствования. Например — клятва молодых друзей, когда все они складывают руки, давая обещание служить общему делу. Или гибель друзей в финале. Или начало фильма с его финальной части.
Одно из существенных отличий нашей и американской картины в том, что в американской версии фигурирует этническая еврейская мафия. Вот така Чикаго держали итальянцы, а в Нью-Иорке большую роль играл вечно гонимый народ. Хотя в фильме для героев их еврейское происхождение не имеет значения. Единственный момент, выдающий их, это несколько раз по ходу фильма произносимый тост «лехаим!», на иврите означающий «за жизнь». Однако герои происходят из еврейского квартала, их старшие и более сознательные родственники и соседи соблюдают еврейские традиции, посещают синагогу.
Однажды в Америке — книга
Режиссер «Однажды в Америке» Серджо Леоне поставил фильм по автобиографической книге Гарри Грэя «Бандиты», с которым подружился и вместе обдумывал сценарий еще в 1960-х. Интересно, что данный писатель был родом из Одессы. Его настоящее имя — Гершель Голдберг. Он родился в еврейской семье в городе у Черного моря в 1901 году, а уже в 1905 году семья перебралась в США. Голдберг рос как раз в таком еврейском квартале, о котором идет речь в фильме, поэтому его книга частично автобиографическая.
Трудно сказать, насколько тесно автор был лично связан с преступными группировками. По крайней мере известно, что он сидел в тюрьме. Хотя его семья занималась честным бизнесом и сам Голдберг позже от нечистых дел отошел. Однако специфическая этническая среда, такое государство в государстве со своим сарафанным радио, позволяли ему быть в курсе разных дел, в том числе криминальных. Остепенившись и обзаведясь собственной семьей, Голдберг решает написать книгу о еврейском квартале и мафии 1920-1930-х годов. Это была важная работа.
К середине XX века тема гангстеров уже начинала «бронзоветь» и становиться культурным феноменом прошлого со своей собственной мифологией. Но еще были живы люди, которые хорошо помнили это время. Тем важнее было написать не выдуманную историю эпохи. Чтобы не впасть в немилость еще живых гангстеров и обезопасить свою семью, Гершель Гондберг изменяет имя и становится Гарри Грэем.
Прототипы героев
В ходе создания фильма и режиссер, и актеры хотели очень точно передать дух времени и показать объем типажей своих героев. Исполнитель главной роли, актер Де Ниро, в ходе подготовки к роли Лапши, ориентировался на образ знаменитого криминального босса Меира Лански. Де Ниро очень просил о личной встрече с криминальным авторитетом, но ему было отказано.
Меир Лански — еще один крайне интересный реально существовавший персонаж. Он, так же как и Голдберг, был выходцем из Российской Империи, но не из Одессы, а из Гродно.
Настоящая его фамилия — Сухомлянский. Он переехал с семьей в США в 1911 году на корабле под названием ‹Курск». Американский иммиграционный офицер упростил трудночитаемую на английском языке фамилию, просто обрезав ее первую часть. Подрастая на недружелюбных улицах Нижнего ИстСайда, Лански закалил характер и преуспел в темных делах. Начав с игорного бизнеса, он перешел в торговлю алкоголем во время сухого закона.
Бутлегерство — незаконная торговля спиртным — стало настоящим золотым дном для дельцов вроде Лански. Он с друзьями смог в нем преуспеть. В «Однажды в Америке» есть эпизод, когда молодой Лапша предлагает контрабандистам спиртного способ его сохранить в случае облавы. В реальности это была идея Лански. Он заключил договор с руководителем канадского концерна по производству вин Сэмюэлем Бронфманом и начал курировать нелегальную транспортировку алкоголя через пограничное озеро Онтарио. Кстати, из-за национальной принадлежности контрабандистов журналисты прозвали это озеро «еврейским».
Лански предложил спасать алкоголь так: к ящикам с контрабандным спиртным снизу привязывались мешки с солью, а сверху — понтон. В случае опасности разоблачения весь этот комплекс оперативно выбрасывался за борт, а затем всплывал, поскольку соль понемногу растворялась через небольшие отверстия в мешках. Эта хитрая идея и осветилась в «Однажды в Америке».
После краха американской биржи в 1929 году, ознаменовавшей начало Великой депрессии, позиции Лански и его банды сильно укрепились. Ему подчинились практически все влиятельные американские боссы, включая даже самого Аль Капоне. Позже Лански был одним из главных спонсоров и инициаторов государства Израиль.
