один вздох актеры и роли
Йог спокоен под водой
Фильм про Наталью Молчанову «Один вдох» являет собой очень, очень вольный пересказ ее биографии, поэтому немудрено, что имя главной героини изменили. Марина Гордеева, сыгранная Викторией Исаковой, переживает болезненное расставание с мужем, и, чтобы развеяться, отправляется на курорт. Где знакомится с дредастым качком, которого играет Владимир Яглыч. Он ей: «Привет», она ему: «Привет», он ей: «Хорошо плаваешь, глубоко ныряешь», и так, слово за слово, сразу обозначает необходимую по законам драматургии активную цель, как бы между прочим упоминая, что ни одна женщина еще на сто метров не ныряла без акваланга. Мол, слабо? И она такая: вот он, смысл жизни, спасибо, дредастый качок, давай с тобой дружить! По возвращении Марина Гордеева выигрывает чемпионат России и перебирается в Москву, чтобы устроиться там в институт физкультуры и совершать дальнейшие шаги на пути к заветным ста метрам.
Помимо отца у Марины Гордеевой из близких родственников лишь двое почти взрослых детей, мальчик и девочка. И если мальчик хобби матери с энтузиазмом поддерживает и, более того, вскоре сам втягивается, то сестра его не столь благосклонна, а вернее сказать и вовсе недовольна, потому что хочет ли она в Москву переезжать, ее не спросили, и вообще все напрочь забыли про нее, в холодильнике пусто, есть нечего, сидят в своем бассейне пузыри пускают, злые вы, уйду я от вас. Но в какой-то момент она просто резко перестает ныть и принимается как ни в чем не бывало за мать искренне болеть. Ох уж это волшебство сценария.
Разумеется, как в любой российской спортивной драме (и необязательно спортивной), в «Одном вдохе» есть Злой Чиновник. Ну, знаете, таких еще обычно Андрей Смоляков играет, но поскольку в данном случае этот персонаж совсем уж необязательный, вместо Смолякова взяли Артема Ткаченко. Он тут в роли директора института физкультуры, где работает Марина Гордеева. Директор мешает ей в свободное от работы время по ночам заниматься фридайвингом, так как в институте физкультуры можно заниматься исключительно олимпийскими видами спорта.
В чем состоит теоретическая часть методики, сказать трудно, но зато практическая часть необычайно зрелищна и своеобразна, с густым оттенком садизма. Например, Морфеус-Суханов встречается с Мариной Гордеевой в закрытом на реконструкцию павильоне ВДНХ №70 и заставляет ее там ходить босиком по идеально ровной дорожке из раскаленных углей. Оставим вопросы о том, как там оказались эти угли (он что, в одиночку их таскал?), и о том, зачем в принципе фридайверу ходить по раскаленным углям. Заметим лишь, что фридайверы действительно применяют в своей деятельности некоторые техники йогов (в фильме это, правда, не поясняется), но преимущественно дыхательные.
Содержание фильма «Один вдох». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
29 августа 2021 года на Первом канале телевизионная премьера фильма «Один вдох».
Биографический фильм от режиссера Елены Хазановой.
2 августа 2015 года во время очередного погружения около острова Ивиса Наталья пропала без вести, 4 августа Наталья была признана погибшей, а 7 августа были прекращены ее поиски.
кадры из фильма «Один вдох»
Режиссер: Елена Хазанова;
Сценаристы: Алена Алова, Андрей Иванов;
Оператор: Илья Овсенев;
Продюсеры: Ольга Данова, Светлана Извекова, Мария Смирнова;
Производство: Кинокомпания «Общественное мнение»;
Год: 2020;
Премьера: 12 марта 2020 (кинопрокат), 29 августа 2021 (Первый канал)
В России сняли художественный фильм про фридайвинг – «Один вдох». Что в нем не так?
В этом году на экраны вышел художественный фильм «Один вдох». По сюжету главная героиня Марина Гордеева отправляется в отпуск в Турцию, где знакомится с фридайвингом (подводное плавание с задержкой дыхания). Новое увлечение захватывает Марину и она, через разные препятствия и страхи, идет к титулу чемпионки и мировому рекорду.
Фильм посвящен памяти легендарной Натальи Молчановой — 22-кратной чемпионки мира, обладательницы 41 рекорда по фридайвингу. Наталья пропала без вести в августе 2015 года во время погружения в Средиземном море у берегов Ибицы.
