один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение
Владимир Алексеевич СОЛОУХИН
Один раз в жизни мне случилось быть настоящим мошенником. История эта небольшая, поэтому, хоть в ней нет ничего занимательного и примечательного, а тем более такого, что показывало бы нас, участников этой истории, с выгодной стороны, я ее расскажу.
Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Семнадцатилетние пареньки, без пяти минут техники, мы все же мало умели делать полезного для того, чтобы завод обрадовался нам и принял нас как нужных и равных. По правде говоря, заводу было не до этого. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами.
Я рассказываю об этом потому, что, наверное, тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, садились с ними за столики, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя равными среди равных, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды. В первые дни мы бродили по цехам, глядя на все со стороны, как экскурсанты. Потом, заметив, что никто нами не интересуется, стали приходить на завод на час-полтора, а потом и вовсе перестали показываться. Так вот и появилась та самая праздность, от которой, как известно, все равно как мокрицы от сырости, заводятся в душе человека самые разнообразные пороки.
И ведь не то чтобы мы были совсем уж неразумные мальчишки, что мы вовсе не понимали, где право и лево. Лучше всего сказать в таком случае бес попутал, если бы Существовали на свете бесы.
Правда, в эти дни, все из-за той же праздности, разгуливая по городу, мы впервые попали в оперный театр. Никто из нас сроду не слышал оперы, не видел красочных декораций, самой постановки оперного театра. Все это произвело на нас такое действие, что мы на другой день перестали разговаривать друг с другом нормально, по-человечески, но обязательно пели:
— Я зачиню свои карандаши.
Немудреный репертуар областного театра мы переслушали весь (там шли три оперы), и, пожалуй, больше всего меня теперь удивляет, как могли тогда в нас соединиться впервые проснувшаяся тяга к искусству и первое (слава богу, что последнее!) мелкое, грязное мошенничество.
Однако надо бы по порядку. Наступал час, когда мы дружно (ведь нас четверо жило в общежитской комнате) и целеустремленно шли в сторону заводских корпусов. То был час обеда. Нас прикрепили к заводской рабочей столовой, где, отрывая талончики от обеденных карточек «Р-4», мы получали гороховый суп и кашу из мелких прозрачных шариков, называемых сагой. Для того чтобы получить к обеду двести граммов ржаного хлеба, надо было отдать другие талончики, где печаткой было обозначено сегодняшнее число.
В столовой было людно и шумно. Подавальщица подолгу не несла нам суп и кашу, так что мы обыкновенно щипком, щипком успевали съесть весь свой хлебишко, а обедали вхолостую. Но все же это был настоящий обед. По утрам мы завтракали дома. Чаще всего это была еда, приготовленная по рецепту Яшки Звонарева: в миску мы наливали воды и немного льняного масла, солили все это и крошили хлеб.
Однажды после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый клочок бумаги и стал тщательно расправлять его на столе. Мы все увидели, что это не просто клочок бумаги, а тот самый талончик, который выдают нам в классе и по которому мы получаем обеденный хлеб.
Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту Солоухина
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков.
Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, садились с ними за столики, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя
Но увы. С завтраком мы справлялись очень быстро, с обедом – тоже (если не считать задержек из-за подавальщиц), а ужин… Ужинать нам не приходилось вовсе, ибо все, что можно было съесть, мы съедали гораздо раньше. И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик-такой же, по какким нам выдавали хлеб. – На полу подобрал.
У нас будет куча хлеба, братцы, вот смотрите… – С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: “13 июня 1942 года”, дал чернилам высохнуть, подышал на них, как дышат в канцелярии на печать, и приложил к бумаге. На бумаге обозначились цифры и буквы. Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот.
Однажды Генка Серов ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, при помощи которого в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой. Когда мы пришли в столовую, Яшка обвел всех тревожным взглядом. – Рискуем?
После не жалеть. – Клади, – ответил за всех Генка Серов. Подавальщица – черноглазая, бледная, худая девушка – смахнула все наши билетики к себе на поднос и исчезла. Мы переглянулись еще раз, и каждый, наверно, в лице другого прочитал тревогу.
Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой и как бы полупрозрачной девушки, или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. Не думали мы и о том, что, может быть, этих четырех килограммов не хватит двадцати рабочим, отстоявшим у станка десять или двенадцать часов. Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. Я вдруг явственно увидел, что наснемедленно исключат из техникума.
Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы переломалась и на десятки лет вперед вылетела из колеи вся жизнь. Вот движения девушки замедлились. Она снова начала перебирать все бумажки.
Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. Они перебрали их раз; начали перебирать снова, – видимо, тщательно пересчитывали. Потом раздатчица что-то спросила у девушки. Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица стала искать глазами нас, и нашла, и долго смотрела на нас, как бы обдумывая.
Как теперь все будет дальше? Наверно, раздатчица сейчас уйдет куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. Ну точно!
Раздатчица вытерла руки полотенцем и уходит. Вместо нее на раздаче появляется подмена – другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. А черноглазая как ни в чем не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом.
Хлеба на тарелке восемьсот граммов. На тарелке с хлебом, на дне, под аккуратными черными ломтиками лежат наши талончики. Прежняя раздатчица снова появилась в окне. Но мы не смотрели в ее сторону.
Нам стыдно. Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу… Только сейчас, спустя двадцать лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадежно усталыми, военного времени глазами.
Related posts:
Сочинение-рассуждение ЕГЭ по отрывку из рассказа “Мошенники” В. Солоухина
Каждый из нас имеет свое отношение к окружающей действительности. Это необходимо всем, ведь именно от этого самого отношения зависит жизнь человека, его судьба. В данном отрывке из рассказа В. Солоухина “Мошенники” автор поднимает эту проблему – проблему отношения человека к окружающей действительности.
Проблема действительно актуальна, ведь многое зависит именно от этого отношения к окружающей действительности. Автор рассматривает эту проблему во время войны. Именно тогда, во время голода и нехватки продовольствия, находились
На мой взгляд, этот текст адресован абсолютно всем людям, так как освещение этой проблемы поможет не только показать людям со стороны, насколько не правильны их поступки, но и подать правильный пример тем, кто их не совершал.
Позиция автора мне понятна, он убежден, что все должны вести себя достойно, не совершая таких ужасных поступков, как герои рассказа. Человек должен уважать окружающих,
Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Так же эта проблема затрагивается в романе Ивана ГончаровА “Обломов”. Здесь главный герой совсем отказывается управлять своей жизнью, его отношение к окружающей действительности – совершенно равнодушное наблюдение. Он живет так будто бы “плывет по течению”, куда его тянет, туда он и идет.
Именно поэтому, его жизнь такая скучная, пустая, бессмысленная, а он сам потерян, всегда печален и пессимистичен.
Прочитав данный отрывок из рассказа В. Солоухина “Мошенники”, можно сделать вывод, что человек должен жить по совести, уважать окружающих и правильно относиться к окружающей его действительности.
Related posts:
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником
Подавалыцица — черноглазая, бледная, худая девушка — смахнула все наши талончики к себе на поднос и исчезла. (25)Мы переглянулись, и каждый, наверное, в лице другого прочитал тревогу. (26)Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой полупрозрачной девушки или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. (27)Не думали мы и о том, что, может быть, этого хлеба не хватит рабочим, отстоявшим у станка по двенадцать часов. (28)Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. (29)Я вдруг явственно увидел, что нас немедленно исключат из техникума. (ЗО)Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. (31)Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы поломалась и на десятки лет вперёд вылетела из колеи вся жизнь.
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником
Я вдруг явственно увидел, что наснемедленно исключат из техникума.Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы переломалась и на десятки лет вперед вылетела из колеи вся жизнь. Вот движения девушки замедлились. Она снова начала перебирать все бумажки.
Как теперь все будет дальше? Наверно, раздатчица сейчас уйдет куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону.Ну точно! Раздатчица вытерла руки полотенцем и уходит.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
SochBest.ru Самая удобная база школьных сочинений Каждый из нас совершает в своей жизни множество ошибок. Естественно все мы потом жалеем о совершенных проступках, о том, что поступили не по совести.А ведь действительно, поступать не по совести ужасно. Мы совершаем не обдуманные поступки, а потом долго время жалеем об этом, так еще и расплачиваемся за отрицательные проступки: «Нам стыдно».Автор не случайно затронул тему совести, ведь она была актуальна, не только в военные годы, но и по сей день.
Солоухин в своем произведении показывает читателю, как плохо совершать опрометчивые поступки, о которых мы жалеем спустя много времени: «Только сейчас, спустя два только сейчас,спустя много лет,я подумал о том,что мы ушли тогда из столовой,не сказав спасибо…».Я согласна с мнением автора.
Впоследствии мы узнаем, что раздатчица, принимавшая билеты практикантов, что-то заподозрила, но все равно не выдала ребят. Рассматривая данную проблему, автор весьма четко формулирует собственное мнение. Солоухин считает, что все человеческие пороки идут от праздности жизни. Автор полагает, что если люди будут постоянно находиться в активной деятельности, то к ним не придут в голову подобного рода идеи. Следует согласиться, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений.