Сюжет «Однажды в Америке»
Сюжет «Однажды в Америке» строится на трех линиях — 1920-х, 1930-х и 1960-х годов. Основной линией являются 1960-е годы. Хронологическая разбивка по разным годам, кстати, тоже напоминает «Бригаду». Главные герои — четверо друзей: Дэвид — Лапша Ааронсон, Патрик «Простак» Голдберг, Филип «Косой» Штейн, маленький Доминик (трагически
погибший еще в 1920-х) и позже присоединившийся к ним Максимилиан «Макс» Беркович.
Друзья вначале занимаются мелким воровством, грабежами и рэкетом. В определенный момент, когда они получают первый серьезный куш, путь Лапши и Макса пересекается с их давним непримиримым конкурентом Багси. В результате перестрелки Багси убивает самого младшего члена банды — Доминика. В ответ на это Лапша убивает Багси, а заодно и пытавшегося его задержать полицейского, и попадает в тюрьму на 12 лет.
Когда Лапша выходит из тюрьмы, он попадает в другое время — 1930-е годы. Вся его старая банда преуспевает — они содержат подпольное питейное заведение, процветающее в условиях сухого закона. Лапша активно включается в преступную деятельность. Постепенно друзья начинают заниматься все более серьезными делами, связанными с убийствами и аферами с драгоценностями. Банду Лапши и Макса используют политики в противостоянии между профсоюзом и боссами сталелитейного концерна.
Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный резервный банк. Лапша понимает, что осуществить такое масшгабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.
Непризнанный фильм
Режиссер Леоне как-то говорил в одном из интервью, что события, происходящие в 1968 году, можно интерпретировать как опиумную фантазию Лапши. Это делает финал картины открытым.
Входе работы над фильмом изначально 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджо Леоне хотел выпустить картину в виде двух трехчасовых серий, но
киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объема фильм сократил новый монтажер, Зак Стэнберг, специально приглашенный для этой цели в съемочную группу. Перед премьерой фильма сцены были перемонтированы компанией Алана Ладца в хронологическом порядке, что убило замысел режиссера и рассеяло содержательно важную для фильма
ауру неопределенности. В этот вариант не вошли ни встреча постаревших Лапши и Деборы, ни гибель Макса в мусорной машине.
Примечательно, что роли всех главных героев-евреев сыграли не евреи. Вообще, список кандидатов составлял около двухсот человек. Одним из основных претендентов на роль Макса или Лапши выступал известный нынерусский актер и почетный гражданин Чечни Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент.
А вот бар, в котором юные бандиты обсуждают, взять им один доллар или обобрать пьяного, является знаменитой пивной возле площади Святого Марка, открытой в 1854 году. Это самое старое из непрерывно работающих питейных заведений в США. Что ж, хороший символ сухого закона.
«Однажды в Америке», как и «Бригада», это не просто кино о бандитах. Фильм предлагает посмотреть на американские быт и политику первой половины XX века. Но если взглянуть шире на замысел Леоне, то это еще и фильм о чувствах и человеческих отношениях, которые намного глубже простых и примитивных эмоций страха и жажды мести.
«Однажды в Америке». Как изменились актёры фильма за 33 года
С момента съёмок этого фильма прошло уже 33 года. Под катом небольшая подборка, как изменились актёры фильма за эти годы
Роберт Де Ниро 11 ноября 2016 года в Голливуде (Photo by Albert L. Ortega/Getty Images)
Джеймс Вудс 2 ноября 2016 года в Беверли-Хиллз (Photo by Araya Diaz/WireImage)
Джеймс Вудс и Роберт Де Ниро 27 сентября 2014 года в Нью-Йорке (Photo by Slaven Vlasic/Getty Images)
Джеймс Вудс и Роберт Де Ниро 27 сентября 2014 года в Нью-Йорке (Photo by Slaven Vlasic/Getty Images)
Уильям Форсайт 14 марта 2015 года в Черри-Хилл (Photo by Bobby Bank/WireImage)
К сожалению, нет уже в живых Джеймса Хейдена, сыгравшего Простака
Элизабет Макговерн 20 февраля 2016 года в Лондоне (Photo by Mike Marsland/WireImage)
Джо Пеши 2 мая 2016 года в Пасифик Палисадес
Берт Янг 8 октября 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Mireya Acierto/Getty Images)
Современного фото Тьюсдей Уэлд к сожалению найти не удалось, зато попалось замечательное фото 2003 года