Корреспондент «Матч ТВ» Михаил Кузнецов обсудил картину с сыном Молчановой — Алексеем. В этом материале:
— Когда вы узнали, что собираются снимать такой фильм?
— В 2015 году мы встречались и разговаривали с продюсером фильма. Но это была общая идея, абстрактная. Наверное, в 2017-м режиссер Елена Хазанова связалась со мной с уточненным сценарием. Тогда мы уже поняли, что проект будут снимать. Наша федерация фридайвинга подключилась. Эксперты, судьи, медики консультировали их. Я тоже читал сценарий и предлагал свои правки. Естественно, мы понимали, что это художественный фильм, поэтому не можем исправлять его под свой вкус. Чем могли — помогли. Наши ребята снимались в качестве дублеров, актеров второго плана. Также была техническая поддержка — гидрокостюмы, снаряжение.
— К вам не обращались с тем, чтобы главную героиню звали Наталья Молчанова?
— Нет. У героини изначально было имя Марина Гордеева. Фильм посвящен памяти мамы, но не про нее, чтобы иметь свободу интерпретации истории. Наверное, самое важное наблюдение от людей, которые знали маму, что в фильме главная героиня борется со своими страхами. В реальности у мамы таких страхов не было, ныряние происходило на позитиве. Она была очень счастливым человеком. Эта разница между Мариной Гордеевой и Натальей Молчановой заметна на контрасте последних кадров, когда в конце фильма показывают архивные съемки мамы. Там видно, что мама всегда улыбалась.
— Что у Марины Гордеевой и Натальи Молчановой есть общего?
— Целеустремленность. В фильме очень хорошо показан настрой на нырок. Когда у мамы шла подготовка к рекорду, то всегда присутствовал самоконтроль и сильная концентрация. Это в фильме передано очень здорово.
— У героини, как и у Натальи Молчановой, двое детей: сын и дочь. Вы себя ассоциировали с сыном из фильма?
— На удивление, очень хорошо подобран актер. Многие, кто смотрел, отметили, что он на меня похож, в том числе по характеру. Дочь героини — намного меньше приближена к моей сестре. Да, Оксана тоже играла на скрипке, но, например, я это делал немного дольше. И не было такого в реальной жизни, чтобы они с мамой ругались.
— Понятно, что фильм художественный и не про Наталью Молчанову. Но вы же наверняка понимали, что многие будут проецировать эту историю на историю вашей семьи. У вас не было внутреннего протеста, что она так показана: что главная героиня угрюмая, что ее дочь постоянно с ней конфликтует?
— Протест есть, но он минимальный. В любом случае фильм помогает привлечь внимание к фридайвингу. Думаю, если все заинтересовавшиеся после фильма поищут интервью мамы в интернете, информацию о ней, то это будет уже здорово. Да, люди проецируют историю в фильме на нашу семью. Но лучше пусть они будут узнавать о маме и фридайвинге так, чем не узнавать вообще.
— Насколько хорошо в фильме показана внутренняя кухня фридайвинга?
— Очень хорошо. Есть, конечно, и художественные приукрашивания. Например, на соревнованиях менеджер соперницы поставил героине глубину на 10 метров больше, чем она заявила. Таких злодеев в нашем сообществе нет. Однако подобная история была с французом Гийомом Нери. Это произошло из-за недосмотра судей — веревку поставили больше чем нужно. Но было сделано случайно, а не специально. Думаю, кто-то из наших ребят рассказал историю сценаристам, и ее решили воплотить в фильме. Также в картине больше показана одна сторона — рекорды, стремление к результату. Мамина философия фридайвинга была в том, чтобы делать акцент на удовольствии, а не на результатах.
— Перейдем к частностям. Главная героиня начинает заниматься фридайвингом в Турции и на первом же погружении спокойно плавает на глубине 35 метров. Насколько реально то, что новичок с ходу берет такой результат?
— Это утрирование. 35 метров — большая глубина. С ходу можно взять 15-20 метров, но чтобы преодолеть больше 30 — надо учиться и иметь классную технику плавания. В принципе глубина в 35 метров доступна абсолютно любому человеку, но это требует практики. Необходимо знать какие-то основы продувания и расслабления грудной клетки. На 30 метрах тебя сжимает в четыре раза. Надо понимать, что с этим давлением делать.
— Как проходит обучение в вашей школе? Сначала теория, а потом практика?