Егэ-солоухин-совесть — сочинение
Мы переглянулись еще раз, и каждый, наверно, в лице другого прочитал тревогу. Нет,мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой и как бы полупрозрачной девушки, или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах.Не думали мы и о том, что, может быть, этих четырех килограммов не хватит двадцати рабочим, отстоявшим у станка десять или двенадцать часов. Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат.
Сочинения по русскому языку и литературе
Безвольный и ленивый герой, проживает свою жизнь впустую и не использует всяческие возможности для украшения и развития своей жизни. Продолжить чтение → Размещено в Сочинения | Оставить комментарий | 06.10.2013 размещено Сочинитель Драма «Гроза» А.Н.Островского отражает в себе множество важных и актуальных проблем всех времен. Автор раскрывает их не только через героев и их характеры, но и при помощи вспомогательных образов.
Например, образ Города Калинова играет немаловажную роль в этом произведении.Город Калинов – это собирательный образ. Он является олицетворением многих провинциальных городов 19 века. Город, живущий по своим невежественным и устаревшим законам.
Город Калинов располагается на берегу Волги и придерживается старых устоев и традиций, при всем этом жители города не хотят принимать ничего нового.
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. (2) Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. (З)Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов. (4)И тут подтвердилась древняя мудрость: праздность — мать всех пороков. (5)Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя с ними на равной ноге, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды. (б)Известно, что подростки, юноши — самый прожорливый народ. (7)С завтраком и обедом мы справлялись очень быстро, а ужинать нам, увы, не приходилось вовсе. (8)И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик — такой же, по каким нам выдавали хлеб.
На полу подобрал. (Ю)Таких из одного листа сотню нарезать можно. (И)Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! (12)И знаете что… (13)У нас будет куча хлеба, братцы! — (14)С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: «13 июня 1942 года» — и приложил к бумаге. (15)На бумаге обозначились цифры и буквы. (16)Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот. (17)И тут Генка Серов, ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. (18)Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, которым в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. (19)С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой. (20)Когда мы пришли в столовую, Яшка обвёл нас тревожным взглядом. — (21)Рискуем? (22)Потом не жалеть. — (23)Клади, — ответил за всех Генка Серов.
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение егэ
Вот движения девушки замедлились. (ЗЗ)Она снова начала перебирать все бумажки. (34)Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. (Зб)Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы что-то обдумывая. (Зб)Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону. (37)Как теперь всё будет дальше? (38)Наверное, раздатчица сейчас уйдёт куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. (39)Ну точно! (40)Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (41)Вместо неё на раздаче появляется подмена — другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. (42)А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. (43)Хлеба на тарелке восемьсот граммов. (44)А на дне, под аккуратными чёрными ломтиками, лежат наши талончики.
Примеры похожих учебных работ
Для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова
Интегрированный урок (русский язык + литература) «Кому нужна совесть?»
Анализ сказки “пропала совесть” салтыкова-щедрина: идея, тема, смысл, суть произведения
Сочинения об авторе улицкая
Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение
З Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов. Ю Таких из одного листа сотню нарезать можно. И Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! ЗО Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. ЗЗ Она снова начала перебирать все бумажки.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
ЕГЭ-солоухин-совесть — сочинение
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 60 случаев, когда о клиентах позаботились как о родных
Солоухин ставит в своем тексте. Испытал потому, что понял, как несложно обвинить товарищей в краже или другом дурном поступке. Позицию автора определить не сложно: В. Солоухин считает, что обвинять окружающих людей в воровстве, не разобравшись во всем, довольно легко.
Герой повествует о своей поспешности, в результате которой пострадали все ребята класса. И все потому, что Федор Петрович чувствовал свою безнаказанность в данной ситуации. Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что учитель не имеет права оскорблять учеников, обыскивая их, потому что тем самым он нарушает все правовые и этические нормы.
Может быть, не все мне поверят, но палку толщиной с большой палец я перерезал своим ножичком с одного раза, если, конечно, взять поотложе, чтобы наискосок.
Чтобы вырезать свисток, напротив, нужна тонкая работа. И тут особенно важна острота. Тупым ножом изомнешь всю кожицу, измочалишь, дырочка получится некрасивая, мохнатая по краям. Какой уж тут свист, одно шипение! Из-под моего ножичка выходили чистенькие, аккуратные свистки.