Тьюсдей Уэлд, Роберт Де Ниро и Дженнифер Коннелли 11 мая 2003 года в Нью-Йорке (Photo by Matthew Peyton/Getty Images)
Джеймс Конвей О’Доннелл
Трит Уильямс 27 апреля 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Janette Pellegrini/Getty Images)
Трит Уильямс, Уильям Форсайт, Джеймс Вудс и Роберт Де Ниро 27 сентября 2014 года в Нью-Йорке (Photo by Slaven Vlasic/Getty Images)
шеф полиции Винсент Айелло
Дэнни Айелло 25 апреля 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Bobby Bank/WireImage)
А вот найти фотографии актёров, которые сыграли героев в юности оказалось проблемой. Смог найти только троих
Дженнифер Коннелли 29 сентября 2016 года в Гамбурге (Photo by Christian Augustin/Getty Images)
Брайан Блум 23 Июля 2016 года в Сан-Диего (Photo by Rich Polk/Getty Images for IMDb)
Однажды в Америке (фильм)
Однажды в Америке (фильм)
Однажды в Америке | |
Once Upon A Time In America | |
Жанр | |
---|---|
«Однажды в Америке» (англ. Once Upon a Time in America ) — гангстерский фильм Серджио Леоне, снятый в 1984 году и частично основанный на автобиографическом произведении Хэрри Грэя. Фильм в форме комбинирования сцен из различных временных отрезков рассказывает историю нескольких друзей-гангстеров встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена «сухого закона» в США в 1930-х. Последняя режиссёрская работа Серджио Леоне получила 11 наград и 5 номинаций. Кроме того, фильм занимает 92-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb. [1]
Содержание
Сюжет
Фильм построен как переплетение трёх временных (1920-е, 1930-е и 1960-е годы) и двух смысловых сюжетных линий.
Главной можно считать линию 60-х годов.
Главный герой Дэвид Ааронсон по прозвищу «Лапша», когда-то гангстер и бутлегер, а ныне пожилой человек без определённых занятий, в течение 35 лет прятавшийся от своего преступного прошлого, приезжает в Нью-Йорк. «Лапша» узнал, что хотя он и тщательно скрывался много лет, место его нахождения больше не секрет. Он получает сообщение от неизвестного о новом «заказе», который ему предстоит выполнить.
Попав в родной квартал, Лапша сталкивается со своим прошлым, бар «Толстяка Мо», предметы в доме — все напоминает ему о пережитом. Память переносит Лапшу в 20-е и 30-е годы.
А начинал он в банде подростков промышлявших в еврейском квартале Нью Йорка. 20-е годы, Дэвид «Лапша» Ааронсон, Патрик «Простак» Голдберг, Филип «Косой» Штейн, Доминик, и позже присоединившийся к ним Максимилиан «Макс» Беркович — занимались мелким воровством и грабежом. Ребятам примерно 14-15 лет, но они проявляют недетскую сноровку и сообразительность, сначала подчинив полицейского, контролирующего квартал, и позже начиная выполнять поручения взрослых преступников. В тот момент, когда они получают первый серьёзный куш, путь Лапши и Макса пересекается с их давним непримиримым конкурентом — юным преступным «авторитетом» «Багси». В результате перестрелки Багси убивает самого младшего члена банды — Доминика. В ответ на это «Лапша» убивает «Багси», а заодно и пытавшегося его задержать полицейского, и попадает в тюрьму на 12 лет.
Когда «Лапша» выходит из тюрьмы, он попадает в новое время — 1930-е годы. Вся его старая банда преуспевает — они содержат подпольное питейное заведение, процветающее в условиях «сухого закона». «Лапша» активно включается в преступную деятельность. Постепенно они начинают заниматься всё более серьёзными делами, связанными с убийствами и аферами с драгоценностями. Банду «Лапши» и «Макса» используют политики в противостоянии между профсоюзом и боссами сталелитейного концерна. «Лапша» против вмешательства в политику и крупномасштабную организованную преступность, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера давно не устраивает.
Макс: От тебя всю жизнь будет нести улицей.
Лапша: А мне нравится запах улицы. Он прочищает лёгкие, и у меня от него стоит.
Следующая размолвка была связана с тем, что «Максу» пришла идея ограбить Федеральный Резервный банк. Времена «сухого закона» заканчивались, и пора было думать о других возможностях заработать. «Лапша» понимает, что осуществить такое масштабное преступление им не по силам, но «Макс» и слышать ничего не хочет. Понимая, что «Макс» не отступит, «Лапша» решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.
Другая параллельная сюжетная линия — это романтические взаимоотношения «Лапши» и Деборы Гелли, сестры «Толстяка Мо», которая берёт начало ещё в их детстве. Будучи подростком, «Лапша» безуспешно пытался ухаживать за Деборой, но отношения их не сложились. Прошло много лет, Дебора исполнила свою мечту и стала знаменитой актрисой, а «Лапша» — матёрым гангстером, но они так и не смогли найти общий язык, хотя питают друг к другу очень тёплые и глубокие чувства.
Хотя «Лапша» и искал близости с другими женщинами, Дебору заменить ему никто не мог. «Макс» ещё в молодости часто подкалывал «Лапшу», что он не умеет находить взаимопонимание с женщинами, что в результате мешает их бизнесу.
Во время посещения дома Бейли «Лапша» обнаруживает, что Дебора все эти годы жила с Максом-«Бейли».
По мнению режиссера, события, происходящие в 1968 году, в фильме являются опиумной фантазией «Лапши» — «Лично я думаю, — писал Леоне, — „Лапша“ так и не выбрался из 1933-го года. Ему всё пригрезилось. Весь фильм — эта опиумные грезы „Лапши“…» [2]
Однажды в Америке содержание/сюжет фильма читать онлайн
С тавший уже классическим, гангстерский фильм 1984 года. Он охватывает огромный временной отрезок, показывая нам быт трущоб Нью-Йорка начиная с 20-х годов. Обстоятельства, в которых росли будущие гангстеры, а так же их лихие взлеты и падения.
Содержание/сюжет
Фильм построен как переплетение трёх временных (1920-е, 1930-е и 1960-е годы) и двух смысловых сюжетных линий.
Главный герой Дэвид Ааронсон по прозвищу «Лапша» («Noodles»), когда-то гангстер и бутлегер, а ныне пожилой человек без определённых занятий, в течение тридцати пяти лет прятавшийся от своего преступного прошлого, приезжает в Нью-Йорк. Лапша получает сообщение о необходимости перенести могилы друзей из-за продажи и сноса старого кладбища. Хотя он и тщательно скрывался много лет, место его нахождения для кого-то неизвестного больше не секрет. Попав в родной квартал, «Лапша» сталкивается со своим прошлым: «Бар толстяка Мо», предметы в доме — все напоминает ему о пережитом. Лапша обнаруживает очень неожиданное обстоятельство — кто-то уже перенёс могилы на новое кладбище, выстроив для этой цели роскошный склеп. Лапша попадает в склеп и, закрыв за собой тяжелые кованые двери, обнаруживает мемориальную табличку, из текста которой следует, что этот склеп построил не кто иной, как он сам в память своих друзей. А рядом висит ключ от ячейки вокзальной камеры хранения, который кто-то оставил для него…
Память переносит «Лапшу» в 1920-е и 1930-е годы. Начинал он в банде подростков, промышлявших в еврейском квартале Нью-Йорка. Начало 20-х годов. Дэвид «Лапша» («Noodles») Ааронсон, Максимилиан «Макс» («Max») Беркович, Патрик «Простак» («Patsy») Голдберг, Филипп «Косой» («Cockeye») Штейн и малыш Доминик занимаются воровством, грабежом и прочими аферами. В компании появляются два ярко выраженных лидера, Лапша и Макс, однако они находят общий язык и банда становится только сильнее. Ребята, будучи подростками, проявляют недетские ум, сноровку и сообразительность, сначала подчинив шантажом полицейского, контролирующего квартал, а позже выполняя поручения взрослых организованных преступников. Благодаря своему изобретению, «поплавку с солью», они спасают контрабанду алкоголя и получают свой первый серьёзный куш, выловив ящики со спиртным. Ребята по своему торжественному договору складывают на станции в ячейку сейфа половину от всей своей выручки в чемодан, создавая общак. Ключ решают отдать Толстяку Мо. Позже путь ребят пересекается с их давним непримиримым конкурентом — молодым преступным «авторитетом» по прозвищу «Багси». Мальчишка Доминик, самый младший член банды, бегущий впереди, замечает Багси. По крику Доминика ребята обращаются в бегство, но Багси стреляет и попадает в Доминика, который умирает на руках у Лапши. Багси ищет остальных среди ящиков, но Лапша, решая отомстить за Доминика, набрасывается на Багси и в бешенстве закалывает его ножом, а заодно наносит два ножевых удара подоспевшему полицейскому и попадает в тюрьму на десять с лишним лет.
Когда Лапша выходит из тюрьмы, он попадает в новое время — 1930-е годы. Вся его старая банда преуспевает — они содержат подпольное питейное заведение, процветающее в условиях сухого закона. Лапша активно включается в преступную деятельность. Постепенно они начинают заниматься всё более серьёзными делами, связанными с ограблениями и убийствами. Банду Лапши и Макса используют политики в противостоянии между профсоюзом и боссами сталелитейного концерна. Лапша против вмешательства в политику, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера уже не устраивает.
Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Времена сухого закона заканчивались, и пора было думать о других возможностях заработать. Лапша понимает, что осуществить такое масштабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Любовница Макса говорит Лапше, что Макс только и делает, что говорит об этом дерзком деле, что уже и постель его не интересует, и просит Лапшу разрешить ситуацию, либо она сама это сделает, говоря, что лучше она увидит их в тюрьме, чем в гробу… Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.
Лапша открывает ячейку на станции, но, к своему ужасу и удивлению, в чемодане вместо большого количества денег обнаруживает лишь газеты. Он уходит и берёт первый попавшийся билет на автобус до другого города. И исчезает из Нью-Йорка на тридцать пять лет.
Другая параллельная сюжетная линия — романтические взаимоотношения Лапши и Деборы, сестры Толстяка Мо, начавшиеся ещё в их детстве. Еще будучи подростками, они питали сильную симпатию друг к другу, но отношения их не сложились. Он был уличным бродягой-босяком, а она мечтала о сцене. Прошло много лет и Дебора стала известной актрисой. А Лапша, выйдя из тюрьмы — стал матёрым гангстером, но они так и не смогли найти общий язык. Лапша устроил Деборе потрясающий романтический вечер в ресторане, открыв его не в сезон. Лапша говорит ей, что она была одной из причин, по которой он смог пережить заключение в тюрьме, что он каждый день думал о ней. Но Дебора сообщает Лапше, что уезжает на западное побережье в Голливуд чтобы воплотить свою мечту, быть на самой вершине и быть знаменитой актрисой, и что они не могут быть вместе. Лапша любил и желал её с юности, и Дебора также питала к нему очень тёплые и глубокие чувства. Они по-настоящему любили друг друга все это время. Сидя в машине, Лапша и Дебора едут домой. Лапша сидит полностью разбитый, и Дебора приближается, чтобы поцеловать его, попрощаться. Они целуются, а затем Дебора пытается остановить Лапшу. Но Лапша не останавливается. Понимая, что они действительно не могут быть парой, и что Дебора скоро уедет, и неизвестно увидятся ли они ещё, Лапша насилует Дебору в машине.
60-е годы. Возвращаясь от своих воспоминаний к действительности, Лапша посещает вокзал и, открыв найденным в склепе ключом ячейку в старой камере хранения, где ещё с 20-х годов они хранили свой общак, обнаруживает старый чемодан с крупной суммой денег. Поверх денег лежит записка: «Это аванс за будущую работу». Заказчик — секретарь Бейли.
Позже Лапша находит бывшую любовницу Макса, та говорит, что Макс все спланировал еще тогда, в давнем прошлом, и что лишь посмеялся над ними, просчитав шаг, что они сообщат о том деле в полицию. А когда полиция остановила их машину, он первым открыл огонь. И сказала, что Макс хотел умереть, а не кончить в психушке, как его отец. Поэтому он так болезненно и серьезно относился к выражениям Лапши: «Ты сумасшедший». Также Лапша видит фотографию рядом с местом их диалога. На картине он видит покровителя этого заведения и Дебору.
Лапша находит Дебору. Лапша говорит, что видел, как она потрясающе играла роль и что сделала в прошлом правильный выбор, променяв его на актерскую жизнь. Также Лапша понимает, что она знает министра Бейли и что их нечто связывает. Дебора пытается отрицать это, но здесь из неё получается никудышная актриса. Он узнает, что Дебора была все эти годы любовницей министра Бейли. В дверь стучит сын министра Бейли, но Дебора спешно просит его подождать снаружи. Дебора рассказывает Лапше о сыне министра Бейли. Она умоляет его выйти через другую дверь, чтобы не увидеть его. А также не приходить по приглашению секретаря Бейли. Лапша не слушает Дебору. Он выходит через туже дверь, видит сына министра Бейли и тут же всё понимает. На лице у него проступают скупые мужские слезы. Сын министра Бейли как две капли воды похож на лучшего друга Лапши — Макса в молодости. Сына зовут Дэвидом, как и Лапшу.