— Да, но практика идет в тот же день, что и теория. Перед заходом в воду мы объясняем про дыхание, про продувку. На первом занятии в воде мы задерживаем дыхание без движения в комфортных условиях. Первые шаги простые. Глубина наращивается очень медленно. Сначала в бассейне. У нас в «Чайке» глубина 5 метров. Затем мы ездим в 12-метровый бассейн МЧС. Дальше выезжаем на озера, реки, моря. Около Москвы есть 20-25-метровые водоемы. Если проехать подальше, то можно тренироваться в озере на глубине 50 метров.
— Пять метров в «Чайке» новички легко берут?
— Да. Большинство людей ныряют на дно в первый же день.
— Если неподготовленный человек внезапно телепортируется на глубину 35 метров, что с ним будет?
— Скорее всего, у него будет паника и страх. В бассейне безопасно. Подняв голову, ты понимаешь, что тебе нужно проплыть 1-2 метра наверх — и ты дышишь. А тут тебе необходимо плыть до поверхности достаточно далеко. Это вызовет большой стресс. Поэтому случайно на такой глубине люди не оказываются. Они к этому результату проходят постепенно через адаптацию. Когда я подходил к 100 метрам, то очень много до этого нырял 90, 91, 92 метров и так далее. Какие-то отметки перескакивал, но все равно шажки были очень маленькими. Так же и с 30 метрами. На покорение этой глубины человеку достаточно недели тренировок, может, кому-то две. Но это не месяцы и не годы.
— В фильме есть загадочный человек, который учит героиню технике деконцентрации внимания. Есть ли такая техника на самом деле?
— У этого героя есть реальный прототип — Олег Бахтияров. У него есть методика, которая позволяет работать с вниманием. Ты одновременно стараешься растянуть внимание по всему полю зрения, при этом не фокусируясь ни на одну точку. У тебя все становится немного размытым. Когда мы перестаем фокусироваться на объектах, то гораздо больше уделяем внимания внутренним ощущениям, расслаблению, дыханию, находим все лишние напряжения. В этом смысл техники для фридайвинга. Вообще, у этой методики много применений и в других сферах.
— Ваша мама пришла во фридайвинг уже в зрелом возрасте. Есть ли верхний и нижний возрастной предел у вас в школе?
— Он очень широкий. В нашей детской школе обучение проходит с пяти лет, а с 16 начинается взрослая программа. Приходят люди 60-70 лет, обучаются, развиваются, даже выступают на чемпионатах России. У меня есть знакомый фридайвер на Гавайях, которому 80. Он ныряет на глубину 80 метров и задерживает дыхание на 8 минут. Здесь нет необходимости в какой-то взрывной силе, которая присуща молодости. Тут все делается расслабленно, за счет самоконтроля. Поэтому этим спортом можно заниматься в любом возрасте.
— На каждом соревновании, которое показано в фильме, кто-то обязательно теряет сознание. Как часто это происходит в жизни?
— Потери сознания бывают, но, конечно, не обязательно на каждом соревновании. Есть крутой турнир на Багамах, который длится 9 дней. Каждый день выступает по 45-50 человек. То есть около 400 стартов за весь период. Из этих 400 будут спортсмены, которые не рассчитали свои силы и превысили доступные возможности. Обычно эти случаи происходят на последних метрах при всплытии, то есть у самой поверхности. Команда страхующих сразу помогает. В фильме это нагнетается и выглядит опасно, а в реальной жизни человек может потерять сознание, когда у него кислород не израсходован даже 50 процентов. Просто срабатывает предохранительный механизм организма. Люди еще путают потерю сознания с остановкой сердца. Здесь все не так страшно. Сердце бьется, в легких остается еще большой запас кислорода.
— Вы сами теряли сознание?
— Конечно. В основном это было по молодости, когда я пытался показать результат выше, чем мог. Хотел быстрее прогрессировать. Сейчас оцениваю свои возможности намного лучше. Может, раз в пару лет такое случается из-за определенных обстоятельств.
— Какие опасности есть во фридайвинге? Какие травмы чаще всего случаются?
— Если неправильно продуть уши, то можно растянуть или повредить барабанные перепонки. Наверное, это основная травма. Если понимать, как правильно дышать, и не доводить себя до предела с задержкой дыхания, то риск потери сознания практически сходит к нулю. Это что касается любительского фридайвинга. В профессиональном, на больших глубинах, можно повредить легкие. Тут необходимо правильно тренироваться. Тогда легкие адаптируются и станут более гибкими и эластичными.
— Друг героини фильма «Один вдох» Игнат погибает через несколько часов после погружения от отека легких. Это придумка сценаристов или был подобный случай?
— Такое невозможно. Отек легких происходит сразу, когда человек глотнул воды. Это больше художественный вымысел. После того, как человек на соревнованиях всплывает, ему сразу дают кислород, чтобы он мог подышать.
— Что еще несет угрозу для фридайверов? Акулы, например?
— Акулы обычно представляют опасность в мутной воде. Поэтому фридайверы совершенно спокойно с ними ныряют. У них бывают проблемы с серферами, когда из-за плохой видимости акулы путают их с черепахами или котиками. Конечно, у фридайверов есть места, которые не рекомендуются для погружений. Обычно ты узнаешь о возможных опасностях и правилах поведения от местных гидов и фридайверов.
— Чтобы попасть на чемпионат мира, героине фильма нужно найти деньги на стартовый взнос — 15 тысяч долларов. Она в итоге выигрывает 25 тысяч долларов в конкурсе-челендже от рекламной компании. Насколько реальны суммы?
— Таких стартовых взносов не бывает. Они значительно меньше — до тысячи долларов, в зависимости от уровня соревнований. В любительских турнирах могут быть 200-300 долларов. А вот призовые бывают достаточно крупные. В ОАЭ проходят соревнования, которые организует принц Дубая. Там за первые места дают Range Rover, призовой фонд — 100 тысяч долларов. Мы организовывали соревнования на Ибице — «Molchanova Grand-Prix». Призовой бюджет составлял 70 тысяч долларов. Поэтому есть турниры с классными призами. Они, может, проходят не так часто, но мы потихонечку развиваемся, соревнований становится больше.
— В фильме есть «пасхалка» — мемориальная табличка на берегу «Natalya Molchanova 1962-2015». Как вы на это отреагировали?
— Она неожиданная, но абсолютно понятная. Мне показалось это интересной идеей. Не было какого-то неприятного ощущения.
— В реальности где-то есть подобная табличка или что-то подобное?
— В турецком городе Каша. Это место, где проходит чемпионат мира по фридайвингу. Там они решили поставить небольшой мемориал. Есть и в других местах. Один из наших ребят сделал табличку со стихами мамы и поставил где-то в России на горе. То ли в Сибири, то ли вообще на Камчатке. Не помню.
— А в месте, где она пропала без вести, что-то есть?
— Пока нет. Когда мы делали там соревнования, обсуждали эту идею с местными властями. Нужно все согласовать и реализовать.
— Фильм «Один вдох» сыграл для фридайвинга больше в плюс или минус?
— В целом сыграл в плюс. К нам в школу приходят люди и говорят, что посмотрели фильм, все почитали и пришли учиться. Даже если фильм немножко мрачный и не в полной мере показывает позитивную, основную, часть фридайвинга, все равно зрители начинают изучать, углубляться в тему.
— Как думаете, понравился бы фильм вашей маме?
— Тут вопрос открытый. В нем фридайвинг показан больше не с положительной, радостной стороны, которую она пропагандировала. Хотя там есть и красивая сторона: ныряние к кораблю, приключения, красочные проплывы. Для мамы также всегда было важно продвижение фридайвинга. И то, что фильм эту функцию исполняет, ей бы понравилось.
Фильмы и Сериалы 12+
Художественный фильм «Один вдох»
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Марине Гордеевой — сорок. За плечами — неудачный брак, работа, которая не приносит удовольствия, и никаких перспектив. Неожиданно она открывает для себя фридайвинг: опасный для жизни вид спорта. Нужно задержать дыхание и погрузиться в подводный мир, где единственный враг — собственный страх.
Алена Алова, Андрей Иванов
Виктория Исакова, Владимир Яглыч, Максим Суханов, Артем Ткаченко, Стася Милославская, Филипп Ершов
Сергей Петухов, Илья Зелеченок
Кинокомпания «Общественное мнение», онлайн-кинотеатр ivi, при поддержке Фонда кино, Россия, 2020
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Честно о фильме «Один вдох». Кино о российской чудо-женщине!
Если бы героиню комиксов DC придумали в СССР, то выглядела бы она именно так. Это первое, что пришло мне в голову, когда я досмотрел российскую картину «Один вдох».
Премьера состоялась 27 февраля, но в кинотеатрах фильм появится 5 марта. Идти ли? Делюсь с вами бесспойлерным отзывом.
Но прежде скажу слова благодарности онлайн-кинотеатру ivi, благодаря которому я попал на премьерный показ. Кстати, после проката, «Один вдох» эксклюзивно появится именно там, поскольку ivi выступил сопродюсером фильма.
Кино о женщине, снятое женщиной
Warner Bros гордятся тем, что «Чудо-женщина» срежессирована женщиной, но в данном случае ситуация аналогична. Главную роль исполняет Виктория Исакова, знакомая по ролям в «Острове» Павла Лунгина или «Ученике» Кирилла Серебренникова. Перед съёмками Виктория год занималась фридайвингом.
За режиссёрским креслом Елена Хазанова, представившая в 2019 году комедию «Любовницы» с Паулиной Андреевой, Александрой Бортич и Юлией Александровой в главных ролях. Продюсером выступила Ольга Данова («Доктор Лиза. Очень хочется жить», «Женская консультация»).
«Голливуд выпустил огромное количество фильмов о целеустремленных и бесстрашных женщинах. И, конечно, такое кино нужно и российскому зрителю, ведь у нас тоже есть героини, достойные внимания и уважения», — пресс-служба ivi
Представлять проект зрителю на сцену поднялась вся команда, трудившаяся над фильмом — это выглядело масштабно и мощно. Елена Хазанова поблагодарила съёмочную группу, а Виктория Исакова попросила поддержу в Instagram, а потому не стесняйтесь ставить хэштеги и упоминать актрису, ей будет приятно.
О ком
При создании картины вдохновлялись историей жизни Натали Молчановой. В 40 лет она начала занимать фридайвингом (плавание с задержкой дыхания). Как результат: 41 рекорд мира и 22-кратное звание чемпионки мира. В августе 2015 во время погружения около острова Форментера (Испания) Наталья пропала, её тело так и не было обнаружено.
Но это не биография, сюжет выдумка сценаристов, но соревнования и победы — правда. Главную героиню зовут Марина Гордеева и она также в 40 лет решает полностью изменить свою жизнь. Для этого она готова идти на всё: переехать из тихого городка в шумную Москву со взрослыми детьми, работать по ночам, изучать новые техники для совершенствования навыков.
Мне в такие моменты приходит на мысль цитата из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»:
Чего бы это не стоило — никогда не поздно, или, в моем случае — никогда не рано, — стать тем, кем ты хочешь стать. Временных рамок нет, можешь начать, когда угодно. Можешь измениться или остаться прежним — правил не существует.
Съёмки и эмоции
Как вы уже догадались, значительная часть событий происходит в воде, а потому перед создателями картины стояла важная задача — красиво и эффектно снять эти сцены.
Для этого привлекли чемпионов и рекордсменов по фридайвингу — режиссера Жюли Готье и её супруга Гийома Нери. Благодаря их таланту удалось не просто снять впечатляющие эпизоды под водой, но и впервые в истории российского кино погрузиться на 100 метров — рекордная глубина Натальи Молчановой.
Немаловажны и душевные переживания героини. Спорт — это не только физические нагрузки, но и борьба со своими страхами. А потому сценаристы уделили внимание семейным проблемам и их последствиям. Усердных тренировок мало, если в голове у тебя бардак.
«Она погружается в себя, чтобы найти в своей душе силы победить. И я верю, что эта сила есть в каждом из нас, и мы тоже способны изменить свою жизнь», — Виктория Исакова
Роль наставника Марины Гордеевой досталась Максиму Суханову. Бывший военный с непростой судьбой — именно тот человек, который, пусть и радикальными мерами, поможет преодолеть себя и повысить результат.
Мнение
Несмотря на медленно раскачивающееся начало, картина увлекает и затягивает. Моментом нужно проникнуться, чтобы прочувствовать груз, который взвалила на себя главная героиня.
Многие ли в 40 лет начнут заниматься тяжёлым видом спорта? Многие ли бросят привычную жизнь, чтобы идти к мечте? Многие ли рискнут жизнью, чтобы доказать всем, что привычных границ не существует?
Лично меня впечатлили подводные съёмки — на большом экране они смотрелись особенно прекрасно. Виктория отыграла прекрасно, ей удалось задеть зрителя. Во время титров никто не торопился уходить, потому что слёзы скрыть было невозможно.
Однозначно советую потратить время и поддержать отечественное кино. Хорошие фильмы у нас выходят редко и это один из них. Ну а если некогда — подождите пока «Один вдох» появится на ivi.