Рука, не встретив ножичка в привычном месте, судорожно мыкнулась по дну сумки, заметалась там среди книжек и тетрадей, а под ложечкой неприятно засосало, и ощущение непоправимости свершившегося холодком скользнуло вдоль спины. Забыв про урок и про учителя, я начал выворачивать карманы, шарить в глубине парты, полез в Юркино отделение, но тут Федор Петрович обратил внимание на мою возню и мгновенно навис надо мной во всем своем справедливом учительском гневе.
Значит, уж сполз я под парту в рвении поисков. Встань как следует, я говорю! Наверно, я встал и растерялся, и, наверно, вид мой был достаточно жалок, потому что учитель смягчился. Почему я сразу решил, что ножичек украли, а не я сам его потерял, неизвестно. Но для меня-то сомнений не было: конечно, кто-нибудь украл все ведь завидовали моему ножу. Вспомни, подумай хорошенько. На первом уроке он у меня был, мы с Юркой карандаши чинили А теперь нету Правда ли, чинили карандаши на первом уроке?
Они вставали в простеньких деревенских платьишках и рубашонках, растерянные, пристыженные: их ручонки, не привыкшие к обращению с чернилами, были все в фиолетовых пятнах. Каждый из них краснел, когда вставал на окрик учителя, каждый из них отвечал одно и то же: «Я не брал Выйти всем из-за парт, встать около доски!
Всех ребятишек, кроме меня, учитель выстроил в линейку около классной доски, и в том, что я остался один сидеть за партой, почудилась мне некая отверженность, некая грань, отделившая меня ото всех, грань, которую перейти мне потом, может быть, будет не так просто. Первым делом Федор Петрович стал проверять сумки, портфелишки и парты учеников.
Мальчишки из других классов заглядывали в дверь, глазели в окна: почему мы не выходим после звонка и что у нас происходит? Нашему классу было не до мальчишек. Тщательно обыскав все сумки и парты, Федор Петрович принялся за учеников. Проверив карманы, обшарив пиджачки снизу не спрятал ли за подкладку? Постепенно ребят около доски становилось все меньше, в другом конце класса все больше, а ножичка нет как нет! И вот что произошло, когда учителю осталось обыскать трех человек. Я стал укладывать в сумку тетради и книжки, как вдруг мне на колени из тетрадки выскользнул злополучный ножичек.
Может быть, каждый будет думать на своего товарища, на соседа по парте. Если же я сейчас признаюсь О, подумать об этом было ужасно. Значит, из-за меня понапрасну затеялась вся эта история, из-за меня каждого из этих мальчишек и девчонок унизительно обыскивали, подозревали в воровстве. Из-за меня их оскорбили, обидели, ранили. Из-за меня, в конце концов, сорвали уроки Может быть, им все-таки легче думать, что их обыскивали не зря, что унизили не понапрасну?
Я упрямо стоял около дверей, пока мимо меня не прошел весь класс. Последним выходил Федор Петрович. Эх, ты.
Солоухин ставит в своем тексте. Испытал потому, что понял, как несложно обвинить товарищей в краже или другом дурном поступке. Позицию автора определить не сложно: В. Солоухин считает, что обвинять окружающих людей в воровстве, не разобравшись во всем, довольно легко.
Сочинение-рассуждение ЕГЭ по отрывку из рассказа «Мошенники» В. Солоухина
З Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов. Ю Таких из одного листа сотню нарезать можно. И Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! ЗО Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. ЗЗ Она снова начала перебирать все бумажки.
Сочинение-рассуждение ЕГЭ по отрывку из рассказа “Мошенники” В. Солоухина
Как стать экспертом? По моему мнению, будь преступления совершены ради самых благих целей, они не должны прощаться ни в коем случае. В качестве примера можно привести убийство Раскольниковым старухи-процентщицы в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион пытался оправдать преступление своей теорией о делении людей на великих и низших, пытаясь доказать, что он совершил его во имя спасения униженных и оскорбленных. Но в итоге он понимает, что это не может служить причиной для убийства невинного человека, благодаря Соне Мармеладовой, которая направила его на путь истинный. Для противопоставления рассмотрим рассказ М.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МУДРАЯ ПРИТЧА О ТОМ, КАК ВАЖЕН СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ Читает Леонид Юдин
Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам жизнь. Предпринимая опасный километровый поход в родную деревню, его персонаж одержим одной мыслью — помочь товарищам, страдающим от недоедания. Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту Солоухина Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою […] По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать ЕГЭ по русскому Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека.